Кому горшок мыть сказка чему учит

Жанр: народная бытовая сказка

Читайте краткое содержание других сказок про деда с бабой:

«Колобок»

Главные герои сказки «Кому горшок мыть» и их характеристика

  1. Василий. Старик ленивый. Работать не хочет, но есть требует.
  2. Маланья. Хочет справедливого распределения домашних обязанностей. Упрямая, но жадная.

План пересказа сказки «Кому горшок мыть»

  1. Вкусная каша
  2. Грязный горшок
  3. Условие спора
  4. Молчаливое утро
  5. Беспокойство соседей
  6. Поп
  7. Требование Степаниды
  8. Конец спора

Кратчайшее содержание сказки «Кому горшок мыть» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Не хотели старики горшок после каши мыть.
  2. Поспорили, что кто первым слово скажет, тот и моет.
  3. Утром корова не доеная, скотина не кормленая.
  4. Соседки заволновались, попа позвали.
  5. Поп предложил кацавейку в оплату за уход за больными.
  6. Маланья закричала, и проиграла спор.

Главная мысль сказки «Кому горшок мыть»

У каждого есть свои домашние обязанности.

Чему учит сказка «Кому горшок мыть»

Сказка учит распределять домашние обязанности, учит помогать друг другу. Учит не спорить, а делать. Учит не лениться, а трудиться. Учит заботиться о своем доме, своем хозяйстве.

Отзыв на сказку «Кому горшок мыть»

Мне понравилась эта смешная история и я понимаю претензии Маланьи. Она действительно готовила кашу, значит старик должен мыть посуду. У нас дома так и заведено — мама готовит, папа моет. И это справедливо. Хочешь вкусно покушать — сделай что-нибудь для этого. Но спорить из-за того, кому мыть посуду глупо, тем более ставить условия. Не велик труд помыть горшок.

Пословицы к сказке «Кому горшок мыть»
Кто не работает, тот не ест.

Кто спорит, тот ничего не стоит.

Лень добра не делает.

Упрямство — хуже пьянства.

В чем деду стыд, в том бабе смех.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кому горшок мыть»

Жили дед Василий, да баба Маланья. Оба ленивые. Все время пытались свое дело на чужие плечи переложить.

Вот раз сварила Маланья каши, поели старики, а потом спорить стали, кому горшок мыть.

Маланья твердит, что кашу варила она, а значит горшок мыть деду. Василий кричит, что мыть горшки не мужичье дело.

Спорили, они спорили, и решили, что тот кто утром первым с полки встанет, да слово скажет, тот и будет посуду мыть.

Настало утро. Лежат Василий и Маланья на полках, не встают, молчат, только глазами моргают.

Корова не доена стоит, скотина не кормлена. Соседки видят, что Маланья не выходит, забеспокоились, в избу заглянули и ужаснулись.

Лежат Василий и Маланья как мертвые, но глазами моргают. Решили соседки, что заболели они и попа позвали.

Тот молитву прочел, избу святой водой окропил, и сказал, что кому-то надо при больных находиться, смотреть за ними. Позвали одинокую бабу Степаниду, а та даром сидеть не хочет. Поп огляделся и кацавейку ей протягивает в виде платы.

Тут Маланья как вскочит с полки, как заголосит, как отберет назад кацавейку. Все оторопели, а Василий соскакивает с полки и радостно смеется — сказала слово Маланья, значит ей и посуду мыть.


0

Сказка «Кому горшок мыть». Чему учит, какая главная мысль сказки?

1 ответ:



3



0

Сказка «Кому горшок мыть» относится по жанру к народным бытовым сказкам.

В сказке рассказывается о деде, которого звали Василий и бабе, которую звали Маланья. Оба и дед и баба были ленивые, да такие что все свои обязанности готовы были сложить на чужие плечи.

Вот в очередной раз баба Маланья наварила каши, оба наелись а горшок мыть никто не хотел. Баба рассудила так, что раз она кашу наварила, деда накормила знать ему и мыть горшок, на что дед ей ответил, что горшки мыть мужику не пристало. Так и спорили они, пока не решили что мыть будет тот, кто первым встанет и слово скажет. Долежали до того, что соседи их за больных приняли, решили что за ними соседская баба Степанида приглядит за кацавейку.Бабка не выдержала, вскочила, заорала, кацавейку отняла. Дед рад радёхонек, что Маланья встала первой да ещё и заговорила.

Сказка очень поучительная, учит нас тому что все домашние дела нужно делать вместе, сообща, не перекладывая друг на друга. Так же сказка учит трудолюбию и тому что лениться не нужно.

Главная мысль сказки в том, что у каждого есть свои обязанности по дому, но а так же в том что жить нужно сообща.

Читайте также

Очень хорошая это сказка, и многому может научить, если, конечно, ее прочитать и понять правильно. И даже если ребенок читать не особо любит — можно мультфильм с тем же названием посмотреть, снятый по этой сказке в 1970 году.

А главная мысль этой сказки, как мне кажется, в том, что любое дело нужно доводить до конца, если уж за него взялся. Медведь начал много дел, но до конца не довел ни одно, из-за чего теперь будет зиму спать голодным. Кроме того, главную мысль хорошо передают пословицы:

Aso4nOOaWnrfTbw3ASgDNekMX742N.png

Медведю все время казалось, что что-то другое позволит ему подготовиться к зиме лучше, и в итоге он лишь потерял время. Он брался и за то, что у него получалось хорошо, и за то, что не мог делать вообще, но все бросал ради нового дела. Ну а нужно было сначала запастись как следует хотя бы морковкой, пусть она не кажется медведю особо вкусной, но ее он мог бы насобирать без проблем. А уж потом, если бы остались силы и время, можно было бы и орехов насобирать, и рыбы наловить.

Всю глубину философской мысли смогут оценить только взрослые, но обсуждая сказку с детьми можно их направит на верное осмысление сказки.

Чему сказка Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «О том, как жила-была последняя муха»?

Она учит умению радоваться жизни, но быть осмотрительным. Учит рассудительности, умению находить своё место в жизни. Сказка подсказывает, что надо слушать мудрые советы, находить правильные решения. Накапливая любой жизненный опыт, важно делать правильные выводы и не переставать радоваться жизни.

Ещё она учит терпеливо преодолевать трудные жизненные моменты, за плохим обязательно придёт хорошее.

Показывает, что по мере взросления меняются настроение, взгляды. Неизменным остаётся то, что одному труднее, вместе с друзьями веселее, интереснее.

Сказка Геннадия Цыферова «Про чудака лягушонка» очень смешная и добрая.

Автор рассказывает нам о лягушонке, который любил смотреть на отражение солнышка в воде и очень расстраивался когда ветер начинал отражение колыхать. Лягушонок с прутиком начинал гонять ветер.

Сказка нас учит любить природу, учит видеть красоту в самых обычных вещах и ценить это. Так же автор в сказке «Про чудака лягушонка» учит нас, что нужно уметь мечтать и быть немного романтиком.

В одной из сказок было написано: «Лисичка, всем лесным зверям сестричка.» Можно сказать, что это лисичка сама себя так назвала. Ей просто нравится, что её называют сестричкой. На самом деле другим зверям она сестрой не приходится. Называет она себя сестричкой, чтобы быть ближе к другим зверям. А можно Лиску и пожалеть, сказать что нет у неё братьев и сестер, она их очень хочет, вот и зовётся так. Это вариант для ребенка. Не во всех сказках лисичка плохая, можно теремок почитать, там она нейтральный персонаж. Пишут про вариант такого названия Лиски по аналогии с женщиной, которая может любого приболтать, хитрая и лукавая. Называли так кумушку или соседку на селе. А может просто в рифму. Также как и Волчок-серый бочок. Также есть вариант того, что Кумушкой или Сестричкой её называют другие негативные герои, например, волк, ему она сестричка по их делам. Ребенку реальные варианты не подойдут, поэтому стоит подключить фантазию.

Молодильные яблочки — это такие чудодейственные фрукты, съев которые, можно помолодеть, похорошеть, поздороветь и прочие по- с положительным оттенком. Этакий эликсир молодости, заключенный в знаковом фрукте (именно яблоко некоторые почитают плодом с древа познания, именно яблоко послужило причиной раздора меж древнегреческими красавицами, да и Ньютону светлая мысль о всемирном тяготении, говорят, пришла после того, как этот фрукт, падая с дерева, тюкнул его по макушке).

Где они произрастают? К сожалению, только в сказках, мифах и прочих продуктах народного творчества, и то не рядышком, а где-то за тридевять земель (источник).

Обновлено: 09.01.2023

Рейтинг: / 0

ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»

Разработка внеклассного мероприятия:

Подготовил и провёл: Журавлёв С.В.

воспитатель высшей кв. категории

ноябрь 2015

Цель: помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развивать творческие способности средствами театра.

Задачи:

— развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности,

-обучать распределению между собой обязанностей и ролей,

умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно,

— организовать подготовку необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.

Ход мероприятия

Воспитатель: Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час.

Встречу добрую такую

Мы готовили для вас.

Воспитанник 1: Собралось к нам гостей со всех волостей

Припасли для вас забавушек на всякий вкус.

Кому сказку, кому – правду, кому песенку.

Воспитанник 2: Будет всё занимательно.

Слушайте да смотрите внимательно.

Кто уши хорошо раскроет –

Много-много всякой всячины усвоит.

А кто, невзначай, уснёт,

Тот ни с чем и уйдёт!

(По мотивам русской народной сказки)

Действующие липа: дед Матвей, бабка Агаша, кума Екатерина, соседка Арина, хор.

В центре сцены оборудуется интерьер русской избы.

Дед возвращается с рыбалки. Бабка готовит уху в танце. Садятся за стол.

Бабка. Хороша ль уха, Матвей?

Дед. Хороша! Ещё налей!

Горяча! Наелся всласть,

Ажно лысина вспеклась. (Встаёт из-за стола.)

Ну, спасибо за обед.

Бабка. Ты куда собрался, дед?

Дед. Да вздремну часок, аль два,

Что-то никнет голова. (Ложится на лавку.)

Бабка. Дед, скажи, а как нам быть, Мыть горшок или не мыть?

Дед. Скажешь тоже, мыть-не мыть. Как посуде грязной быть? Мой, конечно.

Бабка. Нет, не буду!

Почему мне мыть посуду? Ты ведь тоже ел, Матвей. Мой горшок, да поживей!

Дед. Я не баба, а мужик,

Мыть посуду не привык! Ишь, чего ты захотела! Не мужское это дело!

Бабка. Не мужское?

Дед. Не мужское!

Отвяжись! А то устрою! (Бабка ставит горшок к лавке, на которой лежит дед, руки в боки.)

Бабка. Мыть не буду! Понял, дед!? Пусть стоит он хоть сто лет! (Дед встаёт с лавки, кругом обходит бабку с горш­ком.)

Дед. Ну, о чём, Агаша, спор? Мы заключим уговор: Кто вперёд лежать устанет, И наутро первым встанет, Кто вперёд хоть слово скажет, Тот другого пусть уважит, Да и вымоет горшок.

Бабка. Ты бы спал всё, как сурок. Я согласна, так и быть. Но горшок ты будешь мыть!

Дед. Утро вечера мудрей.

Бабка. Я уже молчу, Матвей.

Дед с бабкой укладываются на лавках спать. Раннее утро, поют петухи, мычат коровы. У палисадника встречаются Арина и Екатерина. Выходят по музыку.

Арина. Добро утро, Катерина!

Екатерина. И тебе привет, Арина! А здоровы ль кумовья?

Арина. Ничего не знаю я. Вон корова-то мычит, Порося в хлеву визжит — Не накормлена скотина.

Екатерина. Где ж соседи-то, Арина?

Арина. А почём мне знать? Пойдём,

Арина. Ой, гляди-ка, Катерина,

Что за странная картина:

Дед лежит, и бабка тут же. (Трогает их)

Не шевелятся, к тому же

Руки сложены на грудь.

Екатерина (испуганно). Помогите кто-нибудь! Ты беги к попу, Арина!

Арина. Ты сиди здесь, Катерина. Да не бойся ты! Не трусь! Я же быстро обернусь.

Екатерина (причитает.) Ой, преставились, усопли! (Оглядывается, ушла ли Арина.)

Чтой-то я вся в слёзы, в сопли?

Кум с кумой своё пожили,

Дружно жили, не тужили.

Враз отдали Богу душу.

Нет ли здесь чего покушать? (Озирается по сторонам, замечает на столе кусок сала.)

Сало есть. Возьму с собой,

Помяну за упокой. (Прячет сало за пазуху.)

Дед с бабкой (хором). Положи на место сало!

Дед. У самих кормёжки мало!

Бабка. На чужой-то каравай Рот, кума, не разевай!

Дед. В наш с Агашей-то прудок Не кидай свой неводок!

Екатерина. Ой, покойнички ожили, Оба враз заговорили!

Дед. Сало-то отдай, кума.

Екатерина (кладёт сало на место). С вами тут сойдёшь с ума! Напужали нас с Ариной!

Дед. Ты ступай, Екатерина,

И вели попа вертать,

Мы не будем помирать. (Екатерина уходит.)

Бабка. Дед, а, дед, и как нам быть? Кто горшок-то будет мыть?

ТЕКСТЫ К УРОКАМ.

Бывало-живало, жили старичок и старушка. Бедно жили, небогато. А ленивы были, ни один работать не хотел.

— Свари-ка, старуха, каши.

— Ладно, старик, сварю.

Сварила каши. Ску-усную кашу изварила. Покушали. А горшочек ни одному мыть неохота. Старик говорит:

-Старуха, помой горшочек!

Ни один горшок не моет. Ну и ладно: не мыт, дак и не мыт, — пусть горшок не мыт.

Так и спать легли – горшок все не мыт.

Так договор сделали: кто утром наперед заговорит, тому и горшок мыть.

Проспали ночь. Стало утро.

Вот и лежат утром оба. Тот не говорит, и другой не говорит.

Лежат. Уже и время к полдню, народ смотреть их приходит: что такое у них. Человек пять зашло. Они все лежат, молчат. Соседи спрашивают:

— Что у вас случилось?

Стала вся деревня собираться. Что с ними случилось, не могут понять ничего. Вся деревня собралась, полную избу набили.

Народ говорит, шумит – они все молчат.

— Ну, что с вами случилось?

— Ну что делать? За попом пошлем. Что такое с ними?

За попом послали, ну, привели попа.

— Что у вас случилось?

Поп ничего не могу них допытаться. Молчат, да и только.

Какая-то женщина говорит:

— Хошь я останусь, будут за ними присматривать. Так ведь мне и плата нужна. Как без жалованья станешь жить?

— Это пальто новое висит, за услуги возьми…

— Отдам я свое пальто? Не отдам!

-Тебе, старуха, мыть горшочек!

Вопросы для проверки домашнего чтения.

2. Хотели старик и старуха горшочек мыть? (Нет.)

3. О чем они договорились? (Кто утром первым заговорит, тому и горшок мыть.)

4. Что предложил поп соседке за то, чтобы та посидела со стариком и старухой? (Новое пальто.)

5. Что сделала старуха, когда услышала предложение отдать пальто старухи? (Вскочила.)

После проверки домашнего чтения, дети читают сказку, пытаясь найти в тексте ответы на вопросы.

Как рассказчик относится к главным героям? Как он выражает свое отношение.

Учитель читает сказку Маршака и затем просит детей сравнит ее с народной сказкой.

Чем похожи и чем отличаются народная сказка и сказка Маршака?

Одинаково ли в сказках настроение рассказчиков и их отношение к главным героям.

Дети выявляют под руководством учителя моменты сходства и различия в сюжетах сказок и в характерах главных героев.

Сказки похожи ситуацией спора, в которой никто не хочет быть побежденным, даже если ему грозят имущественные потери.

Различия – в одном случае никто не хочет мыть горшок (спор о том, кому его мыть), во втором – никто не хочет закрывать дверь (спор о том, кому ее закрыть), т.е. различается то, о чем спорят.

Герои первой сказки прежде всего ленивы, а потом уже упрямы. Героиня первой сказки проигрывает спор из-за того, что жалеет свое добро.

Герои второй сказки прежде всего упрямы, а старуху ленивой назвать нельзя – она хорошая хозяйка, старается хорошо приготовить еду, не выдерживает молчания именно тогда, когда ругают испеченный ею пирог.

Несмотря на весьма существенные различия, сказки роднит между собой сходство в настроении рассказчиков. Они откровенно веселы и хотят посмешить людей. Они смеются над героями и осуждают их за лень, глупость и упрямство (в народной сказке) и за упрямство и глупость (в сказке Маршака).

В заключение урока ставится вопрос о том, кому из детей какая из сказок больше понравилась и почему?

Коллективная творческая работа

Запись на доске (сначала закрыта) :

СНЕГ: первый вечерний мокрый мартовский

НАСТРОЕНИЕ: нетерпеливое, радостное, светлое, сонное, печальное.

Какой бывает снег?

Примечание . Цель первой части урока — побудить детей актуализировать собственный опыт и обменяться им друг с другом. Учитель может придумать и другие вопросы о том, какой бывает снег.

У. Когда-то мы с вами говорили о приметах осени. А сегодня давайте поговорим о приметах зимы. Какие главные приметы зимы?

Д. Снег и мороз. Каток. Лыжи. Сугробы. Горка…

У. А какой бывает снег?

Д. (друг за другом). Холодный. Мокрый. Грязный. Белый. Пушистый. Хрустящий. Липкий.

У. А какой снег в начале зимы?

Д. (наперебой). Черный. Грязный. В черную крапинку. Серый. Его мало, тает. Плывущий. Мятый, пушистости нет.

У. А в лесу и в поле снег одинаковый?

Д. В лесу чище, потому что там машин нет. А в поле сероватый.

Д. (друг за другом). Метель. Поземка. Вьюга. Метелица — щеки тогда холодные и красные. Щиплет.

У. А какой снег утром, днем, вечером?

Д. (по очереди). От погоды зависит. Вечером темно — и снег темный. Утром, когда мало народа, снег пушистый. А вечером загрязняется. Вечером блестит. И днем блестит от солнца.

У. А бывает розовый снег?

Д. Бывает, когда вечером солнце заходит.

У. А голубой бывает?

Д. Когда небо голубое, его свет ложится на снег, и он становится голубенький.

Какое настроение вызывает снег?

У. Кое-что о снеге вы вспомнили. А теперь вспомните, какое настроение у вас вызывает снег?

Д. (друг за другом ). Веселое. Веселое и спокойное. Немножко грустное, потому что зимой ягод нет. Колючее настроение, когда метель.

У. А ближе к весне?

Д. Нетерпеливое. Снег уже надоедает.

У. А когда мокро, серо, идет снег с дождем?

Д. (наперебой). Сырое, противное. Неуютное. Хмурое. Нудное. Печальное.

Я один раз поехала на дачу с бабушкой. И когда я приехала, ходила за свой сарайчик. Потом посмотрела на картофельное поле и думаю: «Какой грязный снег». И я сказала бабушке: «Пойдем завтра в лес». А в лесу снег очень пушистый. Мне очень нравится в лесу.

У. Какое настроение у РГ?

Д. Счастливое. Приятное. Радостное. Сначала снег не понравился и стало грустно, а потом понравился.

Наступила зима, скоро будет Новый год. Я пошла на кухню, мама включила приемник, и мы слушали про Новый год. Мама сказала: «Тебе встречать придется его ночью». И когда мы легли спать, я проспала Новый год. Когда я проснулась, а за окном была хорошая погода.

У. Очень интересный рассказ. Но разве он про снег?

Д. Нет, про Новый год. Про погоду.

У . А можете ли вы угадать настроение, которое рассказчик выразил? Какое оно?

Д. (По очереди). Хорошее. Приятное. Веселое. Очаровательное. Сначала радостное, потом грустноватое, потом опять веселое.

Когда я смотрю на снег в марте, мне становится грустно, потому что снег уже тает и мне жалко, что зима проходит.

Когда я вышла гулять, снег был белый и пушистый, а фонари светили сверху, и казалось, что он голубовато-розовый. Очень красиво было.

Д. Саша хорошо рассказала, как было красиво, как снег свой цвет менял.

Задание на дом . Еще раз продумать выбранную тему и написать сочинение.

Примечание . Готовясь к обсуждению, учитель должен отобрать три типа сочинений. 1) сочинения, в которых задача решена лишь частично, 2) сочинения, в которых поставленная задача решена полностью, 3) сочинения, содержащие неожиданное вύдение. Целесообразно обсуждение начинать с первого типа сочинений, подчеркивая при этом момент авторского поиска, творчества, частичного, но все-таки решения задачи.

У. Сегодня будем читать ваши сочинения о снеге. Спасибо всем, кто потрудился. Все сочинения войдут в наш литературный журнал. Но вы не успеете за урок прочитать и обсудить все работы. Поэтому почитаем только такие, которые помогут вам поучиться друг у друга. Ведь когда вы работаем читателями, вы не только читаете или слушаете, но и. Что еще делаете?

Д. Оцениваем: нравится — не нравится.

Д. Надо было написать про снег и передать свое настроение. То, которое он вызывает.

Была зима. Ребята катались на коньках, лыжах и санках. Ребятам было очень весело и немного грустно, потому что кончается зима.

Наступила зима. На улицах кругом лежит пушистый белый снег. Ребята играют в снежки, катаются на лыжах и санках с горы. Зимой заливают каток. Ребята лепят снежную бабу, строят крепости. Ребятам очень весело зимой.

Д. Получилось радостное настроение.

У. А про снег написали наши авторы?

Д. Снег есть, потому что на санках катаются.

У. Есть приметы снега?

У. Действительно, работы интересные, авторы рассказали, чем дети занимаются, какое у них настроение. А вот про снег не получилось. Ребята, видимо, забыли про часть нашей задачи — нужно было выбрать какой-то конкретный, особый снег, а не снег вообще. Обратите внимание — ведь и названий у этих работ нет. Может быть, это неслучайно! А вот сочинение Димы.

Как-то раз я вышел на улицу. Вышел на улицу и мой друг, его звать Вова. Мне было шесть лет. И я увидел вокруг пушистый снег. Он был очень белый, и мы стали играть в снежки. И мне как-то стало жалко снег и захотелось, чтобы снег был каждый день и чтобы он никогда не растаял.

У. Чем отличается эта работа от первых двух? Есть разница?

Д. В тех сочинениях больше говорилось о ребятах, а здесь больше о снеге.

У. А какое у рассказчика настроение?

Тата. Сначала было весело, когда играли в снежки, а потом жалко стало, что снег растает.

Данила. Светлое настроение.

У. Светлое, но с грустинкой. Теперь послушайте сочинение Миши.

У. Это сочинение похоже по настроению на предыдущее?

У. У этого рассказчика любование с грустинкой. Послушайте сочинение Юли .

План-конспект урока литературного чтения предназначен для обучающихся 3 класса общеобразовательных школ, соответствует требованиям ФГОС.

Вложение Размер
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: «Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» 579.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новоселовка

Учитель: Валько Валентина Сергеевна

2016 – 2017 уч. год

литературного чтения в 3 классе

Тип урока : Урок освоение новых знаний и способов действий.

Личностные задачи урока : способствовать воспитанию нравственных качеств; формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности;

Метапредметные задачи : формирование мотивации к самосовершенствованию, целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами;

Предметные задачи : создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;

Предварительная работа : обучающимся дано задание — найти интересные факты про Англию.

Реализуя цели и задачи урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:

— Вырабатывать способность к нравственной оценке.

Развивать умение контроля и самоконтроля.

Развивать способность к самооценке.

— Ориентироваться в тексте произведения.

— Прогнозировать содержание текста перед чтением.

— Анализировать произведение с целью определения его идеи

— Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

— Сопоставлять разные произведения общей тематики.

— Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в свободное время пишу стихи и сценарии к детским праздникам, сочиняю пьеся по мотивам народных и авторских сказок. детям очень нравится участвоватьв постановках сказок. Предлагаю на ваш суд пьесу — сказку «Кому мыть горшок?» в этой пьесе — сказке принимают участие и родители моих детей. мы сами готовим костюмы, декорации к празднику. Со своими выступлениями мы часто ходим в детский сад.

Читайте также:

      

  • Цветная металлургия 9 класс география конспект урока
  •   

  • Конспект урока выборочное изложение 7 класс судьба человека отец и сын упр 151
  •   

  • Я тайц все здесь конспект
  •   

  • Основные задачи и направления развития фгуп охрана росгвардии конспект
  •   

  • Конспект урока двудольные растения

Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые… Так и норовят — дело на чужие плечи столкнуть, самим бы только не делать… И дверь-то в избу никогда на крюк не закладывали: утром-де вставай, да руки протягивай, да опять крюк скидывай… И так проживем. Вот раз баба и свари каши. А уж и каша сварилась! Румяна да рассыпчата, крупина от крупины так и отваливается. Вынула баба кашу из печи, на стол поставила, маслицем сдобрила. Съели кашу и ложки облизали… Глядь, а в горшке-то сбоку да на донышке приварилась каша, мыть горшок надобно. Вот баба и говорит:

Ну, мужик, я свое дело сделала — кашу сварила, а горшок тебе мыть!

Да полно тебе! Мужиково ли дело горшки мыть? И сама вымоешь.

А и не подумаю!

И я не стану.

А не станешь — пусть так стоит!

Сказала баба, сунула горшок на шесток, а сама на лавку. Стоит горшок немытый.

Баба, а баба! Надобно горшок-то вымыть!

Сказано — твое дело, ты и мой!

Ну вот что, баба! Уговор дороже денег: кто завтра первый встанет да перво слово скажет, тому и горшок мыть.

Ладно, лезь на печь, там видно будет.

Улеглись. Мужик на печи, баба на лавке. Пришла темна ноченька, потом утро настало.

Утром-то никто и не встает. Ни тот, ни другой и не шелохнутся — не хотят горшка мыть.
Бабе надо коровушку поить, доить да в стадо гнать, а она с лавки-то и не подымается.
Соседки уже коровушек прогнали.

Что это Маланьи-то не видать? Уж всё ли по-здорову?

Да, бывает, позапозднилась. Обратно пойдем — не встретим ли… И обратно идут — нет Маланьи.

Да нет уж! Видно, что приключилося!

Соседка и сунься в избу. Хвать! — и дверь не заложена. Неладно что-то. Вошла, огляделась:

Маланья, матушка!

А баба-то лежит на лавке, во все глаза глядит, сама не шелохнется.

Почто коровушку-то не прогоняла? Аи, нездоровилось? Молчит баба.

Да что с тобой приключилось-то? Почто молчишь? Молчит баба, ни слова не говорит.

Господи помилуй! Да где у тебя мужик-то?.. Василий, а Василий! Глянула на печь, а Василий там лежит, глаза открыты и не
ворохнётся.

Что у тебя с женой-то? Ай, попритчилось?

Молчит мужик, что воды в рот набрал. Всполошилась соседка:

Пойти сказать бабам! — Побежала по деревне: — Ой, бабоньки! Неладно ведь у Маланьи с Василием: лежат пластом — одна на лавке, другой на печи. Глазоньками глядят, а словечушка не молвят. Уж не порча ли напущена?

Прибежали бабы, причитают около них:

Матушки! Да что это с вами подеялось-то? Маланьюшка! Васильюшка! Да почто молчите-то?

Молчат оба, что убитые.

Да бегите, бабы, за попом! Дело-то совсем неладно выходит. Сбегали. Пришел поп.

Вот, батюшка, лежат оба — не шелохнутся; глазоньки открыты, а словечушка не молвят. Уж не попорчены ли?

Поп бороду расправил — да к печке:

Василий, раб божий! Что приключилось-то? Молчит мужик.

Поп — к лавке:

Раба божия! Что с мужем-то? Молчит баба.

Соседки поговорили, поговорили да и вон из избы. Дело не стоит: кому печку топить, кому ребят кормить, у кого цыплята, у кого поросята. Поп и говорит:

Ну, православные, уж так-то оставить их боязно, посидите кто-нибудь.

Той некогда, другой некогда.

Да вот,- говорят,- бабка-то Степанида пусть посидит, у нее не ребята плачут — одна живет.

А бабка Степанида поклонилась и говорит:

Да нет, батюшка: даром никто работать не станет! А положи жалованье, так посижу.

Да какое же тебе жалованье положить? — спрашивает поп, да и повел глазами-то по избе. А у двери висит на стенке рваная Маланьина кацавейка, вата клоками болтается.- Да вот,- говорит поп,- возьми кацавейку-то. Плоха, плоха, а все годится хоть ноги прикрыть.

Только это он проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лавки, середь избы стала, руки в боки.

Это что же такое? — говорит.- Мое-то добро отдавать? Сама еще поношу да из своих рученек кому хочу, тому отдам.

Ошалели все. А мужик-то этак тихонько ноги с печи опустил, склонился да и говорит:

Ну вот, баба, ты перво слово молвила — тебе и горшок мыть.

«Открытый урок чтения 2 класс» — Весёлый Добрый Справедливый Любознательный. Заактировать — составить акт (документ). Хыхечка зелёная Шишечка Шишечка Зуб выливается Зуб вываливается. Логопед. Проверь себя! Прочитай правильно. Найди ошибки в словах. Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972). Какая из фигур лучше отражает настроение рассказа?

«Читаем книги» — Барон Мюнхаузен. Прочитай книгу. Миллион и один день каникул. Приключения. Одичает ли человек или покорит дикую природу. Чиполлино. Сказочные повести. Путешествие с Элли. Знания и практический опыт. Находчивая девчонка. Приключения Карандаша и Самоделкина. Пеппи длинный чулок. Волшебник изумрудного города.

«Урок литературного чтения» — Предмет строится с учетом психологических особенностей читателя – младшего школьника. Занятие 1. О чём мечтают дети? Литературное образование в начальной школе. Содержание строится в задачной форме. Всего в Федеральном перечне учебников названо 14 УМК по данному предмету. Основные задачи реализации содержания.

«Викторина по литературному чтению» — Чему не учила Ирочка своего попугая. Когда появился журнал «Весёлые картинки». Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех. Когда был основан журнал «Мурзилка». По страницам детских журналов. Кто написал рассказ «Как получаются легенды». Кто из перечисленных животных не упоминается в «Весёлых стихах».

«КВН по литературному чтению» — Литературная викторина. Проверяются итоги конкурса. Инсценировка. Команда-победитель. Книга мала, а ума придала. Итоги конкурса. Правильные ответы к конкурсу. Подводятся итоги. Отправимся в прошлое. Урок-КВН. Мы объехали весь свет. Узнайте пословицу по ее началу. Что получилось. Команда исполняет песню.

«Урок чтения в 1 классе» — Подарите улыбки друг другу! Рефлексия. Отгадайте загадку. Гневная интонация – удивление шутливая ироничная возмущённая. Превратите. Отдохнём. «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке». Дыхательная гимнастика «Задуй свечи». Лицо – Снег – Птица – Вода –. Шаш шап шуб пуш пеш каш кас. Мыш миш мош кеп реп щеп кош.

Всего в теме
33 презентации

Сценарий по сказке. Кому горшок мыть?

По мотивам русской народной сказки

Действующие лица:

  • дед Матвей,
  • бабка Агаша,
  • кума Екатерина,
  • соседка Арина.

В центре сцены оборудуется интерьер русской избы, с краю — палисадник. За столом сидят дед с бабкой, едят из глиняного горшка уху.

Бабка.

Хороша ль уха, Матвей?

Дед.

Не едал ухи вкусней.
Горяча! Наелся всласть,
Ажно лысина вспеклась.

Встает из-за стола.

Ну, спасибо за обед.

Бабка.

Ты куда собрался, дед?

Дед.

Да вздремну часок аль два,
Что-то никнет голова.
Ложится на лавку.

Бабка.

Дед, скажи, а как нам быть,
Мыть горшок или не мыть?

Дед.

Скажешь тоже, мыть — не мыть.
Как посуде грязной быть?
Мой, конечно.

Бабка.

Нет, не буду!
Почему мне мыть посуду?
Ты ведь тоже ел, Матвей.
Мой горшок, да поживей!

Дед.

Я не баба, а мужик,
Мыть посуду не привык!
Ишь, чего ты захотела!
Не мужское это дело!

Бабка.

Не мужское?

Дед.

Не мужское!
Отвяжись! А то устрою!

Бабка ставит горшок к лавке, на которой лежит дед, руки в боки.

Бабка.

Мыть не буду! Понял, дед?
Пусть стоит он хоть сто лет!

Дед встает с лавки, обходит кругом бабку с горшком.

Дед.

Ну, о чем, Агаша, спор?
Мы заключим уговор:
Кто вперед лежать устанет
И наутро первым встанет,
Кто вперед хоть слово скажет,
Тот другого пусть уважит
Да и вымоет горшок.

Бабка.

Ты бы спал все, как сурок.
Я согласна, так и быть.
Но горшок ты будешь мыть!

Дед.

Утро вечера мудрей.

Бабка.

Я уже молчу, Матвей.

Укладываются на лавках спать. Раннее утро, поют петухи, мычат коровы. У палисадника встречаются Арина и Екатерина.

Арина.

Добро утро, Катерина.

Екатерина.

И тебе привет, Арина.
А здоровы ль кумовья?

Арина.

Ничего не знаю я.
Вон корова-то мычит,
Порося в хлеву визжит —
Не накормлена скотина.

Екатерина.

Где ж соседи-то, Арина?

Арина.

А почем мне знать? Пойдем
Их проведаем вдвоем.

Входят в избу.

Арина.

Ой, гляди-ка, Катерина,
Что за странная картина:
Дед лежит, и бабка тут же. (Трогает их.)


Не шевелятся, к тому же
Руки сложены на грудь.

Екатерина (испуганно).

Помогите кто-нибудь!
Ты беги к попу, Арина!

Арина.

Ты сиди здесь, Катерина.
Да не бойся ты! Не трусь!
Я же быстро ворочусь.

Екатерина (причитает).

Ой, преставились, усопли!

Оглядывается, ушла ли Арина.

Чтой-то я вся в слезы, в сопли?
Кум с кумой свое пожили,
Дружно жили, не тужили.
Враз отдали Богу душу.
Нет ли здесь чего покушать?

Озирается по сторонам, замечает на столе кусок сала.

Сало есть. Возьму с собой,
Помяну за упокой.
Прячет сало за пазуху.

Дед с бабкой (вместе).

Положи на место сало!

Дед.

У самих кормежки мало!

Бабка.

На чужой-то каравай
Рот, кума, не разевай!

Дед.

В наш с Агашей-то прудок
Не кидай свой неводок!

Екатерина.

Ой, покойнички ожили,
Оба враз заговорили!

Дед.

Сало-то отдай, кума.

Екатерина.

Кладет сало на место.
С вами тут сойдешь с ума!
Напужали нас с Ариной!

Дед.

Ты ступай, Екатерина,
И вели попа вертать,
Мы не будем помирать.
Екатерина уходит.

Бабка.

Дед, а дед, и как нам быть?
Кто горшок-то будет мыть?

Дед.

Провалиться мне на месте!

Бабка.

А давай помоем вместе!

Ставят горшок на стол. Занавес.

Ах, до чего же у бабы, что из русской народной сказки «Горшок», каша знатная получилась: рассыпчатая, вкусная, в русской печи напаренная… Маслицем кашу не испортишь: маслица не пожалела баба. Да вот только одна проблема: горшок после съеденной каши помыть некому. Ни баба, ни мужик вычищать его не хотят. Лень-матушка одолела. Кто же всё-таки помыл пресловутый горшок? Пока секрет. Прочтёте сказку – и сами всё узнаете.

«Горшок»


Русская народная сказка

Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые… Так и норовят дело на чужие плечи столкнуть, самим бы только не делать… И дверь-то в избу никогда на крюк не закладывали: утром-де вставай да руки протягивай, да опять крюк скидывай… И так проживем.

Вот раз баба и свари каши. А уж и каша сварилась! Румяна да рассыпчата, крупина от крупины так и отваливается. Вынула баба кашу из печи, на стол поставила, маслицем сдобрила. Съели кашу и ложки облизали… Глядь, а в горшке-то сбоку да на донышке приварилась каша, мыть горшок надобно. Вот баба и говорит:

Ну, мужик, я свое дело сделала — кашу сварила, а горшок тебе мыть!
— Да полно тебе! Мужиково ли дело горшки мыть! И сама вымоешь.
— А и не подумаю!
— И я не стану.
— А не станешь — пусть так стоит!

Сказала баба, сунула горшок на шесток, а сама на лавку. Стоит горшок немытый.

Баба, а баба! Надобно горшок-то вымыть!
— Сказано — твое дело, ты и мой!
— Ну вот что, баба! Уговор дороже денег: кто завтра первый встанет да перво слово скажет, тому и горшок мыть.
— Ладно, лезь на печь, там видно будет.

Улеглись. Мужик на печи, баба на лавке. Пришла темна ноченька, потом утро настало.

Утром-то никто и не встает. Ни тот, ни другой и не шелохнутся — не хотят горшка мыть.

Бабе надо коровушку поить, доить да в стадо гнать, а она с лавки-то и не подымается.

Соседки уже коровушек прогнали.

Что это Маланьи-то не видать? Уж все ли поздорову?
— Да, бывает, позапозднилась. Обратно пойдем — не встретим ли…

И обратно идут — нет Маланьи.

Да нет уж! Видно, что приключилося!

Соседка и сунься в избу. Хвать! — и дверь не заложена. Неладно что-то. Вошла, огляделась.

Маланья, матушка!

А баба-то лежит на лавке, во все глаза глядит, сама не шелохнется.

Почто коровушку-то не прогоняла? Ай нездоровилось? Молчит баба.
— Да что с тобой приключилось-то? Почто молчишь? Молчит баба, ни слова не говорит.
— Господи помилуй! Да где у тебя мужик-то?.. Василий, а Василий!

Глянула на печь, а Василий там лежит, глаза открыты — и не ворохнется.

Что у тебя с женой-то? Ай попритчилось?

Молчит мужик, что воды в рот набрал. Всполошилась соседка:

Пойти сказать бабам!

Побежала по деревне:

Ой, бабоньки! Неладно ведь у Маланьи с Василием: лежат — пластом — одна на лавке, другой на печи. Глазоньками глядят, а словечушка не молвят. Уж не порча ли напущена?

Прибежали бабы, причитают около них:

Матушки! Да что это с вами подеялось-то?.. Маланьюшка! Васильюшка! Да почто молчите-то?

Молчат оба что убитые.

Да бегите, бабы, за попом! Дело-то совсем неладно выходит.

Сбегали. Пришел поп.

Вот, батюшка, лежат оба — не шелохнутся; глазоньки открыты, а словечушка не молвят. Уж не попорчены ли?

Поп бороду расправил — да к печке:
— Василий, раб божий! Что приключилось-то?

Молчит мужик.

Поп — к лавке:

Раба божия! Что с мужем-то?

Молчит баба.

Соседки поговорили, поговорили — да и вон из избы. Дело не стоит: кому печку топить, кому ребят кормить, у кого цыплята, у кого поросята.

Поп и говорит:

Ну, православные, уж так-то оставить их боязно, посидите кто-нибудь.

Той некогда, другой некогда.

Да вот,- говорит,- бабка-то Степанида пусть посидит, у нее не ребята плачут — одна живет.

А бабка Степанида поклонилась и говорит:

Да нет, батюшка, даром никто работать не станет! А положи жалованье, так посижу.
— Да какое же тебе жалованье положить? — спрашивает поп да повел глазами-то по избе. А у двери висит на стенке рваная Маланьина кацавейка, вата клоками болтается. — Да вот,- говорит поп,- возьми кацавейку-то. Плоха, плоха, а все годится хоть ноги прикрыть.

Только это он проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лавки, середь избы стала, руки в боки.

Это что же такое? — говорит. — Мое-то добро отдавать? Сама еще поношу да из своих рученек кому хочу, тому отдам!

Ошалели все. А мужик-то этак тихонько ноги с печи спустил, склонился да и говорит:

Ну вот, баба, ты перво слово молвила — тебе и горшок мыть.

Вопросы к русской народной сказке «Горшок»

Какими были мужик да баба: работящими или ленивыми?

Кто сварил рассыпчатую кашу?

Почему баба не захотела мыть горшок?

Почему мужик не помог бабе помыть горшок?

По какой причине всполошились соседки?

Почему баба играла с соседками в молчанку?

Почему Василий молчуном заделался?

Кто в конечном итоге помыл горшок?

Знакомо ли тебе слово «лень»?

Какие люди тебе больше нравятся: ленивые или трудолюбивые?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новоселовка

Учитель: Валько Валентина Сергеевна

2016 – 2017 уч. год

Урок

литературного чтения в 3 классе

Тема:
Много хватать — своё потерять. Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

Тип урока
: Урок освоение новых знаний и способов действий.

Цель
: Формирование читательской компетентности в процессе чтения английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»

Личностные задачи урока
: способствовать воспитанию нравственных качеств; формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности;

Метапредметные задачи
: формирование мотивации к самосовершенствованию, целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами;

Предметные задачи
: создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;

Предварительная работа
: обучающимся дано задание — найти интересные факты про Англию.

Реализуя цели и задачи урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:

Личностные УУД:

Вырабатывать способность к нравственной оценке.

Развивать рефлексию.

Развивать эмпатию.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать.

Развивать умение контроля и самоконтроля.

Развивать способность к самооценке.

Предметные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения.

Прогнозировать содержание текста перед чтением.

Анализировать произведение с целью определения его идеи

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

Сопоставлять разные произведения общей тематики.

Коммуникативные УУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать высказывания.

Формировать навыки сотрудничества.

Пересказывать прочитанное.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап – 1 мин.

Ввести учащихся в урок, настроить на работу. Создание ситуации

успеха.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

На части не делится солнце лучистое

И вечную Землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, подарите улыбку нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Улыбаются друг другу, учителю и гостям

Развивать эмпатию. (Л.)

  1. Введение в тему

Познакомить с названием темы.

– Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.

Много хватать – своё потерять.

– Как вы понимаете это выражение?

– Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.

– Какое человеческое качество, судя только по названиям произведений, будет высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?

Читают название раздела

Жадность

Прогнозировать. (Р.)

  1. Проверка домашнего задания (2-3 мин)

Учащиеся читают интересные факты об Англии

Ребята, что общего в прослушанных сообщениях?

Предположите, с произведением какого народа мы сегодня познакомимся?

В сообщениях говорится об Англии.

Прогнозировать. (Р.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

  1. Формулирование темы урока, постановка цели
    (3 мин)

Выясняют, над каким произведением будем работать и подготавливаются к его восприятию.

А чтобы узнать с каким видом произведения мы сегодня познакомимся, вам необходимо выполнить следующее задание:

Прочитайте отрывки из произведений и определите, чем они похожи?
(Читают отрывки из сказок)

1. Как-то раз сварила жена кашу, сдобрила маслом. Кашу съели, и говорит хозяйка:

Я кашу варила, а тебе, мужик, горшок мыть!

Полно глупости болтать, — отвечает муж, — мужское ли дело горшки мыть. Вымоешь сама.

  1. На следующий день Догбе, едва только проснулась, взяла у отца денег, купила кукурузы и стала приготовлять хлебцы, как её учила мать. А затем принесла на рынок продавать. Так она делала каждый день и заработала немало денег.
  2. Жил-был царь. Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года. Все его боялись, все ему угождали. И стало царю скучно-скучно.

Сидит он на троне и скучает.

Предположите, с произведением какого вида мы сегодня будем читать?

Какие виды сказок вы знаете?

Прочитайте название сказки, которую мы будем читать.

Можно ли по названию определить, какая это сказка?


О чём ещё можно узнать из названия сказки?

Сформулируйте тему нашего урока полностью.

Сформулируйте цель нашего урока. (Ответы уч-ся, дополняет учитель.)

Это отрывки из сказок разных народов.

Русская народная сказка «Кому горшок мыть?»

Африканская сказка «Лентяйка»

Армянская сказка «Золотое яблоко»

Сказки о животных, бытовые и волшебные.

Это сказка волшебная, потому что в реальной жизни нельзя жить в бутылке.

(О том, что главный персонаж – женщина и жила она в бутылке.

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

Познакомиться с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке»

Прогнозировать. (Р.)

Сопоставлять разные произведения общей тематики. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Прогнозировать. (Р.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.)

  1. Открытие нового знания

(10 мин)

Познакомиться с произведением, определить его эмоциональную окраску, уметь передать чувства героя при чтении с помощью различных средств выразительности

Мы определили тему и цели нашего урока и сейчас мы будем знакомиться с английской сказкой.

Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению. Авторы учебника предлагают нам выполнить словарную разминку.

Теперь мы готовы к чтению.

1. Выразительное чтение учащимися английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»

В ходе чтения спрашивайте о значении непонятных слов.

– Что вы узнали о старушке, прочитав первый абзац?

Выполняют словарную разминку (ИАД, ТПО)

Читают сказку

(Дети подтверждают своё мнение (можно) чтением первого предложения сказки.)

Нрав у старушки был ворчливый и жадный.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

  1. Закрепление нового
    (10 мин)

Проверить понимание содержания прочитанного рассказа и его эмоциональной окраски.

Ответ на первый вопрос учебника:

Понравилась ли тебе сказка? Чем?

ФИЗМИНУТКА

Каким ты представляешь себе маленького водяного? Словесное рисование. Дома вы нарисуете маленького водяного.

Заметьте, как постепенно меняется настроение водяного:
пробормотал, сделал сердитую гримасу; буркнул человечек; огрызнулся; фыркнул человечек и прыгнул в озеро
. Почему так происходило?

– Можно ли назвать водяного добрым, справедливым? Почему?

Что ты можешь сказать о старушке? (При ответе ссылайся на текст)

Можно ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта? Почему?

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 111, найдите и прочитайте в тексте предложение, которым можно подписать эту картинку.

Ответы учащихся

Маленький человечек зеленого цвета. У него маленькие ручки и ножки, одет в колпачок, крошечную кофточку и брючки.

Старушка с каждым разом просила все больше и больше. Такое поведение было несправедливым по отношению к зеленому человечку, так не поступают воспитанные люди. Это очень разозлило зеленого человечка.

Да, человечек хотел отблагодарить старушку, исполнив любое её желание.

А наказал он старушку справедливо за её жадность.

У старушки был ворчливый и жадный нрав.

Ворча, она отдала рыбаку пенни, забрала рыбку и пошла домой.

Аргументировать высказывания. (К.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

  1. Творческая работа по группам (5 мин)
  1. Рефлексия

Выполняют творческие задания

I группа. Составьте картинный план, озаглавьте каждую картинку.

II группа. Подготовьте чтение по ролям, используя материалы печатной тетради.(Определите, сколько у вас ролей, подумайте, с какой интонацией надо произносить слова каждого персонажа.)

III группа. Прочитайте предложения и исправьте допущенные ошибки.

Со сказкой мы познакомились, поработали над ее содержанием.

Я предлагаю вам поработать с тестом для того, чтобы проверить, как вы усвоили содержание сказки.

Чему учит английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке?»

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • После урока мне захотелось…
  • На сегодняшнем уроке мне понравилось…

После выполнения задания коллективно проверяем выполненную работу.

Работа по тестам, самооценка.

Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.)

Развивать рефлексию. (Л.)

  1. Оценка

Оценить работу учащихся на уроке

ОЦЕНКИ (словесный комментарий оценок)

  1. Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник.

Приложение 1

Карточка 1.

Прочитайте предложения, найдите ошибки и исправьте их.

  1. Однажды маленькая молодая женщина вылезла из своей бутылки и отправилась пешком в Ипсвич, чтобы купить там на базаре рыбы.
  2. Но стоило ей сделать несколько шагов, как рыба, открыв рот, запела.
  3. Старушка вернулась в деревню, и каково же было её удивление, когда вместо красной глиняной банки она увидела хорошенький розовый домик.
  4. Старушка пришла домой и увидела возле крыльца привязанного щенка.
  5. Старушка отправилась домой бегом.

Карточка 2 Приложение 2

Приложение 3

Викторина по английской народной сказке «Женщина, которая жила в бутылке»

кроткий и добрый
ворчливый и жадный

ехидный и вредный

простодушный

большого карася
щуку, исполняющую желания

маленькую серебристую рыбку

говорящего ерша

3

5

2

4

из стекла
из фарфора

из глины

из пластмассы

пони

обыкновенный дом

экипаж
новая мебель

голубого

розового

жёлтого
белого

Сказка Кто заговорит первый о лени старика и старухи, которые стали посмешищем всей деревни. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Кто заговорит первый

Сказка Кто заговорит первый читать

Загрузка текста сказки…

Краткое содержание сказки

Ленивые и вздорные баба и дед постоянно ругались и спорили. Дошло до того, что заспорили, кому мыть после еды горшок из-под каши. Решили поиграть в молчанку: кто первый рот откроет — тот и моет. Вечером молчат. На следующий день не вставали с постели, печь не топили, по хозяйству ничего не делали, даже из избы не выходили. К обеду соседи заволновались: не случилось ли чего? Взломали дверь. Смотрят – живы оба, только лежат, молчат. Полдеревни к избе сбежалось, попа привели, не поймут люди, что со стариком и старухой происходит. Сказал поп, чтобы кто-то за стариками ухаживал, пока в себя придут. Одна соседка, положив глаз на бабину новую шубу, согласилась ухаживать за стариками. Тут баба ожила да как закричит: «Кто позволил добром чужим распоряжаться?» Обрел речь и дед, обрадовался, что не ему горшок мыть. Посмеялись соседи над стариками и разошлись. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Кто заговорит первый

Юмористическая бытовая сказка высмеивает еще один из распространенных пороков – лень. На Руси трудолюбивым людям всегда почет и уважение, лентяям – осуждение. Герои сказки Кто заговорит первый – дед и баба, упрямые и ленивые-преленивые. Из-за их лени возникали у них постоянные конфликты, которые приводили к убыткам. Главная мысль сказки Кто заговорит первый — труд человека кормит, а лень портит. Чему учит сказка Кто заговорит первый — высмеивая лень и семейные раздоры, сказка учит трудолюбию и взаимопониманию.

Мораль сказки Кто заговорит первый

«Хочешь жить счастливо – не будь ленивым» — эта мудрая пословица метко характеризует персонажей сказки Кто заговорит первый. Она и есть ее моралью.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • У ленивого каждый день – праздник.
  • Труд дает, а лень берет.
  • У лодыря, что ни день, то все лень.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

  • Кому в рассказе бежин луг принадлежит большая часть монологов
  • Кому в литературе удалось с вашей точки зрения наиболее ярко отразить эпоху перемен сочинение
  • Кому в детстве не читали сказок об огненных змеях летающих по небу
  • Кому был посвящен рассказ м а шолохова судьба человека
  • Кому бы то нибыло как пишется