Кому и для чего нужна вода 2 класс окружающий мир рассказ


5

предмет — Окружающий мир

10 ответов:



4



0

Думаю, всем известно, что вода — один из самых важных ресурсов в мире. Примерно треть запасов воды находится … в земле. Интересно, что в воде можно растворить большее количество веществ, чем в любой другой жидкости. Точку замерзания воды можно отодвинуть, если добавить в нее соль.

В природе есть организмы, которые на 95 процентов состоят из воды: медузы, огурцы (овощ).

В настоящее время встречаются страны, больше половины населения которых не имеют возможности пользоваться чистой водой, что часто служит причиной различных заболеваний.

Известно, что человек может продержаться без еды около месяца, но без воды — не более недели.



2



0

Я бы написала вот так:

Вода самая важная часть на Земли для жизни человека и всего животного мира. Если мы посмотрим на глобус,то сразу увидим,что наибольшую часть на планете занимают океаны,моря,реки. Вода нужна человек для того,чтобы жить.И животным и растениям тоже.Ни одно растение не сможет вырасти если его не поливать водой.И без воды не смогут существовать рыбы.Вода всегда притягивает человека своей красотой. Многие художники любят рисовать пейзажи связанные с морем,рекой,водопадами,ручейками.Потому что вода очень красивая.Но кроме этого вода поражает своей красотой и загадочностью.Осадки падающие на землю дождь,снег, град тоже состоят из воды.А нарисованные зимой морозом на стеклах окон рисунки заманивают меня в сказку.



2



0

Рассказ по предмету Окружающий мир должен быть и занимательным и интересным. На первую половину этого определения я не претендую, а вот что интересного я могу рассказать о воде.

Прежде всего, вода — это вещество, которое всем нам встречается сразу в трех состояниях — в виде жидкости, которую мы пьем и в которой купаемся, в виде снега или льда, по которому мы катаемся, и в виде пара, который поднимается над чашкой горячего чая утром.

Вода встречается буквально везде — это реки и моря, огромные океаны и маленькие лужицы после дождя, это то, что течет из крана в нашей квартире и то, что капает нам на голову в непогоду. Мало того, оказывается и все живое в природе по большей части состоит из воды — человек, звери и птицы, насекомые, деревья и травы. Ведь вода входит не только в состав разных тканей живых организмов, из нее состоят клетки, которые этот организм образуют.

Вода — основа жизни. Она может быть доброй и ласковой, но может быть грозной. Она несет нам тепло, электричество, еду и питье, но может принести наводнение, штормы, оползни.

Вода очень красива и нет ничего занимательнее чем смотреть на бегущую воду. Это зрелище успокаивает и дарит хорошее настроение, возбуждает фантазию и даже лечит.

Вода — наше все.



2



0

Я бы предложила следующий вариант рассказа, который бы показывал, что ребенок понимает важность воды для жизни, умеет восхищаться ее красотой, а также в курсе современных проблем загрязнения воды.

Вода очень важна для жизни растений, животных и человека. На нашей планете очень много воды. Это океаны, моря, реки и озера. Они очень красивы. Чтобы жить, мы должны пить воду. Без воды человек умрет. Чтобы растения росли их нужно регулярно поливать. Очень важно, чтобы вода была чистая. Но сейчас человек часто загрязняет воду. Она становится непригодной для питья. Поэтому мы должны охранять воду, защищать ее от загрязнения. А также мы должны экономить пресную воду и не расходовать ее зря.



2



0

рассказ о воде 2 класс окружающий мир

Это могут быть общие сведения о воде либо рассказ о красоте воды (2 класс рабочая тетрадь Плешакова).

Для второклассника вполне хватит пять предложений.

1). Вода — одно из самых главных веществ. Вода встречается повсюду: и на земле, и под землей, в атмосфере, в телах человека и животных и даже неживых телах природы. Вода это и место обитания для рыб, некоторых животных и птиц. Для человека важна прежде всего питьевая вода. Воду нужно беречь.

2). Рассказ о красоте воды.

Хотя обычная чистая вода прозрачная, ее можно назвать красивой, особенно если смотреть на воду на берегу чистого озера или моря. В воде отражаются лучи солнца, особенно красива вода на закате. Если набрать воду в стакан и поставить на солнце, то можно увидеть радужные блики. Вода удивительно красива!



2



0

Нам тоже во 2 классе по Окружающему миру задали написать рассказ о воде. В учебнике на 55 странице есть вопросы, которые могут служить планом к рассказу о воде (где вода встречается в природе, какое значение воды для живых существ, как беречь воду):

  1. Вода — это уникальное богатство планеты Земля, благодаря воде на Земле существует жизнь.
  2. Вода в природе имеет огромное значение — воду пьют растения, животные, насекомые, человек. Вода — среда обитания морских и пресноводных животных, рыб, растений.
  3. Человек использует воду для питья, приготовления пищи, для своего сельского хозяйства и промышленности. На гидроэлектростанциях вода вырабатывает электроэнергию. Реки, моря и океаны используются человекам как транспортные пути.
  4. Люди должны беречь воду: не расходовать ее зря (закрывать краны, устранять утечки), не сбрасывать загрязненные сточные воды в реки и водоемы, не рубить леса по берегам рек и озер, не бросать мусор в воду и не оставлять его на берегах.



2



0

Вода — это очень важная часть нашей жизни. Многие организмы на 95 процентов состоят из воды, она настоящий источник питания для всего живого вокруг. Если оглядеться вокруг, то можно увидеть то вода находится повсюду: она наполняет моря и океаны, течёт глубоко под землей, льётся с неба в виде капель дождя, течёт по стволам деревьев наполняя их листочки жизнью. В некоторых странах воды очень мало и она там очень ценится. Засуха — это настоящая катастрофа для животных и людей мира. Если вода исчезнет, то планета, а значит и люди, попросту погибнет, поэтому нужно её беречь и заботится о сохранении её чистоты.



1



0

Для ребенка 2 класса рассказ должен быть понятным, коротким, состоящим из нескольких простых предложений. В рабочей тетради по окружающему миру для этого выделяется буквально несколько строк.

Поэтому я бы рассказ о воде составила так:

Вода — это одно из главных веществ на планете Земля. Она занимает больше половины всей планеты — это океаны, моря, озера, реки, бассейны, родники, ручьи, водохранилища, водопады… Из воды состоит все живое. Без воды нет жизни. Нужно беречь воду от загрязнений, и экономить ее!

Думаю, что такой рассказ вполне подойдет для второклассника — коротко, понятно, о главном.



1



0

Рассказ о воде с ребёнком для окружающего мира составить не сложно. Так как вода участвует практически во всех жизненных процессах, мы часто с ней соприкасаемся, когда моем руки, кипятим чайник, варим суп, готовим. А летом вспомните водоёмы в которых мы плаваем, чем они наполнены? Конечно же водой. В воде есть живые организмы, расскажите о них, кто любит жить в воде.

Давайте составим ряд вопросов которые нам помогут с вами написать рассказ-сочинение.

Наипервейшее, это рассказать что же такое вода, откуда она берётся. Ведь вода — это источник жизни на земле для всего живого. Без воды человек, животные и растения быстро гибнут. Растения завянут, высохнут, а человек и животное без питья, умрёт от жажды. Значит отвечаем на вопрос, что даёт нам вода? А даёт нам жизнь. Водоёмы бы исчезли и высохли без воды, вся наша планета большую часть помимо материков, заполняет вода в виде океанов, морей, озёр, рек. Это лишний раз доказывает значимость воды в природе и на планете. Человек тоже состоит из воды практически на 70 %. Расскажите для чего ещё вы используете воду.

В заключении сделайте выводы на основе ответов на вопросы и вашего сочинения, добавьте от себя как нужно относиться к воде, как вы бережёте воду, почему мы должны её беречь и охранять? Посмотрите познавательное видео, в котором вам житель воды краб расскажет зачем нужно беречь воду, какова её важность.



0



0

Для второго класса наверное нужно писать о воде, то что может понять ребенок этого возраста.

Могу предложить Вам следующее: Вода это основная составляющая нашей жизни, ведь без воды никто не может обойтись ни человек, ни животные. Вода очень полезна, ведь мы пьем ее каждый день, готовим на ней супы и другие разные блюда. Поэтому очень важно охранять окружающую среду, не допускать того, чтобы в воду попадали нехорошие вещества, которые будут ее загрязнять. Даже наши клетки в организме состоят из воды на 80 процентов, если вдруг воды не станет, то все живое на земле погибнет.

Читайте также

Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:

Кто чему учится, тот тем и живет.

Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.

Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.

В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

По моему мнению, плохой друг — это и не друг вовсе и именно об этом говорит нам данная пословица. Ведь что такое плохой друг? Это человек, который в счастливую пору нашей жизни всегда рядом, причем рядом он даже тогда, когда нам и не очень хочется его видеть. От него действительно не отвяжешься как от тени в солнечную погоду. А вот когда нам бывает трудно, когда наваливаются проблемы, этот друг вдруг исчезает, помощи от него точно не получишь. Его не найдешь как в пасмурный день тени.

В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает всё про воду и её состояния, а также о её роли в жизни человека.

1) Вспомни, почему идёт дождь

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

2) Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.

3) Отчего загрязняется вода?

Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.

4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.

5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека

Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса

Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.

Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.

Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.

6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения

Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.

7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно

Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.

8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.

А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды

Рассказ про воду и её красоту для 2 класса

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.

В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.

Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

Пример фоторассказа на тему «Красота воды»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Где в природе встречается вода?

Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.

4) Как нужно охранять и беречь воду?

На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.

Вода бывает…

Жидкой, твёрдой, газообразной.


Правильно!

Неправильно!

Основной причиной загрязнения воды оказываются…

Мытьё машин на берегах водоёмов.


Правильно!

Неправильно!

Почему важно беречь воду?

Чистой воды становится всё меньше.


Потому что так сказали в школе.


Правильно!

Неправильно!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Про воду»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

  • Печать
Подробности
Родительская категория: Начальная школа
Обновлено 06 Ноябрь 2016

Урок окружающего мира  2 класс

Тема: Кому и для чего нужна вода?

Цель: повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле

Задачи: 1. Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле, донести до детей идею великой значимости воды для планеты Земля, осознания её как составной части организма человека, понимания необыкновенных свойств этого чудесного вещества.

2. Осознать значение воды в жизни человека, знать способы сохранения природных запасов пресной воды, уметь использовать воду экономно.

Личностные:

— внутренняя позиция школьников;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— самоанализ и самоконтроль результата;

— способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Познавательные:

— способность и умение обучающихся проводить простые логические действия (анализ, сравнение);

— извлечение необходимой информации из увиденного;

— осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

— выдвижение предположений и их обоснование;

— самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные:

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— умение работать в парах и группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

— использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

— осознание уровня и качество усвоенного.

Оборудование: учебник, мимиодоска, экран, презентация, карточки с пословицами, листы А3, маленькие листочки, инструкции, клей, цветные карандаши

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

— Назовите 3 главных условия жизни на Земле. (Вода, воздух, Солнце)

— Определите, о чем будем сегодня говорить. Для этого отгадайте ребус (Вода)

Попробуем себе представить, как бы выглядела наша Земля, исчезни с нее внезапно вода. Мрачное дно морей и океанов, покрытое толстым слоем солей, растворенных некогда в воде. Пересохшие реки, навек замолкнувшие родники. Горы тоже разрушились бы, ведь в их состав входит большое количество воды.
Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа на мертвой Земле. И безоблачное небо необычного цвета.

 — О чем будем говорить на уроке? (О значении воды)

— Наша тема «Кому и для чего нужна вода?»

Определим цели нашего урока

1. Уточнить, кому нужна вода

2. Уточнить, для чего нужна вода

3. …

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете». (Антуан-де сент-Экзюпери)

Если это богатство, то что нам надо делать (Охранять, беречь его)

3. Как беречь воду

Личные цели:

Общие цели для класса

3. Работа по теме урока

Работа в группах

Прочитаем инструкцию

1. Расскажите друг другу в группе, кому и для чего нужна вода

2. Ответы оформите в виде рисунков на маленьких листках. Для этого договоритесь, кто что будет рисовать.

3. Откройте учебник, найдите тему урока. Рассмотрите рисунки в учебнике. Дополните свои ответы.

4. Приклейте рисунки на большой лист (рамки оставьте свободными)

5. Подготовьтесь выступить перед классом

Слайд о красоте воды

Слайд Гидроэлектростанция

Воду не только можно увидеть но и услышать. Как? (Шум моря, водопада, дождя …)

Послушайте, что звучит? (Аудиозапись – шум моря)

4. Работа с пословицами в парах

— Составьте пословицы о воде

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Много воды – много травы.

Вода и землю точит, и камень долбит.

Где вода есть, там и саду цвесть.

— Приклейте составленные пословицы

5. Работа с текстом (работа в группах: у каждой группы свой текст)

1. Вода на Земле бывает разная. Морская вода – соленая. Минеральная вода – самая вкусная и полезная. Дождевую воду пить опасно, она может быть загрязнена пылью, микробами, ядовитыми веществами. Чистая пресная вода – большая ценность. Главное хранилище пресной воды на планете – ледники.

2. Воды на Земле много и то же время мало. Основная часть воды находится в морях и океанах. Морская вода непригодна для питья, так как она солёная. Основные запасы в виде снега и льда находятся в Арктике и Антарктиде.

3.  Вода бесценна, как воздух. Заменить ее ничем нельзя! И если она просто так бежит или капает из вашего крана – это большая беда. Ведь чтобы чистая питьевая вода попала в ваш дом, день и ночь трудятся тысячи и тысячи людей. Трудится и природа, отдающая людям пресную воду.

4. Пресной воды очень мало. Сегодня более 2 миллиардов человек на нашей планете страдает от нехватки питьевой воды. Серьезно задумайтесь над этим. Вы должны бережно и с уважением относиться к воде. Не позволяйте ей попусту убегать из ваших кранов! Не засоряйте водоёмы!

5. Каждый день каждый из нас расходует 200 литров воды. Каждый день, когда чистим зубы, тратим 1 литр воды. Принимая душ в течение 5 мин – 100 литров. Каждая стирка белья требует 100 литров воды. А через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

6. Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остаётся всё меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках и озёрах погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна и для самого человека.

7. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. А сейчас, чтобы очищать воду строят очистные сооружения. Мы на 70 % состоим из воды. В день надо пить до 2 литров воды.

В настоящее время, как это не страшно, люди практически перестали пить воду.
Ответьте на вопрос: сколько вы пьёте воды в день?
Многие из вас скажут: «О, много – 2-3 литра воды». Очень хорошо, А теперь скажите, пожалуйста, какую воду вы пьёте? Я уверена, многие начнут перечислять чай, кофе, сок, молоко, кто-то вспомнит суп, кашу. Но позвольте, а где же вода? Или, может быть, кто-нибудь моется в душе чаем или супом? Вода и жидкость – это разные вещи. Жидкостью может быть любой напиток, водой – только вода. Для того, чтобы из жидкости получить воду, организму необходимо потратить много энергии. Многие говорят, что вода – это не вкусно. Конечно, особенно, если её не пить совсем.

Группа знакомится с информацией на карточке и готовит выступление перед классом.

Карточка с текстом приклеивается на большой лист.

6. ИТОГ

— Для чего нужна вода?

1.  для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

2.  в быту (Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды).

3.  средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.

4.  среда обитания В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.

5.  дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров).

6.  Для получения электрического тока

7.  красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов)

8.  кормит (Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов). В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине.

Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что вода играет большую роль в нашей жизни.

7. Рефлексия

Капельки

Синий цвет – было интересно, все понятно

Половина синим – было не все понятно, испытывал трудности

Оставить капельку незакрашенной – было скучно, ничего не понял

Содержание

  • Для чего нужна вода человеку?
    • Сколько воды на Земле
    • Роль воды в организме человека
    • Как пополнить запас воды в организме
    • Какую воду пить
    • Что мы узнали?

Для чего нужна вода человеку?

Издревле люди селились вдоль рек, по берегам озёр, в оазисах, при необходимости устраивали колодцы. В африканских пустынях племена воевали за доступ к пресной воде, споры не утихают до сих пор. Люди научились добывать воду из-под земли, перебрасывать по каналам и трубопроводам. Пресная вода — самый ценный ресурс, который не замечают. В статье рассмотрим, для чего человеку нужна вода.

Для чего нужна вода человеку – кратко для детей (2 класс, окружающий мир)

Сколько воды на Земле

Объём воды на планете составляет примерно 1,39 млрд куб. км, однако 96,4 % приходится на солёную воду океанов. Солёная вода не пригодна для утоления жажды, внутренние органы человека не могут её усвоить.

Запасы пресной воды находятся в ледниках Антарктиды, Гренландии, айсбергах, реках, озёрах, водохранилищах, подземных водоносных пластах.

Существуют проекты транспортировки северных и антарктических айсбергов и получения из них пресной воды.

Для чего нужна вода человеку – кратко для детей (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Транспортировка айсберга.

Роль воды в организме человека

Роль воды в человеческом организме очень важна.

  • Вода доставляет кислород и питательные вещества.
  • Вода растворяет витамины, делая их доступными для усвоения.
  • При недостатке воды затрудняется переваривание пищи.
  • Без воды невозможна регулировка температуры тела.
  • Дефицит воды приводит к высушиванию слизистых оболочек носа, глаз, полости рта.
  • Вода способствует нормальной работе суставов, так как обеспечивает их смазку.

Без воды затрудняется вывод из организма отходов жизнедеятельности, что вызывает отравление и нестабильную работу различных органов.

Как пополнить запас воды в организме

Неумеренное употребление воды не принесёт пользы, заставляя сердце и почки работать в усиленном режиме. Не следует пить редко и помногу. Нужно выпивать по половине стакана воды несколько раз в день.

Чай и кофе не заменяют воду, они выводят жидкость из организма. Для утоления жажды не рекомендуется пить сладкие, газированные напитки. Они нарушают обмен веществ и вызывают усиление жажды.

Вода содержится в продуктах питания. Суп, молоко, компот, соки, свежие фрукты и овощи также содержат воду.

Самый сочный овощ — огурец. В нём содержится 95 % воды.

Для чего нужна вода человеку – кратко для детей (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Огурцы.

Какую воду пить

Горожанам доступна водопроводная вода. Желающие могут установить бытовой фильтр, но такие фильтры не очищают воду от вредных микроорганизмов. Перед употреблением воду лучше кипятить. В некоторых городах из крана течёт жёлтая вода с неприятным запахом. Она не годится для питья и приготовления пищи, лучше покупать питьевую воду в бутылках.

Для чего нужна вода человеку – кратко для детей (2 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Бутилированная питьевая вода.

В пригородной зоне можно встретить ручей, речку. Воду из таких источников также следует кипятить из-за присутствия вредных организмов. Вода из родников выглядит чистой, однако по данным государственного санитарного надзора часть из них содержат болезнетворные бактерии.

Что мы узнали?

Солёная вода не годится для употребления человеком, а пресной воды на Земле немного. Вода требуется организму для сохранения здоровья. Кратко рассказать, в каких продуктах содержится вода, как правильно пить, можно в докладе для детей на уроке по окружающему миру во 2 классе.

Предыдущая

Окружающий мирПочему идет дождь – как объяснить ребенку откуда берется дождь кратко (2 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирСведения о граните для детей – кратко полезном ископаемом граните для доклада или сообщения (3 класс, окружающий мир)

Дата: 19.10.2018

ФИО учителя: Сорокина Г.Ю. __________

Школа: 95

            ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 2-8

ФИО методиста: Горячёва С.Л.  _________

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Кому и для чего нужна вода?»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о значении важности воды; формирование знаний о необходимости соблюдения правил поведения у воды; учить сравнивать свойства воды и воздуха.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать значение воды в жизни человека;

Знать способы сохранения природных запасов пресной воды;

Уметь использовать воду экономно.

Личностные:

Уметь выражать собственное мнение, учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ» учебник «Окружающий Мир» (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова), рабочая тетрадь «Окружающий Мир» (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова), презентация, видеофрагмент, раздаточный материал.

Челябинск, 2018 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

2 минуты

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас сегодня.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Передало солнышко всем свое тепло,

Все у нас сегодня будет хорошо!

Присаживайтесь на свои места, начнем же наш урок!

(приветствие учителя и учащихся)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

(Словесный – Инструктаж)

(Практический – Упражнение)

2-3 минуты

Ребята вспомните, пожалуйста, какова была тема прошлого урока?

– Какие условия необходимы для жизни на Земле?

Давайте узнаем, как хорошо вы помните прошлую тему.  Посмотрите на слайд, на нем представлен список свойств, присущих разным предметам. Выделите те свойства, которые соответствуют воздуху и докажите:

Свойства: текучесть, отсутствие запаха, бесцветность, растворитель, плохо передает тепло.

– Какие свойства воздуха вы знаете?

Ребята, посмотрите на свойства, которые оказались «лишними», как вы думаете, к чему можно их отнести?

Предлагаю небольшую помощь в виде загадки, отгадав которую, вы узнаете ответ на этот вопрос:

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

-Свойства воздуха.

-Наличие воздуха вокруг нас, ведь без него мы не проживем и пары минут.

(выполняют задание)

-Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.

(высказывают предположения)

-Вода.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

2-3 минуты

Ребята, попробуйте, глядя на слайд, определить тему урока:
Не умыться, не напиться

Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!

Теперь, используя небольшие опоры, поставьте себе цели на урок:
-узнать…
-научиться…
-познакомиться…
-понять…

Желаю вам удачи в достижении ваших целей!

-Тема нашего урока: «Кому и для чего нужна вода?»

(делятся мнениями)

Л: формулировка проблемы; 

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

(Практический – Работа с учебником, фронтальная работа, групповая работа)

10-12 минут

Возьмите карточки с таблицей с середины стола. Вам даны утверждения. В графе «ДО» поставьте плюс, если вы согласны с утверждением или минус, если не согласны. Пять секунд на работу.

«ДО»

Утверждения

«ПОСЛЕ»

1.Вода есть как на земле, так и под землей.

2.В крови человека и живых существ есть вода.

3.Вода не имеет большого значения в жизни природы и людей.

Теперь предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. После просмотра проставьте в графе «ПОСЛЕ» плюс или минус.

Давайте проверим. Какое утверждение было ложным? Докажите.

Вы абсолютно правы. Если бы на Земле не было бы воды – не было бы и нас, это очень важный компонент для жизни всех организмов на планете.

Предлагаю вам поработать в группах. Давайте вспомним, какие правила поведения при работе в группах вы знаете?

Ребята, посмотрите на слайд. Используя алгоритм, вам нужно выполнить данное задание:

1.Прочитайте текст.

2.Прочитайте вопрос.

3.Найдите в тексте ответ на вопрос.

4.Обсудите ответ в группе и дополни вопрос.

5.Выберите человека, который ответит на этот вопрос перед всем классом.

Вам будет дан текст и вопрос, ответ на который вы должны будете в нем найти:

Вода занимает почти две трети поверхности земного шара. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода есть в каждом живом существе. Человек на 2/3 состоит из воды, а некоторые растения почти на 4/5 состоят из воды.

Вопрос: Расскажите, какую долю вода занимает на поверхности земли, сколько ее содержится в растении и человеке?

Возьмите любой камень с дороги – и в нем, в его мельчайших трещинках, есть вода. Там, где есть вода, всегда есть жизнь. В тех местах, где нет или мало воды, люди роют колодцы, каналы, создают искусственные моря и водохранилища.
Вопрос: Что делают люди, если в их местах проживания недостаточно воды?

Силу воды люди уже давно заставили служить себе. Сначала это были водяные мельницы и машины. Теперь построены мощные гидроэлектростанции. С давних времен люди используют речные и морские пути для плавания и перевозки грузов.

Вопрос: Расскажите, какую роль играет вода в деятельности человека?

Но чистой воды на Земле становится все меньше. Люди все больше используют воду для нужд промышленности, сельского хозяйства и загрязняют ее отходами производства. Ученые придумали разные способы очистки воды.

Помните – воду надо беречь. На земном шаре уже есть территории, где воду продают, так как ее не хватает.

Вопрос: Как люди обращаются с водой и к чему это приводит?

Итак, давайте послушаем, что вы выяснили. Предлагаю выйти по одному представителю группы к доске, зачитать вопрос и дать на него ответ.

Ребята, какой вывод вы можете сделать из того, что вы узнали?

Все верно. Трудно переоценить значение воды в жизни человека. «Вода – первооснова всего. Все в мире состоит из воды и в нее же, в конечном счете, превращается» — эти слова принадлежат древнегреческому философу Фалесу Милетскому, жившему более 2 тысяч лет назад.

(выполняют работу по карточкам)

(смотрят видеофрагмент)

-Третье утверждение было ложным, потому что вода имеет больше значение для нашей планеты. Она есть везде – в нас и вокруг нас, без нее не было бы жизни на планете.

— 1.Понял сам – объясни другу.

2. Активно участвуй в работе.

3. Прислушивайся к мнению товарищей.

4. Высказывай свое мнение.

5.Работай на общий результат.

(работают в группах по алгоритму)

(выполняют задание)

-Вода играет значительную роль в жизни природы и человека. Люди научились использовать воду во многих целях, но это плохо сказывается на природе и загрязнет воду, поэтому необходимо ее беречь.

П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ.

Л: синтез.

V. Первичное закрепление во внешней речи (Словесный – Инструктаж)

(Практический – Работа с учебником, фронтальная работа)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

4-5 минут

1 минута

Откройте, пожалуйста, учебники и рассмотрите рисунок на с. 50. Как человек использует воду?

Вся наша жизнь сосредоточена вокруг воды. Только на минуту представьте – у вас в доме нет НИКАКОЙ ВОДЫ. Согласитесь, более безрадостную ситуацию и представить себе невозможно.

Действительно, вода напитывает нас своей живительной влагой (более чем наполовину мы состоим из воды), дает жизнь растениям и животным на нашей планете. Вода бесценна, как воздух. Заменить ее ничем нельзя! И если она просто так бежит или капает из вашего крана – это большая беда, ведь чтобы чистая питьевая вода в данную минуту попала в ваш дом, день и ночь трудятся тысячи и тысячи людей. Трудится и природа, отдающая людям пресную воду.

Пресная вода стремительно превращается в дефицитный природный ресурс. Сегодня более 2 миллиардов человек на нашей планете страдает от нехватки питьевой воды. Серьезно задумайтесь над этим, дорогие друзья. Надеюсь, вы будете бережно и с уважением относиться к воде. Не позволяйте ей попусту убегать из ваших кранов.

– Рассмотрите рисунки на с. 51. Какие животные живут в воде? Какие могут жить и в воде, и на суше?

– Какие животные живут в зоне лесов? Кто прилетает к водоемам? Какова растительность около рек и озёр?

– Где живёт белый медведь? В каком состоянии там вода? Чем служит вода для белого медведя?

– Какие животные живут в Арктике? Какие животные живут в водоемах?

– Чем они питаются? Для чего служит им вода?

Спасибо за ответы. Давайте прервемся и отдохнем.

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. 
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. 
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. 
(Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. 
(Дети садятся.)

-Человек использует воду в быту: для стирки, умывания, приготовления пищи. Также для поливки растений и содержания животных (рыбы в аквариуме). Помимо этого, вода используется человеком как средство передвижения и в эстетических целях (фонтан).

-В воде живут рыбы, ракообразные, некоторые насекомые. На воде и на суше живут земноводные.

-Олени, лоси, лисы и т.д. К водоемам прилетают насекомые, птицы (например, аист, цапля). Растительность вокруг озер травянистая (рогоз), поблизости имеются мхи.

-В Арктике. В жидком и замороженном (лёд). Вода для медведя – источник пищи.

-В Арктике живут тюлени, пингвины, морские котики и т.д. В воде обитают касатки, киты, котики, морские коровы и т.д.

-Это, в основном, хищные животные, поэтому они питаются живыми организмами – рыбой, животными меньше их самих.

(выполняют упражнения в соответствии со словами)

П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: саморегуляция

VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Словесный – инструктаж)

(Практический – Самостоятельная работа, фронтальная работа)

10 минут

Сейчас вы поработаете самостоятельно. Предлагаю вам решить одну интересную задачу. Ответы запишите рядом с вопросом:

За час накапает из сломанного крана 2 стакана воды. Сколько воды накапает за 10 часов?

На что хватит всей этой воды, если:

— полить огурцы нужно 1 ведро – 10 стаканов воды;

— сварить суп – 6 стаканов воды;

— умыться – 3 стакана воды;

— сварить компот – 8 стаканов воды;

— помыть посуду – 5 стаканов воды.

Давайте проверим, верно ли вы справились с заданием. Сверьте свой ответ с ответом на слайде:

За 10 часов накапает 20 стаканов воды. (10 * 2 = 20)

  1. Полить огурцы + сварить суп + умыться
  2. Полить огурцы + сварить компот
  3. Полить огурцы + помыть посуду + умыться
  4. Сварить суп + умыться + сварить компот
  5. Сварить суп + умыться + помыть посуду
  6. Умыться + сварить компот + помыть посуду

Если у вас есть такие же варианты ответов, поставьте напротив каждого верного ответа знак «+» и оцените свои ответы:

6 – 5 ответов – «5»

4 ответа «4»

3 ответа – «3»

Менее 3 ответов – «2»

Давайте посмотрим, что же получилось. Встаньте те, у кого оценка «5». Хлопните в ладоши те, у кого «4». Потопайте те, у кого получилась оценка «3». Постучите по парте те, у кого «2».

Вы большие молодцы. Те, кто не справился – не расстраивайтесь, у вас еще все впереди!

(выполняют работу самостоятельно)

(выполняют взаимопроверку)

(выполняют самооценку деятельности)

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

(Практический –фронтальная работа)

4 минуты

Сейчас я предлагаю вам небольшой видеофрагмент, после просмотра которого вам нужно будет ответить на вопросы:

-Сколько процентов воды в головном мозге?
-Какую температуру регулирует вода в организме человека?

-На сколько процентов кровь состоит из воды? А мускулы?

-Правда ли, что в костях человека есть вода?

-Правда ли, что вода НЕ помогает усваивать организму питательные вещества?

Итак, давайте ответим на вопросы. Кто был самым наблюдательным?

Предлагаю вам еще немного узнать интересного о воде. Я раздала некоторым ребятам карточки, предлагаю им познакомить класс с  тем, что они узнали:

«Это интересно знать».

Вода на Земле бывает разная. Морская вода – соленая. Минеральная вода – самая вкусная и полезная. Дождевую воду пить опасно, она может быть загрязнена пылью, микробами, ядовитыми веществами. Чистая пресная вода – большая ценность. Главное хранилище пресной воды на планете – ледники.

И туман, и облака состоят из мельчайших капелек воды. Различие заключается в том, что туман стелется по Земле, а облако образуется высоко над Землей.

Из-под Земли бьет ключик прозрачной чистой воды. Это ключевая вода. Откуда она появляется? Это грунтовая (подземная) вода, просочившаяся через верхние слои почвы.

Ночью, особенно под утро, на листьях кустарников и на траве появляется роса. Роса – это капельки воды. Ночью воздух охлаждается и пар, содержащийся в нем, превращается в воду.

Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание: страница 50 в учебнике, первый абзац. Что нужно сделать?

(смотрят видеофрагмент)

-90 %

-Температуру тела.

-Кровь на 83%, мышцы – 75%.

-Да, это правда, на целых 20%.

-Нет, это не правда.

(прослушивают ответы учащихся)

-Нужно обсудить, кому и для чего нужна вода и составить план сообщения на эту тему.

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы цели урока?

Что нового вы узнали сегодня? Так кому же и для чего нужна вода?

Поднимите руки те, кто считает, что хорошо поработал сегодня, хорошо освоил тему и может рассказать ее соседу.

Хлопните в ладоши те, кто считает, что поработал хорошо, но кое-что не совсем было понятно и нужно изучить тему поподробнее.

Топните ногой те, кто считает, что поработал хорошо, но мало что понял и ему нужно изучить тему заново.

Всем спасибо за урок, до свидания.

(делятся мнениями)

-Вода нужна всему живому и неживому на земле. Вода дает жизнь живым организмам и помогает им освоиться в неживой природе.

(выполняют самооценку деятельности)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

Содержание

  1. Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55
  2. 1) Вспомни, почему идёт дождь
  3. 2) Откуда берутся снег и лёд?
  4. 3) Отчего загрязняется вода?
  5. 4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни
  6. 5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека
  7. 6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения
  8. 7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно
  9. 8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае
  10. 9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды
  11. Рассказ про воду и её красоту для 2 класса
  12. Пример фоторассказа на тему «Красота воды»
  13. Домашнее задание
  14. 1) Где в природе встречается вода?
  15. 2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
  16. 3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
  17. 4) Как нужно охранять и беречь воду?
  18. Школа 311
  19. Урок окружающего мира по теме «Кому и для чего нужна вода» 2 класс

Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает всё про воду и её состояния, а также о её роли в жизни человека.

1) Вспомни, почему идёт дождь

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

2) Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.

3) Отчего загрязняется вода?

Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.

4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.

5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека

Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса

Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.

Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.

Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.

6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения

Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.

7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно

Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.

8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.

А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды

Рассказ про воду и её красоту для 2 класса

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.

В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.

Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

Пример фоторассказа на тему «Красота воды»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Где в природе встречается вода?

Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.

4) Как нужно охранять и беречь воду?

На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.

Источник

Школа 311

Урок окружающего мира по теме «Кому и для чего нужна вода» 2 класс

Подробности Родительская категория: Начальная школа Обновлено 06 Ноябрь 2016

Урок окружающего мира 2 класс

Тема: Кому и для чего нужна вода?

Цель: повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле

Задачи: 1. Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле, донести до детей идею великой значимости воды для планеты Земля, осознания её как составной части организма человека, понимания необыкновенных свойств этого чудесного вещества.

2. Осознать значение воды в жизни человека, знать способы сохранения природных запасов пресной воды, уметь использовать воду экономно.

Личностные:

— внутренняя позиция школьников;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— самоанализ и самоконтроль результата;

— способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Познавательные:

— способность и умение обучающихся проводить простые логические действия (анализ, сравнение);

— извлечение необходимой информации из увиденного;

— осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

— выдвижение предположений и их обоснование;

— самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные:

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— умение работать в парах и группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

— использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

— осознание уровня и качество усвоенного.

Оборудование: учебник, мимиодоска, экран, презентация, карточки с пословицами, листы А3, маленькие листочки, инструкции, клей, цветные карандаши

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

— Назовите 3 главных условия жизни на Земле. (Вода, воздух, Солнце)

— Определите, о чем будем сегодня говорить. Для этого отгадайте ребус (Вода)

Попробуем себе представить, как бы выглядела наша Земля, исчезни с нее внезапно вода. Мрачное дно морей и океанов, покрытое толстым слоем солей, растворенных некогда в воде. Пересохшие реки, навек замолкнувшие родники. Горы тоже разрушились бы, ведь в их состав входит большое количество воды.
Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа на мертвой Земле. И безоблачное небо необычного цвета.

— О чем будем говорить на уроке? (О значении воды)

— Наша тема «Кому и для чего нужна вода?»

Определим цели нашего урока

1. Уточнить, кому нужна вода

2. Уточнить, для чего нужна вода

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете». (Антуан-де сент-Экзюпери)

Если это богатство, то что нам надо делать (Охранять, беречь его)

3. Как беречь воду

Общие цели для класса

3. Работа по теме урока

Работа в группах

Прочитаем инструкцию

1. Расскажите друг другу в группе, кому и для чего нужна вода

2. Ответы оформите в виде рисунков на маленьких листках. Для этого договоритесь, кто что будет рисовать.

3. Откройте учебник, найдите тему урока. Рассмотрите рисунки в учебнике. Дополните свои ответы.

4. Приклейте рисунки на большой лист (рамки оставьте свободными)

5. Подготовьтесь выступить перед классом

Слайд о красоте воды

Воду не только можно увидеть но и услышать. Как? (Шум моря, водопада, дождя …)

Послушайте, что звучит? (Аудиозапись – шум моря)

4. Работа с пословицами в парах

— Составьте пословицы о воде

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Много воды – много травы.

Вода и землю точит, и камень долбит.

Где вода есть, там и саду цвесть.

— Приклейте составленные пословицы

5. Работа с текстом (работа в группах: у каждой группы свой текст)

1. Вода на Земле бывает разная. Морская вода – соленая. Минеральная вода – самая вкусная и полезная. Дождевую воду пить опасно, она может быть загрязнена пылью, микробами, ядовитыми веществами. Чистая пресная вода – большая ценность. Главное хранилище пресной воды на планете – ледники.

2. Воды на Земле много и то же время мало. Основная часть воды находится в морях и океанах. Морская вода непригодна для питья, так как она солёная. Основные запасы в виде снега и льда находятся в Арктике и Антарктиде.

3. Вода бесценна, как воздух. Заменить ее ничем нельзя! И если она просто так бежит или капает из вашего крана – это большая беда. Ведь чтобы чистая питьевая вода попала в ваш дом, день и ночь трудятся тысячи и тысячи людей. Трудится и природа, отдающая людям пресную воду.

4. Пресной воды очень мало. Сегодня более 2 миллиардов человек на нашей планете страдает от нехватки питьевой воды. Серьезно задумайтесь над этим. Вы должны бережно и с уважением относиться к воде. Не позволяйте ей попусту убегать из ваших кранов! Не засоряйте водоёмы!

5. Каждый день каждый из нас расходует 200 литров воды. Каждый день, когда чистим зубы, тратим 1 литр воды. Принимая душ в течение 5 мин – 100 литров. Каждая стирка белья требует 100 литров воды. А через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

6. Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остаётся всё меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках и озёрах погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна и для самого человека.

7. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. А сейчас, чтобы очищать воду строят очистные сооружения. Мы на 70 % состоим из воды. В день надо пить до 2 литров воды.

В настоящее время, как это не страшно, люди практически перестали пить воду.
Ответьте на вопрос: сколько вы пьёте воды в день?
Многие из вас скажут: «О, много – 2-3 литра воды». Очень хорошо, А теперь скажите, пожалуйста, какую воду вы пьёте? Я уверена, многие начнут перечислять чай, кофе, сок, молоко, кто-то вспомнит суп, кашу. Но позвольте, а где же вода? Или, может быть, кто-нибудь моется в душе чаем или супом? Вода и жидкость – это разные вещи. Жидкостью может быть любой напиток, водой – только вода. Для того, чтобы из жидкости получить воду, организму необходимо потратить много энергии. Многие говорят, что вода – это не вкусно. Конечно, особенно, если её не пить совсем.

Группа знакомится с информацией на карточке и готовит выступление перед классом.

Карточка с текстом приклеивается на большой лист.

6. ИТОГ

— Для чего нужна вода?

1. для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

2. в быту (Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды).

3. средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.

4. среда обитания В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.

5. дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров).

6. Для получения электрического тока

7. красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов)

8. кормит (Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов). В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине.

Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что вода играет большую роль в нашей жизни.

7. Рефлексия

Синий цвет – было интересно, все понятно

Половина синим – было не все понятно, испытывал трудности

Оставить капельку незакрашенной – было скучно, ничего не понял

Источник

  • Кому звонят звери в сказке телефон
  • Кому живется весело вольготно на руси сочинение
  • Кому же идти за дровами главная мысль рассказа
  • Кому дане или дани как правильно пишется
  • Кому горшок мыть сказка чему учит