-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
claytoneverett949
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература2 минуты назад
Левша придумать 3 вопроса ( для 16 главы )
-
Другие предметы2 минуты назад
РЕБЯТ созрел вопрос только кратко!!!!!!Чем отличается Шаньга от Расстегаи????
-
Математика10 минут назад
Вычислите значение функции
-
Химия12 минут назад
Чем отличается белый и черный фосфор
-
Алгебра12 минут назад
Решите уравнение (алгебра)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» 6 класс.
1. Название произведения говорит о том, что перед нами
а) рассказ юного героя о любимых уроках французского б) рассказ о необходимости изучения иностранных языков
в) история дополнительных занятий по французскому языку г) рассказ об уроках нравственности и доброты
2. На берегу какой реки в деревне жил герой рассказа
а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей
3. Почему мать решила отправить сына в райцентр?
а) ей было трудно одной прокормить троих детей б) мальчику хотелось поскорее стать самостоятельным
в) мальчик хотел жить в городе г) он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея
4.В какое время наваливалась страшная тоска по дому?
а) в школе на уроках б) когда оставался после уроков один
в) когда привозили продукты из дома в) когда ложился спать
5. Как звали водителя полуторки, который привозил мальчику продукты из деревни
а) дядя Вася б) дядя Саша в) дядя Ваня г) дядя Петя
6. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток
а) фуфайка б) жилетка в) пиджак г) галифе
7. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.
а) валенки б) кирзовые сапоги в) чирки г) ботинки
8. Что пришлось на следующее лето продать матери, чтобы купить сыну кирзовые сапоги?
а) козу б) бензопилу в) швейную машинку г) утюг
9. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильное:
а) произношение в) построение фраз б) написание г) перевод
10.Чем со временем для мальчика стали уроки французского языка, когда язык его стал «послушным»
а) наказанием б) удовольствием в) скукой г)пустым времяпровождением
11.Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:
а) послать их матери в) покупать молоко
б) купить конфет г) чтобы доказать ребятам, что он тоже умеет играть
12.Сколько денег в «чику» каждый раз выигрывал герой рассказа
а) 5 рублей в) 100 рублей б) 1 рубль г) 50 копеек
13.Почему на пустыре мальчика жестоко избили
а) он обманывал в игре б) он украл деньги в) он не хотел выигрывать больше рубля
г) он стал играть лучше всех, честно выигрывал
,
а Вадика
уличил их в нечестности
14.Герой дал обещание не играть на деньги
а) он его не давал б) и он не сдержал обещание
в) он сдержал обещание г) пообещав, он на следующий же день снова играл
15.Учительница после разговора с мальчиком
а) рассказала всё директору б) дала мальчику денег
в) взяла с него обещание больше не играть г) пригрозила всё рассказать матери
16.Рассказчик опять стал играть на деньги, потому что
а) мальчик никогда не держал слова в) другого способа заработать деньги он не знал
б) ему было скучно и нечего делать г) он хотел подразнить Вадика прекрасной игрой
17. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?
а) ему надоела скучная игра б) не хватало игроков
в) пожалел голодного ребенка г) решил ещё раз избить выигравшего соперника
18. Лидия Михайловна прислала мальчику посылку, в которой лежали:
а) новые ботинки в) молоко и хлеб б) пряники и конфеты г) макароны и яблоки
19. Учительница решила играть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) развлечься и отдохнуть от школы в) он смог покупать себе еду
б) завоевать доверие ученика г) самой почувствовать себя ребёнком
20. Как вела себя учительница во время игры?
а) пыталась подыграть ученику б) играла честно в) жульничала в свою пользу в) строго и придирчиво
21. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играли в пристенок:
а) директор б) завуч в) соседка г) мама героя
22. «Через три дня Лидия Михайловна уехала». Куда уехала учительница французского?
а) на Кавказ б) на Кубань в) на Урал г) на Север
23. Кто изображён в этом отрывке из рассказа В. Г. Распутина: «…. Тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом,
неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах…»
24. Кому из героев «Уроки французского» принадлежит этот портрет?
«Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и
властью, пария с длинной рыжей челкой».
25. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по
прозвищу …»
26. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал
мальчика, рассказав в классе, что тот играет на деньги.
27. Как называются просторечные слова, встречающиеся в произведении (притайка, не зариться, ненароком,
плашмя, несчитово) а) жаргонизмы в) диалектизмы б) неологизмы г) историзмы
28. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) метафору в) эпитеты б) сравнение г) антитезу
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Портрет героя в рассказе Уроки французского
Сочинение Портрет героя в рассказе Уроки французского
Главный герой произведения Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского» — 11 летний мальчик, которому, как и многим детям послевоенного времени, досталась тяжёлая, трудная судьба.
Повествование ведётся от имени главного героя, но автор ни разу не называет его по имени. Мне кажется, Валентин Григорьевич сделал так не случайно: образ мальчика — это совокупный образ множества несчатных детей тех лет. Я думаю, многие современники примеривали судьбу героя на самого себя, таким образом глубже чувствуя события рассказа.
Сюжет развивается в СССР, в 1948 году. Главный герой из деревни отправляется в районный центр, учиться. Из-за бедности своей семьи он постоянно вынужден терпеть голод и нищету.
Мальчик был нездорово бедным и худым, даже тощим. Ходил в старой, заношенной одежде, которая была ему явно не по размеру, из-за чего казался ещё более маленьким и жалким. На фоне других детей он выглядел плохо. Вид у него был неопрятный. Это объяснялось тем, что жил он без родителей — отец героя погиб, а мать осталась в деревне с младшими детьми.
Однако, в этом слабом теле скрывается сильный и прекрасный человек самых высоких моральных качеств.
Удивительно, что лишения не озлобили мальчика, не раздавили его. Герой горд, горд в хорошем смысле этого слова. Он никогда не брал чужого, не хотел жить за счет других, не хотел получать подкачки. Мальчик стойко переживает все испытания, упорно трудится и резко отказывается от предложения матери вернуться домой.
Герой обладает острым умом, ему хорошо даётся обучение в школе. Благодаря смекалке он быстро нашёл себе способ дополнительного заработка — игру в «чику».
Мальчик был человеком потрясающей честности, можно сказать, рыцарем своего времени. Он не отступал от правды, даже когда за неё приходилось бороться с сильнейшим противником.
Интересно складываются его отношения с учительницей французского. Герой не принимает от неё подарков и угощений, считая это выше собственного достоинства, но соглашается с ней сыграть на равных условиях. Он даже не боится вступать с ней в спор, чтобы доказать свою правоту, что в очередной раз подчёркивает его страсть к правде.
Удивительно разумно для столь юного человека, герой тратит вырученные деньги. Он покупает лишь еду, необходимую ему для выживания. Мальчик не позволяет себе войти в азарт и играет лишь столько, столько нужно, чтобы добыть пропитание.
Мне кажется, в будущем герой Распутина станет хорошим, замечательным человеком. А нас, не испытывавших тяготы и лишения, это произведение учит прежде всего честности и верности себе. Мне кажется, его хоть раз стоит прочитать каждому человеку!
Вариант 2
Рассказ «Уроки французского» был написан великолепным писателем Валентином Распутиным в 1973 году.
Действие произведения происходит в послевоенное время, когда многие люди жили бедно. Главный герой рассказа – маленький мальчик из бедной семьи, который учится в райцентре в пятом классе. Его мать одна воспитывает троих детей, и парнишка как может, помогает ей. Он все время заботится о сестренке и братишке, а когда уезжает в город, не рассказывает матери, что голодает.
Главный герой – самостоятельный, но робкий, стеснительный и молчаливый. Он один живет и учится в городе, в то время как вся его семья обитает в деревне. Конечно, главный герой скучает по дому, по семье и по товарищам, но также мальчик понимает, что ему необходимо учиться. Со школой у него проблем нет, парнишка умный, способный и старательный. Он не только хочет учиться, но и любит это делать. У него пятерки по всем предметам, кроме французского, что характеризует его как прилежного мальчика.
Вместе с тем главный герой упорный и целеустремленный, он не отступается от своей цели. У мальчика проблемы с произношением французских слов, и, когда Лидия Михайловна предлагает позаниматься с ним отдельно, он делает все, чтобы у него получилось. Именно благодаря своей целеустремленности главный герой, в конце концов, улучшает свое произношение.
Также главному герою присущи такие качества, как сильная сила воли и справедливость. Мальчик честный и искренний. Эти качества можно рассмотреть на протяжении всего произведения. Например, когда парнишка лучше всех играл в «чику» на деньги. Главный герой не понимал, что за это его ненавидят все дворовые мальчишки. Он просто наслаждался игрой, никому не желая зла. За это главного героя избили те самые дворовые мальчишки. И только честь и достоинство не позволили мальчику сбежать, хотя враги были намного сильнее него.
Подводя итог, можно сказать, что качествам и внутренней силе героя могут позавидовать не только дети и подростки, но даже взрослые.
Вариант 3
Из рассказа мы узнали, что наш главный герой жил в послевоенное время. В то время люди были нищими и голодными, так как война разорила людей и страну. Унесла жизни многих людей. Герой рассказа – крохотный мальчишка из простой семьи, который ходил в школу в районный центр. Учился он в 5 классе. Его мама самостоятельно кормит троих детей, так как отец не вернулся с фронта. И уже юный маленький мужчина изо всех сил пытается помочь своей маме, парень видит как ей тяжело. Она не доедает, что бы лишний кусочек хлеба отдать своим детям. Он помогает нянчить младших, убирает дом. Парень подрос и ему пора уезжать учиться в город, там он сильно голодал, но никому об этом не говорил. Он рано утром вставал, что бы повторить материал перед школой.
Герой рассказа очень хороший парень. Он все умеет делать и убрать и приготовить. Юноша стеснителен и очень воспитан, никогда не позволит себе лишнего. Трудолюбив и чистоплотен. Живет и учится в городе один, а самые родные люди остались в селе. Он понимает, что на него надеется его семья, только он сейчас сможет прокормить свою семью. Юноша очень скучает по своим родным, друзьям и деревни. В учеба у него не было ни каких проблем, так как он очень старательный, умный и одаренный. Все схватывает на лету. Ему не нужно повторять учебный материал по сто раз. Занимается на отлично по всем предметам, кроме французского языка. Вот он к сожалению давался ему тяжело, но он не отступал.
Главного героя можно описать как, сильного и волевого человека. Мальчик упорно идет к своей цели, научиться французскому языку. У него проблемы с дикцией. Главный герой очень старается, и когда у него появляется шанс позаниматься языком индивидуально с педагогом, он с большой радостью соглашается. И когда проходит несколько занятий, произношение становится на много лучше.
В конце концов, о герое можно сказать, что он очень целеустремленный, сильный характером, волевой человек. Он хорошо понимает, что его семья может рассчитывать только на него. Юноша не останавливается ни перед одним препятствием. Все проблемы ему по плечу, у него присутствуют черты большой храбрости. Эти черты он приобрел от отца, который ушел на войну и от героини-матери. С него нужно брать пример.
6 класс
Портрет героя в рассказе Уроки французского
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс)
Существует много дисциплин, которые являются значимыми в жизни каждого человека. Математика – основа всему. Начиная с глубокой древности люди
- Сочинение на тему Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты
Во все века человечество в целом и каждый отдельный человек старается получить самую разнообразную информацию об окружающем его мире. В прежние века это было очень важно для накопления опыта
- Характеристика и образ циганки Груши в повести Очарованный странник Лескова сочинение
Груша – это молодая цыганка, чья красота пленит любого мужчину. Её загадочность, блеск волос, тонкости повадок – это её несомненные козыри.
- Сочинение Письмо Родиону Раскольникову
Здравствуй, Родион Романович Раскольников. Пишет тебе ученик школы из двадцать первого века. Недавно я закончил изучать дело твоего преступления и имею кое-какие мысли по этому поводу.
- Сочинение Смысл названия романа Преступление и наказание (10 класс)
В название своей книги Достоевский вложил полярные оппозиции, в какой-то степени тезис и антитезис, из которых, как известно по законам диалектики, предполагаемо, но практически неизбежно, возникает синтез
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Портрет героя в рассказе Уроки французского
Сочинение на тему Портрет героя в рассказе Уроки французского
Рассказ Валентина Распутина «Уроки Французского» был написан в 1973 году.
Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить. Все было разрушено, денег не было. Образ главного героя — это образ многих советских мальчиков в то время. Совсем малышей, которые берут на свои плечи роль главы семейства. Они уже знают, что такое война, что такое смерть. Они размышляют как взрослые. Им уже не до игрушек.
Главный герой маленький мальчик, который живет в многодетной семье. Их отец не вернулся с фронта, поэтому мать воспитывает их сама. Он заботится о маме и брате с сестрой как может, он скрывает от матери свой голод, чтобы она не тратила на него лишний раз еду. Автор несколько раз нарочито показывает, уровень бедности семьи: мальчик никогда не видел яблоки, они питаются только хлебом и картошкой. Мальчик учится в 5 классе. Он ездит в район центр учиться, он все схватывает на лету, ведь понимает, что, только получив знания, он сможет обеспечить свою семью. Единственный предмет, который ему тяжело дается — это французский. На уроках французского как раз характер героя и раскрывается. Мы видим, как он упорно идет к цели, насколько он целеустремленный. Он соглашается на дополнительные уроки, только чтобы улучшить свое произношение. У мальчика сильная сила воли. Он готов на все ради своей цели. А цель у него одна — помочь своей семье.
Он хочет быть, как его отец храбрым и не уступать ни перед одной проблемой, и у него отлично это получается. Также мальчик абсолютно не испорчен какими-то корыстными целями, он просто наслаждается тем, что у него есть. Его учительница научила его играть на деньги, из благих намерений, чтобы он смог заработать себе хоть что-то на еду, чтобы он не голодал. И момент, когда он обыграл мальчиков в «Чайку», он даже не понимал, почему остальные разозлились. Он играл ради веселья. Он с честью бился с мальчишками, хотя понимал, что может убежать от них. Он не играл только ради денег. Да, он радовался, что он может позволить себе купить хоть что-то поесть, но это не была его цель.
Внешне мальчик выглядит совсем непримечательно: «…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий…» По нему сразу видно, что в его семье нет денег. В то время так жило большинство семей. Они жили одной лишь верой, и то которая была уже не у всех. Не смотря на то, что у героя ничего нет, он любит свою семью, он не отчаивается, он стремится к светлому будущему. Он делает все по совести и ждет того же от мира. Живя в район центре мальчик постоянно вспоминает с тоской о доме, и думает, как хочет туда вернуться. Он рад хоть как-то зарабатывать себе на еду. Он никогда не возьмет лишнего, он скромен и воспитан. И готов пойти на все ради своей цели и своей семьи.
Меня поразил данный рассказ, я считаю, что мальчик из рассказа «Уроки французского» настоящий герой, хоть он и не был на войне. С него надо непременно брать пример! Особенно сейчас, когда есть возможности, когда не нужно становиться взрослым в 5 классе, когда можно спокойно учиться, не надо думать о деньгах.
Вариант 2
Произведение Распутина «Уроки французского» написано в послевоенное время. И нужно восстанавливать все, что было разрушено, а вот как именно это нужно делать мало кому понятно. Деньги никто не сможет выделить, потому, как все находятся в одном положении. Главным героем этого произведения является молодой и юный человек, который учится в пятом классе. Помимо него у родителей имеется еще трое детей. И поэтому для каждого из них она не успевает зарабатывать деньги и наш главный герой все понимает и делает все для того чтобы помочь ей во всем. Порой он отдает им всю еду, а сам остается голодным, но матери все время говорит, что поел и что у него все в порядке.
Парень уже давно научился все делать самостоятельно и не ждать помощи от родителей. Он может делать практически любую работу и редко когда просит мать помочь. Больше всего на свете ему хочется очутиться и быть всегда рядом со своей семьей, которая его всегда ждет, но там нет школы. Кроме этого он сам понимает, что без обучения он не сможет жить дальше и кормить семью. В школе у него никогда нет проблем, он всегда самый первый выполняет всю работу, которую задает учитель, и ошибок при этом нет. Часто бывает, что он помогает другим ребятам в учебе и дает списывать. Но существует один предмет, который никак ему не дается. И этим языком является французский язык. Сколько бы парень не старался, но никак не может его освоить. Учитель также старается во всем ему помочь, но все равно улучшений у него нет. Кроме этого он даже остается после уроков для того чтобы изучить еще раз эту же тему.
Больше всего на свете ему хочется помочь семье и быть очень сильно похожим на своего отца, который никогда и ничего не боялся и всегда добивался того к чему так давно стремился и шел. Кроме этого ему не хочется ничего большего, и его вполне устраивает все, что у нее есть сейчас. Учительница решила ему помочь и научила его играть на деньги. У парня сразу же стало все получаться и очень даже хорошо. Вот только другим ребятам было неприятно проигрывать и поэтому они часто били нашего главного за выигрыши.
Именно такими и должны быть все ребята. И его можно с честью назвать настоящим героем, который хоть и небольшой, но уже точно знает, что ему нужно и упорно к этому стремиться, не смотря ни на что. А ведь многие ребята даже не задумываются об этом и даже не знают, как родителям достаются деньги.
Сочинение 3
В 1973 году Валентином Распутиным был написан замечательный рассказ «Уроки французского», который на самом деле для многих может стать уроком нравственности.
События рассказа приходятся на тяжелое послевоенное время – 1948 год. Главный герой – деревенский мальчишка одиннадцати лет. На своем примере он показывает характер многих советских детей того времени – сильных духом и волевых, слишком рано повзрослевших и взявших на свои неокрепшие плечи груз ответственности за себя и свою семью.
Мать героя одна воспитывает троих детей, и, несмотря на голод и разруху, старается дать им все необходимое, поэтому отправляет старшего сына учиться в среднюю школу в пятый класс в райцентр, где ему приходится стать самостоятельным и заботиться о себе самому.
Мальчишка живет у хозяйки тети Нади, вместе с ее детьми, куда время от времени из отчего дома присылают продукты, и, очень редко, деньги на молоко, при этом продукты «таинственным образом» исчезают. Бедность, голод, трудное положение и огромная тоска по родным не мешают юноше быть старательным учеником. Он ответственно относится к учебе, не пропускает ни единого занятия, умный и способный — ему легко даются все предметы, кроме одного – французского языка.
Друзей у парня нет – все старые остались в деревне, а новых он заводить не спешит – робость и молчаливость не позволяют, поэтому он посвящает себя обучению. Однажды одноклассник Федька предложил пойти с ним на поляну, где тайно собирались мальчишки для игры в «чику» на деньги, что было под строгим запретом – взрослые гоняли детей и грозили директором и полицией. Обладая некоторой сноровкой, сообразительностью и ловкостью подросток вскоре приловчился к игре и попробовал выиграть немного мелочи на молоко, необходимое ему от малокровия, за что незамедлительно поплатился – его побили после того, как один из ребят сжульничал, а это заметил и всего лишь хотел справедливости. Несмотря на то, что обидчиков было двое, юноша не спешил бежать с «поля боя», ведь этот позор сильно ударит по его самолюбию, но и сдаваться он также не собирался – мальчишка горд и упрям и ни за что на свете не отступит от своих принципов.
Позже классный руководитель, по совместительству учитель французского языка Лидия Михайловна узнает обо всем и делает попытку помочь. Из-за проблем с предметом, а точнее с произношением слов, она проводит индивидуальные занятия после уроков в классе, а позднее и у нее дома. Не раз учительница предлагала мальчишке поужинать, но гордость не позволяла ему остаться, и он всегда уходил. Тогда в школе появляется таинственная коробка с продуктами, но отправитель быстро себя выдал – лежащие там макароны и гематоген никак не могла прислать мать – для них это было непозволительной роскошью. После этого случая Лидия Михайловна, жертвуя своей репутацией и работой, придумала другой способ – игра на деньги, на что юноша согласился, ведь это честный заработок, который был так необходим.
Эта история показывает все лучшие качества человека в одном маленьком мальчике – честность, справедливость и искренность, чего многим так порой не хватает.
Также читают:
Картинка к сочинению Портрет героя в рассказе Уроки французского
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Архипа в романе Дубровский Пушкина
Образы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа. В Дубровском наиболее
- План рассказа Вий Гоголя
Первая встреча с ведьмой. Пан просит Хому молиться над гробом.
- Сочинение рассуждение Что такое Эгоизм 9 класс 15.3 ОГЭ
Эгоизм — это то самое плохое качество человека, с которым необходимо бороться. И не важно, сколько времени на это уйдет, главное искоренить его из душ людей.
- Сочинение по картине Левитана Одуванчики 7 класс
Настолько простая и милая картина! Она похожа даже просто на упражнение в художественной школе, но настолько симпатично всё. Плюс – очень натурально. Так и кажется, что эти одуванчики настоящие, а ещё кувшин…
- Образ и характеристика капитана Ивана Миронова в романе Капитанская дочка Пушкина
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» капитан Миронов является второстепенным персонажем. Образ этого персонажа олицетворяет собой честность и порядочность, которая должна быть у каждого сына Отечества.
«Уроки французского» главные герои
В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добро и зло, правда и ложь, справедливость и человеческое равнодушие. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница в тощем деревенском мальчике смогла рассмотреть сильную личность, пожалеть его, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный момент жизни.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Характеристика героев «Уроки французского»
Главные герои
Мальчик-повествователь
Главный герой, мальчик 11 лет.
Ребёнок из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт далеко от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный, с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбу в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.
Мать мальчика
Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районном центре, передавала еду и иногда – немного денег.
Лидия Михайловна
Учительница французского языка.
Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом с Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.
Василий Андреевич
Директор школы.
Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с учеником за игрой на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.
Второстепенные персонажи
По работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.
Федька
Сын хозяйки квартиры, в которой жил рассказчик.
Федька познакомил рассказчика с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.
Мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается над теми, кто младше и слабее, и обижает их. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.
Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения. Остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся.
Тишкин
Одноклассник главного героя.
Часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.
В рассказе «Уроки французского» перед читателем предстаёт целая галерея разнообразных персонажей. События, произошедшие с героями книги «Уроки французского», стали их жизненными уроками. Оказывается, за совершение добрых поступков можно пострадать, потому что их не все могут верно понять и оценить. В «Уроках французского» – показаны доброта и милосердие в действии.
Имена и характеристики персонажей могут быть полезны при написании сочинения и творческой работы по произведению.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Анастасия Семёнова
8/11
-
Юлия Пашкевич
9/11
-
Елена Троеглазова
11/11
-
Александр Шувалов
11/11
-
Анна Макарова
9/11
-
Никита Степанянц
11/11
-
Егор Антонов
11/11
-
Ольга Лыхо
10/11
-
Никита Егоров
8/11
-
Дмитрий Чернушевич
11/11
Главным героем рассказа «Уроки французского» Валентина Распутина является 11-летний мальчик.
Смотрите: Все материалы по рассказу
Характеристика главного героя рассказа «Уроки французского»: образ, описание мальчика, внешность, характер, портрет
Имя главного героя не указано в рассказе. Известно, что возраст мальчика — 11 лет. Он учится в 5-ом классе:
«Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь…»
«Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году…»
Внешность главного героя выглядит так:
«…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках* ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги…» (*чирки — обувь)
«…от стыда и неловкости за себя я еще глубже запахивался в свой кургузый* пиджачишко…» (*кургузый — короткий, тесный)
Действие рассказа происходит в 1948 году, в тяжелое время после войны 1941-1945 гг. В это время многие люди живут бедно:
«…в скором будущем, как залечим раны войны, для всех обещали счастливое время…»
Главный герой рассказа — мальчик из бедной семьи. Судя по всему, его отец умер и мать одна содержит троих детей:
«Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет — некуда…»
«…ведро картошки — под весну это было немалое богатство…»
«Мать потому и отправляла мне хлеб, что денег у нас не водилось…»
Он является старшим ребенком в семье. У него есть младшие сестра и брат:
«…нас у матери было трое, я самый старший…»
Семья мальчика живет очень бедно и питается только хлебом, картошкой, горохом и репой. Они никогда не покупают макароны или гематоген (сладкий батончик):
«Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает… <…> Совсем не бывает <…> Горох бывает. Редька бывает…»
«Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу…»
Семья мальчика настолько бедна, что сам он никогда не пробовал яблоки. Он видел их только на картинках:
«Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они…»
С 11 лет главный герой живет самостоятельно. Он учится в школе в райцентре, а его семья живет в деревне:
«Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь…»
В райцентре мальчик живет у своей знакомой — тети Нади. Тетя Надя и ее дети воруют у мальчика продукты, которые ему дает мать:
«Привезут кажется много, хватишься через два дня — пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. Проверил — так и есть: был — нету. То же самое творилось с картошкой. Кто потаскивал — тетя Надя ли, <…> кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, — я не знал…»
Бедный мальчик постоянно голодает, живя у тети Нади:
«Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь…» (учительница о нем)
Главный герой является робким, стеснительным, молчаливым и замкнутым мальчиком:
«И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…»
«От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости…»
Живя один в чужой семье, мальчик тоскует по дому, по своей деревне:
«Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне. Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло! — хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном — домой и домой…»
У главного героя есть много товарищей в его родной деревне. Теперь, когда он живет в райцентре, он не имеет возможности видеться с друзьями:
«…в деревне, там у меня товарищей много…»
Главный герой является способным мальчиком, по мнению его учительницы французского Лидии Михайловны:
«…ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя…»
Он является упорным, настойчивым мальчиком и не отступает от своей цели:
«Я по себе знал: когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…»
«А я, кроме того, любил придумывать для себя забавы на меткость: наберу горсть камней, отыщу цель потруднее и бросаю в нее до тех пор, пока не добьюсь полного результата — десять из десяти…»
Главный герой считает себя упрямым мальчиком:
«Она сделала еще попытку посадить меня за стол — напрасно. Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых…»
Он страдает малокровием, из-за чего у него иногда кружится голова. Поэтому врачи советуют ему пить молоко:
«Молоко мне наказано пить от малокровия, у меня часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова…»
«Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше…»
Мальчик хорошо учится в школе. У него по всему предметам пятерки кроме французского:
«Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея…»
«Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки…»
Мальчик хорошо знает грамматику французского языка, но у него плохое произношение:
«С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена…»
Добрая учительница французского Лидия Михайловна занимается с ним отдельно на дому. В результате он начинает лучше говорить по-французски. Он улучшает свое французское произношение:
«…я продолжал ходить к Лидии Михайловне. Но теперь она взялась за меня по-настоящему… <…> постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова…»
«Хорошо, — подбадривала меня Лидия Михайловна. — В этой четверти пятерка еще не получится, а в следующей — обязательно…»
Добрая Лидия Михайловна узнаёт, что мальчик живет далеко от мамы и часто голодает. Ей становится жалко бедного ребенка:
«Я знаю, что ты голодаешь…» (учительница о нем)
Во время одного из уроков Лидия Михайловна показывает мальчику игру в «замеряшки» и предлагает ему играть на деньги. Мальчику нравится эта игра, у него получается выигрывать. Благодаря игре он зарабатывает себе деньги на еду. Так учительница добивается того, чтобы ее любимый ученик не голодал и имел деньги на продукты:
«И опять у меня появились деньги. Опять я бегал на базар и покупал молоко… заедая куском черного хлеба…»
К сожалению, директор школы узнает об этих играх на деньги между учительницей и учеником. Директор осуждает Лидию Михайловну за «развращение» ученика, не понимая, что добрая женщина таким образом спасала ученика от голода. Строгий директор не вникает в суть проблемы. В итоге учительница оказывается вынуждена навсегда уехать к себе домой на Кубань:
«Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь…»
Спустя несколько месяцев добрая Лидия Михайловна присылает мальчику посылку с макаронами и яблоками. Так главный герой в свои 11 лет впервые видит настоящие яблоки.
Это был цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа «Уроки французского» В. Распутина: цитатный портрет главного героя, описание внешности и характера мальчика.
Смотрите: Все материалы по рассказу