-
Конёк -Горбунок
Какая это сказка? Выберите ответ:
• народная волшебная
• народная бытовая
• авторская волшебная
Аргументируйте свой выбор-
Предмет:
Литература
-
Автор:
abbyhoffman667
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература4 минуты назад
Левша придумать 3 вопроса ( для 16 главы )
-
Другие предметы4 минуты назад
РЕБЯТ созрел вопрос только кратко!!!!!!Чем отличается Шаньга от Расстегаи????
-
Математика12 минут назад
Вычислите значение функции
-
Химия14 минут назад
Чем отличается белый и черный фосфор
-
Алгебра14 минут назад
Решите уравнение (алгебра)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
умнblй
+15
Решено
6 лет назад
Литература
1 — 4 классы
Конёк -Горбунок
Какая это сказка? Выберите ответ:
• народная волшебная
• народная бытовая
• авторская волшебная
Аргументируйте свой выбор
Смотреть ответ
Ответ
4
(11 оценок)
16
kirodzukat
6 лет назад
Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи
Авторская волшебная потому- что у неё есть автор и волшебство.
Аргумент не очень я не поэт и не объясняю не очень хорошо но как то так.
(11 оценок)
Ответ
4
(7 оценок)
10
Daniella901
6 лет назад
Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи
народная волшебная ……..
(7 оценок)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Литература
Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …
синквейн про Бадыноко
Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».
Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»
Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …
wokele970
Вопрос по литературе:
Конёк -Горбунок
Какая это сказка? Выберите ответ:
• народная волшебная
• народная бытовая
• авторская волшебная
Аргументируйте свой выбор
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
yshinfryou240
Народная волшебная ……..
frsomo
Авторская волшебная потому- что у неё есть автор и волшебство.
Аргумент не очень я не поэт и не объясняю не очень хорошо но как то так.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Тема урока: «П.П. Ершов Сказка «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок
( 2 урок)
Цель урока: создание условий для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки; продолжить работу со сказкой П.П. Ершова «Конёк-горбунок»; познакомить с композиционными особенностями сказки; научить сравнивать сказки народные и литературные, видеть скрытый смысл, заключенный в сказке;
совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения, совершенствовать умения характеризовать героев произведения;
закреплять понятия «литературная сказка»;
воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интерес к чтению и книге.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, сказка П.Ершова «Конек – горбунок», портрет П.П.Ершова, карточки с заданиями, презентация.
Ход урока
I. Организация класса к уроку
I. Мотивация к деятельности
– Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
«Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу – я запоминаю,
Когда я делаю – я понимаю», –
гласит китайская пословица.
Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.
II. Актуализация знаний
– С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы познакомились с произведением Петра Павловича Ершова «Конёк – Горбунок»). (Слайд 1)
– Каков жанр этого произведения? (Эта сказка.)
– Перед нами возникла проблема: проанализировать сказку и определить основную мысль.
III. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы продолжим работать с произведением П.П. Ершова «Конёк-Горбунок». В ходе работы выявим тип сказки и проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим сюжетную композицию сказки и определим основную мысль, то есть будем исследователями текста сказки. Что мы должны сегодня сделать на уроке? (Слайд 2)
IV. Работа по теме урока
-
– Какие бывают сказки? (Сказки бывают народные и авторские.) Слайд 3
– Чем же отличается авторская сказка от народной сказки? (В авторской сказке чаще описываются случаи из жизни. Также очень ярки персонажи: у каждого из них свой характер и поступки. Автор в сказке использует свои замыслы и приёмы, персонажей наделяет характерной речью, которая даёт представление о них.)
– При построении автор выдерживает особенности композиции. Но П. П. Ершов использовал приёмы народной сказки. Какие приёмы народной сказки использованы в сказке? (В этой сказке автор использует устаревшую лексику. В этой сказке так же как и в народных сказках присутствует зачин. Как и в народных сказках, число 3 является магическим (третий сын, на третий день)
– Главными героями является Иван – простой русский парень и Конёк-горбунок – его верный друг и помощник, который является традиционным для русской народной сказки. (Слайд 4)
– Какие виды народных сказок вам знакомы? (Народные сказки бывают: волшебные, бытовые, о животных.)
– Чтобы определить вид сказки «Конёк-горбунок», дайте краткую характеристику каждой сказке.
2) Исследовательская работа
-Для работы в роли исследователей разделимся на 3 группы. Каждая группа выполнит свое задание.
(Слайд 5, 6, 7)
-
Какие события развиваются в сказке? (Фантастические, волшебные; из реальной жизни)
-
Кто является главными героям сказки? (Человек и животные, человек и несуществующие герои, животные)
-
Какова задача каждой сказки? (Добро побеждает зло, высмеять недостатки героев, высмеять поведение героев, за которыми стоит человеческий характер
Работа групп 1, 2, 3 проверяется с помощью презентации. Обучающиеся сравнивают результаты своей работы с образцом.
— Подводим итоги работы. (Слайд
– В волшебных сказках главными героями выступают человек и несуществующие герои, события в нём фантастические. Задача жанра: показать, что добро побеждает зло.– В бытовых сказках главным героем выступают несколько человек , иногда человек и животное. События в сказке из реальной жизни, Задача жанра: показать, что добро побеждает зло.
– В сказках о животных главные герои – животные. События из реальной жизни. Задача жанра: высмеять поведение героев, за которыми стоит человеческий характер
– К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?
(По типу сказка «Конёк-горбунок» – авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей сказке приёмы, используемые в народной сказке. Благодаря которым, сказка нам так близка: присутствуют народные, знакомые герои, но в ней своя композиция, присутствуют герой, вымышленный автором и развиваются фантастические события. Своеобразный слог, народный юмор, удачные и художественные картины (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение.
3) Также мы можем построить сюжетно- композиционный треугольник.) (Слайд 9)
– В данном произведении сможем выстроить сюжетную композицию, характерную для сказок. — Прослушайте первые 8 строк сказки. Связаны ли они с развитием событий?
За горами, за лесами, за широкими морями, против неба — на земле жил старик в одном селе.
У старинушки три сына: Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. (Нет, не связаны, это присказка). А какую роль играет присказка в сказке? (Настраивает читателя на восприятие сказки, привлекает его внимание.) Слайд 10
-В какой части текста обозначено время и место действия, представлены герои, взаимоотношения между ними? (Обучающиеся зачитывают часть сказки )
Братья сеяли пшеницу да возили в град-столицу: знать столица та была недалече от села. Там пшеницу продавали, деньги счётом принимали и набитою сумой возвращалися домой.
— Эта часть называется экспозицией, она помогает понять последующие события. Слайд11
— С появлением какого животного все начинается в сказке? (С появлением кобылицы. Она родила Ивану «двух коней золотогривых» и «конька-горбунка.»)
Учитель: Такое событие в литературе называется завязкой. Слайд 12
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая.
— Какие события неожиданно меняют все в жизни Ивана? (Братья украли коней и повели их на продажу, а Иван догнал их на коньке-горбунке, у Ивана появляются враги на конюшне)
-Учитель: Начинаются новые трудности, которые необходимо преодолеть Ивану. Эти трудности называются перипетии. Слайд 13
— В какой части действие достигает самой высокой точки напряжения? Найдите и прочитайте. (Учащиеся зачитывают эпизод, когда Иван привозит Жар-птицу)
Свет такой тут вдруг разлился,
Что весь люд рукой закрылся.
Царь кричит на весь базар:
«Ахти, батюшки, пожар!
Эй, решеточных сзывайте!
Заливайте! заливайте!» —
«Это, слышь ты, не пожар,
Это свет от птицы-жар.
-Это кульминация. В этой сказке кульминация наступает для героя не один раз. Приведите примеры. Слайд 14
(Эпизод с Царь-девицей, Иван достает кольцо девицы со дна моря, Иван вынужден искупаться в котлах с кипящей водой и молоком)
-Прочитайте развязку событий. Слайд 15.
Добро побеждает зло. За все страдания Иван получает заслуженную награду: «стал красавцем удалым» и был избран царем. Какой жизненный урок мы выносим из сказки? (Сказка учит нас не унывать)
Большую роль в сказке играет эпиграфы, которые раскрывают сюжетную линию читателю. ”Начинает сказка сказываться”. Первый эпиграф— это своеобразная прелюдия к дальнейшим сказочным событиям. Автор говорит, интригует читателя. «Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается». Вторым эпиграфом автор говорит читателю, что главному герою еще много предстоит преодолеть. Он как бы предопределяет трудности, которые придется преодолеть герою. Как раз перед этим эпиграфом П.П.Ершов перечисляет все, что произойдет с главным героем.
V. Физминутка
4).Мозговой штурм. Постановка проблемного вопроса.
— Какова основная мысль сказки?
— Докажите, что данное произведение — сказка. Найдите все сказочные приметы.
Проверка: какие же сказочные приметы вы обнаружили в произведении?
– Похожа ли сказка Ершова на русские народные сказки? Слайд 16
-Чем похожа? ( волшебные предметы; традиционное начало, три сына; обычная сказочная концовка о свадебном пире; -присказки , прибаутки, пословицы ,поговорки: -повторы «царь-девица», «что ни в сказке не сказать, ни пером не написать» …;- борьба добра и зла;
– К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?
— Дадим полную характеристику сказки П.П. Ершова
– По типу сказка «Конёк-горбунок» – авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей сказке приёмы, используемые в народной сказке. Благодаря которым, сказка нам так близка: присутствуют народные, знакомые герои, но в ней своя композиция, присутствуют герой, вымышленный автором, и развиваются фантастические события.
— Элементы из каких русских народных сказок использовал Ершов? ( «Жар-птица и Василиса-царевна», «Сивка-бурка», «Волшебный конь», «Иван –царевич и серый волк», «Конек –горбунок»)
— Какие герои сказки «Конёк-горбунок» пришли из русских народных сказок?
(Три сына, Жар-птица, Царь, Царь-девица, Иван, друг-помощник главного героя) (Многое взял П.П. Ершов из старинных народных сказок, которые слышал в детстве от рассказчиков-крестьян)
5) Сравнение народной сказки «Конек-горбунок» и авторской П.Ершова Слайд 17
— Чем отличается русская народная сказка от литературной? Заполним таблицу.
СКАЗКА Народная Литературная
Автор Народ Конкретное лицо-автор
Форма Существует в устной форме Создается в письменной форме
Наличие
вариантов (Каждая сказка может иметь несколько вариантов,
потому что она передавалась из уст в уста)
(У авторской сказки нет вариантов.
Изменений не допускается.)
Время создания Определить невозможно Известно
Жанр Ограничивается рамками жанра: Не ограничивается
волшебная рамками определенного
о животных жанра: включает в себя черты
бытовая и бытовой сказки, и сказки
о животных, и волшебной ,
и даже фантастику.
— Как вы думаете. есть ли связь между народной сказкой и литературной?
При жизни Ершова сказка неоднократно переиздавалась с различными изменениями и дополнениями, вносимыми автором. Текст её расширялся, совершенствовался и детализировался, однако неизменной основой сказки во всех произведениях оставался народный сюжет.
Народность сказки чувствуется во всей её композиции: она состоит из 3-х частей (так называемый «троичный» принцип лежит, как известно, в основе большинства фольклорных текстов). Три сына, три котла, три недели.
Язык, которым написан «Конёк-горбунок» тоже ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.
Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи. (Назвать несколько устаревших слов)
6) Вывод:
– Чему учит эта сказка? Слайд18
– Сказка учит нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее.
— Какова основная мысль сказки?
– Эта волшебная сказка о простом русском парне, который попадает в трудности, но благодаря своему другу коньку-горбунку, преодолевает все трудности и получает заслуженную награду.
VI. Итог урока. Рефлексия. Слайд 19
-Почему сказка никогда не стареет?
-Как вы думаете, интересно ли взрослым читать сказку П.П. Ершова? Почему вы так думаете?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что хотел автор донести до читателей этим произведением? (Быть всегда вместе, держаться друг за друга.
Оцените, какие знания вы получили на уроке. Для этого закончите два коротких предложения: Я не знал…. Теперь я знаю…
VII. Домашнее задание Слайд20
Дома подготовьте выразительное чтение одного из отрывков по вашему выбору.
— Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду сказки.
Ф.И._________________
___ Как Иван в столице продает златогривых коней.
___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.
___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.
___ Как в конце концов Иван сделался царём.
___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему
обновочку.
Ф.И._________________
___ Как Иван в столице продает златогривых коней.
___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.
___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.
___ Как в конце концов Иван сделался царём.
___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему
обновочку.
Ф.И._________________
___ Как Иван в столице продает златогривых коней.
___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.
___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.
___ Как в конце концов Иван сделался царём.
___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему
обновочку.
Ф.И._________________
___ Как Иван в столице продает златогривых коней.
___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.
___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.
___ Как в конце концов Иван сделался царём.
___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему
обновочку.
Ф.И._________________
___ Как Иван в столице продает златогривых коней.
___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.
___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.
___ Как в конце концов Иван сделался царём.
___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему
обновочку.
_3__ Как Иван в столице продает златогривых коней.
_1__ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.
_4_ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.
_5_ Как в конце концов Иван сделался царём.
_2_ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему
обновочку.