Конкурс пусть слово доброе душу разбудит сочинение

Государственное
казенное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан «Бутушская средняя
общеобразовательная школа-сад»

«Пусть
слово доброе душу разбудит…»

Номинация:
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

Конкурсная
работа

Тема:
«Твори добро другим во благо»

Выполнила:

Алхасова
Джамилат Ибрагимхалиловна,

 учащийся
8 класса

Государственное
казенное общеобразовательное

учреждение
Республики Дагестан «Бутушская

средняя
общеобразовательная школа-сад»

Контактный
телефон:89282507436

Руководитель:

Идрисова
Хажар Албегаджиевна,

учитель
русского языка и литературы,

Государственное
казенное общеобразовательное

учреждение
Республики Дагестан «Бутушская

средняя
общеобразовательная школа-сад»

Контактный
телефон: 89288328900

          
E-mail:
shokkk222@mail.ru

                                                     
28.01.2020

  Как
жаль, что доброту сейчас так редко ценят,                                                     но
все же, мы должны

ее
творить.
                        

   
Чтобы делать  добро, надо им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она
нам не дается с рождения, не передается по наследству. Доброта начинается с
любви к людям. Мы не должны забывать о хороших поступках и добром обращении
друг к другу. Мне кажется, если   ты живешь  по правилам, никого не подводишь
ни  в чем, помогаешь, не ожидая благодарности — это  и есть добро. Надо  только
поверить в него и не бездействовать.       

   
Многие считают, что быть хорошим  человеком  не выгодно    и очень ущербно.
Людей волнует лишь их собственное благополучие. Главная причина в том, что люди
перестали уважать и любить друг друга. На примерах известных произведений  
писателей можно увидеть, что случится , если человек будет вершить добро.  

В 
наше время   проблема  добра привлекает к себе много внимания, но у каждой
проблемы есть решение. Достаточно, чтобы каждый из нас совершил хотя бы один
добрый поступок, тогда и все вокруг станет добрее.

Когда
люди перестают верить в добро, то нам просто необходимо начать его творить, понимать
тех, кто нуждается в помощи и помогать им .В  прошлом году в новостях
рассказывали о благотворительном фонде «Подари жизнь «,
соучредителями которого являются с 2006 года  Дина Корзун и Чулпан Хаматова.
Эти люди , действительно совершают самые благие поступки и я уверенно могу
сказать, что добро всегда возвращается к тем, кто его совершает. Добро любит
хороших людей.

Иногда
мне становится стыдно за взрослых людей, которые утверждают, что  мода на
добро  осталась в прошлом. Это неправильно.  Добро — это единственное одеяние,
которое никогда не ветшает. Доброта слабых делает сильными, а весь мир чище и ярче.
Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

                                  
«… хорошие ноги  рано или поздно станут спотыкаться; гордая спина согнется;
черная борода поседеет; кудрявая голова облысеет; глубокий взор  потускнеет; но
доброе сердце подобно солнцу и луне, ибо оно сияет ярким светом, никогда не
измеряется и всегда  следует верным путем».

                                                                                          
Уильям Шекспир.

МКОУ «Ругельдинская СОШ»
Сочинение.
«К1алъай дунгун, эбел»
Дир эбел Давудова Хадижат Муртазаг1алиевна гьаюна 
1973 соналъул 12 леб июлалъ Советский( Шамильский) 
районалъул Ругъелда  росулъ учителасул хъизаналда. 
Лъуг1изабун Ругъелда анц1го классгун ц1ализе лъугьун йиго 
Буйнакск медучилищаялде. Хадуй х1алт1изе яч1ун йиго мадугьалихъ бугеб Мусрухъ росулъе фельдшерлъун. Гьебго 
соналъ росасе кьун йиго дир инсуе Г1алиласе. Талих1аб 
хъизаналда гьарун руго цо ясги, лъабго васги. Бищун 
гьит1инав дие эбелалъ ц1ар кьун буго Г1абдурах1манилан 
абун.
Эбел­ дие ккола инсанасул пикрабазул аслу, дун 
свакаларо эбелалъул сипатал цереч1езарун. Дида т1оцебе 
рак1алда буго, садикалда Ц1орол ясалъ сайгъатал кьолаго, 
гьелъул гьумералъул берцинлъи, дир эбелалда релъараб 
бук1ин.
Эбелалъул кунч1и кибего щола
Канлъиялъул нухда хвасарлъи лъазе
Хинаб недегьлъиялъ берал рагьула
Намус къанщулареб къадруялъ ч1езе
Г1умруялъ эбелалъ толеб х1еренлъи
Х1алимаб г1амалалъ г1олеб берцинлъи
Бет1ергьан Аллагьас кьолеб хиралъи
Эбелалъул х1ат1икь алжан камиллъи. Эбелалъул гъасда кенч1олел ц1адул х1енх1азул, 
меседилал бераз, зодихъ  ругел ц1вабзаздаса ц1ик1к1ун 
канлъиги хинлъиги кьола. Эбелалъул рек1елъ гурх1ел, 
рек1араб ц1а г1адаб бук1уна. Рагьдухъе щваравго каркнде 
къала, къалъийилан абун дун веэдула. Ва дагь­дагьккун дида 
бич1ч1ана эбелалъул цо сунцаялиго рах1ат хвезабулеб 
бук1ин. Дах1абабаца эбелалъе уколал гьарулел рук1ана.
Дида к1олебани, хирияй эбел,
Босун гьаб дуниял дуе кьелаан,
Пашманлъи, къварилъи дуда аск1обе
Къазе кинго дица биччалароан.
Бичасул х1укмуялда щиб гьабилеб? 
Почкаби унтун ругилан абуна дир хирияй эбелалъул. 
Ункъабго лъимерги дах1абабал эбелалъухъ тун, эбелги 
дах1абабаги ана Москваялде операция гьабизе. Дир 
к1одоэбелалъ г1адаб гьунар цониги ч1ужуг1аданалъ гьабун 
батиларо дунялалдайин ккола дида. Дах1абабаца дир эбел 
сахлъизелъун операцияги гьабун бахъун жиндирго почка 
кьуна дир эбелалда лъезе. Унго йигодай ракьалда дир г1адай 
дах1абаба. Дие гьей кутукалда йокьула. Кицаби бицанк1аби гьелъ дие г1емер рицуна. Гьуинаб хабаралда, хурире, 
авлахъалде дунги дах1абабаги кирего цадахъ щола. Дунги 
дах1абабаги рокъоре щвелалде, дах1абабал  эбелалъ 
х1адурун батулаан  т1аг1амаб квен. Дица рокъове щваравго 
баркала кьола гьезие, бакараб ц1аялъухъ, хинаб квиналъухъ, 
эбел унтарайлъи лъазе теч1елъухъ. Т1адеги нусго сон батаял 
улбул, бач1унгеги дие нуж камураб къо. Дир эбел­эмен 
Москваялда тана, росулъ яшав гьабизе зах1малъулин 
эбелалъеян.
Сардил макьуялъулъ рик1к1адеги щун
Дун мунгун дандч1вала хирияй эбел.
Хурхун габуралда къвал дудаги бан
Къваридаб дир рек1елъ решт1уна рохел.
Рохел бук1уна дие риидалил каникулал рач1ине. 
Москваялде ине эбел йихьизе. Дица х1аракат бахула эбел 
йохизе лъабилаб  гьеч1ого ц1ализе.
Рагъуй квалкадулез, квешлъи ургъулез
Эбел цо лах1заталъ цее ч1езае.
Гьелъул рек1ел бух!и  г1адахъ босани
Г1умру дунялалда алжанлъилаан. Ана саг1тал, къоял, анц1абго лъаг1ел. Тана гьаб дунял 
дий бищун хирияй дах1абабал эбелалъ. Гьале нахъойги 
вокзал, дун росулъе нухда рег1улей  дир хирияй эбел.
Мун щай къварилъулей г1азизай эбел
Г1аданир бералги маг1ил ц1езарун.
Аллагьасул х1укму кинан хисилеб
Бихьарабги х1ехьон ч1ани гурони.
Лъала, эбел, лъала дур рек1ел бух1и
Ургъелабаз керен кваналеб бук1ин.
Бич1ч1ула, хирияй, бадиса маг1у
К1алъан яхъиналде щай гирулебан.
Эбел! Эбел .
 Халкъияб бицен.
Эбелалъул рак1 лъималазда лъалебани, гьей егараб 
бак1алда т1ад квер бахъун гурони, кьижилароан.
Эбел йигей ясалъул къаданибжо  борхатаб.
 Эбел разилъич1ого, яс ч1ужулъун ячунге.
Эбелалъухъ г1ин т1амуларей ясалъ чияхъ г1ин 
т1амуларо. Эбелалъул ургьисанго, ярагъгун, чугун чи вач1унарев.

(Из воспоминаний матери)

В день страды

«Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги».

М.В.Ломоносов

Мир состоит из великого множества соединений красок и света. И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, — счастливейший человек, особенно если он художник или писатель.

Не каждый человек может с одинаковой зоркостью видеть и знойное лето, и пасмурную зиму, и скучные спокойные дни поздней осени.

Какая радость — существовать. Видеть земную красоту: реки, небо, поля, леса. Смотреть на заходящее солнце, любоваться восходом на заре. Только видеть и дышать. Вся красота на земле лишь благодаря природе. Мы должны оберегать и ценить ее. В мире много разных красивых мест, но природа родного края нам ближе и дороже.

Каждый человек выражает свою любовь к природе по-разному: одни просто восхищаются ее красотой, фотографируют достопримечательности, отдыхают в зелени трав и деревьев, воспевают в стихах и музыке. Но ведь этого недостаточно. Самые нежные и трепетные чувства, которые сохранились у нас к природе родной страны – это чувства из детства, и они ощущаются в любом возрасте остро.

Часто воспоминания из детства бередят нашу душу.

Мы шли по обочине дороги. Впереди и по сторонам простирались огородные поля. Они еще не убраны. Трава полна свежести и благоухания от разнообразия цветов. Идешь осторожно, чтобы их не подмять под ногами. Везде жужжат пчелы, шмели, порхают бабочки, пауки натянули узорчатую сетку. Муравьи куда-то спешат, кузнечики стрекочут. Было утро знойного августовского дня. Солнце только вставало, и красивая алая заря начинала разливаться по небу. Золотились красивые легкие облака. Вдали, на холме, блеял баран: пастух вел отару на пастбище.

Вдыхая аромат и свежесть раннего утра, мы шли все вместе: я, мама, бабушка, дедушка, тетя и двоюродные сестры. Вот перевалили одно ущелье, перешли через мост. Дальше был подъем. По дороге нам встречались такие же жители села, как и мы, которые шли на жатву. Да. Именно на жатву, так как это была самая пора страды, уборки урожая пшеницы.

Раньше половину всех огородов сельчане засевали пшеничными злаками, а другую половину — картофелем. Много работали на полях, так как только земля их кормила. И была большая связь, большая любовь с землей, с этим хлебородным полем и тем, что окружало их, этим полевым воздухом, которым дышали и наши предки, и мы с детства. Во всем была прелесть и гармония. Любо было смотреть на созревшие пожелтевшие поля пшеницы. И весь этот урожай люди собирали вручную, коллективно, дружно, с песнями. И всем нам было хорошо и весело, спокойно и любовно. И не надо было испытывать никаких переживаний, не было тяжёлых мыслей и чувств, как будто их вовсе нет. Все и так хорошо.

Солнце показалось уже над горизонтом. Стало теплее, зорянки уже отпели свои песни. Вот мы и добрались до нашего огорода. Перед нами раскинулось широкое поле пшеницы, переливающееся цветом золота. С разных сторон доносится красивое пение птиц. Нам предстояла жатва. Вокруг на соседних полях тоже кипела работа. С раннего утра работали пожилой жнец и жница.

Бабушка сначала облюбовала свое поле, проверила, хорошо ли созрел колосок, потом выделила нам отдельные участки для жатвы, чтобы мы друг другу не мешали. И закипела работа. Жали серпом чуть выше от земли и клали рядом, пока не получится сноп. Дедушка обвязывал его длинными колосьями. А мы, дети, собирали упавшую стерню в одну кучу.

Чувствовалась легкость в каждом движении, естественность, непринужденность. Силы будто прибавлялись, когда продвигалась работа. Человек как всегда прекрасен в труде. И все радовались своему труду.

Бывало, тетя затягивала мелодию, нашу заунывную, старинную. Эхо подхватывало ее грустный голос и разносило дальше, по полям к оврагу.

Мама начинала подпевать. Мы, садились на поле и слушали. Бабушка нас торопила:

— Скорее, мои хорошие, надо успеть до заката солнца. Погода завтра может перемениться. Вон, посмотрите на это тёмное облачко, которое висит над скалой. Оно предвещает дождь.

И так работали до заката солнца. Если жатва не заканчивалась, приходили на следующий день.

Самым интересным в уборке урожая был последний сноп. Он удавался сжать именно самой опытной и быстрой жнице. Это был древний обычай: надо было пучок нескольких несрезанных стеблей с колосьями оставить на поле. Мы узнали от бабушки, что это благодарность природе за добротный урожай пшеницы. Стебли заплетали, перевязывали, чтобы крепко держались стоя. Сразу после окончания жатвы бабушка с дедушкой обязательно вспахивали жнивье.

Чего только не было у бабушки на поле: и кукуруза, и картофель, и горох, и фасоль. Зеленый горошек был нашим любимым лакомством. А кукуруза и картофель, испеченные в золе, имели особый вкус. Наевшись картофеля, испачкав руки в золе, мы бежали к реке искупаться. Вода чистая-чистая, бурлящая. Речка протекала по горному ущелью, унося с собой смех и улыбку детей.

Случалось ли вам когда-нибудь пообедать с жницами на поляне, поросшей молодой травой? Под деревом, разложив все съестные припасы, садились за трапезу, уставшие и голодные. Первыми, как всегда, подходили нетерпеливые дети, но бабушка шикала на нас, чтобы мы ничего не трогали, пока не сядет дедушка. Прочитав молитву, дедушка приступал к еде. Бабушка не забывала потчевать нас арбузом. Тогда арбузы были редкостью в селе. Но зато какие были вкусные! Эта сладкая ягода, замечательная на вкус, утоляла жажду. Из-за жары и долгого летнего дня часто приходилось бегать к роднику. Поэтому между нами возникал спор, кому идти за водой. А родник находился совсем не близко. Бабушка всякий раз, когда кто-то из нас возвращался с кувшином холодной воды, приговаривала: «Рахмат. Вай, Аллах, да будет полон колодец воды!»

Завершив свой трудовой день, запыленные, уставшие, но довольные и веселые, мы возвращались вечером домой. То облачко, которое висело над скалой, расплылось по ущелью розовым туманом. Солнце только закатилось за горизонт, часть неба окрасилась в багряный цвет. На другом конце неба проступает блеклый серпик луны. Земля постепенно погружается в сумерки. Ночь уступает долгому дню, и начнется новая страда.

2

Деятельность регионов, Республика Дагестан

Положение о международном творческом конкурсе «Пусть слово доброе душу разбудит…»

26 декабря 2018.

ПОДАРИМ ДЕТЯМ ЗАВТРА

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Всероссийская Ассоциация учителей литературы и русского языка
Ассоциация педагогов Республики Дагестан
Благотворительный фонд «Подарим детям завтра» имени Ильмана Алипулатова-младшего
Международный методсовет по многоязычию и межкультурной коммуникации портала http://bilingual-online.net
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Дагестанский государственный университет
Дагестанский государственный педагогический университет
Дагестанский государственный университет народного хозяйства
газета «Орленок Дагестан»
газета «Учитель Дагестана»
журнал «Resonanz» (Германия)

ПОЛОЖЕНИЕ О международном творческом конкурсе

«… я нашел, что есть бессмертие, что есть любовь и что жить надо для другого, для того, чтобы быть счастливым вечно…»

Л.Н. Толстой

1. Цели Конкурса:

— сохранение и развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального и международного общения ;
— создание благоприятных условий для развития и сохранения родных языков, а также гармоничного развития национально-русского и русско-национального дву- и многоязычия в мире;
— создание условий для углубленного изучения иностранных языков с целью приобщения россиян к мировому культурному наследию;
— оказание поддержки талантливым русскоязычным детям вне зависимости от места их проживания.

2. Задачи Конкурса:

— привлечь внимания детей и молодёжи, родителей и педагогов к роли и значению русского, родного или иностранных языков в условиях диалога культур;
— обобщить и представить методический опыт педагогов в сфере знакомства и приобщения детско-юношеской аудитории к национальной и мировой культуре через разные виды учебной и внеучебной деятельности;
— содействовать осознанию учащимися исключительной значимости и особой миссии литературы и книги в формировании мировоззрения, ценностных установок личности, выстраивании успешной жизненной стратегии, обеспечении преемственности поколений и сохранении культурного кода нации;
— обратить внимание учащихся на важность в процессе личностного становления знания традиционных семейных ценностей, национальной культуры, обычаев и традиций народа, его духовных и нравственных ориентиров;
— создать условия для творческой реализации личности, реализации потребностей в условиях реального многоязычного, полиэтнического сообщества;
— сформировать при посредничестве русского языка реальное коммуникативное многоязычное социокультурное пространство для самореализации одаренных детей в области гуманитарного знания;
— продемонстрировать приемы повышения мотивации к освоению русского языка и литературы, родного языка и литературы, а также иностранных языков и культур как предметов, необходимых для развития и становления личности ХХI столетия;
— представить формы и технологии приобщения детей и молодежи к поисковой и творческой деятельности.

3. Номинации и темы Конкурса

3.1. Конкурс для детей проводится по следующим номинациям:

— проза (создание произведения эпической формы небольшого объема)
— поэзия (создание лирического произведения)
— драматическое произведение (пьеса)
— аннотация на книгу по теме конкурса «Пусть слово доброе душу разбудит…»
— иллюстрация к произведению по теме конкурса с указанием произведения и эпизода, к которому иллюстрация выполнена
— фото-сюжет по теме конкурса

3.2. Конкурс для взрослых проводится по следующим номинациям:

— проза (создание произведения эпической формы небольшого объема)
— поэзия (создание лирического произведения)
— драматическое произведение (пьеса)
— аннотированный список книг по теме конкурса «Пусть слово доброе душу разбудит…»
— видео — рассказ или анимация по теме конкурса «Пусть слово доброе душу разбудит…»

3.3. Конкурс творческих работ проходит с опорой на литературное наследие по одной из тем для любой возрастной категории участников, включая взрослых:

— Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
— Смысл жизни в служении людям…
— Любовь к родной стране без любви к природе невозможна.
— Семью определяет не кровное родство, семья — это те, о ком ты заботишься.
— Жизнь — это любовь… Любовь — это семья… Семья — это дети, они и есть самое главное в жизни…

Для участия в конкурсе возможно участие в нескольких номинациях.

4. Возрастные категории участников конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются авторы от 7 до 25 лет.
В каждой номинации выделяются следующие возрастные категории:

 7-10 лет;
 11-15 лет;
 16-20 лет
 21- 25 лет

4.2. В целях поощрения литературного творчества среди учащихся специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов создана совокупная категория: «Особый ребенок» без возрастных ограничений.
Учащиеся специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов могут пройти регистрацию или в своей основной возрастной категории и соревноваться наравне со всеми, или в специальной возрастной категории «Особый ребенок».

4.3. Участниками Конкурса могут стать учащиеся учреждений общего, дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального образования без территориальных, религиозных и др. ограничений – в указанных выше возрастных категориях.

5. Требования к конкурсным работам
5.1. На Конкурс принимаются исключительно авторские работы по темам, указанным в пункте 3.3.
5.2. Конкурсные работы должны не нарушать права и достоинства граждан и не противоречить законодательству Российской Федерации (прежде всего, в части закона об авторских правах), международному праву и условиям настоящего Положения.
5.3. На Конкурс принимаются работы исключительные, имущественные права на которые в части или в целом не принадлежат или не переданы третьему лицу. То есть не принимаются работы, которые копируют изображения (тексты) из книг, мультфильмов и других произведений.
5.4. Отправляя работу на Конкурс, участник тем самым подтверждает, что:
5.4.1. все права на данную работу принадлежат исключительно данному участнику и никому более;
5.4.2. участник согласен с трансляцией отправленного на Конкурс произведения всеми доступными организаторам Конкурса способами и по всем доступным им каналам без временных, территориальных и иных ограничений трансляции, без выплат автору произведения гонораров или иных финансовых обязательств организаторов и третьих лиц перед автором произведения, отправленного на Конкурс;
5.4.3. данное произведение исключительно собственного сочинения, ранее нигде не опубликованное. Произведения, опубликованные ранее частично или полностью (в т.ч. на сайте учебного заведения, класса, на страницах социальных сетей и т.п.), к участию не допускаются.
5.5. Произведения могут быть написаны на русском, английском, немецком, французском языках или одном из языков народов Дагестана с соблюдением единых орфографических норм.
5.6. Оформление творческой работы и ее объем:
5.6.1. Титульный лист (на русском языке) должен содержать: название номинации, указание возрастной категории, название творческой работы, ФИО автора (полностью), город и страну проживания автора, полное название образовательной организации (место обучения или работы автора), контактные данные (мейл, полный почтовый адрес и номер телефона) автора, указание на язык, на котором выполнена работа.
Не допускается: использование рамок, колонтитулов, а также цвета шрифта, отличного от черного, использование сокращений, полужирного, курсивного, подчеркнутого стилей оформления текста.
Текст: шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, интервал – полуторный; поля обычные. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ, перенос – не нужны.
5.6.2. Тексты произведений могут содержать иллюстрации, выполненные автором в виде рисунков или фотоиллюстраций
5.7. Направленные на Конкурс произведения не рецензируются и не возвращаются.
5.8. Произведения отправляются строго в срок с 10 декабря 2018 г. по 15 февраля 2019 г. по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Необходимую консультацию можно получить по тел. 8(928)878-72-80
В теме письма необходимо указать «На конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит…».
При желании автор может предоставить свое фото.
6. Порядок голосования Жюри
6.1. В состав Жюри входят педагоги русского языка и литературы, преподаватели иностранных языков и учителя родных языков народов Двгестана, писатели и поэты, журналисты Дагестана, Российской Федерации и дальнего зарубежья.
Каждый член Жюри обладает правом 1 голоса (10 баллов) в каждой возрастной категории участников Конкурса.
6.2. Оценка конкурсных работ проходит в 2 этапа (тура). На первом этапе члены жюри путем голосования устанавливают, имеет ли представленное на конкурс произведение художественную ценность. Отобранные произведения переходят во второй этап конкурса, где каждое произведение оценивается по следующим критериям:
 соответствие текста выбранному жанру (сказка, рассказ, лирическое стихотворения и др.) (1 балл);
 творческий подход (оригинальность, необычность сюжета) (1 балл);
 логика, последовательность повествования (1 балл);
 владение художественными средствами языка (1 балл);
 грамотность изложения, соблюдение норм русского (родного) языка (1 балл);
 выразительность и эмоциональность речи (1 балл);
 единство стиля (1 балл);
 стройность синтаксических конструкций (для стихотворного произведения: стройность ритма, четкость рифм) (1 балл);
 соответствие представленного произведения (творческая работа , рисунок, видео или анимация и др.) выбранной теме (1 балл);
 общее впечатление от работы (1 балл).
6.3. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов Жюри по всем критериям.
6.4. Произведения, набравшие максимальное количество баллов, становятся победителями (I, II, III места) в каждой номинации, каждой возрастной группе, в каждой языковой группе.
6.5. Результаты, представленные Жюри Конкурса, пересмотру не подлежат. Сводная таблица оценок членов жюри не разглашается, рейтинг участников не публикуется.

7. Награждение победителей Конкурса

7.1. Авторы произведений, занявших 1-3 места, награждаются дипломами и подарками Организатора Конкурса. В каждой номинации, каждой возрастной категории и в каждой языковой группе предусмотрено 3 (три) победителя (1 первое место, 1 второе место, 1 третье место).
7.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право учреждения дополнительных призовых мест.
7.3. Электронные дипломы участников конкурса получают все участники, чьи произведения прошли во 2-й тур Конкурса.
7.4. По результатам конкурса планируется издание сборника Произведений участников. Отбор Произведений для публикации является прерогативой Жюри Конкурса и обсуждению не подлежит.
7.5. Информация о победителях будет опубликована на сайте Ассоциации педагогов Дагестана и Ассоциации учителей литературы и русского языка (АССУЛ).
7.6. Церемония награждения победителей конкурса пройдет 11 апреля 2019 г. в ГБОУ РД «РЦО» (по адресу г.Каспийск, ул. Связная, д.25).

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему
  • /

  • Доброе слово

Сочинение на тему Доброе слово

Доброе слово – это самая приятная для человека вещь. Родители еще с самого нашего рождения учили нас быть добрыми и вежливыми. Мы пошли в школу и там тоже большое внимание уделяется доброму слову. Хорошие слова мы обычно говорим из вежливости, ведь нас так учили. Каждый новый день мы встречаем словами «доброе утро » , « хорошего дня». Когда что-то просим, обязательно скажем «пожалуйста». Получив желаемое — скажем «спасибо». На протяжении дня мы делаем знакомым и родным комплименты, например «хорошо выглядишь». Ложась спать желаем «доброй ночи» , «сладких снов».Каждый день мы говорим хорошие слова людям с которыми рядом. Мы не задумываемся о их смысле и обычно все говорим из вежливости. Но было бы намного приятней, если бы все такие слова исходили из сердца.

Нас учат быть вежливыми родители, учителя. А кто же научит нас быть искренними? На этот вопрос есть лишь один ответ – только мы сами. Часто одним неверным и не удачным словом мы можем обидеть близкого нам человека. И вот что бы исправить свою ошибку нам порой очень сложно подобрать нужные слова. Из-за этого мы часто теряем друзей. Хотя нужно было просто прислушаться к своему сердцу и искренне попросить прощения. Ведь если человек чувствует то, о чем говорит – это всегда приятно, и растопит любое сердце от обиды.

Начиная каждый новый день, мы должны помнить, что жестоким словом мы можем ранить, а приятным вдохновить. Давайте вспомним наше детство. Делая первые робкие шаги, нарисовав свой первый рисунок, мы слышали от родителей слова похвалы. И как же это было приятно, это вдохновляло. И каждый день мы старались сделать что-то новое, сделать это лучше чем вчера. Все это было ради добрых слов, которые грели душу. Но не будем забывать о наших шалостях. За непослушание родители ругали нас. Услышав грубые слова, нам становилось обидно, казалось, что весь мир против нас. И вот мы подросли. Кажется детство уже позади, скоро закончим школу. Добрые родительские слова греют душу, но уже не так как раньше. Мы разучились радоваться им, воспринимаем все как должное.

Что стоит для нас искренне сказать доброе слово? Давайте подумаем, а ведь ничего. На самом деле все слова, которые исходят из самого сердца, радуют не только людей, для которых они были предназначены. Они радуют в первую очередь нас самих. Ведь так мы показываем свою любовь и уважение. Часто мы не знаем, как нам подбодрить близкого нам человека. А все так просто. Стоить лишь, проявить доброту, утешить человека добрым словом. Показать свою ласку, заботу. И все. Простыми словами, исходящими из самого сердца, мы можем вдохновить наших близких на подвиг, который они возможно без нашей искренней поддержки не совершили бы.

Говоря хорошие слова, делая добрые поступки, мы можем изменить мир вокруг нас. Сделать его добрее, искреннее. С помощью доброго слова мы можем улучшить другу настроение на целый день. Словом мы можем поддержать близкого нам человека. И не нужно придумывать какие-то подвиги, стоит просто поговорить по душам. Все так просто. И в то же время мы почему-то забываем о силе слова. Часто просто молчим, а это не правильно. Давайте не будем забывать, что доброе приятное слово дает нам силу. У нас появляется желание что-либо делать. Когда становится плохо, нам очень важна моральная поддержка близких. И чаще всего добрые слова лечат нас.

Доброе слово – это наше богатство. Словами мы можем согреть душу, подбодрить, просто заставить человека улыбаться. Доброта и искренность – это самое главное в жизни. Давайте будем богатыми. Богатыми добрыми словами и хорошими поступками.

2 класс, 3 класс, 9, 10, 11 класс

Доброе слово

Доброе слово
Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Дети подземелья для 5 класса

    Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,

  • Химия — это область чудес сочинение-рассуждение

    «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области».

  • Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,

  • Тема любви в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Любовь приходит внезапно. Ей не важно, какие у людей социальные статусы. Мастер бедный, он бывший историк, работал когда-то в музее, совершено один живёт на этом свете — ни родных, ни друзей. Ему вдруг крупно повезло — выиграл в лотерею много денег.

  • Сочинение по пословице Делу — время потехе — час 4 класс

    Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,

  • Сочинение Мой любимый вид спорта

    Мой любимый вид спорта — хоккей. Я люблю зиму больше, чем лето. Зимой холодно и можно залить каток. В хоккей играют настоящие мужчины. Наш президент Владимир Владимирович Путин с удовольствием играет в хоккей. Есть такая НХЛ — ночная хоккейная лига.

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Всероссийская Ассоциация учителей литературы и русского языка

Ассоциация педагогов Республики Дагестан

Благотворительный фонд «Подарим детям завтра» имени Ильмана Алипулатова-младшего

Международный методсовет по многоязычию и межкультурной коммуникации портала http://bilingual-online.net

Казанский Федеральный университет

Дагестанский государственный университет

Дагестанский государственный педагогический университет

Дагестанский государственный университет народного хозяйства

газета «Орленок Дагестан»

газета «Учитель Дагестана»

журнал «Resonanz» (Германия)

ПОЛОЖЕНИЕ

О международном творческом конкурсе  «Пусть слово доброе душу разбудит…»

«… я нашел, что есть бессмертие, что есть любовь и что жить надо для другого, для того, чтобы быть счастливым вечно…»

Л.Н. Толстой

1. Цели Конкурса:

– сохранение и развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального и международного общения ;

– создание благоприятных условий для развития и сохранения родных языков, а также гармоничного развития национально-русского и русско-национального дву- и многоязычия в мире;

– создание условий для углубленного изучения иностранных языков с целью приобщения россиян к мировому культурному наследию;

– оказание поддержки талантливым русскоязычным детям вне зависимости от места их проживания.

2. Задачи Конкурса:

– привлечь внимания детей и молодёжи, родителей и педагогов к роли и значению русского, родного или иностранных языков в условиях диалога культур;

– обобщить и представить методический опыт педагогов, знакомства и приобщения детско-юношеской аудитории к национальной и мировой культуре через разные виды учебной и внеучебной деятельности;

– содействовать осознанию учащимися исключительной значимости и особой миссии литературы и книги в формировании мировоззрения, ценностных установок личности, выстраивании успешной жизненной стратегии, обеспечении преемственности поколений и сохранении культурного кода нации;

– обратить внимание учащихся на важность в процессе личностного становления, знания традиционных семейных ценностей, национальной культуры, обычаев и традиций народа, его духовных и нравственных ориентиров;

– создать условия для творческой реализации личности, реализации потребностей в условиях реального многоязычного, полиэтнического сообщества;

– сформировать при посредничестве русского языка реальное коммуникативное многоязычное социокультурное пространство для самореализации одаренных детей в области гуманитарного знания;

– продемонстрировать приемы повышения мотивации к освоению русского языка и литературы, родного языка и литературы, а также иностранных языков и культур как предметов, необходимых для развития и становления личности ХХI столетия;

– представить формы и технологии приобщения детей и молодежи к поисковой и творческой деятельности.

3. Номинации и темы Конкурса

3.1. Конкурс для детей проводится по следующим номинациям:

– проза (создание произведения эпической формы небольшого объема)

– поэзия (создание лирического произведения)

– драматическое произведение (пьеса)

– аннотация на книгу по теме конкурса «Пусть слово доброе душу разбудит…»

3.2. Конкурс для взрослых проводится по следующим номинациям:

– проза (создание произведения эпической формы небольшого объема)

– поэзия (создание лирического произведения)

– драматическое произведение (пьеса)

– аннотированный список книг по теме конкурса

– видео- рассказ (анимация) по теме конкурса «Пусть слово доброе душу разбудит…»

3.3. Участникам конкурса предлагается попробовать выразить с опорой на литературное наследие свое внутреннее ощущение мира, подумать о том, что для всех нас значат семья, семейные традиции, добро, добрый поступок, отзывчивость и взаимопомощь.

Примерный перечень тем (темы могут детализироваться самими участниками конкурса в обозначенных ниже тематических рамках):

– Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

– Смысл жизни в служении людям…

– Любовь к родной стране без любви к природе невозможна.

– Семью определяет не кровное родство, семья — это те, о ком ты заботишься.

– Жизнь — это любовь… Любовь — это семья… Семья — это дети, они и есть самое главное в жизни…

4. Возрастные категории участников конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются авторы от 9 до 20 лет. В каждой номинации выделяются следующие возрастные категории:

7-10 лет;

11-15 лет;

16-20 лет

4.2. В целях поощрения литературного творчества среди учащихся специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов создана совокупная возрастная категория: «Особый ребенок». Учащиеся специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов могут пройти регистрацию или в своей основной возрастной категории и соревноваться наравне со всеми, или в специальной возрастной категории «Особый ребенок».

4.3. Участниками Конкурса могут стать учащиеся учреждений общего, дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального образования без территориальных, религиозных и др. ограничений – в указанных выше возрастных категориях.

5. Требования к конкурсным работам

5.1. На Конкурс принимаются исключительно авторские работы по темам, указанным в пункте 2.3.

5.2. Конкурсные работы должны не нарушать права и достоинства граждан и не противоречить законодательству Российской Федерации (прежде всего, в части закона об авторских правах), международному праву и условиям настоящего Положения.

5.3. На Конкурс принимаются работы исключительные, имущественные права на которые в части или в целом не принадлежат или не переданы третьему лицу. То есть не принимаются работы, которые копируют изображения (тексты) из книг, мультфильмов и других произведений.

5.4. Отправляя работу на Конкурс, участник тем самым подтверждает, что:

5.4.1. все права на данную работу принадлежат исключительно данному участнику и никому более;

5.4.2. участник согласен с трансляцией отправленного на Конкурс произведения всеми доступными организаторам Конкурса способами и по всем доступным им каналам без временных, территориальных и иных ограничений трансляции, без выплат автору произведения гонораров или иных финансовых обязательств организаторов и третьих лиц перед автором произведения, отправленного на Конкурс;

5.4.3. данное произведение исключительно собственного сочинения, ранее нигде не опубликованное. Произведения, опубликованные ранее частично или полностью (в т.ч. на сайте учебного заведения, класса, на страницах социальных сетей и т.п.), к участию не допускаются.

5.5. Произведения должны быть написаны на русском языке, на английском языке и на языках народов Дагестана с соблюдением единых орфографических норм.

5.6. Оформление Произведения и его объем:

5.6.1. Обязателен титульный лист (на русском языке), содержащий: название номинации, возрастную категорию, название Произведения, ФИО автора, город и страну проживания автора, название образовательной организации (место обучения автора), контактные данные (мейл, полный почтовый адрес и номер телефона) автора, на каком языке представлена работа.

Не допускается: использование рамок, колонтитулов, а также цвета шрифта, отличного от черного, использование сокращений, полужирного, курсивного, подчеркнутого стилей оформления текста.

Текст: шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, интервал – полуторный; поля обычные. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ, перенос – не нужны.

5.7. Направленные на Конкурс произведения не рецензируются и не возвращаются.

5.8. Произведения отправляются строго в срок с 10 декабря 2018 г. по 15 февраля 2019 г. по адресу электронной почты: pust.slovo.dobroe@bk.ru Необходимую консультацию можно получить по тел. 89288787280

В теме письма необходимо указать «На конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит…»».

6. Порядок голосования Жюри

6.1. В состав Жюри входят педагоги русского языка и литературы, писатели и поэты, журналисты Дагестана, Российской Федерации и дальнего зарубежья.

Каждый член Жюри обладает правом 1 голоса (10 баллов) в каждой возрастной категории участников Конкурса.

6.2. Оценка конкурсных работ проходит в 2 этапа (тура). На первом этапе члены жюри путем голосования устанавливают, имеет ли представленное на конкурс произведение художественную ценность. Отобранные произведения переходят во второй этап конкурса, где каждое произведение оценивается по следующим критериям:

соответствие жанровой структуре сказки, рассказа, стихотворения (1 балл);

творческий подход (оригинальность, необычность сюжета) (1 балл);

логика, последовательность повествования (1 балл);

владение художественными средствами языка (1 балл);

грамотность изложения, соблюдение норм русского языка (1 балл);

выразительность и эмоциональность произведения (1 балл);

выдержанность стиля (1 балл);

стройность синтаксических конструкций (для стихотворного произведения: стройность ритма, четкость рифм) (1 балл);

соответствие выбранной теме (1 балл);

общее впечатление от работы (1 балл).

6.3. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов Жюри по всем критериям.

6.4. Произведения, набравшие максимальное количество баллов, становятся победителями (I, II, III места) в каждой номинации, каждой возрастной группе, в каждой языковой группе.

6.5. Результаты, представленные Жюри Конкурса, пересмотру не подлежат. Сводная таблица оценок членов жюри не разглашается, рейтинг участников не публикуется.

7. Награждение победителей Конкурса

7.1. Авторы произведений, занявших 1-3 места, награждаются дипломами и подарками Организатора Конкурса. В каждой номинации, каждой возрастной категории и в каждой языковой группе предусмотрено 3 (три) победителя (1 первое место, 1 второе место, 1 третье место).

7.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право учреждения дополнительных призовых мест.

7.3. Электронные дипломы участников конкурса получают все участники, чьи произведения прошли во 2-й тур Конкурса.

7.4. По результатам конкурса планируется издание сборника Произведений участников. Отбор Произведений для публикации является прерогативой Жюри Конкурса и обсуждению не подлежит.

7.5. Информация о победителях будет опубликована на сайте Ассоциации педагогов Дагестана.

7.6. Церемония награждения победителей конкурса пройдет 11 апреля 2019 г. в ГБОУ РД «РЦО» (по адресу г.Каспийск, ул. Связная, д.25).

Байрамбекова Анжела anjela.bb@yandex.ru

В этом году в конкурсе «Пусть слово доброе душу разбудит…» участвовали более 1,5 тысячи дагестанских школьников со всей республики. Победителями и призёрами в различных номинациях стали 198 ребят от 9 до 19 лет. В своих работах на русском, родном и английском языках они рассуждали о семье,  хороших поступках, отзывчивости и взаимопомощи.

Ханум Тагирова, ученица Магарамкентской СОШ №1, в своем сочинении рассказала о преемственности семейных традиций. «Жизнь – это любовь, любовь – это семья, семья – это дети, а дети – самое главное в жизни», – так рассуждает Ханум.

Айшат Ашаханова, ученица СОШ №2 г. Кизилюрт, заняла первое место в номинации «Поэзия» за стихотворение «Доброта спасет мир» в возрастной категории от 7 до 10 лет.

– В мире, в котором живем я и ты, 
Не хватает тепла и доброты. 
Прояви чуть-чуть щедрость души
И добро просто так соверши,

– декламирует девочка свое стихотворение.

Приветствуя финалистов, заместитель Председателя Правительства республики – министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова подчеркнула значимость подобных мероприятий.

– Такие конкурсы нужны всем нам, чтобы в наше непростое время помнить о вечных ценностях. Мы должны гордиться такими ребятами. Они не только участвуют в конкурсах и побеждают, но еще и прославляют нашу республику своими героическими поступками. Вот на днях мы награждали детей, которые спасли жизнь людям. Важно, чтобы подрастающее поколение дагестанцев продолжало славные традиции предков, оставалось верным слову, дружбе, проявляло уважение к старшим, любовь, благородство – все те качества, которые присущи нашему народу, – подчеркнула вице-премьер.

Один из организаторов конкурса, руководитель фонда «Подарим детям завтра» Ильман Алипулатов отметил, что каждый из ребят вложил в сочинение душу, показав нам всю красоту Дагестана.

– К сожалению, среди нас живут дети, которые не могут увидеть мир во всех красках, услышать его. Им мы дали возможность в рамках конкурса рассказать о голосе своего сердца. Учитесь, получайте знания, идите к свой мечте, невзирая на трудности, – обращался он к школьникам.

Ребятам еще раз напомнили, что сочинение – один из инструментов преодоления кризиса чтения, поскольку оно побуждает к размышлению над прочитанным, заставляет осмысливать своё место в мире. Кроме того, сама подготовка к сочинению положительно влияет на обогащение словарного запаса, воспитывает языковое чутье.

Учащиеся Республиканского центра образования и других образовательных организаций республики в заключение показали яркую концертную программу.

  • Конкурс обложка книги русская народная сказка
  • Конкурс новый год в гостях у сказки
  • Конкурс новогодняя сказка рисунок
  • Конкурс научно фантастического рассказа
  • Конкурс напиши рассказ про именинника