Конкурс рисунков по сказкам пушкина цель

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Я Пушкина рисую…»

6 июня 2022 года исполняется 223 года со дня рождения выдающегося русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин создал сотни произведений всех видов и жанров: поэм и стихотворений, повестей и романов, заметок и критических статей. Он создал литературный русский язык, которым мы пользуемся до сих пор. Ещё при жизни он был признан величайшим из русских поэтов. Он — одна из тех исторических фигур, к которым никогда не угаснет интерес. Его наследие включает более четырехсот произведений, которые не теряют актуальности и в настоящее время. Не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина. Сказка формирует у ребёнка основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению добиваться поставленной цели. Удивительно, что читая Пушкина, каждый человек независимо от возраста найдет для себя что-то важное и ценное.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021- 2022 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Я Пушкина рисую…» (далее — Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Расширить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

1.2 Развитие творческих способностей, воображения;

1.3 Привитие интереса к искусству;

1.4 Развитие коммуникативных навыков обучающихся и воспитанников, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

1.5 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники дошкольных образовательных организаций, а также дети дошкольного возраста не посещающие детский сад.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 1 июня 2022 г. до 31 августа 2022 г.;

4.2 Приём заявок на участие в конкурсе ведётся постоянно, начиная с 1 июня 2022 года;

4.3 Подведение итогов конкурса проводится каждую неделю по понедельникам, начиная с 6 июня 2022 года.

Внимание! По понедельникам подводятся итоги по заявкам, присланным ДО субботы. Заявки, присланные в субботу и воскресенье, оцениваются через неделю в понедельник.

4.4 Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» каждую неделю по вторникам, начиная с 7 июня 2022 года;

4.5 Все дипломы и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждую неделю по вторникам, начиная с 7 июня 2022 года;

Внимание! Если дата подведения итогов выпадает на выходной (праздничный) день, то подведение итогов состоится в следующий за выходным (праздничным) рабочий день. Соответственно, рассылка наградного материала будет произведена в следующий рабочий день за днём подведения итогов.

4.6 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 1 марта 2023 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 31 АВГУСТА 2022 г.

5. Номинации Конкурса

На конкурс принимаются любые детские рисунки, открытки, плакаты и аппликации, посвящённые А.С. Пушкину и его творчеству по номинациям, выполненные в любой технике:

  • Рисунок;
  • Открытка;
  • Плакат;
  • Аппликация;
  • Раскраска — в данной номинации работы допускаются только детей дошкольного возраста;

Внимание! Поделки на данный конкурс НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. За присланную поделку, участник получит только сертификат участника.

 Внимание!  Все работы должны быть выполнены самими участниками по их собственному замыслу.

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Оригинальность идеи;

6.3 Степень эмоционального воздействия на аудиторию;

6.4 Художественный уровень работ, соответствие творческого уровня возрасту автора;

6.5 Качество исполнения (композиция, эстетика, гармония цвета).

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса. Авторская работа — это значит, что участник её рисовал сам.

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и присылаются в виде сканированной копии или фотографии и в любой технике исполнения;

7.7 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 2). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №3);

7.8 Внимание!!!! Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.9 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно — не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие и не желает указывать образовательную организацию), просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

7.10 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся каждую неделю по понедельникам, начиная с 6 июня 2022 года.

Внимание! По понедельникам подводятся итоги по заявкам, присланным до субботы. Заявки, присланные в субботу и воскресенье, оцениваются через неделю в понедельник.

8.2 Внимание! В данном конкурсе все участники награждаются только дипломами I, II, III степеней. Сертификатов не будет. Все руководители и организаторы, прописанные в заявке получают благодарственные письма. Лучшие работы выборочно будут опубликованы на нашем сайте http://centrideia.ru/ в разделе Лучшие работы (СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 56-46 от 09.04.2021 г.);

8.3 Все дипломы и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка каждую неделю по вторникам, начиная с 7 июня 2022 года;

Внимание! Если дата подведения итогов выпадает на выходной (праздничный) день, то подведение итогов состоится в следующий за выходным (праздничным) рабочий день. Соответственно, рассылка наградного материала будет произведена в следующий рабочий день за днём подведения итогов.

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Внимание! Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №1). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, мобильное приложение, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №1 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 80 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в организации (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде. Организационные взносы участников используются на обеспечение работы оргкомитета и организационно-технические работы по проведению Конкурса;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00»  и т.д. — не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 80 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 120 руб. (плюс 120 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения — участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Подтверждающий документ об оплате организационного взноса (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

— 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

— 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

— бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

1. На БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей методической работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 56-46 от 09.04.2021 г.);

2. На БЕСПЛАТНОЕ участие в данном Конкурсе с одной любой работой по теме и номинациям конкурса (т.е. за каждые 7 работ 8-я бесплатная).

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо заполнить форму заявки (приложение №4) и отправить её вместе с работой (для методической копилки) на наш электронный адрес centrideia@mail.ru Мы работу сами опубликуем и выпишем Вам сертификат об опубликовании.

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на электронный адрес centrideia@mail.ru

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

11. Прочие условия

Вся информация в положении является авторской и принадлежит ООО ЦГМИ «Идея» (Свидетельство на товарный знак №765905). Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/

12. Важные ссылки

1. Наш сайт https://centrideia.ru/

2. Страница в контакте https://vk.com/club78441058

3. По данной ссылке вы всегда найдете актуальные материалы на любые мероприятия Центра (заявки, положения, реквизиты) https://yadi.sk/d/YYriqKqjuM7SZg 

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны — 88001002684 — звонки со всех регионов России бесплатные,

Вайбер/ватсап 89058457002

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Личная страница координатора в соц. сети Вконтакте — https://vk.com/centrideia

Положение о конкурсе творческих работ учащихся,
посвященном Дню памяти А.С. Пушкина

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия проведения конкурса творческих работ учащихся.

1.2. Организаторы Конкурса – МБОУ «Пушкинский пролицей № 78».

1.3. Цель: приобщение учащихся к творчеству А.С. Пушкина, формирование культурных традиций пролицея, выявление и работа  с одаренными учащимися.

1.4. Направления (номинации) конкурса.

В рамках Конкурса будут рассматриваться и поддерживаться творческие работы по следующим направлениям (номинациям):

1) Художественное: Рисунки по сказкам А.С. Пушкина:

2) Декоративно-прикладное: Творческие работы по сказкам А.С. Пушкина;

3) Проектное: Творческие работы «Портрет А.С. Пушкина»;

4) Тематическая экспозиция: Творческие проекты «Эпоха А.С. Пушкина».

2. Условия Конкурса

2.1. Участники Конкурса.

В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 1-4 классов.

2.2. Критерии отбора творческих работ.

Оргкомитет Конкурса проводит отбор поступивших на Конкурс работ по следующим критериям:

  • соответствие цели конкурсных работ основным направлениям (номинациям) Конкурса;
  • содержательная целостность, познавательность;
  • творческий подход к теме;
  • художественное мастерство;
  • качество оформления работы.

3. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в срок: с 25 января по 20 февраля 2016 г.

3.2. Поступившие работы рассматриваются в соответствии с требованиями согласно критериям и номинациям членами жюри, которое формируется Оргкомитетом конкурса.

Жюри Конкурса оставляет за собой право не комментировать принимаемые объявляемые решения.

3.3. Подведение итогов Конкурса.

Итоги Конкурса объявляются на тематической линейке в рамках предметной недели русского языка и литературы, посвященной Дню памяти А.С. Пушкина. По итогам Конкурса лучшими признаются до трех конкурсных работ в каждой из номинаций. В первой и второй номинации работы рассматриваются по каждой сказке А.С. Пушкина.

Победители Конкурса награждаются дипломами 1, 2, 3 степени. Итоги конкурса освещаются на сайте пролицея.

4. Требования к оформлению работы

4.1. Работа должна содержать подпись: сведения об авторе (фамилия, имя, класс), сведения о классном руководителе (фамилия, имя, отчество).

4.2. Рисунки и творческие работы по номинациям представляются в оригинале.

4.3. Неполные работы, поступившие после 20 февраля 2016 года, к рассмотрению не принимаются.

По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться к
Зам.директора по ВР Лахиной О.В.

Педагогу-организатору Губайдулиной Г.Ф.

Международный творческий конкурс к Пушкинскому дню «Мир Великого поэта»

  • Прием работ: с 05 мая 2022 г. по 25 июня 2022 года (включительно)

  • Публикация итогов конкурса на сайте: до 01 июля 2022 года

Приглашаем дошкольников и школьников принять участие в Международном творческом конкурсе «Мир Великого поэта», приуроченном к проведению Пушкинского дня России (6 июня).

Конкурс проводится с ускоренным подведением итогов: итоги конкурса подводятся в течение 2-3-х рабочих дней. Все участники конкурса награждаются электронными Дипломами Победителя/Лауреата. Все педагоги-кураторы награждаются Благодарственные письма!

Принять участие в конкурсе

Положение конкурса

Организатор конкурса — Международный образовательный портал для детей и педагогов «Одарённость»

Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России или День русского языка в честь Дня рождения А.С. Пушкина. 

Александра Сергеевича Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать, поэтому многие дошкольники, школьники и взрослые знают и любят сказки А.С.Пушкина. Пушкина читают во всем мире, не только в России, и мы этим можем гордиться.

Приглашаем дошкольников и школьников вспомнить бессмертные произведения А.С.Пушкина и принять участие в Международном творческом конкурсе к Пушкинскому дню «Мир Великого поэта».

На дистанционный конкурс «Мир Великого поэта» принимаются детские рисунки любимой сказки, поэмы, стихотворения А.С.Пушкина, поделки (аппликации, композиции) любого сказочного героя А.С.Пушкина, а также можно нарисовать и представить на конкурс портрет Александра Сергеевича Пушкина. 

Техника исполнения и выбор материала — на усмотрение участников конкурса.

Конкурсные работы оцениваются жюри конкурса. Жюри определяет Победителей конкурса, занявших 1, 2, 3 места, Лауреатов и Участников конкурса.

Конкурс проводится с ускоренным подведением итогов: итоги конкурса подводятся в течение 2-3-х рабочих дней. 

Все участники конкурса награждаются электронными Дипломами Победителей/Лауреатов. Дипломы доступны для скачивания в Личном кабинете сразу после публикации работы на сайте.

Все педагоги-кураторы награждаются Благодарственными письмами за подготовку участников конкурса и скачивают их в Личном кабинете на сайте.

Цели и задачи конкурса:​

  • Расширение и систематизация знаний детей о произведениях А.С. Пушкина, о Пушкинском дне России;

  • развитие художественного вкуса и познания окружающего мира;

  • развитие творческого потенциала дошкольников и школьников;

  • ​возможность показать свои таланты на Всероссийском и Международном уровне.

​Сроки проведения конкурса:

  • Прием работ: с 05 мая 2022 г. по 25 июня 2022 года (включительно)

  • Публикация итогов конкурса на сайте: до 01 июля 2022 года

Участники конкурса:

К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно. В дистанционном конкурсе могут принять участие дошкольники, школьники 1-11 классов, воспитанники центров дополнительного образования детей, центров детского творчества, детских художественных школ и других учреждений; без предварительного отбора. 

Номинации конкурса:

  • номинация «дошкольники»

  • номинация «учащиеся 1-4 классов»

  • номинация «учащиеся 5-8 классов»​

  • номинация «учащиеся 9 -11 классов, студенты»

Требования к работам: 

  • Творческие работы, соответствующие тематике конкурса, фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий (в формате JPEG/JPG ) , прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе. Рисунки можно отсканировать и прислать на конкурс скан рисунка. 

  • Фотография работы крупным планом (или скан) должна быть представлена в хорошем качестве (не размытая, не засвеченная, без лишних надписей и т.п.). На  фотографии (скане) творческой работы не должны присутствовать дети и посторонние предметы. 

  • Творческие работы должны иметь название и краткое описание (в описании нужно указать возраст ребёнка, технику исполнения, использованные материалы и т.п.)

  • Рисунки и поделки должны соответствовать возрасту участника, взрослые могут быть помощниками, кураторами.​

  • Стихотворения отправляются на конкурс в виде текстового документа в формате Word , с указанием названия произведения и автора.

  • Объем файла с фотографией работы не должен превышать 5 Мб (если объём файла превысит указанный размер, то заявка не будет отправлена) и не должен быть оч. маленького размера, т.к. фотографию невозможно рассмотреть. Инструкция как уменьшить изображение (размер фотографии). 

Критерии оценок:

  • соответствие работы теме конкурса;

  • качество и эстетичность исполнения работы;

  • оригинальность раскрытия темы;

  • ​достаточное владение изобразительным навыками в соответствии с возрастом;

  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода.

Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса. 

Как принять участие в конкурсе?

  • Зарегистрируйтесь на сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).

  • Внимательно ознакомьтесь с Правилами участия в дистанционных творческих конкурсах для детей.

  • Оплатите организационный взнос за участие одним из СПОСОБОВ OПЛАТЫ, представленных на сайте. Оpг. взносы за группу участников оплачивает куратор (педагог или родитель) одной квитанцией на общую сумму.

  • Выберите номинацию, нажмите на значок «добавить работу», заполните форму заявки, прикрепите конкурсную работу и отправьте заявку.

Подробную инструкцию как добавить работу на конкурс смотрите в разделе «Как принять участие в конкурсах»

О размещении работы на сайте:

  • Работы на сайте публикуются в течение 3 дней с момента получения заявки и приема работы к рассмотрению.

  • Если через 3 дня вам не придёт уведомление о публикации работы на сайте, свяжитесь с организаторами конкурса.

  • Администрация сайта «Одарённость» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям.

  • Участники по истечение 3-х дневного срока самостоятельно проверяют наличие опубликованной работы на сайте и при необходимости (например, если работа не опубликована на сайте и др.) связываются с организаторами конкурса по эл.адресу     
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  • Организаторы связывается с участниками конкурса только в исключительных случаях, ввиду массовости.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места, Лауреатов конкурса и Участников конкурса.
 

  • Победители награждаются Дипломом Победителя конкурса, занявшего I, II или III место.

  • Лауреаты награждаются Дипломом Лауреата конкурса.

  • Участники награждаются Дипломом Участника конкурса.

Дипломы Победителей/Лауреатов/Участников конкурса доступны для скачивания с сайта в Личном кабинете сразу после размещения работы на сайте.

Результаты конкурса размещаются на сайте в разделе «Итоги конкурсов» в сроки, указанные в положении конкурса.

Внимание! Наградной материал (дипломы, благ. письма) доступен для скачивания 3 месяца, после этого конкурс вместе с наградными материалами будет перемещён в архив, а впоследствии удалён. После удаления восстановить наградной материал будет невозможно.

В случае возникновения вопросов или трудностей вы можете обратиться к администратору сайта по эл. почте    
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Творческих успехов вам и побед!

Грамота для награждения команд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА»

Методическая разработка

игра-путешествие ко дню рождения А.С. Пушкина

для учащихся начальных классов

арт-вернисаж по сказкам

«В волшебной пушкинской стране»

Автор-составитель:

Педагог-организатор

Чигирёва О.В.

2018

Сценарий

мероприятия ко дню рождения А. С. Пушкина

для младших школьников

арт-вернисаж по сказкам А.С. Пушкина

«В волшебной пушкинской стране»

Цель: приобщать детей к ценностям родной художественной литературы и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

расширять словарный запас детей, совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;

развивать внимание, память, воображение, смекалку, артистические и творческие способности детей;

пропагандировать художественное, научное и прикладное творчество как достойное занятие, оказывающее положительное влияние на умственное и социальное развитие ребёнка.

Материалы и оборудование:

Портрет А.С. Пушкина

Рисунки детей по мотивам сказок А.С. Пушкина

Карточки со словами

Карточки с лексическим значением устаревших слов (для каждой команды)

Карточка с названием сказки и проблемным вопросом

Музыкальное сопровождение

Жетоны

Два куба и конусы

Золотой орешек, ложка по количеству команд

Технические средства:

Персональный компьютер

Звукоусиливающая аппаратура

Форма проведения:

Игра-путешествие

Участники:

В мероприятии принимают участие учащиеся начальных классов.

Ведущие: педагоги-организаторы ДПШ

Время проведения:

Время проведения – 45 — 50 мин.

Награждение:

Грамоты: Победитель Арт-вернисажа «В волшебной пушкинской стране»

( командное первенство)

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине. Ребята, кто из вас знает, в каком городе родился Александр Сергеевич?

(ответы детей)

Да, он родился в Москве два века назад. В детстве особенно заботилась о нём его няня. Кто из вас знает, как ее звали?

(ответы детей)

Молодцы ребята.

Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий, она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится и слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня — Арина Родионовна, начинались так: «некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок А.С. Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. 

Давайте вместе вспомним названия сказок, а в помощь вам наши рисунки.

(Дети называют сказки)

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Поэма «Руслан и Людмила»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

В этом году, ребята, поэту исполняется 219 лет. День рождения А.С. Пушкина является официальным государственным праздником с 2011 года.

Я предлагаю вам, дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои. Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания. Вы готовы отправиться в сказочную страну? (ответы детей)

Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы уже вспомнили разные сказки. А кто помнит, где впервые мы встретили это название? Лукоморье…
(Ответы детей: А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…», желающие могут процитировать отрывок)

Задание №1

Назвать героев сказок Пушкина и ответить на вопрос. (Для каждой команды своя сказка и свой вопрос — карточки с заданиями вытягивают капитаны команд. За каждого персонажа команда получает жетон, за интересный и полный ответ на вопрос команда получает дополнительный бонус: 1 жетон)

«Сказка о рыбаке и рыбке» (ответ: рыбка, старик, старуха, бояре, дворяне, стража, народ, царедворцы. Вопрос: чему может научить сказка?)

«Сказка о золотом петушке» (ответ: царь Дадон, мудрец, золотой петушок, соседи, воевода, старший сын, люди, войско, младший сын, шамаханская царица. Вопрос: на кого из героев сказок Пушкина ты бы хотел быть похож и почему? )

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» (ответ: царь, царица, дочь, вторая жена, зеркальце, королевич Елисей, сват, чернавка, пёс, 7 богатырей, старуха, солнце, месяц, ветер. Вопрос: зачем нужны отрицательные герои?)

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (ответ: три девицы, царь Салтан, князь Гвидон, гонец, бояре, волна, лебедь, коршун, народ, корабельщики, белка, дядька Черномор, 33 богатыря, царевна- лебедь. Вопрос: чему я учусь у Пушкина?)

«Сказка о Попе и работнике его Балде» (ответ: Поп, работник Балда, старый бес, жена попа, маленький бес, зайцы. Вопрос: все ли герои сказок А. Пушкина вызывают у тебя положительные эмоции?)

Поэма «Руслан и Людмила» (ответ: кот, леший, русалка, 30 витязей, дядька морской, королевич, царь, баба Яга, серый волк, народ, царь Кащей, колдун, царевна. Вопрос: Откуда брал сюжеты своих сказок А.С. Пушкин?)

Задание №2

Ведущий: Задания по сказкам

(за правильный ответ команда получает жетон).

1. Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А) Зеркальце

Б) Тарелки

В) Окна землянки

Г) Корыто

2. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

А) Гвидон

Б) Дадон

В) Салтан

Г) Калган

3. К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А) Ветер

Б) Месяц

В) Солнце

Г) Ясень

4. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А) Ткали

Б) Пряли

В) Шили

Г) Гадали

5. Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А) «Жили-были старик со старухой

Б) «Жил старик со своею старухой»

В) «Жили-были дед да баба»

Г) «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»

6. Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?

А) Курочка Ряба

Б) гадкий утёнок

В) Жар-птица

Г) Золотой петушок

7. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А) Забияки

Б) Буяна

В) Скандалиста

Г) Хулигана

8. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А) За плохое ведение домашнего хозяйства

Б) За ложь

В) За лень

Г) За жадность

9. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А) В клетку

Б) На спицу

В) На трон

Г) На шпиль

10. Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А) Ветер

Б) Месяц

В) Солнце

Г) Звёзды

11. Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

А) Пряла

Б) Вышивала

В) Вязала

Г) Плясала

12. Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А) Янтарную комнату

Б) Хрустальный дом

В) Золотое дупло

Г) Изумрудную пирамиду

 13. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А) Три

Б) Четыре

В) Пять

Г) Шесть

14Сколько сыновей было у царя Дадона?

А) Один

Б) Два 

В) Три

Г) Четыре

15На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

А) Утиная

Б) Охота на волков

В) На лис

Г) На мамонтов

16. Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?

А) Белка

Б) Тридцать три богатыря

В) Царевна Лебедь

Г) Кот учёный

Задание№ 3

Ведущий: Литературная эстафета «Соедини слово и его значение» 

(Командная эстафета: участвует 10 человек от общей команды. Каждый участник получает 1 слово, ему необходимо быстро добежать до куба, выбрать нужное значение слова и вернуться в команду. Каждое правильно соединенное слово приносит команде 1 жетон)

Светлица – светлая парадная комната в доме

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой

Прясть – скручивать волокна, делать нити

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья

Невод – большая рыболовная сеть

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам

Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию

Невод – большая рыболовная сеть

Бояре — богатые люди, которые служили царю

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам

Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади

Кичка — старинный женский головной убор

Землянка — дом, одна часть которого находится в земле, а другая, построена из брёвен и крытая соломой, над поверхностью земли

Невежа — грубый невоспитанный человек

Пряник печатный — пряник с отпечатанным рисунком или буквами

Столбовая дворянка — дворянка старинного и знатного рода

Светёлка — светлая комната, отделённая сенями от кухни

Терем — деревянный дом в виде башни, высокий и прочно срубленный

Невод — большая рыболовная сеть

Курган — высокий земляной холм, который насыпали древние славяне над могилой

Чупрун — чуб, чёлка

Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию

Шелом — шлем, остроконечная железная шапка для защиты от ударов меча

Рать- войско

Стан- лагерь

Старче — так обращались к старому человеку или отцу, выражая ему особое почтение, уважение

Яства — еда, пища, кушанье

Перст — палец

Сенная девушка — служанка

Девичник — в старину перед свадьбой у невесты собирались её подруги

<<Инда очи разболелись>> — разболелись глаза

Сорочин или сарачин – сарацин, арабский наездник

Черница — монахиня

Полба — особый сорт пшеницы

Оброк — здесь: дань, деньги

Супостат — противник, враг

Подворье- усадьба: дом и двор с разными хозяйственными постройками

Толокно — толчёная (немолотая) овсяная мука

Толоконный лоб — грубый человек, дурак

(Возможна и другая подборка слов)

Задание№4.

Ведущий: В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом). Скажите, действия героев, какой сказки Пушкина подходят к следующим пословицам:

Растёт не по дням, а по часам 
Дети
: «Сказка о царе Салтане… »

Оказаться у разбитого корыта

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уговор дороже денег

Дети: «Сказка о золотом петушке»

«Долг платежом красен… »

Дети: «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Задание№5

«Карусель загадок».

Ведущий: Кто сказки Пушкина читает, 
Загадки быстро отгадает.

Итак, о какой сказке идёт речь?

1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой. 
Неживой, но говорящий, 
Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится —
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся, 
К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме, 
Спит обычно на соломе. 
Полбу ест за четверых, 
Работает за семерых.

(Балда)

5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном:
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?

(границы)

6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
(комар, муха, шмель)


 

Задание№6.

«Перенеси золотой орешек». Командная эстафета

(Всей командой, по очереди, необходимо перенести все орешки из точки А в точку Б в ложке на скорость. Побеждает команда, которая быстрее справилась и с меньшими потерями.)

Ведущий: о творчестве А.С. Пушкина можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца. 
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. 
Сколько сказок у поэта? Их немного и немало, 
Но все пушкинские сказки – наше вечное начало. 

Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны, давшей миру одного из великих поэтов — А. С. Пушкина.

Ребята, вы знаете сказки Пушкина, вы сегодня хорошо играли, дружно отвечали, всем было весело и интересно. В душе каждого русского человека пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом. Сегодня мы награждаем победителей и участников нашей игры.

Награждение команд.

  • Конкурс рисунков зимняя сказка 2 класс
  • Конкурс рисунков в гостях у сказки
  • Конкурс рассказов станислава лема
  • Конкурс рассказов для подростков
  • Конкурс рассказ года отзывы