Конкурс сказка ложь да в ней намек

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 19.12.2022 06:37

Кондратенко Анна Владимировна

педагог-организатор

33 года

рейтинг1 945
место19 372

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
  7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
  11. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
  12. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  13. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
  14. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
  15. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  16. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  17. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
  18. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
  19. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
  20. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

04.04.2016 07:27

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Сказка - ложь да в ней ...

Стоимость участия:
Бесплатное
Окончание приема заявок:
25 Декабря 2021
Адрес для отправки текстов:
bazholga@mail.ru
Тип принимаемых произведений:
Проза, Поэзия

Перейти на сайт конкурса

Подробнее о конкурсе

Награды

  • Победители литературного конкурса награждаются дипломамиами за 1, 2 и 3 место
  • За первое место победитель получает право на издание авторской книги МСРП.
  • За второе и третье место авторы получают в подарок бесплатные экземпляры сборника «Сказка – ложь да в ней».
  • Финалисты конкурса получают электронные дипломы по почте.

Описание конкурса

Сайт конкурса: https://msrp.ru.com/

21 октября сего года исполнилось 125 лет великому русскому поэту, писателю, драматургу, автору великолепных пьес — сказок Евгению Шварцу.

«Драматургия Шварца оказалась созвучна не только двадцатому веку, но и двадцать первому. В чем секрет? На этот вопрос ответил его соратник, режиссер Николай Акимов: «Я думаю, что секрет успеха сказок Шварца заключен в том, что, рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, о юноше, превращенном в медведя, он выражает наши мысли о справедливости, наше представление о счастье. Наши взгляды на добро и зло».

В память Евгения Шварца Международный Союз Русскоязычных Писателей объявляет литературный конкурс сказок «Сказка− ложь, да в ней…»

Требования к произведениям

  • Конкурс проводится по двум номинациям
  • — Поэзия
  • — Проза
  • Принимаются как новые работы, так и опубликованные ранее в печатных изданиях или в сети Интернет.

Жюри конкурса

  • Правление МСРП

Учредители конкурса

  • Международный Союз Русскоязычных Писателей


Блог литературного конкурса


Вам могут быть интересны похожие конкурсы

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 «Сказка – ложь, да в ней намёк»

(игра-конкурс для 1 -2 классов)

Задачи:

 — закрепить знания детей о сказках; проверить полученные знания через конкурсные задания;

 — развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;

  — формировать коммуникативность, умение работать в группе и самостоятельно.                      

Оборудование:

— выставка книг-сказок, сказочные  предметы (аленький цветочек, ключик, волшебное зеркальце, горошина,  игла, мыло, туфелька, ножницы, морская звезда, яйцо, скорлупа грецкого ореха), иллюстрации к сказкам, карточки.

Звучит песня «В мире много сказок»

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

 Класс делится на 3 команды.

1 команда  Золушка

2 команда Мальчик-с пальчик

3 команда Семь гномов

У каждой команды на столе стоит эмблема

Первый конкурс «Разминка»

  Чтобы нам всем попасть в сказку нужно получить входной билет, это значит ответить на мои        вопросы:

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 — Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?

— Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?

— В какой сказке умела говорить печка, яблонька и речка?

— Какое животное обнаружило теремок в лесу?

— Кто украл Кая?

— Кто ехал на печи, уплетая калачи?

— Что за скатерть кормила всех досыта?

— Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?

— Как зовут девочку с голубыми волосами?

— Как зовут лучшего друга Чебурашки?

— Как зовут кота, товарища лисы Алисы?

— Обувь, которую носил самый умный кот?

— Жилище Бабы – Яги.

За каждый правильный ответ командам вручается жетон.

2- ой конкурс «Телеграммы»

В класс входит почтальон Печкин. Он приносит телеграммы от сказочных героев.

1 команде  

               «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«Прибыть на ваш праздник не могу,

 так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел.

 Скоро у вас буду» (Колобок)

«А дорога далека, и корзина нелегка.

               Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Машенька)

«Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко:

 Не послушался кота, выглянул в окошко!»

2 команде 

«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче  объелись  и у нас животы разболелись» (Цапли)

              «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

             «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Зайчик)

              « Красна — девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!»

              « Нет ни речки, ни пруда где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!»

3 команде  

«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке  к вам спешу» (Царевна-лягушка)

            «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то» (Коза)

             « Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка, кто читал такую  книжку, знает девочку малышку!»

3 конкурс  « Перевертыши»

Налетел вдруг ураган

Все названья раскидал

Сказки все перемешались

Все названья растерялись

Вы ребята не сидите и названия верните.

Детям вручаются карточки с неправильными  названиями сказок:

1 команде

Снежная принцесса

Жёлтая кепочка

Илья – царевич и серая собака

2команде

Взрослый и человечек с моторчиком

Спящая бабушка

Гадкий цыплёнок

3 команде

Сказка о рыбаке и рыбачке

Конь-горбун

Луковый мальчик

 4 конкурс «Волшебная шкатулка»

В класс входит фея. Она принесла волшебную шкатулку, в которой находятся волшебные предметы. Командам необходимо назвать владельцев этих предметов.

1 команде

Игла

Мыло

Туфелька

Аленький цветочек

               2 команде

 Ножницы

 Морская звезда

 Зеркальце

 Горох

3 команде

Скорлупа грецкого ореха

Козленок

Яйцо

Ключик

5 конкурс  «Узнай сказку и её автора по иллюстрации»

(команды отгадывают сказки по иллюстрациям висящим на доске)

6 конкурс   «Влюбленные пары»

Злой Кощей позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары.

Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и написать название сказок, из которых они пришли.  

Три команды получают красочно оформленный листок с двумя рядами  имен героев.

Трубадур                             Василиса Премудрая

Кай                                       Принцесса 

Принц                                  Герда

Иван – царевич                  Людмила

Руслан                                 Золушка

Эльф                                    Дюймовочка

Принц                                  Русалочка

Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

  7 конкурс   «Удивительные превращения»

В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?

1 команде  Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)

                   Гадкий утенок.

2 команде  Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена.

                   Братец Иванушка.

3 команде  Василиса Прекрасная.

                   Нильс в сказке Сельма Лувиса Оттилия Лагерлёф. «Удивительное путешествие    Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции»

8 конкурс  «Лучшие друзья»

 В гости к детям приходит Буратино. Он просит ребят назвать друзей сказочных героев.

1 команде    У Винни – Пуха.

                      У Малыша.

2 команде    У Герды.

                      У Дюймовочки.

3 команде    У Буратино.

                      У Маугли.

Подведение итогов.

Награждение.

С целью привития интереса к русским народным сказкам, развития связной речи учащихся, а также воспитания доброты, вежливости, смелости и находчивости у ребят я провожу внеклассное мероприятие на тему: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».

Внеклассное мероприятие

В мире сказок

КВН «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

(игра-соревнование)

Цель: Обогатить знание детей о сказках;

развитие речи учащихся через соприкосновение со сказками разного жанра;

научить любить сказку, вызвать у детей положительные эмоции, развивать воображение.

Оборудование: плакат «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», книги со сказками, рисунки героев сказок, таблички с заданиями, рисунки предметов, иллюстрации сказок.

Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарь учащихся по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

  • Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

  • Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Ход внеклассного мероприятия:

Учитель:

Слушая или читая, сказку, ты постигаешь ее неповторимый волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайними морями. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым.

Сказки бывают разные.

1 ученик:

Есть сказки волшебные. Они все могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить царевну в лягушку, молодца в комара.

2 ученик: А есть еще сказки про животных. В них нет волшебных превращений. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. Животные могут говорить, ходить в гости друг к другу и даже учиться в школе.

3 ученик:

А есть еще бытовые сказки.

Учитель:

-Вспомните, что писал о сказке А.С.Пушкин.

Сказка-ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.

4 ученик:

Сказка- ложь, оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Учитель:

Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы вспомним их, побываем в гостях у героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок, Нас там ждут ваши любимые герои, которые предложат вам различные задания и вопросы.

Вначале я даю слово командам:

Девиз команды:»Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды: «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
И пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть.
И как звездочки блистать.

Итак, команды представлены. Начинаем игру КВН.

Дюймовочка:

Конкурс «Разминка»

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум — 8 баллов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

Алёнушка.

Конкурс капитанов

Максимальная оценка — 5 баллов. Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.

Команда «Звездочка»

— В какой сказке старик закидывал невод в синее море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? («Дюймовочка»)

— В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? («Сказка о царе Салтане:»)

— В какой сказке девушка потеряла туфельку? («Золушка»)

Команда «Золотой ключик»

— В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?

(«Красная шапочка»)

— В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

— В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

— В какой сказке делали головку сыра, но поровну не получалось?

(«Два жадных медвежонка»)

Рекламная пауза

(Музыкальная игра по выбору педагога)

Буратино:

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.

Команда «Золотой ключик»

«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала». [2, с. 12] Л.Н. Толстой

Пословицы:

«Куй железо, пока горячо».

«За краюшкой погонишься — каравай потеряешь».

Команда «Звездочка»

«У одного человека жили осел и лошадь. Шли они по дороге осел сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру». [2, с. 4]

Л.Н. Толстой

Пословицы:

«На вкус и цвет товарища нет».

«Сделал худо, не жди добра».

Баба Яга.

Конкурс «Собери словечко»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Два человека от команды выходят на середину зала и из букв собирают название сказки.

Команда «Золотой ключик» — Т е р е м о к

Команда «Звездочка» — К о л о б о к

Василиса Премудрая:

Конкурс болельщиков

Кто из героев сказок…….

1. Развалил теремок. ( Медведь « Теремок»)

2.Следил, чтобы медведь не садился на пенек (Маша « Маша и медведь»)

3. Сел верхом на серого волка и отправился за Жар – птицей (Иван – царевич « Иван – царевич и серый волк»)

4.Подавился бобовым зернышком ( Петушок « Петушок и бобовое зернышко»)

5.Надоумила волка хвостом рыбу ловить (Лиса « Лиса и волк»)

6.Укротил Сивку – Бурку (Иванушка- дурачок « Сивка-бурка»)

Конкурс для родителей

Вопросы на смекалку и логическое мышление. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Команда «Золотой ключик»

— На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

— Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

— 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

— Что свое с земли не поднимешь? (тень).

— Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда «Звездочка»

— Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

— Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

— Где не найти сухого камня? (в воде).

— На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

— Ледяная глыбина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

Золушка:

Конкурс «Подумай над сказкой».

Даны две сказки: «Колобок», «Репка». Надо подумать и сказать сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод из сказки.

(«Колобок» — 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)).

Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами.

(«Репка»-7 героев (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)).

Слова: « Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут- вытянуть не могут».

Мораль: если работать всем вместе, то всякую работу выполнить можно.

Баба Яга:

Конкурс « сказочный кроссворд»

Капитанам выдают таблички. Сверху вниз написаны слова « Русские сказки». Это будут буквы отгадываемых слов. Какая команда быстрее решит.

Р- этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

( Рукавица)

У- эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.

( Уточка)

С — на какой реке бился Иван с Чудом – Юдом.

( Смородина)

С – кличка сказочного коня.

( Сивка)

К- сказочный герой , смерть которого в яйце. (Кощей)

И – жилище Бабы Яги. (Избушка)

Е- имя героя. (Емеля)

С- предмет, благодаря которому Иван нашел себе жену. ( Стрела)

К- его пытались съесть пятеро , а удалось шестому.

( Колобок)

А-сестра Иванушки. (Аленушка)

З-этим подавился петушок. (Зернышко)

К- посуда, из которой журавль кормил лису. (Кувшин)

И- на ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла)

Красная шапочка:

Конкурс « Знаешь ли ты сказки»

Команды должны угадать название сказки.

1.Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая ,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

3.В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька спаси меня.

Реченька спаси меня. ( Гуси – лебеди)

4. Вымолвил словечко — покатилась печка .

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что повезло лентяю. (По щучьему велению)

5.Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ( Петушок – золотой гребешок)

6. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Оловянный солдатик:

Конкурс болельщиков.

Кто из героев сказок…….

1. Развалил теремок. ( Медведь « Теремок»)

2.Следил, чтобы медведь не садился на пенек. (Маша « Маша и медведь»)

3. Сел верхом на серого волка и отправился за Жар – птицей. (Иван – царевич « Иван – царевич и серый волк»)

4.Подавился бобовым зернышком. (Петушок « Петушок и бобовое зернышко»)

5.Надоумила волка хвостом рыбу ловить. (Лиса « Лиса и волк»)

6.Укротил Сивку – Бурку. (Иванушка- дурачок « Сивка-бурка»)

Иван – царевич:

Конкурс « Сказочные вещи»

По предметам угадайте героев сказок ( рисунки )

1.Корзина с пирожками (Красная шапочка)

2.Азбука (Буратино )

3.Туфельки (Золушка)

4.Сапоги (Кот в сапогах)

Учитель: Я вижу, что вы любите сказки, знаете их. Но есть еще много сказок, не прочитанных вами.

Работа с выставкой книг.

На выставке вы видите книги со сказками.

Прочитайте названия сказок. Назовите среди них волшебные, бытовые, о животных.

Подведение итогов соревнования.

Заключение.

1 ученик:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

2 ученик:

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Учитель:

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани

И другие ребятишки

Кто читать умеет книжки.

Сказки чаще открывайте.

Ежедневно их читайте.

Цель: развитие речи детей дошкольного
возраста через соприкосновение со сказками
разного жанра.

Задачи:


  • Обогащать и активизировать словарь детей по
    теме «Сказки»; расширять кругозор, используя
    сказки разных жанров.
  • Развивать связную речь, внимание, логическое
    мышление, координацию речи с движениями.
  • Повышать интерес детей к сказкам, используя
    занимательные вопросы и игры; воспитывать
    чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Девиз команды «Золотой ключик»:


Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:


Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать.

Конкурс «Разминка»

Команда получает 1 балл за каждый правильный
ответ (максимум — 8 балов). Вопрос задается
конкретному игроку, а не всей команде.

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка —
квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

2. Конкурс «Зашифрованная сказка» (по ТРИЗу)

Команда «Золотой ключик»

Три поросенка

Теремок

Волк и семеро козлят

Команда «Звездочка»

Колобок

Репка

Курочка Ряба

Максимальная оценка — 5 баллов. Задание дается
команде.

3. Конкурс капитанов

Максимальная оценка — 5 баллов. Капитаны должны
угадать сказку по некоторым предметам.

Команда «Звездочка»

— В какой сказке старик закидывал невод в синее
море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— В какой сказке мы можем встретить цветок,
ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки?
(«Дюймовочка»)

— В какой сказке есть белка, которая грызет
орешки с золотыми скорлупками? («Сказка о царе
Салтане:»)

— В какой сказке девушка потеряла туфельку?
(«Золушка»)

Команда «Золотой ключик»

— В какой сказке девочка несет пирожок и
горшочек масла?

(«Красная шапочка»)

— В какой сказке герои построили три домика?
(«Три поросенка»)

— В какой сказке есть домик, где живет много
зверей? («Теремок»)

— В какой сказке делали головку сыра, но поровну
не получалось?

(«Два жадных медвежонка»)

Рекламная пауза

(Музыкальная игра по выбору педагога)

4. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Задание дается команде. Пословицы написаны на
карточках.

Команда «Золотой ключик»

«Обезьяна несла две полные горсти гороху.
Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела
поднять и просыпала двадцать горошинок. Она
бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она
рассердилась, разметала весь горох и убежала». [2,
с. 12] Л.Н. Толстой

Пословицы:

«Куй железо, пока горячо».

«За краюшкой погонишься — каравай потеряешь».

Команда «Звездочка»

«У одного человека жили осел и лошадь. шли они
по дороге; осел сказал лошади: «Мне тяжело, не
дотащу я всего, возьми с меня хоть немного».
Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер.
Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и
шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне,
бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я
немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да
еще и шкуру». [2, с. 4]

Л.Н. Толстой

Пословицы:

«На вкус и цвет товарища нет».

«Сделал худо, не жди добра».

5. Конкурс «Собери словечко»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Два человека от команды выходят на середину
зала и из букв собирают название сказки.

Команда «Золотой ключик» — Т е р е м о к

Команда «Звездочка» — К о л о б о к

Конкурс «Узнай сказку»

(по сказкам А.С. Пушкина и К.И. Чуковского)

Команда «Звездочка»: сказки К.И. Чуковского

«И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай».
(«Айболит»)

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
(«Путаница»)

«А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит.
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтесь».
(«Федорино горе»)

«Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку та бежать
И вприпрыжку под кровать!»
(«Мойдодыр»)

Команда «Звездочка»: сказки А.С. Пушкина

«И соседи присмирели,
Воевать уже не смели.
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!»
(«Сказка о золотом петушке»)

«Вот царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей».
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Золотой ключик»: сказки К.И.
Чуковского

«Бабочка — красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
(«Муха — Цокотуха»)

«Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
(«Тараканище»)

«И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
(«Федорино горе»)

«А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

Команда «Золотой ключик»: сказки А.С.
Пушкина

«Ты, бесенок, еще молоденок,
Со мной тягаться слабенок,
Это было бы лишь времени трата
Обгони-ка сперва моего брата».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Пошел он ко своей землянке,
А землянке нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
И кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему».
(«Сказка о царе Салтане:»)

Конкурс для болельщиков

С болельщиками проводится физминутка. За это их
команде присуждаются дополнительные баллы.
Максимальная оценка — 5 баллов.

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно
тексту)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.
(Дети имитируют движения
большого медведя,
чуть поменьше и самого
маленького, приседая;
выполняют движения
соответственно тексту)

Домашнее задание

Каждая команда по цепочке пересказывает
«Разноцветную сказку» Н.В. Нищевой.
Максимальная оценка — 5 баллов.

Команда «Звездочка» пересказывает
«Красную сказку». [1, с. 16-17]

Красная сказка

Наступило лето. На лесной опушке выросли рядом
КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! —
говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж
очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть
слышный.

— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала
земляника. (А голос то у нее и, правда, был совсем
тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная, —
прибавила она уже шепотом. И еще сильнее
покраснела, потому что не любила хвастаться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень
полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал
вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в
КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже
поспела! А какая КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня
увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками
трогать.

И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной
земляники.

Команда «Золотой ключик» пересказывает «Желтую
сказку».
[1, с. 8]

Желтая сказка.

Однажды девочка пошла на полянку за цветами.
Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из
земли вылезли травинки, но цветов еще не было.
Девочка посмотрела и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела
свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же
нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце, и кинула на
солнечный пригорок вместе со своими лучами
пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов
топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце
у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это
самые первые весенние цветы. Даже листьев у них
нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

— Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь
в сказках все мачехи злые.

— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха —
добрый цветок.

Просто листья у него такие: одна сторона теплая,
мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и
блестящая.

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала
девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну
горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

Конкурс для родителей

Вопросы на смекалку и логическое мышление. За
каждый правильный ответ — 1 балл.

Команда «Золотой ключик»

— На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей
узлы разделили веревку? (на 6 частей).

— Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
(под мокрым)

— 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо
варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

— Что свое с земли не поднимешь? (тень).

— Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда «Звездочка»

— Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько
градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3
градуса).

— Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

— Где не найти сухого камня? (в воде).

— На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни.
Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько
стаканов осталось? (3 стакана)

— Ледяная глыбина, которая плавает в океанах,
пока не растает. (Айсберг)

Литература


  1. Нищева, Н.В. Разноцветные сказки [Текст] / Н.В.
    Нищева.- СПб: Детство-Пресс, 2003.- 36 с.
  2. Сказка — ложь, да в ней намёк [Текст] / сост. Т.Н.
    Овчинникова.- Дмитров: Изд. Дом «Карапуз», 1996.- 22
    с.

16.09.2014

КВН «Сказка ложь, да в ней намек»

Шевцова Татьяна Юрьевна

Развивать речь детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра

Оценить




1104

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

КВН

«Сказка ложь, да в ней намек»

Подготовила: учитель-логопед Шевцова Т.Ю.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Ход

Девиз команды «Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать.

1. Конкурс «Разминка»

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум — 8 балов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

2. Конкурс капитанов

Максимальная оценка — 5 баллов. Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.

Команда «Звездочка»

— В какой сказке старик закидывал невод в синее море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? («Дюймовочка»)

— В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? («Сказка о царе Салтане:»)

— В какой сказке девушка потеряла туфельку? («Золушка»)

Команда «Золотой ключик»

— В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?

(«Красная шапочка»)

— В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

— В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

— В какой сказке делали головку сыра, но поровну не получалось?

(«Два жадных медвежонка»)

Рекламная пауза

(Музыкальная игра по выбору педагога)

3. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.

Команда «Золотой ключик»

«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала». [2, с. 12] Л.Н. Толстой

Пословицы:

«Куй железо, пока горячо».

«За краюшкой погонишься — каравай потеряешь».

Команда «Звездочка»

«У одного человека жили осел и лошадь. шли они по дороге; осел сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру». [2, с. 4]

Л.Н. Толстой

Пословицы:

«На вкус и цвет товарища нет».

«Сделал худо, не жди добра».

4. Конкурс «Собери словечко»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Два человека от команды выходят на середину зала и из букв собирают название сказки.

Команда «Золотой ключик» — Т е р е м о к

Команда «Звездочка» — К о л о б о к

5. Конкурс «Узнай сказку»

(по сказкам А.С. Пушкина и К.И. Чуковского)

Команда «Звездочка»:сказки К.И. Чуковского

«И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай».
(«Айболит»)

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
(«Путаница»)

«А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит.
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтесь».
(«Федорино горе»)

«Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку та бежать
И вприпрыжку под кровать!»
(«Мойдодыр»)

Команда «Золотой ключик»: сказки К.И. Чуковского

«Бабочка — красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
(«Муха — Цокотуха»)

«Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
(«Тараканище»)

«И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
(«Федорино горе»)

«А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

Команда «Звездочка»:сказки А.С. Пушкина

«И соседи присмирели,
Воевать уже не смели.
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!»
(«Сказка о золотом петушке»)

«Вот царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей».
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Золотой ключик»: сказки А.С. Пушкина

«Ты, бесенок, еще молоденок,
Со мной тягаться слабенок,
Это было бы лишь времени трата
Обгони-ка сперва моего брата».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Пошел он ко своей землянке,
А землянке нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
И кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему».
(«Сказка о царе Салтане:»)

6. Конкурс для болельщиков

С болельщиками проводится физминутка. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка — 5 баллов.

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.(Дети имитируют движения
большого медведя,
чуть поменьше и самого
маленького, приседая;
выполняют движения
соответственно тексту)

7. Домашнее задание

Каждая команда по цепочке пересказывает «Разноцветную сказку» Н.В. Нищевой. Максимальная оценка — 5 баллов.

Команда «Звездочка»пересказывает «Красную сказку». [1, с. 16-17]

Красная сказка

Наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.

— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. (А голос то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная, — прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвастаться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

Команда «Золотой ключик» пересказывает «Желтую сказку». [1, с. 8]

Желтая сказка

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце, и кинула на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

— Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.

— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок.

Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

8. Конкурс для родителей

Вопросы на смекалку и логическое мышление. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Команда «Золотой ключик»

— На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

— Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

— 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

— Что свое с земли не поднимешь? (тень).

— Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда «Звездочка»

— Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

— Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

— Где не найти сухого камня? (в воде).

— На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

— Ледяная глыбина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

9. Награждение

Литература

Нищева, Н.В. Разноцветные сказки [Текст] / Н.В. Нищева.- СПб: Детство-Пресс, 2003.- 36 с.

Сказка — ложь, да в ней намёк [Текст] / сост. Т.Н. Овчинникова.- Дмитров: Изд. Дом «Карапуз», 1996.- 22 с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/61431-kvn-skazka-lozh-da-v-nej-namek

Также вас может заинтересовать

  • Использование двигательно-речевых игр для автоматизации звуков и развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста
  • «Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы
  • Нетрадиционные методы в логопедической работе с детьми
  • Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя на тему: «В зимнем парке»
  • Как подготовить руку ребенка к письму

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка мероприятия

КВН по сказкам «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Старшая вожатая Быканова Валентина Егоровна

2015 г.

Цели и задачи: повторение сказок; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чтению; сплочение коллектива.

Оформление:  рисунки детей на тему «Моя любимая сказка», выставка книг «Сказки, сказки …», пословицы и высказывания о книге.

Оборудование:  наборы заданий для команд (карточки с зашифрованными именами, предметы для конкурсов).

Старшая вожатая: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Мы сказки очень любим,

В них мира красота.

Волшебницы и феи

Творят там чудеса.

Там весело живется,

Там царствует добро.

Мы ведьму не боимся

Ее нет, все равно.

Ганс Андерсен и Пушкин,

Чуковский и Перро

Нам подарили сказки,

Спасибо им за то.

Любимые герои приходят в гости к нам:

Дюймовочка и Карлсон,

И сам Гиппопотам.

Ребята, начинаем наше «Путешествие в сказку». Поднимите руки: кто из вас любит сказки? Да мы все любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Сейчас вы школьники, и, конечно, знаете много сказок. Мы это сейчас проверим. Команды готовы, зрители готовы, значит Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках.

Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!

Итак, обе команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. А болельщики, конечно, заранее готовы присудить победу своей команде. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили жюри. Сейчас команды обменяются приветствиями.

Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка»

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Команда: «Бременские музыканты»

Наш девиз:

Вы поверьте нам, друзья,

жить без музыки нельзя!

Мы играем и поем — очень весело живем!

Представление команды:

Мы веселая команда, дружно действуем всегда

В КВН играть мы любим – не скучаем никогда!

О себе чуть-чуть расскажем:

музыкальный мы народ

Любим песни! Любим танцы!

Веселимся круглый год!

Обращение к жюри:

О, жюри справедливое, умное и красивое!

Рассуди честь по чести, чья игра интересней.

Обращение к команде соперника:

Уважаемый соперник, ты не бойся, не робей

Мы играем в КВНе и посмотрим, кто сильней

Мы пришли сюда не драться и кого-то обижать

Мы пришли соревноваться, веселиться и играть!

Будут шутки, будет юмор,

Потому что так хотим

Очень будем мы стараться

и конечно победим!

Команда: «Книголюбы».

Наш девиз:

Книголюбами нас называют

И за дружбу уважают

Дружим все мы, как один,

Сегодня мы вас победим.

Представление команды:

Сказок много прочитали, мы готовились не зря

Много нового узнали – вы поверьте нам, друзья!

Мы надеемся, ребята, что поддержите вы нас —

Каждый знает в нашей школе: мы команда высший класс!

Обращение к команде соперников:

В клуб пришёл – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты — не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.

Обращение к членам жюри:

Жюри, мы очень просим
Объективно нас судить.
И кому стать победителем —
По справедливости решить!

Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы для Разминки:

  1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя. ( Сказка «Новое платье короля»)

  2. Как звали девочку, какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

  3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (Крапива)

  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (Касторка)

  9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (Горошина)

  10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку. (Красная Шапочка)

  12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)

  13. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)

  14. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

  15. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

  16. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

  17. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька («Золушка»))

  18. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

19.Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

20.Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

21.Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

22.Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

23.Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

24.Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

25.От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

26.Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

27.Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

28.Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

29.В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (Козлёночка).

Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.

«Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд, которые должны, получив карточку с именем сказочного героя. Команда по представленному описанию отгадывает героя.

Угадай, чей это портрет и назови героя:

« Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей –

Королевич Елисей»… (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

— Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут… (Дюймовочка)

— Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне… (Емеля)

— Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем… (Жар-птица)

— Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко… (Снегурочка).

— Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей… (Василиса Прекрасная).

— Жила – была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

— Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку… (Золушка).

-Этот герой считает, что варенье – это лучшее лекарство от всех болезней. Как зовут героя…(Карлсон, который живет на крыше)

— Этот удивительный поросенок готов на все ради своего друга – большого любителя меда. Как зовут героя …(Пятачок)

Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит первый тур «Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

  1. Кощей … Бессмертный

  2. Елена … Прекрасная

  3. Василиса … Премудрая

  4. Сестрица Аленушка

  5. Братец … Иванушка

  6. Финист …Ясный сокол

  7. Крошечка … Хаврошечка

  8. Змей … Горыныч

  9. Сивка … Бурка

Кто есть кто?

  1. Мойдодыр – умывальник

  2. Страшила – соломенное чучело

  3. Рикки-тикки тави — мангуста

  4. Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

  5. Каа – удав

  6. Дядя Федор — семилетний мальчик

Конкурс Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?

  1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)

  2. Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)

  3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (Девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)

  4. Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)

Закончен конкурс наш , и снова

Жюри мы предоставляем слово.

Конкурс    «Расшифруйте имена героев сказок»

1 команда:

1.АРЦНАВЕ   (Царевна)

ТАСНАЛ (Салтан)

ВИГОНД (Гвидон)

НЕОГВО (Огнево)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку)

3.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)

2 команда:

1. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

2. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)

3. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)

 Конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ или СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА»

1 команда: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.

2 команда: Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

1 команда:

  1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

  2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)

  3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (Князь Гвидон)

  4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)

  5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
     2 команда:

  1. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)

  2. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (Солнце, месяц, ветер)

  3. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (Белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

  4. К кому послал поп Балду за оброком? (К чертям)

  5. Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад». Пока участники команд готовятся, ведущий проводит второй тур 

«Игры с болельщиками».

Сказка для конкурса «Домашнее задание»

РЕПКА

Действующие лица:

Дед – «новый русский» банкир Дедов

Бабка – жена «нового русского»

Внучка — современная девица

Жучка — собака «нового русского»

Кошка — кот Матроскин

Мышка – шустрая, деловая, хозяйственная

Рассказчица. Ребята, все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. Так с чего начиналась сказка? Правильно. Посадил дед репку…

Открывается занавес. На сцене репка.

Дед. (С мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да… Нет… Ну, отстегните им полмиллиона…Где? Да на даче. Да нужно тут урожай собрать…. Да недолго! Слушай, ты.. (видит репку) Вот те на-а! (Пробует вытащить репку из земли)

Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить – тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед. (Звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!..

Бабка. Ну, что? Ты никак новый «Мерседес» купил, дорогой?

Дед. Иди сюда, посмотри, какая, какая репка. Вытащить надо!

Бабка. Да ты что? У меня же ногти! (жеманничает) Как тащить? Вот так, что ли?

Дед. Давай-давай, берись!

Рассказчица. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут!

Бабка (задумчиво). Дед. Звони-ка внучке. Она, правда, на дискотеку собиралась, может, еще не ушла?

Дед (звонит внучке). Внученька, спустись в огород. Что-то покажу!

Внучка (капризно). Ну, Дед, в чем дело? Я опаздываю, меня уже друзья ждут на тусовку! Какие проблемы?

Дед. Давай-ка берись, помоги вытащить репку.

Внучка. Вот еще! Буду я в земле ковыряться!

Дед. Давай-давай. А то без ужина останешься!

Рассказчица. И взялись они снова: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут! Тогда кликнула внучка Жучку.

Внучка. Давай, Жучка, деду поможем!

Жучка (подражая хозяйке). Ну вот еще, мы только что из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты. Духами набрызганы, буду я еще свои лапы марать!

Бабка (строго). Берись-ка за внучку, помогай репку тянуть! Иначе не видать тебе твоего «Чаппи» как своих ушей!

Жучка (сразу соглашается). Да-да! Хочу «Чаппи»!

Рассказчица. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут! Позвала Жучка Кошку.

Жучка (снисходительно) Эй, Матроскин! Came on! Работа есть!

Матроскин. (озабоченно). Ну, что там у вас? У меня своих дел по горло: Мурка недоена, Гаврюша не кормлен, да тут еще с дядей Федором на рыбалку собрались…

Жучка (хвастливо). Смотри, какой у моего хозяина урожай! А мы только что из парикмахерской.. Иди помогай!

Рассказчица. Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут!

Матроскин. Я тут только что Мышку видел, пусть тоже идет на помощь..

Мышка (выбегает из-за кулис). «Мышка, мышка»! Что Мышка? Без Мышки — слабо?

Матроскин. Меньше разговаривай, видишь — работать надо!

Рассказчица. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, раз! тянут-потянут, два! – и … вытянули репку!

Дед. Я всегда говорил, что коллектив — это сила!

Все (зрителям). Хватит вам уже сказки слушать — приходите к нам репку кушать!

Рассказчица. На том нашей сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает добро!

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речку, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча – змея…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки с нами повсюду,

Их никогда не забудем.

Стоит сомкнуть нам ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной,

Пусть зло не проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Зря волновались мы вначале.
Команды нас не подкачали.
Они старались, и сейчас
Жюри свою оценку даст.

Жюри подводит итоги конкурса и называет окончательный итог. Определяется команда-победитель. Вручаются дипломы и призы.

Старшая вожатая: Ну что ж, дорогие друзья! Мы завершаем наш КВН. Всем большое спасибо! Надеемся, то вам понравилось.

  • Конкурс самые короткие рассказы
  • Конкурс рождественская сказка 2020 омск
  • Конкурс родительского сочинения семейные увлечения традиции отчет
  • Конкурс рисунков сказка на бумаге
  • Конкурс рисунков русские народные сказки