Содержание
- Сочинение «Память сильнее времени»
- «Память сильнее времени» — сочинение 9 класс
- О войне в Афганистане
- Великая Отечественная война
Сочинение «Память сильнее времени»
Вариант 1
Скоро День Победы. В этот день мы вспоминаем о великой войне и ее ветеранах. Ветеранов сегодня осталось очень мало в живых. Зато много вокруг нас «детей войны». Эти люди пережили Великую Отечественную войну еще детьми. Она опалила их детство. И многие тогда остались без родителей. Малышам пришлось очень трудно.
Память о войне хранится в наших сердцах. И она всегда будет сильнее времени, потому что война – это всегда плохо. Война – реки слез и боли невинных людей. Она так врезается в память, что ее не забыть. Хоть про нее еще и говорят, что она – школа сильных людей. Ведь пережить войну и при этом остаться честным человеком – большое испытание.
В светлый майский День Победы я хотел бы пожелать всем счастья. А счастье – это и есть мир. Когда над головой мирное голубое небо, а на столе теплый свежий хлеб. Когда у детей есть детство с игрушками, с мамой и папой. А не с бомбами и выстрелами. Счастливое детство возможно только при мирной жизни, без воен.
Вариант 2
Каждую весну мы привычно отмечаем День Победы в ВОВ. Отмечаем, несмотря на то, что в живых остались уже единицы из ее ветеранов. Шутка ли, самым молодым ветеранам ВОВ уже перевалило за 90 лет.
Чаще на празднике мы встречаем «детей войны». Тех, кому война перековеркала детство. Кто не смог вовремя, в семь лет, пойти в школу. Кто недоедал, у кого не было толком обуви и одежды. Тех, у кого убили на фронте пап. Кто, может, вообще не помнит своих родителей, и не знает, кто они. Ведь те погибли при бомбежке, а ребенок рос в детдоме.
Мне рассказывал мой старенький прадед, что после войны был сильный голод. И даже дети из нормальных семей тогда лазали по мусорникам, искали там еду. После его рассказа я больше никогда не смеялся над бездомными людьми. Ведь случалось во время войны такое, что бездомными становились почти все в городе, потому что их дома сожгли враги.
Что я пожелал бы всем в День Победы? Конечно, мирной жизни. Я не стану желать всем снова побед в войнах и военных подвигов, боевых достижений и славы. В моей семье меня воспитали миролюбивым человеком. Память о войне сильнее времени именно оттого, что память эта защищает нас от ошибок прошлого, дает нам уроки мира. Победа – это хорошо, но лучше не знать никакой войны вообще и никогда.
Война несет всем горе и утраты близких – и победителям, и побежденным. «Счастливой войны» не бывает. Только в мире и в ладу можно жить благополучно и развивать свои таланты.
Вариант 3
Народная память — ценнейшее, что есть у людей
Народная память — ценнейшее, что есть у людей. Именно благодаря этой памяти мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого — это дерево без корней». Знать свое прошлое – долг каждого человека. Историческая память является основой жизни общества, государства как единого целого.
Этот термин толкуется как способность сохранять и передавать из поколения в поколение знания о прошедших исторических событиях, о национальных героях. Память бывает «живая» и «написанная». «Живая» память – это рассказы наших ветеранов, прямых участников великих событий. С течением времени война становится всё более далеким событием, участники её уходят из жизни – следовательно, живая память ослабевает. «Написанная память» — воспоминания участников военных событий, художественные и документальные книги, фильмы.
Память о Великой Отечественной – это память, прежде всего о великом советском народе, защитившем своё Отечество и внесшем огромный вклад в разгром фашистских агрессоров; это память о подвигах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и в тылу всех представителей многонационального
Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие и долгие годы. Слишком дорого стоила нам победа, миллионы жизней унесла она. Долгие 1418 дней продолжалась эта самая кровопролитная война в истории человечества. Русский народ сделал все, чтобы спасти родину и весь мир от фашизма. Все, что вынесло поколение военных лет, — это подвиг, самопожертвование во имя Победы.
Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранить знания для будущих поколений.
В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
«Память сильнее времени» — сочинение 9 класс
О войне в Афганистане
Двадцать семь лет прошло после окончания войны в Афганистане, и все эти годы мы слышим, что это была «не наша» война. Историки до сих пор не сошлись во мнении «наша» или «не наша». Знаковым является надпись на памятнике всем воинам Афганской войны, открытом в прошлом году на Оболони: «Всем, исполнившим долг до конца»
…Каждый из сотен тысяч прошедших через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану. Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей… Каждый год 15 февраля мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга. Автоматные очереди, разрывающиеся под ногами бомбы, кишлаки, заполненные вооруженными боевиками, горная дорога, каждый метр которой таит опасность, глаза раненого друга…
Всё это всплывает в памяти воевавших, всё это живо — так, будто было вчера. Такой живописный горный Афган, такой жестокий страшный Афган … По сей день ведутся споры, что же это была за война: защита интересов страны или историческая ошибка советского руководства? Но, что бы сегодня, ни говорили, мы не должны забывать о том, что на афганской земле погибло большое количество советских солдат, которые просто выполнили воинский долг. Участники боевых действий проявили подлинный героизм, самоотверженность, любовь к Отечеству. Они выполнили свой долг, сохранили верность воинской присяге. Для нас, войны не знающих, афганские события должны стать уроком. Мы просто должны знать и помнить…
Великая Отечественная война
Великая Отечественная война…Как много скрыто в этом слове. Жгучая боль, горькие слезы, долгие, мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена терзающим, изводящим страхом. Не за себя, нет, за близких, родных, любимых, которые там, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за своё отечество, за счастье, за спокойную жизнь своих семей, своих детей…
Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время. И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых, но, несмотря на это, по-прежнему любимых щеках моей бабушки Ивановой Екатерины Алексеевны.
Бабушка – это тот человек, который прекрасно понимает, что такое война. Ведь она в совсем юном возрасте ощутила её горькой вкус. Она в 30 лет поняла, что такое голод, тяжелый труд, горечь расставания. Именно в этом возрасте её забрали в тыл разгружать и загружать вагоны. А ведь это поистине нелегкая, мужская работа! Но, что есть тяжкий труд по сравнению со жгучей болью, острым страхом в юном, девичьем сердце. Хотя бабушка и признается, что их доля была действительно несладкой, так как они работали и день и ночь не покладая рук. Но в их сердцах, кроме боли и страха, всегда теплился слабый, еще неокрепший огонек, помогавший им преодолевать все жизненные тяготы. Надежда поддерживала их даже в самые трудные минуты. И в дождь, и в снег они работали, трудились. Ни холодный, бездушный мороз, ни обессиливающая, мучительная жара не могли сломить их сильный дух.
Благодаря бабушке я знаю о моих дедушках, о том, что моя семья сопричастна к Великой Победе.
Война коснулась моих родителей, а значит и меня, четверо моих дедов воевали.
Мой прадед Иванов Трифон воевал в гражданскую войну 1914года, был ранен, комиссован, пришел с войны больной, умер от туберкулеза. Моя прабабушка так больше не вышла замуж, осталась в 25 лет вдовой, с четырьмя детьми на руках. Я мало знаю о нем, но по рассказам прабабушки, он был красивым, смелым, честным, наверное, поэтому она больше не смогла выйти замуж, потому что любила только его.
Иванов Степан Трифоновивич 1915 года рождения, во время войны имел звание сержант. Ушел на фронт в 1941 году. Погиб в бою 12 апреля 1942 года. Место захоронения Ленинградская область Виницкий район высота 145,5. Записан в книги памяти Журавлевского сельского округа
Иванов Алексей Трифонович 1908 года рождения. Ушел на фронт в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны служил в Иране защищал Юго-западные границы. В 1945 вернулся домой. Имеет награды медаль за отвагу
Иванов Яков Трифонович 1910 года рождения. Ушел на фронт в1941 году. Прошел всю Великую Отечественную войну. В 1945 вернулся с победой, но продолжал служить в рядах Красной Армии. Имеет награды медаль за отвагу, 2 ордена Красного Знамени.
Когда я просила бабушку, рассказать об этих страшных годах, она говорила со слезами на глазах, с болью в душе и в конце обязательно произнесет: «Страшное было время, не приведи Господь».
Мои родители родились в годы войны, их часто называют –дети войны. Моя мама с ужасом вспоминает голодное детство. Как ее родителям: маме и бабушке приходилось просить милостыню, для того, чтобы накормить детей, о том, как приходилось собирать колоски, после убранного урожая, и сдавать их в ковхоз, каждый колосок был на счету, о том, как работали только женщины и дети в колхозе, так как все мужское население было на фронте. И главным девизом было в годы войны: все для фронта-все для победы. Я помню с детства, как моя бабушка Екатерина Алексеевна так ласково называла хлеб- слово –хлебушек. И нам привила это святое отношение и цене хлеба.
Сейчас нам, конечно, тяжело представить события того времени, а, глядя на улыбающихся старичков-ветеранов, с трудом верится в то, что они пережили ужас и хаос войны. Посмотрите на них. На их груди покоятся ордена и медали. Вот медаль за мужество, а вот за отвагу…. Медали ведь не дают просто так, значит, человек заслужил эту награду. Эти люди на войне защищали свою страну и свою Родину, а раз так, то значит, они прожили свою жизнь не напрасно. Но находятся люди, которые убивают, грабят, ветеранов войны! Ведь эти люди подарили мир на земле, прекратили этот хаос!
Скажите, нужно ли праздновать день победы? Ведь сейчас никто уже и не помнит тех страшных дней. Никто уже не относится к этому дню, как к памяти о победе. Победе в одной из самых страшных войн на земле. Ведь если бы мы тогда не победили, то кто знает, каким бы стал современный мир? Никто уже не помнит тех страшных событий, бессмысленных смертей. Я говорю «бессмысленных» потому что смерть солдата всегда бессмысленна.
Война — самое страшное, что есть на свете! Мы – дети мирного времени, и нам сложно понять то время! Мы не верим, как могли воевать наши сверстники, дети! Они отдали свои жизни ради наших! Так давайте же ценить их подвиги и поступки!
Это интересно: Рассказ Л. Н. Толстого был написан в 1872 году и относится к литературному направлению реализм. Прочитать краткое содержание «Кавказского пленника» Толстого можно на нашем сайте. Оно пригодится при подготовке к урокам литературы, а также для ознакомления с сюжетом произведения.
Название произведения отсылает читателя к поэме А. С. Пушкина «Кавказский пленник». Однако, в отличие от предшественника, Толстой в своем рассказе изобразил не романтического, идеализированного персонажа, а обычного русского офицера Жилина – храброго, трудолюбивого и человечного героя, способного всегда найти выход из трудной ситуации.
Пример сочинения 1
Говорят, что время лечит. Да, действительно оно лечит, давно минуло то время, когда наша земля содрогалось от взрывов и грохота. Но в наших сердцах живёт память о том подвиге, который совершил твой дед, прадед, бабушка, прабабушка. ПАМЯТЬ- это ценнейшее и важнейшее составляющее, которым наградил нас БОГ. Именно благодаря ей мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность.
Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время.
Мы, потомки, обязаны по крупицам собирать правду о войне, о людях, которые вынесли на своих плечах все её тяготы, о героях, благодаря которым мы живём. Я убеждена в том, что изучение боевого пути и подвигов участников Великой Отечественной войны всегда будет важным. Наша страна всегда будет сильна благодарной памятью потомков о подвигах дедов и прадедов! Мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего». В нашей стране нет, наверное, семьи, которую обошла бы стороной эта страшная война:
«Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой…»
Герой – слово, состоящее всего из пяти букв, а сколько в нём заложено достойных качеств, которыми обладает человек: смелость, мужество, доблесть, отвага, упорство, терпение. С гордостью хочу сказать, в моей семье есть участник тех великих сражений. Это мой прадед Капитон Иванович Паклин.
Родился он в Ленинграде 1923 году. 20 июня 1941 года прошёл медкомиссию во 2-е Ленинградское артиллерийское училище, вот с этого момента началась для него военная служба. С 1943 года воевал на 3-м Белорусском фронте командиром батареи 212-го отдельного истребительного противотанкового дивизиона 157-й стрелковой дивизии.
В 1945 году был назначен начальником разведки 422-го гаубичного артполка этой же дивизии. Принимал участие в войне с Японией в составе 1-го Дальневосточного фронта. Конечно, то, что я узнала о прадедушке, я узнала из уст отца. При вопросе страшно было на войне, дедушка отвечал, что всем было страшно, главное нужно сохранять в себе ЧЕЛОВЕКА.
О войне он много не рассказывал, только как- то раз с такой странной улыбкой сказал, что благодарен тому немцу, который выстрелил ему по ногам — чуть-чуть выше и, наверное, его в живых не было. Когда закончилась война мой прадедушка экстерном сдал полный курс артиллерийского училища и в 1955 году поступил в Ленинградскую артиллерийскую академию, закончил которую в 1959 году.
Направлен в ракетные войска стратегического назначения. Через 5 лет был назначен начальником штаба соединения. В 1966 году получил звание полковника.
В 1969 году за успехи в подготовке боевых расчетов, активное участие в строительстве ракетных комплексов и несение боевого дежурства награжден орденом Ленина.
Награжден орденом «Отечественной войны I степени», двумя орденами «Отечественной войны II степени», орденом «Красной Звезды», медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга». За трудовые успехи награжден Орденом «Ленина», присвоено звание «Почетный ракетчик Оренбургской ракетной армии».
Капитон Иванович Паклин внёс большой вклад в постановку на боевое дежурство боевых ракетных комплексов Р-36 в Домбаровской ракетной дивизии. Ветеран Ракетных войск стратегического назначения Капитон Иванович Паклин умер в 2005 году, похоронен в городе Пущино. Изучая боевой путь героя Великой Отечественной войны, мы отдаем дань уважения всем защитникам Родины, которые ценой своего здоровья, а, часто, и жизни, подарили нам возможность жить и быть счастливыми, учиться, любить и гордиться своей Родиной.
Мне очень грустно, что я не застала прадедушку живым, но я уверенна, что однажды наступит тот день, когда наши потомки будут с изумлением и восхищением смотреть на нас, ведь именно мы хранители той истории, и тех последних героев той страшной войны. Паклин Капитон Иванович – это мой герой! Это человек, жизнь которого всегда была посвящена людям, обществу, молодому поколению нашей страны. Он является примером жизненной стойкости и веры в себя.
Пример сочинения 2
Война – это самое страшное слово. Услышав его, душа человека мучается, думая и вспоминая о тех, кто погиб или просто был ранен на войне. Каждая семья потеряла на этой кровавой бойне своих самых любимых и родных людей. Кто-то бабушку, дедушку, дядю или даже собственного отца…
Я появился на свет в деревне Агибалово Холм-Жирковского района уже в мирное и спокойное время, поэтому моё поколение и представить не может, что такое война. Я мало понимаю то состояние, но с помощью военной литературы и рассказов моих родных я узнал, какой это был тяжелый период в жизни. Детство и юность моих прабабушек и прадедушек проходило в военное время, они испытали разруху и голод.
Для всех граждан в возрасте от 12 до 45 лет вводилась обязательная трудовая повинность. Невыполнение любых требований немецких властей жестоко каралось вплоть до расстрела. Для отправки на принудительные работы, находящихся на оккупированных территориях людей, фашистами созданы специальные лагеря. Такой лагерь для гражданского населения был создан в деревне Агибалово Котельковского сельсовета.
По рассказам моей бабушки, её мама вместе с братьями и сёстрами была в одном из таких лагерей. Немцы гнали их пешком на принудительные работы в Германию, а им было от 4 до 10 лет, одна из сестёр не смогла пережить все тяготы, остальные с содроганием вспоминали такие лишения. Война забрала жизни многих и оставила страшный отпечаток в памяти тех, кому удалось выжить. В деревне Рыкшино живёт мой двоюродный прадед, Романов Николай Панфилович, который помнит эти страшные годы, он считается малолетним узником.
Мы – это внуки и правнуки тех героических людей, которые защищали и оберегали нашу Родину, поэтому мы обязаны всегда помнить об этом и должны уважать ветеранов, которые подарили нам ясное и мирное небо над головой.
Пример сочинения 3
Жизнь каждого человека насыщена разными событиями, но не стоит при этом забывать историю всего человечества. Какие моменты наиболее сильно повлияли на настоящее? В первую очередь, это войны. Страшные и разрушительные, беспощадные и беспросветные – именно такие дни пережили ветераны во имя обретенного мира.
Со дня окончания Великой Отечественной войны прошло ни одно десятилетие, но население всех стран вспоминает это жуткое время. Фашисты вторглись в страну без предупреждения летним днем, когда мирные жители спокойно спали. Люди не сразу осознали масштаб грядущей катастрофы. Многим пришлось в краткий срок научиться стрелять, лечить, готовить и укрываться от неприятелей. Мужчины спешно покинули семьи и отправились на фронт. Юноши и дети искренне старались помочь взрослым. Мальчишки специально называли возраст постарше, чтобы примкнуть к рядам защитников Родины. На хрупкие женские плечи тоже выпала нелегкая доля: девушки обеспечивали провизией солдат, перевязывали раненых, круглосуточно работали на станках, спасали детей от голода и холода. Вспоминая войну, ветераны часто утверждают, что именно сплоченность и любовь к стране помогли им ускользнуть от смерти.
Современная жизнь сильно изменилась. Информационные технологии и гаджеты упростили быт, появились новые виды развлечений. Повседневные дела упростились: люди всегда сыты, одеты, вымыты и имеют возможность реализовать себя. Видя столько соблазнов вокруг, важно помнить, что такая жизнь могла бы просто не наступить, если бы не подвиги наших предков. С малых лет детям нужно читать книги о героях войны, рассказывать им о том, какие последствия ожидают все население планеты в случае боевых действий. 9 мая традиционно празднуется День Победы. На центральных площадях проводят парад, тысячи людей становятся в строй Бессмертного полка с фотографиями родных, присутствуют и сами ветераны. Очень важно хранить в сердце патриотизм и дань уважения этим героям не только в красную дату календаря, а ежедневно. Память сильнее времени, и мы сами несем ответственность за то, каким будет будущее. Остается надеяться, что грядущие исторические события будут светлыми.
К сожалению, мы последнее поколение, которое видит ветеранов живыми. Хочется от всей души пожелать им здоровья и радости, передать каждому слова благодарности. Этот прекрасный мир достался слишком высокой ценой, люди обязаны охранять его и делать лучше. Сколько бы ни прошло времени, мы обязаны помнить о Великой Отечественной войне и не повторять ошибок прошлого.
Пример сочинения 4
Память о людях — самое ценное, что есть у людей. Именно благодаря этому воспоминанию мы всегда можем вернуться в прошлое, чтобы оживить реальность, которая ушла в прошлое навсегда. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого — это дерево без корней». Каждый человек обязан знать свое прошлое. Историческая память является основой жизни общества, государства в целом.
Этот термин интерпретируется как способность сохранять знания о прошлых исторических событиях, о национальных героях и передавать их из поколения в поколение. Память может быть «живой» и «написанной». Живая» память — это история наших ветеранов, непосредственных участников великих событий. С течением времени война становится все более отдаленным событием, ее участники уходят из жизни — отсюда ослабляется живая память. «Письменная память» — воспоминания участников военных событий, художественные и документальные книги, фильмы.
Память о Великой Отечественной войне — это прежде всего память великого советского народа, отстоявшего свою Родину и внесшего огромный вклад в разгром фашистских агрессоров, это память о великих делах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и во внутренних районах страны всех представителей многонационального общества.
Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие годы. Победа стоила нам слишком много, она стоила миллионов жизней. Эта самая кровавая война в истории человечества длилась долго 1418 дней. Русский народ сделал все, чтобы спасти свою страну и весь мир от фашизма. Все, что пережило поколение военных лет, является достижением, жертвой во имя победы.
Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранять знания для будущих поколений.
Сколько бы ни прошло времени, мы обязаны помнить о Великой Отечественной войне и не повторять ошибок прошлого.
Пример сочинения 4
Память о людях — самое ценное, что есть у людей. Именно благодаря этому воспоминанию мы всегда можем вернуться в прошлое, чтобы оживить реальность, которая ушла в прошлое навсегда. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого — это дерево без корней». Каждый человек обязан знать свое прошлое. Историческая память является основой жизни общества, государства в целом.
Этот термин интерпретируется как способность сохранять знания о прошлых исторических событиях, о национальных героях и передавать их из поколения в поколение. Память может быть «живой» и «написанной». Живая» память — это история наших ветеранов, непосредственных участников великих событий. С течением времени война становится все более отдаленным событием, ее участники уходят из жизни — отсюда ослабляется живая память. «Письменная память» — воспоминания участников военных событий, художественные и документальные книги, фильмы.
Память о Великой Отечественной войне — это прежде всего память великого советского народа, отстоявшего свою Родину и внесшего огромный вклад в разгром фашистских агрессоров, это память о великих делах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и во внутренних районах страны всех представителей многонационального общества.
Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие годы. Победа стоила нам слишком много, она стоила миллионов жизней. Эта самая кровавая война в истории человечества длилась долго 1418 дней. Русский народ сделал все, чтобы спасти свою страну и весь мир от фашизма. Все, что пережило поколение военных лет, является достижением, жертвой во имя победы.
Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранять знания для будущих поколений.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе патриотического эссе (сочинения)
«ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс патриотического эссе «ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ» проводится во исполнение государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» и Плана мероприятий Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» на 2018 год.
1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Всероссийская общественная организация ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО».
1.3. Партнерами конкурса могут являются все заинтересованные некоммерческие и общественные объединения поддерживающие цели и задачи конкурса и заключившие партнерское соглашение.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1 Вовлечение школьников, их родителей и родственников, педагогических коллективов в процесс формирования патриотических чувств и сознания, основанных на героическом прошлом нашего народа, развитие чувства гордости за свою страну и сохранения «живой» исторической памяти о ратных и трудовых подвигах россиян.
2.2. Содействие патриотическому воспитанию всех слоев населения.
2.3. Формирование активной гражданской позиции у молодёжи.
2.4. Повышение общественного имиджа Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» как одного из центров историко-культурного и духовного воспитания граждан.
2.5. Поиск новых форм проведения мероприятий и акций патриотической направленности.
Основная задача конкурса напомнить юношам и девушкам, всем россиянам, что память противостоит уничтожающей силе времени, является основой совести, нравственности и культуры, которая во времена грозных жизненных испытаний становится той силой, мобилизующей людей на их преодоление.
Сутью конкурса является сбор школьниками материалов для школьных мемориальных Книг Памяти и написание патриотических эссе (сочинений) о примерах беззаветного служения своему Отечеству участников Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов, которые:
- обучались в этой школе;
- жили или живут рядом с местом проживания школьника;
- являются родственниками учащихся (друзьями, знакомыми их родителей).
3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И НОМИНАЦИИ
3.1. Конкурс проводится с 01 сентября 2018 года по 09 мая 2019 года.
3.2. Участники Конкурса: учащиеся средних классов общеобразовательных организаций Российской Федерации.
В Конкурсе предусмотрено 5 номинаций:
- 1-я номинация – учащиеся 5-х классов;
- 2-я номинация – учащиеся 6-х классов;
- 3-я номинация – учащиеся 7-х классов;
- 4-я номинация – учащиеся 8-х классов;
- 5-я номинация – учащиеся 10-х классов.
4. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
4.1. На Конкурс могут быть представлены патриотические эссе (сочинения), выполненные на специальном бланке Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» (формат A4).
4.2. На Конкурс принимается одна работа от каждого автора.
4.3. Каждая работа должна быть промаркирована (указывается название работы, ФИО участника Конкурса, возраст, класс, полное название организации, контактный телефон, электронный адрес).
4.4. Для участия в Конкурсе местное отделение Московского областного отделения Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО» либо подает заявку установленной формы (см. Приложение 1) с указанием образовательной организации/образовательного комплекса изъявившего желание и согласие на участие в конкурсе.
В случае отсутствия местного отделения допускается подача заявки на участие в конкурсе образовательной организацией/образовательным комплексом.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
При оценке эссе (сочинений) учитываются следующие критерии:
- Соответствие содержания работы основной задаче Конкурса;
- Творческий характер восприятия темы, ее осмысление, использование различных художественных и литературных приемов, дополнительных материалов (фотографий, изображений и др.);
- Грамотность и качество оформления работы;
- Логичность изложения, богатство языка, аккуратность, самостоятельность работы;
- Структурированность и внутреннее смысловое единство работы.
6. ЖЮРИ КОНКУРСА. ПРОЦЕДУРА И СРОКИ ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Оценка работ участников Конкурса осуществляется Жюри методом простого голосования в три этапа.
6.1. Первый этап проводится на уровне местного отделения Московского областного отделения Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО», образовательной организации/образовательного комплекса. На этом этапе Жюри включает представителей местного отделения Организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО», представителей местных общественных организаций и творческих объединений, образовательных учреждений с включением учителей русского языка, литературы и истории.
В рамках первого этапа Жюри отбирает по три лучших эссе (сочинений) по каждой номинации.
В рамках первого этапа в каждой номинации определяются победители, работы которых отбираются для участия в следующем этапе конкурса.
6.2. Во втором этапе определяются победители на региональном уровне. Жюри на этом этапе включает представителей региональных и/или местных отделений «БОЕВОГО БРАТСТВА», представителей региональных творческих объединений и профессий, образовательных и общественных организаций.
В рамках второго этапа в каждой номинации определяются победители (I место) и лауреаты (II, III места). Работы победителей отбираются для участия в итоговом этапе.
6.3. На третьем, итоговом этапе – определяются победители Конкурса на Всероссийском уровне. Главное Жюри Конкурса, включает представителей «БОЕВОГО БРАТСТВА», творческих объединений и профессий, образовательных и общественных организаций.
6.4. Сроки проведения:
первый этап – с 01.09.2018 по 12.12.2018;
второй этап – с 12.12.2018 по 02.02.2019;
третий этап – с 15.02.2019 по 09.05.2019.
По окончании итогового этапа Главное Жюри Конкурса определяет три лучших работы в каждой номинации, о чем информирует региональные отделения Организации и победивших участников.
Таблица. Сводная информация о сроках проведения Конкурса
Наименование мероприятия |
сроки |
Информирование о конкурсе руководителей образовательной организации/образовательного комплекса, согласование количества участников |
до 28.09.18 |
Подача необходимых заявок и получение бланков |
до 08.10.18 |
Написание участниками эссе (сочинений) |
до 01.12.18 |
Определение членами Жюри первого этапа лучших работ, подведение итогов, информирование и чествование победителей первого этапа. |
до 27.12.18 |
Направление работ победителей первого этапа на участие во втором этапе Конкурса |
до 16.01.19 |
Определение членами Жюри второго этапа лучших работ, подведение итогов, информирование и чествование победителей второго этапа |
до 28.01.19 |
Направление работ победителей второго этапа на участие в итоговом этапе Конкурса |
до 10.02.19 |
Определение членами Главного Жюри лучших работ, подведение итогов, информирование региональные отделения Организации и победителей Конкурса. |
до 15.02.19 |
Чествование победителей Конкурса. |
по согласованию |
6.5. Состав жюри:
В состав жюри включаются представители региональных и/или местных отделений Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО», образовательных учреждений, региональных и/или местных творческих объединений и профессий, представители заинтересованных некоммерческих и общественных объединений поддерживающие цели и задачи конкурса.
Состав жюри может быть изменен по решению организаторов конкурса.
6.6. Решение о победителях Конкурса принимает жюри простым большинством голосов. В случае равного количества голосов дополнительный голос имеет председатель жюри.
6.7. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
6.8. Решения жюри оформляются протоколом.
6.9. Объявление победителей Конкурса состоится в декабре 2018 года.
7. НАГРАЖДЕНИЕ И ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА
По итогам Конкурса определяются участники, которым присуждается победа в соответствующей номинации.
7.1. Каждому конкурсанту вручается диплом участника Конкурса.
7.2. Победители каждой номинации первого этапа награждаются памятными подарками из наградного фонда, сформированного местным отделением Московского областного отделения Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО». Работа победителя направляется для участия в следующем этапе.
7.3. Победители (I место) и лауреаты (II, III места) каждой номинации второго этапа награждаются памятными подарками из наградного фонда, сформированного Московским областным отделением Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО». Работа победителя направляется для участия в итоговом этапе.
7.4. Педагогам и лицам, принявшим активное участие в организации Конкурса, наиболее активным родителям участников Конкурса, принимавшим активное участие в нем, вручаются благодарственные письма согласно заявке на поощрение (см. Приложение 2).
7.5. Лучшие работы будут опубликованы на официальном сайте «БОЕВОГО БРАТСТВА» и будут рекомендованы для публикации в профессиональных сборниках и средствах массовой информации.
Приложение 1
Заявка на участие в конкурсе патриотического эссе (сочинения) «ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ» |
|
Полное наименование образовательной организации / образовательного комплекса |
|
Адрес образовательной организации (с указанием города и субъекта РФ) |
|
Официальный сайт и адрес электронной почты (при наличии) |
|
Контактный телефон с указанием лица, ответственного за реализацию конкурса |
|
Количество участников по номинациям (классам) |
Руководитель местного отделения Всероссийской организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» _________________________________ ФИО, Подпись Дата М.П. |
Руководитель образовательной организации / образовательного комплекса ____________________________________ ФИО, Подпись Дата М.П. |
Приложение 2
Заявка на поощрение педагогов, родителей участников и лиц, принявших активное участие в организации Конкурса патриотического эссе (сочинения) «ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ» |
|
Полное наименование образовательной организации / образовательного комплекса |
|
Адрес образовательной организации (с указанием города и субъекта РФ) |
|
Сведения о педагогах и организаторах Конкурса (ФИО полностью), для вручения благодарственных писем |
|
Сведения о родителях участников Конкурса (ФИО полностью), для вручения благодарственных писем |
Дата М.П. |
ФИО, Подпись руководителя образовательной организации / образовательного комплекса |
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза З.И.Маресевой с.
Черкасское Вольского района Саратовской области».
Сочинение на
тему:
«Память
сильнее времени»,
посвященное
30-й годовщине завершению выполнения задач 40-й армией в Афганистане.
Выполнила обучающаяся 8а класса Ромодина Татьяна.
Руководитель учитель русского языка и литературы
Гребенина Людмила Анатольевна.
Контактный телефон (89372574335)
2019 год.
Афган – как долго длятся ночи,
Для поседевших
матерей,
Все
в черном, выцветшие очи,
Все
ждут они своих детей.
Ребят, которым было двадцать,
А
то и меньше этих лет.
Их
нет, но в памяти народа
Афган
останется всегда,
Как
страшная долина смерти.
И
нам ненужная война.
А. Розенбаум.
Война… Это слово ассоциируется с чем-то ужасным, и мне
становится немного не по себе. Наша Родина прошла через большое количество
войн. Все дальше и дальше время уносит нас от страшных людских трагедий, и наши
солдаты были и всегда будут гордостью своей страны. Они неподражаемый пример
для будущих поколений, и долг каждого из нас – быть достойным подвига
защитников своей Родины. Каждый человек любит свою семью, родных и близких,
школу, село, страну и свой народ. Олицетворение любви к Отечеству, потребность
в достойном, самоотверженном служении Родине называется патриотизмом.
Патриотизм – совокупная составляющая мужества и героизма воинов, это
благороднейшее чувство, благодаря которому наша страна всегда давала достойный
отпор иноземным завоевателям во все исторические времена.
Афганская война… Героическая и трагическая не только
из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная
война. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления: что
было, как было и так ли было. 1979 год… Месяц декабрь-начало трагедии, вошедшей
в историю нашей страны как Афганская война. Еще никто не догадывался, что
продлится она долгие годы и погубит многие молодые жизни. СССР и
Демократическая Республика Афганистан от 5 декабря 1979 года заключили
договор о дружбе и сотрудничестве. Обстановка в стране осложнялась. В конце
декабря в Афганистан, по договоренности с руководством, введены советские
войска. Война есть война, даже если долгое время ее называли то
“необъявленной”, то просто “учениями”.
Время, в котором живу, — уникальный исторический
перекрёсток. Я никогда не видела войны, но о войне в Афганистане я знаю не
понаслышке. Мой дядя Башков Дмитрий Валерьевич выполнял свой интернациональный
долг в составе ограниченного континента советских войск в Афганистане.
На самом юге есть провинция со звучным и горным
названием – Кандагар. Вот здесь, неподалеку от границы с Пакистаном, и проходил
действительную службу в составе ограниченного контингента советских войск дядя
Дима. В Кандагаре есть и неоглядная пустыня – Регистан, горные отроги,
искушенные знойными ветрами угрюмые скалы. Суровый неприветливый край. И ночи
здесь аспидно-черные, зловещие. В одну из таких вот апрельских ночей в казарме
раздался сигнал тревоги. Считанные минуты на сборы, и вот уже десантники
вылетели на боевое задание: в горах обнаружена группа вооруженных до зубов
душманов. Не в первый раз приходилось вылетать на боевое задание дяде и его
товарищам. Перекидывались обыденными фразами, объяснялись знаками: в вертолете
много не наговоришь – шум. Лишь посуровевшие лица, скупые точные жесты выдавали
тревогу и волнение. Не новичками были эти ребята, знали, как силен и коварен
враг, знали и то, что не всегда в полном составе с боевой операции возвращается
десант. В 4 часа 20 минут три вертолета с советскими десантниками были
обстреляны ракетами.
У него не было надежды на жизнь, когда его контузило в этом бою.
Но все же он выжил.
«Было много крови, раненых и убитых солдат. Я помню это,
словно всё было совсем недавно… Самое ужасное — когда твоих друзей убивают, а
ты стоишь с широко распахнутыми глазами, полными слёз и злости, — говорил дядя
Дима, — я часто вспоминаю своих друзей, которые не вернулись живыми с этой
страшной войны».
Все войны одинаковы: раненые, убитые, выжившие. Других
войн не бывает, бывает только другое время, другое место и разные люди. Солдаты
любой войны также все одинаковы. Независимо от справедливости войны. Между ними
нет никакой разницы, какие бы времена и пространства их не разделяли. Смерть
всегда остаётся смертью, жизнь всегда остаётся жизнью, а смелость – смелостью.
Так всегда было и так будет.
В Афганистан наших солдат послала Родина. И они
достойно выполнили свой интернациональный долг. Все дальше и дальше уходит от
нас это событие. Прошло тридцать лет – это немалый срок. Но все же эта страница
не может быть вычеркнута из нашей истории и тем более забыта. Конечно же, мы
должны знать своих героев и помнить об их подвигах. Наша страна дорого
заплатила за эту “необъявленную” войну: к своим семьям, матерям, невестам не
вернулись около пятнадцати тысяч советских воинов, семь тысяч наших парней
стали инвалидами, до сих пор неизвестной остаётся судьба трехсот тридцати человек.…За
мужество и героизм, проявленные в боях на территории Афганистана, награждены
орденами и медалями более двухсот тысяч солдат, семьдесят одному воину
присвоено высокое звание “Герой Советского Союза”.
Время, как известно не стоит на месте, но для тех, кто
потерял самое дорогое – детей, родных – оно как будто остановилось. Навсегда.
Навеки. Поэтому люди не имеют морального права забывать тех, кто отдал свою
жизнь за наше мирное будущее. Мы должны сохранить память навечно! “Если мы
войну забудем, вновь придет беда”. Должны жить и помнить о тех, кто “уже не
придет никогда”. Сегодня мы славим Российского солдата – защитника Отечества.
Того самого, кто подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой. И мы
должны знать, что думали воевавшие люди? Во что они верили, за что сражались и за
что погибали? Мы не будем давать ответов. Они – в их подвигах, а подвиг воина —
это подвиг верности, долга, присяги.
Войны не заканчиваются тем моментом, когда смолкают орудия.
Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. Российские солдаты,
вернувшиеся из Афганистана, принесли с собой как бы обновлённую любовь к
Родине. Они, в какой-то мере, вернули высокое понятие патриотизма, мужества,
воинского и человеческого долга.
Пройдут годы. Многое со временем, конечно, забудется.
Затянутся раны, напоминая о себе только к непогоде… Потускнеют боевые ордена,
у солдат вырастут дети… Но эта война останется в памяти народа. Останутся стихи
и песни, рассказывающие о силе духа и мужестве российского солдата. Дорога
памяти должна быть вечной. Тогда мечты людей точно исполнятся. Небо всегда
будет чистым, высоким и светлым.
И я говорю им, погибшим на родной или чужой земле,
выжившим в неравных боях: “Спасибо! Мы будем помнить о вас!”