Конкурсная программа по сказкам в начальной школе

Управление образования администрации г.
Горловка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ

«ЦЕНТР
ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Конкурсно-игровая
программа:

«В
гостях у сказки»

(возраст
участников 8-9 лет)

Подготовила:

            
педагог организатор:

Зеленская
Анна Александровна

Тел.
+380713235600

anna0610800@mail.ru

Горловка-2019

Конкурсно-игровая
программа “В гостях у сказки”

Цель:
организация досуга обучающихся; прививать интерес к чтению и книгам.

Задачи:

Обучающие:
обобщить и систематизировать знания обучающихся, о народных и литературных
сказках; Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого
интереса у обучающихся к чтению.

Развивающие: 
развивать умение работать в команде; Развивать творческие способности,
мышление, память, творческое воображение, ассоциативную память и прививать
эстетический вкус.

Воспитательные:
воспитывать культуру общения обучающихся, прививать любовь к чтению и
литературе, прививать нравственные и моральные качества в процессе игры.

Музыкальное
сопровождение: 
1. Песня “Разукрасим все планеты”
2. Песня “Барбарики”

3. Песня
“Приходите в сказку”


     Оборудование:
1. Корзина с игрушками
2. Мозаика с иллюстрациями к сказкам
3. Игра “Ромашка”
4. Игра “Паровозик”

5. Призы
6. Инвентарь к игре “Посади репку” (6 обручей, 2 ведра, 2 линейка, 6 реп )

7. Два ватмана,
фломастеры.

8. Инвентарь к
игре «Волшебное лукошко»  (волшебные предметы из сказок)

9. 2 шарфа


Ход мероприятия

Ведущая(
негромко звучит фоновая музыка: песня «Приходите в сказку»)
       — Добрый день, дорогие ребята и гости. Я –
добрая волшебница – сказочница. Живу в сказочной  стране, она была так
прекрасна — не хоженые тропинки вели на край земли, ученый кот рассказывал
сказки,  к самому небу поднимались прекрасные хрустальные дворцы,
ковры-самолеты, летающие корабли парят над бескрайним морем, а в море игривые
русалочки щебечут без умолку. Но пришла беда в нашу сказочную страну – злые
волшебники заколдовали все сказки и они уснули непробудным сном. И только Вам
под силу помочь нашей сказочной стране.

Нам
сегодня предстоит отправиться в опасное путешествие, в пути нас ждут сложные
задания и конкурсы, если вы справитесь с ними, злые чары рассеятся и сказки
оживут, проснутся и снова все в нашей сказочной стране будет по-прежнему. В
путь мы отправимся разделившись на две команды.

Кроме
команд-участниц, у нас есть еще одна команда. Это команда справедливого и
объективного жюри, которой сегодня предстоит принимать непростое решение – какая
из команд лучше справится с испытаниями в сказочной стране.

Представление
членов жюри:

_______________________________________

_______________________________________
_______________________________________

Ведущая:


Наше путешествие начинается.

1 конкурс-разминка

“Дополни имя”

Каждой команде по очереди задается один
вопрос, за правильный ответ -1 балл

Муха
– Цокотуха

Пудель
– Артемон

Пчела
– Майя

Лиса
– Алиса

Курочка
– Ряба

Черепаха
– Тортилла

Свинка
– Пеппа

Змей
– Горыныч

Братец
– Иванушка

Прекрасная
– Василиса

Крокодил
– Гена

Царевна
– Лягушка

2 конкурс

“Волшебные слова”

 Каждой
команде по очереди задают вопросы. Участники должны ответить из какой сказки
волшебные слова и какой сказочный герой их говорит.

За
каждый правильный ответ 2 балла

1
Команда

«По
щучьему велению, по-моему  хотению….»(Емеля, «По щучьему велению»)

«Сивка-
Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист, как лист, перед травой!»
(Иванушка-дурачок, «Конек-горбунок» Ершов.)

2
Команда

«Раз!
Два! Три! Горшочек вари…»( Девочка, из сказки «Горшочек-вари»)

«Внутри
меня водица, ну, что с таким водиться!?» (Водяной из сказки «Летучий корабль»)

3 Конкурс

Конкурс капитанов и их помощников.

«Собери сказку»
(до 3 баллов)

Капитан
и его помощник собирают из пазлов картинку(иллюстрацию к сказке.) Кто быстрее и
правильнее соберет из пазлов картинку- выигрывает.

1-я
команда иллюстрация к сказке «Репка»

2-я
команда иллюстрация к сказке «Колобок»

В
это время игра для всех участников «РОМАШКА»

      Под веселую
музыку участники передают друг другу «ромашку», когда музыка останавливается,
участник у которого в руках «ромашка» выбирает цвет лепестка. У каждого
лепестка свое задание.

Задание: угадать
сказку по нескольким строчкам.

1.
«Положи-ка,  внучка пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг.
Ты, верно, очень устала». («Красная Шапочка» Ш. Перро)

2.
«Ели ты опоздаешь, хоть на минутку,-сказала она,- твоя карета снова сделается
тыквой, лошади – мышами, лакеи ящерицами, твой пышный наряд опять превратится в
старенькое, залатанное платьеце…» («Золушка» Ш. Перро»)

3.
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупы грецкого ореха. В эту
колыбельку девочку укладывали на ночь, а дем она играла на столе» («Дюймовочка»
Г-Х. Андерсен)

4.
«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда
стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле,
вышли в чисто поле, потянули луки и выстрели…» («Царевна-лягушка»)

5.
«Только сказал- ведра сами в гору пошли. Емеля отпустил щуку в прорубь, а сам
пошел за ведрами» («По щучьему велению»)

6.
«Закивала головой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла
из сугроба живая девочка» («Снегурочка»)

4
Конкурс

«Поезд
из Мультландии» ( 2 балла)

Участники должны
отгадать загадки и узнать какие герои из мульфильмов едут в вагонах поезда.
Вопрос задается по очереди каждой команде.

1. Винни Пух и Пятачок.

Этот мишка любит
мед, в гости сам к друзьям идет. Всем поможет души, любит сочинять 
стихи….Хвостик у него крючком, Винни Пуху он дружок…поросенок…..Пятачок.

2. Свинка Пеппа

Любит валяться на
полу и весело смеяться, любит бегать по лужам. У нее много друзей- кролик
Ребекка, овечка Сюзи, братик Джорж.

3. Собачий патруль

Девиз этих щенков:
«Отважным щенкам все-все по зубам. Отряд щенков к делу готов». Гонщик, Маршал,
Скай, Крепыш, Рокки, Зума!

4. Фиксики Нолик и
Симка

Человечки очень
споро чинят Электроприборы! Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри. Нету
места мистике, если рядом …Фиксики

5. Лунтик

Он сиреневый
такой. Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны-очень добрый, знаем мы.

6. Барбоскины

Мама, папа, дети-
все, как у людей. Дочери Лиза и Роза увлекаются модой и музыкой, сыновья играют
в футбол, мечтают о Нобелевской премии.

Игра-массовка
«Репка
(для всех участников)

(Дети
повторяют все движения за педагогом)

У
Буратино длинный нос,

А
у мышки длинный хвост,

Дядя
степа выше крыши,

Мальчик
с пальчик ниже, ниже,

Чебурашка
ушки, ушки,

Поскакали,
как лягушки,

Толстый,
толстый бегемот,

А
кощей наоборот.

Репку
тянем, тянем, тянем-

                  
Вытянуть не можем.

5
Конкурс-эстафета

«Посади
и собери урожай репы»

Игра
проходит под музыкальное сопровождение

Участвуют
2 команды по 4 человека

Ребята, помните
сказку «Репка»? Вам сейчас предстоит посадить, вырастить и собрать урожай репы.

1-й
участник «пашет» землю (кладет обручи)

2-й
участник «сажает» репку (кладет репу в обруч)

3-й
участник «поливает» (оббегает каждый обруч с лейкой)

4-й
участник «убирает урожай» (собирает репу в ведро)

Побеждает
более быстрая команда. Баллы от 4 до 8 в зависимости от правильности выполнения
игры.

6
Конкурс

«Вопрос-ответ»

За каждый
правильный ответ по 1 баллу

Вопросы задаются
по очереди каждой команде.

1.
В какую страну отправился Доктор Айболит по телеграмме? (Африка)

2.
Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)

3.
Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

4.
Крокодил- друг Чебурашки (Гена)

5.
Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной)

6.
Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7.
С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы

8.
Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)

9.Кому
несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла?(Бабушке)

10.
Что Муха- Цокотуха купила на базаре? (Самовар) крота в теплые края? ( Ласточка)

7
Конкурс

«
Волшебное лукошко» (1 балл)

В корзине
находятся предметы из разных сказок. Участники команд должны по очереди
отгадывать из какой сказки предмет. В корзине- азбука, туфелька, монетка,
зеркальце, яйцо, волшебная палочка, яблоко, клубок ниток и т.д. За правильный
ответ команда получает по 1 баллу

8
Конкурс

«Изобрази 
героя» ( 2 балла)

По
два участника из каждой команды изображают жестами мимикой сказочных героев.
Участники конкурса изображают героев для своих команд.

 Названия
сказочных героев,, которых должны изобразить участники -Курочка Ряба, Змей
Горыныч, Царевна-лягушка, Доктор Айболит.

9
Конкурс

«Положительный
и отрицательный герой» (1 балл)

Герой положительный
— показываем «класс»

Герой
отрицательный – закрываем ладошкой лицо (боимся)

Вопросы задаются
командам по очереди.

Доктор Айболит                           
Снежная Королева

Золушка                                         
Карабас Барабас

Красная Шапочка                         
Баба-Яга

Снегурочка                                    
Леший

Крокодил
Гена                               Змей -Горыныч

Сестрица Аленушка                      
Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая                    
Соловей Разбойник

10
Конкурс «Нарисовать с закрытыми глазами сказку» (2 балла)

Участник 1-й
команды рисует «сказочный транспорт» (летучий корабль)

Участник 2-й
команды рисует «сказочное жилье» (избушку Бабы-Яги)

Участники рисуют
для своих команд, команда, которая быстрее отгадает сказочный транспорт или
сказочное жилье выигрывает.Дети рисуют с завязанными злазами.

11
Конкурс-игра «Топ – хлоп»

Если утверждение
верно — хлопаем, если нет – топаем ногами

Вопросы каждой
команде задаются по очереди. Команды участники получают от 2 до 5 баллов за
участие в этом конкурсе

1.    
Спал Емеля на печи?

2.    
Буратино из железа?

3.    
У Пятачка был лучший друг Карлсон? 

4.    
А Карлсон больше всего любил варенье?

5.    
Золушка отправилась на балл в лимузине?

6.    
Девочка, которая отправилась к бабушке
через лес, отнести пирожки, носила зеленую шапочку?

7.    
Последним поселился в теремок и разрушил
его слон?

8.    
Курочка- Ряба несла серебряные яички?

9.    
Всех излечит-исцелит добрый доктор
Карабас?

10. Волк
смог сдуть дом из соломы ? (Из сказки «Три поросенка»)

Ведущая:

Ребята,
вы справились со всеми заданиями, от всех жителей нашей сказочной страны вам
огромное спасибо. Злые чары рассеялись и теперь сказки ожили и по-прежнему
будут помогать нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, быть честными
и справедливыми, будут учить нас не бояться не бояться трудностей, учить ценить
дружбу, уважать старших, не жадничать, не обманывать, не придавать, а главное –
помнить, что добро всегда возвращается добром.

Жюри
пришлось не легко, но мы все с нетерпением ожидаем услышать их мнение.
Предоставляем слово жюри — …

   
Жюри оглашает итоги.

Рефлексия. Что понравилось? Какие конкурсы
запомнились.
    Ведущая:

До свидания, ребята. Мы с нетерпением ждем
вас в гости в нашу сказочную страну.

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

— воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще — пыхтелки,

кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло.

2. Домовенок… Кузя.

3. Доктор… Айболит.

4. Почтальон… Печкин.

5. Синьор… Помидор.

6. Карлик… Нос.

7. Царевна… Лебедь.

8. Железный… Дровосек.

9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*( 1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет — над миром подняться,

Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

 

«Царевна Хаврошечка».

 

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

 

«Крошечка-лягушка».

 

«Финист Бессмертный».

 

«Кощей — Ясный сокол».

 

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

( Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

( Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

Команды

Разминка

Мах 5 б

Сказочные герои

Мах 5 б.

Дополни имя

Мах 5б.

Волшебные предметы

( за каждый правильный ответ – 1 б.)

Конкурс капитанов

Мах 7 б.

Сказочный переполох

Мах 6 б.

Хоровод сказок

Мах 2 б.

Домашнее

Задание

Мах 10 б.

                 
                 

Итого:

Команды

Общий балл

Место

 
     
     

Конкурсно-игровая программа в 3 классе «В гостях у сказки»

Цель :

1) Повторение детских сказок.

2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.

3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного

потенциала сказок.

Оборудование: выставка рисунков, на доске надпись «Сказа ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок», картинки с изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,

задания.

І. Вступление.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то — рассказы, кто-то — фантастику и приключения, а кто-то — книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки являются самыми любимыми? (Ответы детей)

Вы, знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех. Есть сказки, которые издавна передавались из уст в уста от поколения к поколению. Их сочинял народ. И мы их называем…(народные сказки). А есть сказки, которые имеют своего конкретного автора. Их мы называем…(авторские сказки). Но, согласитесь, мы одинаково любим и те и другие и всегда с нетерпением ждём встречи с новой сказкой.

Тихонько скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

— У нас три команды. Прошу капитанов представить свои команды «Цветик семицветик» (капитан — …), «Колобок» (капитан — …), «Емеля» (капитан — …).

— Конкурс оценивает уважаемое жюри: … .

-Команды отправятся в путешествие на сказочном поезде, а на станциях, нас будут ожидать интересные сюрпризы.

2) Беседа по выставке рисунков. Беседа о значении сказок в жизни людей.

— Мы с вами подготовили и рассмотрели выставку ваших рисунков со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Какое значение сказок в жизни людей?

3) «Приобретение билетов на сказочный поезд».

— Итак, команды, готовы отправиться в путешествие на сказочном поезде?

— Тогда мы должны все вместе приобрести на него билеты! Для этого нам нужно собрать пословицу из карточек. (Коллективное составление из разрезных перевёрнутых карточек пословицы «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок »). Почему так говорят?

4) Ознакомление участников с правилами игры.

Правила игры:

1. Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает та команда, которая первой даст сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

2. Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

3. Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.

— В добрый путь!

ІІ. Основная часть.

1. Задания учёного кота

Ведущий: У лукоморья – дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

— Ребята, что рассказывал учёный кот? (Сказки.)

Итак задания от учёного кота. Вам нужно собрать пазлы, узнать сказку и назвать народная или литературная сказка.

2. «Все – по местам!»

— Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные

имена сказочных героев и названия волшебных предметов, которые состоят из двух частей. Например, Баба — … (Яга). Какая команда быстрее справится?

Ответы І команды: Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, мальчик- с пальчик, ковёр-самолёт, Елена Прекрасная, Вини-Пух, царевна-лягушка.

Ответы ІІ команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо-одноглазое, Оле-Лукое, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.

Ответы ІІІ команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья-искусница.

3. Задания Мудрой Совы. «Кто много читает, тот много знает»

  • Мудрая сова приготовила вам загадки про сказочных героев.

Вопрос І команде:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной!

(Чиполлино)

Вопрос ІІ команде:

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мила!

(Дюймовочка)

Вопрос ІІІ команде:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Вопрос І команде:

Этот мальчик очень странный

С длинным носом деревянным

Всюду нос свой суёт,

Себе проблемы создаёт.

Вопрос ІI команде:

Всех грязнуль очистит быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый …

Вопрос ІІІ команде:

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится

Над костром взлетит как птица

И внезапно испарится…

4.Игра «Что было раньше в сказках, а что сейчас?»

5. Задания ёжика.

Что в сундучке? «Сказочные предметы»

  • Вы должны достать предмет из сундучка и назвать кому он принадлежал и из какой это сказки.

1. Зеркало — «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

2. 3 ложки — «Три медведя»

3. Скалка — «Лисичка со скалочкой»

4. Яблоко — «Сказка о мёртвой царевне…» и др.

5. Яйцо — «Курочка-Ряба»

6. Конь — «Конёк -горбунок»

7. Рыба — «По щучьему веленью» и др.

8. Ключик- «Приключения Буратино»

9. Туфелька- «Золушка»

10. Красная Шапочка- «Красная шапочка»

11.Телефон- Сказка Чуковского «Телефон»

5. Конкурс капитанов

  • Игра «Наоборот»

— Я буду говорить названия сказок, придавая им противоположный смысл. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки. Например, я скажу: «Петушок бесцветный». Значит, речь идёт о сказке «Курочка Ряба».

1) «Зелёный беретик» («Красная Шапочка»)

2) «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)

3) «Девочка с ладошку» («Мальчик- с пальчик»)

Отгадайте, кто прислал эти телеграммы.

  • Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)

  • Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)

  • Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)

  • Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)

  • Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)

  • Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)

6. Задания от хитрой лисы. Математика в сказках.

  • Числа в сказках

— Назовите сказки, в названиях которых или в содержании встречаются числа. Кто даст больше ответов?

(7 козлят, 7 гномов, 7 богатырей, 3 толстяка, 3 медведя, 3 девицы под окном, 33 богатыря, 40 разбойников, трёхглавый дракон…)

  1. Сколько сказочных героев тянули репку? (6)

  2. Сколько козлят похитил волк? (6)

  3. Сколько животных шло в Бремен чтобы стать музыкантами?(4)

  4. Сколько месяце сидело у новогоднего огня? (12)

  5. Сколько домиков разрушил волк в сказке «Три поросёнка»? (2)

  6. Сколько золотых монет дал Карабас дал Буратино? (5)

  • Логические задачи

Вопрос І команде:

Винни-Пух и Пятачок пошли в экспедицию на поиски Северного полюса. В поход они взяли с собой верёвку (вдруг – пригодиться?). на этой верёвке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке? (5)

Вопрос ІІ команде:

Элли шла в Изумрудный город, и по дороге ей встречались страшные опасности: тигр, людоед и злой паук. Паука она встретила раньше, чем тигра, а людоеда позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука)

Вопрос ІІІ команде:

Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14,17,19. В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме 19 и 17, а Незнайка не живёт в доме 19?

7. Блиц-турнир Волшебная ромашка

Каждой команде будет задано 3 вопроса. Вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов. На каждый вопрос отводится не более 5 секунд.

Вопросы І команде:

1) Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)

2) Что превратила фея в карету для Золушки? (Тыкву)

3) Как звали доктора из сказки о Незнайке «Коротышки в Солнечном городе»? (Пилюлькин)

Вопросы ІІ команде:

1) Его голова набита опилками. (Винни-Пух)

2) Чем кормила лиса журавля? (Кашей)

3) Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)

Вопросы ІІІ команде:

1) Самая начитанная среди друзей Винни-Пуха. (Сова)

2) Человечек с пропеллером. (Карлсон)

3) Вещий конь из русских народных сказок. (Сивка-Бурка)

Следующий конкурс хочется начать словами замечательного поэта Валентина Берестова:

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

Итак, сейчас будет один из самых интересных конкурсов. Ребята приготовили инсценировку любимой сказки.

III. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

ІV. Подведение итогов игры.

— Как вы видите по нашему маршруту, наш сказочный поезд прибыл на конечную станцию. Увлекательное было путешествие? Поделитесь своими впечатлениями. («Микрофон»)

Вы, ребята, молодцы. Старались, работали дружно. По вашим ответам было понятно, что вы любите читать. Вы – внимательные читатели: давали правильные ответы на самые трудные вопросы.

2) Сейчас мы узнаем об итогах игры. Слово предоставляется жюри.

3) Награждение команд грамотами.

4) Заключительное слово.

Весёлый праздник был у нас,

Но пробил уж прощанья час.

Желаем мы до новых встреч

Вам радость праздника сберечь!

Литературно – игровая программа «В гостях у Сказки»

Автор: Сычева

Организация: ГБОУ №588

Участники: учащиеся 2 класса

Форма работы: внеурочная

Цель: воспитание любви к сказкам, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность младших школьников.

Задачи:
образовательные: научить детей самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы; углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, чтению, прививать любовь к устному народному творчеству.

развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.

Оборудование: плакаты с иллюстрациями к сказкам, презентация «В мире сказок», выставка детских книг, рисунков на тему «Волшебный мир сказок», карточки с заданиями.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде. Поочередно команды отвечают на вопросы ведущего и за каждый правильный ответ получают жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Ход мероприятия

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Ведущий: Ребята, вы любите читать сказки? Какие сказки вы знаете? Все люди на свете любят сказки. Они бывают разные. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь или слушаешь сказку – дух захватывает. Но не только интерес или развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, сказки ненавязчиво учат нас быть умными, добрыми, честными, отважными, смелыми, трудолюбивыми.

Выходят дети в костюмах сказочных героев, читают стихотворение Юнны Мориц «Сказка по лесу идет…».

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт…

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт…

Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный волшебный мир сказок, в который мечтают попасть тысячи мальчишек и девчонок. Вы готовы?

Конкурс «Назови правильный ответ»

1. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? В козленочка)

2. Куда уронила ведро Рукодельница? (В колодец) сказка  Мороз Иванович

3. Из чего сварил кашу солдат в русской народной сказке? (Из топора)Сказка  « Каша из топора»

4. Волшебный конь, встречающийся в русских сказках. Войдя в правое ухо коня и, выйдя из левого, герой может стать богатырем. Когда «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? Кто это? (Сивка – бурка)

5. Как звали сказочную героиню, у которой были хрустальные туфельки? (Золушка)

. Герой какой сказки много раз рисковал своей жизнью, но всё-таки не избежал гибели?  Колобок

8..Кто выгнал зайчика из своей избушки?  (Лиса  )«Заюшкина избушка»

.9.В какой сказке живут два шагающих ведра?  « По-щучьему велению»

10.Кто из сказочных героев использовал хвост в качестве удочки?  ( Волк ) сказка « Лиса и волк»

 Как зовут сказочную героиню – владелицу  первого в мире летательного аппарата? ( Баба- Яга)  ступа,метла

 Какое угощение приготовила Лиса Журавлю? (Кашу)   Лиса и журавль

Назовите  имя  высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? Несмеяна (Сказка Царевна- Несмеяна)

. Назовите отчество хитрой и ловкой лисы из русских народных сказок.? Патрекеевна

Какими летательными аппаратами пользуются герои сказок? Ступа, метла, ковер-самолет

Конкурс «Отгадай сказку»

  • Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

  • Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна — лягушка»)

  • Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  • Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

  • Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку — малышку? (Дюймовочка)

Конкурс «Из каких сказок  эти предметы?»

В мешочке лежат «волшебные предметы». Задача игроков: отгадать, какому сказочному герою принадлежит данный предмет.

 Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Рыбка Сказка о золотой рыбке

Конь Сказка « Сивка-бурка»

Зеркало сказка о мертвой царевн

Куриное яйцо (Курочка Ряба)

Яблоко Сказка о мертвой  царевны

Большой ключ (Буратино)

Конкурс «Вставь пропущеные буквы»

 СЕМЕРО КОЗЛЯТ

КОТ УЧЁНЫЙ

ЛЕШИЙ

ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА

БАБА ЯГА

ЖАР ПТИЦА

ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ

Конкурс «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»

На столах у учащихся карточки с заданиями:

  • Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)

  • Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
  • Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала. (Красная Шапочка)
  • Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно! (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
  • По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой… (Емеля из русской народной сказки «По – щучьему веленью»)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Врзвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему, вели.

(Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик — семицветик»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы оказались хорошими знатоками сказок. Чтение – прекрасное и удивительное занятие! Благодаря чтению развивается наше мышление и воображение, и мы обретаем способность мыслить, творить, а значит – изменять мир к лучшему. Подружитесь с книгами – и вы всегда сможете найти ответ на любой вопрос!

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина, В.В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

2. Катаев, В. П. Сказки. Цветик-семицветик/ В. П. Катаев. – М.:ООО «Искателькнига», 2015.- 48 с.

3. Кульневич, С. В. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших учебных заведений, слушателей ИПК/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.

4. Русские народные сказки. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.-128 с., цв. ил. (Серия «10 сказок малышам»).

Литературно – игровая программа «В гостях у Сказки»

Автор: Чижова Надежда Васильевна

Организация: МБОУ Мухтоловская ОШ

Населенный пункт: р.п. Мухтолово

Участники: учащиеся 1 класса

Форма работы: внеурочная

Цель: воспитание любви к сказкам, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность младших школьников.

Задачи:
образовательные: научить детей самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы; углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, чтению, прививать любовь к устному народному творчеству.

развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.

Оборудование: плакаты с иллюстрациями к сказкам, презентация «В мире сказок», выставка детских книг, рисунков на тему «Волшебный мир сказок», карточки с заданиями.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде. Поочередно команды отвечают на вопросы ведущего и за каждый правильный ответ получают жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Ход мероприятия

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Ведущий: Ребята, вы любите читать сказки? Какие сказки вы знаете? Все люди на свете любят сказки. Они бывают разные. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь или слушаешь сказку – дух захватывает. Но не только интерес или развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, сказки ненавязчиво учат нас быть умными, добрыми, честными, отважными, смелыми, трудолюбивыми.

Выходят дети в костюмах сказочных героев, читают стихотворение Юнны Мориц «Сказка по лесу идет…».

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт…

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт…

Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный волшебный мир сказок, в который мечтают попасть тысячи мальчишек и девчонок. Вы готовы? Тогда начинаем конкурсную программу. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.

Конкурс «Волшебный сундучок»

1. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? ( В козленочка)

2. Куда уронила ведро Рукодельница? (В колодец)

3. Из чего сварил кашу солдат в русской народной сказке? (Из топора)

4. Волшебный конь, встречающийся в русских сказках. Войдя в правое ухо коня и, выйдя из левого, герой может стать богатырем. Когда «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? Кто это? (Сивка – бурка)

5. Какому сказочному герою принадлежит знаменитая фраза: «Ой, кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

6. Как звали сказочную героиню, у которой были хрустальные туфельки? (Золушка)

7. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

8. Лучший друг Крокодила Гены? (Чебурашка)

9. Какое угощение приготовила Лиса Журавлю? (Кашу)

10. Известный доктор, который лечил малышей — коротышек от всех болезней? (доктор Пилюлькин)

Конкурс «Отгадай сказку»

  • Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

  • Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна — лягушка»)

  • Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  • Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

  • Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку — малышку? (Дюймовочка)

Конкурс «Кому принадлежит волшебный предмет?»

В мешочке лежат «волшебные предметы». Задача игроков: отгадать, какому сказочному герою принадлежит данный предмет.

  • Разноцветный зонтик (Оле-Лукойе)
  • Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
  • Банка с медом (Винни-Пух)
  • Куриное яйцо (Курочка Ряба)
  • Детская гармошка (Крокодил Гена)
  • Большой ключ (Буратино)

Конкурс «Собери пословицы»

Ведущий: Русский язык богат пословицами и поговорками. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. Пословица – краткое изречение, созданное народом. В ней содержатся мудрые мысли, важные наставления, добрые поучения. «Без пословицы речь не молвится», – говорили на Руси. Знание пословиц обогащает нашу речь, делает ее более яркой и выразительной. У вас на столе лежат карточки, на которых написаны части пословиц. Ваша задача – «собрать» пословицы по смыслу.

Любишь кататься,

Семь раз отмерь,

Делу – время,

Вместе тесно,

На языке медок,

Кончил дело —

Хочешь есть калачи —

  • потехе час.

люби и саночки возить.

а врозь скучно.

один раз отрежь.

гуляй смело.

не сиди на печи.

а на уме ледок.

Конкурс «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»

На столах у учащихся карточки с заданиями:

  • Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)

  • Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
  • Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала. (Красная Шапочка)
  • Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно! (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
  • По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой… (Емеля из русской народной сказки «По – щучьему веленью»)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Врзвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему, вели.

(Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик — семицветик»)

Конкурс «Анаграммы»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в сказках есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, трудолюбивые и ленивые.

Расшифруйте имена сказочных героев.

РЕЦАВНА (Царевна) НЕЙКАЗНА (Незнайка)

ЛУЗОКАШ (Золушка) ШКАНУЛЕА (Аленушка)

ТИБУНОРА (Буратино) РОГУСНЕАКЧ (Снегурочка)

БОАЙТЛИ (Айболит) АНВИМАЛЬ (Мальвина)

Конкурс «Волшебный художник»

Участники с закрытыми глазами должны нарисовать сказочных героев или волшебные предметы, например: Колобка, Золотой ключик.

Подведение итогов викторины. Награждение.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы оказались хорошими знатоками сказок. Чтение – прекрасное и удивительное занятие! Благодаря чтению развивается наше мышление и воображение, и мы обретаем способность мыслить, творить, а значит – изменять мир к лучшему. Подружитесь с книгами – и вы всегда сможете найти ответ на любой вопрос!

До свидания! До новых встреч на литературных фестивалях и конкурсах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина, В.В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

2. Катаев, В. П. Сказки. Цветик-семицветик/ В. П. Катаев. – М.:ООО «Искателькнига», 2015.- 48 с.

3. Кульневич, С. В. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших учебных заведений, слушателей ИПК/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.

4. Русские народные сказки. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.-128 с., цв. ил. (Серия «10 сказок малышам»).

Приложение

1. Карточки с пословицами

Любишь кататься,

Семь раз отмерь,

Делу – время,

Вместе тесно,

На языке медок,

Кончил дело —

Хочешь есть калачи —

  • потехе час.

люби и саночки возить.

а врозь скучно.

один раз отрежь.

гуляй смело.

не сиди на печи.

а на уме ледок.

2. «Анаграммы». Расшифруйте имена сказочных героев

РЕЦАВНА

ЛУЗОКАШ

ТИБУНОРА

БОАЙТЛИ

НЕЙКАЗНА

ШКАНУЛЕА

РОГУСНЕАКЧ

АНВИМАЛЬ

3. Карточки «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой…

Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала.

Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

  • по-моему, вели.

4. Плакат для оформления

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Приложения:

  1. file0.docx.. 38,0 КБ

Опубликовано: 02.10.2019

Ход викторины

Ведущий:

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. «Разминка»

Ну что, ребята, поиграем?

1.

Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Скок-поскок, скок-поскок
— Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … (Горбунок.)

2.

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

3.

Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг — надежный, славный,
Храбрый пудель … (Артемом.)

4.

Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … («Белоснежка и семь гномов».)

5.

Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)

6.

Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый … (Карлсон.)

7.

Его хозяин — мальчик Робин,
Его приятель — Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни-Пух)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

2.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? (Репка) 

3.

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) 

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь)

6.

Сестрица просила:
— Не пей из копытца.
А братец не слушался,
Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

7.

Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется? (Гуси-лебеди)

8.

Дом растаял ледяной —
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

9.

Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.
А потом на нём каталась,
Очень хитро ухмылялась:
«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса)

Конкурс 2. “Сказочная одежда”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А знаете ли, вы во что одеты герои сказок?

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно — в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Молодцы! А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит к доске и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 4. “Сказочно-волшебная обувь”

— Колобки получились очень красивыми! А мы идем дальше! Сейчас мы узнаем от вас, в какой обуви были герои наших сказок.

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6)

«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
— В них застежки золотые».
Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Конкурс 5. “Живая сказка”

— Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

Конкурс 6. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

— Пока жюри будет подводить итоги, участникам предлагается заполнить сказочный тест.

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича
а) Кольцо;
б) веретено;
в) ведерко;
г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
а) Курицу с цыплятами;
б) Мурку и Бобика;
в) Круть и Верть;
г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?
а) Во дворце;
б) в лампе;
в) в бутылке;
г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
а) Котелок с бубенчиками;
б) флейта;
в) музыкальная шкатулка;
г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) Тюльпан;
б) ромашку;
в) колокольчик;
г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?
а) В Василису Прекрасную;
б) в Варвару Красу;
в) в Елену Прекрасную;
г) в лебедя.

2. Подведение итогов

Чтобы сказки не обидеть – 
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 
Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее, 
Пети, Саши, Тани, 
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки, 
Кто читать умеет книжки, 
Сказки чаще “проверяйте”, 
Ежедневно их читайте.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Раиса Анатольевна Райтенбах.

Учитель начальных классов I категории

Красносельская начальная школа.

Игра «Путешествие по сказкам»

Цель: выявление, изучение и развитие творческих способностей детей, прививать любовь к чтению. Умение работать в команде. Создание весёлого настроения.

Задачи:

1.развитие фантазии, находчивости, чувства юмора;

2.воспитание жизненной активности, стремления помочь, доставить другому радость;

3.воспитание культуры поведения детей, ответственности.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Сказка ложь, да в ней намёк.

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи». О. Высотская

  1. Вступительная часть.

Исполнение песни «Волшебный цветок»
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый —
Он мечтою зовётся не зря.

Припев:
Может, там, за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.

Припев.
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый —
Он мечтою зовётся не зря.

Припев.

  1. Разминка

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать нс сказочный бал.

 Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

(Ш. Перро «Золушка»)

Фруктово-огородная страна-

В одной книжек есть она.

А в ней герой- мальчонка овощной.

ОН храбрый, справедливый, озорной.

 (Дж. Родари «Чипполино»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Г. Андерсен «Дюймовочка)

С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам  мальчишка?

(А. Толстой «Приключения Буратино»)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Здесь синее море, тут берег морской…

Старик вышел в море, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд

(РНС «Репка»)

Девочка хорошая по лесу идёт.

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочек сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь

(Ш. Перро «Красная Шапочка»)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки? («Маша и медведь»)

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила…

Что надо сказать, лепестки отрывая?

Как называется сказка такая?

(В. Катаев «Цветик- семицветик»)

 В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

2. «Сказочные вещи»

В сказке героям достичь цели, преодолеть все препятствия помогают не только их сила, смелость, ум и доброта, ловкость и находчивость, но и сказочные волшебные вещи, которые могут творить чудеса.

-Вот какой красивый горшочек! Весь увешан бубенчиками. А они названивают старую песенку. Откуда он? (Г. Андерсен «Свинопас»)

-Стрела, лягушиная кожа (РНС «Царевна-лягушка»)

-Говорящее зеркальце и наливное яблочко, золотое, видны зёрнышки насквозь. (А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

-Горшочек с мёдом, ослиный хвост. (Алан Александр Милн «Винни- Пух и все-все-все»)

-Ещё одно зеркало, только злое: всё хорошее оно превращает в плохое. (Г. Андерсен «Снежная королева»)

-Банка варенья, пропеллер, привидение. (А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»)

  1. «Из каких сказок иллюстрации?» (угадывание сказок по иллюстрациям)

  1. «Отгадай сказку по строкам»

— «Начало пригревать весеннее солнышко. А дочка вдруг запечалилась. От солнца всё прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше дождичек» (РНС «Снегурочка»)

— «Не получилось из него художника. Пришёл он к Цветику и говорит: — Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

-«Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы» (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

-«Вдруг он услышал слабое жужжание; и увидел маленького толстого человечка, с хитроумным устройством за спиной» (А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)       

-«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей» (И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»)

5. «Закончи фразу»

 Закончите выражения, взятые из сказок:

— Скоро сказка сказывается,                             да не скоро дело делается.

— Избушка! Повернись к лесу задом,               а ко мне – передом.  

— Поди туда,                                                        на зная, куда.

— Было у отца три сына: старший умный был детина, средний сын – так, и сяк, младший вовсе                                                                    был дурак.

6. «Минутка развлечения»

А теперь вы будете художниками-иллюстраторами. С закрытыми глазами нарисуйте мордочку кота к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

7. «Ответь!»

— Где жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (У самого синего моря)

— Как звали собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (Артемон)

-Чем лечился Карлсон? (Вареньем)

-Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

-Где Винни-Пух нашёл хвост ослика Иа? (Шнурок звонка у совы)

-Осколок чего попал Каю в глаз? (Осколки зеркала Троля)        

-В чём Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе)

-Зачем пошла падчерица зимой в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

-Как звали кошку Фрекен Бок? (Матильда)

8. «Четвёртый лишний»

— Принцесса, Кот в сапогах, Малыш, Баба-Яга.

— Оле-Лукойе, Кот в сапогах, Конёк-Горбунок, Винни-Пух.

-Арлекин, черепаха Тартилла, Пьеро, Мальвина.

— Молочная речка, яблоня, печка, Баба-Яга.

9. «Сказочные телеграммы»

— «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас! (РНС «Колобок»)

-«Спасите, нас съел серый волк!» (РНС «Семеро козлят»)

-«Помогите найти хрустальный башмачок» (Ш. Перро «Золушка»)

-«Подскажите дорогу к Карабасу-Барабасу!» (А. Толстой «Приключения Буратино»)

-«Уже выросла большая-пребольшая!» (РНС «Репка»)

-«Простое яичко уже снесла» (РНС «Курочка Ряба»)

10. «Сказочные чудеса»

Многие сказочные чудеса, чудеса, которые люди выдумали, но верили, что они когда-то будут, теперь существуют на самом деле. Это сейчас привычные для нас вещи. Задача: стрелками соедините сказочные чудеса с чудесами современности.

Ковёр-самолёт                                          телевизор

Золотой петушок                                      ракета

Сани-самокаты                                         компас

Чудо-зеркальце                                         сирена

Перо Жар-птицы                                       автомобиль

Клубок ниток, указывающий путь          прожектор

А теперь пришла пора прощаться.

Пусть над нами навсегда

Солнце ласковое светит —

Символ мира и труда!

  • Конкурс угадай сказку по смешному описанию
  • Конкурс угадай сказку по отрывку
  • Конкурс угадай сказку для взрослых
  • Конкурс стихотворений собственного сочинения
  • Конкурс стихов собственного сочинения