Управление образования администрации г.
Горловка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ
«ЦЕНТР
ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Конкурсно-игровая
программа:
«В
гостях у сказки»
(возраст
участников 8-9 лет)
Подготовила:
педагог организатор:
Зеленская
Анна Александровна
Тел.
+380713235600
anna0610800@mail.ru
Горловка-2019
Конкурсно-игровая
программа “В гостях у сказки”
Цель:
организация досуга обучающихся; прививать интерес к чтению и книгам.
Задачи:
Обучающие:
обобщить и систематизировать знания обучающихся, о народных и литературных
сказках; Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого
интереса у обучающихся к чтению.
Развивающие:
развивать умение работать в команде; Развивать творческие способности,
мышление, память, творческое воображение, ассоциативную память и прививать
эстетический вкус.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения обучающихся, прививать любовь к чтению и
литературе, прививать нравственные и моральные качества в процессе игры.
Музыкальное
сопровождение:
1. Песня “Разукрасим все планеты”
2. Песня “Барбарики”
3. Песня
“Приходите в сказку”
Оборудование:
1. Корзина с игрушками
2. Мозаика с иллюстрациями к сказкам
3. Игра “Ромашка”
4. Игра “Паровозик”
5. Призы
6. Инвентарь к игре “Посади репку” (6 обручей, 2 ведра, 2 линейка, 6 реп )
7. Два ватмана,
фломастеры.
8. Инвентарь к
игре «Волшебное лукошко» (волшебные предметы из сказок)
9. 2 шарфа
Ход мероприятия
Ведущая(
негромко звучит фоновая музыка: песня «Приходите в сказку»)
— Добрый день, дорогие ребята и гости. Я –
добрая волшебница – сказочница. Живу в сказочной стране, она была так
прекрасна — не хоженые тропинки вели на край земли, ученый кот рассказывал
сказки, к самому небу поднимались прекрасные хрустальные дворцы,
ковры-самолеты, летающие корабли парят над бескрайним морем, а в море игривые
русалочки щебечут без умолку. Но пришла беда в нашу сказочную страну – злые
волшебники заколдовали все сказки и они уснули непробудным сном. И только Вам
под силу помочь нашей сказочной стране.
Нам
сегодня предстоит отправиться в опасное путешествие, в пути нас ждут сложные
задания и конкурсы, если вы справитесь с ними, злые чары рассеятся и сказки
оживут, проснутся и снова все в нашей сказочной стране будет по-прежнему. В
путь мы отправимся разделившись на две команды.
Кроме
команд-участниц, у нас есть еще одна команда. Это команда справедливого и
объективного жюри, которой сегодня предстоит принимать непростое решение – какая
из команд лучше справится с испытаниями в сказочной стране.
Представление
членов жюри:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Ведущая:
—
Наше путешествие начинается.
1 конкурс-разминка
“Дополни имя”
Каждой команде по очереди задается один
вопрос, за правильный ответ -1 балл
Муха
– Цокотуха
Пудель
– Артемон
Пчела
– Майя
Лиса
– Алиса
Курочка
– Ряба
Черепаха
– Тортилла
Свинка
– Пеппа
Змей
– Горыныч
Братец
– Иванушка
Прекрасная
– Василиса
Крокодил
– Гена
Царевна
– Лягушка
2 конкурс
“Волшебные слова”
Каждой
команде по очереди задают вопросы. Участники должны ответить из какой сказки
волшебные слова и какой сказочный герой их говорит.
За
каждый правильный ответ 2 балла
1
Команда
«По
щучьему велению, по-моему хотению….»(Емеля, «По щучьему велению»)
«Сивка-
Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист, как лист, перед травой!»
(Иванушка-дурачок, «Конек-горбунок» Ершов.)
2
Команда
«Раз!
Два! Три! Горшочек вари…»( Девочка, из сказки «Горшочек-вари»)
«Внутри
меня водица, ну, что с таким водиться!?» (Водяной из сказки «Летучий корабль»)
3 Конкурс
Конкурс капитанов и их помощников.
«Собери сказку»
(до 3 баллов)
Капитан
и его помощник собирают из пазлов картинку(иллюстрацию к сказке.) Кто быстрее и
правильнее соберет из пазлов картинку- выигрывает.
1-я
команда иллюстрация к сказке «Репка»
2-я
команда иллюстрация к сказке «Колобок»
В
это время игра для всех участников «РОМАШКА»
Под веселую
музыку участники передают друг другу «ромашку», когда музыка останавливается,
участник у которого в руках «ромашка» выбирает цвет лепестка. У каждого
лепестка свое задание.
Задание: угадать
сказку по нескольким строчкам.
1.
«Положи-ка, внучка пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг.
Ты, верно, очень устала». («Красная Шапочка» Ш. Перро)
2.
«Ели ты опоздаешь, хоть на минутку,-сказала она,- твоя карета снова сделается
тыквой, лошади – мышами, лакеи ящерицами, твой пышный наряд опять превратится в
старенькое, залатанное платьеце…» («Золушка» Ш. Перро»)
3.
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупы грецкого ореха. В эту
колыбельку девочку укладывали на ночь, а дем она играла на столе» («Дюймовочка»
Г-Х. Андерсен)
4.
«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда
стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле,
вышли в чисто поле, потянули луки и выстрели…» («Царевна-лягушка»)
5.
«Только сказал- ведра сами в гору пошли. Емеля отпустил щуку в прорубь, а сам
пошел за ведрами» («По щучьему велению»)
6.
«Закивала головой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла
из сугроба живая девочка» («Снегурочка»)
4
Конкурс
«Поезд
из Мультландии» ( 2 балла)
Участники должны
отгадать загадки и узнать какие герои из мульфильмов едут в вагонах поезда.
Вопрос задается по очереди каждой команде.
1. Винни Пух и Пятачок.
Этот мишка любит
мед, в гости сам к друзьям идет. Всем поможет души, любит сочинять
стихи….Хвостик у него крючком, Винни Пуху он дружок…поросенок…..Пятачок.
2. Свинка Пеппа
Любит валяться на
полу и весело смеяться, любит бегать по лужам. У нее много друзей- кролик
Ребекка, овечка Сюзи, братик Джорж.
3. Собачий патруль
Девиз этих щенков:
«Отважным щенкам все-все по зубам. Отряд щенков к делу готов». Гонщик, Маршал,
Скай, Крепыш, Рокки, Зума!
4. Фиксики Нолик и
Симка
Человечки очень
споро чинят Электроприборы! Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри. Нету
места мистике, если рядом …Фиксики
5. Лунтик
Он сиреневый
такой. Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны-очень добрый, знаем мы.
6. Барбоскины
Мама, папа, дети-
все, как у людей. Дочери Лиза и Роза увлекаются модой и музыкой, сыновья играют
в футбол, мечтают о Нобелевской премии.
Игра-массовка
«Репка(для всех участников)
(Дети
повторяют все движения за педагогом)
У
Буратино длинный нос,
А
у мышки длинный хвост,
Дядя
степа выше крыши,
Мальчик
с пальчик ниже, ниже,
Чебурашка
ушки, ушки,
Поскакали,
как лягушки,
Толстый,
толстый бегемот,
А
кощей наоборот.
Репку
тянем, тянем, тянем-
Вытянуть не можем.
5
Конкурс-эстафета
«Посади
и собери урожай репы»
Игра
проходит под музыкальное сопровождение
Участвуют
2 команды по 4 человека
Ребята, помните
сказку «Репка»? Вам сейчас предстоит посадить, вырастить и собрать урожай репы.
1-й
участник «пашет» землю (кладет обручи)
2-й
участник «сажает» репку (кладет репу в обруч)
3-й
участник «поливает» (оббегает каждый обруч с лейкой)
4-й
участник «убирает урожай» (собирает репу в ведро)
Побеждает
более быстрая команда. Баллы от 4 до 8 в зависимости от правильности выполнения
игры.
6
Конкурс
«Вопрос-ответ»
За каждый
правильный ответ по 1 баллу
Вопросы задаются
по очереди каждой команде.
1.
В какую страну отправился Доктор Айболит по телеграмме? (Африка)
2.
Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
3.
Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
4.
Крокодил- друг Чебурашки (Гена)
5.
Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной)
6.
Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7.
С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы
8.
Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
9.Кому
несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла?(Бабушке)
10.
Что Муха- Цокотуха купила на базаре? (Самовар) крота в теплые края? ( Ласточка)
7
Конкурс
«
Волшебное лукошко» (1 балл)
В корзине
находятся предметы из разных сказок. Участники команд должны по очереди
отгадывать из какой сказки предмет. В корзине- азбука, туфелька, монетка,
зеркальце, яйцо, волшебная палочка, яблоко, клубок ниток и т.д. За правильный
ответ команда получает по 1 баллу
8
Конкурс
«Изобрази
героя» ( 2 балла)
По
два участника из каждой команды изображают жестами мимикой сказочных героев.
Участники конкурса изображают героев для своих команд.
Названия
сказочных героев,, которых должны изобразить участники -Курочка Ряба, Змей
Горыныч, Царевна-лягушка, Доктор Айболит.
9
Конкурс
«Положительный
и отрицательный герой» (1 балл)
Герой положительный
— показываем «класс»
Герой
отрицательный – закрываем ладошкой лицо (боимся)
Вопросы задаются
командам по очереди.
Доктор Айболит
Снежная Королева
Золушка
Карабас Барабас
Красная Шапочка
Баба-Яга
Снегурочка
Леший
Крокодил
Гена Змей -Горыныч
Сестрица Аленушка
Кощей Бессмертный
Василиса Премудрая
Соловей Разбойник
10
Конкурс «Нарисовать с закрытыми глазами сказку» (2 балла)
Участник 1-й
команды рисует «сказочный транспорт» (летучий корабль)
Участник 2-й
команды рисует «сказочное жилье» (избушку Бабы-Яги)
Участники рисуют
для своих команд, команда, которая быстрее отгадает сказочный транспорт или
сказочное жилье выигрывает.Дети рисуют с завязанными злазами.
11
Конкурс-игра «Топ – хлоп»
Если утверждение
верно — хлопаем, если нет – топаем ногами
Вопросы каждой
команде задаются по очереди. Команды участники получают от 2 до 5 баллов за
участие в этом конкурсе
1.
Спал Емеля на печи?
2.
Буратино из железа?
3.
У Пятачка был лучший друг Карлсон?
4.
А Карлсон больше всего любил варенье?
5.
Золушка отправилась на балл в лимузине?
6.
Девочка, которая отправилась к бабушке
через лес, отнести пирожки, носила зеленую шапочку?
7.
Последним поселился в теремок и разрушил
его слон?
8.
Курочка- Ряба несла серебряные яички?
9.
Всех излечит-исцелит добрый доктор
Карабас?
10. Волк
смог сдуть дом из соломы ? (Из сказки «Три поросенка»)
Ведущая:
Ребята,
вы справились со всеми заданиями, от всех жителей нашей сказочной страны вам
огромное спасибо. Злые чары рассеялись и теперь сказки ожили и по-прежнему
будут помогать нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, быть честными
и справедливыми, будут учить нас не бояться не бояться трудностей, учить ценить
дружбу, уважать старших, не жадничать, не обманывать, не придавать, а главное –
помнить, что добро всегда возвращается добром.
Жюри
пришлось не легко, но мы все с нетерпением ожидаем услышать их мнение.
Предоставляем слово жюри — …
Жюри оглашает итоги.
Рефлексия. Что понравилось? Какие конкурсы
запомнились.
Ведущая:
До свидания, ребята. Мы с нетерпением ждем
вас в гости в нашу сказочную страну.
Сказочные конкурсы и головоломки
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто может стать богатырем земли русской.
Представляются две команды и жюри – Совет мудрейших.
Конкурсы
1. «Баба-Яга»
Непременные атрибуты Бабы-Яги – ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая – на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
2. «Теремок»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка: она бежит к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д., до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто быстрее «расскажет» сюжет этой сказки, тот и выиграл.
3. «Волк и семеро козлят»
По сказке семеро козлят были заперты, но волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки. Первая половина – дом «козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать «семерых козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он «съеден»). Чей «волк» быстрее «съел» всех «козлят», та команда побеждает. «Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
4. «Доска объявлений»
Группам или парам предлагается ответить на вопрос: «Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?». (Можно сделать и по-другому: предложить вытащить карточки с именами героев сказок, а затем дать свои варианты объявлений.)
1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)
4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)
5. Вызываю рыцарей на поединок. Ланселоту просьба не беспокоиться. (Дракон)
6. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
7. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)
8. Бюро знакомств «Очаровательные глазки» познакомит с женщинами с одним, двумя и даже тремя глазами. (Крошечка-Хаврошечка)
9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
10. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)
11. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)
12. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чиполлино)
13. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)
14. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)
15. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
16. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
17. Автор захватывающего триллера «Как убежать ото всех» приглашает желающих на презентацию книги. (Колобок)
18. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)
19. Отмою все! (Мойдодыр)
20. Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка)
Головоломки
1. Иван против Кощея Бессмертного
Иван-царевич пришел к Кощею Бессмертному, чтобы вызволить Василису Прекрасную. Показал ему Кощей три темницы, на дверях которых написано:
Темница 1. «Здесь сидит Василиса Прекрасная»;
Темница 2. «Темница 3 не пустая»;
Темница 3. «Здесь Змей Горыныч».
И говорит: «Отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Все надписи на дверях неверные».
Ответ: Василиса Прекрасная в темнице 2.
2. «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил»
Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, – говорит ему Баба-Яга. – Одним ударом ты можешь отрубить Змею либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубить голову – новая вырастет, отрубить хвост – два новых вырастут, отрубить два хвоста – ничего не вырастет». За сколько ударов Иван-царевич может отрубить Змею все головы и хвосты?
Ответ: 9.
3. «Как Али-Баба может больше денег заработать?»
Али-Баба нашел пещеру, полную золота и алмазов. Полный мешок золота весит 200 кг, полный мешок алмазов – 40 кг. Али-Баба может унести за один раз не более 100 кг. Килограмм золота стоит 200 динаров, килограмм алмазов – 60 динаров. Какую наибольшую сумму денег он может получить за золото или алмазы, унесенные в одном мешке (за один раз)?
Ответ. Прежде всего отметим, что 5 кг золота занимают тот же объем, что и 1 кг алмазов, но стоят дороже.
Сначала докажем, что Али-Баба может получить за сокровища 3000 динаров. Действительно, в мешок входит 40 кг алмазов. Если мы заменим 15 кг алмазов на 75 кг золота, то объем мешка останется прежним, а стоимость его будет равна 3000 динаров.
Докажем теперь, что 3000 динаров – это наибольшая сумма, которую можно выручить за сокровища. Если из мешка, содержащего 25 кг алмазов и 75 кг золота, убрать еще часть алмазов, то заменить их будет можно таким же количеством золота (чтобы не было превышения по массе), и общая стоимость уменьшится, так как алмазы стоят дороже. Если же убрать часть золота, то общая стоимость снова уменьшится, так как масса взятых вместо золота и алмазов будет в пять раз меньше (иначе получится превышение по объему!). Например, если взять 5 кг золота и заменить их на 1 кг алмазов, то стоимость сокровищ уменьшится на 40 динаров.
Ответ: 3000 динаров.
4. «Как Кощей в печке просидел»
Кощей поспорил с Бабой-Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68 % этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печи?
Ответ: 136 минут.
5. «Буратино на Поле чудес»
Зная, что Буратино получил золотые монеты, лиса Алиса и кот Базилио хотели их отобрать. Привели Буратино на пустырь.
Лиса Алиса говорит: «Это Поле чудес: если закопаешь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором их будет в три раза больше. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю, и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Мы можем посторожить ночью эти монеты. В награду ты будешь нам отдавать 9 монет после каждого урожая».
Буратино отвечает: «Так ведь после двух урожаев у меня совсем не останется денег. Уж лучше я сам посторожу».
Сколько золотых монет было у Буратино?
Ответ: 4 монеты.
6. «Бабушки и козлята»
У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?
Ответ: У каждого козлика было по 4 ножки и по 2 рожка, значит, осталось 12 ножек и 6 рожек.
7. «Крошечка-Хаврошечка и сестры»
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
Ответ: 8.
8. «Неприготовленная яичница»
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?
Ответ: из 9.
9. «Меткие стрельцы»
Иван Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван Царевич и его братья?
Ответ: 15 стрел.
10. «Грибная охота»
Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-яга – на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-яга?
Ответ: ни одного.
11. «Как Иван освободил пленников»
Иван – крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей – столько, сколько богатырей и великанов вместе.
Сколько всего пленников освободил Иван?
Ответ: 60.
12. «Капитан Врунгель и кенгуру»
Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которой попал мячик от гольфа. Кенгуру за 1 минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – на 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?
Ответ: не догонит.
13. «Как Буратино золотой ключик нашел?»
Говорят, что Тортилла не так просто отдала золотой ключик Буратино, как об этом рассказал А. Толстой, а совсем иначе. На самом деле она принесла три шкатулочки: красную, синюю и зеленую. На красной было написано; «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая шкатулочка пустая», а на зеленой – «Здесь находится змея». Тортилла прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной шкатулочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пустая, но все надписи неправильные. Если отгадаешь, в какой шкатулочке лежит золотой ключик – он твой. Я бы с радостью помогла тебе, да и сама, к сожалению, позабыла, в какой из шкатулочек лежит золотой ключик». Где же лежал золотой ключик?
Ответ: золотой ключик лежал в зеленой шкатулочке.
14. «Дед Мазай и зайцы»
Во время половодья дедушка Мазай снял с острова зайцев. Потом Мазай спас еще некоторое количество зайцев, сняв их с пней. Интересно, что это число записывается теми же цифрами, что и число зайцев, снятых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, снятых с острова, больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные. Немного позже Мазай снял еще десять зайцев с бревна. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев снял Мазай с острова?
Ответ: дедушка Мазай снял с острова 21 зайца.
15. ХИТ «Хитрая лиса»
Наловил дед рыбы полный воз. Рыба – одни лещи. Едет домой и видит, что лиса свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лиска не шелохнется. Дед подумал, что лиса неживая:
– Вот чудесная находка, будет моей бабе воротник на шубу.
Положил он лису на воз, а сам пошел впереди. Лисица тем временем стала выбрасывать рыбку за рыбкой с воза. Сначала она действовала осторожно, а потом осмелела. В первую минуту хитрунья выбросила только одного леща, во вторую – двух лещей, в третью – четырех лещей и т. д., то есть в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей, чем в предыдущую. Через семь минут лиса выбросила всю рыбу и сама тихонько сбежала. Сколько лещей досталось хитрой лисе?
Ответ: лисе досталось 127 лещей.
16. «Стойкий оловянный солдатик»
Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки весом 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: один от одного не отличались. Но двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Каков вес последнего солдатика?
Ответ: 123: 24 = 5 (остаток 3). Значит, вес каждого из 24 солдатиков – 5 г, вес последнего солдатика – 3 г.
17. «Соревнование Маленького Мука и королевского скорохода»
Маленький Мук и королевский скороход бегут наперегонки по дорожке длиной 30 км, которая идет вокруг большого луга. По условию соревнования выигрывает тот, кто перегонит другого и пробежит при этом на круг больше. Скороход делает круг за 10 минут, а Маленький Мук – за 6. Оба бегут равномерно. Через сколько минут Маленький Мук обгонит скорохода?
Ответ: через 15 минут.
Викторина «Овощи в рассказах и сказках»
1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова назывался ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река)
2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А. Волкова «Тайна заброшенного замка»? (Золотая морковь, голубые огурцы)
3. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н. Носова? (Огурцы)
4. Что швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н. Носова? (Картофель)
5. С помощью какого растения распознали настоящую принцессу в сказке Г.X. Андерсена «Принцесса на горошине»? (Горох)
6. Что пообещала свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака? («Две морковки подарю»)
7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа)
Кто есть кто?
Тыква – старик из сказочной повести Дж. Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом.
Человек-луковка – Чиполлино.
Лимон – правитель страны, где жил Чиполлино.
Арбузик – архитектор из Солнечного города.
Вишенка, Редиска – друзья Чиполлино.
Игра «Измени одну букву»
В словах из названий русских народных сказок изменена всего одна буква. Например, «Репка» – «Лепка». Необходимо найти эти буквы и «восстановить» подлинное название сказки.
«Кот и киса» («Кот и лиса»).
«Лиса и мак» («Лиса и рак»).
«Мурочка» («Курочка»).
«Золотая рубка» («Золотая рыбка»).
«Пеший» («Леший»).
«Царь-певица» («Царь-девица»).
«Тихо одноглазое» («Лихо одноглазое»).
«Две моли» («Две доли»).
«Вещий зуб» («Вещий дуб»).
«Полк и семеро козлят» («Волк и семеро козлят»).
«Двое из Думы» («Двое из сумы»).
«Иван – солдатский сон» («Иван – солдатский сын»).
«Чадо лесное» («Чудо лесное»).
«Марко Рогатый» («Марко Богатый»).
В названиях каких произведений есть цифра 3 и три героя?
1. Три поросенка в сказке «Три поросенка». (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)
2. Три мушкетера в романе А. Дюма «Три мушкетера» и их слуги. (Атос, Портос, Арамис; Гримо, Мушкетон, Базен)
3. Три медведя из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Викторины, конкурсы, эстафеты по сказкам для летнего лагеря (начальная школа)
Викторины, конкурсы, эстафеты по сказкам для летнего
лагеря (начальная школа)
Разминка
Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса.
(«Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных
медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и
т.д.)
Конкурс «Название сказки»
Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием
сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы,
составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители
сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка»,
«Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т.д.)
Игра для всех «Одна буква»
Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети
выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например,
«А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга.
Конкурс «Одна буква»
Выбирается какая—либо буква алфавита (можно, не глядя, ткнуть
карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и,
когда ему говорят «Стоп!», он озвучивает букву, на которой
остановился).
От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди
задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на
выбранную букву.
Например, буква «К».
— Твое имя? (Коля, Катя)
— Твоя фамилия? (Ковалев, Королева)
— В каком городе живешь? (Курске, Кишиневе)
— Добрый сказочный герой? (Колобок, Карлсон)
— Злой сказочный герой? (Кощей, Карабас—Барабас)
— Любимая сказка? («Курочка Ряба», «Крошечка—Хаврошечка», «Как
бедный мужик с попом расквитался», «Каша из топора», «Карлсон,
который живет на крыше»)
Викторина «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям.
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.
3. Покушал, вымой за собой посуду.
4. Не ходи по лесу один.
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во
время еды.
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
8. Пей только чистую воду.
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее
выход.
10. Хорошо учись.
11. Читай художественные и научные книги.
12. Не ешь много сладкого.
Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная
Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси—лебеди». 6. Курочка из
сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша
из сказки «Маша и медведь» и Герда («Снежная королева»). 10.
Буратино. 11. Знайка (сказка «Незнайка в Цветочном городе»). 12.
Винни—Пух.
Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку?
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?
4. Сколько глаз было у Бастинды?
5. Сколько козлят похитил волк?
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?
8. Сколько золотых монет Карабас —Барабас дал Буратино?
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?
10. Сколько мартышек составляют длину удава?
11. Сколько лет спала спящая красавица?
12. Сколько лет крокодилу Гене?
Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6.
Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.
Эстафета «Да или нет»
Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети
отвечают «Да» в том случае, если этот человек писал сказки.
Во всех других случаях – «Нет».
Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро
(«Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»),
Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари
(«Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»),
Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков
(«Да»), Гайдар («Да»).
Викторина по сказкам
✓ Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа
встречаются в сказках? (Число 3 — три брата, три всадника,
тридевятое царство, три года. Ещё — ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО
козлят и т.д.)
✓ Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе
Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный всадники. Это
были белый день, красное солнышко и тёмная ночь.)
✓ Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве
удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)
✓ Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.
(Баба—Яга)
✓ Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны?
(Печка у Емели, ковёр—самолёт, сапоги—скороходы)
✓ Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из
строительного инструмента? (Каша из топора)
✓ Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?
(Трое. Все остальные – звери)
✓ Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси—лебеди» убежать от
Бабы—Яги? (Мышка)
✓ Она бывает живой и мёртвой. (Вода)
✓ Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и
муки)
✓ Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
✓ Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему
рассказу сказители в давние времена? (Гусли) Что случилось с
избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла,
потому что была сделана изо льда) Из какой посуды угощали
друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина) Какую рыбу
выловил Емеля? (Щуку) Вспомните ещё одну рыбку—
волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.
(Золотая рыбка) Почему братец Иванушка превратился в
козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца) В какое
время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?
(Зима, так как щуку выловили из проруби) Кто был помощником
Хаврошечки? (Коровушка) Кому удалось прогнать Лису из
Заюшкиной избушки? (Петуху) Кому принадлежит присказка:
«битый небитого везёт»? (Лисе) Пара вопросов повышенной
сложности: Кто из художников рисовал Змея Горыныча?
(В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих) Какие памятники
героям русских народных сказок вы знаете? (Памятник Емеле в
Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в
Донецке, Мышке—норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве,
Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске. Но
если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки
из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в
скверах и детских парках любого города)
взято с http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html
«Поляна сказок»
Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским
народным сказкам.
Викторина по авторским сказкам
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и
свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок
А.С. Пушкина: Царевна—лягушка, Золушка, Царевна—лебедь?
3. Где проживал Карлсон?
4. Директором чего был Карабас—Барабас?
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать
подснежники?
8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать
вместе с ними?
9. Каких вещей в сказке «Цветик—семицветик» было по 7 штук?
10. Кто подарил девочке красную шапочку?
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с
лягушкой—путешественницей?
13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки
«Аленький цветочек»?
14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?
15. Кто Золушке дал такое имя?
16. В каких зверей по просьбе Кота в сапогах превращался Людоед?
17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?
18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?
19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?
20. Какое имя было у медвежонка—поэта?
Ответы: 1. «Муха—Цокотуха». 2. Царевна—лебедь. 3. На крыше. 4.
Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас
гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее
бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой
перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и
мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни—Пух.
Викторина по русским народным сказкам
1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?
2. Чью избушку заняла коза—дереза?
3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?
5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?
6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом
выполнял трудную работу?
7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как
он превратился опять в мальчика?
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и
Настасья Петровна?
9. Кого пытался заморозить Мороз—Синий нос?
10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из
топора?
11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки,
чтобы спасти петушка?
12. Где сидел Мальчик—с—Пальчик, когда пахал поле?
13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в
Царевну—лягушку?
14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей
кувшин?
15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?
16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?
17. Как получилось, что Иван—царевич ездил на волке, а не на коне?
18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?
19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?
20. Чем закончилась сказка «Теремок»?
Ответы: 1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4.
Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка—Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся
через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11.
На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку.
15. Так приказала старуха—мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17.
Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери
построили новый теремок.
Ход викторины
Ведущий:
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
– Итак, начнем!
1. «Разминка»
Ну что, ребята, поиграем?
1.
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Скок-поскок, скок-поскок
— Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … (Горбунок.)
2.
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
3.
Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг — надежный, славный,
Храбрый пудель … (Артемом.)
4.
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … («Белоснежка и семь гномов».)
5.
Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)
6.
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый … (Карлсон.)
7.
Его хозяин — мальчик Робин,
Его приятель — Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни-Пух)
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
1.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
2.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? (Репка)
3.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь)
6.
Сестрица просила:
— Не пей из копытца.
А братец не слушался,
Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
7.
Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется? (Гуси-лебеди)
8.
Дом растаял ледяной —
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)
9.
Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.
А потом на нём каталась,
Очень хитро ухмылялась:
«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса)
Конкурс 2. “Сказочная одежда”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А знаете ли, вы во что одеты герои сказок?
1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
3) Одет он был прелестно — в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)
4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”
– Молодцы! А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит к доске и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.
– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
Конкурс 4. “Сказочно-волшебная обувь”
— Колобки получились очень красивыми! А мы идем дальше! Сейчас мы узнаем от вас, в какой обуви были герои наших сказок.
1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)
2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)
3)
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)
4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)
5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)
6)
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
— В них застежки золотые».
Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)
Конкурс 5. “Живая сказка”
— Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).
Конкурс 6. Сказочный тест «Знаете ли вы?»
— Пока жюри будет подводить итоги, участникам предлагается заполнить сказочный тест.
1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича
а) Кольцо;
б) веретено;
в) ведерко;
г) прялку.
2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
а) Курицу с цыплятами;
б) Мурку и Бобика;
в) Круть и Верть;
г) хозяйку.
3. Где жил Джинн тысячу лет?
а) Во дворце;
б) в лампе;
в) в бутылке;
г) за границей.
4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
а) Котелок с бубенчиками;
б) флейта;
в) музыкальная шкатулка;
г) шарманка.
5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) Тюльпан;
б) ромашку;
в) колокольчик;
г) аленький цветочек.
6. В кого превратилась Лягушка ночью?
а) В Василису Прекрасную;
б) в Варвару Красу;
в) в Елену Прекрасную;
г) в лебедя.
2. Подведение итогов
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)
Всем большое спасибо. До новых встреч!
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
МАРАФОН СКАЗОК.
Конкурсно-игровая программа для младших школьников.
Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.
Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2».
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
— воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
— познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
— развивать творческое воображение, логику мышления и память;
— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
— Допускать существование различных точек зрения;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.
Конкурс 1.Разминка.
Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
Всех излечит, исцелит… (Айболит)
Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
Верный друг лисы Алисы (Базилио)
Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)
Конкурс 2. «Найди знакомые имена»
Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще — пыхтелки,
кричалки, сопелки… Ух!
Забавный медвежонок… (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа.)
Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Папа… Карло.
2. Домовенок… Кузя.
3. Доктор… Айболит.
4. Почтальон… Печкин.
5. Синьор… Помидор.
6. Карлик… Нос.
7. Царевна… Лебедь.
8. Железный… Дровосек.
9. Оле-… Лукойе.
10. Старик… Хоттабыч.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)
Конкурс 4. «Волшебные предметы»
*( 1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет — над миром подняться,
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….
Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».
Капитанам команд выдаются карточки.
Зонтик («Оле-Лукойе»).
Санки («Снежная королева»).
Горошина («Принцесса на горошине»).
Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
Крапива («Дикие лебеди»),
Сундук («Сундук-самолет»).
Конкурс 5. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.
«Сказочный переполох»
«Жар-птица и Серый Волк». |
|
«Царевна Хаврошечка». |
|
«Иван-царевич и Василиса-царевна». |
|
«Крошечка-лягушка». |
|
«Финист Бессмертный». |
|
«Кощей — Ясный сокол». |
Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)
«Кто здесь живет?»
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?
( Карлсон)
2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.
( Старик и старуха)
У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.
( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Задания для болельщиков.
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)
Задание-конкурс «Рассказ по кругу»
Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.
«Карусель сказок»
Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»
Команды |
Разминка Мах 5 б |
Сказочные герои Мах 5 б. |
Дополни имя Мах 5б. |
Волшебные предметы ( за каждый правильный ответ – 1 б.) |
Конкурс капитанов Мах 7 б. |
Сказочный переполох Мах 6 б. |
Хоровод сказок Мах 2 б. |
Домашнее Задание Мах 10 б. |
Итого: |
||||||||
Команды |
Общий балл |
Место |
||||||
Сценарий большой литературной викторины о сказках для подготовительной группы детского сада и младших школьников. Две команды, 7 увлекательных туров физкультминутка. Реквизит и костюмы не требуются.
Участники:
- Ведущий
- 2 команды
- Жюри
Реквизит:
- Распечатка сценария для ведущего
- Музыка для оформления игры.
- Подарки победителям и призы участникам.
- Таблица и ручка для подсчета баллов (для жюри).
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете тьму народных и литературных сказок, а так же наверняка любите мультфильмы. Правда? (Дети отвечают). Молодцы! Я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны? (Дети отвечают)
Замечательно! Желаю вам, ребята, быть веселыми, любознательными и остроумными!
Представление жюри и команд
Ведущий:
Чтобы было интереснее, наша игра будет командной — вам нужно разделиться на две команды. Первая команда – «Чебурашки», вторая команда «Винни-Пухи» (можно изменить).
Каждый конкурс будет оцениваться нашим уважаемым жюри (представление членов жюри). Чья команда даст наибольшее количество правильных ответов, та и окажется победительницей. А мы узнаем, кто же из вас лучше знает сказки.
А теперь послушайте, какие необходимо соблюдать правила во время игры:
— вопросы надо слушать внимательно;
— не перебивать друг друга;
— дружно работать в командах;
— соблюдать тишину.
А сейчас вы разделитесь.
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть!
Дети делятся на команды.
Разминка «Исправьте меня»
Команды выстраиваются в две колонны. Ведущий в быстром темпе задает вопросы поочередно каждой команде. Отвечает первый в колоне. Если ответ верный — ребенок бежит в конец колонны, если неверный — выбывает из игры, а право ответа переходит ко второй команде.
Вопросы:
- Баба Бяка
- Кощей Бесстрашный
- Царевна жаба
- Василиса Преглупая
- Елена Некрасивая
- Крошечка-Горошечка
- Сестрица Гулёнушка
- Жар муха
- Царевна индюшка
- По собачьему велению
- У страха уши велики
- Лапша из топора
- Сивка будка
- Иван-царевич и зеленый волк
- Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
- Мальчик с кулачок
Жюри фиксирует правильные ответы т начисляет командам баллы.
Конкурс «Фоторобот»
Ведущий:
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по описанию. Конкурс называется «Фоторобот». Попробуйте узнать сказочных героев по их особым приметам
Описания:
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Настоящие детективы!
Жюри начисляет баллы за конкурс.
Конкурс «Отгадай героя и автора сказки»
Ведущий:
Теперь я попрошу узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой.
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Русская народная сказка «Колобок»)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы!
(«Бармалей» Корней Иванович Чуковский)
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке»
(«Айболит» Корней Иванович Чуковский)
Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?
(Русская народная сказка «Морозко»)
Куплю папе Карло новую куртку… Куплю новую азбуку…
(Буратино «Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино» — Алексей Толстой)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки!
Жюри начисляет баллы за конкурс.
Конкурс – «Бюро находок».
Реквизит:
Предметы из сказок — изображения, макеты, реальные — на ваш выбор.
Коробка — в ней сложены конкурсные предметы. Можно оформить в виде сказочного сундучка.
Ведущий:
Ребята, у нас тут коробка с предметами, которые растеряли сказочные персонажи (указывает на коробку). Попробуйте догадаться, из какой эти вещи сказки, кто владелец. Дополнительный балл тому, кто по памяти процитирует строчки из сказки, где упоминается этот предмет. Еще один дополнительный балл, если вы назовете автора сказки.
Предметы:
- Зеркальце
«Свет мой, зеркальце, скажи…» А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» - Перчатки
«Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки, С.Я.Маршак. «Человек рассеянный с улицы Бассейной». - Мыло
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». К.И.Чуковский «Мойдодыр». - Лимон, Луковица
Дж.Родари «Приключения Чиполлино». - Горошина
Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине». - Туфелька
Шарль Перро «Золушка». - Лопнувший шарик
Англ. писатель – Алан Александр «Милн» «Вини-Пух и все все все». - Аленький цветочек
С.Г.Аксаков «Аленький цветочек». - Зонтик
Г.-Х.Андерсен «Оле-Лукойе». - Телефон
«У меня зазвонил телефон». Кто говорит? Слон!» К.И. Чуковский «Телефон». - Чемоданчик с красным крестом
К.И.Чуковский «Доктор Айболит». - Ключ
Алексей Толстой «Приключения Буратино» - Красная шапочка
Шарль Перро «Красная шапочка» - Яйцо
Русская народная сказка «Курочка ряба» - Цветик-семицветик
Валентин Катаев «Цветик — семицветик»
Жюри начисляет баллы от 0 до 3 за каждый предмет: 1- за сказку, 1 за автора сказки, 1 — за цитирование. В конце все баллы, заработанные командой за конкурс суммируются.
Физкультминутка
Ведущий читает текст, деты выполняют упражнения. Физкультминутку можно провести не только для команд, но и для зрителей.
Ведущий:
Вы на славу потрудились
И немного утомились.
Дружно встать нам всем пора:
Начинается игра!
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
«Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево, вправо 10 раз».
Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз-два-три-четыре-пять —
Повторите-ка опять!
Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули? Снова в путь!
Конкурс «Без слов»
Ведущий:
А сейчас самый трудный конкурс – пантомима – «Без слов». Почему самый трудный? Да потому, что ответ надо не сказать, а показать!
Задание – командам предлагается без слов изобразить ответ на загадку.
Комар.
В этой книжке — именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Кот.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Молоком питается.
Буратино.
Пусть идет вперед, не зная страха,
Следом за прекрасною мечтой.
Тот, кому старуха-черепаха
Подарила ключик золотой.
Покажите нам этого мальчишку.
Спящая красавица.
Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала,
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
Конкурс «Сказочный блиц»
- Кто пошёл рыбу ловить, и хвост в проруби оставил?(Волк)
- Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
- Из чего фея сделала карету Золушке? (Из тыквы)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
- Спой песенку крокодила Гены. («Пусть бегут неуклюже…»)
- Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправильный мёд»?(Винни-Пух)
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
- Назови главных героев м/ф «Каникулы в Простоквашино». (Дядя Федор, кот Матроскин, пёс Шарик)
- Где находится смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы, в яйце)
- Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»? (Золотая рыбка)
- Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)
- Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Царица)
- Какими словами начинаются русские сказки? (Жили-были…)
- Назовите любимое выражение Карлсона? (Спокойствие и только спокойствие)
- Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?» (Емеля)
- Как позвать Сивку-Бурку?» (Сивка-Бурка вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)
- Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
- Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
- Что потеряла Золушка после бала? (Туфельку)
- В чем летает Баба Яга? (В ступе)
- Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?» ( Карлсон)
Жюри подсчитывает правильные ответы и начисляет баллы.
Конкурс «Угадай песенку»
Реквизит:
- Фрагменты (минусовки) песенок из мультфильмов.
Ведущий:
Игра была долгой, и наша викторина подходит к завершению. Но не торопитесь — нас ждет еще последний конкурс. Но не простой, а музыкальный! Сейчас будет звучать музыка, а вы должны угадать, из каких мультфильмов взят фрагмент. И, конечно же, не стесняйтесь — подпевайте!
Включается запись, команды по очереди отгадывают песенки, подпевают и называют мультфильм.
1. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу!
(«Как львенок и черепаха пели песню»)
2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки.
(«Крошка Енот»)
3. Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!
(«Летучий корабль»)
4. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
(«Бременские музыканты»)
5. Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
(«Ну, погоди!»)
6. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой.
(«Чебурашка и Крокодил Гена»)
7. Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да.
(Винни Пух и все…все…все)
8. Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать.
(Красная шапочка)
9. Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
(День рождения Кота Леопольда)
10. Медленно минуты уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
( Шапокляк)
Ведущий:
Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Друзья, сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете.
Ах, как дружно мы играли,
И нисколько не устали.
Добрая сказка, спасибо!
Ты научила нас любить,
Ты научила нас всех дружить,
Ты научила нас игре,
Ты научила нас всех доброте!
Подведение итогов викторины
Жюри подсчитывает итоговые баллы за все конкурсы, объявляет победителя. Члены жюри говорят добрые слова в адрес участников и вручают награды.
Мероприятие можно завершить общей песней на ваш выбор.
- Загадки для детей — тематическая подборка
- Викторины для детей — тематическая подборка
- Карамелизированные апельсины в шоколаде
Спасибо за чтение! Вам понравилось?