Конспект НОД на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие» с использованием информационно – коммуникационных, игровых, технологии исследовательской деятельности, воспитателя МБДОУ д/с №39 Токаревой Натальи Николаевны.
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.
2. Развивающие:
Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
План:
1.Чтение рассказа.
2.Вопросы к детям.
3.Составление плана рассказа.
4.Чтение рассказа.
5.Пересказ рассказа по опорным картинкам.
6.Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча).
7.Итог.
Ход НОД:
Загадывание загадки:
Круглое, румяное
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко).
Воспитатель: Правильно ребята, это яблоко. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Правильно, это яблоки. Рассмотрим яблоки: Какие они по внешнему виду?
Дети: Красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие, маленькие, огромные.
Воспитатель: А какие они по запаху?
Дети: Ароматные, душистые.
Воспитатель: А как вы думаете какие они на вкус?
Дети: Вкусные, сладкие, сочные, нежные.
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет».
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.
Разбор фразеологических оборотов:
– не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)
– не мог одолеть – не мог победить, побороть когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)
– собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что – то сделать когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
– дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).
Повторное чтение рассказа.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Как звали дедушку?
Дети: Дедушка Корней.
Воспитатель: Как звали внука?
Дети: Миша.
Воспитатель: Куда приходил Миша?
Дети: В сад к дедушке.
Воспитатель: Чем угощал дед внука?
Дети: Яблоками, грушами, медом.
Воспитатель: Что такое рассвет?
Дети: Это время перед восходом солнца, начало утра.
Воспитатель: Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете?
Дети: Потому что он ленился.
Воспитатель: Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?
Воспитатель: Каким яблоко было?
Дети: Как небо на рассвете – розовым.
Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко?
Дети: Еще раз захотел увидеть рассвет.
Воспитатель: Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.
Воспитатель: Помните, с чего начинается рассказ?
Воспитатель: Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».
Воспитатель: А что же увидел Миша в саду?
Воспитатель: Как развивалось дальше действие?
Воспитатель: Как вы хотите назвать вторую часть рассказа? Посмотрите, следующая картинка вам подскажет.
Показ картинки «О чем мечтал Миша».
Воспитатель: Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?
Третья картинка. «Миша победил лень».
Воспитатель: Получил мальчик заветное яблоко?
Воспитатель: Как это яблоко описал Василий Сухомлинский?
Воспитатель: А когда это яблоко стало не белым, а розовым?
Дети: Когда взошла утренняя звезда.
Воспитатель: План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.
Конспект НОД по
развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа
В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель:
Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать учить
содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;
— Продолжать
расширять словарь новыми словами, активизировать речь;
— Совершенствовать
грамматический строй речи фразеологическими оборотами
Развивающие:
— Совершенствовать
умение составлять рассказ с зарисовкой картинок с последовательно развивающимся
действием.
— Помогать
составлять план рассказа и придерживаться его.
— Развивать
зрительное восприятие внимания, способность обобщать.
— Развивать
координацию речи с движением.
Воспитательные:
— Воспитывать в
детях доброту, терпение, нравственные качества
— Воспитывать
навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Предварительная
работа:
Обучение работе по
мнемотаблицам.
Учить давать характеристику
звукам
Формирование
умения делить слова на слоги.
Словарная работа
Оборудование:
опорные картинки, цветные карандаши, листы А4
Ход НОД:
Организационный момент
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
— Ребята, отгадайте загадку.
Загляни в осенний
сад
Чудо — мячики
висят.
Красноватый,
спелый бок
Ребятишкам на
зубок.
—
Правильно, это яблоки.
Сегодня я прочитаю
вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский
(показ портрета). Называется рассказ «Яблоко и рассвет»
Рассказ
Маленький
Миша часто приходил в сад к своему дедушке Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками,
грушами, мёдом.
А Миша не
мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на
самой верхушке одной яблони.
— Дедушка, милый,
разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
— Нет, — ответил
дедушка, — яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок
поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.
Сколько
раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец
всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил
подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя
звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило.
Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на
рассвете.
— Ну что
ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, — сказал дедушка.
— Нет,
дедушка… Лучше завтра.
— Почему?
— Хочу ещё
раз увидеть рассвет.
Составление
предложений с зарисовкой плана рассказа.
«Если мы сможем составить план
рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных
повторов. Помните, с чего начинается рассказ?». Давайте
попробуем с помощью вопросов восстановить последовательность рассказа и
зарисовать его на листе. Чтобы вам легче было пересказать рассказ.
Вопросы к детям
Как звали
мальчика? (полные ответы Миша)
Рисуем Мишу (1
картинка)
Куда приходил
Миша? (в сад к дедушке)
Как звали дедушку?
(Корней)
Рисуем сад и
дедушку Корнея, рядом, где изображен Миша.
Чем угощал дед
внука? (яблоками, грушами, медом) (дети рисуют картинку яблоко, грушу и
баночку мёда) (2 картинка)
А что
же увидел Миша в саду? (он увидел красивое, белое яблоко и не мог отвести от
него глаз) (3 картинка — яблоко)
Как
развивалось дальше действие? (Миша попросил дедушку сорвать яблоко).
Дедушка
предложил Мише прийти на рассвете и работать в саду (4 картинка – рассвет,
вода, пчела, срез веточки)
Почему мальчик не
мог прийти в сад на рассвете? (ленился) (5 картинка – Миша спит).
Что происходило
дальше? (Миша собрался с силами, пришел на рассвете, налил пчелам воды, срезал
сухие веточки) (6 картинка)
Что взошло на
небе? (Утренняя звезда) (7 картинка — солнце)
Что увидел Миша на
яблоне, когда пришел в сад? Каким яблоко было? (как небо на рассвете
– розовым) (8 картинка – яблоня с розовым яблоком).
Почему мальчик не
стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет).
План у
нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ ещё раз, чтобы вы лучше его запомнили.
Теперь
попробуйте пересказать этот рассказ по опорным картинкам. Давайте
представим, как Миша и дедушка разговаривали (диалог) О чем попросил Миша? А
что ответил дедушка? Давайте разыграем сценку.
— Ну что ж, теперь
яблоко твоё. Лезь и срывай.
— Нет, дедушка…
Лучше завтра.
— Почему?
— Хочу ещё раз
увидеть рассвет.
Рефлексия
Вопросы к детям:
1. Что
понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко? (потрудиться-налить пчелам воды,
срезать сухие веточки)
2. Почему Миша не
стал срывать яблоко?
3. Яблоко в
рассказе было… (огромное, белое, нежное). А какие яблоки встречались вам?
4. Вам понравилось
наше занятие? (ответы)
Предлагаю Вам
скушать наши наливные яблоки.
Конспект ООД по развитию речи.
Автор: воспитатель Боголепова О.А.
Место выполнение работы: МДОУ детский сад №5 «Росинка»
ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
— Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;
— Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;
— Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами
Развивающие:
— Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
— Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
— Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.
— Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
— Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
— Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Правильно, это яблоки. Давайте рассмотрим яблоки:
Какие они по внешнему виду? (красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые)
По размеру? (Большие, маленькие, огромные)
По запаху? (ароматные, душистые)
По вкусу? (вкусные, сладкие, сочные, нежные)
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с рассказом, в котором тоже говорится о яблоках. А называется он «Яблоко и рассвет». Написал Василий Александрович Сухомлинский. Этот человек был не только прекрасным учителем, но и известным писателем. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании
Воспитатель: И сейчас я прочитаю вам один из его рассказов. Авы слушайте внимательно. Я у вас после прочтения спрошу: «О чем этот рассказ? Кто главные герои?
Рассказ называется «Яблоко и рассвет» написал В.А. Сухомлинский
Чтение рассказа
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад нарассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Как называется рассказ? Кто главные герои?
Воспитатель: Вы внимательно слушали, все слова понятны?
Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки»
Что такое рассвет? (Время суток перед восходом солнца.)
не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался
когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)
не мог одолеть – не мог победить, побороть
когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)
собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать
когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)
Воспитатель: Я предлагаю вам научиться пересказывать этот рассказ. Вы знаете для того чтобы пересказ получился полный и красивый, нам необходимо составить план, на который вы будете опираться при пересказе. И помогут нам в этом картинки. Я для вас приготовила картинки, а вы помогите мне по ним составить план нашего рассказа
Воспитатель: Как звали мальчика, который приходил к дедушке в сад? (Миша)
Воспитатель: Как звали дедушку? (Корней)
Воспитатель: Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)
Воспитатель:
Воспитатель: От чего Миша не мог отвести глаз, когда приходил к дедушке в сад?
Воспитатель: Какое было яблоко? (огромное, белое)
Воспитатель: Где находилось яблоко? (На самой верхушке одной яблони)
Воспитатель: Разрешил дедушка сорвать яблоко?
Воспитатель: Какое условие поставил дедушка?
Воспитатель:
Воспитатель: Выполнил Миша условие дедушки?
Воспитатель: А почему Миша не мог выполнить условие дедушки? (ленился)
Воспитатель: Когда он собрался в сад?
Воспитатель: Что он сначала сделал, придя с сад?
Воспитатель:
Воспитатель: Что произошло, когда Миша выполнил всю работу?
Воспитатель: Что случилось с Мишей, когда он подошел к заветной яблоне?
Воспитатель: Что увидел Миша?
Воспитатель: Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)
Воспитатель: Что сказал дедушка, когда все условия были выполнены?
Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко?
(еще раз захотел увидеть рассвет)
Воспитатель:
Воспитатель: Ну вот, вы мне помогли составить план.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и вспомним и покажем, что делал Миша в саду (прибежал, налил воды, срезал веточки)
Пересказ 4 человека
Итог:
Воспитатель: Молодцы! У вас получился хороший пересказ. Ну, а наше занятие подходит к концу.
Давайте вспомним, как называется рассказ, с которым я вас познакомила? Кто написал рассказ?
Как вы считаете, у вас получилось пересказать этот рассказ? А что вам помогло при пересказе этого рассказа?
У меня есть для вас предложение вечером нарисовать иллюстрации к этому рассказу, чтобы оформить альбом .
Автор: Ямилова Ильсияр Радиковна
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 “Эрудит”
«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать рассказы и заучивать стихотворения по опорным картинкам
Задачи:
Образовательные:
– Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;
– Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;
– Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами
Развивающие:
– Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
– Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
– Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.
– Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
– Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
– Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
Обучение работе по мнемотаблицам.
Учить давать характеристику звукам
Формирование умения делить слова на слоги, находить ударный слог
Словарная работа
Оборудование: ноутбук, электронная презентация к занятию, опорные картинки
Ход занятия:
Организационный момент
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам:
“Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Стук в дверь почтальон вносит посылку. На ней загадка.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, что внутри.
Краснокожие бока.
Желтые, зеленые!
Сладки. Кислые, слегка,
Только не соленые!
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витамины всем нужны
Силы прибавляют!
Часто, птички их клюют
Воробьи и зяблики…
Отгадали, кто они, ребята,
Это… (яблоки)
Воспитатель: Правильно, это яблоки.
Рассмотрим яблоки: Какие они по внешнему виду? (красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые)
По размеру? (Большие, маленькие, огромные)
По запаху? (ароматные, душистые)
По вкусу? (кислые, сладкие, сочные, нежные)
«Звуковой анализ слова яблоки»
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Сколько слогов в слове яблоки? (полные ответы). Как вы узнали? (по болеть за слово, и прохлопать)
Какой первый слог? (ответы)
Какой второй слог? (ответы)
Какой третий слог? (ответы)
Воспитатель: Поставьте ударение в слове яблоки. Какой звук ударный? (который тянется, гласный)
Вызываю к доске по одному человеку для звукового разбора
Физкультминутка
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на места. Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет»
Рассказ
Маленький Миша часто приходил в сад к своемудедушке Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.А Миша не мог отвести глаз от огромного,белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу ещё раз увидеть рассвет.
Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки»
– Не мог отвести глаз – долго смотрел, любовался
– Когда так говорят? (когда видят что, то красивое или удивительное)
– Не мог одолеть – не мог победить, побороть.
– Когда так говорят? Когда у человека не хватает сил или желания побороть:
страх, болезнь, врага, лень.
– Собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать
– Когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
– Дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)
– Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра)
Составление предложений с использованием мнемокарточек.
Воспитатель: У вас на столах лежат опорные картинки. Давайте попробуем с их помощью восстановить последовательность рассказа.
Вопросы к детям
Как звали мальчика? (полные ответы Миша)
Найдите карточку и положите на лист
Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)
Какую карточку вы выберите? Положите ее рядом с карточкой , где изображен Миша.
Как звали дедушку? (Корней) (дети находят картинку)
Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом) (дети находят картинку)
А что же увидел Миша в саду? (он увидел красивое, белое яблоко и не мог отвести от него глаз)
Найдите карточку положите ее рядом с соседней
Как развивалось дальше действие? (Миша попросил дедушку сорвать яблоко) (дети находят картинку) Дедушка предложил Мише прийти на рассвете и работать в саду (дети находят картинку)
Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился) (дети находят картинку)
Что происходило дальше? (Миша собрался с силами, пришел на рассвете, налил пчелам воды, срезал сухие веточки) (дети находят картинку)
Что взошло на небе? (Утренняя звезда) (дети находят картинку)
Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад? Каким яблоко было? ( как небо на рассвете – розовым) (дети находят картинку)
Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет) (дети находят картинку)
Воспитатель: Теперь попробуйте пересказать этот рассказ по опорным картинкам. Давайте представим, как Миша и дедушка разговаривали (диалог) О чем попросил Миша? А что ответил дедушка? Давайте разыграем сценку.
– Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу ещё раз увидеть рассвет.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, выучить стихотворение о яблоке по мнемотаблице
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Рефлексия
Вопросы к детям:
- Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко? (потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки)
- Почему Миша не стал срывать яблоко?
- Что можно сказать о характере Миши?
- Вам понравилось наше занятие? (ответы)
Воспитатель: я предлагаю пойти в группу и скушать наши наливные яблоки.
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею.
Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог
отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на
самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на
рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть
лень. Наконец все—таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще
темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды,
срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у
него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым,
а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.
Разбор фразеологических оборотов:
– не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался когда так говорят? (когда
видят что—то красивое или удивительное)
– не мог одолеть – не мог победить, побороть когда так говорят? (когда у
человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)
– собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что – то сделать когда
так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
– дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).
Повторное чтение рассказа.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Как звали дедушку?
Дети: Дедушка Корней.
Воспитатель: Как звали внука?
Дети: Миша.
Воспитатель: Куда приходил Миша?
Дети: В сад к дедушке.
Воспитатель: Чем угощал дед внука?
Дети: Яблоками, грушами, медом.
Воспитатель: Что такое рассвет?
Дети: Это время перед восходом солнца, начало утра.
Воспитатель: Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете?
Дети: Потому что он ленился.
Воспитатель: Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?
Воспитатель: Каким яблоко было?
Дети: Как небо на рассвете – розовым.
Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко?
Дети: Еще раз захотел увидеть рассвет.
Конспект НОД «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Артеменко Наталья Петровна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Рябинка» г. Рубцовск
Дата поступления работы на конкурс: 29.05.2020г.
КОНСПЕКТ НОД
по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
— Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;
— Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;
— Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами
РАЗВИВАЮЩАЯ:
— Помогать составлять план рассказа и придерживаться его
— Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.
— Развивать координацию речи с движением.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
— Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
— Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, наблюдения.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
НАГЛЯДНЫЕ: демонстрация, показ и рассматривание яблока, показ иллюстраций к рассказу.
ПРАКТИЧЕСКИЕ: физкультминутка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть. Организационный момент. Цель: установление с детьми эмоционального контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность. Задачи: -расширять словарный запас детей; -поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности. -активизировать мыслительную деятельность детей. Методы и приёмы: вопросы, беседа. |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечания |
-Здравствуйте! -красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые -большие, маленькие, огромные -ароматные, душистые -вкусные, сладкие, сочные, нежные |
Дети усаживаются за столы на занятие Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие, а что мы должны сделать? Правильно, поприветствовать их! Сегодня нас ждет много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбку. Посмотрите, что я вам принесла. Правильно, это яблоки. Давайте рассмотрим яблоки: Какие они по внешнему виду? По размеру? По запаху? По вкусу? |
Дети дарят друг другу улыбку |
Рассматривание яблок Похвала детей |
||
II. Основная часть. Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. ЗАДАЧИ: Продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать у детей доброжелательность, отзывчивость. Методы и приёмы: беседа, вопросы, пояснение, уточнение, похвала, наглядный материал (опорные картинки), физкульминутка. |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечания |
-дедушка Корней и внук Миша. -Миша приходил в сад к дедушке Корнею). -дед угощал внука вкусными яблоками, грушами, медом -Миша любовался огромным яблоком, которое светилось на самой верхушке одной яблони -потому что не мог одолеть лень -он увидел, что яблоко стало розовым, как рассвет -розовым, потому что ему захотелось еще раз увидеть рассвет, потому что ему понравилось помогать дедушке –долго смотрел, любовался, когда видят что-то красивое или удивительное – не мог победить, побороть, когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень -– накопил сил, заставил, решился что-то сделать, собрался с силами и убрал игрушки |
Сегодня я познакомлю вас с рассказом, в котором тоже говорится о яблоках. А называется он «Яблоко и рассвет». Написал Василий Александрович Сухомлинский. Этот человек был не только прекрасным учителем, но и известным писателем. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании И сейчас я прочитаю вам один из его рассказов. А вы слушайте внимательно. А после прочтения мы с вами поговорим. Рассказ называется «Яблоко и рассвет» написал В.А. Сухомлинский Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. – Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. – Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки. Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки. Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. – Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка. – Нет, дедушка… Лучше завтра. – Почему? – Хочу еще раз увидеть рассвет. Вам понравился рассказ? Как называется рассказ? Кто главные герои? Вопросы: Как звали дедушку, внука? Куда приходил Миша? Чем угощал дед внука? Чем любовался Миша в саду?). Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? Что увидел Миша, когда пришел в сад? Каким было яблоко? Почему мальчик не стал рвать яблоко Вы внимательно слушали, все слова понятны? не мог отвести глаз, когда так говорят не мог одолеть, когда так говорят собрался с силами, когда так говорят Думаю, вы немного устали и нужно отдохнуть. А поможет нам в этом небольшая физминутка. «Яблочко» На носочки я встаю, (Подняться на носки) Я предлагаю вам научиться пересказывать этот рассказ. Вы знаете для того чтобы пересказ получился полный и красивый, нам необходимо составить план, на который вы будете опираться при пересказе. И помогут нам в этом картинки. Я для вас приготовила картинки, а вы помогите мне по ним составить план нашего рассказа. |
Портрет В.А. Сухомлинского на доске. Похвала детей Поощрение детей. Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки» Выполнение физкультминутки Составление предложений с использованием мнемокарточек. |
III. Заключительная часть. Цель: подведение итогов деятельности. Задачи: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями. Обобщить полученные знания детей. Методы и приёмы: вопросы, беседа, похвала. |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Ответы детей на вопросы |
Молодцы! У вас получился хороший пересказ. Давайте вспомним, как называется рассказ, с которым я вас познакомила? Кто написал рассказ? Как вы считаете, у вас получилось пересказать этот рассказ? А что вам помогло при пересказе этого рассказа? У меня есть для вас предложение, вы видите перед собой шаблоны яблок и 2 фломастера (если вам понравилось занятие, то раскрасьте яблоко желтым цветом, если нет, то красным). И мы посмотрим. Спасибо ребята большое за занятие, вы все отлично справились. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 17» г.о. Саранск
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе
на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского
«Яблоко и рассвет»
Выполнила:
воспитатель
М.В. Бякина
Саранск 2019
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.
2. Развивающие:
Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
План:
1.Чтение рассказа.
2.Вопросы к детям.
3.Составление плана рассказа.
4.Чтение рассказа.
5.Пересказ рассказа по опорным картинкам.
6.Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча).
7.Итог.
Ход НОД:
Загадывание загадки:
Круглое, румяное
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко).
Воспитатель: Правильно ребята, это яблоко. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Правильно, это яблоки. Рассмотрим яблоки: Какие они по внешнему виду?
Дети: Красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие, маленькие, огромные.
Воспитатель: А какие они по запаху?
Дети: Ароматные, душистые.
Воспитатель: А как вы думаете какие они на вкус?
Дети: Вкусные, сладкие, сочные, нежные.
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет».
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.
Разбор фразеологических оборотов:
– не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)
– не мог одолеть – не мог победить, побороть когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)
– собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что – то сделать когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
– дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).
Повторное чтение рассказа.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Как звали дедушку?
Дети: Дедушка Корней.
Воспитатель: Как звали внука?
Дети: Миша.
Воспитатель: Куда приходил Миша?
Дети: В сад к дедушке.
Воспитатель: Чем угощал дед внука?
Дети: Яблоками, грушами, медом.
Воспитатель: Что такое рассвет?
Дети: Это время перед восходом солнца, начало утра.
Воспитатель: Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете?
Дети: Потому что он ленился.
Воспитатель: Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?
Воспитатель: Каким яблоко было?
Дети: Как небо на рассвете – розовым.
Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко?
Дети: Еще раз захотел увидеть рассвет.
Воспитатель: Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.
Воспитатель: Помните, с чего начинается рассказ?
Воспитатель: Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».
Воспитатель: А что же увидел Миша в саду?
Воспитатель: Как развивалось дальше действие?
Воспитатель: Как вы хотите назвать вторую часть рассказа? Посмотрите, следующая картинка вам подскажет.
Показ картинки «О чем мечтал Миша».
Воспитатель: Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?
Третья картинка. «Миша победил лень».
Воспитатель: Получил мальчик заветное яблоко?
Воспитатель: Как это яблоко описал Василий Сухомлинский?
Воспитатель: А когда это яблоко стало не белым, а розовым?
Дети: Когда взошла утренняя звезда.
Воспитатель: План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.
Воспитатель: Ребята скажите, понравился вам рассказ? А как он называется? А чему можно научиться у Миши? (ответы детей) Вы сегодня молодцы!
НОД на тему пересказ рассказа В. Сухомлинского Яблоко и рассвет в подготовительной группе
Цель: Развивать речевую активность детей, посредством пересказа по опорным картинкам.
Задачи:
— Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.
— Обогащать словарный запас детей антонимами.
— Закрепить правильное название детенышей животного, жилища животного, насекомого, птиц, рыб, повторение домашнего адреса.
— Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
— Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
-Совершенствовать фонематический слух: нахождение слова из определенных звуков.
— Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
Материалы: текст рассказа, письмо в конверте, конверты с заданием, презентация с опорными картинками, ноутбук, сундук, азбука.
Предварительная работа: беседы о пользе фруктов; природные явления; словарная работа; составление предложений; составление плана рассказа.
Ход организованной деятельности
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами подарим друг другу улыбку. Встанем с вами в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Молодцы, ребята. Садитесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Проводник поезда Михал Иваныч.
«Здравствуйте, ребята! Я Помощник Деда Мороза, работаю проводником новогоднего поезда. Я принёс вам письма от дедушки Мороза, он хочет узнать научились ли вы читать перед школой. Он обязательно подарит вам подарки на новый год, если вы справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».
Воспитатель: В конверте лежат и задания от Деда Мороза. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? Мы с вами отправимся в волшебную страну Грамматика. Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, закроем глаза, и повторим все вместе:
«Раз, два, три, в страну Грамматика нас перенеси!»
Мы оказались с вами в необычном месте, стране Грамматике.
Садятся на стулья.
Воспитатель: У нас три конверта с заданиями от Деда Мороза.
Конверт №1 «Слово»
Вы знаете уже много слов.
- Как можно одним словом назвать следующие слова
Мячик, кукла, кубики, зайчик, машинка (игрушки)
Дуб, береза, ясень, осина, бук (деревья)
Ромашка, роза, василек, колокольчик (цветы)
Ворона, ласточка, дятел, сова (птицы)
Лось, олень, кабан, лиса, волк (дикие животные)
Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)
Кофта, плащ, шапка, шарф (одежда)
Тарелка, чашка, бокал, кастрюля, блюдце (посуда)
- А теперь поиграем в игру «Назови правильно детеныша животного»: У свиньи…у коровы…у белки…у лося…у волка…и т. д.
- «Говори наоборот»
Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением.
- Игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк — в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.
Воспитатель: «А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?» ответы 3 — 4 детей.
Воспитатель: Молодцы! С заданием из первого конверта вы справились. Достаю из конверта часть изображения, и выставляю его на мольберт.
Второе задание от Деда Мороза сложнее. Надо постараться выполнить его.
Конверт № 2 Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
- Нужно прослушать рассказ В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»;
- Рассмотреть картинки;
- Пересказать историю.
Сегодня я прочитаю вам рассказ, который называется «Яблоко и рассвет». Написал Василий Александрович Сухомлинский. Этот человек не только был прекрасным педагогом, но и известным писателем. И сейчас я хочу вас познакомить с этим рассказом.
Чтение рассказа.
Объяснение фразеологических оборотов «Объяснялки»
не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался
когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)
не мог одолеть – не мог победить, побороть
когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)
собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать
когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)
Беседа по вопросам:
Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша)
Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)
Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)
Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра)
Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился)
Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?
Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)
Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)
Воспитатель: Думаю вы немного устали и нужно отдохнуть. А поможет нам в этом небольшая физкультминутка.
Вот так яблоко! (встали)
Оно — (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно — (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Воспитатель: Я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно его послушайте, а затем составим пересказ, глядя на картинки. Я думаю, они вам очень помогут.
Пересказ по опорным картинкам.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Достаю вторую часть ключа и выставляю на мольберт.
Конверт №3 «Звук и буква».
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовил коварный Карабас. Игра «Телевизор». Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его мне назовете и мы с вами составим слово.
- А-а-а мама моет малыша. (звук А)
- Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)
- Ба – ба — ба – на избе была труба. (звук Б)
Бу – бу – бу — побелили мы трубу.
- Пароход гудит трубой, (звук У)
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»
- «У меня прекрасный слух!» — (звук К)
Кукарекает петух.
«Ко-ко-ко!» — наседка вторит –
«Станешь ты артистом вскоре!»
«Ко-ко-ко!» - Анечка упала на пол, (звук А)
Кот ладошку расцарапал,
И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А!
Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.
— Сейчас откроем сундучок.
— Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
— На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
— Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
— И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Открываем ключиком сундучок, находим книгу. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку, нужно произнести волшебные слова, чтобы снова оказаться в нашем родном садике:
«Раз, два, три, в группу нашу нас веди!»
Рефлексия. Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?
А сейчас давайте напишем письмо Деду Морозу со своими пожеланиями, а наш гость — проводник Михал Иваныч отвезёт его адресату.
Письмо напишет Паша Касюков, а ребята будут говорить ему, какие подарки они хотят получить от Дедушки Мороза.
Письмо мы запечатаем в конверт и отправим с проводником.
Занятие подготовила и провела педагог Пензина А.Г.