Конспект нод по речевому развитию в старшей группе путешествие по сказкам

«Путешествие в страну сказок».

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

      Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное  развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

— Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

— Формировать эмоциональную отзывчивость

— Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

— Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

— Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация ,  карта пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книга в подарок для детей на группу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем утреннее приветствие:

 В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

 (Сдувают свое радостное настроение,гостям)

Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло. 

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, те которые написал писатель).

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?(ответы детей)

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок  Баба яга!»

Воспитатель:

Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами , ответить на вопросы  и преодолеть все препятствия? Выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

— Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Золушка » (Слайд № 11)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)

– «Стойкий оловянный солдатик» (Слайд № 13)

3 задание: “Вспоминай — ка” (Слайд № 14)

(Слайд № 15)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какую песенку пела лиса, чтобы украсть петушка?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)

-Коза и семеро цыплят. (Слайд № 17)

— Старик поймал колобка . (Слайд № 18)

— Емеля и золотая рыбка. (Слайд № 19)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)

(Слайд № 21) — Баба Яга

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

 Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

 Не простая, костяная  Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Каким  сказочным героям принадлежат эти предметы?» (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – игла ; Слайд № 27 – Кощей бессмертный.

Слайд № 28 – избушка на курьих ножках ; Слайд № 29 – Баба –я Яга.

7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

(Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание:

Крибли, Крабли, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 32 — волшебная книга

Слайд № 33 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)

Сказочная Страна дарит вам книгу в группу , на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Конспект НОД по развитию речи старшей группе

Тема  «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам,
эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
закрепить навыки детей пересказа сказок, придумывания новой сказки, умение
передавать эмоциональное состояние героев. Расширить словарный запас; закрепить
названия русских народных сказок. Развивать речевую и познавательную активность
детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать
мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес
к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества,
доброжелательности.

Материал: Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка –
имитация обложки книги, конверты для моделирования, конверты с загадками,
письмо.

                                                       Ход:

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Давайте поприветствуем всех.

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чудеса? (ответы
детей).

Правильно, чудеса это волшебство, загадочность.

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

Сл. игра «Сказка, какая?»

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

— есть волшебство, то. (волшебная);

— есть добро, то… (добрая);

— есть радость, то… (радостная);

— есть загадки, то. (загадочная);

— есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
(потому что, их сочинил народ).

-Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека
к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному
творчеству.

— А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их
сочинил и написал один человек, т. е автор).

Чему нас учат сказки?

-Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а
зло наказано (справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется
(выдержка, хорошая работа оценится (прилежание, правда восторжествует и т. д.

Воспитатель. Ребята, помните, мы недавно были с вами
иллюстраторами, рисовали картинки к сказке «Заячья избушка» и создали вот такую
красивую, красочную книжку. (открываю книгу)

-Посмотрите, все страницы исчезли! Очень жаль, мы так старались!

-Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может
быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей
книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране
сказок! Куда вам придется отправиться и выполнить все мои задания, чтобы
получить свою книгу

-Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не
навредить.

Ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы-Яги?

-Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда
попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один
волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за
предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила
одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю
мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела
навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу
клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские
народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: (воспитатель наматывает нитку на клубок, а
дети называют сказки)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он
такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот
клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят
волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек
покатился к сундучку).

1 задание Здесь для нас задание от Бабы Яги. Вам нужно
рассказать о животных с помощью схем — картинок.

(На картинке три героя. С помощью схемы нужно рассказать о
каждом из них)

Работа по картинкам сказки Заюшкина избушка (описание животных)

2 задание.

Воспитатель: Клубочек, дружок, укажи нам дальше дорогу! (Клубок
приводит детей к столу, Посмотрите, во что Баба- Яга превратила ваших любимых героев?
Нужно расколдовать, узнать героев, из какой они сказки

(Моделирование сказок. Три сказки. Нужно узнать сказку и назвать
героев)

3 задание

Воспитатель: Интересно, какое же будет следующее задание.
Клубочек, подскажи!

(подходим к столу или к экрану)

Попробуйте узнать сказку и рассказать, что происходит в этой
сказке?

(Работа с мнемотаблицей. Дети по очереди с помощью таблицы
пересказывают сказку)

Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного
поиграть, а клубок наш пусть отдохнет! (физминутка)

Ребята, а теперь давайте попробуем передать образы героей этой
сказки

Миниитюд или обыгрывание возле домика

Несколько эпизодов. 1. как лиса просилась к зайчику переночевать
и выгнала его

2. показать, как было грустно зайке

3. диалог с петушком. Петушок выгоняет лису.

Воспитатель: Ребята, а вы что знаете про Бабу Ягу?

«Бабушка Яга» Стихи руками

В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши)

Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону)

В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук)

Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из
стороны в сторону)

Нос крючком, (имитируют нос)

Глаза большие (кулачки в виде бинокля)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону)

Дыбом волосы стоят. (руки тянут вверх)

4 задание Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше
катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где
находится иллюстрации к сказкам). Ну, а здесь, ребята самое сложное задание!

Нам нужно с помощью этих картинок придумать и рассказать свою
сказку

С каких слов обычно начинаются русские народные сказки?

В сказке есть обязательно отрицательный герой. Но добро всегда
побеждает зло.

— А какими словами заканчиваются?

-Обратить внимание детей на то, что в сказке есть начало,
середина и конец сказки. Дети берут картинки. По очереди озвучивают сюжет со
своим персонажем.

Далее дети придумывают развитие сюжета, а воспитатель
выкладывает картинки в определенной последовательности по сюжету новой сказки

Воспитатель, А теперь Ксюша расскажет сказку, которая у нас
получилась

(ребенок рассказывает сказку)

Хорошая сказка у нас получилась.

Давайте мы ее запомним и придумаем ей название

Как мы назовем нашу сказку?

— Молодцы, ребята. Все задания выполнили!

О ком была наша сказка? Чему она нас учит?

Что вам понравилось больше всего?

Ой, ребята, посмотрите, а ларец, сундучок то наш приоткрылся.

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Да здесь наша
книга появилась!

Сдержала свое слово Баба Яга, да еще подарок передала за
смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.

(Достаю альбом, фломастеры, карандаши. Как вы думаете, для чего
такой подарок?

Ответы детей.)

А нам пора попрощаться с нашими гостями и отправиться в нашу
группу.

В следующий раз мы поиграем в художников-иллюстраторов и
нарисуем рисунки к нашей сказке.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

 
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема«Путешествие в страну сказок»

Цельразвитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

— закрепить знания о сказках;

— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениемразвивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитиеразвитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказокразвитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитиеразвивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Ход:

— Ребята вы любите сказки?

— Какие вы знаете сказки? Назовите.

— А какие бывают сказки(народные, авторские).

— Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

— Почему сказки называют авторскими(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

— А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

— А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

— Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый — злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

— А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Слайд 2

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 3

— Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама — медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

— А кто ещё герой этой сказки(Машенька)

— А Машенька испугалась трех медведей?

— Конечно, испугалась Машенька, если:

— У медведицы — лапы, у медвежонка? Скажите ласково(лапки).

— А у медведя огромные — (лапищи).

— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

— А у медведя? (глазищи).

— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

— А у медведя? (носище).

— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

— А у медведя? (ротище).

— Чем закончилась эта сказка(Машенька убежала от медведей).

— Слушайте следующую загадку.

Слайд 4

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадаетСказка «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 5

— Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

— Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Слайд 6

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Слайд 7

— Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

— Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

— Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

— Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

— Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

— Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

— А следующий герой –

Слайд 8

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Слайд 9

— Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд 10

— На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 11

— Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя — птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд 12

— Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Слайд 13

— Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

— А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

— Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

— Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад(хлопают в ладоши на каждое слово)

— Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

— Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

Три цветка ставятся в вазу

— Молодцы справились с этим заданием.

— Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

— Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

— С помощью этой картинки сочиним сказку(Сюжетная картинка на магнитной доске)

— Как начнём сказку(Жила- была девочка Маша).

— Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

— Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

— Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

— А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

— Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

— Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

— Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

— Кто сможет рассказать всю сказку(Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо перессказали.

— Что больше всего запомнилось? Понравилось?

— Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
  • совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Цели:

  • закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
  • развивать стремление к точному словоупотреблению;
  • воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
  • совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
  • активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Ход занятия

I. Организационный момент

Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

— Ребята, а где находиться эта страна сказок? (Ответ детей).

— И как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь? (Ответ детей).

— Вспомните сказки, кто указывает путь? (Ответ детей).

— Правильно волшебный клубок!

— У меня в корзинке как раз есть такой, мне его подарила добрая фея!

— Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его.

— Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить,а вы называйте сказку. (Ответ детей).

— Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь!

— Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

— Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!

— Ребята, клубок привел нас к волшебному сундуку! Ой ребята здесь какое- то письмо?

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в этом сундучке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти ключик? (Ответы детей)

Тогда в путь.

1. Дид. игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»

1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)

2. «Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)

3. «Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка)

4. «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе)

5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)

Воспитатель. Молодцы ребята первое задание выполнили. Следующее задание.

2. Игра «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Три ложки (Трем медведям из сказки»Три медведя»)

9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием, слушаем следующее задание. Внимание на экран.

3. Задание на экране «Путаница»

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим следующее задание.

4. Дидактическая игра «Отгадай сказку» — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».

Молодцы!

5. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Слайд №

Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка.

Молодцы, ребята. Вот конверт со следующим заданием.

6. Назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:

[З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

[К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

[М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

[Б] Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда

Воспитатель: Вот и все задания выполнены! Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Да это же почтальон он прислал нам посылку. Давайте посмотрим что в ней. (открывают посылку там письмо от Буратино). Письмо: «Спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли мне вернуть мой ключик. Я бы без вас один не справился. А это от меня вам подарок за помощь»)

II. Заключительная часть

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Буратино? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?

Конспект игровой ситуации по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи:

— Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

— Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

— Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

— Формировать эмоциональную отзывчивость

— Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову.

— Воспитывать умение работать в команде.

​​​​​​​Оборудование: части ключика разрезанные картонные, магнитная доска с магнитами, «сказочный ключик», коробка с игрушечным паровозиком, «записка», музыкальная колонка, флешка с аудиозаписью, презентация с загадками, ноутбук, экран, карточки с изображением героев сказок и их предметами, цветные карандаши, мяч, иллюстрации с изображением обложек от сказок, «шапка-невидимка», карта, «овраг», раскраски.

Ход:

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Звучит звук приближающегося поезда.

Воспитатель: — Дети, я слышу какой-то звук? Как вы думаете, откуда он доносится? (Ребёнок указывает на коробку).

— Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (Один из детей открывает).

— Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель достает игрушку паровоз).

Дети: Паровозик.

Воспитатель: (от имени паровозика)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно!

II. Актуализация опыта участников деятельности.

— Ребята, посмотрите наш паровозик приехал с посланием, давайте откроем его и прочитаем.

— «Мой друг попал в беду, какой-то злодей украл его заветный ключик и он теперь не может открыть волшебную дверь. Ключик можно найти только в стране сказок, а не заблудиться под силу только тем, кто хорошо знаком со сказками. Я слышал, что вы очень любите сказки и сможете мне помочь. Это правда?»

Дети: Да.

Воспитатель: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

— Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед! Для того чтобы попасть в страну сказок

нам нужно превратиться в паровозик. Готовы?

— Ребята паровозик один, а вагончиков сколько? (Много). Цепляйтесь друг за дружку. Все удобно сели, взяли с собой хорошее настроение и в путь! (Звучит гудок паровоза, перестук колес и мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики.

III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

— Первая станция «Угадайка».

Здесь есть волшебный экран с загадками. Ребятки, нам нужно назвать про какую сказку загадка. (Показ слайдов презентации).

— Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

— Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

— Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

— На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

— Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

— Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

— Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы легко справились с заданием и получили что-то? Это ключик? (Нет).

— А что это? (Часть от ключика).

Воспитатель прикрепляет часть ключика к доске.

— И что это значит, как вы думаете? (Предположения детей).

Воспитатель: — Значит, мы на правильном пути и нам нужно продолжить путешествие. Поехали дальше к следующей станции.

(Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

Вторая станция «Называйка».

— Открывай Матвей коробочку, нам не терпится увидеть, что же там. (Достает мяч).

— У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу друг другу и дополнять имена.

Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и так далее.

(Елена – Прекрасная, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Мальчик–с–пальчик, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Лисичка-сестричка, Муха-цокотуха, добрый доктор — Айболит, мышка — норушка, лягушка-квакушка, красная шапочка).

Воспитатель: — Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что. (Достает из коробки вторую часть ключика и прикрепляет вторую часть ключика к доске).

— Продолжаем путешествие (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

(Препятствие между станциями).

— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет только тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова-антонимы»)

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Большой — маленький

Ласковый — грубый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

(Перепрыгивают).

Воспитатель: — Третья станция «Исправляйка»

(Словесная игра «Исправь ошибки»).

Воспитатель читает: — «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стёрлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».

(Воспитатель достает обложки от сказок, читает неправильные названия, а дети исправляют).

«Муха – поскакуха».

«Царевна — индюшка».

«Настя и медведь».

«Серая Шапочка».

«Петушок – золотой пастушок».

«Гусь в сапогах».

«Сказка о рыбаке и лодке».

Воспитатель: — И с этим заданием вы справились.

(На дне сундука воспитатель находит третью часть ключика и прикрепляет к доске).

— Продолжаем путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

— Четвертая станция «Растеряйка».

Воспитатель: — Садитесь за столы. Прежде чем выполнить задание, приготовим пальчики:

«На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук. тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)»

(Дидактическая игра: «Помоги героям сказок найти свои вещи»).

Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь отыскать каждому свои вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание).

— Что у кого? (Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какому герою, какая вещь принадлежит).

Ваня, меч у кого? (У богатыря).

— Надя, туфелька чья? (Золушки) и т. д.

Воспитатель: — Герои сказок говорят вам спасибо.

— Вы получаете часть ключика. (Воспитатель прикрепляет к доске четвертую часть ключика).

— Продолжим путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель:Пятая станции «Собирайка».

— Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.)

(Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту).

— Да это же карта, на которой отмечено какое — то место.

(Двигательная игра «Найди место»).

— Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться».

(Дети выполняют движения).

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, что это? Открывай Ваня коробочку и доставай, что там лежит. (Ребёнок открывает последнюю коробочку и находит там последнюю часть от ключика).

— Дети, как вы думаете, кто же потерял этот ключик? (Буратино).

— Ну вот, теперь мы справились, какие же мы молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. (Едут вагончиками). (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

V. Обобщение воспитателя.

Воспитатель: — Вот наше путешествие и подошло к концу.

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам?

Какие выполняли задания? (Ответы детей)

— Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

— Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания мой друг приготовил для вас сказочные раскраски.

Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
• упражнять в словообразовании и словоизменении;
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
• развивать мелкую моторику рук и движений;
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия;
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Содержимое публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе №1 по образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие по сказкам».

Дело №02-09 ВОР

(методическая работа)

Подготовила: воспитатель 1кк Л.В. Разуваева

17.11.2017 год

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет .

Образовательная область: « Речевое развитие».
Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
• упражнять в словообразовании и словоизменении;
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
• развивать мелкую моторику рук и движений;
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия;
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».

Предварительная работа: 
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала; 
• отгадывание загадок, 
• собирание пазлов к сказкам, 
• раскрашивание изображений к сказкам. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети:  Здравствуйте.

  — Добрый день!- тебе сказали

  — Добрый день!- ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете , что такое сказка?

Дети: Сказка — это волшебный мир.

            Сказка – это чудо

            Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная  история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках  присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

II. Основная часть.
Воспитатель: 
— Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
— А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: 
— Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
— есть волшебство, то… (волшебная); 
— есть добро, то… (добрая); 
— есть радость, то… (радостная); 
— есть загадки, то… (загадочная); 
— есть мудрость, то… (мудрая) и т.д. 
— А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
1 задание «Помоги Золушке»
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
(2 слайд)
Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка )
-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
(3 слайд)

Воспитатель: 
 Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят загадки.
2 задание «Загадки – отгадки» 
После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка (4 слайд)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга (5 слайд)
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди (6 слайд)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка (7 слайд)
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка (8 слайд)
6.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята (9 слайд) 
7.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок (10 слайд)
Воспитатель: 
— Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке? (ответы детей)
— Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес? (ответы детей)
Звучит аудиозапись. Воспитатель катит Колобка в лес, все идут за Колобком.
3 задание «Лисичкины сказки»
Воспитатель: 
— Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут? (ответы детей)

Воспитатель: 
— Загадаю вам загадку
Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы
И кустов мелькает?
Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок.
(Ответы детей) Воспитатель показывает игрушку Лису
— Какой в сказках бывает лисица? 
(Ответы детей)
— Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых лиса является главным героем, тогда Лиса отпустит Колобка (ответы детей)
(Варианты ответов:
-« Лисичка — сестричка и серый волк»
-« Колобок»
— «Теремок»
-« Рукавичка»
-« Лисичка со скалочкой»
-« Лиса и журавль» и др.)
Воспитатель: — Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!

Физминутка «Колобок» 
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: — Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.

4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка — ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
7. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались?(ответы детей)
— А какое настроение бывает у мишек? (ответы детей) 
— А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно — они делают так.
Когда медведи удивлены — делают вот так.
Когда они испуганы — они такие.
Когда мишки злятся — они уже другие.
Когда медведи радуются — делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». 

5 задание «Сказочные пазлы»
Воспитатель. 
— Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок Кощея Бессмертного.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы)

III.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: — Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. 
— Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
— Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
— А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? 
— Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
— Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

  Вам также может понравиться:

Всероссийский профессиональный конкурс патриотического воспитания «ГОРДИМСЯ СЛАВОЙ ГЕРОЕВ!» к Дню неизвестного солдата


Конкурсы

18 работ

Всероссийский профессиональный конкурс патриотического воспитания «ГОРДИМСЯ СЛАВОЙ ГЕРОЕВ!
» к Дню неизвестного солдата

01 Декабря – 28 Февраля

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЗВЕРИ И ПТИЦЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»


Конкурсы

143 работы

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!»


Конкурсы

173 работы


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по литературному чтению для дошкольников «Буклет для педагогов ДОУ и родителей дошкольников «Книга в жизни ребёнка»»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий Тема: «Курочка Ряба»»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание и описание игрушек»»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для «конспект НОД по теме: «Три медведя»»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для 3 класса «Конспект урока чтения «Путешествие в мир сказок»»
    Литературное чтение

  • Конспект нод по развитию грамматического строя речи путешествие в сказку подготовительная группа
  • Конспект нод пересказ рассказа в сухомлинского яблоко и рассвет
  • Конспект маша и медведь русская народная сказка
  • Конспект литературные сказки 5 класс меркин
  • Конспект инсценировки сказки красная шапочка