Конспект описательного рассказа по картине в старшей группе

Тема: «Составление рассказа по картине»

Цель:  формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

1.Образовательная:

Учить самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы по картине.; Работать над четким произношением звука «Ж»; Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже, обозначающих детенышей животных.

2.Развивающая:

 Развивать внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношение между детьми, бережное отношение к животным.

Словарная работа: заросли, полакомиться, ежиха, ежата, ежонок.

Предварительная работа:

Наблюдение за животными, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, рассказы по картине.

Ход занятия:

Лежала под елками Подушечка с иголками.

Лежала, лежала, Да побежала. (Ежик)

Он живёт в норе под ёлкой,

 Носит колкие иголки.

 Если вдруг клубком свернётся

— Хищный зверь ни с чем вернётся.

 В зубы, в лапы не возьмёшь Как его прозвали?…

-Правильно, это ёж. А что вы знаете о ежах? (ответы детей)

-Да, ребята, еж- это дикое животное. Мордочка у ежа маленькая с вытянутым носиком. На спине он носит колючие иголки.
-А чем питается еж, вы знаете? ( червями, жуками, ящерицами, мышками, лягушками, змеями.)
-Ребята, а как вы думаете, что делает ёж зимой?
-Правильно, он впадает в спячку до весны.
-А что делают ежи, когда их настигает опасность? (Они сворачиваются в клубок).
-Молодцы.

-А теперь, ребята, посмотрите на эту картину.
-Ребята, как вы думаете, как она называется? (ответы детей)
-Да, она называется «Ежи» . Давайте её рассмотрим.
-О ком эта картина? (Эта картина о ежах)
-Как вы думаете, кто это?
-Да, это мама-ежиха. Давайте скажем вместе «ежиха». А теперь скажи ты, Катя. А теперь ты, Соня. Теперь мальчики, теперь девочки.
-А это кто?
-Да, ребята это ежата. Повторите, ежата. А теперь эта половина, эта.
-Ребята, а куда привела ежиха ежат? ( на поляну)
-А какая поляна? ( ответы детей)
-Поляна очень красивая. На ней среди зарослей травы много опавших листьев. Как вы думаете, почему много опавших листьев? Правильно, потому что это осень. А осенью всегда бывает листопад. А что такое заросли вы знаете? ( ответы детей)
-Да, заросли- это густо разросшаяся трава. Давайте скажем вместе «заросли». Теперь вы вдвоём, вы. Ты, ты.
-А какая мама-ежиха? (большая, крупная)
-А ещё какая? Про неё можно сказать, что она осторожная. Как вы думаете, почему?
-Потому что она внимательно наблюдает за жуком . Давайте скажем вместе «Ежиха осторожная».Теперь ты, вы, вы, мальчики, девочки.
-А что она делает? (стоит и внимательно смотрит на жука) Давайте скажем вместе «Ежиха стоит и внимательно смотрит на жука.»
-А теперь давайте посмотрим на ежат. Какие они?(маленькие, похожи на свою маму)
-А что делает этот ежонок? ( Он испугался большого жука и свернулся в клубок, немного высунув голову наблюдает за жуком.) Давайте скажем вместе «Ежонок испугался большого жука и свернулся в клубок.» Теперь мальчики, теперь девочки. Теперь вы, вы, ты, ты.
-Ребята, кого испугался этот ежонок? (Жука) Что он сделал? (свернулся в клубок)
-А этот ежонок что делает? ( Этот ежонок притаился и охотится на зеленого кузнечика, он наблюдает за ним) .Давайте скажем вместе «Этот ежонок притаился и охотится на зеленого кузнечика, он наблюдает за ним». А теперь вы, вы, вы, ты, ты.
-Ребята, а что делает третий ежонок? (Он внимательно следит за мамой, что она делает) . Давайте скажем вместе «Он внимательно следит за мамой, что она делает». Теперь вы, вы, вы, ты, ты, мальчики, девочки.
-А как вы думаете, хорошо ли ежихе с ежатами на этой полянке? Почему? (ответы детей)
-Да, ребята, я тоже думаю, что им там хорошо, потому что на этой полянке много насекомых, которыми они могут полакомиться. А вы знаете, что значит полакомиться? Полакомиться значит вкусно поесть. Давайте скажем вместе «полакомиться» . Повторите вы вдвоём, теперь вы. Теперь ты. Теперь ты, ты.
-А сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Сначала послушайте мой рассказ:
«Стоял тихий осенний вечер. Ежиха вывела своих ежат на небольшую полянку. Там среди зарослей лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Один ежонок следил за тем, что делает мама-ежиха. Другой ежонок охотился на кузнечика. Третий убежал в сторону и повстречал там жука. «Ой, какой страшный!»,- подумал ежонок и свернулся в клубок.
Ежиха занята своими делами. Она приметила жука и внимательно смотрит на него.
Хорошо ежатам на лесной полянке.»
-Ребята, как я начала рассказ? Что я сказала потом? Чем я закончила рассказ?
-А теперь кто хочет составить рассказ по плану: О ком эта картина? Когда происходит действие? Что делают герои?
Постарайтесь рассказать интересно и выразительно. Вы можете рассказать о том, какая ежиха. Вы не только повторяйте мой рассказ, старайтесь сказать о том, о чём мы ещё не говорили.
-Молодец, Коля, ты хорошо рассказал про.., но в следующий раз постарайся рассказать о..
-Молодец ,Маша, ты хорошо рассказала про ежат.
А сейчас давайте и мы побудем ежатами.
Физминутка.
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Сейчас мы с Вами выучим скороговорку  «Лежит ежик у елки, у ежа иголки»
-Посмотрите и послушайте, как я это делаю. (Повторяю 2 раза)
-А теперь каждый проговорите эту скороговорку вполголоса.
-Таня, идём сюда и проговори эту скороговорку. Говори медленно и чётко. Молодец, садись.
— Теперь скажем вместе.
-А теперь скажите эта половина ребят, а теперь эта.
-Теперь скажите вы вдвоём, вы, вы.
-А теперь скажите девочки, а теперь мальчики.
-Теперь скажи, Катя. Скажи, Ефим. Скажи, Настя.
-Молодцы. Послушайте ещё раз.
-А теперь попробуем проговорить её в быстром темпе. Вот так: «Лежит ежик у ёлки, у ежа иголки.» А ещё быстрее. Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови семью»

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).
-Молодцы, ребята!

-Ребята, чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ по картине, учили скороговорку, играли в игру «У кого кто?»)
-Да, ребята, правильно.
-А какую картину мы рассматривали? ( «Ежи»)
-Да, мы составляли рассказы. Чей рассказ вам понравился больше? И почему?
-Мне понравился рассказ Саши, но и Коля, Таня тоже старались. Молодцы!
-Четко проговаривали звук «Ж» …
-А кто выучил скороговорку? Кто сможет повторить её?
-Молодец!
-В быстром темпе получилось проговорить у… (В быстром темпе пока у нас не получилось проговорить скороговорку, но мы обязательно научимся.)
-А ещё мы играли в игру «У кого кто?». С этой работой все справились. Молодцы!
-А кто запомнил, что значит полакомиться? (Полакомиться значит вкусно поесть.)
-А что такое заросли? (Заросли- это густо разросшаяся трава.)
-Сегодня хорошо занимались…Нужно быть внимательнее…
-На этом всё, молодцы, ребята. Спасибо!

Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Зимние забавы» (составление рассказа по картине)

  • 3 января 2021

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.

  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.

  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход НОД 

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

  • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
  • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом). 

Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
  • Деревья зимой… (спят).
  • Под снегом травка зимой… (греется).
  • Зимой насекомые… (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний».

Воспитатель: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
  • Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш-ш, снежинки – оседают.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

(Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом):

  • Снег – снежок 
  • ветер – ветерок 
  • звезда – звездочка
  • зима – зимушка 
  • елка – елочка 
  • снежинка – снежиночка
  • солнце – солнышко 
  • снеговик – снеговичок 
  • звезда – звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? 

Общение по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Рефлексия.

– Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Автор: Гумерова Резеда Халидовна, воспитатель МБДОУ ДС КВ «Березка» г. Новый Уренгой, Тюменская область.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Тема занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине «Настоящий друг», опираясь на образец и вопросы воспитателя.

2. Способствовать развитию воображения, словесно-логическое мышление; формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать выразительность речи.

3. Воспитывать у детей умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.

Словарная работа: закрепить в словаре детей правильное употребление слов «багажник», «рама»; продолжать формировать умение подбирать синонимы к заданному слову, делать сравнения; ввести в активный словарь слова: отзывчивый, надёжный, щедрый.

Методы и приемы: Словесные: вопросы, уточнения, беседа, чтение стихов.

Игровые методы: физминутка — «Встаньте дети», Д.И. «Найди друга».

Оборудование: сюжетная картина «Настоящий друг» (из кн. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»); конверт с письмом; картинка велосипед, половинки разноцветных кругов по количеству детей.

Предварительная работа: чтение М. Пляцковского «Урок дружбы», В. Голявкина «Друзья», рассматривание сюжетных картин, сочинение рассказов о друзьях. Беседы на тему «Какие бывают велосипеды?», «Можно ли на улице разговаривать с незнакомым человеком?» Чтение пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте дети, сегодня мы с вами на занятии будем говорить о дружбе и я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба».

— Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди друга», для этого вам нужно найти половинки разноцветных кружков на полу, каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т.е. своего друга.

Проводится игра «Найди друга»

Дети ищут своего друга с помощью половинки круга.

Воспитатель — молодцы ребята, вы быстро справились с заданием, все нашли своих друзей, а теперь рассаживайтесь на стульчики.

-ребята, ответьте на мой вопрос: «Вы умеете дружить? У вас есть друзья в группе? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге.

(Рассказы детей.)

Воспитатель — Какие вы умнички, я вижу, что вы действительно умеете дружить и с добротой и уважением рассказываете о своих друзьях.

— Ребята, кто хочет прочитать стихи о друге?

(Дети читают стихи о дружбе.)

— Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей,

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

— Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Без друзей нам не прожить.

— Если плачет кто — то рядом,

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему,

И спросите «почему?»

Это, дети, сделать надо,

Плохо плакать одному!

Воспитатель — Спасибо, ребята, вам за такие добрые стихи.

— Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо попал под дождь. Интересно, кто его написал. А вам любопытно узнать от кого оно?

Сейчас я его прочитаю.

Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Паша. Паша – настоящий друг, очень добрый, отзывчивый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Паша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…»

— Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Олей и составить об этом рассказ.

— Подходите к картине для того чтобы внимательней ее рассмотреть.

Воспитатель задает вопросы по картине:

1. Посмотрите на картину, как вы думаете, когда это было?

Дети. — Это было летом, потому, что дети одеты по летнему.

2. Где находятся ребята?

Дети. — Ребята находятся во дворе.

3. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда?

Дети. — Он увидел, что девочка плачет, из ноги у нее течет кровь.

4.Что случилось с девочкой? Как Оля могла поранить ногу?

Дети. — Она наверное бежала и споткнулась, упала на асфальт.

5. У нее серьезная рана? Почему вы так думаете?

Дети. — Оля заплакала от боли, у нее из ранки потекла кровь.

6. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? 

Дети. — Главное, чтобы в рану не попала грязь. Для этого подойдет чистый носовой платок, им можно вытереть кровь. А дома или в больнице рану надо обработать йодом, зеленкой.

7. Что может случится, если вовремя не обработать рану?

Дети. — Через рану в кровь могут попасть вредные микробы. Это опасно и для раны, и для всего человека.

8. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Что предложил Паша Оле?

Дети. — Паша предложил Оле свою помощь: отвести ее домой).

9. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку?

Дети. — на багажник, на раму.

10. Как поступил Паша?

Дети. — Хорошо, правильно, замечательно.

11. Как можно назвать такого мальчика?

Дети. — Паша — настоящий друг.

Воспитатель: — Правильно ребята, Паша — настоящий друг, он не проехал мимо плачущей девочки, а предложил ей свою помощь, отвезти Олю домой.

— Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

Дети. — Того, кто приходит другому человеку на помощь

— не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне.

Воспитатель: — Правильно, настоящий друг познается в беде и всегда готов прийти на помощь.

— Ребята, а настоящий друг, каким должен быть?

Дети. — Добрым, верным, терпеливым, честным, надежным, отзывчивым.

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами немного отдохнем, встаем в круг.

Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг. (руки вытянуть в перед)

Влево вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь. (повороты влево, вправо)

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали. (руки поднять вверх)

С этим лучиком в груди (руки прижать к груди)

Ты на мир ясней гляди.

— А теперь рассаживайтесь на свои места, но не забывайте быть вежливыми в отношении друг друга, мальчики пропускают девочек.

Воспитатель: — Послушайте рассказ, который я составила по этой картине, а потом вы расскажите об этих ребятах, что с ними произошло.

Образец рассказа:

Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а «мышкой» — Оля. Оля, убегая от «кошки» — Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Паша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Паша предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья!

Воспитатель: — Ребята, когда вы начнете составлять свои рассказы, то не забывайте дать название рассказу;

— Расскажите о том, когда это произошло? Где? Как девочка могла поранить ногу?

Дети, нарисованные на картине, знакомы или видят впервые друг друга?

— Где живут мальчик и девочка: в одном дворе, на соседних улицах или в разных концах города?

— От чего девочка заплакала: от боли, от страха или от обиды?

— Что сказал мальчик, увидев плачущую девочку?

— Что ответила ему девочка?

— Куда мальчик предложил довести девочку? почему?

— Стоит ли ей соглашаться? Почему?

— Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого поступка? Почему?

(Дети составляют свои рассказы по опорным словам (девочка – споткнуться — упасть; девочка — поранить — нога; ранка — течь — кровь; мальчик — подъехать — велосипед; мальчик – предложить – подвезти — девочка; девочка – сесть — багажник; девочка — благодарить — мальчик; мама — мазать – ранка — зеленка.)

(Рассказы детей.)

Воспитатель должен спросить первым более сильного ребенка.

Выслушать 3-4 детей.

Итог занятия.

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня составили хорошие рассказы и все они о настоящих друзьях. Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вместе их вспомним и назовем.

— Настоящий друг познается в беде.

— Один за всех и все за одного.

— Нет друга — так ищи, а нашел — береги.

— Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

— Друзья — не разлей вода.

— В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, я вижу, что вы действительно умеете дружить, как замечательно, что есть такая страна «Дружба». Вот и закончилось наше путешествие по стране под названием «Дружба».

Мы с вами много говорили о дружбе, а я вам хочу показать небольшое кино про вас — дружных детей.

(Показ презентации «Дружные дети».)

Воспитатель: — Про кого мы сегодня рассказывали?

Дети: — Мы рассказывали про двух ребят Олю и Пашу

Воспитатель: — Как поступают настоящие друзья?

Дети: — Настоящий друг всегда придет на помощь.

— Друга не оставит в беде.

 Воспитатель: — Молодцы, всем спасибо за работу.



Конспект занятия для детей старшей группы «В родной семье» составление рассказов по картине

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 «Радуга»

Конспект открытого занятия

для детей старшей группы

на тему «В родной семье»

составление рассказов по картине

на 2021 2022 учебный год

Воспитатель:

Суюкулова А.Ж.

Байконур, 2021

Цель: Упражнение детей в умении грамматически правильно строить

предложения. Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательная: обогащать и активизировать словарь детей; помогать

дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить

предложения, обучать детей понимать содержание картины, учить детей

придумывать события, предшествующие изображенным событиям.

Развивающая: развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

развивать зрительское восприятие, внимание, воображение, словесно

логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно

эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологии: здоровье

сберегающие технологии, технология музыкального воздействия.

Предварительная работа: беседы о семье и ее членах, рассматривание

семейных альбомов, сюжетных картин, чтение рассказов, сюжетноролевые и

дидактические игры, стихотворений, пословиц, загадок, поговорок о семье.

Оборудование: мольберт, сюжетная картина «Наша семья», мяч,

интерактивная доска, магнитофон, флешка

Методы:

• Метод наглядный

• Метод беседыразговора

Приёмы:

• Игровые приёмы (дидактические игры: «Подбери признаки и действия»,

«Дополни предложение»)

• Словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).

Ход

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Проходите, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Прошу Вас в круг стать

И друг друга за руку взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите!

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Как вас ласково называют дома?

2. Сюрпризный момент.

Забегает Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино? Куда ты так торопишься?

БУРАТИНО: Привет, всем! Ребята, я прогулял урок и теперь не могу

справиться с заданием.

Воспитатель: С каким заданием ты не можешь справиться?

БУРАТИНО: Нужно составить рассказ по картине.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Буратино? (варианты ответов)

(расскажем, как нужно составлять рассказ). Буратино, покажи, пожалуйста,

нам картину, по которой нужно составить рассказ.

БУРАТИНО: Картина на флешке.

3. Игра «Подбери признаки и действия» (с мячом)

Мама (какая?) — умная, добрая, красивая, нарядная, трудолюбивая,

заботливая…

Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает, работает, стирает…

Папа (какой?) — сильный, добрый, умный, заботливый, спортивный,

надежный…

Папа (что делает?) — работает, заботится, помогает, водит, плавает…

ІІ. Основная часть.

3. Ещё мамы и папы нас обнимают крепко. Давайте мы с вами представим

так что нас обнимает мама и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Обними меня»

И.п.: стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 34 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая

в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем

скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку,

другая на плечо. Повторить 34 раза. Ребята, давайте присядьте на ковер и

смотрите на экран.

4. Введение в тему.

У каждого человека должна быть семья, где все заботятся друг о друге и

помогают друг другу. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые

счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга,

весело и дружно живут все вместе.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры…

У каждого на свете,

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье

Подарок самыйсамый!

5. Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька

проснулась».

Каждое утро наши родители радуется и говорят «Наша доченька проснулась»

Наша доченька проснулась – кулачками трем глаза

Ручкой вправо потянулась – поглаживают лоб от середины к ушам

Ручкой влево потянулась – поглаживают брови

Солнцу нежно улыбнулась – гладят от уголков рта к ушам.

А потом ладошкой пошлепала немножко – хлопают себя по щекам.

Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! – хлопают в ладоши.

6.Артикуляционная гимнастика: Мама испекла блинчики.

И каждое утро нам готовить мамы завтрак, давайте мы на кухню поглядим.

а на кухне у нас мука, молоко и яйцо. Какой завтрак можно приготовить из

этих ингредиентов? (Блинчики). Давайте, мы свами с поиграем язычком.

Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался

углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет

до «пяти—десяти»).

Сегодня мы поговорим о семье, которая изображена на картине, и

составим рассказ о ней. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сели

правильно, ножки вместе, спинка ровно.

7. Беседа по сюжетной картине

Кто изображен на этой картине?

Как можно назвать их одним словом?

Как вы думаете, какое время суток изображено на этой картине? Почему?

Назовите всех членов семьи.

Чем они занимались до того, как собрались вместе?

Чем заняты члены семьи сейчас?

Какое настроение у взрослых и детей?

Какая это семья? (большая, дружная, веселая…)

Какое название можно дать этой картине?

8.Составление рассказа

Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ.

Буратино, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным

можно использовать карточкипомощники. Посмотрите на мольберт. Ребята,

нам эти карточки уже знакомы. Вспомним, что они обозначают. (карточки

выставляются на мольберт). (1. Кто изображен? 2. Где находятся? 3.Что

делают? 4. Какая семья?)

Воспитатель: Дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте

внимательно, потом будете рассказывать вы. Ты тоже, Буратино, слушай

внимательно.

Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из

школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к

столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес

игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил

почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить

трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно

жить в такой семье.

Воспитатель:Кто желает рассказать? Даяна пожалуйста.

Даяна: Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля

из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к

столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом

Воспитатель: Даяна, умница. Ты последовательно рассказала. У тебя

получился очень интересный рассказ. Молодец! Кто еще желает? Артем,

пожалуйста.

Артем: После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес

игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил

почитать газету. Эта семья, как и наша очень трудолюбивая и заботливая.

Воспитатель: Артем, молодец! Ты даже сравнил эту семью со своей. Твой

рассказ был подробным. Ты умело использовал карточкисхемы. Умница.

Воспитатель: Алиса, желает рассказать? Пожалуйста, мы тебя слушаем.

Алиса: Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу.

Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно

жить в такой семье.

Воспитатель: Очень интересно и содержательно рассказала Алиса,

молодец. Буратино! Мы теперь хотим тебя послушать.

БУРАТИНО: Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского

сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и

пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом:

Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка

решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить

трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно

жить в такой семье. Это замечательная семья: большая, дружная и

трудолюбивая!

Воспитатель: Молодец, Буратино! Ты справился со своим заданием. Ты

рассказал подробно о каждом. Твой рассказ получился интересным,

последовательным. А нука ребята, отдохнем немножко. Встали полукругом,

смотрим на экран.

9.Физкультминутка «Акуленок»

III. Заключительная часть

10.Игра «Дополни предложение»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Дополни предложение».

И дополнять будем словом «семья».

У меня дружная … (семья)

Я не смогу жить без своей дружной … (семьи)

Я благодарна своей дружной … (семье)

Я люблю свою дружную … (семью)

Я горжусь своей дружной … (семьей)

Мы рассказали вам о своей дружной … (семье)

11. Итог занятия.

БУРАТИНО: Теперь я понял как нужно составлять рассказ. Большое вам

спасибо. Я побежал! Пока!

Ребята, попрощаемся с Буратино. До свидания!

Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? (научили Буратино

составлять рассказ по картине).

Чей рассказ получился самым интересным? Чем он тебе запомнился?

(Почему?)

Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы

смогли научить Буратино составлять рассказ. МОЛОДЦЫ.

Дети читают стихотворения:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

  • Конспект оод по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по скороговорке
  • Конспект о сказках пушкина 5 класс литература
  • Конспект нод развитие речи 2 младшая группа русская народная сказка колобок
  • Конспект нод по сказке конек горбунок
  • Конспект нод по рисованию в старшей группе моя любимая сказка