Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе путешествие по сказкам

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад № 35»

_____________________________________________________________________________

141500, Московская обл., г. Солнечногорск

Ул. Красная д.37а

Тел.: 8(496) 264-12-22

E-meI: sunsad35@mail.ru


Конспект открытого занятия

 по развитию речи

во второй младшей группе

на тему:

«Путешествие

по сказкам»

Подготовила и провела              

Воспитатель:

Маховицкая Р.А

г. Солнечногорск 16.11.2021г.

Цель: развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

— вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»;

— развивать связную речь;

— активизировать память, внимание, мышление;

— активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: мяч, письмо, сундук, атрибуты к сказкам. Сердечки на веревочках.

Ход.

1 вводная часть.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

— Скажите, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

2 основная часть

Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка): — Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

 — Ребята, а здесь письмо. Давайте его прочитаем. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебную палочку, она поможет нам оказаться в стране сказок.

— Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.

Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днём светло, а ночью — (темно)

4. Кровать высокая, а стульчик   – (низкий)

5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7.  Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Открываем сундучок, а том загадка.

Загадка:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить друг за другом.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: — Итак, следующая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.»

Дети: — Колобок

Воспитатель: — Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

— Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: — Молодцы! Слушайте следующую загадку из нашего волшебного сундучка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Дети: — Теремок

Воспитатель: — Правильно теремок (достает картинку теремка).

Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик — побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок — серый бочок,

И медведь.

(Сопровождение картинками)

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

Давайте построим теремок для зверушек.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. 

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.         

 (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём. 

 (Хлопки и приседают)

Воспитатель: — Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. А здесь следующая загадка:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: — Курочка Ряба!

Воспитатель: — А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

— Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

— А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

(Сопровождение сюжетными картинками)

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Воспитатель: — Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Теперь все герои смогут вернуться обратно в свои сказки. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку). 

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: «Что мы с вами делали?»

Дети: «Помогали героям вернуться в сказки»

Воспитатель: — В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: — сказка репка, колобок, курочка ряба, теремок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: — Скажите, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

— По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: — Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: — Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: — Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: — «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: — Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель:(Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку — это сказка «Теремок».

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: — А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: — Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и — открыли.

Воспитатель: — Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: — А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: — Курочка ряба.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: — Кто покатился по дорожке?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: — Кто испек Колобка?

Дети: — Бабушка.

Воспитатель: — Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: — зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — От кого ушел Колобок?

Дети: — от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: — Кто съел Колобка? 

Дети: — Лиса.

Воспитатель: — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: — По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: — Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:— Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: — Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: — Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: — Да.

Воспитатель: — Кто посадил репку? 

Дети: — Дед.

Воспитатель: — Кого позвал дед? 

Дети: — Бабку.

Воспитатель: — Кого позвала бабка?

Дети: —  Внучку.

Воспитатель: —  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: — Кого позвала Жучка? 

Дети: — Кошку.

Воспитатель: — Кого позвала кошка?

Дети: — Мышку.

Воспитатель: — Молодцы, всех расставили на свои места. — Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: — Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: — Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: — Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: — В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: — сказка колобок, курочка ряда, теремок.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам».

Цель:

Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые постройки по образцу, название деталей, цвет, величину.

Развивающие:  Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений ; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.                   

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,желание помочь героям сказки, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба».  Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок. Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки. Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.

Материалы: Сказочные герои сказок, ободки с изображением героев сказкидля инсценировки, деревянный конструктор.

 Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

— Ребята, а вы любите сказки?(ответы детей)

-Сказки живут в волшебной стране- за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?( ответы детей)

-Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

-Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?( ответы детей)

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Эта сказка….

Воспитатель: А давайте слепим много колобков, поиграем в пальчиковую игру.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями) Молодцы!

А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

.Ой, смотрите, ребята, да мы в какую-то сказку приехали . И яичко лежит на столе золотое.

-Какая это сказка?(Ответы детей)

— Назовите мне героев этой сказки?(Ответы детей)

— Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки(надеваю ободки детям)

— Какое яичко снесла курочка Ряба?(Золотое)

— Баба била, била, не разбила.(ребенок показывает движения)

— Деда бил, бил, не разбил.(ребенок показывает движения)

— Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось(действия ребенка)

Деда с бабой плачут(дети имитируют плач).

А курочка Ряба им говорит:«Деда баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!»(ребенок повторяет слова).

Молодцы ребята и эту сказку вспомнили не забыли!

Воспитатель: Дальше в путь отправляемся.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

— Приехали.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?

(Перед детьми сказочные герои из сказки )

Стоит в поле… ДЕТИ:..теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Дети: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель:

-Как называется сказка?( ответы детей)

-Как помочь зверюшкам?(ответы детей)

-Поможем построить построить новый теремок?( ответы детей)

А почему он развалился?(дети:медведь-большой,а теремок — маленький). Правильно,ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом,он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.Дети,а давайте поможем Мишке,соберем новый, большой домик.Согласны?(ответы детей).Я беру кубик и еще один,кубик ставлю  на кубик,затем из призмы сделаю крышу. Воспитатель: Дети, какой замечательный Теремок получился!Из чего построен домик (ответы детей).Что это?(крыша).Какого цвета крыша?(красного).Как называется эта форма?(призма).А эта?(кубик).Какой получился дом:большой или маленький?(большой).Молодцы,ребята,теперь в нем хватит место Мише. А сейчас мы пройдем к столам. Посмотрите на столах кубики и призмы. А теперь постройте домики.Подходите к столам и начинайте строить. (дети подходят к столам) И начинают строить,а воспитатель объясняет и помогает индивидуально.

Вот какие домики у вас получились удобные, прочные, уютные. Молодцы!

Ребята пора заканчивать наше путешествие, но прежде чем закончить наш путь, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались?А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?(ответы детей)

Отправляемся в путь, возвращаемся в группу.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Замечательное путешествие у нас получилось! Молодцы ребята! Спасибо!

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие:  Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.                                           Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:                                                                                               Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка».  Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Материалы и оборудование : Сказка «Репка»- пальчиковый театр, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»-  резиновый театр, сказка «Колобок» — театр бибабо,  домик – 3 шт. Выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок. Мяч.

Словарная работа:

1. Упражнять детей в подборе  слов противоположных по смыслу.

2. Учить правильно строить предложения. Расширять словарь детей.

Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте  поиграем.  Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).

1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)

 2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3.  Днем светло, а ночью — (темно)

4.  Я высокая, а Таня   – (низкая)

 5.Мама молодая, а бабушка – (старенькая)

 6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

 7.  Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? ( Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к  сказке,  и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется,  кто-то плачет!».

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» — ответы детей

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: «Остановка «Сказочная».  Садитесь ребятки на ковер.                 Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.  Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята  в круг.

Физминутка  «Посадили   репку в  огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики  к  поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри,  это не твоя сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.  (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

— Что снесла  курочка Ряба?

— Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол  яичко)

— Что делал дед?

— Что делала баба?

— Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)

— Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте , ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик-  побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает  на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:                                                          

1. Понравилось вам  путешествие?

2. Какому герою мы помогли?                                                                                        

3. В каких сказках побывали?

Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Екатерина Королькова Орск, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить названия русских народных сказок;

Развивающая

  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, картинки Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Репка, пенёк, конверт, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, желтая гуашь, сундук.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик ( «Теремок»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

  • Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто? (Дети: Курочка Ряба)

-А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Тук да тук молотком».

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом.

Дом высокий (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

— Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.

Дети: Да.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

— Кто покатился по дорожке? (колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Колобок».

Дети: Да.

Воспитатель: — Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушел Колобок? (от зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

Воспитатель: По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это (Дети: «Репка»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».

Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (дед)

— Кого позвал дед? (бабку)

— Кого позвала бабка? (внучку)

— Кого позвала внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (кошку)

— Кого позвала кошка? (мышку)

— Молодцы, всех расставили на свои места.

— Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу. Сказочная фея подготовила для вас еще одно задание. Посмотрите, наша репка совсем мрачная, грустная. И я вам предлагаю сейчас ее раскрасить. Какие цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый) Но для начала мы наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Репка

Тянут, тянут бабка с дедкой, (дети вытягивают большие пальцы.)

Из земли большую репку. (указательные).

К ним пришла тут внучка, (средние).

Подбежала Жучка, (безымянные).

Кошка тоже потянула. (мизинцы.)

Хоть держалась крепко, (берут репку).

Вытянута репка! (поднимают руки вместе с репкой).

Воспитатель: Садимся на стульчик красиво, спинка прямая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

— Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от феи.

(Стоит сундук и записка)

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри. (воспитатель достает сюрприз)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

— Какие задания давала нам сказочная фея?

— Что не понравилось?

— С какими трудностями столкнулись?

< Предыдущая   Следующая >

  • Конспект описательного рассказа по картине в старшей группе
  • Конспект описательного рассказа по игрушке
  • Конспект оод по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по скороговорке
  • Конспект о сказках пушкина 5 класс литература
  • Конспект нод развитие речи 2 младшая группа русская народная сказка колобок