Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе путешествие по сказкам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Безымянное»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Гедз А.В.

2019 г.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.

3. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; доброты;  желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, «ковер-самолет», карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте, возьмемся за руки, почувствуйте тепло рук. Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение и положительный заряд на весь день. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Максим, пожалуйста, принеси книгу. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес — я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо).

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в  дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки”.

Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Кажется, здесь еще что то есть, посмотрите же скорей, ребята.

Еще одно письмо.

— Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь — останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?

Дети(да)

Вот и первое задание.

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на

которых путешествуют сказочные герои в сказках».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

5. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

Молодцы!

А вот на чем же нам отправиться  в сказочный дремучий лес. Кажется, я знаю! (Ковер самолет)

Летим на ковре-самолете.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный дремучий лес.)

Воспитатель:

Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки»  (читает загадки, дети отгадывают названия сказок).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны ответить, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

— яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель: Молодцы. Идём дальше.

Дети видят на тропинке еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание:

«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Дети: Сказка «Колобок» слова Лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — Баах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Молодцы ребята. Идём дальше. Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой.

Садимся на ковер самолет.

Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать,).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. — А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети(да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В(Появляется красная стрелка — указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки(три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется(Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

— яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку(Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

ДетиСказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

ДетиСказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

ДетиСказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

ДетиСказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушока.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7. задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Образовательные:

  • Закрепить знание сказки «Колобок»;
  • закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
  • формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
  • формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

2) Развивающие:

  • расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
    словообразования прилагательных от существительных.
  • умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

  • воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
  • приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Оборудование:

Картинки:

  • Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
  • картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
  • Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ сказки «Колобок»; рисование по сказке.

ХОД образовательной деятельности

В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т.д.)

В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

 Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

  • Мягкий – твердый;
  • Сладкий – горький;
  • Толстый – худой;
  • Голодный – сытый;
  • Длинный – короткий;
  • Веселый – грустный;
  • Тяжелый – легкий;
  • Трусливый – храбрый;
  • Высокий — низкий;
  • Острый — тупой;
  • Горячий — холодный;
  • Больной – здоровый.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

  • Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
  • Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
  • Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
  • Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
  • Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
  • Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
  • Кукла – юла — пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(ЛИСА)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

  • Стол – столик;
  • Шапка – шапочка;
  • Пирог – пирожок;
  • Ковер – коврик;
  • Зуб – зубик;
  • Санки – саночки;
  • Лиса – лисонька, лисичка;
  • Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

  • Сова летает, а кролик….?
  • Петух кукарекает, а гусь…?
  • У коровы теленок, а у лисы….?
  • Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
  • Книга бумажная. а стакан ….?
  • Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.

А теперь на доске собираем пазлы вместе.

– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

— Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!

Рефлексия

— Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

— Что запомнилось больше всего?

— Чьё задание было интереснее всего выполнять?

— Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Автор: Селезнева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ»Большеколпанская СОШ» Дошкольное отделение
Населённый пункт: Ленинградская обл., Гатчинский район, п.Большие Колпаны
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие по развитию речи на тему «Путешествие по сказкам»

Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере

знакомых сказок.

Задачи: Учить узнавать знакомые сказки, героев сказок, загадок.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать

согласовано.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любви детей к сказкам и

бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение сказок (Заюшкина избушка, Три медведя,

Три поросёнка, Гуси лебеди, Федорино горе. Рассматривание иллюстраций

к сказкам. Игры драматизации.

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашим

гостями и поздороваемся.

(Координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации

внимания детей).

Приветствие:

Колокольчик мой дружочек

Собери детей в кружочек,

Здравствуй друг, и здравствуй друг

Собрались все дети в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ребята вы с самого раннего детства

слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы,

папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете

в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный,

загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные

чудеса.

Скажите если в сказке есть:

— добро, то сказка какая? ответ детей (добрая)

-счастье, то сказка какая? ответ детей (счастливая)

-загадка, то сказка какая? ответ детей (загадочная)

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем книжку со сказкой и почитаем

её. (Дети идут к книжному уголку, но там нет ни одной книги)

Воспитатель: А, где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его

принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от

кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим

местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и забрала

нас. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите

нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки.”

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю

вам выполнить задания, если справитесь, отпущу ваши сказки, если нет-

останутся сказки в лесу и вы вместе с ними.»

БабаЯга»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы

детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из

беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в лес. Для

этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Нам чем

мы с вами будем добираться? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на воздушном шаре

(Воздушный шар из ткани)

Воспитатель: Давайте скажем: 1,2, 3, воздушный шар взлети!

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы

детей). (сказочный лес.)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите какие-то следы (на полу следы из

бумаги).

Вот и первое задание. (отгадать сказку по мнемотаблице)

Мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка» (дети рассказывают сказку,

опираясь на мнемотаблицу)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, если петушок, выгнал лису и помог

зайчику, он какой?

Ответы детей: храбрый, смелый, добрый и т.д

Воспитатель: Молоцы ребята! Идём дальше по следам!

Воспитатель: Вот второе задание

Баба-яга просит отгадать загадку.

«Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?»

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Как звали поросят в этой сказке?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: А кто кроме поросят еще был в этой сказке?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк был?

Дети: Злой, сердитый, страшный, голодный.

Воспитатель:А давайте с вами вспомним из чего строили домики

поросята?

Если Ниф-ниф строил из соломы значит, дом у него был какой?…(ответы

детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился

какой?…(ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей

– каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать

прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения

звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети

поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр)

и проговаривают чистогворку.

Воспитатель: Ну, что ребята идём дальше по следам!Вот третье задание.

«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке .Там три стула и три

кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои

этой сказки?»

Ответ детей: (три медведя)

На магнитной доске прямоугольники.

-Воспитатель: Ребята скажите, как называются эти геометрические фигуры?

Одинаковые

ли

они?

Чем

отличаются?

Чем

похожи? (прошу

расставить

прямоугольники в ряд от самого большого до самого маленького).

Эти прямоугольники необычные, они с секретом. Как вы думаете, за каким

прямоугольником может прятаться Михайло Потапыч?( ответы детей).

Почему

вы

так

думаете?

А

за

каким

может

прятаться

прямоугольником

Настасья Петровна? А мишутка?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнём?

Физминутка:

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите,

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты,

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

Зайчик по лесу скакал,

Зайчик корм себе искал,

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки, ушки

Зайчик прыг, оглянулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги

Поднимает мишка ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Воспитатель: Идем дальше по следам!

Вот следующее задание. «Письмо»

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание.

Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Дид.игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»

1.

«Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам!

(Лиса.Заюшкина избушка)

2.

«Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)

3.

«Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка)

4.

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе)

5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Идём дальше. Дети видят конверт записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,

забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда

не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

пора возвращаться в нашу группу

Воспитатель:

Давайте сядем в наш воздушный шар

Давайте скажем: 1,2, 3, воздушный шар взлети!

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята,

что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои

места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в д лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не

бросать, аккуратно пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы

очень хорошо справлялись с заданиями, и я хочу вам подарить новую игру,

которая называется «Путешествие по сказкам».

  • Конспект описательного рассказа по картине в старшей группе
  • Конспект описательного рассказа по игрушке
  • Конспект оод по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по скороговорке
  • Конспект о сказках пушкина 5 класс литература
  • Конспект нод развитие речи 2 младшая группа русская народная сказка колобок