Конспект пересказа сказки в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9

Конспект НОД по развитию речи                                   в старшей группе

Пересказ сказки                                                       В. Сутеева «Кораблик»

Воспитатель:                                                                                Кузнецова Елена Викторовна

г. Советская Гавань, 2019 г.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Задачи: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки;

 развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление;

пополнять и активизировать словарь детей;

формировать у детей интерес к художественному слову;

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Оборудование: портрет В. Сутеева, книги со сказками В. Сутеева, текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик», раскраски с кораблём.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг).

Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём).

II. Основная часть.

1. Подготовка к восприятию текста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки  у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».

2. Чтение сказки с последующим обсуждением.

Воспитатель читает сказку «Кораблик».

Беседа по содержанию:

Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)

О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)

Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)

Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)

Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь!)

Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)

А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)

Как вы понимаете,  что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»? (Дети перечисляют героев.)

А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)

3. Лексико-грамматические упражнения к тексту:

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

 Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.

Игра «Назови детёнышей»

У лягушки — лягушонок, у курицы — цыплёнок, у мышки – мышонок.

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывём.

4. Физкультминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет                  (Руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняет                  (Дуем)

Он бежит себе в волнах               (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,    (Сильно раскачиваем руками и делаем  

Прогремел на небе гром.         круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,         (Руки в стороны прямые, ноги врозь,      

                                                     качаемся)

Вверх с волной сперва умчался,   (Руки волнообразно поднимает вверх)

А потом упал он вниз.                 (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз.              (Приседаем)

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.

6. Дидактическая игра «Расставь последовательность картин».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.

Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.

7. Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)

III. Рефлексия.

Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?  (Ответы детей)

Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)

Задание воспитателя

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по картинкам. Я приготовила вам подарок: трафареты кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Воспитатель: Богодурова И.В.

г. Рязань

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи: — Продолжать формировать умение пересказывать сказку;

-Активизировать и обогащать словарный запас детей ;

-Упражнять в образовании слов-синонимов;

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.

Словарная работа: гумно, сноп, Хваста.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц-хвастун», схема, иллюстрации к сказке, игрушка-заяц, предметные картинки (гумно, сноп)

Методические приёмы:

1.Игровой момент: отгадывание загадки, физкультминутка.

2. Беседа.

3. Рассказывание сказки.

Содержание образовательной деятельности:

Приветствие: «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Вход в сказку:

— Ребята, вы любите слушать сказки?

-Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебной палочки, передавайте ее по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»

-Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости?

Послушайте загадку:

Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)

Правильно заяц. Он пришел к вам сегодня в гости ( показываю игрушку зайку)

Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.

Основная часть:

1. Беседа о сказках.

А в каких сказках живёт зайка?Кто вспомнит? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

Какой зайка в сказках? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).

Воспитатель:

Раньше, когда вы были в средней группе, вы не пересказывали сказки, потому что пересказ – дело серьезное. Надо ничего не пропустить и не перепутать. И пересказывать следует так, чтобы вас было приятно и не утомительно слушать.

Сейчас я напомню вам сказку „ Заяц-хвастун”, а вы попробуете ее пересказать.

Педагог читает сказку.

2.Словарная работа.

Ребята, а вы догадались, что означает слово «гумно»? (помещение, сарай для сжатого хлеба).Воспитатель показывает картинку.

А что значит «сноп»? (пучок срезанных колосьев и перевязаннных). Воспитатель показывает картинку.

А Хваста? (хвалить самого себя)

3.Беседа по содержанию сказки.

1. Почему зайца звали хваста?

2. Как хвастался заяц?

3. Где жил заяц и как ему жилось?

4. Куда зимой ходил заяц?

5. Перед кем хвастался заяц?

6. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

7. Как ворона назвала зайца?

8. Что случилось потом с вороной?

9. Кто помог ей?

10. Что сказала ворона зайцу?

— А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Превратимся все в зайцев.

4.Физкультминутка “Вышел зайчик погулять”

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный. (Прыжки на месте.)

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Бег на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы (Встать в позу зайчика, лапки впереди)

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5.Пересказ сказки «Заяц — хвастун” по частям по плану .

В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуем ее пересказать. А поможет нам план и сюжетные картинки.

О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.)

А потом? (О том, как заяц хвастался.)

А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.)

И тетка ворона? (Не велела хвастаться.)

Чем сказка закончилась? (Заяц ворону от собак спас.)

Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог.

Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче.

Попробуем?

Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался?

Кто продолжит рассказ?

Педагог вызывает четверых детей. Воспитатель начинает рассказывать сказку, помогает детям своевременно «принять эстафету», при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.

Понравилось ли вам рассказывать по плану?

Вызывает еще четверых рассказчиков (хотя лучше, если дети будут отвечать с мест). Каждый раз начиная пересказ, педагог называет сказку: «Русская народная сказка „ Заяц-хвастун“».

6. Пересказ сказки по картинкам.

В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

В: Помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.

7. Образование слов- антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц — трус».

В: Изобразите мне «зайца — труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

В: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц — храбрец»

В: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

Заключительная часть

Рефлексия

– Дети, какую сказку мы учились пересказывать? (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).

– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)

– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)

– Почему? (Ответы детей).

– Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.

Литература.

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»- М.:Мозаика-Синтез,2014

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. «От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования».Издательство: Мозаика-Синтез,2013

Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе «Пересказ русской
народной сказки «Лиса и кувшин»

Автор: Гамаюнова Людмила Михайловна

Организация: МБДОУ детский сад №34 г.Ельца

Населенный пункт: г. Елец

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи:

Образовательные:

— Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»,формировать умение детей пересказывать сказку «Лиса и кувшин» при помощи мнемотаблицы;

Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

Развивающие:

–Развивать умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность при штриховке изображения.

Методические приемы:

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Словесный — беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Практический – штриховка«Кувшин», сюрпризный момент.

Словарная работа:

Обагащение словаря:

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля;

«подобралась» — тихо подбежала;

«вылакала» — выпила; «кувшин не отстает» — не отпускает.

Предварительная работа:

Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседы по прочитанным сказкам, просмотр мультфильма.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, заготовки кувшинов на каждого ребенка, простой карандаш, мольберт.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

Уважаемые читатели!

Перед вами волшебная книга, которая может увлечь вас за собой в волшебное путешествие по стране русских народных сказок. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному. Чтобы сказку прочитать, её название сначала придётся угадать!.

Название зашифровано в двух загадках .

Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

( Слайд №1 изображение лисы, похвалить детей) .

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». ( Слайд №2 изображение кувшина).

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?

(«Лиса и кувшин»)

Воспитатель: «Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?»

Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Кот» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.

Гимнастика для глаз

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.

Первое чтение сказки «Лиса и кувшин»

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню.

Словарная работа

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

«подобралась» — тихо подбежала;

«вылакала» — выпила;

«кувшин не отстает» — не отпускает.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

— Кто пришел в поле?

Дети: (Баба)

-Что делала баба в поле?

Дети: (Жала рожь)

-Что, принесла баба в поле?

Дети: (кувшин)

-Что было в кувшине?

Дети: (молоко)

-Для чего баба взяла в поле молоко?

Дети: (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.)

-Куда баба поставила кувшин?

Дети: (за кустик)

-Кто нашел кувшин?

Дети: (лиса)

— Что сделала лиса?

Дети: (вылакала молоко)

— Как лиса достала молоко из кувшина?

Дети: (Всунула в кувшин голову.)

-Что потом случилось с лисой?

Дети: (Голова застряла в кувшине)

-Что лиса говорила кувшину?

Дети: («Отпусти меня. Пошутил — и будет».)

-Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису?

Дети: (Нет)

-Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?

Дети: (Лиса)

-Что лиса стала делать?

Дети: (Стала топить кувшин)

-Утонул ли кувшин?

Дети: (Да)

-А лиса?

Дети: (Да)

-Удалось ли лисе перехитрить кувшин?

Дети: (Нет)

Физминутка «Лиса»

У лисицы острый нос (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты. Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я – охотница до птицы (хватательные движения перед грудью).

Кур ловить я мастерица.

Как увижу подкрадусь (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок).

После прыгну и схвачу (прыжок в сторону).

Деткам в норку отнесу (побежали на свои стульчики).

Повторное рассказывание сказки с использованием мнемотаблицы.

А для того чтобы было легче пересказывать сказку, я буду использовать таблицу.

Беседа с детьми по содержанию сказки.

Воспитатель: — о чём рассказывается в этой сказке?

Дети: — о лисе, и кувшине.

Воспитатель: — как лиса сначала разговаривала с кувшином?

Дети: — ласково, она его просила.

Воспитатель: — какие слова говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все поняли, что лиса говорит ласково.

Дети: — ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Воспитатель: — как лиса стала потом разговаривать?

Дети: — сердито, она угрожала кувшину.

Воспитатель: — какие слова она говорила? Произнесите их, чтобы было понятно – лиса говорит сердито.

Дети: — погоди же ты, проклятый, не отстанешь честью, так я тебя утоплю.

Воспитатель: — чем заканчивается сказка?

Дети: — побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Воспитатель: — какой показана лиса в этой сказке?

Дети: — лиса показана хитрой, она подобралась к кувшину и вылакала молоко. Сначала притворилась ласковой, а потом сердито стала разговаривать с кувшином.

Ребята, а как вы думаете, почему кувшин утонул? (он наполнился водой и стал тяжелым.)

Да, вы правы.

Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису

Кого вам жалко в этой сказке? Ответы детей.

Лису, потому что она утонула. Кувшин, потому что он утонул

Бабушку, потому что у нее украли молоко.

-А теперь я вам предлагаю с помощью таблицы пересказать сказку.

Пересказ сказки детьми. После пересказов, воспитатель спрашивает у детей, чья сказка им больше понравилась и почему?

Работа по мнемотаблице. Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы (два – три ребенка)

Подведение итогов

Воспитатель:

С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)

Молодцы. А еще я нашла в сундуке сладкие угощения с изображением лисы и кувшина.

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,4 КБ
Опубликовано: 13.03.2022

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи:

  • учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.
  • учить составлять простые предложения самостоятельно.
  • формировать связную речь, память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, пересказ.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

2. Основная часть:

А) отличие сказки от рассказа

— Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написал Алексей Николаевич Толстой (показываю портрет). Это детский писатель, который пишет сказки и рассказы для детей.

— А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).

— Молодцы!

— Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

-Молодцы ребята, это действительно ёжик. И наша сказка так и называется «Ёж».

Б) Чтение сказки

Рассказываю сказку:

— Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга …

— Ребята! Давайте немного пофантазируем:

  • Как вы думаете, как произошла их встреча? Как вы ее себе представляете?
  • Интересно, что подумал еж?
  • С кем сравнил незнакомого ему зверя?
  • А что подумал теленок, увидев ежика?
  • Ребята как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

(выслушиваю 1-2 предположения).

— А теперь ребята послушайте сказку внимательно и вы узнаете как же все таки встретились еж и теленок? Слушаем.

Воспитатель: (называю автора и название сказки) Алексей Николаевич Толстой. Сказка «Еж».

«Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга.

Теленок увидел ежа и говорит:

— Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

— Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

— Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

— Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.

А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

— Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

— У нас еж – богатырь, — шепотом со страху говорили звери».

3) Беседа по тексту

— Как называется сказка?

— Кого увидел телёнок?

-Что он ему сказал? (Я тебя съем!)

-Почему ёж испугался телёнка?

-Что сделал телёнок?(Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

-Что было потом?

— Как жаловался теленок корове-матери? (Еж меня за язык укусил)

— Как хвастался еж своей победой перед мамой-ежихой? (Я огромного зверя победил, должно быть льва!)

-Как автор написал про храбрость ежову? Давайте вместе повторим: И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за тёмный лес.

— Какими словами заканчивается сказка?

— А давайте произнесём эту строчку шёпотом, сложив руки рупором:

У нас ёж-богатырь!

4) Физкультминутка

-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)

-К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)

Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)

5 портних за 5 минут (поочерёдно загибаем пальцы правой руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, встряхивают)

5) Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

6) Игра – драмматизация.

— Ребята а давайте обыграем эту сказку.

  • Я выберу телёнка
  • а он выберет ежа,
  • ёж выберет ежиху,
  • а ежиха корову.

— Я буду читать слова автора, а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)

7) Итог занятия

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

— Кто ее автор?

— А вот интересно, что зимой делают ежи?

— А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

  • Контрольное сочинение 6 класс литература дубровский
  • Конспект организации драматизации сказки в предшкольной группе
  • Конспект о сказках пушкина 5 класс учебник коровина 1 часть
  • Контрольная работа уроки сказок пушкина 5 класс
  • Консиллер или консилер как пишется