Конспект НОД. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»
Интеграция образовательных областей: Социально -коммуникативное развитие (чтение художественной литературы), «Физическое воспитание», художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, рассказывание.
Цель: продолжать познакомить с русской народной сказкой «Курочка ряба».
Учить следить за рассказом воспитателя; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова фразы; формировать интонационную выразительность речи; развивать мышление, память и обогащать у детей словарный запас. Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.
Материалы и оборудование: настольная сказка «Курочка ряба», яичко желтое, шапочки для цыплят. Гуашь желтого цвета, ватман, тряпочки.
Предварительная работа: проведена беседа о курочке.
Словарная работа: курочка, яичко, золотое, простое, снесла.
Ход занятия.
Организационный момент.
Под музыку дети заходят в группу поздороваются с гостями.
— Здравствуйте!
— А теперь ребята стали в круг поиграем в игру «На носок»
На носок, на носок
Каблучками топнем
Поворот, поворот
И три раза хлопнем
Шаг назад, шаг вперёд
Дали ручку к друге
И пойдем и пойдем
И пойдем по кругу.
— Подружки поругались
— Подружки подружились!
— Молодцы! Подружки не должны сориться, а должны дружно играть, да ребята.
(дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку детей.)
— Ребята сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Курочка ряба».
— И так внимательно слушаем сказку.
— Давним давно в одной деревушке жили-были дед и баба. И были у них курочка ряба.
Но вот однажды курочка ряба, снесла яичко. Да не простое, а золотое. Захотели дед с бабой это яичко разбить. Стал дед колотить его молотком. Бил-бил, не разбил, только поломал и палей себе поранил. Тогда за дело взялась баба. Била-била только скалку на две части разломал, и стала плакать: «Чем же я буду тесто раскатывать». Положили они тогда яичко на стол. А тем временем мышка норушка прыгнула на стол, хвостиком махнула-яичко упала и разбилась.
Дед, заплакал, баба зарыдала. А курочка, успокаивает, их кудахчет: «Не плачь дед, не плач баба. Я вам новое яичко снесу не «золотое», а «простое»
— вот и сказки конец, а кто слушал тот молодец. Вам сказка понравилось ребята?
— Да!
— А теперь все глазки закрыли, никто не подсматривает. (воспитатель по музыку превращается в курочку).
— Все открыли глазки, кто отгадает кто я ?
— Курочка!
— Молодцы!
— А сейчас немножко отдохнем, поиграем, я буду курочкой а вы желтые цыплятки.
Физминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зернышек ищите.
— Молодцы!
— А теперь станем, нарисуем «зернышек» Курочке Ряпушке (дети на ватмане рисуют зернышки с пальчиками)
— Вот какие молодцы, спасибо, дети. Курочка Ряба очень рада и благодарит вас за ваш труд.
Закрепление:
— Какую сказку я вам рассказала?
— Как начинается это сказка?
— Кто жил у деда с бабой
— Какое яичко снесла Курочка- ряба?
— Кто бил и не мог разбить яичко?
— Кто успокаивал деда с бабой?
— Какое яичко пообещала снести Курочка- ряба?
Итог:
— Молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы воспитателя.
— Это сказка про бабу, про деда, про курочку наседку; про яичко не простое, про яичко золотое.
Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Рассказывание русской народной сказки
«Курочка ряба»
Анализ образовательной деятельности по теме: русская народная сказка «Курочка ряба».
Были поставлены следующие цели:
Обучающие: Следить за рассказом воспитателя. Учить внимательно слушать сказку.
Развивающие: Умение задавать вопросы, обогащать словарный запас. Отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитывающие: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к домашним животным, народным сказкам и уважение к взрослым.
По поставленной цели продолжала знакомить с русской народной сказкой «Курочка ряба». Закрепляла словарный запас детей. Повторяли с детьми слова «золотое», «простое», «снесла», «курица». В воспитательной части я прививала детям любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к взрослым.
В организационный момент начали с малоподвижной игры «На носок». В этой игре я воспитываю любовь к сверстникам, уважение друг другу. Когда дети садились на стульчики, я обращала внимание на осанку детей.
Сообщила детям, что продолжаем познакомиться с русскими народными сказками. Дети с большим интересом слушали сказку, следили за рассказом воспитателя. В конце сказки включила сюрпризную физминутку. В закреплении дети очень активно отвечали на вопросы воспитателя. Активно участвовавших детей похвалила.
Вывод: Я считаю, что поставленная мною цель достигнута.
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «КУРОЧКА РЯБА».
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Словарная работа:
— семья: баба (бабушка), дед (дедушка);
— окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;
— действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.
Оборудование: театр «Курочка Ряба» : дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации.
Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Ход НОД.
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чух-чух-чух, чух-чух-чух, паровозик!»
Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране волшебной сказки. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).Давайте, ребята, сядем на стульчики и будем внимательно слушать сказку (дети рассаживаются на стульчики).
Пересказ сказки: Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба – яичко, не простое — золотое. Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказочку? (ответ детей)
Про кого сказка? (ответ детей)
У кого жила курочка Ряба? (ответы детей)
Что снесла курочка Ряба? (ответы детей)
Какое яичко снесла курочка? (ответы детей)
Дети, а кто плакал?(ответ детей)
Почему плакали дед да баба?(ответ детей)
А кто разбил яичко? (ответ детей)
Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, кто у курочки детки?
Дети: У курочки детки цыплятки.
Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: « Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Правильно. (И вдруг раздаётся стук в дверь). Ой, ребятки, к нам кто-то еще в гости идет. Пойду открою дверь. (Входит курочка, а в руках корзинка). Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Входит курочка с корзинкой в руках)
Дети: Курочка!
Курочка: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, чтобы с вами поиграть! Я приглашаю вас погулять и поиграть на лужок. (Проводится физкультминутка «Курочка и цыплятки». Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке под музыкальное сопровождение).
Физкультминутка «Курочка и цыплята».
(каждому ребенку одевается маска «цыпленок»
Воспитатель: Вышла курочка гулять, (дети ходят по помещению)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Курочка:
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети — цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь по местам и за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами. Курочка угощает всех ребят конфетами.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!
Курочка прощается с детьми и уходит.
Автор: Михайлова Галина Алексеевна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 201” города Барнаула
Конспект открытого занятия “Курочка Ряба в гостях у детей”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201» комбинированного вида
Открытое занятие по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Разработала и провела:
Михайлова Г. А.
г. Барнаул, 2020
Открытое занятие по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.
Программные задачи:
- Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
- Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
- Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочки с зернышками и червячками по количеству детей, изображение полянки; настольный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками из бумаги, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски – «Цыплята» и «Кошка» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;
- Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
- Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;
- Рисование «Покормим курочку зернышками»;
- Дыхательные гимнастики «Подуй на снежок», «Листопад».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Организационный момент «Доброе утро»
Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание.
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!
Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка)
Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. Давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми Курочку»
Цель: формирование пинцетного захвата.
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка!
Дай ты нам яичко.
Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие, желтые). А на что похожи яйца курочки? (На шарики) Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Хрупкое, гладкое, желтое).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики рук.
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»
Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру.
Подвижная игра «Цыплята и кошка»
Цель: развитие внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
(Воспитатель одевает детям и себе маски)
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой. А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне. Посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БОРОВИЧОК» СТ.ШУЙСКАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
Симанова Ольга Александровна,
воспитатель,
высшая категория
ст.Шуйская 2019 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Программное содержание:
Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия
Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой
Воспитывать интерес к литературным произведениям
Материал: картинка с тенями персонажей, курочка, настольный плоскостной театр «Курочка Ряба», тарелочка с горошком, муз.произведение «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то принесла.
(Воспитатель показывает сундучок)
Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.
Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.
Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).
Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба») Хотите посмотреть эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее . Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель:Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил,не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Задаю вопросы по содержанию сказки:
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)
Игра «Покорми курочку»
Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю.
Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, е ждут дома цыплята. Давайте попрощаемся с курочкой. До свидания.
Автор: Чистякова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ д/с «Солнышко»
Населённый пункт: п. Спирово, Тверской области
Наименование материала: методическая разработка по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Тема: Конспект образовательной деятельности на тему «В гостях у сказки «Курочка ряба».
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему
«В гостях у сказки «Курочка ряба».
Воспитатель: Чистякова Оксана Сергеевна
Место проведения: МДОУ д/с «Солнышко» п. Спирово
Дата проведения: 29.01.2018г.
Тема: «В гостях у сказки «Курочка ряба».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, дети от 2-х до3-х лет.
Предмет: Развитие речи
Форма проведения: НОД
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н.Е.
Вераксы.
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь
детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к
театрализованной игре.
Задачи
1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за
взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,
«что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной
выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет
существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и
глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
2.Развивающие: Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать
характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать
эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать мелкую
моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания,
координацию; развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение
рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;
3.Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до
конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость,
чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности
детей.
Приоритетная образовательная область:
— речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей
(Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в
инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей
в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом;
воспитывать интерес к народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
— художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; развитие
мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);
— познавательное развитие (развивать активность детей в процессе
театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного
героя).
— физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).
— социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем
упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла
яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-
были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую
деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними
животными; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к
окружающим).
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение
фольклора.
Предварительная работа с детьми:
— чтение сказки «Курочка Ряба»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
— рассказывание сказки с помощью театра игрушек;
— обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);
— имитация движений животных.
Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое),
ширма, домик, куклы би-бо-бо: дед, баба, деревянная ложка, шапочки курочки и
цыплят(для детей), корзинка с подарком.
Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети
знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком
жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.
Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в
инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от
встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по
содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к
глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным,
бережное отношение к ним.
Ход НОД
I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и
нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы
умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими
педагогами).
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
II.Вводная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я
пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла?
Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из
корзинки яйцо).
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку — про
Курочку Рябу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.
( проводится физкультминутка)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
III. Основная часть: Рассказывание сказки
Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь
поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу.
( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок
настольного театра).
Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Дети (повторяют). Дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети (повторяют). Курочка Ряба.
Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла — золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети:(повторяют) Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.
Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,
Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,
По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. Баба била, била, не разбила.
Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.
(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель. В тёмном подполе в избушке
Скучно мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
По столу хвостом махнула,
И яичко на пол стряхнула.
Яичко упало и разбилось.
Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка.
Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.
(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)
Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь
баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и
бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они
поблагодарили Курочку Рябу?
(Дети отвечают на вопросы).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять
на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.
(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют
водичку, гуляют по лужайке).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Дети: Да.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.
Дети: Сказку.
Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?
Дети: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: А кто его разбил?
Дети : Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем
теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам, Курочка Ряба.
(дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки малышки.)
Благодарю, коллеги, что нашли время посетить наше занятие.