Тема: Рассказы по рисункам
Цели: познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Планируемые результаты:
Предметные: знать структуру текстовой задачи; уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг. момент |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем, И друг друга уважаем! Тихо сядут мальчики, тихо сядут девочки. |
Здороваются. |
Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; |
Актуализация знаний |
Устный счет 2. Задания в стихотворениях. — Прослушайте задания и ответы покажите на веерах. Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок- сосед На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок? (2+2=4) 6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат Но 1 малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (6-1=5) |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание. |
Л: осознают свои возможности в учении. |
Мотивация. Постановка учебной задачи |
А к нам сегодня на урок пришел сказочный герой, которого вы все знаете. Отгадаете, кто это? И я покажу его вам. Детям загадывается загадка, после того, как они отгадывают, на слайде появляются картинка с изображением Буратино. «Любимец взрослых и детей, — Наш сказочный друг приготовил для вас один рассказ. (Фигурка Буратино) «У меня было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?» Как вы думаете, что составлял наш герой? (Составил математический рассказ по картинке.) А может кто-нибудь из вас знает, как в математике называются математические рассказы? ( задача.) -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?( познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.) |
Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
Изучение нового материала |
Какой ответ получился в нашей задаче?( 5 – 2 = 3) -Допишите строчку самостоятельно до конца. |
Выполняют упражнения. |
Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Л: осознают свои возможности в учении Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Итоги урока. Рефлексия |
-Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставили и достигли ли их. Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… |
Отвечают на вопросы. |
Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Самоанализ урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Математика. Нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге (Слайд 2).
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
-Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Регулятивные:
—Организация своего рабочего места.
Коммуникативные:
—Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
2 минуты
Создание положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.
II Актуализация знаний.
Устный счёт.
1. Счёт до 10 и обратно. (Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и в обратном порядке).
2. Слайд 3. Счет до 10.
3. Слайд 4.
На большом диване в ряд 3.Давайте ребята, поработаем с карточками. Какие геометрические фигуры нам понадобятся собрать домик, отметь эти фигуры на карточках. |
Молодцы!
Хором считают до 10 и обратно.
Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.
Работают с цифрами.
Учащиеся на карточках отмечают фигуры. Фронтальная проверка ответов.
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.
На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.
III.Физкультминутка.
Слайд 5.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.
Встают и делают физминутку.
2 минуты.
Здоровьесберегающая технология.
.
IV.Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.
4. Слайд 6.
— Составь рассказ по рисунку.
— Послушайте два рассказа и сравните их.
1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили?
2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой.
— как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?
— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? — Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.
Так называются на математическом языке эти рассказы.
Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)
Задача.
Ответы детей.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
4 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.
Технология проблемного обучения.
V. Изучение нового материала.
Открываем учебник на стр. 52.
Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».
-
Составление рассказов по рисункам в учебнике.
Задание № 1 .
Что мы с вами делали?
-
Работа в паре. Составление задач по рисунку.
Задание № 2.
— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).
-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.
— Как вы будете работать?
3. Проверка самостоятельной работы.
Пара сообщает: «Мы готовы»
Пары рассказывают математические рассказы.
Все ученики оценивают пару веером настроения.
Молодцы!
Солнышко хвалит детей. Слайд 7.
Дети открывают учебник и ставят его на подставку.
Составляли математические рассказы по рисункам.
Дружно.
Мы готовы
На стоянке стояло 2 машины. Подъехала ещё 1 машина. Сколько машин стало?
На дереве сидели 4 снегиря. К ним прилетел ещё 1. Сколько снегирей стало?
У мальчика было 6 шаров. 1 улетел. Сколько шаров осталось?
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию .
8 минут.
На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Работа в паре.
VI. Физминутка.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши 3 хлопка.
На 4 руки шире.
Пять — руками помахать.
А на шесть — за парту тихо сесть.
Дети встают и выполняют физминутку.
2 минуты.
VII. Первичное закрепление.
Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).
Самостоятельная работа.
— А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю.
Закрепление изученного материала.
— Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.
Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными.
Задание № 2 на стр. 41.
— Оцените свою работу веером.
А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.
Задание № 3.
Молодцы. Похлопали себе и друзьям.
Задание № 5
Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.
Что будете делать?
Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).
А давайте теперь в тетрадях красиво пропишем цифры 1 и 2.
Дети слушают задание и выполняют задание самостоятельно.
Проверка самостоятельной работы.
Учитель читает задание.
Прописывают цифры 1и 2, узор.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать задачу.
7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.
По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.
VIII. Рефлексия.
Что мы с вами делали? Мы научились это делать?
Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь. Оцените себя. Справились с трудностями дороги?
Перед вами лежат смайлики. Если вы сами смогли справиться с заданиями то поднимите зеленые смайлики; если вы справились с заданиями, но вам понадобилась помощь учителя поднимите желтые смайлики; если вы не поняли и не смогли справиться с заданиями, то поднимите красные смайлики.
Учащиеся с помощью смайликов выражают оценку своей работе на уроке.
Регулятивные:
-оценивать свою работу.
3 минуты.
Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.
IX. Итог урока.
Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?
Слайд 8.
Спасибо за урок!
Молодцы!
Ответы учащихся.
2минуты.
Х о л о д к о в а И р и н а Н и к о л а е в н а
М О У С О Ш № 1 0
У ч и т е л ь н а ч а л ь н ы х к л а с с о в в ы с ш е й к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е г о р и и
М а т е м а т и к а
1 к л а с с
Т е м а « Р а с с к а з ы п о р и с у н к а м »
У М К « П е р с п е к т и в а »
Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами, учить составлять математические рассказы по рисунку; создать
условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.
Планируемые
результаты
(предметные)
Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия сложения, записывать числовые
равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)
Регулятивные: Н а у ч и т с я : самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по
решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Н а у ч и т с я : понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы
п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной
задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Б у д у т с ф о р м и р о в а н ы : положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к
учебному труду; основные моральные нормы поведения; п о л у ч и т в о з м о жн о с т ь д л я ф о р м и р о в а н и я : внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
обсуждать индивидуальные результаты практико—математической деятельности.
личностно — ориентированные, проблемного обучения, игровая, информационно — коммуникативные
Основное
содержание
темы, понятия
и термины
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения
«столько же», «больше», «меньше». Понятие «математический рассказ».
Образовательные
(цифровые) ресурсы
Тетрадь, счетный материал, веер цифр, презентация к уроку, проектор, экран.
Универсальные учебные
действия
I. Мотивация к
учебной
деятельности.
Продолжаем наше
путешествие по стране
Математика. Вчера мы
побывали в городе
Геометрических фигур. А
сегодня нас ожидает дальняя
дорога. Проверим
готовность к дальней дороге.
Громко прозвенел
звонок
Начинается урок.
Регулятивные:
—Организация своего
рабочего места.
Коммуникативные:
—Умение вступать в
диалог(отвечать на
вопросы, уточнять
непонятное)
Познавательные:
—Умение осознано строить
речевое высказывание в
устной форме.
2 минуты
Создание
положительного настроя,
формулируется проблема,
которую предстоит
учащимся решить на
уроке.
II Актуализация
знаний.
Устный счёт.
Нам предстоит поездка на
автобусах. Но до них нужно
добежать и не опоздать. В
этом нам поможет числовой
ряд.
1. Счёт до 20 и обратно.
(Карточки над доской).
2. Слайд 3. Счет до 10
(Чётные, нечётные числа).
3. Слайды 4 — 6.
Посадка в автобусы (Числа
собери и считай до 10).
3 автобуса — по1 на каждый
ряд.
4. Прочитай маршрут и не
Хором считают до 20 и
обратно.
Отвечают по одному у
доски.
Коммуникативные:
—Умение выражать свои
мысли полно и точно.
Регулятивные:
—Выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
—понимать заданный
вопрос, в соответствии с
ним строить ответ в
устной форме.
7 минут. На втором этапе
для повторения
пройденного материала
использовала словесные,
наглядные методы с
применением слайдов
(презентация). Проверка
знаний натурального
ряда чисел шла через
фронтальный опрос.
На этом этапе закрепляли
вычислительные навыки в
пределах 10 с помощью
решения выражений.
отставай в пути.
Работа с веером цифр.
Слады 7 — 11.
5. Ковёр из геометрических
фигур.
Слайд 12. «Какую фигуру
потеряли?»
Молодцы!
Добрались до места
назначения. Из автобусов
выходим.
Работают с веером цифр.
Находят геометрическую
фигуру, которая
потерялась и
доказывают, что они
правы.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
+ физминутка для глаз.
Встают и делают
физминутку.
2 минуты.
Здоровьесберегающая
технология.
.
IV.Постановка темы
и цели урока.
Самоопределение к
деятельности.
4. Слайд 13.
— Составь рассказ по
рисунку.
— Послушайте два рассказа и
сравните их.
1. На базаре купили
2маленьких кроликов и 1
большого кролика. Сколько
всего кроликов купили?
Познавательные:
осуществлять поиск
нужной информации.
4 минуты. На данном
этапе формулируется тема
урока и ставятся цели.
Технология проблемного
обучения.
2. На базаре купили
2маленьких кроликов и 1
большого кролика.
Животных привезли домой.
— как вы думаете, какой из
этих рассказов можно
поместить в учебник
«Математика», а какой – в
учебник «Окружающий
мир»?
— Кто скажет, как называется
первый рассказ на языке
математики?
— Кто уже догадался, о чем
пойдет речь сегодня на
уроке? — Сегодня на уроке
мы будем учиться составлять
математические рассказы по
рисункам. А попали мы в
город, в котором живут
задачи.
Так называются на
математическом языке эти
рассказы.
Первый рассказ нужно
поместить в учебник
«Математика», так как в
нем есть вопрос, для
ответа на который нужно
выполнить вычисления.
Второй рассказ нужно
поместить в учебник
«Окружающий мир».)
Задача.
Ответы детей.
V. Изучение нового
материала.
Открываем учебник на стр.
52.
Тема нашего урока «Рассказы
по рисункам».
1. Составление рассказов по
рисункам в учебнике.
Задание № 1 .
Что мы с вами делали?
2. Работа в паре. Составление
Дети открывают
учебник и ставят его на
подставку.
Регулятивные:
—осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя
через диалог.
Познавательные:
—находить и выбирать
способ решения.
—прогнозировать
результат вычисления.
8 минут.
На основном этапе урока
– изучение нового
материала, мною была
использована
фронтальная работа.
Работа в паре.
задач по рисунку. Задание №
2.
— Сейчас вам надо в паре с
соседом по парте составить
математический рассказ,
используя слова: было, стало
(осталось).
—Вы должны договориться,
кто будет составлять первую
задачу, а кто – вторую задачу.
— Как вы будете работать?
3. Проверка самостоятельной
работы.
Пара сообщает: «Мы готовы»
Пары рассказывают
математические рассказы.
Все ученики оценивают пару
веером настроения.
Молодцы!
Солнышко хвалит детей.
Слайд 14.
Составляли
математические
рассказы по рисункам.
Дружно.
Мы готовы
На стоянке стояло 2
машины. Подъехала ещё
1 машина. Сколько
машин стало?
На дереве сидели 4
снегиря. К ним прилетел
ещё 1. Сколько
снегирей стало?
У мальчика было 6
шаров. 1 улетел. Сколько
шаров осталось?
—использовать
математическую
терминологию .
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться,
разогнуться,
Три — в ладоши 3 хлопка.
На 4 руки шире.
Пять — руками помахать.
А на шесть — за парту тихо
сесть.
Дети встают и
выполняют
физминутку.
VII. Первичное
закрепление.
Работа в рабочих тетрадях
(стр. 40).
Самостоятельная работа.
— А сейчас каждый сам
должен выполнить задание,
которое я прочитаю.
Проверка самостоятельной
работы.
Закрепление изученного
материала.
— Наше путешествие подходит
к концу. Нам пора
возвращаться.
Автобусы давно уехали и
нам придётся идти пешком.
Мы пойдём короткой, но
опасной дорогой. Поэтому
нужно быть очень
внимательными и
аккуратными. Учитель читает
задание.
Задание № 2 на стр. 41.
— Оцените свою работу
веером.
Дети слушают задание и
выполняют задание
самостоятельно.
Веер настроения.
Коммуникативные:
—умение выражать свои
мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать
задачу.
7 минут. На этом этапе
проводится первичное
закрепление умения
узнавать составные части
задачи.
По ответам детей, по
записям в тетрадях
прослеживается результат
достижения цели урока.
А теперь откроем волшебную
дверь и окажемся в классе.
Задание № 3.
Молодцы. Похлопали себе и
друзьям.
Задание № 5
Чтобы закрылась за нами
волшебная дверь, надо
выполнить задание 5.
Что будете делать?
Дети выполняют № 5.
(Смотри, пиши и рисуй).
Прописывают цифры 1и
2, узор.
Что мы с вами делали? Мы
научились это делать?
Что вам особенно
понравилось? Как вы
преодолели обратный путь.
Оцените себя. Справились с
трудностями дороги?
Регулятивные:
—оценивать свою работу.
3 минуты.
Проведена рефлексия с
целью умения оценивать
свою деятельность.
Что для себя каждый взял из
этого путешествия? Чему
научились?
Спасибо за урок!
Молодцы!
Открытый урок в 1а классе на тему:
«Рассказы по рисункам»
МОУ СОШ № 10
Холодкова Ирина Николаевна
Тема урока: «Составление задач по рисунку»
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами , учить составлять математические рассказы по
рисунку.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные УУД:
— в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться называть числа в порядке их следования при счёте;
вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10; распознавать фигуры: треугольник, круг, квадрат;
— уметь составлять задачи по рисунку,
Личностные УУД:
— формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,
— формировать представление о значении математики в жизни человека,
— формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
— формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,
—формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий.
— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок,
— высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,
— под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),
— строить небольшие математические высказывания в устной форме,
—уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с цифрами , веер цифр, тетради, презентация, светофоры .
Ход урока.
I. Организационный момент.
Дети
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Учитель.
Продолжаем наше путешествие по стране Математика. Вчера мы побывали в городе Геометрических фигур. А
сегодня нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге.
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
Нам предстоит поездка на автобусах. Но до них нужно добежать и не опоздать. В этом нам поможет числовой ряд.
1. Счёт до 20 и обратно. (Карточки над доской).
2. Слайд 3. Счет до 10 (Чётные, нечётные числа).
3. Слайды 4 — 6.
Посадка в автобусы (Числа собери и считай до 10).
3 автобуса — по1 на каждый ряд.
4. Прочитай маршрут и не отставай в пути.
Работа с веером цифр. Слады 7 — 11.
5. Ковёр из геометрических фигур.
Слайд 12. «Какую фигуру потеряли?»
Молодцы!
Добрались до места назначения. Из автобусов выходим.
3. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
+ физминутка для глаз.
4. Слайд 13.
— Составь рассказ по рисунку.
III. Самоопределение к деятельности.
— Послушайте два рассказа и сравните их.
1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили?
2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой.
— как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник
«Окружающий мир»? (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для
ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий
мир».)
— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)
— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)
— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город , в
котором живут задачи.
Так называются на математическом языке эти рассказы.
4. Работа по теме урока.
Работа с новым материалом.
Открываем учебник на стр. 52.
Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».
2. Составление рассказов по рисункам в учебнике.
Задание № 1 .
— Что мы с вами делали? ( Составляли математические рассказы по рисункам.)
2. Работа в паре. Составление задач по рисунку. Задание № 2.
— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).
—Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.
— Как вы будете работать? (Дружно).
3. Проверка самостоятельной работы.
Пара сообщает: «Мы готовы».
Пары рассказывают математические рассказы.
Все ученики оценивают пару веером настроения.
— Молодцы!
Солнышко хвалит детей. Слайд 14.
VI. Физминутка.
VII. Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).
Самостоятельная работа.
— А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю.
Проверка самостоятельной работы.
Закрепление изученного материала.
— Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Автобусы давно уехали и нам придётся идти пешком.
Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными. Учитель читает
задание.
Задание № 2 на стр. 41.
— Оцените свою работу веером. А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.
Задание № 3.
— Молодцы. Похлопали себе и друзьям.
Задание № 5
— Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.
Что будете делать?
Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).
VIII. Рефлексия.
— Что мы с вами делали? Мы научились это делать?
Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь.
Оцените себя. Справились с трудностями дороги?
IX. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Обновлено: 09.01.2023
Место урока в теме: 1 урок.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
Задачи урока для учителя:
- Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов;
- Развивать математическую речь, вычислительные навыки.
- Способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
Метапредметные
Личностные
— умение выделять задачи из предложенных текстов;
— умение различать структуру текстовой задачи;
— умение различать условие задачи, вопрос;
— умение правильно оформлять решение задачи в тетради
Регулятивные:
— умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
— умение определять последовательность действий;
— умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;
— умение отличать верно выполненное задание от неверного;
— умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Познавательные:
— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
— умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
— умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие).
Коммуникативные:
— участие в работе парами и группами;
— умение понимать задаваемые вопросы;
— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
— умение выражать свою точку зрения;
— умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
— положительное отношение к изучению предмета математики;
— интерес к новому опыту;
— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
— использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация
Ребята, сегодня на урок математики к нам пришло много гостей. Давайте повернемся к ним и подарим им свои улыбки.
Итак, за работу, в добрый час! (слайд №3)
Девизом нашего урока станут слова замечательного русского ученого М.В.Ломоносова:
II. Актуализация знаний
1. Послушайте, пожалуйста, два рассказа и сравните их.
2. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Овощи очень полезные.
1. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Сколько всего овощей купили?
— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)
— Мы сегодня в начале урока уже слышали это слово?
— Где? (Когда разгадывали ребус).
— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Что нового мы узнаем? (Узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.)
III. Определение темы и цели урока
— Какая тема нашего урока?
Тема: «Задача».
— Какие цели мы себе поставим на уроке?
Цели урока:
- Узнать, что такое задача.
- Познакомиться с составными частями задачи и их признаками.
IV. Изучение нового материала
а) Давайте проанализируем и решим эту задачу.
— Что такое задача? (Это математический рассказ, известными данными и вопросом).
— Из каких частей состоит задача? (Не знаем)
Проблема: Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
— Что известно в задаче? (Это условие задачи)
Карточка (Условие задачи)
— Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)
— Что еще есть? (Вопрос)
— Что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)
— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)
— Карточка (Решение задачи)
— Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос)
— Карточка (Ответ задачи)
б) Работа с учебником.
— Откройте учебник на странице 104.
Посмотрите еще раз и прочитайте, что должно быть в задаче обязательно. (т.е. назвать компоненты задачи)
— Что такое условие задачи? Где условие данной задачи? (то, что нам известно)
— Что такое вопрос задачи? Назовите вопрос.
— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить её, т.е. выполнить арифметическое действие с ответом и записать его или назвать) 3+2=5 (т.))
— Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос, прочитав его еще раз).
в) Первичная проверка понимания изученного. Самостоятельная работа. (в парах)
№1, с.104 (сделать карточки)
— Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ.
Дополните (устно) решение. Назовите ответ на поставленный вопрос.
Проверка по эталону на доске.
— Проговорим критерии оценивания.
— Если верно ставим (+)
— Если все (+) я молодец на линеечке ставлю себе высокий уровень.
— Если 2- (+) средний
— Если 1 и менее низкий. Мне нужно еще потрудиться.
Повторим тему и цели.
V. Физминутка. Музыкальная
VI. Закрепление изученного материала
Продолжение работы по закреплению изученного материала. Работа в тетради на печатной основе.
№1 стр.90 – Заполни пропуски нужными цифрами. Проведи нужные линии. (Проверка)
№2 стр.90 – Составь задачу по рисунку и решению. Запиши ответ. (Проверка)
VII. Рефлексия
- На уроке я узнал …
- Я смог самостоятельно …
- Я пока затрудняюсь …
- Мне понравилось…
б) Оцени себя. (слайд №16)
- Сегодня я работал лучше, чем вчера. (карточка с числом 1)
- Я мог работать лучше. (карточка с числом 2)
- Не доволен работой своей. (карточка с числом 3)
VIII. Итог урока
— Какая была цель урока?
— Узнать, что такое задача. (Это рассказ с известными данными и вопросом)
сунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи-
мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Конспект урока по математике.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
Учитель: Смирнова Елена Владимировна – учитель начальных классов
Место урока в теме: № 1
Тип урока: Открытие новых знаний
Образовательные:
Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи,
вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к ри-
сунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи-
мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения
Задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять
решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь
целого и частей.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе спешной учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Организация актуализации требований
к ученику со стороны учебной деятельности.
-Готовимся к уроку
-С чего обычно мы начинаем урок
Проговаривают стихотворение – правило:
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки — на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Ни минуты не теряем.
-С устного счета
Коммуникативные
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
а)Логическая разминка (работа по учебнику с.37 №7)
-Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить?
На доске записаны примеры:
-Чем похожи выражения?
-Разным будет ответ или одинаковым?
-В каком выражении ответ будет больше?
-Прочитайте примеры по разному:
-Как зовут каждого мальчика-рыболова
-знаком действия, вторым числом
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Анализ с целью выделения признаков
3.Мотивация учебной деятельности.
Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Установление тематических рамок.
Уточнение типа урока. Наметить шаги учебной деятельности.
А)-Разгадайте ребус ( на доске картинка: ЗА рисунок загородного дома)
-А что такое задача?
-Откройте учебник на с.88.
-определите тему урока
-Чему будете учиться?
-Какие цели вы поставили?
Учитель пишет тему урока: Задача.
-Значит чему будет посвящен наш урок?
-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
(таблица: 1.Настраивались на работу на уроке)
-узнаем, как построена задача, будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.
-открытию нового знания
-настраивались на работу- это 1 этап!
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и понимать речь других
4.Самоопределение к деятельности.
Организация выполнения пробного учебного действия.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-Теперь переходим к следующему этапу – 2 (таблица: 2.Повторение)
-Что будем делать?
-Составьте рассказ по рисунку (рисунок на доске)
-Выберите схему к рисунку
-Что мы повторили?
-Мы находимся на этапе 3 ( таблица: 3.Задание для пробного действия)
-Представьте, что мы сегодня с вами маленькие исследователи.
-Какой текст является задачей?
Выполнение пробного действия
-Что сейчас будем делать?
-У нас получились разные варианты
-А почему некоторые не предложили свои варианты?
-Мы были на 4 этапе – затруднение.
-умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство
— будем выполнять задание
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УДД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
5.Выявление места и причины затруднения.
-В каком месте возникло затруднение ?
-при выборе задачи
-не знаем, что такое задача
Коммуникативные УДД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
6.Построение проекта выхода из затруднения.
Постановка цели урока и составление совместного плана действий.
-Какой следующий шаг учебной деятельности?
-А какой следующий этап?
-Какую цель ставим?
-Наметим наш план действий:
1.сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача
2.сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя
4.применим новое знание.
-Что нам поможет?
Физкультминутка .
-сам найду способ
— этап 6 – постановка цели
-узнать, что такое задача
-этап 7 – составить план
-свой опыт, учебник, учитель
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
7.Реализация построенного проекта.
Уточнение темы урока.
(таблица: 8.Выполнение действий по плану)
А) Знакомство со структурой задачи
-Чем отличается 2 текст от первого?
-Вы можете на него ответить?
-Значит в задаче должен быть …?
-Что такое вопрос задачи?
-Почему? Ведь вопрос есть?
-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть …?
-Что такое условие задачи?
-Почему? Есть условие и вопрос?
-Значит в задаче вопрос связан с условием.
Сопоставление с учебником.
Оформление решения задачи.
-Какой следующий этап?
(таблица: 9.Фиксируем новое знание в речи и знаках)
-Какая тема урока сегодня?
-Как же узнать задачу?
-Из каких частей она состоит?
-выполняем по плану действия –этап 8
-во 2 тексте есть вопрос
-это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.
-это то, что нам известно
-вопрос не подходит к условию
-9. Чтение этапа по таблице.
-задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.
Познавательные УУД
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.
-Называем следующий этап – 10
(таблица: 10. Закрепление)
-Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.
-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?
-Решите задачу, запишите решение и ответ.
-Почему первый и второй рассказы не будут задачей?
-Прочитайте задачу, нарисуйте схему в тетради, запишите решение и ответ.
В вазу поставили 7 роз, 2 взяли.
Сколько всего листов в книге?
На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?)
-задача под № 3: есть условие, вопрос
-в 1 рассказе нет вопроса, во 2 – нет условия.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (работа в парах).
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Какой следующий этап?
(таблица: 11.Самостоятельная работа)
-Запишите решение задачи
Самопроверка по эталону. Эталон для самопроверки на доске.
-У кого всё правильно?
-У кого есть ошибки?
-В чём причина ошибок?
-Самооценка по алгоритму (методика Цукерман).
-этап 11 –самостоятельная работа.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Регулятивные УУД
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
10.Рефлексия учебной деятельности.
-Переходим к последнему этапу
(таблица: 12 – Итог работы на уроке).
-Какую цель ставили?
-Какая тема урока была?
-Какие математические термины вы сегодня узнали?
-Для чего нужно уметь решать задачи?
-Расскажите по схеме, чему научились на уроке
Организовать самооценку учебной деятельности.
-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.
-Спасибо за урок.
-итог работы на уроке
-узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.
-задача, условие задачи, решение задачи, ответ задачи.
-рассказывают по схеме, что узнали, знают, смогли.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Критерии самоанализа практической части реферата (урок)
Диагностичность цели урока,
её конкретизация в задачах,
описание ожидаемого результата
Четкость этапов урока,
их соответствие задачам
Реализация в уроке концептуальных особенностей УМК
Конспект отражает созданные учителем учебные ситуации, соответствующие структуре учебной деятельности
Учащиеся участвуют в постановке цели урока, планировании работы на уроке
На уроке ведется работа по формированию УУД, учитель правильно называет группы УУД
Урок формирует умения работы с информацией
Урок отражает логичное использование современного оборудования, в том числе цифрового
Содержание урока опирается на задания рабочей тетради,
учитель предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока
В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах
Контрольно-оценочная деятельность на уроке предполагает активность школьника,
на различных этапах урока используются приемы обучения самоконтролю и самооценке
Список используемой литературы
1. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.
Оценить 5314 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Планируемые результаты.
• знать названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 10;
• знать состав числа 5;
• уметь присчитывать по 2 в пределах одного десятка и выражать результат присчитывания числом и обозначать его цифрой;
• уметь считать в прямом и обратном порядке числа от 1 до 10;
• уметь выкладывать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
• уметь записывать количество предметов цифрой;
• различать равенства и неравенства.
Универсальные учебные действия:
• в сфере личностных универсальных учебных действий: развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
• в сфере регулятивных универсальных учебных действий: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
• в сфере познавательных универсальных учебных действий: научиться использовать знаково-символические средства, в том числе овладеть действием моделирования и логическими действиями сравнения, анализа.
• в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Оборудование: счетный материал, цифры, учебные принадлежности, доска, карточки с заданиями разного уровня, презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин.)
Мы дружно встанем, улыбнемся
И за работу все возьмемся!
Ведь долгожданный дан звонок,
Он в путешествие зовет!
2. Актуализация опорных знаний (5-6 мин.)
Мы сегодня отправимся в математическое путешествие на необычном транспорте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Что вы ожидаете от посещения этих станций? (Обмен мнениями)
1. Записать количество предметов цифрой и сравнить.
5 3 5 5 3 5 3 3
5>3 5=5 3 3 6=6 4>3 2 4 7 4
3 да 2
5 увеличить на 1
7 уменьшить на 1
К 6 прибавить 2
9 без 1
Из 5 вычесть 3
4 минус 2
Проверяем: 5 6 6 8 8 2 2
Кто считает, что здесь есть лишнее число? Обоснуйте свой выбор.
Что хочется рассказать о числе 5?
а) Возле грядки две лопатки,
возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
сколько будет?
Ровно … (пять)
— Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята.
— три щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько всего друзей?
б) Работа в парах. Состав числа пять. (Квадратики)
1 4 4 1 2 3 3 2
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать (раз, два, три, четыре, пять),
Руки поднимать (раз, два, три, четыре, пять),
Приседать и вставать (раз, два, три, четыре, пять),
Прыгать и скакать (раз, два, три, четыре, пять),
3. Целеполагание (2-3 мин.)
Если вы очень внимательные, то вы заметили, что вместе с нами путешествуют необычные пассажиры.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы7
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Шалунишки – длиннохвосты
На лианах висят и бананы едят. (Обезьянки)
Придумайте о них рассказ.
А кто из вас определил, чем мы будем заниматься на уроке?
4. Открытие нового знания (7-9 мин.)
Сегодня мы будем составлять рассказы математического содержания
Кто поможет записать математическими знаками?
1 + 8 = 9
2 + 2 = 4
б) Кто придумает задачу к выражению?
Если вы вспомнили сказку, вы представляете как веселились зайчата.
Мы тоже сейчас повеселимся. Сделаем небольшую зарядку, под музыку придумайте движения и танцуйте. Мы умеем танцевать!
5.Первичное закрепление (3-4 мин.)
6. Самостоятельная работа. (5-7 мин.)
2) Работа в группах.
Высчитать примеры, записать ответы по порядку.
1 + 5 =
4 + 3 =
2 + 6 =
5 + 4 =
6 7 8 9 — отрезок натурального ряда чисел
Как изменить запись, чтобы получился натуральный ряд чисел?
7. Рефлексия (5 мин.)
Читайте также:
- Комбинированное силовое упражнение на перекладине конспект
- Конспект открытого внеклассного занятия россия родина моя
- Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве 7 класс презентация и конспект
- Силы и средства пожаротушения конспект
- Электроосветительные и электронагревательные приборы 7 класс конспект
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Перспектива».
Место урока в теме: 1 урок.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
Задачи урока для учителя:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов;
- Развивать математическую речь, вычислительные навыки.
Развивающие:
- Способствовать развитию УУД.
Воспитательные:
- Способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Оборудование к уроку: УМК «Перспектива»:
- учебник «Математика» 1 класс (Дорофеев Г.В. и др.) 1 ч., рабочая тетрадь на печатной основе 1 ч.
- Презентация «Задачи», мультимедиа, компьютер, карточки для индивидуальной работы, карточки с компонентами задачи, карточки с «ключами» к задачам, листы для групповой работы, предметные картинки, таблица с линиями, цифры 1,2,3 для рефлексии.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные: |
Метапредметные |
Личностные |
— умение выделять задачи из предложенных текстов; |
Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: |
— положительное отношение к изучению предмета математики; |
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация
Ребята, сегодня на урок математики к нам пришло много гостей. Давайте повернемся к ним и подарим им свои улыбки.
Презентация
Итак, за работу, в добрый час! (слайд №3)
Девизом нашего урока станут слова замечательного русского ученого М.В.Ломоносова:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (слайд №)
II. Актуализация знаний
(слайд №14)
1. Послушайте, пожалуйста, два рассказа и сравните их.
2. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Овощи очень полезные.
1. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Сколько всего овощей купили?
— Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «МАТЕМАТИКА», а какой — в учебник «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»? Почему? (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ поместим в учебник «Окружающий мир»).
— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)
— Мы сегодня в начале урока уже слышали это слово?
— Где? (Когда разгадывали ребус).
— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Что нового мы узнаем? (Узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.)
III. Определение темы и цели урока
— Какая тема нашего урока?
Тема: «Задача».
— Какие цели мы себе поставим на уроке?
Цели урока:
- Узнать, что такое задача.
- Познакомиться с составными частями задачи и их признаками.
IV. Изучение нового материала
а) Давайте проанализируем и решим эту задачу.
— Что такое задача? (Это математический рассказ, известными данными и вопросом).
— Из каких частей состоит задача? (Не знаем)
Проблема: Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
— Что известно в задаче? (Это условие задачи)
Карточка (Условие задачи)
— Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)
— Что еще есть? (Вопрос)
— Что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)
— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)
— Карточка (Решение задачи)
— Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос)
Ответили?
— Карточка (Ответ задачи)
б) Работа с учебником.
— Откройте учебник на странице 104.
Посмотрите еще раз и прочитайте, что должно быть в задаче обязательно. (т.е. назвать компоненты задачи)
— Что такое условие задачи? Где условие данной задачи? (то, что нам известно)
— Что такое вопрос задачи? Назовите вопрос.
— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить её, т.е. выполнить арифметическое действие с ответом и записать его или назвать) 3+2=5 (т.))
— Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос, прочитав его еще раз).
в) Первичная проверка понимания изученного. Самостоятельная работа. (в парах)
№1, с.104 (сделать карточки)
— Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ.
Дополните (устно) решение. Назовите ответ на поставленный вопрос.
Проверка по эталону на доске.
— Проговорим критерии оценивания.
— Если верно ставим (+)
— Если не верно (-)
— Если все (+) я молодец на линеечке ставлю себе высокий уровень.
— Если 2- (+) средний
— Если 1 и менее низкий. Мне нужно еще потрудиться.
Итак, проверяем.
Повторим тему и цели.
V. Физминутка. Музыкальная
VI. Закрепление изученного материала
Продолжение работы по закреплению изученного материала. Работа в тетради на печатной основе.
№1 стр.90 – Заполни пропуски нужными цифрами. Проведи нужные линии. (Проверка)
№2 стр.90 – Составь задачу по рисунку и решению. Запиши ответ. (Проверка)
VII. Рефлексия
(слайд №15)
а)
- На уроке я узнал …
- Я смог самостоятельно …
- Я пока затрудняюсь …
- Мне понравилось…
б) Оцени себя. (слайд №16)
- Сегодня я работал лучше, чем вчера. (карточка с числом 1)
- Я мог работать лучше. (карточка с числом 2)
- Не доволен работой своей. (карточка с числом 3)
VIII. Итог урока
— Какая была цель урока?
— Узнать, что такое задача. (Это рассказ с известными данными и вопросом)
Составные части задачи:
1. Условие.
2. Вопрос.
3. Решение.
4. Ответ.
— Достигли цели нашего урока?
Урок окончен. Спасибо за работу! (слайд №17)