Конспект урока математики 1 класс перспектива рассказы по рисункам

Тема: Рассказы по рисункам

Цели: познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты:

Предметные: знать структуру текстовой задачи;  уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

Тихо сядут мальчики, тихо сядут девочки.

Здороваются.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Актуализация знаний

Устный счет
 1.Реши примеры по бусам.

2. Задания в стихотворениях.

— Прослушайте задания и ответы покажите на веерах.

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок- сосед

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята,  ловок

Сколько съедено морковок?   (2+2=4)

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?   (6-1=5)
3. Назовите соседей числа 8,3,7,4,6,5,2.
4.Сколько прямых можно провести через 1 точку? Через 2 ?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание.

Л: осознают свои возможности в учении.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Мотивация.

Постановка учебной задачи

А к нам сегодня на урок пришел сказочный герой, которого вы все знаете. Отгадаете, кто это? И я покажу  его вам.

Детям загадывается загадка, после того, как они отгадывают, на слайде появляются картинка с изображением  Буратино.

«Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?» (Буратино)

 — Наш сказочный друг приготовил для вас один рассказ.

 (Фигурка Буратино)

«У меня  было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?»

Как вы думаете, что составлял наш герой?

(Составил  математический рассказ по картинке.)

А может кто-нибудь из вас знает, как в математике называются математические рассказы? ( задача.)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?( познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.)

Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Р: определяют тему и цели урока.

Изучение нового материала

Какой ответ получился в нашей задаче?( 5 – 2 = 3)
№1
-Посмотрите на иллюстрации на слайде (из учебника стр 52).Что делали лиса и зайка? (собирали грибы).Закончите предложение: всего стало…грибов. Осталось…гриба.
№2
-Откройте учебник на стр 52 , №2.Составьте рассказы по рисункам используя слова : было, стало/осталось.
Итог: Что мы научились делать? (составлять рассказы похожие на задачи).
-Откройте Р.Т. на стр 41 №2
Отметьте точки внутри квадрата так, что бы их было…а, б, в.
№3 Подберите ключ к замку который показывает Сверчок.
№5
-Сейчас мы с вами научимся писать цифру 2.
-Посмотрите на цифру 2 . 2 состоит из «головки», «штриха» и волнистой линии.
-Посмотрите как писать эту цифру. Пишется безотрывно. Головку начинают немного ниже середины верхней строки клетки. Ведут линию вверх. Закругляют её в правом верхнем углу и после соприкосновения с правой стороной клетки ведут штрих наклонно к середине нижней строки клетки. Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишут волнистую линию.
-Письмо в воздухе
 (Правила посадки при письме.)
-Обведите цифры в тетради.
-Заметили закономерность в цифрах? (2112 1221)

-Допишите строчку самостоятельно до конца.
-Дорисуйте узор.

Выполняют упражнения.

Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Л: осознают свои возможности в учении
П:проявляют познавательную инициативу , умеют ориентироваться в учебнике, наблюдают и делают самостоятельные выводы.

Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
К: участвуют в диалоге , слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Итоги урока.

Рефлексия

-Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставили и достигли ли их.
-Закончите фразы

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Р:выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивают результаты работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Математика. Нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге (Слайд 2).

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

-Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

2 минуты

Создание положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Счёт до 10 и обратно. (Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и в обратном порядке).

2. Слайд 3. Счет до 10.

3. Слайд 4.

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две мартышки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
В класс вошла Маринка,
А за ней — Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?

3.Давайте ребята, поработаем с карточками. Какие геометрические фигуры нам понадобятся собрать домик, отметь эти фигуры на карточках.

Молодцы!

Хором считают до 10 и обратно.

Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.

Работают с цифрами.

Учащиеся на карточках отмечают фигуры. Фронтальная проверка ответов.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.

III.Физкультминутка.

Слайд 5.

Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
 Правое крыло вперед,
 Левое крыло вперед.
 Раз, два, три, четыре —
 Полетел наш самолет.

Встают и делают физминутку.

2 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

.

IV.Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

4. Слайд 6.

— Составь рассказ по рисунку.

— Послушайте два рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили?

2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой.

— как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?

— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? — Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.

Так называются на математическом языке эти рассказы.

Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)

Задача.

Ответы детей.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

4 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

Технология проблемного обучения.

V. Изучение нового материала.

Открываем учебник на стр. 52.

Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».

  1. Составление рассказов по рисункам в учебнике.

Задание № 1 .

Что мы с вами делали?

  1. Работа в паре. Составление задач по рисунку.

Задание № 2.

— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).

-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.

— Как вы будете работать?

3. Проверка самостоятельной работы.

Пара сообщает: «Мы готовы»

Пары рассказывают математические рассказы.

Все ученики оценивают пару веером настроения.

Молодцы!

Солнышко хвалит детей. Слайд 7.

Дети открывают учебник и ставят его на подставку.

Составляли математические рассказы по рисункам.

Дружно.

Мы готовы

На стоянке стояло 2 машины. Подъехала ещё 1 машина. Сколько машин стало?

На дереве сидели 4 снегиря. К ним прилетел ещё 1. Сколько снегирей стало?

У мальчика было 6 шаров. 1 улетел. Сколько шаров осталось?

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию .

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Работа в паре.

VI. Физминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши 3 хлопка.

На 4 руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — за парту тихо сесть.

Дети встают и выполняют физминутку.

2 минуты.

VII. Первичное закрепление.

Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).

Самостоятельная работа.

— А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю.

Закрепление изученного материала.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.

Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными.

Задание № 2 на стр. 41.

— Оцените свою работу веером.

А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.

Задание № 3.

Молодцы. Похлопали себе и друзьям.

Задание № 5

Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.

Что будете делать?

Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).

А давайте теперь в тетрадях красиво пропишем цифры 1 и 2.

Дети слушают задание и выполняют задание самостоятельно.

Проверка самостоятельной работы.

Учитель читает задание.

Прописывают цифры 1и 2, узор.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

VIII. Рефлексия.

Что мы с вами делали? Мы научились это делать?

Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь. Оцените себя. Справились с трудностями дороги?

Перед вами лежат смайлики. Если вы сами смогли справиться с заданиями то поднимите зеленые смайлики; если вы справились с заданиями, но вам понадобилась помощь учителя поднимите желтые смайлики; если вы не поняли и не смогли справиться с заданиями, то поднимите красные смайлики.

Учащиеся с помощью смайликов выражают оценку своей работе на уроке.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX. Итог урока.

Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?

Слайд 8.

Спасибо за урок!

Молодцы!

Ответы учащихся.

2минуты.

Х о л о д к о в а И р и н а Н и к о л а е в н а

М О У С О Ш 1 0

У ч и т е л ь н а ч а л ь н ы х к л а с с о в в ы с ш е й к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е г о р и и

М а т е м а т и к а

1 к л а с с

Т е м а « Р а с с к а з ы п о р и с у н к а м »

У М К « П е р с п е к т и в а »

Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами, учить составлять математические рассказы по рисунку; создать

условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Планируемые

результаты

(предметные)

Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия сложения, записывать числовые

равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные

учебные

действия

(метапредметные)

Регулятивные: Н а у ч и т с я : самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по

решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Н а у ч и т с я : понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать

информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы

п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной

задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Б у д у т с ф о р м и р о в а н ы : положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к

учебному труду; основные моральные нормы поведения; п о л у ч и т в о з м о жн о с т ь д л я ф о р м и р о в а н и я : внутренней

позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

обсуждать индивидуальные результаты практикоматематической деятельности.

личностно ориентированные, проблемного обучения, игровая, информационно коммуникативные

Основное

содержание

темы, понятия

и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения

«столько же», «больше», «меньше». Понятие «математический рассказ».

Образовательные

(цифровые) ресурсы

Тетрадь, счетный материал, веер цифр, презентация к уроку, проектор, экран.

Универсальные учебные

действия

I. Мотивация к

учебной

деятельности.

Продолжаем наше

путешествие по стране

Математика. Вчера мы

побывали в городе

Геометрических фигур. А

сегодня нас ожидает дальняя

дорога. Проверим

готовность к дальней дороге.

Громко прозвенел

звонок

Начинается урок.

Регулятивные:

Организация своего

рабочего места.

Коммуникативные:

Умение вступать в

диалог(отвечать на

вопросы, уточнять

непонятное)

Познавательные:

Умение осознано строить

речевое высказывание в

устной форме.

2 минуты

Создание

положительного настроя,

формулируется проблема,

которую предстоит

учащимся решить на

уроке.

II Актуализация

знаний.

Устный счёт.

Нам предстоит поездка на

автобусах. Но до них нужно

добежать и не опоздать. В

этом нам поможет числовой

ряд.

1. Счёт до 20 и обратно.

(Карточки над доской).

2. Слайд 3. Счет до 10

(Чётные, нечётные числа).

3. Слайды 4 — 6.

Посадка в автобусы (Числа

собери и считай до 10).

3 автобуса по1 на каждый

ряд.

4. Прочитай маршрут и не

Хором считают до 20 и

обратно.

Отвечают по одному у

доски.

Коммуникативные:

Умение выражать свои

мысли полно и точно.

Регулятивные:

Выбирать действия в

соответствии с

поставленной задачей и

условиями её реализации.

Познавательные:

понимать заданный

вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в

устной форме.

7 минут. На втором этапе

для повторения

пройденного материала

использовала словесные,

наглядные методы с

применением слайдов

(презентация). Проверка

знаний натурального

ряда чисел шла через

фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли

вычислительные навыки в

пределах 10 с помощью

решения выражений.

отставай в пути.

Работа с веером цифр.

Слады 7 — 11.

5. Ковёр из геометрических

фигур.

Слайд 12. «Какую фигуру

потеряли?»

Молодцы!

Добрались до места

назначения. Из автобусов

выходим.

Работают с веером цифр.

Находят геометрическую

фигуру, которая

потерялась и

доказывают, что они

правы.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

+ физминутка для глаз.

Встают и делают

физминутку.

2 минуты.

Здоровьесберегающая

технология.

.

IV.Постановка темы

и цели урока.

Самоопределение к

деятельности.

4. Слайд 13.

Составь рассказ по

рисунку.

Послушайте два рассказа и

сравните их.

1. На базаре купили

2маленьких кроликов и 1

большого кролика. Сколько

всего кроликов купили?

Познавательные:

осуществлять поиск

нужной информации.

4 минуты. На данном

этапе формулируется тема

урока и ставятся цели.

Технология проблемного

обучения.

2. На базаре купили

2маленьких кроликов и 1

большого кролика.

Животных привезли домой.

как вы думаете, какой из

этих рассказов можно

поместить в учебник

«Математика», а какой – в

учебник «Окружающий

мир»?

Кто скажет, как называется

первый рассказ на языке

математики?

Кто уже догадался, о чем

пойдет речь сегодня на

уроке? Сегодня на уроке

мы будем учиться составлять

математические рассказы по

рисункам. А попали мы в

город, в котором живут

задачи.

Так называются на

математическом языке эти

рассказы.

Первый рассказ нужно

поместить в учебник

«Математика», так как в

нем есть вопрос, для

ответа на который нужно

выполнить вычисления.

Второй рассказ нужно

поместить в учебник

«Окружающий мир».)

Задача.

Ответы детей.

V. Изучение нового

материала.

Открываем учебник на стр.

52.

Тема нашего урока «Рассказы

по рисункам».

1. Составление рассказов по

рисункам в учебнике.

Задание № 1 .

Что мы с вами делали?

2. Работа в паре. Составление

Дети открывают

учебник и ставят его на

подставку.

Регулятивные:

осуществлять решение

учебной задачи под

руководством учителя

через диалог.

Познавательные:

находить и выбирать

способ решения.

прогнозировать

результат вычисления.

8 минут.

На основном этапе урока

изучение нового

материала, мною была

использована

фронтальная работа.

Работа в паре.

задач по рисунку. Задание №

2.

Сейчас вам надо в паре с

соседом по парте составить

математический рассказ,

используя слова: было, стало

(осталось).

Вы должны договориться,

кто будет составлять первую

задачу, а кто – вторую задачу.

Как вы будете работать?

3. Проверка самостоятельной

работы.

Пара сообщает: «Мы готовы»

Пары рассказывают

математические рассказы.

Все ученики оценивают пару

веером настроения.

Молодцы!

Солнышко хвалит детей.

Слайд 14.

Составляли

математические

рассказы по рисункам.

Дружно.

Мы готовы

На стоянке стояло 2

машины. Подъехала ещё

1 машина. Сколько

машин стало?

На дереве сидели 4

снегиря. К ним прилетел

ещё 1. Сколько

снегирей стало?

У мальчика было 6

шаров. 1 улетел. Сколько

шаров осталось?

использовать

математическую

терминологию .

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться,

разогнуться,

Три в ладоши 3 хлопка.

На 4 руки шире.

Пять руками помахать.

А на шесть за парту тихо

сесть.

Дети встают и

выполняют

физминутку.

VII. Первичное

закрепление.

Работа в рабочих тетрадях

(стр. 40).

Самостоятельная работа.

А сейчас каждый сам

должен выполнить задание,

которое я прочитаю.

Проверка самостоятельной

работы.

Закрепление изученного

материала.

Наше путешествие подходит

к концу. Нам пора

возвращаться.

Автобусы давно уехали и

нам придётся идти пешком.

Мы пойдём короткой, но

опасной дорогой. Поэтому

нужно быть очень

внимательными и

аккуратными. Учитель читает

задание.

Задание № 2 на стр. 41.

Оцените свою работу

веером.

Дети слушают задание и

выполняют задание

самостоятельно.

Веер настроения.

Коммуникативные:

умение выражать свои

мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать

задачу.

7 минут. На этом этапе

проводится первичное

закрепление умения

узнавать составные части

задачи.

По ответам детей, по

записям в тетрадях

прослеживается результат

достижения цели урока.

А теперь откроем волшебную

дверь и окажемся в классе.

Задание № 3.

Молодцы. Похлопали себе и

друзьям.

Задание № 5

Чтобы закрылась за нами

волшебная дверь, надо

выполнить задание 5.

Что будете делать?

Дети выполняют № 5.

(Смотри, пиши и рисуй).

Прописывают цифры 1и

2, узор.

Что мы с вами делали? Мы

научились это делать?

Что вам особенно

понравилось? Как вы

преодолели обратный путь.

Оцените себя. Справились с

трудностями дороги?

Регулятивные:

оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с

целью умения оценивать

свою деятельность.

Что для себя каждый взял из

этого путешествия? Чему

научились?

Спасибо за урок!

Молодцы!

Открытый урок в классе на тему:

«Рассказы по рисункам»

МОУ СОШ № 10

Холодкова Ирина Николаевна

Тема урока: «Составление задач по рисунку»

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами , учить составлять математические рассказы по

рисунку.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока:

Предметные УУД:

в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться называть числа в порядке их следования при счёте;

вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10; распознавать фигуры: треугольник, круг, квадрат;

уметь составлять задачи по рисунку,

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

формировать представление о значении математики в жизни человека,

формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий.

овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

ошибок,

высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),

строить небольшие математические высказывания в устной форме,

уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с цифрами , веер цифр, тетради, презентация, светофоры .

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дети

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Учитель.

Продолжаем наше путешествие по стране Математика. Вчера мы побывали в городе Геометрических фигур. А

сегодня нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Нам предстоит поездка на автобусах. Но до них нужно добежать и не опоздать. В этом нам поможет числовой ряд.

1. Счёт до 20 и обратно. (Карточки над доской).

2. Слайд 3. Счет до 10 (Чётные, нечётные числа).

3. Слайды 4 6.

Посадка в автобусы (Числа собери и считай до 10).

3 автобуса по1 на каждый ряд.

4. Прочитай маршрут и не отставай в пути.

Работа с веером цифр. Слады 7 — 11.

5. Ковёр из геометрических фигур.

Слайд 12. «Какую фигуру потеряли?»

Молодцы!

Добрались до места назначения. Из автобусов выходим.

3. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

+ физминутка для глаз.

4. Слайд 13.

Составь рассказ по рисунку.

III. Самоопределение к деятельности.

Послушайте два рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили?

2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой.

как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник

«Окружающий мир»? (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для

ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий

мир».)

Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)

Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)

Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город , в

котором живут задачи.

Так называются на математическом языке эти рассказы.

4. Работа по теме урока.

Работа с новым материалом.

Открываем учебник на стр. 52.

Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».

2. Составление рассказов по рисункам в учебнике.

Задание № 1 .

Что мы с вами делали? ( Составляли математические рассказы по рисункам.)

2. Работа в паре. Составление задач по рисунку. Задание № 2.

Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).

Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.

Как вы будете работать? (Дружно).

3. Проверка самостоятельной работы.

Пара сообщает: «Мы готовы».

Пары рассказывают математические рассказы.

Все ученики оценивают пару веером настроения.

Молодцы!

Солнышко хвалит детей. Слайд 14.

VI. Физминутка.

VII. Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).

Самостоятельная работа.

А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю.

Проверка самостоятельной работы.

Закрепление изученного материала.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Автобусы давно уехали и нам придётся идти пешком.

Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными. Учитель читает

задание.

Задание № 2 на стр. 41.

Оцените свою работу веером. А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.

Задание № 3.

Молодцы. Похлопали себе и друзьям.

Задание № 5

Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.

Что будете делать?

Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).

VIII. Рефлексия.

Что мы с вами делали? Мы научились это делать?

Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь.

Оцените себя. Справились с трудностями дороги?

IX. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Обновлено: 09.01.2023

Место урока в теме: 1 урок.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи урока для учителя:

  • Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов;
  • Развивать математическую речь, вычислительные навыки.
  • Способствовать формированию познавательного интереса к математике.

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:

Метапредметные

Личностные

— умение выделять задачи из предложенных текстов;
— умение различать структуру текстовой задачи;
— умение различать условие задачи, вопрос;
— умение правильно оформлять решение задачи в тетради

Регулятивные:
— умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
— умение определять последовательность действий;
— умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;
— умение отличать верно выполненное задание от неверного;
— умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Познавательные:
— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
— умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
— умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие).

Коммуникативные:
— участие в работе парами и группами;
— умение понимать задаваемые вопросы;
— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
— умение выражать свою точку зрения;
— умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

— положительное отношение к изучению предмета математики;
— интерес к новому опыту;
— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
— использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация

Ребята, сегодня на урок математики к нам пришло много гостей. Давайте повернемся к ним и подарим им свои улыбки.

Итак, за работу, в добрый час! (слайд №3)

Девизом нашего урока станут слова замечательного русского ученого М.В.Ломоносова:

II. Актуализация знаний

1. Послушайте, пожалуйста, два рассказа и сравните их.

2. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Овощи очень полезные.

1. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Сколько всего овощей купили?

— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)

— Мы сегодня в начале урока уже слышали это слово?

— Где? (Когда разгадывали ребус).

— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Что нового мы узнаем? (Узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.)

III. Определение темы и цели урока

— Какая тема нашего урока?

Тема: «Задача».

— Какие цели мы себе поставим на уроке?

Цели урока:

  • Узнать, что такое задача.
  • Познакомиться с составными частями задачи и их признаками.

IV. Изучение нового материала

а) Давайте проанализируем и решим эту задачу.

— Что такое задача? (Это математический рассказ, известными данными и вопросом).

— Из каких частей состоит задача? (Не знаем)

Проблема: Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

— Что известно в задаче? (Это условие задачи)

Карточка (Условие задачи)

— Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)

— Что еще есть? (Вопрос)

— Что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

— Карточка (Решение задачи)

— Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос)

— Карточка (Ответ задачи)

б) Работа с учебником.

— Откройте учебник на странице 104.

Посмотрите еще раз и прочитайте, что должно быть в задаче обязательно. (т.е. назвать компоненты задачи)

— Что такое условие задачи? Где условие данной задачи? (то, что нам известно)

— Что такое вопрос задачи? Назовите вопрос.

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить её, т.е. выполнить арифметическое действие с ответом и записать его или назвать) 3+2=5 (т.))

— Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос, прочитав его еще раз).

в) Первичная проверка понимания изученного. Самостоятельная работа. (в парах)

№1, с.104 (сделать карточки)

— Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ.

Дополните (устно) решение. Назовите ответ на поставленный вопрос.

Проверка по эталону на доске.

— Проговорим критерии оценивания.

— Если верно ставим (+)

— Если все (+) я молодец на линеечке ставлю себе высокий уровень.

— Если 2- (+) средний

— Если 1 и менее низкий. Мне нужно еще потрудиться.

Повторим тему и цели.

V. Физминутка. Музыкальная

VI. Закрепление изученного материала

Продолжение работы по закреплению изученного материала. Работа в тетради на печатной основе.

№1 стр.90 – Заполни пропуски нужными цифрами. Проведи нужные линии. (Проверка)

№2 стр.90 – Составь задачу по рисунку и решению. Запиши ответ. (Проверка)

VII. Рефлексия

  • На уроке я узнал …
  • Я смог самостоятельно …
  • Я пока затрудняюсь …
  • Мне понравилось…

б) Оцени себя. (слайд №16)

  • Сегодня я работал лучше, чем вчера. (карточка с числом 1)
  • Я мог работать лучше. (карточка с числом 2)
  • Не доволен работой своей. (карточка с числом 3)

VIII. Итог урока

— Какая была цель урока?

— Узнать, что такое задача. (Это рассказ с известными данными и вопросом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

сунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному

плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи-

мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Конспект урока по математике.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

Учитель: Смирнова Елена Владимировна – учитель начальных классов

Место урока в теме: № 1

Тип урока: Открытие новых знаний

Образовательные:

Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи,

вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к ри-

сунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному

плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи-

мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения

Задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять

решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь

целого и частей.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе спешной учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно

составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Организация актуализации требований

к ученику со стороны учебной деятельности.

-Готовимся к уроку

-С чего обычно мы начинаем урок

Проговаривают стихотворение – правило:

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки — на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

-С устного счета

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

а)Логическая разминка (работа по учебнику с.37 №7)

-Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить?

На доске записаны примеры:

-Чем похожи выражения?

-Разным будет ответ или одинаковым?

-В каком выражении ответ будет больше?

-Прочитайте примеры по разному:

-Как зовут каждого мальчика-рыболова

-знаком действия, вторым числом

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков

3.Мотивация учебной деятельности.

Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Установление тематических рамок.

Уточнение типа урока. Наметить шаги учебной деятельности.

А)-Разгадайте ребус ( на доске картинка: ЗА рисунок загородного дома)

-А что такое задача?

-Откройте учебник на с.88.

-определите тему урока

-Чему будете учиться?

-Какие цели вы поставили?

Учитель пишет тему урока: Задача.

-Значит чему будет посвящен наш урок?

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

(таблица: 1.Настраивались на работу на уроке)

-узнаем, как построена задача, будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.

-открытию нового знания

-настраивались на работу- это 1 этап!

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

4.Самоопределение к деятельности.

Организация выполнения пробного учебного действия.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Теперь переходим к следующему этапу – 2 (таблица: 2.Повторение)

-Что будем делать?

-Составьте рассказ по рисунку (рисунок на доске)

-Выберите схему к рисунку

-Что мы повторили?

-Мы находимся на этапе 3 ( таблица: 3.Задание для пробного действия)

-Представьте, что мы сегодня с вами маленькие исследователи.

-Какой текст является задачей?

Выполнение пробного действия

-Что сейчас будем делать?

-У нас получились разные варианты

-А почему некоторые не предложили свои варианты?

-Мы были на 4 этапе – затруднение.

-умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство

— будем выполнять задание

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5.Выявление места и причины затруднения.

-В каком месте возникло затруднение ?

-при выборе задачи

-не знаем, что такое задача

Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

6.Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка цели урока и составление совместного плана действий.

-Какой следующий шаг учебной деятельности?

-А какой следующий этап?

-Какую цель ставим?

-Наметим наш план действий:

1.сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача

2.сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя

4.применим новое знание.

-Что нам поможет?

Физкультминутка .

-сам найду способ

— этап 6 – постановка цели

-узнать, что такое задача

-этап 7 – составить план

-свой опыт, учебник, учитель

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

7.Реализация построенного проекта.

Уточнение темы урока.

(таблица: 8.Выполнение действий по плану)

А) Знакомство со структурой задачи

-Чем отличается 2 текст от первого?

-Вы можете на него ответить?

-Значит в задаче должен быть …?

-Что такое вопрос задачи?

-Почему? Ведь вопрос есть?

-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть …?

-Что такое условие задачи?

-Почему? Есть условие и вопрос?

-Значит в задаче вопрос связан с условием.

Сопоставление с учебником.

Оформление решения задачи.

-Какой следующий этап?

(таблица: 9.Фиксируем новое знание в речи и знаках)

-Какая тема урока сегодня?

-Как же узнать задачу?

-Из каких частей она состоит?

-выполняем по плану действия –этап 8

-во 2 тексте есть вопрос

-это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.

-это то, что нам известно

-вопрос не подходит к условию

-9. Чтение этапа по таблице.

-задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.

Познавательные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

-Называем следующий этап – 10

(таблица: 10. Закрепление)

-Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?

-Решите задачу, запишите решение и ответ.

-Почему первый и второй рассказы не будут задачей?

-Прочитайте задачу, нарисуйте схему в тетради, запишите решение и ответ.

В вазу поставили 7 роз, 2 взяли.

Сколько всего листов в книге?

На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?)

-задача под № 3: есть условие, вопрос

-в 1 рассказе нет вопроса, во 2 – нет условия.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (работа в парах).

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Какой следующий этап?

(таблица: 11.Самостоятельная работа)

-Запишите решение задачи

Самопроверка по эталону. Эталон для самопроверки на доске.

-У кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

-В чём причина ошибок?

-Самооценка по алгоритму (методика Цукерман).

-этап 11 –самостоятельная работа.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.Рефлексия учебной деятельности.

-Переходим к последнему этапу

(таблица: 12 – Итог работы на уроке).

-Какую цель ставили?

-Какая тема урока была?

-Какие математические термины вы сегодня узнали?

-Для чего нужно уметь решать задачи?

-Расскажите по схеме, чему научились на уроке

Организовать самооценку учебной деятельности.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

-Спасибо за урок.

-итог работы на уроке

-узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.

-задача, условие задачи, решение задачи, ответ задачи.

-рассказывают по схеме, что узнали, знают, смогли.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Критерии самоанализа практической части реферата (урок)

Диагностичность цели урока,

её конкретизация в задачах,

описание ожидаемого результата

Четкость этапов урока,

их соответствие задачам

Реализация в уроке концептуальных особенностей УМК

Конспект отражает созданные учителем учебные ситуации, соответствующие структуре учебной деятельности

Учащиеся участвуют в постановке цели урока, планировании работы на уроке

На уроке ведется работа по формированию УУД, учитель правильно называет группы УУД

Урок формирует умения работы с информацией

Урок отражает логичное использование современного оборудования, в том числе цифрового

Содержание урока опирается на задания рабочей тетради,

учитель предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока

В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах

Контрольно-оценочная деятельность на уроке предполагает активность школьника,

на различных этапах урока используются приемы обучения самоконтролю и самооценке

Список используемой литературы

1. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.

Оценить 5314 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Планируемые результаты.

• знать названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 10;
• знать состав числа 5;
• уметь присчитывать по 2 в пределах одного десятка и выражать результат присчитывания числом и обозначать его цифрой;
• уметь считать в прямом и обратном порядке числа от 1 до 10;
• уметь выкладывать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
• уметь записывать количество предметов цифрой;
• различать равенства и неравенства.

Универсальные учебные действия:

• в сфере личностных универсальных учебных действий: развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
• в сфере регулятивных универсальных учебных действий: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
• в сфере познавательных универсальных учебных действий: научиться использовать знаково-символические средства, в том числе овладеть действием моделирования и логическими действиями сравнения, анализа.
• в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Оборудование: счетный материал, цифры, учебные принадлежности, доска, карточки с заданиями разного уровня, презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин.)

Мы дружно встанем, улыбнемся
И за работу все возьмемся!
Ведь долгожданный дан звонок,
Он в путешествие зовет!

2. Актуализация опорных знаний (5-6 мин.)

Мы сегодня отправимся в математическое путешествие на необычном транспорте.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Что вы ожидаете от посещения этих станций? (Обмен мнениями)

1. Записать количество предметов цифрой и сравнить.
5 3 5 5 3 5 3 3

5>3 5=5 3 3 6=6 4>3 2 4 7 4

3 да 2
5 увеличить на 1
7 уменьшить на 1
К 6 прибавить 2
9 без 1
Из 5 вычесть 3
4 минус 2

Проверяем: 5 6 6 8 8 2 2

Кто считает, что здесь есть лишнее число? Обоснуйте свой выбор.
Что хочется рассказать о числе 5?

а) Возле грядки две лопатки,
возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
сколько будет?
Ровно … (пять)
— Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята.
— три щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько всего друзей?

б) Работа в парах. Состав числа пять. (Квадратики)

1 4 4 1 2 3 3 2

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать (раз, два, три, четыре, пять),
Руки поднимать (раз, два, три, четыре, пять),
Приседать и вставать (раз, два, три, четыре, пять),
Прыгать и скакать (раз, два, три, четыре, пять),

3. Целеполагание (2-3 мин.)

Если вы очень внимательные, то вы заметили, что вместе с нами путешествуют необычные пассажиры.

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы7
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Шалунишки – длиннохвосты
На лианах висят и бананы едят. (Обезьянки)

Придумайте о них рассказ.
А кто из вас определил, чем мы будем заниматься на уроке?

4. Открытие нового знания (7-9 мин.)

Сегодня мы будем составлять рассказы математического содержания

Кто поможет записать математическими знаками?

1 + 8 = 9
2 + 2 = 4

б) Кто придумает задачу к выражению?

Если вы вспомнили сказку, вы представляете как веселились зайчата.

Мы тоже сейчас повеселимся. Сделаем небольшую зарядку, под музыку придумайте движения и танцуйте. Мы умеем танцевать!

5.Первичное закрепление (3-4 мин.)

6. Самостоятельная работа. (5-7 мин.)

2) Работа в группах.

Высчитать примеры, записать ответы по порядку.

1 + 5 =
4 + 3 =
2 + 6 =
5 + 4 =

6 7 8 9 — отрезок натурального ряда чисел

Как изменить запись, чтобы получился натуральный ряд чисел?

7. Рефлексия (5 мин.)

Читайте также:

      

  • Комбинированное силовое упражнение на перекладине конспект
  •   

  • Конспект открытого внеклассного занятия россия родина моя
  •   

  • Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве 7 класс презентация и конспект
  •   

  • Силы и средства пожаротушения конспект
  •   

  • Электроосветительные и электронагревательные приборы 7 класс конспект

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Перспектива».

Место урока в теме: 1 урок.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи урока для учителя:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить  выделять задачи из предложенных текстов;
  • Развивать математическую  речь, вычислительные навыки.

Развивающие:

  • Способствовать развитию УУД.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию познавательного  интереса к математике.

Оборудование к уроку: УМК «Перспектива»:

  • учебник «Математика» 1 класс (Дорофеев Г.В. и др.) 1 ч., рабочая тетрадь на печатной основе 1 ч.
  • Презентация «Задачи», мультимедиа, компьютер, карточки для индивидуальной работы, карточки с компонентами задачи, карточки с «ключами» к задачам, листы для групповой работы, предметные картинки, таблица с линиями, цифры 1,2,3 для рефлексии.

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:

Метапредметные

Личностные

— умение выделять задачи из предложенных текстов;
— умение различать структуру текстовой задачи;
— умение различать условие задачи, вопрос; 
—  умение правильно оформлять решение задачи в тетради

Регулятивные:
— умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
— умение определять последовательность действий;
— умение следовать пунктам алгоритма, осуществление  пошагового  контроля своих действий с ориентацией на действия  учителя;
— умение отличать верно выполненное задание от неверного;
— умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Познавательные:
— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
— умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
— умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, делать выводы (подведения под понятие).

Коммуникативные:
— участие в работе парами и группами;
— умение понимать задаваемые вопросы;
— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
— умение выражать свою точку зрения;
— умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

— положительное отношение  к изучению предмета математики;
— интерес к новому опыту;
— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
— использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация

Ребята, сегодня на урок математики к нам пришло много гостей. Давайте повернемся к ним и подарим им свои  улыбки.

Презентация

Итак, за работу, в добрый час! (слайд №3)

Девизом нашего урока станут слова замечательного русского ученого М.В.Ломоносова:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (слайд №)

II. Актуализация знаний

(слайд №14)

1. Послушайте, пожалуйста, два рассказа и сравните их.

2. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Овощи очень полезные.

1. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Сколько всего овощей купили?

— Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «МАТЕМАТИКА», а какой — в учебник «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»? Почему? (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ поместим в учебник «Окружающий мир»).

— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)

— Мы сегодня в начале урока уже слышали это слово?

— Где? (Когда разгадывали ребус).

— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Что нового мы узнаем? (Узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.)

III. Определение темы и цели урока

— Какая тема нашего урока?

Тема: «Задача».

— Какие цели мы себе поставим на уроке?

Цели урока:

  • Узнать, что такое задача.
  • Познакомиться с составными частями задачи и их признаками.

IV. Изучение нового материала

а) Давайте проанализируем и решим эту задачу.

— Что такое задача? (Это математический рассказ, известными данными и вопросом).

— Из каких частей состоит задача? (Не знаем)

Проблема: Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

— Что известно в задаче? (Это условие задачи)

Карточка (Условие задачи)

— Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)

— Что еще есть? (Вопрос)

— Что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

— Карточка (Решение  задачи)

— Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос)

Ответили?

— Карточка (Ответ задачи)

б) Работа с учебником.

— Откройте учебник на странице 104.

Посмотрите еще раз и прочитайте, что должно быть в задаче обязательно. (т.е. назвать компоненты задачи)

— Что такое условие задачи? Где условие данной задачи? (то, что нам известно)

— Что такое вопрос задачи? Назовите вопрос.

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить её, т.е. выполнить арифметическое действие с ответом и записать его или назвать) 3+2=5 (т.))

— Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос, прочитав его еще раз).

в) Первичная проверка понимания изученного. Самостоятельная работа. (в парах)

№1, с.104 (сделать карточки)

— Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ.

Дополните (устно) решение. Назовите ответ на поставленный вопрос.

Проверка по эталону на доске.

— Проговорим критерии оценивания.

— Если верно ставим (+)

— Если не верно (-)

— Если все (+) я молодец на линеечке ставлю себе высокий уровень.

— Если 2- (+) средний

— Если 1 и менее низкий. Мне нужно еще потрудиться.

Итак, проверяем.

Повторим тему и цели.

V. Физминутка. Музыкальная

VI. Закрепление изученного материала

Продолжение работы по закреплению изученного материала. Работа в тетради на печатной основе.

№1 стр.90 – Заполни пропуски нужными цифрами. Проведи нужные линии. (Проверка)

№2 стр.90 – Составь задачу по рисунку и решению. Запиши ответ. (Проверка)

VII. Рефлексия

(слайд №15)

 а)

  • На уроке я узнал …
  • Я смог самостоятельно …
  • Я пока затрудняюсь …
  • Мне понравилось…

б) Оцени себя. (слайд №16)

  • Сегодня я работал лучше, чем вчера. (карточка с числом 1)
  • Я мог работать лучше. (карточка с числом 2)
  • Не доволен работой своей. (карточка с числом 3)

VIII. Итог урока

— Какая была цель урока?

— Узнать, что такое задача. (Это рассказ с известными данными и вопросом)

Составные части задачи:

1. Условие.

2. Вопрос.

3. Решение.

4. Ответ.

— Достигли цели нашего урока?

Урок окончен. Спасибо за работу! (слайд №17)

  • Конспект урока литературное чтение 2 класс школа россии сказка о рыбаке и рыбке
  • Конспект урока литературного чтения сказка о царе салтане
  • Конспект урока литературного чтения сказка о рыбаке и рыбке
  • Конспект урока добро и зло в сказках и реальной жизни 5 класс
  • Конспект урока виды сказок