Конспект урока наш театр русская сказка по щучьему велению инсценирование 3 класс перспектива

Действующие лица:

Емеля 
Царевна
Царь 
Братья
Воевода
Няньки
Щука
Ведра
Скоморохи
Слуга
Домовой
Стража
Мерседес
Птицы
Березы 
Хор

Сцена 1.

Деревенская изба. Печь. На печи Емеля.

Хор:

Как в нашей стороне
Известен всей земле
Емелюшка на печке валяется.
И всяк ему твердит
И строго говорит;
«Тебя работа ждет-дожидается.»
Емеля сперва почешет нос
И скажет:

Емеля:  

На улице мороз
И работать при таком морозе
Может только паровоз.

Появляются братья.

1-й брат: Ну что, Емеля, мы в город едем, тебя на хозяйстве оставляем. Дом прибери, печь натопи да воды наноси.

Емеля: Да вы что, братья! Мне с такой кучей работы вовек не управиться. Да и не мужское это дело -дом мести да печь топить.

2-й брат: Ой! Ну хоть воды-то принести ты можешь?

Емеля: А что мне за это будет?

1-й брат: Мы тебе гостинец из города привезем.

Емеля: А какой?

2-й брат: А смотря сколько воды принесешь.

Емеля: Ну …(показывает руками чуть-чуть) Вот столько.

1-й брат: Вот тебе и подарок такой же будет.

Емеля: Да? Ну тогда я ведра два принесу.

2-й брат: Молодец, Емеля. Жди нас с гостинцем.

Братья уходят. Емеля нехотя слезает с печи. Поет.

Емеля:

Кабы сам топор рубил, а пила пилила, 
По дрова не надо бы в лес нам ездить было. 
Кабы ведра в горочку сами побежали, 
Быстро в дом они воды нам бы натаскали.

Одевается. Идет к колодцу. Черпает воду.

Емеля: О, щука!

Голос: Отпусти меня, Емеля.

Емеля: Это кто тут со мной разговаривает?

Голос: Это я, щука.

Емеля: Первый раз вижу, то есть слышу, чтобы рыба говорила человеческим голосом.

Голос: Дак ведь я не простая щука, волшебная. Отпусти меня — я тебе пригожусь.

Емеля: Конечно, пригодишься: уха из тебя знатная получится.

Голос: Ох Емеля-Емеля,.. Говорю: я тебе: пригожусь. Я ж твое любое желание исполнить могу.

Емеля: Да ну…

Голос: Вот тебе и ну!

Емеля: А ты не обманешь?

Голос: Ну что ты! Мое ж слово, оно волшебное.

Емеля: Волшебное-то волшебное, а все равно боязно.

Голос: А ты загадай что-нибудь, скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…», и все исполнится.

Емеля: И все? Не может быть.

Голос:- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

Голос: Ну что, опустишь?

Емеля: Куда ж деваться? Придется отпустить. Живи-поживай, да в ведро больше не попадай. (Выпускает Щуку.) Что ж, остался я без ухи. Да ладно, пора домой. Ох, ведра и тяжелы… Да что же это я? Ну-ка попробую. По щучьему велению, по моему хотению, ступайте ведра домой сами.

Ведра подскакивают. Танец ведер.

Сцена 2.

Хор:

У нас царевна есть,
И слез у ней не счесть.
Она весь день слезьми заливается.
И всякий ей твердит
И строго говорит:
«Не плачь, не плачь, Маруся-красавица.»
Маруся все время слезы льет,
От грусти она весь день ревет.
Кап-кап-кап, из ясных глаз Маруси
Капают слезы на платок.

Дворец. Царь, царевна, придворные. Танец.

Царь:

Ах, царевночка моя ты несчастная,
Состояние твое ну ужасное.
Я заботами тебя охвачу.

Царевна: Ничего я не хочу.

Царь:Состоянье у тебя истерическое, 
Скушай, доченька яйцо диетическое. 
Или, может, обратимся к врачу?

Царевна: Ничего я не хочу. (Плачет.)

Царь: Ну что с тобой, доченька?

Царевна: Ой, скучно мне.

Царь: А ты займись чем-нибудь.

Царевна: Чем?

Царь: Ну, почитай.

Царевна: Читала уже.

Царь: И что?

Царевна: Скучно.

Царь: А ты погуляй сходи.

Царевна: Гуляла. Тоже скучно.

Царь: А давай скоморохов позовем.

Царевна: Ну давай.

Воевода: Скоморохи к царю. (Приходят Скоморохи).

1-й скоморох: Вы нас звали?

2-й скоморох: Мы пришли.

1-й скоморох: Насмешить мы вас должны?

2-й скоморох: Я Иван,

2-й скоморох: И я Иван.

1-й скоморох: Принесли рекламу вам.

2-й скоморох: Собирайся, народ!

1-й скоморох: Сейчас реклама пойдет. (Показывают рекламу).

Царевна: Эта реклама ваша по телевизору надоела. Да и вы тоже… (Плачет.)

Царь: Мамки-няньки, да уймите вы ее! (Выбегают няньки. Окружают царевну.)

Царевна: Ну что размахались? Мне теперь холодно. Холодно. (Няньки приносят шубы, одеяла, укрывают Царевну.) Ага, а теперь мне жарко, ужасно жарко. (Ее раскрывают, обмахивают.) Ну вот, а теперь мне опять холодно, заморозили совсем. Холодно. (Опять укрывают.) А-а-а, опять жарко, так жарко, что сил нет. Хочу мороженого. (Приносят мороженое.) Не такое! Хочу черное!

Все: Какое?

Царевна: Черное

Нянька: Ваше величество!

Царь: Раз царевна хочет, значит достать! (Няньки убегают. Приносят мороженое.)

Царевна: Что это?

Нянька: Мороженое.

Царевна: Оно же черное.

Нянька: Ну да! Черное. Как Вы просили.

Царевна: Я? Да вы что, издеваетесь? А? (Плачет.)

Царь: Мамки-няньки, уймите вы ее! Нет сил моих больше! (Царевну уводят.) Воевода, что делать будем?

Воевода: Сложно сказать, ваше величество. Можно указ издать.

Царь: Указ? А что? Это мысль. Пиши.

«Царский указ. Я, Царь заповедного царства, тридесятого государства, всякому, кто развеселит царевну, жалую полцарства, руку царевны и… что бы пожаловать для ровного счета? А, шубу с царского плеча.» Ну, как ты думаешь, подействует?

Воевода: Я думаю, очень даже подействует.

Царь:  Ну, я теперь пойду, а ты распорядись.

Воевода: Меня это все не устраивает! Я как всегда остался не у дел! Руку царевны, полцарства проходимцу какому-то! А я? Сейчас мы тут все исправим! Полцарства – мне, руку царевны – тоже мне! Ну а шубейку пусть кто-нибудь поносит, мы не обидимся. А теперь надо найти, на кого эту шубейку надеть, чтобы все остальное мне досталось! (Вбегает слуга.)

Слуга: Ваша светлость! Какая новость! Объявился у нас чудак один, у него ведра с реки сами ходят! Ногами! Что делать с ним?

Воевода: Вот и наш клиент. Что делать, что делать? Беречь таких людей надо, во дворец пригласить, но сначала все разузнать и разведать нужно, а то мало ли что бабы болтают. Сам разведаю! Стража!!!(Появляется стража.) За мной! (Уходят.)

Сцена 3.

Изба. На печи лежит Емеля, напевает. Входит Воевода со стражей.

Воевода: По приказу царя велено тебе, Емеля, собираться и во весь дух лететь во дворец.

Емеля:  Че? По чьему приказу? Да че я там не видел?

Воевода: Должен ты развеселить царскую дочку, за это ты получишь в награду шубу с царского плеча.

Емеля:  А на что она мне? На печи и без шубы тепло.

Воевода: Да ты что? То ж с царского плеча!

Емеля:  А она что от этого теплее становится?

Воевода: Ох, Емеля, Емеля, сам не ведаешь, что говоришь! Да я тебя за такие крамольные речи велю дубинкой отходить.

Емеля:  А себе бока намять не хочешь??? Ну-ка! По щучьему велению, по моему хотению, потанцуй, дубинка, по Воеводиным бокам!

Воевода: Пощади меня, Емелюшка! Прости! Давай поговорим!

Емеля:  Дубинка, довольно! Ну, Воевода, что ты хотел мне сказать?

Воевода: Емелюшка, ступай во дворец! Нет жизни: утром слезы, днем слезы, вечером слезы! Стены от сырости плесенью покрылись! Помоги, всем миром просим! Царь не только шубу, но и дочку свою за тебя выдаст и полцарства даст в придачу!

Емеля:  Да ну! На что мне царевна в жены? Она же толком делать ничего не умеет: ни убираться, ни готовить. Хотя на дворец посмотреть я не прочь, да еще и на заплесневелый.

Воевода: Ну и хорошо, ну и славно! Слезай с печи, собирайся!

Емеля:  Нет, я без печи никуда. Ты посторонись, а то зашибу. По щучьему велению, по моему хотению, ступай печь в царский дворец! (Появляется Домовой.)

Домовой: Еще чего!

Емеля:  А ты кто такой?

Домовой: Я домовой, живу за трубой, чего тебе надобно, Емеля?

Емеля:  Хочу на печи в царский дворец отправиться!

Домовой: Это по чьему же велению?

Емеля:  По щучьему…

Домовой: По щучьему? Ну, тогда ладно… Эх, прокачу! (Уезжают.)

Сцена 4.

Царский дворец. Емеля на печи.

Емеля: вот жто да, красота-то какая! И плесени нигде не видно. Обманул Воевода проклятый! Ух я ему!!! (Входит Царевна. Кричит, прыгает на трон.) Кого испугалась, красная девица?

Царевна: Ее!

Емеля:  Чего?

Царевна: Ее.

Емеля:  Дак это ж печка. Ты что никогда печки не видела?

Царевна: Нет, никогда. А зачем она нужна?

Емеля:  В мороз греться, пироги печь, хочешь — угощу?

Царевна: Хочу… Только я тебя тоже боюсь.

Емеля:  А чего меня бояться? Я Емеля, приехал во дворец Царевну веселить, только ее не видно.

Царевна: Да? А если это я?

Емеля:  Да ну. Она, говорят, плакса страшная, а ты вон, сколько с тобой говорю — ни слезинки не проронила. Да это никак и вправду ты? Ну тогда прости, ежели обидел.

Царевна: Да я как эту твою… печку увидела, так заплакать-то и забыла. А как ты меня веселить собирался?

Емеля:  Ой, а я как-то об этом не подумал… Незадача… А хочешь, я тебе ведра танцующие подарю?

Царевна: Мне? Ведра? А на что они мне?

Емеля:  А правда, на что? А просто так, для веселья!

Царевна: Для веселья? Хочу, очень хочу!

Емеля:  По щучьему велению, по моему хотению, станцуйте ведра Царевне плясовую.(Ведра танцуют.)

Царевна: Ой, хорошо-то как! Мне так весело никогда не было! Ой, идет кто-то!

Емеля:  А давай убежим отсюда?

Царевна: Да как же, убежишь отсюда! А как бы мне хотелось бы на мир взглянуть…

Емеля:  Такты что, из дворца никогда не выходила?

Царевна: Никогда-никогда.

Емеля:  Ну тогда держись за меня. По щучьему велению, по моему хотению, пусть мы сейчас же очутимся в лесу.

Сцена 5.

Лес. Ручей. Танец.

Царевна: Ой, красота-то какая! Только пусто как-то.

Емеля:  По щучьему велению, по моему хотению, пусть появятся здесь птицы красоты неописуемой… (Танец птиц.)

Царевна: Как бы хотелось мне остаться здесь навсегда. Вот бы жить здесь.

Емеля:  Но дворец здесь и поставить негде.

Царевна: А нам дворец и не нужен. Он мне вот как надоел.

Емеля:  Ну, Царевна, удивила ты меня. Я тебя совсем другой представлял. А дом-то я мигом поставлю.

Царевна: По щучьему велению?

Емеля:  Нет, дом я сам построю!

Царевна: А сможешь ли?

Емеля:  Не смогу-люди помогут!!! Правда?

Все выходят на сцену.

Хор:Настал прощанья час,
Закончен наш рассказ,
Добром все в сказке нашей кончается.
Умней Емеля стал,
Лениться перестал,
Без Щуки у него все получается.
Маруся от грусти слез не льет,
Как гусли душа ее поет,
И теперь с Емелей в новом доме
Радостно и весело живет. Конец

up

Поиск по сайту

Конспект урока по литературному чтению на тему наш театр «По щучьему велению» (3 класс)

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Смирнова Любовь Константиновна

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 18.27 Kb
Количество скачиваний: 44

Скачать

Просмотров: 57

Похожие материалы

  • Конспект урока литературного чтения Тема урока: «Поэзия зимнего леса»
  • Классный час «Доброта истинная и ложная»
  • Классный час «Культура поведения на переменах»
  • Классный час «День матери»
  • КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Тема: Число и цифра 4. Состав 4.
  • Классный час на тему «Поговорим о доброте»
  • Внеклассное занятие по математике
  • Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра
  • Родительское собрание во 2 классе
  • Классный час «Основные правила пожарной безопасности»
Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 28.09.2015
Формат docx
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс

Тема урока

Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению»

Тип урока

Творческий

Цель урока

Продолжить работу над сказкой; повторить театральную терминологию , сведения о русских народных сказках, продолжить работу над инсценированием

Задачи урока

Отрабатывать выразительное чтение произведения, умение инсценировать

Понятия и термины

Сценарий, сценарист, режиссёр, актёр, гримёр и др.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные УУД:

-устанавливать связь целью учебной деятельности и её мотивом;

— определять общие для всех правила поведения.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике , тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя связь с жизнью;

— проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-умение точно выражать свои мысли;

— владеть формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы работы на уроке:

индивидуальная, коллективная

Применение оборудования и инструментария:

ПК, проектор, театральные декорации, костюмы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихсяся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Звенит звонок

Начинается урок

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательный деятельности

Познавательные: умение самостоятельно выбирать нужную интонацию при чтении

Регулятивные:

Умение формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные:

-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

2. Мотивация к учебной деятельности.

1. Прочтите эти строки тихо жужжащим чтением

— с сердитой интонацией

— с просительной интонацией

— с интонацией сожаления

2. — О чём стихи Ю Мориц?

— Что такое «справедливость»? Какую сказку прочли на прошлом уроке? Можно ли сказать, что в ней царит справедливость? Почему?

— Решите кроссворд и по выбранным буквам правильных ответов прочтите слово.

Сформулируйте тему урока

Речевая разминка

В сказке солнышко горит!

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть

Ей повсюду путь открыт

(Слайд 2)

Отвечают на вопрос учителя

Работа в парах: решают кроссворд.

ТЕАТР

Тема: Наш театр. «Русская народная сказка

«По щучьему велению»

3.Актуализация знаний

— Что такое театр, ответьте своими словами?

— Прочтите на экране толкование данного слова. 1 Театр — искусство сцены — родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр — это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

На слайдах (№ 4, № 5)

Мы сегодня поиграем в «театр» , но прежде всего повторим сказку.

Устные полные ответы на поставленные вопросы.

Чтение текста на слайде

(Слайд 3)

Коммуникативные:

-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

-Умение высказывать свою точку зрения

5.Совместная работа над темой урока

1. Среди записей найдите строчку, которой начинается Сказка «По щучьему велению»

2. Вспомним, какие эпизоды сказки можно использовать для инсценировки.

— Емеля в избе

— Встреча с щукой

— Топор рубит дрова.

— Емелю приглашают к царю

— В царском дворце

— В бочке

— Емеля и Мария

— Женитьба

4. Чтение по ролям первых двух эпизодов сказки

2. Прочитаем по ролям диалог Ани и Вани в творческой тетради

— о чём рассказала Аня.

— Какие слова подсказывают, что сказка старинная. Будем ли мы менять слова на современные?

Работа в творческой тетради

Выбирают из записей начало сказки

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. • На море, на окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки. По этому дереву ходит кот баюн: вверх идёт — песню заводит, вниз идёт — сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а вся сказка впереди. • Жил был старик. • В некотором царстве, в некотором государстве. • Стали жить поживать да добра наживать. • Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок.

Читают по ролям

Познавательные:

Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

-перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

6.Физминутка

Покажите, какие мимику и жесты нужно использовать для того, чтобы сыграть роль героев в данных сценах.

— Емеля просыпается и потягивается

— Снохи просят Емелю

— Емеля набирает воду и вытаскивает щуку. Удивляется..

Личностные: Двигательная активность обучающихся,

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

7. Продолжение работы по теме урока.

1. Повторение театральной терминологии: режиссёр, художник, актёры, роли,

сценарий, костюмы, маски, капельдинер, бутафор

2. Подготовка спектакля

Учитель помогает группам в самостоятельной работе

Подготовка театральной сцены и актёров

— Дети выбирают актёров,

Остальные делятся на две группы: художники

костюмеры.

Работают в группах

Актёры репетируют

Художники рисуют декорации: изба деревенская

— зимняя река

— костюмеры подбирают костюмы для сцен, и бутафорию

Коммуникативные:

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения

Актёры переодеваются, а остальные дети раздают гостям изготовленные дома билеты на спектакль.

8. Творческая работа учащихся

Исполнение спектакля

Под русскую народную музыку

Личностные:

мотивация к творческому труду

9. Рефлексия.

-Я сегодня узнал …

-Могу похвалить себя за ….

-У меня получилось …

Регулятивные: Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

10. Домашнее задание. На выбор

— найти в дополнительной литературе материал о том, какие профессии в кукольном театре;

— нарисовать декорации к любому из эпизодов сказки.

— написать сочинение о том, что бы вы сделали, поймав в проруби щуку.

Записывают домашнее задание в дневники.

Познавательные: использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Список используемой литературы:

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс . Автор С. В. Кутявина. К УМК «Перспектива» Москва «ВАКО» 2014г.

  • Конспект развлечения в средней группе в гостях у сказки
  • Контрольное сочинение описание памятника культуры 8 класс
  • Конспект по литературе 5 класс из истории создания сказки спящая царевна
  • Контрольное сочинение на тему чудный собор
  • Конспект пересказа сказки в старшей группе