Конспект урока русский язык 6 класс систематизация материалов к сочинению сложный план

Цели: закреплять знания об интерьере; формировать умения собирать и систематизировать материалы к сочинению; дать пред­ставление о сложном плане; развивать наблюдательность, навыки описания интерьера.

Планируемые результаты: знание термина интерьер; умения составлять сложный план текста, описывать интерьер.

Ход уроков

  1. I. Организационный момент
  2. II. Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Обсуждение вопросов по работе над ошибками.)

  1. Самоопределение к деятельности

Что такое интерьер?

Каково происхождение слова интерьер?

Какие есть типы интерьера? (Общественный и жилой.)

Какими элементами создаётся интерьер?

Как описать интерьер? Как сделать это описание интересным? (Ответы детей.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Создавать текст — описание интерьера.)

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКОВ
  2. Слово учителя

Для начала необходимо понять, о чём мы хотим писать и для чего. Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде перечень отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выразить отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите п делиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений, прямой или косвенной оценки.

  1. Работа по учебнику
  2. Упр. 180 — чтение, коллективное обсуждение.

Комментарии

Коридор: циновка, вешалка в коридоре. Комната:

а) паркетный пол;

б) стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;

в) потолок — полосы солнечного света на потолке;

г) окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;

д) мебель — шкаф в углу, полка для книг, журнальный столик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие стулья.

Благодаря плану у нас получился каркас будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них по­дробнее.

На какую тему можно написать сочинение? Конечно, речь пой­дёт о жилом интерьере. Но попробуем перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения: “У бабушки с дедушкой”, “В гостях у соседей” и т. д.

Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между ма­леньким журнальным столиком и большим обеденным столом; отметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, и полосы солнечного света на потолке.

Вот уже и проступает отношение к интерьеру, заметен нерав­нодушный взгляд.

  1. Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение сложною плана.

Комментарии

Первый пункт (“Вход в горницу”) служит введением. Основ-НИИ часть поделена на подпункты. Уже в их контрастном названии Проглядывает отношение пишущего: небогатая обстановка не создаёт впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров. Последний пункт плана (“Народное искусство живёти сегодня”) обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является за­ключением.

Теперь легко ответить на вопрос: “С какой целью автор создал это описание?” Ответ содержится в последнем предложении: ав­тор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.

Дополнительный вопрос и комментарии

— Как автор выражает своё отношение к описываемому ин­терьеру?

Автор подбирает эмоционально окрашенную, “тёплую” лек­сику. “Кленовые сени” напоминают о народной песне “Ах вы, сени, мои сени…”, “горница” — о старине, названия природных материалов (кленовые, липовые, льняное, деревянная) — о вечной связи человека и природы. Эпитеты (яркой, чудесные) добавляю! выразительности, показывают отношение автора к изображае­мому. Вывод, сделанный в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение жизненной силой народного искусства.

  1. Словарно-орфоэпическая работа

Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.

Запишите их в орфоэпический словарик, поставьте ударение.

Составьте словосочетания с этими словами.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 182, 183 — обсуждение вопросов и заданий, написание сочинения.)

VII. Подведение итогов уроков

О чём важно помнить при описании интерьера?

Как составить сложный план сочинения?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Рабочая тетрадь: задание 38.

Урок русского языка по развитию речи

Тема «Простой и сложный план»

6 класс

Цели урока:1.Познавательные:
а) повторить изученные речеведческие понятия (план, тема, основная мысль, заголовок, стиль, тип речи, микротемы, опорные слова в микротемах);
б) закрепить новые понятия: тезисный план, цитатный план2.Практические: 

а) составлять простой и сложный план;
а) закрепить умение работать с речеведческими понятиями при подготовке к сжатому изложению;
б) формировать умение анализировать текст, умение отделять основную информацию от второстепенной.3.Общепредметные:
а) воспитывать:
-интерес к предмету с помощью содержания текста;
-интерес к истории и литературе;
б) развивать логическое мышление во время анализа смысла и структуры текста;
в) развивать разные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо);
г) формировать умение самостоятельно пополнять знания (пользоваться орфографическим  и толковым словарями).                                                     Ход урока.

I. Оргмомент. (1 минута)

  1. Актуализация знаний. (7 минут)

Мы продолжаем изучать раздел русского языка – текстоведение. Какие понятия нам уже известны? Что они обозначают?

(Текст, микротема, структура текста: зачин (вступление), основная часть (развитие темы), концовка (заключение). Текст – «это письменное по форме речевое произведение, принадлежащее одному участнику коммуникации, законченное и правильно оформленное», — такова точка зрения лингвиста Н.Д. Зарубиной

— Назовите признаки текста.  (единство темы, наличие идеи, смысловая законченность, логическая связь частей, смысловая и грамматическая связь предложений, стилевое единство)

(1слайд)- В науке даются разные определения понятию «текст». Их уже более 200. Текст – это объект изучения не только лингвистики, но и психологии, истории, философия. Подумайте над определением текста известного лингвиста Ильи Романовича Гальперина: «Текст – это произведение речетворческого процесса, обладающее завершённостью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовок) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединённых разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определённую целенаправленность и прагматическую установку» (рассчитанный на практическое применение)

Микротема — это тема фрагмента текста, его части. Сумма микротем передает основное содержание текста.)

— На уроке мы будем вспоминать, что такое план. Как вы думаете, для чего нам нужно это знать?

(Он необходим при написании сочинений и изложений. При сжатом изложении мы будем составлять план, чтобы пересказывать кратко, оставляя только самое главное, существенное.)

— Действительно, задачей подробного изложения является максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением авторского стиля. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, краткую передачу содержания текста при условии, что основные мысли автора, последовательность событий, характеры действующих лиц передаются без искажений.

     II. Постановка целей урока. (2 минуты)

— Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, выделять микротемы и составлять план. Кроме того, мы расширим представление о разных видах плана.

  1. Новая тема. (33 минут)
  1. — Какой бывает план? (2 минуты)

(Простой и сложный)

(2 слайд) — Как вы думаете, какой план представлен на слайде?

(В простом плане пункты обозначаются арабскими цифрами, в сложном – римскими и арабскими цифрами или буквами).

1….

2….

3….

I….

II….

1…

2…

III…

— Чем сложный план отличается от простого?

(Сложный план – развёрнутый, объёмный, обстоятельный)

— Где нам с вами уже встречался план?

(При морфологическом разборе частей речи, составлении характеристики простого и сложного предложения и др.)

  1. Работа в парах. (5 минут). (Выдаются карточки с заданием: составить план к предложенной теме.
  1. Звуки речи (3 ряд)
  1. Гласные

1. …

2…

II. Согласные

1. …

2. …

2. Предложение (1 ряд)

I. По цели высказывания

1. …

2. …

3. …

II. По интонации

1. …

2. …

III. По количеству грамматических основ

1. …

2. …

IV. По наличию второстепенных членов

1. …

2. …

3. Жанры литературы (2 ряд)

I. Прозаические:

1. …

2. …

3. …

4. …

II. Поэтические:

1. …

2. …

3. …

III. Драматические:

1. …

2. …

3. …

  1. Работа с 3 частью учебника. (5 минут)

-Найдите примеры простого и сложного плана в 3 части учебника.

-(3 слайд) Выполним синтаксический разбор 2 предложения из стихотворения С. Есенина. В этом году исполнилось 120 лет со дня рождения этого самого русского поэта.

Этой грусти теперь не рассыпать

Звонким смехом далёких лет.

Отцвела моя белая липа,

Отзвенел соловьиный рассвет.

  1. Упр. 152. (15 минут)

1. Чтение текста. 

2. Лексическая работа.

— Каковы ваши первые впечатления от текста?
— Объясним значение некоторых слов:

Лайка (4 слайд) – охотничьи собаки. С ними охотятся на медведей кабанов, пушных зверей (белок, соболей, куниц), на копытных животных (лосей и др.), на лесную и водоплавающую дичь

Хаски (5 слайд) – это порода ездовых собак, которых жители Крайнего Севера запрягают в упряжки и ездят на них по бескрайним снежным просторам, отличаются выносливостью, способны бежать без остановок целый день, лайки на такие подвиги не способны.

Новая Земля (6, 7 слайды) – архипелаг в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями; входит в Архангельскую область России в ранге муниципального образования «Новая Земля». Климат арктический, суровый. Зима продолжительная и холодная, с сильными ветрами (скорость ветров достигает 40-50 м/с) и метелями, в связи с чем Новую Землю в литературе иногда принято называть «Страной ветров». Морозы достигают −40 °C. Средняя температура самого тёплого месяца – августа – от +2,5 °C на севере до +6,5 °C на юге. Предположительно Новую Землю открыли в XII-XIII веках новгородские купцы, однако убедительных историко-документальных подтверждений тому не имеется. 

2. Работа с содержанием текста

— Какова тема текста? (Собаки в жизни человека)

— Какой заголовок можно придумать к этому отрывку? (Умные лайки. Собака – друг человека. Воспоминание о собаках.)

— Определите тип речи данного текста.

(Тип данного текста рассуждение с элементами повествования и описания, так как в начале автор пишет, что самые умные собаки – лайки, далее в доказательство тезиса приводит случай из собственной жизни, произошедший с ним на Новой Земле, доказывая, что лайки – дружелюбны, ласковы и умны, и в заключении делает вывод  о том, что собака доставляют радость человеку)

—  На сколько частей можно разделить текст? (На три части, где во второй части будет три подпункта)

— Каковы микротемы 1-6 абзацев?

(1. Собаки бывают разные по характеру, но особенно добрые и понятливые лайки.

2. Случай на Новой Земле

3. Воспоминание о собаках доставляет радость)

— Как вы думаете, какой план нужно составить к данному тексту?

Сложный: I. Лайки – умные собаки.

II. Случай на Новой Земле

  1. Один на берегу;
  2. Стая собак;
  3. Собаки ласковы с человеком.

III. Приятные воспоминания.

  1. Вспомните, какой ещё бывает план? Каким планом мы пользуемся на уроке литературы.

(Цитатный)

Задание: Составьте простой цитатный план (из 5 пунктов) к басне И.А. Крылова «Ларчик» (3 минуты)

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Простой цитатный план:

  1. «Стоит только догадаться За дело просто взяться»
  2. «К кому-то принесли от мастера Ларец»
  3. «Вот входит в комнату механики мудрец»
  4. «Я отыщу секрет и Ларчик вам открою»
  5. «Как открыть его, никак не догадался:
    А Ларчик просто открывался»
  1. В чём особенность плана, представленного на слайде (2 минуты):
  1. Интонация – один из важнейших признаков предложения.
  2. Интонация – средство выражения смысла речи, чувств, отношения говорящего к тому, о чём говорится.
  3. Основные элементы интонации:

а) логическое ударение (выделение голосом наиболее важного по смыслу слова);

б) мелодика (движение голоса вверх и вниз во время речи);

в) пауза (небольшой перерыв в речи);

г) темп (скорость речи);

д) тон речи (окраска голоса, которая придаёт речи разные эмоциональные оттенки).

— Это тезисный план. Что такое тезис? (кратко сформулированная основная мысль)
VI. Подведение итогов. (2 минуты)

— Какой бывает план?

— Зачем нужен план?

VII. Подведение итогов. Д/з. (1 минута)

  1. Подготовиться к изложению по тексту упр. 152
  2. Составить тезисный план статьи из любого учебника за 6 класс.

Список литературы:

  1. Львова. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. Ч. 1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – 11-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2013
  2. URL: http: //doghusky.ru/статьи/отличиехаски-от-лайки.html (дата обращения 18.10.2015)

КОНСПЕКТ УРОКА 6 КЛАСС НА ТЕМУ» СЛОЖНЫЙ ПЛАН. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ»

Урок Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Цели: закреплять знания об интерьере; формировать умения собирать и систематизировать материалы к сочинению; дать представление о сложном плане; развивать наблюдательность, навыки описания интерьера.

Планируемые результаты: знание термина интерьер; умения составлять сложный план текста, описывать интерьер.

Ход уроков

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III.Проверка домашнего задания

(Обсуждение вопросов по работе над ошибками.)

IV.самоопределение к деятельности

Что такое интерьер?

Каково происхождение слова интерьер?

Какие есть типы интерьера? (Общественный и жилой.)

Какими элементами создаётся интерьер?

Как описать интерьер? Как сделать это описание интересным? (Ответы детей.)

—Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

V. Работа по теме уроков

1. Слово учителя

Для начала необходимо понять, о чём мы хотим писать и для чего. Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде перечш отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выражать отношение к изображаемому, отношение, которым выхотите п делиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений, прямой или косвенной оценки.

2. Работа по учебнику

1.Упр. 180 — чтение, коллективное обсуждение.Комментарии

Коридор: циновка, вешалка в коридоре. Комната:

а)паркетный пол;

б)стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;

в)потолок — полосы солнечного света на потолке;

г)окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшкахна подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;

д)мебель — шкаф в углу, полка для книг, журнальный сто-лик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкиестулья.

Благодаря плану у нас получился каркас будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них подробнее.

На какую тему можно написать сочинение? Конечно, речь пойдёт о жилом интерьере. Но попробуем перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения: «У бабушки с дедушкой», «В гостях у соседей» и т. д.

Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между маленьким журнальным столиком и большим обеденным столом; шметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, И полосы солнечного света на потолке.

Вот уже и проступает отношение к интерьеру, заметен неравнодушный взгляд.

2.Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение сложногоплана.

Комментарии

Первый пункт («Вход в горницу») служит введением. Основ-НИИ часть поделена на подпункты. Уже в их контрастном названии Проглядывает отношение пишущего: небогатая обстановка не впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров. Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня») обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является заключением.

Теперь легко ответить на вопрос: «С какой целью автор создал это описание?» Ответ содержится в последнем предложении: автор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.

Дополнительный вопрос и комментарии

— Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру?

Автор подбирает эмоционально окрашенную, «тёплую» лексику. «Кленовые сени» напоминают о народной песне «Ах вы, сени, мои сени…», «горница» — о старине, названия природных материалов {кленовые, липовые, льняное, деревянная) — о вечной связи человека и природы. Эпитеты (яркой, чудесные) добавляю! выразительности, показывают отношение автора к изображаемому. Вывод, сделанный в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение жизненной силой народного искусства.

3. Словарно-орфоэпическая работа

Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.

Запишите их в орфоэпический словарик, поставьте ударение.

Составьте словосочетания с этими словами.

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 182, 183 — обсуждение вопросов и заданий, написание сочинения.)

VII.Подведение итогов уроков

О чём важно помнить при описании интерьера?

Как составить сложный план сочинения?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Рабочая тетрадь: задание 38.

РЯ 6 РР У № _____. Систематизация материалов к сочинению. Сложный 
план.Описание помещения.
Цели:
­ образовательная: познакомить с особенностями построения текста
описательного характера, учить описывать помещение, его
внутреннее пространство, характеризуя его обитателей,
повторить типы и стили речи (официально­деловой,
художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать
тексты разных стилей друг от друга;
­ развивающая: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;
­воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,
способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, подготовленная презентация к уроку, 
рабочий лист, памятка «Как писать сочинение – описание помещения», рабочие материалы 
с текстами, опорные конспекты : «Художественный стиль», «Официально­деловой стиль»
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Мотивация..
Игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Условия игры: зачитывается отрывки из художественных произведений ,тексты­описания 
помещения, задача: узнать, кто живет в этом домике.
Игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с 
зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее 
войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с 
изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.
В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, 
который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, 
1 служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но 
паровой машины пока что­то не было видно. (Карлсон ­маленький сказочный человечек – 
озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»))
Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на 
столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где
бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались 
и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на 
нос очки и начинал читать какую­нибудь книгу, то совсем становился похож на 
профессора. (Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)
Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: 
соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую 
кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью 
находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле 
столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, 
поднимет его, уронит и ухмыльнётся… (Герасим Тургенев «Му­му»)
III. Определение темы урока.
Как вы узнали героев,ведь их имена не были названы? (по описанию их жилищ)
К какому типу речи относятся данные тексты? (описание)
Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать, чему должны научиться?
Запись темы в тетради и на доске. Эпиграф к уроку: «Обычно дом становится похож на 
тех, кто в нем живет».( М Рощин)
IV. Объяснение нового.
1.Словарная работа.(из толкового словаря Ожегова)
Помещение – это здание, место, где что­нибудь, кто­нибудь помещается.
Каждое помещение имееи свой интерьер.
Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а 
также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, 
театрализованный, спортивный, школьный.
2. Работа над построением текста­описания помещения.
2 На что мы должны обратить внимание при написании текста­описания? Например, нашего 
кабинета? (с впечатления о нем, затем перечислить предметы, которые здесь находятся)
Достаточно ли будет просто перечислить предметы, находящиеся в нашем кабинете? (нет, 
т.к. таких кабинетов много)
Что же нужно сделать еще? На что обратить внимание? ( на уточнение, где стоит предмет).
3. описание кабинета русского языка и литературы.
Давайте попробуем описать наш кабинет.
Краткое описание.
1. Кабинет.
2. Три ряда парт.
3. Три окна.
4. Учительский стол.
5. Классная доска.
6. Книжные полки.
7. Стенды.
Развернутое описание.
1. Светлый небольшой кабинет.
2. Посередине ­ три ряда парт.
3. Напротив дверей ­ три окна.
4. На первом ряду ­ учительский стол.
5. На стене справа ­ классная доска.
6. На стене слева ­ книжные полки.
7. Напротив окон ­ стенды.
Т.о., записав данный перечень, мы с вами составили план нашего будущего сочинения­
описания: краткий и развернутый.
Но ведь таких кабинетов тоже много. Что же еще нужно сделать, чтобы было более 
понятно, о каком помещении идет речь? (описать каждый предмет более подробно)
3 Построение текста­описания помещения: при описании нужно указывать предмет и место 
его нахождения.
Т.о., описание может быть сжатым и подробным. Сжатое описание напоминает план. 
Поэтому, чтобы грамотно построить свой текст, нужно для начала просто перечислить в 
нужном порядке все предметы в данном помещении.
4. Словарная работа.
При описании можно использовать следующие слова, указывающие на место положения 
предметов.
Запомните, как они пишутся: справа, слева, напраыо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут 
же, напротив, посреди, посередине
5. Устно описать данный кабинет.
V.
Работа над стилем текста.
Задание: прочитать тексты, определить тип и стиль речи. ( для доказательства можно 
использовать опорные конспекты по стилям речи)
Текст 1.
Объявление
Сдается однокомнатная квартира. Комната большая, одно окно. Имеется мебель: 
тумбочка, телевизор, шкаф­стеллаж, пианино, диван, стол.
Цена договорная. Телефон: 5­48­31, звонить после 18.00.
Текст 2.
Каждой вещи – свое место.
Мы переехали в новую квартиру и сразу же стали расставлять мебель в зале – в большой 
светлой комнате с одним , но широким , во всю стену, окном . И вот что у нас получилось.
У окна , на высокой подставке , весело зазеленели цветы . В углу справа удобно устроилась
тумбочка с телевизором. Рядом с ней засверкал чисто вымытыми стеклами шкаф­стеллаж, 
а за шкафом заблестело пианино . Напротив с удовольствием заняли места диван и стол . 
Над диваном уцепились за стенку часы .
Каждой вещи нашлось свое место , и в зале стало очень уютно.
4 Какого стиля тексты. которые прозвучали в начале урока? Почему?
Вывод: в художественном стиле очень часто используется прием очеловечивания вещей, 
метафоры, эпитеты. Используют описание помещения для раскрытия характера своего 
героя.
VI.
Творческая работа .
Написать сочинение­загадку : описать помещение какого­нибудь литературного или 
мультипликационного героя в художественном стиле так, чтобы по описанию было 
понятно, о ком идет речь.
Орфографическая работа. Предупреждение ошибок.
В своем сочинении можно использовать следующие слова. Вставьте буквы.
Подобрать синонимы к слову «стоять».
При написании используйте памятку «Как писать сочинение­описание помещения» (работа 
на Рабочем листе)
VII.
Рефлексия.
Что сегодня мы узнали на уроке? Чему научились?
VIII. Д/з : описать свою комнату в художественном и официально­деловом стиле.
5 РАБОЧИЙ ЛИСТ.
1. Теоретические сведения.
Основа описания помещения ­ ________________________________________ 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________
ОПИСАНИЕ
____________________ ______________________ _____________________ 
______________________
2. Заполни таблицу: (можно использовать при написании дом. сочинения)
План наблюдения
Материалы
(слово, словосочетание)
I.
Помещение.
6 1. Пол.
2. Стены.
3. Потолок.
4. Окна.
5. Дверь.
II. Мебель.
1.
2.
3.
Стенды.
Стол.
Стулья.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Предупреждение ошибок:
1. Подбери синонимы к слову СТОЯТЬ ­
_______________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__
2. Пиши правильно: справа, слева, направо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, 
напротив, посреди, посередине
3. Вставь буквы, запомни: Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, 
т..л…фон, п..лас, т..ршер, к..ртина, п..т..лок, инт..рьер, пом..щение.
Памятка
“Как написать сочинение­описание помещения”.
Работая над сочинением­описанием помещения, помните о последовательности изложения 
материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, «перескакивая» при описании с 
предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на 
стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем 
7 систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный 
порядок, сгруппируйте в соответствии с планом). Избегайте повторов слов, используя 
синонимы. Помните, что описание должно быть в едином временном плане. В предложении 
при опущенном сказуемом ставится ТИРЕ.
Пример: Направо от двери – книжный шкаф.
8

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

•  познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

•  регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

•  коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определя-

ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-

ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-

ка, проявляют уважительное отноше-

ние к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Обновлено: 09.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Цели: закреплять знания об интерьере; формировать умения собирать и систематизировать материалы к сочинению; дать представление о сложном плане; развивать наблюдательность, навыки описания интерьера.

Планируемые результаты: знание термина интерьер; умения составлять сложный план текста, описывать интерьер.

Анализ тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

IV. самоопределение к деятельности

Что такое интерьер?

Каково происхождение слова интерьер?

Какие есть типы интерьера? (Общественный и жилой.)

Какими элементами создаётся интерьер?

Как описать интерьер? Как сделать это описание интерес ным? (Ответы детей.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Создавши!

текст — описание интерьера.)

V. Работа по теме уроков

1. Слово учителя

Для начала необходимо понять, о чём мы хотим писать и дл чего. Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помсии’ нии, сочинение не получится — выйдет что-то вроде перечш отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чм ства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выра ш отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите п делиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений, прямой или косвенной оценки.

2. Работа по учебнику

1. Упр. 180 — чтение, коллективное обсуждение.
Комментарии

Коридор: циновка, вешалка в коридоре. Комната:

а) паркетный пол;

б) стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в зо-
лочёной раме, большое зеркало;

в) потолок — полосы солнечного света на потолке;

г) окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках
на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;

д) мебель — шкаф в углу, полка для книг, журнальный сто-
лик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие
стулья.

Благодаря плану у нас получился каркас будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них подробнее.

Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между маленьким журнальным столиком и большим обеденным столом; шметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, И полосы солнечного света на потолке.

Вот уже и проступает отношение к интерьеру, заметен нерав нодушный взгляд.

2. Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение слож-
ною плана.

Комментарии

Дополнительный вопрос и комментарии

Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру?

3. Словарно-орфоэпическая работа

Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.

Запишите их в орфоэпический словарик, поставьте ударение.

Составьте словосочетания с этими словами.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 182, 183 — обсуждение вопросов и заданий, написание сочинения.)

Тема текста ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Зачем нужен план текста? План текста составляют не только в школах , но и в вузах , а также ораторы перед выступлением, учёные , при написании тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко составлять план, поскольку это необходимо ученикам в процессе написания изложений и сочинений, а студентам для работы над рефератом , курсовой или дипломной работы . Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.

ПЛАН План — это самая краткая запись текста . Пункты плана должны отражать содержание, логику и последовательность изложения. Составить план помогает деление текста на абзацы, пункты плана составляются от абзаца к абзацу.

Планы бывают: — простые; — сложные; — вопросные; — назывные; — тезисные.

Простой план Это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения узловых моментов уже хорошо известного текста. Вы сможете сверяться с таким планом, чтобы давать информацию последовательно, ничего не упустить, а основной материал излагать своими словами. Если составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую, связанную и логичную, речь.

Сложный план текста Чаще всего необходимо составлять на занятиях в школе, работая над сочинениями и изложениями. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку ученику нужно не просто обозначить кратко самые базовые пункты, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.

Как составлять сложный план? 1. Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). 3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). 4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом: 1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Сложный план I.Вступление . II.Основная часть. 1) Пункт 1. 2) Пункт 2:(двоеточие) а). . подпункт..; (точка с запятой) б). . подпункт.. ; в). . подпункт. . .(точка) 3) Пункт 3: .а). . подпункт.. ; б). . подпункт.. ; в). . подпункт. . .(точка) III.Заключение .

Назывной план План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.

Тезисный план Представляет собой краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений. Каждое предложение содержит основную мысль части текста. Тезисы хорошо подходят для запоминания небольших объёмов информации. Их вы можете использовать, когда учите какой-то материал: сначала изучите его, затем запишите тезисно, а потом просматривайте тезисы и вспоминайте все сведения. Также тезисно записывают основное содержание научных докладов, статей. Тезисы в таком случае не должны быть отрывочными, напоминать перечисление по пунктам: их связывают между собой, оформляют как цельный, логичный текст. План записывают в виде тезисов*. *Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

Тезисный план — выражает суть текста в кратких ф ормулировках. Тезисный план, в отличие от вопросного и назывного не только называет ту или иную часть текста, а кратко излагает ее основные положения.

Сопоставьте вопросный и тезисный планы

Рекомендации Если вы впервые составляете план текста, можно для начала воспользоваться самым простым способом. Обратите внимание на деление вашего текста на абзацы . Кратко выделите основную мысль каждого абзаца . Запишите их последовательно, по пунктам . Перед вами формальный план текста. Разумеется, абзацы далеко не всегда отражают смысловое деление текста. Подумайте, какие пункты можно объединить, а какие разделить. Зачастую подсказать правильное решение может объём: большие абзацы обычно включают несколько основных мыслей, а маленькие поддаются соединению в единый смысловой фрагмент. Следите за содержанием и не старайтесь максимально сократить или увеличить количество пунктов вашего плана. Главное, чтобы он хорошо отражал суть текста.

Рекомендации После определения темы и идеи текста, выбора типа плана (лучше остановиться на подробном виде), приступайте непосредственно к составлению вашего плана конкретного текста . Разделите весь текст на основные смысловые части . Очень удобно использовать тонкий карандаш, делая аккуратные пометки прямо в тексте, чтобы потом стереть их. Если ваш текст очень объёмный, а вы хотите для лучшего запоминания информации его законспектировать, сделать тезисы, воспользуйтесь бумажными закладками, отделяя ими крупные смысловые фрагменты. Помните, что каждая правильно выделенная часть будет иметь свою основную мысль.

Рекомендации Постарайтесь максимально точно озаглавить все найденные вами части и не забывайте отмечать их границы, чтобы потом их не сместить и не спутать друг с другом. Запишите все пункты вашего плана на листочек. Оцените, насколько последовательно и логично они отражают смысловое содержание текста, соответствуют его идее и теме.

Рекомендации Перечитайте ваш план и вновь сравните его с текстом. В хорошем плане должны быть вступление и заключение, там отражена последовательность изложения текста, все узловые моменты, тема и идея. Формулировки в правильном плане точные, а каждый заголовок оригинальный. Избегайте подробностей, уточнений, деталей, не позволяйте описаниям, авторским отступлениям уводить вас в сторону от основной мысли текста.

Как правильно составить план текста? Пошаговая инструкция Внимательно прочтите текст хотя бы два раза. Вникните в его содержание. Выделите основную тему и идею текста. Разделите текст на смысловые части. Аккуратно выделите их, обозначив границы. Найдите ключевые слова и фразы в каждой части, подчеркните их. Определите основную мысль каждого смыслового фрагмента и озаглавьте его. Запишите все ваши заглавия по пунктам в черновик. При необходимости внесите уточнения, выделите подпункты, сделайте план более подробным и развёрнутым. Сверьте ещё раз ваш план с текстом. Не забывайте о распространённых ошибках, старайтесь их избегать. Заголовки должны быть лаконичны, наиболее точно выражать мысль автора. План должен последовательно воссоздавать содержание текста. Следите за логическими связями. Важно, чтобы план соответствовал теме и идее текста. Исправьте все недочёты, обнаруженные вами в плане, дополните его, сократите места, которые не столь важны для главной мысли текста. Аккуратно перепишите ваш план текста в чистовик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи в 6 классе

научиться систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана, написать сочинение. Цель:

Рассмотрите материалы к сочинению в упр.180 На какую тему можно написать сочинение?

— Можно ли, имея эти материалы, сразу писать сочинение? Нет, их надо привести в определенный порядок. Выберете и напишите к каждому пункту плана соответствующие материалы.

Проверим 1. Коридор: циновка, вешалка в коридоре. 2. Комната: а) паркетный пол; б) стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало; в) потолок — полосы солнечного света на потолке; г) окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе; д) мебель — шкаф в углу, полка для книг, журнальный сто- лик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие стулья.

Может, сухо перечислить предметы? Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выражать отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите поделиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений и т.п.

Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между маленьким журнальным столиком и большим обеденным столом; отметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, и полосы солнечного света на потолке. Вот уже и проступает отношение к интерьеру. Какое? Заметен неравнодушный взгляд.

Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение сложного плана.

Основная часть поделена на подпункты. Зачем? Проглядывается отношение пишущего: небогатая обстановка не впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров.

Ответ содержится в последнем предложении: автор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.

Словарно-орфоэпическая работа Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103. Составьте словосочетания с этими словами.

Упр. 182, 183 Обсудим задания.

Подведение итогов уроков О чём важно помнить при описании интерьера? Как составить сложный план сочинения?

Написать сочинение-описание помещения

Самостоятельная группировка материалов — упр. 133, 134 Дом.задание: упр.136

Оформляем заглавие и вид работы Отступ — 2 строки. Сочинение — описание интерьера. *заглавие

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 120 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2017 15620
  • PPTX 2.9 мбайт
  • 1614 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жевнерова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство учащихся с источниками материала для сочинений в соответствии с данной темой, приемами сбора, вариантами его систематизации; формирование навыков работы с дополнительной литературой; развитие творческого начала в ребенке через привитие чувства красоты окружающего мира.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметыне:

Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.

Предметные: знать о соответствии последовательности расположения мыслей в тексте и пунктов простого (сложного) плана; структуру сложного плана; способы переработки простого плана в сложный; определять тему сочинения; делить текст на смысловые части.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний

-Что такое интерьер?

-Что характерно для описания интерьера?

IV. Объяснение нового материала

-Что может помочь написать хорошее, интересное, подробное сочинение, точно соответствующее поставленной теме?

3. Целеполагание.

-Если хотите, чтобы ваше сочинение было интересным, необычным, то начните готовиться к его написанию заранее. Что же необходимо вам в первую очередь? Тема сочинения. Второе – отобрать необходимый материал, который вы используете. В зависимости от стиля и типа речи вы можете составить словарик. Если ваше сочинение будет о каком – то известном человеке, картине, здании и т. п., то следует прочитать и выписать из энциклопедии или другой книги необходимые сведения; если будете рассказывать что-то о семье, то расспросите родных, то есть будете пользоваться различными источниками для сбора информации.

Систематизация материалов к сочинению - Сложный план, слайд 1

Интерьер — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

Слайд 2

Систематизация материалов к сочинению - Сложный план, слайд 2

Интерьер
Общественный
Жилой
Какими элементами создается интерьер?
Как описать интерьер? Как сделать это описание интересным?
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Слайд 3

Систематизация материалов к сочинению - Сложный план, слайд 3

Слайд 4

Систематизация материалов к сочинению - Сложный план, слайд 4

Слайд 5

Систематизация материалов к сочинению - Сложный план, слайд 5

Слайд 6

Систематизация материалов к сочинению - Сложный план, слайд 6

Слайд 7

Систематизация материалов к сочинению - Сложный план, слайд 7

Упр. 180
Коридор: циновка, вешалка в коридоре. Комната: а) паркетный пол; б) стены – циферблат стенных часов, календарь, картина в золоченой раме, большое зеркало; в) потолок – полосы солнечного света на потолке; г) окна – трехстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе; д) мебель – шкаф в углу, полка для книг, журнальный столик на трех ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие стулья.

Слайд 8

Систематизация материалов к сочинению - Сложный план, слайд 8

Упр. 181
С какой целью автор создал это описание?
Как автор выражает свое отношение к описываемому интерьеру?

Читайте также:

      

  • Заняття з малювання в середній групі конспект заняття
  •   

  • Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста
  •   

  • Конспект по логопедии афазия
  •   

  • Конспект занятие в старшей логопедической группе по развитию речи по теме луговое царство
  •   

  • Красоту нужно уметь замечать цветы изо 1 класс конспект урока

  • Конспект урока расскажи сказку колыбельные 2 класс школа россии
  • Конспект урока работы над рассказом в начальной школе
  • Конспект урока пушкин сказка о царе салтане 3 класс школа россии 1 урок
  • Конспект урока пушкин сказка о мертвой царевне 5 класс фгос
  • Конспект урока проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение