Конспект урока сказка репка


Конспект урока по речевой практике

«Репка»

Подготовила: учитель начальных классов

Медведицкова Л.Д.


Цель урока
: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Репка»;

Задачи:

Образовательные

1. Учить строить устные связные высказывания, формировать представления о поведении в ситуации обращения за помощью.

Коррекционно-развивающие

2. Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;

Воспитательные

3. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения.

Планируемые образовательные результаты:

1.Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя.

2.Называть предметы и соотносить их с картинками.

3.Употреблять «вежливые» слова при обращении с просьбой к другим людям;

4.Слушать сказку, соотносить картинки

1.Выполнять задания по словесной инструкции учителя.

2.Называть предметы и действия, соотносить их с картинками.

3.Внятно выражать просьбу, благодарность, употреблять «вежливые» слова.

4.Участвовать в диалогах по теме речевых ситуаций.

5.Понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

1.Учить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии. Наглядные, словесные методы и приемы (разучивание чистоговорки, собирание «пазлов», слушание, рассматривание и называние предметных картинок, выкладывание картинок в определенной последовательности, составление предложений с опорой на картинку и прием «договаривания»).

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока: герои сказки «Репка» в виде мягкой игрушки, которая одевается на руку, с силуэтными изображениями (раздаточный материал); проектор, экран для просмотра презентации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы друг к другу повернулись и приятно улыбнулись.

Давайте улыбнемся друг другу.

2. Актуализация знаний

Введение в тему.

Загадка:

Ребята, отгадайте мою загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

 Ребята, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на уроке?

Рассматривание изображения репки на плакате.

-А какая у нас репка?

-На какую фигуру похожа репка? (квадрат, круг, треугольник)

3. Сообщение темы урока и задачи урока: Сегодня мы будем знакомиться с русской народной сказкой «Репка».

— Мы будем учиться рассказывать эту сказку, быть культурными и вежливыми.

4. Рассказывание сказки.

Учитель рассказывает сказку по картинкам в презентации, и дети выкладывают картинки в правильной последовательности по мере изложения сказки на доске.

5. Уточнение представлений учащихся:

-Смог дед один вытянуть репку?

-Кто ему помогал?

-Что вы говорите маме, учителю, другу, когда просите помочь вам? Как нужно говорить эти слова?

6.Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

7. Инсценирование сказки с использованием кукол.

Ребята, а теперь мы покажем нашим гостям «Театральное вежливое представление».

 Герои в нашем представлении говорят только вежливые слова! Например, дед вежливо зовет бабу: «Бабушка, помоги, пожалуйста мне репку тянуть! Спасибо!»

Дети выходят, одевают на руку игрушку сказочного героя и разыгрывают сценку. Учитель использует прием договаривания.

Посадил дед……?

-Выросла репка……..? 

-Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет…..

Что сделал дед? –Как позвал? Позови вежливо!

-Пришла….

-Баба за…..Дед за …..

-Тянут- потянут….

Что сделала баба? – Как позвала? Позови вежливо!

-Пришла….

-Внучка за…..

-Тянут — потянут….

Что сделала внучка? – Как позвала? Позови вежливо!

-Пришла….

-Жучка за…..

-Тянут — потянут….

Что сделала Жучка? – Как позвала? Позови вежливо!

-Пришла….

-Кошка за…..

Тянут — потянут….

Что сделала кошка? – Как позвала? Позови вежливо!

-Пришла….

-Мышка за…..

-Тянут — потянут….

Мы вытянули репку, потому что работали мы вместе и дружно и правильно (вежливо) просили друг друга о помощи.

8. Собирание картинки из пазлов.

-Ребята, соберите картинку и расскажите: кто на картинке и что делает.

9. Подведение итогов урока

Рефлексия.

— Какой урок был?

— Какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Понравился ли вам урок? Что понравилось?

-Какие вежливые слова будем говорить? А зачем? 

Быть добрыми и вежливыми всегда и везде.

Наш урок закончен! Спасибо всем!

МАОУ «Коррекционная школа-интернат №12»

города Искитима Новосибирской области.

Урок чтения  сказки

 «РЕПКА»

https://i.ytimg.com/vi/eSiR4Lr9ZGE/hqdefault.jpg

Разработала:

Е.А. Копейкина

Цели:  Познакомить учащихся со сказкой как жанром.

Задачи:

  • Формировать умение читать самостоятельно и вместе с учителем.
  • Учить детей работать с текстом.
  •  Развивать воображение, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать устную связную речь обучающихся.
  • Воспитывать любознательность, интерес к чтению, сказкам.
  • Работать над автоматизацией звука [К].
  1. Орг. момент.

 (Э)-Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите четко, правильно.

  1. Слуховая зарядка (Э).

— Как меня слышит…….?

-Какое сейчас время года?

-Какая сегодня погода?

-Какой сейчас урок?

— Какие сказки вы знаете?

ИТОГ.

  1. Фонетическая зарядка.

(Э) -Какой контрольный звук на этой неделе?

Контрольный звук [К].

-Называем слова хором, по- одному:

сказка

ка___

ска___зка

сказка

-Составьте предложение:

-Мы будем читать ……  .

ИТОГ.

-Послушайте слова, которые вам встретятся:

Тянет – потянет— тянет несколько раз;

Большая-пребольшая—  очень большая;                (на доске таблички)

Жучка — кличка собаки.         

  1. Ход занятия:

— А сейчас мы с вами прочитаем сказку  «РЕПКА»

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1519/2_071a55382f84c5ea10b0396376420aaf_1430737622.jpghttps://mmedia.ozone.ru/multimedia/1005947758.jpg

(Э)- Какую сказку будем читать? (хором, по-одному)

— репка      (хором)

— откройте книги на с.3

-слушайте меня внимательно. Следите за мной.

(даю образец выразительного чтения)

(Э) – Что услышали?

(Э)- О чем я прочитала?

(Э) —Назовите героев сказки   (хором)      на доске таблички и картинки

(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,  мышка).

  1.  Физическая минутка.

(Э) — Будем играть. 

-Я бросаю каждому ученику мяч, называя героев сказок. Учащийся ловит мяч, если герой из «Репки» и отбивает, если – из другой сказки.  

ИТОГ.

-А, сейчас прочитайте самостоятельно сказку «Репка».

(Э)- О чем вы прочитали?

(Э)- О ком вы прочитали?

 — Что посадил дед?    Прочитай, Вова.

— Почему дед позвал бабку?   Ответь, пожалуйста, Денис.

— Кого позвала бабка на помощь?   Прочитай, Саша.

— Почему вытянули репку?   Ответь, пожалуйста, Тима.

  1. Работа с картинками.

https://3.bp.blogspot.com/-r14JPRWCoR8/VGXlhE_IRCI/AAAAAAAAGaM/e8250Rr-23k/s1600/1.png

Выполните задания. 

— Найдите ошибки.                                   (Задание выполняется у доски.)

— Расставьте картинки по порядку.

7. Пальчиковый театр «Репка».

-А сейчас мы с вами поиграем.

— Распределение ролей из «чудесного мешочка».

http://yellowglasses.com.ua/wp-content/uploads/2013/10/repka.jpg

https://cs1.livemaster.ru/articlefoto/300x225/4/1/1/4115d1b742.jpghttps://eka-raduga.ru/gallery/catalog/5526dbf43f542/f/1163000/56bdf82c9a020_3.jpg

8. Итог урока. Оценка работы.

(Э)-Что мы делали?

(Э)- Какую сказку мы читали?

(Э)- Назовите героев  сказки «Репка»?

— Ребята, вы молодцы! Вы хорошо играли.

Литературное чтение. 1 класс.

Тема: Русская народная сказка-цепочка «Репка».

Цель: 1) познакомить школьников с композиционными особенностями

сказки, построенной по принципу накопления

персонажей или эпизодов, называя ее сказкой цепочкой

2) развитие воображения, речи, сообразительности, умения

логического мышления;

3) воспитывать трудолюбие, дружбу.

Оборудование: презентация ,рисунки овощей и фруктов, выставка книг, запись

стихотворения Сергея Островского «Сказки»,

рисунки к сказке «Репка», рисунки корзины, овощей и

фруктов, карточки с пословицами.

Тип урока: изучение нового материала.

Материал: тетрадь для самостоятельной работы (стр. 24-26), учебник

«Литературное чтение» (стр. 36-38).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие

— Ребята, давайте посмотрим за окно. hаза ямаран тенгрин бяядл??

— Сегодня солнечная погода.

— Правильно, сегодня солнечная погода. А теперь улыбнемся друг другу, чтобы солнечная погода пробралась к нам в класс и чтобы все у нас было хорошо.

II.Подготовка учащихся к объяснению нового материала.

  1. Речевые упражнения.

Учитель: Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на многих языках, но у всех языков главная задача- помогать людям понимать друг друга, выражать мысли при общении. Не всегда легко выразить свою мысль ясно и точно. Этому надо учиться. Поэтому не ленитесь думать, отвечать, рассуждать, доказывать.

А теперь послушайте стихотворение Сергея Острового «Сказки».

Сказки

Сказки надо рассказывать ночью,

Под лохматые шорохи звезд.

Тут и встретишься с чудо-юдом,

Тут и лешего схватишь за хвост.

Сказки надо рассказывать ярко,

Околдовывать речью цветной.

Сказки надо рассказывать с толком,

Чтобы даль распустилась. И ширь.

Чтобы после хоть с чертом, хоть с волком,

А не страшно. Ты сам богатырь.

— Как вы думаете, почему «сказки надо рассказывать ярко»?

Учащиеся: Чтобы тебя внимательно слушали.

Чтобы слушателям было интересно.

Учитель: Что для этого нужно?

Учащиеся: Нужно говорить ясно, понятно.

Играть голосом.

Учитель: Как вы понимаете выражение «сказки надо рассказывать с толком»?

Учащиеся: Сначала нужно подумать о том, что сказать.

Надо точно передавать содержание и основную мысль.

Учитель: Что для этого нужно?

Учащиеся: Точно употреблять слова, знать их значение.

Иметь богатый словарный запас.

Надо, чтобы в речи было мало повторов.

Учитель: Что значит «околдовывать речью цветной»?

Учащиеся: Речь должна быть богатой и разнообразной.

— А теперь, ребята, поработаем над произношением слов- проведем фонетическую зарядку. Откройте рабочие тетради -cтраница 24, упражнение 1.

— Ребята, а какие сказки вы знаете?

Просмотр выставки книг русских народных сказок.

  1. Физкультминутка.

  1. Усвоение нового материала.

  1. Маша и Миша на пути в волшебный лес встретили Кота. Кот сказал:

— Клубочек катится, пока кто ни — будь из вас рассказывает сказку-цепочку. Знаете такие сказки? Я вам напомню одну ( на иллюстрации в учебнике — эпизоды из сказки «Колобок» стр.35).

Кот спросил:

-Почему эту сказку можно назвать сказкой-цепочкой? (Сказка называется сказкой-цепочкой потому, что состоит из похожих законченных частичек или кусочков).

  1. Чтение сказки учителем.

— Понравилась ли вам сказка? А что вам в сказке нравится? Какие герои участвуют в сказке? Почему репка выросла большая-пребольшая? Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? Какие пословицы о труде вы знаете?

2. Чтение сказки по цепочке.

— А кто знает другую сказку- цепочку?

V. Физкультминутка.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Учащиеся по одному выходят к доске, берут рисунок и кладут в корзину. Овощи кладут в первую корзину, а фрукты во вторую корзину.

VI. Закрепление знаний.

1.Пересказ содержания сказки «Репка» с помощью рисунков.

Первый ученик рассказывает первый абзац, второй ученик – второй абзац и т.д.

2. Работа в тетрадях.

-упражнение 2-вспомни эти сказки. Напиши их названия. Какие из них сказки-цепочки? Подчеркни названия этих сказок.

-упражнение3.-напиши название сказки. Каждая картинка- это звено сказки-цепочки. Поставь рядом с каждой картинкой ее порядковый номер.

Обрати внимание на размер каждого звена. Составь из них цепочку и нарисуй ее.

3. Кот спросил: «Сказки-цепочки похожи на докучные сказки?»

Миша ответил: «Похожи. В них многое повторяется».

— А вы как думаете?

— В докучной сказке сказка безжалостно стоит на месте, бесконечно повторяя одно и тоже.

— В сказке –цепочке каждый следующий повтор отличается от предыдущего неким приростом: увеличением числа персонажей-участников действия.

4. Как вы думаете, какая сказка — сказка-цепочка или докучная — ходит по

кругу?

А какая сказка идет по прямой линии?

-Докучная сказка идет по кругу, сказка – цепочка – по прямой линии.

5. Работа по учебнику (стр.38)

— Какие народные сказки живут в этом доме?

А по каким признакам вы узнали эти сказки?

— 1рисунок — много башмачков перед Теремком.

— 2 рисунок — короб с пирожками возле избушки Медведя (Маша и

Медведь).

-3 рисунок- стол с тремя чашками — одна другой меньше (Три медведя).

-4 рисунок – избушка Бабы-Яги ( можно перечислить много сказок,

важно, чтобы младшие школьники догадались, что это избушка Бабы-

Яги и поняли, что существует много сказок, в которых она является

персонажем).

— Назови сказки, какие знаешь ты.

VII. Итог урока.

— Ребята, что нового вы узнали на уроке?

— Как вы понимаете значение пословицы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»? Как пословица связана со сказкой «Репка»?

-Молодцы. Урок окончен.

. Конспект воспитательного занятия

«Репка»

1класс

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3» VIII вида

Воспитатель: Кудряшова Вера Викторовна

Форма: творческая мастерская, драматизация сказки

Задачи:

Коррекционно-образовательная–учить детей быть дружными, приходить друг к другу на помощь.

Коррекционно-воспитательная–воспитывать культуру поведения, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки, что только дружными действиями можно достичь успеха;

Коррекционно-развивающая –формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; развивать речевые умения детей, зрительное внимание, изобразительные навыки.

Оборудование:

Плакат с названием темы занятия;

Книжка-раскладушка со сказкой «Репка»;

Элементы костюмов персонажей (маски).

Ход занятия.

1.Энергизатор

Воспитатель: (Дети и воспитатель сидят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сегодня число и день недели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, понедельник, 24 октября. А чем мы занимаемся по понедельникам?

Ответы детей.

Воспитатель:

По понедельникам в нашей группе проводятся занятия по творческой мастерской. Вот и сегодня мы с вами проводим очередное занятие в творческой мастерской.

Наше занятие начнем с энергизатора «Необычное приветствие».

Энергизатор: «Необычное приветствие»:

У тебя носик, у меня носик (показывают).

У тебя щечки, у меня щечки (показывают).

У тебя ушки, у меня ушки (показывают).

Ты мой друг и я твой друг (показывают).

Мы любим друг друга (обнимаются).

2.Индуктор

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполняли упражнение, и я вижу, что вы готовы к занятию.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга). Да, это книга. Но книга не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в ней?

3.Объявление темы

Педагог открывает книжку-раскладушку и показывает ее детям. Давайте, я вас познакомлю с героями этой волшебной книги. Сказка называется «Репка», как и тема нашего занятия.

Педагог читает сказку «Репка».

4.Поисковая деятельность.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как называется сказка?

Так, кто же живет в этой сказке? (Бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка).

Герои сказки были дружными? (Только дружные действия героев сказки помогли им вытащить репку).

Сколько человек тащили репку?

А сколько животных?

Давайте, выполним упражнение «Что умеют делать звери?»

Собака Жучка помогала вытаскивать репку. А что еще умеет делать собака?

Ответы детей (Лаять, грызть косточку, охранять дом и т.д.).

Воспитатель:

А что умеет делать кошка, мышка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы знаете, что умеют делать звери. А сейчас внимательно посмотрите на сюжетную картинку «Друг за дружку» и, глядя на картинку, ответьте на вопросы «Кто сначала – кто потом» (игра):

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит за бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит за внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит между Жучкой и бабкой?

Кто стоит последним?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а кто посадил репку? (Дед).

А дед, какой? (Старый, добрый, трудолюбивый).

Дед один тянул репку? Кто ему помогал?

Ответы детей.

Воспитатель:

Внучка, какая? (Маленькая, веселая, шустрая).

Как дед позвал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)

Дети, постарайтесь сказать голосом деда.

А как бабка позвала внучку? («Внучка, иди репку тянуть»)

Какая репка в сказке? (Большая, желтая, круглая).

Как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка радовались репке?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте, порадуемся вместе с ними.

Разминка.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп

А потом прыг-скок

И еще разок.

А потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки,

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Воспитатель:

Вот как веселились герои сказки! И мы с ними хорошо повеселились.

5.Социализация (инсценировка сказки).

Воспитатель:

Ребята, а хотите поиграть в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда пойдемте со мной.

Педагог с детьми подходят к столу, на котором находятся маски к инсценировке сказки. Педагог распределяет роли детям, и дети разыгрывают сказку по ролям.

6.Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась играть сказку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все хорошо играли в сказку, были дружными и хорошо изобразили своих героев! А теперь, поиграем в игру «Кого не стало». Послушайте правила этой игры. Перед вами все маски героев сказки. Я вам говорю: «Раз, два, три закрыли глазки». Вы все дружно закрываете ладошками свои глазки. Потом я говорю: «Раз, два, три открыли глазки». Вы открываете свои глазки и отвечаете на вопросы: «Кто ушел домой? Кого не стало?»

Дети играют в игру.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все были внимательными во время игры, всех героев проводили домой. И нам тоже пора заканчивать занятие. Как обычно, выполним упражнение «Всем, всем, всем до свидания!»
 

Цель: Формирование эмоционально-отзывчивой
личности ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья (в частности с интеллектуальной
недостаточностью) средствами сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:


  • Знакомить детей с умеренной умственной
    недостаточностью со средствами устного
    народного творчества.
  • Расширять жизненный опыт учащихся средствами
    сказкотерапии на основе театральной
    деятельности.
  • Инсценировать русскую народную сказку «Репка»

Коррекционно-развивающие:


  • Развивать зрительное, слуховое восприятие
  • Развивать двигательную, слуховую память
  • Развивать общую моторику и
    моторно-двигательную координацию
  • Развивать и формировать пространственные и
    временные представления
  • Развивать коммуникативную функцию речи, общее
    речевое развитие,
  • словарный запас и понимание обращённой речи
  • Развивать чувство ритма и музыкальное
    восприятие

Воспитательные:


  • Воспитывать чувство взаимовыручки, умение
    оказать помощь ближнему
  • Воспитывать любовь к природе средствами УНТ
  • Воспитывать относительно автономное поведение
    личности

Оборудование, атрибуты, реквизит:

  • Сказочный огород.
  • Сказочные костюмы и маски.
  • Лейка.
  • Игрушка — репка из кукольного театра.
  • Загадки в картинках «Овощи».

Музыкальное оформление:

  • Мелодии для выхода сказочных героев.
  • Танец «Дедки и бабки».
  • Песня «Репка» слова А.Кузнецовой, музыка
    Попатенко.
  • Хоровод «Урожай собирай» слова Т. Волгиной,
    музыка А. Филиппенко.

Ход занятия

Вступление

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день.

Мы с вами отправляемся в сказку.

Но сначала давайте немного разомнёмся и
отгадаем загадки:

Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?… (Осень)

Ведущий:

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Загадки про овощи:

Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко
Ведь правда, вкусная: (картошка)

Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней: (помидора)

Как под солнышком созреет
Красный цвет тогда имеет
Наш знакомый с давних пор
Этот вкусный: (помидор)

Фиолетового цвета,
Он растет на грядках летом.
Он не перец, не банан.
Что же это?… (баклажан)

Летом в огороде — свежие, зелёные
А зимою в бочке — жёлтые, солёные!
Отгадайте, молодцы!
Как зовут нас?… (огурцы)

Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую: (морковку)

Где весною было пусто
Летом выросла: (капуста)

Словно живая ограда вокруг
Пики зелёные выставил: (лук)

Растёт в огороде кругла да крепка,
Потяните крепко
Вытащится: (репка)

Ведущий

А сейчас вы услышите песенку про «Репку» И
окажетесь в сказочной стране

Песенка «Репка»

Сами землю, землю мы копали,
Сами грядку, грядку насыпали —
Мы сажали
Мы сажали репку. (2 раза)

Сами зёрна, зёрна мы бросали,
Сами всходы, всходы поливали —
Мы растили,
Мы растили репку.(2 раза)

Вот поспела, вот поспела репка,
Стала сочной, стала сладкой крепкой —
Вкусной стала,
Вкусной стала репка.(2 раза)

Всех мы в гости, в гости приглашаем,
Сладкой репкой, репкой угощаем —
Угощаем,
Угощаем, репкой. (2 раза)

Вот мы и оказались в сказочной стране!

Основная часть

Сейчас мы с вами поиграем, посмотрим и исполним
сказку «Репка», которую подготовили для вас
дети класса «Особый ребёнок».

Большая просьба слушать и смотреть внимательно
.А когда я вас попрошу, будем вместе помогать
тянуть репку! Договорились?

Но чтобы сказку нам сыграть
Нужно роли нам раздать
Кто загадку отгадает
Роль он сразу получает

Слушайте внимательно, отвечайте хором, громко.

Работящий, хоть и сед
Догадайтесь, это:.(Дед)

А у деда есть подружка
Очень милая:(Старушка)

Раскрасавица, не злючка,
Проживает с ними:..(Внучка)

А у внучки есть дружок,
Очень шустренький:(Щенок)

Растянулась на окошке
И мурлычет сладко:(Кошка)

ПИ-ПИ-ПИ открыта книжка
А живёт в той сказке:(Мышка)

Серым хвостиком вильнёт
С нами в сказку попадёт!
Растёт в огороде
Хоть нынче не в моде.
Кругла да крепка
Жёлтая:(Репка).

Русская народная сказка «Репка»
(инсценировка)

Ведущий:

В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки репку он полил.


(Дед несёт маленькую репку, сажает её, поливает
из лейки) (музыка)

Ведущий:

(Психогимнастика выполняется совместно с
детьми по подражанию)

Ярче солнышко свети!
Репа до небес расти (поднять руки вверх)
В пять обхватов шириной (расставить руки широко)
В пять аршинов вышиной (руки вверх)
Да во весь наш огород (руки в стороны)


Давайте все вместе поможем расти репке

Ведущий:

Повторяйте за мной и хлопайте в ладоши

«Расти, расти репка
И сладка и крепка»


(дети хлопают в ладоши)

(В это время выходит девочка в костюме репки и
садится на стул) (Музыка)

Ведущий:

Выросла репка всем на удивление

Большая — пребольшая всем хватит угощения!

(показать руками большой круг)

Ведущий:

Нынче урожайный год
Из земли всё так и прёт.
Осень к нам пришла с утра
Репку выдернуть пора!

Ведущий:

Давайте, ребята поможем деду тянуть репку?

Все вместе скажем: «Тянет-потянет, вытянуть
не может

Ведущий: Позвал дед бабку

Дед (машет рукой и зовет бабку): » Иди репку
тянуть!»(идёт бабка, музыка)

Все вместе:


Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут — потянут вытянуть не могут

Ведущий:

Позвала бабка внучку

Бабка: «Внучка, иди репку тянуть» (можно
применять жест-взмах рукой)

(бежит внучка, музыка)

Все вместе: (повтор слов из сказки)

Ведущий: Позвала внучка Жучку

(бежит Жучка, музыка)

Все вместе: (повтор слов из сказки)

Ведущий: Позвала Жучка кошку

(бежит кошка, музыка)

Все вместе: (повтор слов из сказки)

Ведущий: Позвала кошка мышку

(бежит мышка музыка)

Все вместе: (повтор слов из сказки)

Ведущий:

Вот такую репку вытащили бабка с дедкой!
(поднять руку репки вверх)

(дети-артисты становятся лицом к зрителям и
кланяются)

Заключение

Ведущий:

Приходи честной народ
К бабке с дедкой в огород
Чудо репе подивиться
С нами вместе веселиться!
Становись честной народ
Вокруг репки в хоровод!

(Все вместе водим хоровод вокруг репки,
музыка)

(дети повторяют движения за ведущим)

Ведущий: Вот и сказки конец, а кто слушал,
смотрел и исполнял молодец!!!

МАОУ «Коррекционная школа-интернат №12»

города Искитима Новосибирской области.

Урок чтения сказки

«РЕПКА»

Разработала:

Е.А. Копейкина

Цели: Познакомить учащихся со сказкой как жанром.

Задачи:

  • Формировать умение читать самостоятельно и вместе с учителем.

  • Учить детей работать с текстом.

  • Развивать воображение, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.

  • Развивать устную связную речь обучающихся.

  • Воспитывать любознательность, интерес к чтению, сказкам.

  • Работать над автоматизацией звука [К].

  1. Орг. момент.

(Э)-Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите четко, правильно.

  1. Слуховая зарядка (Э).

— Как меня слышит…….?

-Какое сейчас время года?

-Какая сегодня погода?

-Какой сейчас урок?

— Какие сказки вы знаете?

ИТОГ.

  1. Фонетическая зарядка.

(Э) -Какой контрольный звук на этой неделе?

Контрольный звук [К].

-Называем слова хором, по- одному:

сказка

ка___

ска___зка

сказка

-Составьте предложение:

-Мы будем читать …… .

ИТОГ.

-Послушайте слова, которые вам встретятся:

Тянет – потянет- тянет несколько раз;

Большая-пребольшая- очень большая; (на доске таблички)

Жучка — кличка собаки.

  1. Ход занятия:

— А сейчас мы с вами прочитаем сказку «РЕПКА»

(Э)- Какую сказку будем читать? (хором, по-одному)

— репка (хором)

— откройте книги на с.3

-слушайте меня внимательно. Следите за мной.

(даю образец выразительного чтения)

(Э) – Что услышали?

(Э)- О чем я прочитала?

(Э) —Назовите героев сказки (хором) на доске таблички и картинки

(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

  1. Физическая минутка.

(Э) — Будем играть.

-Я бросаю каждому ученику мяч, называя героев сказок. Учащийся ловит мяч, если герой из «Репки» и отбивает, если – из другой сказки.

ИТОГ.

-А, сейчас прочитайте самостоятельно сказку «Репка».

(Э)- О чем вы прочитали?

(Э)- О ком вы прочитали?

— Что посадил дед? Прочитай, Вова.

— Почему дед позвал бабку? Ответь, пожалуйста, Денис.

— Кого позвала бабка на помощь? Прочитай, Саша.

— Почему вытянули репку? Ответь, пожалуйста, Тима.

  1. Работа с картинками.

Выполните задания.

— Найдите ошибки. (Задание выполняется у доски.)

— Расставьте картинки по порядку.

7. Пальчиковый театр «Репка».

-А сейчас мы с вами поиграем.

— Распределение ролей из «чудесного мешочка».

8. Итог урока. Оценка работы.

(Э)-Что мы делали?

(Э)- Какую сказку мы читали?

(Э)- Назовите героев сказки «Репка»?

— Ребята, вы молодцы! Вы хорошо играли.

  • Конспект урока сказка о царе салтане характеристика героев 3 класс
  • Конспект урока русский язык 6 класс систематизация материалов к сочинению сложный план
  • Конспект урока русские народные сказки 5 класс коровина
  • Конспект урока расскажи сказку колыбельные 2 класс школа россии
  • Конспект урока работы над рассказом в начальной школе