Конспект урока в гостях у сказки

Тема «В гостях у сказки»

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить и обобщить представления детей об изученных сказках, связать их с жизнью.
  2. Развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания), развитие внимания (через разные виды работ), развитие творческого воображения.
  3. Воспитание интереса к предмету, к художественной литературе.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме «Сказки», картинки с изображением животных из сказок, плакат «Страна сказок», рисунки детей.

ТИП УРОКА: урок обобщения и повторения пройденного материала.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

-Ребята, проверьте, все ли вы приготовили к уроку чтения.

Тогда начинаем работать.

II. Постановка цели и задач урока.

Тема урока «В гостях у сказки»

III. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности.

Водная беседа

Дорогие друзья. Давайте побываем с вами в удивительной стране, которой нет ни на одной арте мира. Вы конечно догадались, что это страна сказок. Страна эта находится далеко, за тридевять земель, в тридевятом царстве. В этой стране живут удивительные герои: Иванушка дурачок, Василиса Прекрасная, злая Баба Яга.

IV. Обобщение знаний силами учащихся.

Отгадывание загадок.

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый, ах краса, а зовут ее? (Лиса)

-Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем мы знакомы,

У него усы как спицы, он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится, угадали это? (Кот)

-Домик круглый, домик белый

Домик был сначала целый

А как треснул наконец, так и выскочил птенец? (Яйцо)

-Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Сказочные задания.

Сказочные герои часто носят длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы вторую.

Елена (Прекрасная)

Иван (Царевич)

Спящая (Красавица)

Мальчик (с пальчик)

Змей (Горыныч)

Конек (Горбунок)

Заяц (Хвастун)

Крошечка (Хаврошечка)

Узнавание сказки по иллюстрации. Из каких сказок слова?

-Сядь ко мне на носок, а то я плохо слышу, он сел ей на нос, а она его и съела. (Русская народная сказка «Колобок»)

-Отпусти, ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

-Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика.

(Русская народная сказка «Лиса и волк»)

-Речка-матушка, спрячь меня. Попей моего простого киселька – спрячу.

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

-Волк крикнул: «Дерни за веревочку, дверь и откроется».

(Ш.Перро «Красная Шапочка»

V. Чтение учащимися сказок.

Вы знаете, ребята, сказки бывают: волшебные, о животных, бытовые (на доске карточки с этими словами).

Волшебные сказки. В них главными героями являются не только люди и животные, но и фантастические существа. В них оживают предметы, разговаривают игрушки, царевны засыпают на сто лет.

Русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» прочитает Смирнов Владимир.

Детям задаются вопросы:

-Как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег?

-Нужно ли помогать друг другу?

Сказки о животных. В этих сказках фигурируют представители дикой фауны. Это обитатели лесов: лиса, медведь, еж, заяц, лягушка, мышь.

Русскую народную сказку «Лиса и кувшин» прочитает Журавлев Павел.

Детям задаются вопросы:

-Кто главные герои в этой сказке?

-Что высмеивает автор в сказке?

Бытовые сказки. Главные герои этих сказок – простые люди: кузнец, солдат, крестьянин и т.д.

Русскую народную сказку «Солдат и сало» прочитает Панов Матвей.

Вопрос:

-Чему учит эта сказка?

VI. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

VII. Лексическая игра и задания

Вопросы из шкатулки

1.Как звали 3 медведей из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Как Маша из сказки «Маша и Медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробке)

3.Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)

4.Назоваите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

5.Какоя сказочный героя посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)

VIII. Инсценирование сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

VX. Итог урока. Оценки.

-Что мы повторяли на уроке?

-Какой момент урока вам больше понравился?

ГУ «Ленинская средняя школа»

Открытый урок

по литературному чтению

2 класс

«В гостях у сказки»

Подготовила: Ивашкина Г. А.

учитель начальных классов

2013-2014 уч. год

Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок

Задачи:

— формировать углубленное смысловое восприятие сказки;

— развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

— воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 2.

“Сказка – ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок”. А. С. Пушкин

2. Подготовка к изучению материала.

Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Ученица 1.

Есть на свете страна такая, 
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.

Ученица 2.

Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?

Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.

3. Тема. Слайд 3.

Учитель.

Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы поникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставят спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

4. Цель. Слайд 4.

Проблемный вопрос.

Для чего нам читать сказки?

— За правильные и полные ответы вам будут вручаться изображения сказочных героев, и вы в конце урока расположите их возле нашего сказочного замка.

5. Работа над новым материалом.

1) Актуализация опорных знаний.

Учитель.

Для того, чтобы узнать про все чудеса сказки, нужно вспомнить, что же такое сказка. Слайд 5

Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.

— Чем сказки отличаются от рассказов? (В сказке есть волшебство)

Работа над интонацией. Слайд 6.

Интересная сказка. Там чудеса…

— удивления

— грусти

— радости

Учитель.

Сказка – это что-то чудесное. Поищем с вами чудеса. Буквы перепутались, и стало непонятно, что за сказки пришли к нам в гости. Слайд 7

Игра “Перепутанные буквы” + индивидуальные задания

“шааМ и двеемьд” (“Маша и медведь”)

“вочмокоайДю” (“Дюймовочка”)

“шулЗаок” (“Золушка”)

Индивидуальные задания.

1. Твои вершки, твои корешки. (Медведь и мужик)

2. Алёнушка, сестрица моя, костры горят высокие. (Алёнушка и братец Иванушка)

Учитель.

Вам предстоит проверить, правильно ли написаны названия сказок и литературных героев. Слайд 8

Игра “Путаница”

Дать правильное название сказок и литературных героев.

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Елена Некрасивая

Кощей Бесстрашный

Жар – муха

Баба Бяка

Отдыхаем. Слайд 9.

Игра “Видели – не видели!”

Я буду называть события. Если такое бывает, вы отвечайте “Видели, видели!”. Если такого не бывает, то вы молчите.

1. В зоопарке у ворот спит огромный бегемот.

2. За полями, за лесами ходит курица с рогами.

3. Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

4. Чернобровая куница — замечательная птица.

5. Злой презлющий серый волк на ребят зубами щёк!

6. а зеленый крокодил важно по полю ходил.

7. Пони, маленькие пони, до чего забавны пони!

Вставь нужную фигуру”. Слайд 10

Выполнение задания.

— Чем отличаются изображенные медведи? (2 — сказочных, 1 – из действительности)

Учитель. Сказочные герои – одна из примет сказок. Вот и сказочные герои пришли к нам.

Слайд 11

Назвать полное имя того или иного героя, продолжив имя + индивидуальные задания для сильных учеников.

1. Кощей. (Бессмертный)

2. Василиса. (Премудрая)

3. Змей. (Горыныч)

4. Елена. (Прекрасная)

5. Сестрица. (Алёнушка)

6. Братец. (Иванушка)

7. Доктор. (Айболит)

Инд. задания (дети читают, называют сказочного героя).

Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золоченной карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как зовусь.. но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. Как зовут эту героиню? Золушка

Старая, седая, беззубая, страшная старуха, которая, чуя по запаху не прошенного гостя, говорит “фу, фу, фу! Бывало русского духа слыхом-не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух сам в ложку садится, а в рот валится!” Кто это? Баба-Яга.

Слайд 12.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга. Бедная я, бедная. Никому не нужна.

Ты же, бабулечка, сама виновата,
Землю сделаешь болотом,
Все раскрасишь черным цветом,
Разведешь лишь бегемотов.

Баба-Яга. Я буду вам давать задания, справитесь?

“Угадай-ка” (загадывает Баба-Яга). Слайд 13

1. Слуги Бабы Яги. Лебеди

2. Кто хотел погубить Муху – цокотуху? Паук

3. “Айболит” — кто автор? Чуковский

4. Братец Алёнушки. Иванушка

5. Рыжая героиня многих народных сказок. Лиса

Отдыхаем.

Музыкальные загадки-песенки. Слайд 14

Задание – назвать героев, которые исполняют следующие песни.

1. Водяной, сказка “Летучий корабль”. 

2. Вини-Пух, сказка “Вини-Пух и все-все-все…”. 

3. Кот Матроскин, сказка “Дядя Фёдор, пёс и кот”. 

4. Кот Леопольд, сказка “Приключения кота Леопольда”. 

Парная работа. Слайд 15

Определить сказку по началу.

1. Жил старик со старухой, у них была дочка и сынок маленький.

— Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдем на базар, а ты будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

“Гуси-лебеди”, русская народная сказка.

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.

Х.К. Андерсен “Дюймовочка”.

Баба-Яга. А про меня совсем забыли?

…Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да все сказки вспоминала.
В гости к Лешему сходила
И все сказки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Снова вспомнить эти сказки.

Ребус-метод. Слайд 16

На соломинке дом, сто ребяток в нём.

Слайд 17

Чтение и угадывание сказок по иллюстрациям и отрывкам текстов.

Слайд 18 + Баба-Яга.

— Ишь, какие вы знающие, на все мои вопросы ответили, все загадки отгадали.

Вот, молодцы, ребятки, спасибо! Порадовали старушку-Бабушку-Ягушку!

Вот уж, право, я устала, зло творить я перестала.

Групповая работа.

Продолжить присказки

1. Скоро сказка сказывается,…да не скоро дело делается.

2. Что ни в сказке сказать, …ни пером описать.

3. Я там был, мёд, пиво пил, …по усам текло – а в рот не попало.

4. Пойди туда – не знаю, куда, …принеси то, не знаю, что.

5. Стали жить-поживать, …добра наживать да медок попивать.

6. Тут и сказке конец, …а кто слушал – молодец.

Выставка книг. Слайд 19

Все, что создано умом
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вручение подарка гостям (созданная книга учениками).

Итог урока. Слайд 20

У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

— Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

Для чего нам читать сказки?

— Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.

— Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.

— В каждой сказке есть доброта и привычка выручать из беды.

— Сказка помогает побеждать добро и зло.

Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”

Просмотр мультфильма “Все в твоих руках”.

Выводы детей.

Чтение притчи.

Притча

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.

Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

Тип урока: обобщение изученного/

Цели урока:

  • Образовательные: закрепление полученных
    на уроках знаний, умений и навыков; проверить
    знания текста, оценить знания учащихся;
  • Развивающие:
    • развитие умений сравнивать, обобщать,
      анализировать;
    • развитие поисковой познавательной
      деятельности, монологической речи учащихся,
      театральных данных;
  • Воспитательные: раскрытие мудрости,
    многообразие сюжетов и совершенство формы
    русских народных сказок; национальный колорит;
    воспитание навыков культуры умственного труда;
    формирование познавательной потребности.

Предварительная подготовка:

  • чтение русских народных сказок
  • подготовка театрализованного действа
  • семейные чтения
  • поисковая деятельность по теме

Участники урока: учащиеся 5-х классов,
родители пятиклассников и старшеклассники

Оборудование: выставка сборников
сказок, репродукции картин
художников-сказочников; рисунки учащихся,
костюмы сказочных героев и необходимый реквизит

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Слово учителя

– Ребята, у каждого человека дома должна быть золотая
полка
. Украинский писатель Ю. Олеша
говорил: «Золотая полка – это та, на которую
ставятся любимые книги». Особое место на нашей
золотой полке должны занять сказки – русские
народные сказки.
Почему?
Сказка рассказывает нам о важном в жизни, она
учит нас быть добрыми и справедливыми,
противостоять злу. Она утверждает человеческие
принципы жизни: честность, преданность, смелость,
коллективизм…

II. Организационный момент

Разбивка на команды проходит в форме «Собери
сказочную картинку»
Представление жюри.

III. Конкурсная программа

1. Викторина-разминка

а) Какими обычно словами начинается сказка? (Русские
народные сказки начинались со слов
«Жили-были»,»давным-давно»,»В
тридевятом царстве далёко государстве»)

б) Кто с кем такой дележ устроил: «Тебе вершки, а
мне корешки»? ( «Мужик и медведь» – мужик с
медведем)

в) Какова композиция сказки? (Присказка, зачин,
основное действо, концовка)

г) Этот герой любит мёд, кашу и … пирожки. Скажите,
как это его на пирожках провели? (Медведь из ск.
«Маша и медведь»)

д) В какой сказке от брошенной шапки избушка
зашаталась? («Иван – крестьянский сын» / «Бой
на Калиновом мосту»)

е) Как мужик разделил без обиды одного гуся
семерым: барину, барыне, сыновьям, двум дочерям и
себя не обидел? («Мужик и гусь» Барину – голову,
барыне – гузку, сыновьям – ножки, дочерям –
крылышки, а себе – туловище)

ж) Какие чудеса творила Василиса Премудрая на
последнем бале? («Царевна-Лягушка» махнула
рукой – озеро разлилось, другой – лебеди
полетели)

2. К нам нежданные гости

– Из какой я сказки? Костюмированный парад
сказочных героев, которые рассказывают о себе,
своих подвигах или приключениях.
– Угадай сказку по иллюстрациям.

Участники также должны определить, кто
изображен на рисунке, какой эпизод или событие.

3. Чьи это слова?

– Несу косу на плече, хочу лису посечи… (Петух
из ск. «Лиса, заяц, петух»)

– Битый небитого везёт… (Лиса из ск.
«Лисичка-сестричка и волк»)

– Ноги худые, зубы тупые – есть хочу… (Волк из
ск. «Как волк на свадьбе был»)

– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам зёрнышек…
(Лиса из ск. «Кот, петух и лиса»)
– Утро вечера мудренее… (Василиса Премудрая
из ск. «Царевна-Лягушка»)

– Русской костки слыхом не слыхать,
Видом не видать, а здесь Русью пахнет. (Кощей
Бессмертный из ск. «Кощей Бессмертный»)

– Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной,
как лист перед травой. (Иван-дурак из ск.
«Сивка-Бурка»)

– Стали жить-поживать да добра наживать! (Конец
всех сказок)

4. Конкурс капитанов

– лучший сказитель
– вопросы капитаны задают друг другу:
художественные особенности сказок

5. Чьи это вещи?

– стрела (Иван-Царевич из ск.
«Царевна-Лягушка»)

– обручальное кольцо, подвенечное платье,
башмачки (царская дочка из ск. «Кощей
Бессмертный»)

– перо Жар-Птицы (Иван-Дурак из ск.
«Сивка-Бурка»)

– теплая печка (Емеля из ск. «Про Емелю-дурака»)
– золотое кольцо (Семен из ск. «Волшебное
кольцо»)

– куколка (Василиса Прекрасная из ск.«Василиса
Прекрасная»)

– три пары истоптанных башмачков, три чугунных
посоха, три каменных просвиры (Красна девица из
ск. «Перышко Финиста – Ясного Сокола»)

– сундук высокий, тяжелый, полный всякого добра (падчерица
из ск. «Морозко»)

– козленок (Аленушка из ск. «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»)

– блестящие камешки, кусок хлебушка (Мальчик с
пальчик из ск. «Мальчик с пальчик»)

– берестяной рожок (Семион младший из ск. «Семь
Семионов»)

6. Из одной ли мы сказки?

– Жар-птица, Соловей
– Олень-Золотые рога, Сивка-Бурка
– Семилетка и Иван-Царевич
– Финист-Ясный Сокол и куколка
– Гуси-Лебеди и Репка
– сестрица Аленушка и Кощей Бессмертный
– золотое яйцо и яйцо с иглой
– Чудо-Юдо и Кощей

7. Игра со всеми участниками игры

Сказка – быль: какие предметы, которыми
пользуемся в жизни, пришли к нам из сказок:

  • сапоги-скороходы (автомобиль)
  • скатерть-самобранка (кухонный комбайн,
    микроволновая печь, мультиварка)
  • жар-птица (электричество)
  • ковер-самолет (самолет)
  • яблочко на серебряном блюдечке (кино,
    телевизор, подзорная труба, бинокль, телескоп)

– Назовите художников, которые иллюстрировали
народные сказки.
– Какие русские народные сказки экранизированы?
Назовите режиссера фильма.

8. Вопрос – ответ

Вопросы командам-соперникам готовят учащиеся
самостоятельно.

III. Итог конкурсной программы

Награждение победителей.

IV. Рефлексия

– Вот и подошла к концу конкурсная программа.
Надеюсь, что она помогла вам не только обобщить
полученные знания, но и послужит тому, что вы
продолжите читать сказки – и русские народные, и
сказки других народов. Великому писателю А. С.
Пушкину принадлежит высказывание: «Сказка –
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
– Какой урок мы получили сегодня, ребята? (Сказка
– это вымысел народа. Сказка наполнена глубоким
смыслом, народным знанием.

– Сказка учит доброте, трудолюбию, терпению,
состраданию…

– Сказки рассказывают о народных традициях,
национальных чертах русского народа).

– Сказки по праву можно назвать «золотыми»
произведениями: обладают они удивительной
способностью – прочтя их, по мысли писателя Ю.
Олеши, мы помним лишь общее содержание; детали,
подробности (все то, что делает их (сказки)
запоминающимися и значимыми) ускользают из нашей
памяти. А, перечитывая, мы каждый раз будем
находить в них что-то новое, интересное и важное
для нас.

Сегодня мы с вами познакомимся с авторами зарубежных сказок.

А начнем наше путешествие с викторины. Я буду читать отрывки из сказок Г.Х Андерсена или задавать вопросы по содержанию сказок , а вы мне скажите из какой же сказки эти слова.

«Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу? «Принцесса на горошине».

А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

Жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил такое зеркало. В котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже» («Снежная королева)

«Хорошо было за городом! Стояло лето. Солнце освещало старую усадьбу, окружённую глубокими канавами с водой. Вся земля — от стен дома до самой воды заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу. И вот там-то сидела на яйцах утка» («Гадкий утёнок»)

«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки. Жил король. Было у него11 сыновей и 1 дочь, Элиза». («Дикие лебеди»)

Жила на свете одна женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: «Мне так хочется, чтоб у меня была дочка. Хоть самая маленькая» («Дюймовочка»).

Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)

Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)

 Как зовут главных героев сказки «Снежная королева»? (Кай и Герда)

С помощью чего Герде удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (Цветка розы)

Как закончилась сказка «Огниво»? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)

Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке? (Сын жабы, жук, крот, эльф).

Молодцы, двигаемся дальше.

Посмотрите, на доске были расположены две картинки из сказок, но они рассыпались и перемешались.

Давайте с вами восстановим их.

Из каких сказок потеряны предметы?

А кто написал эти сказки?

Верно, эти сказки написал Шарль Перро

Посмотрите на доску, знакомы ли вам эта сказка?

— Кто написал эти произведение?

Немецкие юристы Якоб и Вильгельм Гримм были профессионалами прусской академии, но всю свою жизнь посвятили изучению немецкой культуры и немецкого языка.

Ребята, посмотрите на доску и назовите животных героев из сказки Бременские музыканты.

Давайте проверим ваши знания.

Тест.

  • Конспект урока в 5 классе сочинение по картине пластова летом
  • Конспект урока в 5 классе сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Конспект урока башкирские народные сказки
  • Конспект урока антоний погорельский страницы биографии сказка черная курица или подземные жители
  • Конспект урока алексин домашнее сочинение 6 класс