Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
первая младшая группа
Воспитатель: Ладнова Марина Сергеевна
г. Санкт-Петербург, Зеленогорск.
2016 г
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».
Задачи:
Обучающие.
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Обогащать словарь за счет звукоподражания.
Развивающие.
Развивать интонационную выразительность речи.
Продолжать развивать речевую активность.
Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос. Воспитательные
Воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.
Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.
Обеспечение к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.
Ход занятия
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Катю с мешочком в руках. Кукла Катя здоровается с детьми и задает им вопросы:
— Вы меня узнали, кто я? (Кукла Катя)
— А что у меня в руках? (Мешочек)
— А что в мешочке лежит, вы знаете? (Нет)
— Я ваша подружка кукла Катя. Я люблю рассказывать сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
— Хотите узнать какие? (Да)
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек — Узнай и назови».
Дети поочередно достают из мешочка картинку персонажа сказки и называют его.
3. Знакомство со сказкой.
— А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»
Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» — удивление, «О-ох!» —тяжело тащить репку).
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет — вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут, потянут, вытянули репку.
4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».
Предложить детям посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).
— Покажите того, кто стоит первым. (Дед)
— Кто стоит последним? (Мышка)
— Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)
— После Жучки? (Кошка)
— Покажите, кто самый маленький? (Мышка)
— Кто самый большой? (Дед, репка)
5. Физкультминутка.
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)
7. Итоговая беседа по сказке.
— Что посадил дед? (Репку)
— Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)
— Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)
— Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)
Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Молодцы, ребята!
Конспект
открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Тема:
Повторение Русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Образовательные: приобщать
к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными
сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими
качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение
гласных звуков через звукоподражание
Развивающие: развивать интерес
к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание
посмотреть сказку посредством различных видов театра.
Воспитательные: побуждать
детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от
эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал:
настольный театр сказки «Репка», ширма, мышка(игрушка).
Ход
занятия:
Стук
в дверь.
Воспитатель
открывает дверь и спрашивает – Кто там? (и оттуда появляется
мышка). Дети посмотрите, какая крошечная гостья к нам в гости пришла.
А
кто это ребята?
Ответ
детей: — Мышка!
Воспитатель:
— Правильно ребята.
Воспитатель
показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка(описать ее), что у нее есть.
Ответ
детей: — мышка серенькая и маленькая, у нее
есть ушки , хвостик и лапки.
Воспитатель:
— Правильно ребята.
Воспитатель:
— Видишь, мышка тебя детки узнали. Поздоровайся с ними.
Мышка:
— Здравствуйте ребята!
Ответ
детей: — Здравствуй!
Воспитатель:
— Ребята мне мышка рассказала, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла.
Давайте посмотрим, правду ли мышка нам говорит!
Сядьте
тихонько вы на стульчик,
И
внимательно глядите и слушайте, и мышка с вами посмотрит сказку.
(Сказка
«Репка»)
Воспитатель:
— Ребята вы наверное устали сидеть, давайте с вами немного поиграем.
Физминутка
Это
я
Это
глазки. Вот, вот.
Это
ушки. Вот, вот.
Это
нос. Это рот.
Там
спина, а тут живот.
Это
ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки.
Топ, топ.
Ой,
устали! Вытрем лоб.
Воспитатель:
— Молодцы ребята, а теперь давайте тихонечко сядем на стульчики.
Итог:
Воспитатель:
— Ребята кто же у нас был в сказка? Дет, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка
Машка. А кто самый последний помогал вытягивать репку?
Ответы детей:
-Мышка!
Воспитатель:
— Правильно ребята!
Воспитатель
спрашивает; — Ребята как вы думайте — это мышка вытянула репку, она самая
сильная, или они вместе вытянули?; Ответы детей: — Нет,
они все вместе вытянули»
Воспитатель:
— Правильно, молодцы это — общей силой они смогли вытянуть репку. Даже есть
такая пословица о дружбе – «Дружба любит дело». Так что мышка не хвастайся
что это ты самая сильная, но ты молодец, что не отказала в помощи.
Мышка
: — Ой, ребята больше некогда не буду хвастаться и мне свами
было, очень весило и интересно, но мне пора в другую сказку. Меня там другие
детки ждут. Мы обязательно с вами еще встретимся! До-свидания!!!!
(Мышка
уходит)
Воспитатель:
— И мне ребята тоже уже пора, До — скорой встречи!!!
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытянуть и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.
2. Развивать голосовой аппарат, побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
3. Способствовать развитию логического мышления.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: мольберт, персонажи сказки «Репка» (на магнитах), большая и маленькая репки, игрушка мышки, лейки, поддон для полива.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в групповое помещение и здороваются с гостями.
Сюрпризный момент: появление мышки.
Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка, как разговаривает).
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит.) Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно смотрите.
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Дедка ухаживал за репкой, поливал ее водичкой. Давайте поможем дедки полить репку! (Воспитатель с детьми поливает репку.) Молодцы ребята! Пока репка наша растет, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
Сюрпризный момент большая репка
Дети рассматривают большую репку.
Воспитатель: Выросла репка! Репка выросла какая большая или маленькая? (большая) Какого цвета репка? (желтая).
Дети возвращаются на стульчики
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. А Жучка это собачка. Как собачка говорит? (Гав-гав) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Мяу кошка говорит, давайте вместе повторим: «Мяу!» Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда…?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Физкультминутка «Потягуни-потягушечки»
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем…
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Рефлексия:
Вот и рассказали мы с вами сказку. Репка росла в огороде у дедушки. Он за ней ухаживал. Как ухаживал? Поливал чистой водичкой. Репка выросла какой? Она выросла большая-пребольшая, желтая, вкусная.
Скажите, сама мышка вытащила репку? Кто ей помогал? Почему? Понравилась вам сказка?
МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области
Конспект
открытого мероприятия по развитию речи
в 1 младшей группе
тема: «Русская народная сказка «Репка»
Подготовила и провела: воспитатель 1квалификационной категории
Удовидченко Оксана Анатольевна
г. Семилуки
2018г.
Цель: формирование интереса к сказке «Репка».
Задачи:
Обучающие:формировать умение внимательно слушать сказку; расширять активный словарь ребёнка; способствовать употреблению слов в самостоятельной речи.
Развивающие: развивать зрительное внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев; закрепить понятия: маленькая, побольше, большая; развитие мелкой моторики, мышления.
Воспитательные: вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; формировать усидчивость у детей.
Предварительная работа:разучить приветствие «Наши умные головки»;чтение и рассказывание сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций по сказке; рассматривание муляжей, картинки «Овощи»; беседа «Как растёт репка»; знакомство с подвижной игрой «Вот мы репку посадили»; пальчиковой игрой «Оладушки»; дидактической игрой «Кто что ест»; продуктивная деятельность: раскрашивание силуэта репки цветными мелками.
Материал:Игрушка сорока, конверт с письмом, презентация сказки «Репка», карточка с изображением репки (маленькая, побольше, большая), настольный театр «Репка»,силуэты репки (раскрашенные цветными мелками); пластмассовые цветные прищепки; цветные карандаши (основные цвета).
Ход:
-Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются
Ребятки улыбаются
Крепко за руки держитесь
И на стульчики садитесь.
Воспитатель: Ребята, кто то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим, кто к нам пожаловал. Это к нам сорока прилетела. Давайте поздороваемся с сорокой. (Здравствуй сорока, сорока — белобока)Посмотрите ребята, у сороки в клювике конверт с письмом. От кого интересно? Прочитаем? (Воспитатель зачитывает письмо)
Здравствуйте, малыши!
Посадил я репку, выросла репка большая — пребольшая, тяну –потяну, а вытянуть не могу. Помогите пожалуйста!
Ребята, от кого это письмо? Я сейчас вам напомню. От дедушки из русской народной сказки «Репка». Давайте вспомним эту сказку, садитесь поудобней, я вам её расскажу.
(Показ презентации сказки и рассказ)
(Звучит мелодия «Щебетание птиц»)
Жили были дедушка и бабушка. Наступила весна. Пошёл дед в огород, взял зёрнышко и бросил её в землю,полил водичкойи из зёрнышка появился маленький росток, стала расти репка. Дедушка ухаживал за репкой всё лето, поливал её, рыхлил почву. Скоро уж и осень настала, репка выросла большая, пребольшая, пора убирать урожай. Стал дед репку тянуть …
Воспитатель: (Показывает слайд с изображением репки)
Что изображено на экране?(Репка)Кто посадил репку?(Дед) Как росла репка, какой она была? Покажите руками какая репка маленькая? А какой она стала? (Большая – показывают руками)/Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту на котором прикреплена карточка с изображением репки (маленькой, побольше, большой)/Посмотри на картинку и покажи самую маленькую репку./Спросить всех детей/ Какую репку показал (имя)? (Маленькую). Покажи репку побольше? Какую репку показал (имя)? (Побольше) Покажи самую большую репку? Какую репку показал (имя)?
(Самую большую).
Скажите, один дед смог бы вытащить такую большую репку? (Нет) Назовите помощников? Кого позвал дед? (Бабку. )Кого позвала бабка (Внучку)и т.д.
/Воспитатель выставляет настольный театр «Репка»/
Давайте назовём ласково героев сказки.
Это что? (воспитатель указывает на репку) Как ласково назовём её?
Репка — репонька.
Это кто? (Воспитатель указывает на деда) Как ласково назовём его? и т. д.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Скажите, помощников много было или мало? (Много)Посмотрите на героев сказки и скажите,кто стоит первым, впереди всех?(Дедушка) Кто стоит последним? (Мышка) Кто стоит за Жучкой? (Кошка) Кто стоит за бабушкой? (Внучка) Кто стоит за дедушкой? (Бабушка) Кто стоит перед бабкой? Кто стоит перед внучкой? и т. д.
Посмотрите на дедушку и мышку, скажите, дедушка какой? Маленький или большой? (Большой) А мышка какая? (Маленькая)
Ребята, а вы знаете что бабушка и дедушка сделали с репкой? (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть)
Дед, бабка, внучка – едят репку нахваливают: «Вкусная репка, сладкая, сочная» Какая репка? (Вкусная, сладкая, сочная)
Жучка, кошка, мышка на людей глядят репку не едят. Животным, внучка другую еду приготовила. Смотрим, что же она приготовила для кошки /Показ слайда/(Молоко и колбаску) «Лакай киска молоко! Ешь колбаску!» Собачку внучка угостила чем? (Косточкой) «Грызи, Жучка, косточку!» А
что же внучка даст мышке? (кусочек сыра) «Неси, мышка, сыр мышатам!» Вот мы с вами и узнали «Кто что ест».
А вам я хочу сказать, ребята, кушайте репку! Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а теперь давайте с вами попробуем вырастить репку, выходите становитесь в кружок.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
И теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим,(имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие. (Показать силу)
Воспитатель: Посмотрите, на моём огороде репка поспела.(Показать шаблоны репки, раскрашенные цветными мелками) Только вот чего не хватает у нашей репки?(Ботвы -листиков) Кто-то пытался вытянуть репку и оборвал листики. Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва – листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. Листья какого цвета? (Зелёного) Значит прищепки какого цвета возьмём? (Зелёные)
Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые. Давайте полюбуемся ими.Повторите.(Жёлтая, спелая)
Отыщите среди цветных карандашей, карандаш жёлтого цвета. Возьмите его, положите на ладошку, прикройте карандаш другой ладошкой. Давайте покатаем его, сделаем массаж ладошкам.
Ребята, дедушка и бабушка говорят спасибо всем, кто помогал им. И всех нас решили они угостить оладушками.
Пальчиковая гимнастика
Ладушки, ладушки
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять:
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третьей кисоньки с усами,
А четвёртый мышке малой.
Ну, а пятый съедим сами.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно позанимались.
— Вспомнили русскую народную сказку «Репка»
-Узнали, что надо быть дружными и друг другу помогать тогда с любым трудным делом можно справиться.
-Познакомились с новыми словами.
-Научились узнавать главных героев сказки.
-Узнали,как растёт репка, кто что ест.
— Поиграли, делали массаж нашим ладошкам.
Спасибо всем, наше путешествие по сказке окончено.
Список литературы:
В.В. Гербова
Развитие речи в детском саду:Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.: цв. Вкл.
Интернет ресурсы:
http://dohcolonoc.ru/
https://kopilkaurokov.ru/
https://intolimp.org/
МКДОУ «Детский сад №14″комбинированного вида
Открытое комплексное занятие
по развитию речи в первой младшей группе
по сказке «Репка»
Подготовила:
воспитатель Новикова А.И.
2016г.
г.Усть-Катав
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Коммуникация
Цель занятия:
-напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
— учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
-формировать интерес к настольному театру.
Организационная структура занятия:
1-я часть. Создание игровой мотивации.
2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Физкультминутка.
4-я часть. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.
Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.
Часть 1.Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети:Репка.
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Часть 2. Показ настольного театра по сказке «Репка»
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Часть 5 . Рефлексия.
Воспитатель: — Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: — Ребята как вы думайте — это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: — Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: — Правильно, молодцы это — общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: — Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.
Автор: Лисс Ирина Григорьевна
Организация: МБДОУ «Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Населенный пункт: Азовский района село Азово
Цель:
Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
- Закреплять знание сказки «Репка», понятие «много-мало», «большой-маленький».
- Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
Интеграция образовательных областей:
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Социально- коммуникативное развитие
— Физическое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область
- Познавательное развитие:
— cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).
- Речевое развитие:
— создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Социально- коммуникативное развитие:
- вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Физическое развитие:
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Художественно-эстетическое развитие:
— способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.
Методы и приёмы
1. Наглядный (показ, демонстрация)
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).
Предварительная работа
— Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки
— Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.
— Отгадывание загадок.
— Аппликация и лепка «репки».
Оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка».
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
Ребята, я очень рада вас видеть!
Раздается стук в дверь
Воспитатель: пойду открою. Когда открывает раздается волшебная музыка. Возвращается с сундуком, пока спрятан под тканью.
К нам сказка ребята сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
А вы точно любите сказки? И сказка вас очень любит, поэтому и подготовила для вас что-то очень интересное. Посмотрите. Как вы думаете, что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Да, правильно. Это сундук. Но этот сундук необычный, его же сказка нам дала, значит он сказочный. И поэтому поможет вам всем вместе рассказать сказку, закрепить свои знания о сказке, научит внимательно слушать сказку и конечно поможет узнать героев сказки.
(Воспитатель прислушивается, прикладывая ухо к коробке) Ой кажется, сундучок начал нам помогать. Тише, я слышу чьи-то голоса. Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?
Дети: Да
Маша, подойди ко мне, опусти ручку в сундук и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку — дедушку и крепим к доске). Кто это, ребята?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Саша, кто это?
Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.
Настя, нам поможет. Настя, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку (достаёт картинку — бабушку и крепим к доске). А это кто?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Маша, кто это?
Воспитатель: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё платочек. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.
Ребята, кто хочет мне помочь? Сережа, попробуй: достань картинку (достаёт картинку — внучку, и крепим к доске). Ребята, кто это пришёл к нам?
Дети: Девочка
Воспитатель: А как ещё можно назвать эту девочку, если вспомнить разные сказки?
Дети внучка.
Воспитатель: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.
-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Марианна, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепим к доске). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Марианна, кто это?
Воспитатель: Эту собачку зовут Жучка. Сережа (спрашиваете), как зовут собаку? (спрашиваете еще одного ребенка), Маша как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает.
Воспитатель: А как разговаривает собачка?
Дети: гав — гав
Воспитатель: Молодцы, ребята
- Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Коля, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, воспитатель крепит к доске). Ребята, а это кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Юра, кто это?
Воспитатель: Правильно, Юра, это кошка! Кошку зовут Мурка. Эвелина, как зовут кошку? Саша, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки.
Воспитатель: А как разговаривает кошка?
Дети: мяу-мяу
Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.
- Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то найду?
- Дети: да
Ой я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать,
Все тянули по порядку
Раз,два,три, четыре, пять.
Но она сидела крепко,
Кто она конечно (репка)
- Воспитатель достаёт ёмкость с почвой, в которой растёт репка. Что же это, ребята?
Дети: репка
Всё правильно вы сказали, ребята. Это репка. Так каких же героев к нам сказка сегодня позвала.К нам пришли в гости дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и репка.
- Хотите послушать сказку про них?
- Дети: Да
- Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)
- Дети: репка.
- Правильно, сказка называется «репка». А вы поможете мне вспомнить эту сказку!
- Дети: да.
-*Спасибо, ребята, тогда я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
— Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Мы сейчас встанем и разомнём наши ручки и ножки.
Физ. Минутка.
Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как детка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.
— Вижу, вы готовы, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Все показываем и рассказываем:
Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске изображение маленькой репки). Выросла репка большая- пребольшая (воспитатель показывает репку в ёмкости). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть.
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
— И позвали они тогда? Кого?
Дети: Мышку.
-Ребята, а где же наша мышка, не вижу её.
— А давайте позовём мышку?
(Все вместе):
Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши
(появляется и мышка)
Звук мышки:
Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зернышки искала.
А вы меня звали ребята?
— Да!
Воспитатель: Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил в огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталось.
Голос:
— Потрудится я бы рада,
А какая ждёт награда!
Воспитатель: Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: А как мы можем мышку порадовать, если она любит зёрнышки.
Дети: мы дадим ей зёрнышки
Правильно, ребята, мы её угостим зёрнышками.
Воспитатель: Посмотрите на столе стоит тарелочка, но в ней совсем мало зёрнышек.
Вася, сколько зёрнышек в тапелочке?
Вася: мало
Воспитатель: Давайте наполним ее зернышками. А насыпим зёрнышки с вами вот так . Берем аккуратно тремя пальчиками зёрнышки. Аккуратно, не рассыпая! И насыпаем зёрнышки в середочку тарелочки.
(дети насыпают зернышки на одну большую тарелку, играет спокойная музыка).
Воспитатель: Вот какие мы с вами, ребята, молодцы! Сколько зёрнышек было в тарелочке вначале?
Дети: мало
Сколько зёрнышек стало теперь в тарелочке?
Дети: много.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, мышка будет рада?
Дети: Да
Голос мышки:
Спасибо, теперь я вам помогу.
Воспитатель: Спасибо мышка, дорогая. Теперь, ребята, когда все герои сказки собрались, мы можем продолжить сказку. Помогайте мне: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, какую репку вытянули наши герои?
Дети: большую
А посадил дед репку кукую (показывает на маленькую репку)
Дети: маленькую
Воспитатель: Видите, она большая потому что за ней ухаживали, удобряли ее, поливали ее. И вы ребята, если будите помогать своим родителям ухаживать за огородом, у вас обязательно будет большой урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли мне вспомнить сказку. А ещё кому вы сегодня помогали?
Дети: мышке
Воспитатель: А что мы для неё сделали
Дети: покормили
Воспитатель: Молодцы ребята. Как называлась сказка?
Саша, как называется сказка?
А тебе понравилась сказка?
Маша, как называется сказка?
А тебе понравилась сказка?
Какие вы молодцы. Обнимите себя, погладьте, похвалите.
Ребята, а в какой сказке есть еще мышка?
Дети: теремок
Воспитатель: На следующем занятии мы обязательно прочитаем сказку теремок. А потом будем пересказывать ее. Поэтому я вам дарю вот такую красочную книгу «Теремок». Спасибо!
Список литературы:
1. Аверина И.С. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дс» Айрис Пресс 2005г.
2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе дс. Мозаика-Синтез Москва 2010г.
3. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985г.
Приложения:
- file0.doc.. 44,5 КБ
Опубликовано: 22.11.2019
Актуальность предложенного проекта.
Проблема развития речи детей раннего возраста постоянно актуальна, т.к. не
секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый
первый путь в обогащении словаря детей и развитии связной речи – это расширение
знаний по ознакомлению с окружающим. Развитие речи детей в раннем возрасте
наиболее эффективно проходит во взаимосвязи разных образовательных областей,
поэтому я взяла занятие по развитию речи во взаимосвязи ознакомления с
окружающим и театрализованной деятельностью.
Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей
действительности через интеграцию разных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
- Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать
характерные действия персонажей. - Учить детей интонационной выразительности речи.
- Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая,
жёлтая. - Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.
Структура занятия.
Занятие состоит из 7 частей, это позволяет удерживать внимание ребенка
продолжительное время. В каждую часть включены разные виды деятельности,
предусматривающие развитие речи детей. Занятие построено с учетом возрастных
особенностей детей трёх лет.
1-я часть.
Создание игровой мотивации.
В этом возрасте у детей интенсивно развивается любознательность, поэтому им
будет предложено отправиться в гости к Хозяйке в деревню.
2-я часть.
Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.
Вспомнить содержание сказки.
Индивидуальная работа.
Возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе
индивидуальной работы. Помогу вспомнить содержание сказки.
3-я часть.
Инсценирование сказки “Репка”.
Активизация речевой деятельности детей. Учить интонационной выразительности
речи выполняя характерные действия персонажей.
4-я часть.
Музыкальная.
Физкультминутка.
5-ячасть. Сенсорная игра.
Закрепление жёлтого цвета.
6-я часть. Изодеятельность.
Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.
7-я часть.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Предполагаемый результат:
- Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с
художественной литературой. - Будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через
пластические этюды. - Активизируется словарь детей.
- При закрашивании предмета будет развиваться мелкая моторика рук.
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
“Репка”. Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Игра-драматизация по русской народной сказке “Репка”.
Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей
действительности через интеграцию разных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
- Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать
характерные действия персонажей. - Учить детей интонационной выразительности речи.
- Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая,
жёлтая. - Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.
Атрибуты: Костюм сказочницы, чудесный сундучок, настольный театр
“Репка”, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка),
коврик-грядка, игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, краска жёлтого
цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма р.н. музыки.
Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.
Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.
Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите,
садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Сказочница. Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть
– достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?
Передаёт персонажи детям.
Часть 2. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.
Вопросы:
- Kтo посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто захотел вытянуть репку?
- Кто ему помог?
Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из
земли.
Часть 3. Инсценирование сказки “Репка”.
Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и
превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для
наших гостей.
Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.
Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и
пластические движения персонажей.
Часть 4. Музыкальная.
Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую
репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.
Звучит р.н. мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.
Часть 5. Сенсорная игра.
Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки).
Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве
подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо
мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте
сложим их на жёлтый разнос.
Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её
цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.
Часть 6. Изодеятельность.
Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать
вашу репку. Только нам, наверное , потребуется помощница – это кисточка – наша
помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.
Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного
наконечника, тремя пальчиками.
Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки.
Лёгкими тычками кис точка начинает плясать внутри рисунка.
Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка
тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за
контур.
Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим
репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.
Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает Вове, Толе не
выходить за контур при раскрашивании рисунка.
Часть 7. Рефлексия.
Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета?
Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь
именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А
кому вы отдадите свою репку?
Дети дарят свои рисунки персонажам.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом
деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. А вы поможете мне убрать всё
со стола?
Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе «А» по теме сказки «Репка»
подготовила:
воспитатель Акаева Эльвира Касувовна
МАОУ Ямская СОШ Детский сад 13 «Кораблик»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование:
Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, картонные репки, губки, корзинка
Сюрпризный момент: появление мышки.
Методы и приёмы:
— вопросы к детям,
— показ сказки
— пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение)
— похвала.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, снега становится меньше, почему?
Дети: Солнце греет, тает снег, появляются лужи и ручейки, листочки на деревьях, цветочки.
Воспитатель: Правильно, а еще весной сажают морковку, капусту, репу. Помните, кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто ей помогал?
Почему?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.
Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять,
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третий кисоньке с усами,
А четвертый мышке малой,
Ну, а пятый съедим сами.
Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?
Дети: Репка.
Воспитатель: Давайте и мы вытянем репку и положим ее в корзинку.
Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей:
До свиданья, до свиданья
Будем петь и танцевать.
До свиданья, до свиданья
Будем весело играть.