Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе
.Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Воспитатель: Кипко О.П
ст.Тацинская
2019 год
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К.Ушинского)
Задачи:
1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
2.Развивать умение определять форму предметов.
3. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
4.Развивать эмоциональное восприятие
5.Воспитывать интерес к художественным произведениям
Ход занятия:
Заинтересовывающий момент-«Волшебный сундучок»
Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
«Ветерок»( дыхательная гимнастика) .
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем!)
Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! » — похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! — И съела!»)
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Физминутка:
Рыжая лиса. (зрительная гимнастика) .
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.
Например: дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка….
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…
Воспитатель сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать почему.
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область
«Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое
упражнение «Играем в слова»
Цель
Образовательная: Продолжить
знакомство со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).
Развивающая:
Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Воспитательная:
Воспитывать желание отвечать на вопросы.
Материал: картинка,
кукла.
Ход НОД
1.
Психологический настрой: «Дружно
за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
3.
Организационный момент. К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте
поздороваемся с ней.
Часть I.
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
- Мотивировать детей на
включение в познавательную деятельность - Уточнить знания детей о
сказке.
Кукла Маша любит сказки. Ей никто не
читал сказки сказка что же делать Маше? Может мы расскажем Маше, какие
сказки мы знаем? Расскажем сказку об этом герое (показ Колобка).Познакомим с
колобком? (Да)
— Давайте расскажем сказку. Я уверена, что
вы справитесь, ведь для вас это просто, если что не получиться, я всегда вам
помогу.
Актуализация
Дидактические задачи:
·
Актуализировать умение детей передавать сюжет, действие героев
сказки.
·
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую
моторику.
Воспитатель выясняет у них, кто такой
колобок.
— Выслушивает ответы
— Зачитывает отрывок, обобщая высказывания
детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно
скатать колобок), изжарила его в масле».
Чтение сказки
Педагог читает сказку так, чтобы дети
радовались, когда колобок благополучно убегал зверей, и огорчались, понимая,
что лиса перехитрит его. Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями.
3. Физминутка
Затруднения в ситуации
Дидактические задачи:
- Формировать опыт фиксации
затруднения и понимания его причины - Тренировать мыслительные
операции - Развивать речь и логическое
мышление
— Уточняет, что говорили колобку
заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. («Колобок, колобок! Я тебя
съем!»)
— «А что сказала хитрая лиса, увидев
колобка? – интересуется педагог. – „Здравствуй, колобок!
Какой ты пригоженький, румяненький!“ –
похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей
хитрости не почувствовал.
— Печально закончилось его путешествие.
Как оно закончило (Лиса его – ам! – и съела!“)
Часть II. Ребята вам и Маше в новую
игру я предлагаю поиграть. Хотите поиграть? Игра
«Большие-маленькие слова»
Я уверена, что вы
справитесь, ведь для вас это просто если хорошо подумать, если что не
получиться, я всегда вам помогу.
– Я буду называть слова, обозначающие
большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше
или совсем маленькие. Давайте подумаем, как это сделать?
Например дом – домик, горшок –
горшочек, книга — книжечка…»
Примерные слова: совок, ведро, лента,
цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.
Завершая занятие, педагог сообщает детям,
что многие известные художники делали рисунки
к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев,
А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдяев, А. Елисеев др.). Показывает детям книжки
про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать
рисунок, который понравился больше всего и
рассказать, почему.
1.
Рефлексия:
— Кому мы сегодня помогали? Вам
понравилось играть с Машей, помогать ей?
— О какой сказке мы говорили? Назовите
героев сказки.
— В какую новую игру мы играли? Трудно
было придумывать слова?
-Вы смогли помочь Маше, потому что знаете
сказку Колобок. Научили Машу играть в игру «Большие-маленькие слова»
— Вы все молодцы, спасибо говорит вам
Маша!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе
«Чтение русской народной сказки «Колобок»
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории:
Бегушева Эльвира Рустямовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: Опытно экспериментальная деятельность «Воздух»
Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность
Цель:
— развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;
— развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
— учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Задачи:
Образовательные:
— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
— дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, вкуса), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
— способствовать формированию у детей познавательного интереса;
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
— развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
— развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
— воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
— воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
— воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, по��навательно –исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, самостоятельная творческая деятельность детей, физминутка,
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
— пакеты по количеству детей;
— таз с водой;
— воздушные шарики по количеству детей;
— стеклянный стакан;
— пластмассовые стаканчики с водой;
— трубочки для коктейля;
— бумажные салфетки по количеству детей;
— фломастеры.
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
|
Создание благоприятного психологического климата |
|
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. — Давайте друг друга и конечно же наших гостей согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево — вправо повернись и друг другу улыбнись». |
дети становятся в круг, вытягивают руки вперёд, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова: Солнышко, солнышко |
Постановка проблемы |
|
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит письмо от — Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться опытами. — Вы хотите? — Тогда надевайте скорее фартуки!
«Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь , Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем» (воздух) |
(ответы детей) |
2. Основная часть |
|
Правильно, сегодня мы поговорим о воздухе: — Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать) — Давайте сделаем глубокий вдох и затем выдох (губы вытянуты). Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух) — Ребята, а вы видите воздух? (нет) — Я тоже не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим? (он прозрачный, невидимый, через него все видно). — Так значит, какого он цвета? (бесцветный). — Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух бесцветный, невидимый, он есть везде вокруг нас, предлагаю провести опыт. Опыт 1. — Как вы думаете можно ли воздух потрогать? Давайте попробуем поймать воздух? Получается? И у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет? — Хотите, я вас научу ловить воздух? Раздаю детям пакеты. — Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? Это ребята в пакете – воздух? А скажите, вы видите воздух (нет). Значит, воздух какой? (Бесцветный и невидимый). — Пакет наполнился воздухом и стал похож на подушку. Каким стал пакет? (Он стал упругим и плотным). Мы смогли потрогать воздух? (Да). Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Наполнили мячик воздухом он стал каким?(круглым), наполнили шарик воздухом он стал каким?(овальным). — Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? ( В нём нет воздуха). Какой мы можем сделать вывод? Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Опыт 2. — Как вы считаете этот стакан пустой? (показываю пустой стакан) Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? — А сейчас мы это проверим (Показ опыта). Подойдите поближе ко мне. Я возьму стакан прямо и медленно опущу в воду. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (ответы детей) Давайте сделаем вывод. Вывод 2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Опыт 3. — Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду. Что же происходит? (В стакане появились пузырьки). Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. — Значит, внутри нас тоже есть воздух? (Да). Вывод 3: Воздух есть внутри нас. А теперь давайте поиграем(физкультминутка): Дует ветер с высоты. Гнуться травы и цветы. Вправо- влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. Руки ставим перед грудью, Мы рывки руками делать будем- Раз-два- три — четыре Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. Опыт 4. — А как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Нет, не может). — Почему? (Человеку нужно дышать). — Ребята, давайте проверим, так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. Пальчиками закройте нос, а ладошкой другой руки закройте рот одновременно. — Что же вы почувствовали? (Что нам нужно дышать). — Скажите, а кто ещё не может прожить без воздуха? (Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха). Вывод 4: Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям. Опыт 9. — А как вы думаете, что мы можем надуть с помощью воздуха? (правильно, воздушные шарики) Посмотрите, ребята- это шарики! Возьмите их в руки. Что внутри шариков? Шарики пустые и очень маленькие и грустные! Ребята, но мы же с вами волшебники! Давайте совершим еще один опыт. А теперь, чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте разрисуем наши шарики. Разрисовка шариков под музыку. Вывод 9: Ну, вот…… Шарики были маленькие, а теперь большие, красивые. Что теперь внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите. Какие шарики? (легкие, воздушные). А почему они такие стали? (потому, что внутри у них воздух, а он легкий) Итог: — А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о воздухе: Воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, мы вдыхаем и выдыхаем, без воздуха не может существовать ничто живое на земле. Дорогие ребята! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. Спасибо! -А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями ( До свидания ). |
Ответы детей Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями. Ответы детей Ответы детей (Ответы детей) (Дети садятся) (Дети на время задерживают дыхание) (Дети надувают шарики). Ответы детей Дети прощаются с гостями |
—Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! -Вы любите разгадывать загадки? «Он от дедушки ушел И от бабушки ушел Только, на беду, в лесу Встретил хитрую лису» Воспитатель выясняет кто такой колобок? Зачитывает отрывок из сказки: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок» — А какой колобок формы?(круглый) — Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы? — У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? (круглые как колобки) — Давайте покажем, как бабка колобок скатала? — Потом бабка изжарила колобка в масле и положила его на окошко остудить. — Значит колобок какой был? — А чтобы его остудить что нужно сделать?( подуть) — Давайте покажем как мы можем сильно дуть, будем ветерком. Дыхательная гимнастика «Ветерок» «Сильный ветер вдруг подул С колобка весь жар он сдул» — А теперь послушайте сказку. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь повстречавшись с ним. (Колобок, колобок, я тебя съем! — А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»- похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его –ам! И съела!») — Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие . Например: дом-домик, горшок- горшочек, книга-книжечка… Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно… Завершая занятие, педагог сообщает детям , что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок»( Ю.Васнецов, Е.Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть, показать рисунок, который больше всего понравился, и рассказать почему. |
Здороваются с гостями. Ответы детей Дети отгадывают загадку. Ответы Ответы детей Дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берет по одному мячику. Катание мячиков между ладонями. Ответы детей (горячий) Выполняют дыхательную гимнастику. Слушают сказку Ответы детей Ответы детей Игра детей Дети рассматривают иллюстрации. |
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе
Дата: 25.10.2021 г.
Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение
«Играем в слова».
Программное содержание: Познакомить со сказкой «Колобок» ( обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Ход ООД:
Раздаётся стук (фонограмма).
Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам скачет? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!
Маленький трусишка
По лесу скакал,
Всё морковку и капусту искал! (зайчик)
Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Ирина Николаевна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.
Зайчик (пальчиковая гимнастика).
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка. А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (ответы детей). Воспитатель зачитывает отрывок, обобщая ответы детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок». А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
Ветерок (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Вопросы по тексту сказки:
Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.
А какой оказалась лиса? Хитрая.
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Рыжая лиса (зрительная гимнастика).
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку. Какую сказку мы сегодня читали? Колобок. Чем же закончилась сказка? Лиса съела колобка, перехитрила его.
Обновлено: 09.01.2023
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Колобок».
по речевому развитию
во второй младшей группе
воспитатели: Буреева Ольга Николаевна
Кольцова Елена Александровна
г . Новочебоксарск. 2021 г.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
— п родолжать формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.
— у пражнять детей в образовании слов по аналогии (в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
— р азвивать речевое дыхание, умение интонационно выделять речь персонажей.
— п оддерживать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к героям сказки.
За дверью слышится музыка.
Во спитатель вносит игрушку за й ца .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел заяц , но мне, кажется, что он чем- то расстроен. Спросим у него, что же случилось, отчего он такой грустный?
Дети спрашивают, почему расстроен Зайчик.
Зайчик шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель (озвучивает): Зайчик хочет послушать сказку, а про кого, отгадайте загадку
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это . ( Колобок) .
Воспитатель: Правильно. Ребята поможем Зайчику?
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, колобок был послушным ? Почему вы так считаете? (Ответы детей ) .
Воспитатель: Кого встретил колобок первым , когда он убежал от бабушки и дедушки (вторым, третьим) ?
Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем!)
Воспитатель: Ребята, а колобок какой формы? (круглый). Правильно. У меня есть корзина, в которой много разных шаров. Посмотрите. Какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? ( горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель: А теперь, когда наши шарики остыли, уберем их в мешочек.
Ребята, а заяц опять мне что-то шепчет на ушко. Он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ним? (Ответы детей)
В оспитатель: Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены большие предметы. Я вам буду их показывать и называть, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.
Например: дом – домик, яблоко — яблочко, цветок – цветочек, елка – елочка и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Зайцу очень понравилось играть с вами! Вот только ему пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы проч итали ему сказку и обещает прийти к нам в гости еще раз. Скажем зайцу : до свидания!
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайцем ? Какую сказку мы ему прочитали? А все ли герои вам понравились? Почему?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать сказку с показом на магнитной доске.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Развивающая : Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Воспитательная : Воспитывать желание отвечать на вопросы.
Материал: картинка, кукла.
3. Организационный момент. К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
- Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
- Уточнить знания детей о сказке.
Кукла Маша любит сказки. Ей никто не читал сказки сказка что же делать Маше? Может мы расскажем Маше, какие сказки мы знаем? Расскажем сказку об этом герое (показ Колобка).Познакомим с колобком? (Да)
— Давайте расскажем сказку. Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Актуализация
Дидактические задачи:
· Актуализировать умение детей передавать сюжет, действие героев сказки.
· Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
Воспитатель выясняет у них, кто такой колобок.
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями.
Затруднения в ситуации
Дидактические задачи:
- Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины
- Тренировать мыслительные операции
- Развивать речь и логическое мышление
— «А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется педагог. – „Здравствуй, колобок!
Какой ты пригоженький, румяненький!“ – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей
хитрости не почувствовал.
— Печально закончилось его путешествие. Как оно закончило (Лиса его – ам! – и съела!“)
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
– Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Давайте подумаем, как это сделать?
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.
Завершая занятие, педагог сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки
рисунок, который понравился больше всего и рассказать, почему.
— Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с Машей, помогать ей?
— О какой сказке мы говорили? Назовите героев сказки.
— В какую новую игру мы играли? Трудно было придумывать слова?
Занятие разработано для детей второй младшей группы. Позволит в доступной и игровой форме познакомить с известной сказкой (обработка К. Ушинского).
Описание разработки
Цель:
Задачи:
Обучающиее: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный).
Развивающие: развивать речи, память, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, магнитофон, иллюстрации разных художников к книге, муляж-капуста, маленькие мячики по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей, карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Раздаётся стук (фонограмма).
Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам стучится? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!
Всё морковку и капусту искал! (зайчик)
Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста).
Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Светлана Вячеславовна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д.) Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.
Зайчик (пальчиковая гимнастика).
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка. А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (ответы детей).
А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику).
У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? (подуть).
Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
Ветерок (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Вопросы по тексту сказки:
Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.
А какой оказалась лиса? (хитрая).
Показывает книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше и рассказать почему.
И наш гость-зайчишка тоже любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?
Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку. Какую сказку мы сегодня читали? (колобок). Чем же закончилась сказка? (лиса съела колобка, перехитрила его).
Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки, а вы ребятки берите карандаши и приступайте к работе.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
- Развивать умение определять форму предметов;
- Развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а кто такой колобок?
Дети: Он герой сказки.
Воспитатель: Откуда вы о нём знаете?
Дети: Мы дома смотрели мультфильм? Мама сказку про колобка читала.
Воспитатель: У меня есть волшебная сундучок, давайте посмотрим, что в ней! Но сначала ее нужно открыть. Повторяйте за мной.
Воспитатель и дети: Раз, два, три сундучок отопри! (3 раза). Посмотрите, здесь лежит сверток, а на нем написана загадка. Ну-ка давайте отгадаем.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное. (Воспитатель показывает картинки, дети называют)
Воспитатель: Кого встретил колобок первым на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Совершенно верно. А после зайца, какое животное встретил колобок на своем пути?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы! Покатился колобок дальше. Кого он встретил следующего на своем пути?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно. А после медведя, какое животное колобок встретил на своем пути?
Дети: Лисичку.
Воспитатель: Вы молодцы, дети! Всех персонажей сказки узнали. Сейчас я предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: А теперь я предлагаю разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки, то есть кого встретил колобок на своем пути.
Воспитатель: Кого колобок встретил первым?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: После зайчика кого встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Да, верно. А, после волка кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А кого встретил колобок после медведя?
Дети: Лисичку.
Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: У меня есть корзина с мячиками, сейчас я всем раздам. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был?
Дети: Горячий.
Воспитатель: А чтобы его остудить, что нужно сделать?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Покажите мне как надо дуть.
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка?
Воспитатель: У лисы был ласковый, приветливый голос. Она хвалила колобка, а колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история?
Дети: Лиса обхитрила колобка и съела.
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова!
Совок — совочек, ведро — ведерочка, лента — ленточка, цветок — цветочек, ветка — веточка, куст — кустик, машина — машинка, стол – столик.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились!
Заключительная часть:
Воспитатель: О какой сказке мы сегодня говорили?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кого встретил Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Ход занятия
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.
Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
Ход занятия
Часть I. «Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а), – начинает занятие воспитатель. – Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)
Далее педагог, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что съедят его.
«Оле, – говорит воспитатель, – понравился рисунок Ю. Васнецова (желательно назвать художника). Оля так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).
Андрюше понравился рисунок А. Елисеева (показывает). Расскажи о нем.
А практически всем детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)
Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).
Предварительная работа. На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли), кусты с облетевшей листвой (голые кусты).
Ход занятия
Педагог читает стихотворение. Затем выясняет, правда ли, что в нем отражены приметы осени: «Цветы… (высохли). «Кусты… (голые). Солнце… (не блестит).Дождик… (моросит).
Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагая детям, не напрягая голос, договаривать слова.
С помощью детей педагог читает стихотворение в третий раз.
Воспитатель приглашает к себе ребенка, вручает ему красивый осенний лист и просит прочитать стихотворение. Некоторые дети старше 3 лет 6 месяцев читают все восемь строк, а младшие дети – первые четыре строчки.
Прочитав стихотворение, ребенок передает листок другому малышу (кому захочет), приглашая его тоже прочитать стихотворение. (Выбор сверстника – приятный момент для того и другого ребенка.)
Педагог вызывает 2–3 детей. В последующие дни он помогает прочитать стихотворение другим малышам.
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
После чтения педагог спрашивает у детей, жалко ли им маленького зайчика.
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.
Оба стихотворения надо неоднократно читать детям на прогулке, соотнося их с особенностями осеннего дня.
Ноябрь
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)
Читайте также:
- Организация деятельности государственной противопожарной службы мчс россии конспект
- Знакомство с цифрой 5 в средней группе конспект занятия
- Природная зональность 7 класс конспект урока
- Русская литература лекция 36 максим горький пьеса на дне конспект
- Конспект урока механические свойства твердых тел
Составитель: Мушарапова Светлана Вячеславовна, воспитатель I категории, МБДОУ № 78; Ростовская область, г.Шахты; Тема: чтение русской народной сказки «Колобок» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)
Задачи:
Обучающиее: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный).
Развивающие: развивать речи, память, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и иллюстраций к сказке.
Словарная работа: русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, магнитофон, иллюстрации разных художников к книге, муляж-капуста, маленькие мячики по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Раздаётся стук (фонограмма).
Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам стучится? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!
Маленький трусишка
По лесу скакал,
Всё морковку и капусту искал! (зайчик)
Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста).
Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Светлана Вячеславовна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д.) Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.
Зайчик (пальчиковая гимнастика) .
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка. А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (ответы детей).
Воспитатель зачитывает отрывок, обобщая ответы детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок».
А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику).
У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? (подуть).
Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
Ветерок (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Вопросы по тексту сказки:
Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
«Колобок, колобок! Я тебя съем! »
А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.
А какой оказалась лиса? (хитрая).
Завершая занятие, воспитатель сообщает, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» Ю. Васнецов, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдеев и др.
Показывает книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше и рассказать почему.
И наш гость-зайчишка тоже любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?
Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку. Какую сказку мы сегодня читали? (колобок). Чем же закончилась сказка? (лиса съела колобка, перехитрила его).
Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки, а вы ребятки берите карандаши и приступайте к работе.
Занятие разработано для детей второй младшей группы группы, это занятие по развитию речи, которое позволяет в доступной и игровой форме познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)