Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Цель: развитие связной монологической речи и речевой активности через знакомство с русской народной сказкой. Формирование лексико-грамматического недоразвития речи у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Совершенствовать навык звукового анализа слов.
- Совершенствовать навык составления предложений, описательного и цепного рассказа по опорным схемам.
Развивающие :
- формировать правильное речевое дыхание: закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.
- Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, зрительное внимание, слуховое внимание.
- Развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику (развитие координации речи с движением).
Воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
- Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы демонстрационные: картинки по содержанию сказки, опорные схемы для пересказа сказки.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, изучение схем составления описательных рассказов, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему, словарная работа по сказке «Царевна-лягушка».
Этапы и последовательность НОД
- Введение в игровую ситуацию (мотивация)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня! Давайте всем пожелаем доброго утра!
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!
Становитесь дружно в круг!
Я — твой друг, и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Меня зовут — Наташа, первый звук в моем имени [н], последний [а], а вас как зовут? Представьтесь, пожалуйста, назовите свое имя, назовите 1-й и последний звук в своем имени.
Самомассаж перед выполнением артикуляционной гимнастики
А теперь, “слепим” хорошее настроение
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем.
Тянем вниз за мочки,
А потом походим пальцами по щечкам,
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались!
- Актуализация (целевая установка)
Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). А какие сказки вы знаете? У нас сегодня необычное занятие! Я приглашаю вас в сказку. ( «Царевна-лягушка».)
- Затруднение в ситуации (мотивирование к деятельности)
На чем можно отправиться в путешествие по сказкам? (ответы детей)
Мы полетим на ковре-самолете.
1-2-3 вокруг себя обернись и на ковре-самолете очутись.
Посмотрите наверх, что вы там видите? (облака, небо, птица пролетела и т.п).
Посмотрите вниз, что вы там видите? (ответы детей)
К какой это сказке мы прилетели в гости? «Царевна-лягушка») (по картинке)
- Открытие детьми нового знания
Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку.
- Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка (выполнение действий)
- Беседа по содержанию сказки
• Расскажите, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке.
• Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам. (по схемам)
• Расскажите, как девушки их выполнили.
• Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?
• Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?
• Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
Ответы детей
— Дети, сейчас вы слушали сказку.
— А что же сказочного в этой истории?
Дети отвечают
— Вы все верно подметили.
- Физкультминутка
Воспитатель: Отправляемся на поиски дуба, и поможет нам волшебный клубок.
Итак, повторяем за мной:
Ты катись, катись, клубок, ( вертим руками, согнутыми в локтях, на уровне груди)
Приведи ты нас в лесок, (машем вытянутыми руками над головой)
Там высокий дуб стоит,( тянем руки вверх, стоя на носочках)
А на нем сундук висит, (наклоны влево-вправо )
Зайчик там сидел, дрожал, (приседания)
Нас увидел- убежал, (прыжки)
В зайце уточка была (машем руками вверх-вниз)
И яичко стерегла. (соединяем пальцы рук в щар)
Мы яичко разобьем, (стучим кулачками)
Смерть Кощееву найдем! ( хлопаем в ладоши над головой)
- Словарная работа
— В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища с прибаутками, приговорками:
Баба Яга., (костяная нога)
зубы. (на полке,.
а нос., (в потолок врос)
Василиса. (Премудрая,
Кощей. (Бессмертный)
— Почему Василиса — Премудрая, а Кощей — Бессмертный (Дети отвечают).
А еще в русских сказках есть особенные, «сказочные» слова. Какие?
Есть такие слова — «грустить», «загрустил». В сказке говорится не просто загрустил, а как?
Ответы детей:
— Закручинился, голову повесил, загоревал, затужил.
— Не просто догадалась Василиса? — Смекнула.
— Не удивились гости, а. — Диву дались.
Если дети затрудняются воспроизвести слова и выражения из текста, называть их.
— Да, в русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова? Как вы их понимаете?
Почему так говорят, подумайте.
Дети отвечают.
К вечеру человек устает и ему бывает трудно принять какое-то решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову сразу что-то придумает.
— «Пошел Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?
Дети: Сам не знает куда, куда ноги ведут.
— Из сундука выскочил заяц — и наутек, во всю прыть.
Что означает выражение «пустился удирать»?
Как сказать по-другому? Дети отвечают
Баба Яга спросила у Ивана-царевича: «Дело пытаешь или от дела летаешь?»
Что это значит?
По делу пришел или от дела бежишь?
— Как сказать по-другому?
Дети: Зачем пришел? Чего ищешь? Какое у тебя дело?
— А выражение это просто запомните. Так давным-давно на Руси говорили
Вот какую интересную сказку вы услышали. Как она называется?
Дети: «Царевна-лягушка».
- «Осмысление» (подведение итогов). Рефлексия
Нам уже пора и домой возвращаться.
Садимся на ковер-самолет, а я говорю волшебные слова:
Мы глазами повращаем.
И немножко поморгаем,
Посмотрели вверх и вниз,
И на носик покосись,
Глазки широко раскроем,
И все дружно их закроем
Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса.
— Кто царевну,
— Кто лягушку,
— Кто дворец, а кто избушку,
А сейчас откроем глазки
Вот и вышли мы из сказки.
— Ребята, в какую сказку мы путешествовали?
— Кто автор этой сказки?
— Кто главные герои этой сказки?
Нарисуйте дома то, что вам больше всего запомнилось в этой сказке.
Список использованных источников
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии.
- Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе.
- БольшеваТ.В. «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
- Ерошина С. Пальчиковая игра тренинг. – Логопед 2007 № 4 с.37
- Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982.
- Лопухина Н.С. Логопедия – речь ритм и движение.-
Логопед 2004 № 6 с. 78 — 82.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996.
А для того, чтобы нам попасть в сказку, выполним сказочную гимнастику и вспомним сказочных героев:
Артикуляционная гимнастика под музыку «В гостях у сказки»
Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее, (Лошадка)
Там, где зеленый дуб на берегу. (Грибок)Там гуляет черный котище ученый, ( Киска сердится)
Пьет он молоко и не ловит мышей,(Киска лакает молоко)
Это настоящий кот говорящий, ( Чашечка)
А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)
Поскорей
Приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно! (Часики)
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно, (Качели)
Зато в конце все будет хорошо! (Улыбка)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БУЮКЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«СМИРНЫХОВСКИЙ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД по
развитию речи в старшей группе на тему
«Чтение русской
народной сказки Царевна-лягушка»
Составила: воспитатель
Мкоян Н.А.
2018 г.
Цель: Познакомить
детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). Развитие интереса детей к русским народным
сказкам
Задачи:
Образовательные:
Закреплять
умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и
художественных произведений.
Формировать
умение анализировать содержание сказки.
Развивающие:
Развивать
эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.
Развивать память и мышление.
Воспитательные:
Вызвать у детей
эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой
сказки.
Форма занятия: Совместная
деятельность воспитателя с детьми, коллективное.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитанники
старшей группы.
Оборудование и
материалы: ноутбук, интерактивная доска, презентация.
Предварительная
работа. Работа педагога над
выразительной передачей сказки (подбор правильной интонации и тона, какими
будет прочитана сказка, расстановка логических ударений и пауз).
Методы
приемы работы: словесные, наглядные,
практические.
Структура
занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
1.Организационный момент |
Присказка отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. |
5 мин |
2.Основная часть |
Чтение русской народной сказки «Царевна |
17 мин |
3. Заключительная часть |
Вопросы детям. |
3 мин |
Ход ОД
1.
Организационная часть.
Чтение присказки детям
отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».
— Ребята, а с какими
русскими народными сказками мы уже знакомы?
-Кто их написал?
В нашем книжном центре
есть много разных сказок. И сегодня мы
познакомимся с русской народной сказкой «Царевна лягушка».
2. Основная часть.
Чтение сказки «Царевна-лягушка».
К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация из презентации. (Приложение
1)
3. Заключительная
часть.
Вопросы детям:
— Понравилась ли вам
сказка?
— Кто из героев понравился
больше всего?
— Чему нас учит
эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)
— Что в итоге
получил Иван царевич за добро, какое
вознаграждение? (Василису
Прекрасную)
-Многие из вас и раньше
слышали эту сказку, но и сейчас наверняка с удовольствием ее прослушали.
Замечательная волшебная сказка. „В ней русский дух… в ней Русью пахнет!“
Только в русских сказках
живут Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный; стоит избушка на
курьих ножках с Бабой-ягой; А чтобы злое колдовство победить, надо быть
упорным, сильным и добрым.
Список литературы.
1. Гербова В.В. «Занятия
по развитию речи в старшей
группе детского сада».
2. Комарова Т.С. «Интеграция
в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду».
3. Русская народная
сказка «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
4. Ушакова О.С. «Развитие
речи».
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы
Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна – Лягушка». Старшая группа
Воспитатель: Красуцкая Елена Геннадьевна. МБДОУ «Детский сад № 61 «Флажок» город Смоленск
Цель: Уточнить знания детей о русской народной сказке «Царевна – Лягушка»
ОО Познавательное развитие |
ОО Речевое развитие |
ОО Художественно – эстетическое развитие |
ОО Социально – коммуникативное развитие |
ОО Физическое развитие |
Формировать знания детей о жанре литературного произведения, учить рассуждать. |
Совершенствовать умение детей анализировать содержание сказки, отвечать на вопросы полными ответами, подбирать прилагательные к существительным, развивать диалогическую речь. |
Рассматриваем иллюстрации к сказке, любуемся ими. |
Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, учить оценивать их поступки. |
ФЗК минутка «Лягушка» Цель: снятие усталости, напряжения, активизация двигательной деятельности |
Оборудование:
Лукошко, стрела, лягушка (игрушка), корона, иллюстрация с изображением Василисы Премудрой, иллюстрация с изображением Ивана царевича, изображение хлеба, элементы для украшения.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.
Ход НОД:
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
А вот эту как узнать?
Постарайтесь отгадать!
Все подсказки здесь в лукошке
Потрудитесь-ка немножко.
(Воспитатель выкладывает на стол предметы из лукошка: стрела, лягушка (игрушка), корона)
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? Конечно же, вы все правильно сказали. Это сказка «Царевна – Лягушка». А почему эта сказка называется русской народной? Да, все верно, потому что эту сказку придумал ни писатель, ни поэт, а русский народ много лет назад.
Воспитатель: А какие еще есть сказки? (Ответы детей). Правильно, авторские. Сказки, каких авторов вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказке «Царевна – Лягушка», и вспомнить, как там все было? Скажем дружно раз, два, три, в сказку быстро попади (дети хором произносят слова). Вот мы с вами и в сказке. Давайте немного поиграем. Игра называется «Слушай внимательно». Я буду произносить фразы из сказки, если это правильно, то будем отвечать хором: да, да, да и хлопать; если есть ошибка, то будете говорить хором : нет, нет, нет и топать.
— В старые годы у одного царя было три сына.
— Упала стрела младшего сына в лес.
— Сшила Василиса Премудрая царю сапоги скороходы.
— Махнула Василиса левым рукавом — сделалось озеро.
— Сжег Иван – царевич на огне платье Василисы Премудрой.
— Говорит медведь «Не бей меня, Иван – царевич! Я тебе пригожусь.
— Сломал Иван – царевич меч, тут и смерть Кощею пришла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли. На все вопросы правильно ответили. А теперь давайте немного вспомним сказку. Сказку быстро вспоминайте, на вопросы отвечайте.
-
— Кто вспомнит, как начинается сказка? (В некотором царстве, в некотором государстве).
-
– Расскажите, как получилось, что Иван – царевич женился на лягушке? Как звали Царевну – лягушку? Ответы детей. Как вы понимаете имя Василиса Премудрая? (Все умела делать: испекла каравай, соткала ковер, была мастерица на все руки). Выставляется иллюстрация Василисы Премудрой. Как мы ласково назовем Василису? (Василисушка, Василиска, Василисонька…)
-
– Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам?
-
– Почему Иван – царевич расстался с Василисой Премудрой? Правильно. Он сжег лягушечью кожу. А правильно он поступил? Ответы детей. Почему он поступил неправильно? Да, Ивану – царевичу хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей, человеком, а не лягушкой.
-
– Какие звери помогли Ивану – царевичу победить кощея бессмертного? Ответы.
-
– Как звери просили о пощаде Ивана – царевича? (Не бей, меня Иван – царевич, когда – нибудь тебе пригожусь)
-
– А как вы думаете, почему Иван – царевич отпустил зверей? Ответы детей. (Он их пожалел). Значит, какой Иван – царевич? (Добрый, жалостливый, милосердный, сострадательный, великодушный…). Выставляется иллюстрация Ивана – царевича.
-
Воспитатель: Молодцы, ребята, — Как звери отплатили Ивану – царевичу за добро? (Помогли получить кощееву смерть)
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Вы хорошо справились, отвечали на мои вопросы.
Физкультминутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.
(Дети с воспитателем проговаривают текст, выполняют движения).
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули. А еще я хочу поговорить с вами вот о чем. В русских сказках есть много слов и выражений, например: «Лягушка говорила Ивану – царевичу: не тужи, ложись спать! Утро вечера мудренее. Как вы думаете, что означают эти слова? Почему так говорят? Ответы детей. Воспитатель: к вечеру человек устает и ему бывает трудно принять решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову, сразу что-то придумает, найдет решение. – А еще выражение: «Пошел Иван – царевич куда глаза глядят (пошел туда, куда его ноги ведут). Молодцы!
— А теперь разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. И еще один раз вспомним сказку. Вопросы девочкам: 1) На чей двор упала стрела среднего сына? 2)Во что завернул Иван – царевич лягушку? 3)Что приказал царь выткать невесткам за одну ночь? 4) Что было в яйце?
Вопросы мальчикам. 1) Из какого оружия стреляли царевичи в сказке? 2) Куда упала стрела старшего сына? 3)Что приказал испечь царь невесткам? 4) Кто был в сундуке?
Воспитатель: Молодцы, на вопросы правильно ответили и девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, только в русских сказках живут: Иван — царевич, Василиса Премудрая, Кощей, стоит избушка на курьих ножках с бабой Ягой, царь дает три задания невесткам – женам сыновей. А чтобы злое колдовство победить, надо быть упорным, сильным и добрым.
Всем спасибо, молодцы. Мы с вами еще почитаем разные сказки о лягушках. А сейчас я приглашаю вас украсить хлеб разными узорами (дети украшают хлеб заранее вырезанными элементами, рассматривают его).
Литература:
-
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе д/с.
-
Русская народная сказка «Царевна — лягушка» в обработке М.Булатова.
-
Ушакова О.С. «Развитие речи».
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/453430-konspekt-nod-po-oo-rechevoe-razvitie-tema-cht
3
Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии
(старшая группа)
Тема:Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка»
Задачи:
Познакомить детей с русско-народной сказкой.
Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги
Ход НОД:
Воспитатель: — Дети, любите ли вы сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: — В этом сундучке у меня для вас новая книга,
(воспитатель открывает, выясняется, что книги нет)
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
Воспитатель: — Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: — Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
(высказывания детей)
Воспитатель: — Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
(воспитатель открывает мешочек, находит там размотанный клубок)
Воспитатель: — Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка
Игра «Назови сказки»
(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)
Воспитатель: — Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
(ответы детей)
Воспитатель: — Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи! »
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: — Вот мы и попали в Страну сказок.
Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.
Баба –Яга говорит, где находится книга
Физкультминутка «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали, Ручками хлопали.
Вправо наклонялись, Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте)
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: — Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)
— Тогда принимайте позу слушателя.
(Чтение сказки)
Беседа после чтения:
Воспитатель: — Понравилась ли вам сказка? Чем?
— Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?
— Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
— Почему Василису называют Премудрой?
— Какие волшебства вы заметили в сказке?
— Для чего нужны чудеса в сказках?
— Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Воспитатель: — Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»
(звучит музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы.
— Где вы сегодня побывали?
— С какой сказкой вы сегодня познакомились?
— Какая это сказка? Чему она учит?
— Что вам понравилось больше всего сегодня?
— Вечером вы можете нарисовать картинки к этой сказке.
Воспитатель: — Спасибо всем!
Конструкт образовательной деятельности по ПМ 03 Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Кадочниковой Анастасии Павловны, студентки 33 а группы
Оценка: 5
(Если все ошибки будут исправлены)
Дата:
Методист: Соломина Елена Владимировна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Группа: старшая группа (5 — 6 лет)
Тема: Пересказ русской народной сказки «Царевна — лягушка»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе
Форма НОД: пересказ
Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
-
Дети проявляют умение слушать сказки (на примере русской народной сказки «Царевна — лягушка»), сопереживать героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;
-
Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;
-
Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна — лягушка»;
-
Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказки «Царевна — лягушка»;
-
Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: волей или неволей, баба-яга — костяная нога, по дремучим лесам, «нелегко сладить», «ларец», «вяз в топях болотных», «верста», «наутек», «палаты»;
-
Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.
Цель: Формирование интереса и воспитание любви к чтению сказок в процессе ознакомления с русской народной сказки «Царевна — лягушка», и пересказа сказки.
ЗАДАЧИ образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Обучающие задачи:
|
Катя – Совершенствовать навыки пересказа; Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; Закреплять навыки составления распространённых предложений. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания:
Поощрение, беседа, чтение.
Методы: обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация.
Практические: игра, упражнение.
Список использованных источников:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
-
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
-
Хрестоматия Юдаевой М.В. для старшей группы. Русская народная сказка «Царевна лягушка» 22 -34 стр.
Средства обучения: книга – русской народной сказки «Царевна — лягушка», опорные картинки, письмо, блоки Дьенеша
Предварительная работа: форма «Чтение сказки»
Задачи:
-
Воспитывать желание слушать новые сказки (на примере русской народной сказки «Царевна — лягушка»), сопереживать героям произведения.
-
Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность в общении.
-
Познакомить детей с русской народной сказки «Царевна — лягушка»
Оборудование: книга с русской народной сказки «Царевна — лягушка»
Ход: Воспитатель вовлекает детей в чтение сказки, читает сказку, задает вопросы по содержанию.
Индивидуальная работа: форма «дидактическая игра «Рисуем и играем в сказку»».
Задачи:
-
Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
-
Закреплять навыки составления распространённых предложений.
-
Совершенствовать навыки пересказа.
Оборудование: Наборное полотно с сюжетами из сказки «Гуси-лебеди», плоскостные фигурки для обводки.
Ход игры: Ребенок выбирает понравившиеся персонажи сказки, обводит и раскрашивает их на листе бумаги. Воспитатель спрашивает, узнал ли ребенок сказку. Ребенок составляет предложения и раскладывает персонажей в правильном порядке. Затем все ребенок пересказывает сказку.
Ход деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап Задачи: Эмоционально стимулировать детей на предстоящую деятельность; Воспитывать желание слушать; развивать любознательность; развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. |
Эмоциональное стимулирование; Беседа; Поощрение |
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный мешочек. — Ребята, посмотрите какое яркое солнышко у нас за окошком. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! — Ребята, давайте поздороваемся друг с другом глазками и улыбнемся друг другу. А теперь ручками. Помашем друг другу. — Молодцы! — Ребята, вы любите путешествовать? — А куда вы путешествовали? — Здорово! А вы когда-нибудь путешествовали в книгу? — Тогда, я вам предлагаю сегодня туда отправиться, но чтобы попасть в книгу, нужен ключ. — Посмотрите на нашу волшебную доску, тут изображен код для нужного нам ключа. — Ребята, что тут изображено, давайте разберемся. — Да, все верно, здесь есть цвет, форма и величина. — А какого цвета у нас будет ключ? Формы? Величины? — Давайте теперь его найдем среди этого множества ключей. — Какой ключ нам подойдет? — Давайте подойдем к нашей волшебной доске и проверим. Воспитатель водит ключом около доски, появляется книга. — Мы подобрали правильный ключ и книга нас пустила к себе. — Ребята, я предлагаю вам рассмотреть нашу книгу, и подумать, кто же мог стать ее героями. — Посмотрите на обложку, кто здесь изображен? — А как называется книга? — Ребята, вы правильно предположили, кто будут главными героями, молодцы. — Ребята, вы помните, какая история произошла с главными героями? — А какой отрывок вам больше всего запомнился? -Я предлагаю вам еще раз прочитать его, вы согласны? |
Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание |
Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. |
2. Чтение сказки и беседа 2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание) Задачи: Познакомить с русской народной сказки «Царевна — лягушка» Формировать интерес к чтению; Воспитывать желание слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Царевна — лягушка», сопереживать героям произведения. |
Художественное слово; выразительное чтение; иллюстрация; выборочное чтение; повторное чтение; демонстрация. |
Воспитатель читает отрывок из сказки. |
Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги. |
Дети ознакомлены с русской народной сказки «Царевна — лягушка» Проявляют интерес к чтению; Умеют слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Царевна — лягушка», сопереживают героям произведения. |
2.2 Работа над текстом. Беседа Задачи: Обогащать словарь детей новыми словами: «нелегко сладить», «ларец», «вяз в топях болотных», «верста», «наутек», «палаты»; Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок; Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. |
Беседа; эмоциональное стимулирование; поощрение; иллюстрация; Выборочное чтение |
Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение. -Ребята, скажите, вам понравилась этот отрывок? — А чем он вам больше всего понравился? — Дети, а вам понятно словосочетание «нелегко сладить»? Что оно значит? – оно означает, не очень просто подружиться, наладить отношения. А что такое «ларец», что оно значит? – это очень красивый ящик или шкатулка для хранения драгоценностей. «Вяз в болотных топях» — застревал в болоте. «Верста» — это мера длины (1 верста – 1 км) «Наутек» — начал убегать, спасаясь от беды «Палаты» — раньше это называлось самое большое помещение в доме (зал). «волей или неволей», «баба-яга — костяная нога», «по дремучим лесам». — Скажите, а как звали героев сказки? — Как вы думаете, правильно ли Иван — царевич сделал, что пошел на поиски царевны? Почему? — А почему животные начали ему помогать? Почему? — А если бы он поступила по-другому. Что бы могло быть? -Как бы вы поступили на месте Ивана — царевича? Почему? -Чем закончилась сказка? — Какой Иван был в начале сказки? Какой в конце? |
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение |
Дети умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок; Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: ««нелегко сладить», «ларец», «вяз в топях болотных», «верста», «наутек», «палаты»; |
Физкультминутка Задачи: Снять мышечное напряжение; Подготовить к дальнейшей деятельности; Совершенствовать двигательные умения и навыки детей |
Показ воспитателя; упражнение |
Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости. На болоте две подружки, Утром рано умывались, Всем друзьям физкультпривет! |
Дети выполняют упражнения по образцу. Дети проявляют физическую активность. |
Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки |
2.3 Повторное чтение с установкой на запоминание Задачи: воспитывать умения слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Царевна — лягушка», сопереживать героям произведения; формировать интерес к чтению; развивать инициативу и самостоятельность в общении. |
Выразительное чтение, приёмы мнемотехники (опорные картинки) |
— Ребята, вам же понравился этот отрывок. Давайте еще раз его прочитаем. Воспитатель читает второй раз отрывок из сказки и раскладывает картинки – опорные картинки, обозначающие последовательность действий. |
Дети внимательно слушают сказку, рассматривают картинки, запоминают сказку. |
Дети умеют слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Царевна — лягушка», сопереживать героям произведения; проявляют интерес к чтению. проявляют инициативу и самостоятельность в общении. |
2.4 Пересказы детей Задача: Развивать связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна — лягушка» |
Пересказ; рассказывание; поощрение; приёмы мнемотехники (картикни) |
Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание пересказов. — Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам этот отрывок из сказки «Царевна — лягушка» по картинкам? |
Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников. |
Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна — лягушка» |
2.5. Дидактическая игра «Собери-ка» Задача: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать у детей слухоречевую память в процессе игры «Чья работа?» |
Беседа; игра |
Ребята, я предлагаю сыграть в игру и выяснить, кто самый внимательный слушатель? Игра называется «Собери-ка» Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Для этого я приготовила цветные карточки. Кто какой цвет вытянет, тот в такой команде и будет. — Ребята, у вас на столах лежат конверты с разрезанными картинками. Вам предстоит их собрать и рассказать, что на ней изображено. -Я вижу, что все команды готовы. Синяя команда, что у вас получилось? — У вас получились Иван – царевич и баба Яга. Расскажите нам что же с ними произошло? -Красная команда, а у вас что получилось? — У вас получились Иван – царевич и Кощей Бессмертный. Что же с ними произошло? -Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку, поэтому справились с игрой очень хорошо! |
Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Чья работа?», отвечают на вопросы полным предложением. |
Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением. Дети демонстрируют слухоречевую память в процессе игры «Чья работа?» |
3. Рефлексия. Задачи: Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности Развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками. |
Беседа |
— Ну а сейчас наше путешествие подходит к концу, и нам снова надо найти ключ. Но сейчас нас есть новый код, давайте посмотрим, что на нем изображено. — Да все верно. А теперь давайте его найдем. — Вы думаете этот? Давайте проверим. Воспитатель с детьми стоит у доски и водит около нее ключ. — Да, ребята, мы правильно подобрали ключ, и вышли из книги. — А сейчас давайте сделаем гимнастику для наших глазок, чтобы они были здоровыми и очень хорошо видели. Зажмурив, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево. — Молодцы! Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми. — Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? -Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали? — Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? — Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка? — Ребята, с каким трудностями вы столкнулись? -Как вы их преодолели? -Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе (рассказывании) сказки? -Или вам легко было пересказывать (рассказывать) сказку по картинкам? |
Дети отвечают на вопросы; слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение. |
Дети проявляют умение подводить итоги; проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми, и сверстниками; проявляют инициативу и самостоятельность в общении. |
Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность; |
Беседа |
-Ребята, а вы хотите еще путешествовать по сказкам? — Здорово! — А в какую сказку вы бы хотели отправиться в следующий раз? — Как много сказок! У меня к вам предложение! Давайте вы нарисуете сказки, в которых хотели бы побывать! А потом мы с вами организуем выставку рисунков. И когда-нибудь побываем в этих сказках. |
Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы. |
Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность; |
Отрывок из русской народной сказки «Царевна — лягушка»
Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит:
— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?
— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!
— И то правда! — отвечает баба-яга.
Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.
— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.
— Да есть ли где его смерть?
— Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.
Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.
Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.
Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.
«Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!»
Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.
Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.
«Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы…»
Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.
«Где-то мой селезень?» — думает царевич.
А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…
Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:
— Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!
Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо.
— Получай, Иван-царевич!
Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.
Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!
Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.
И стали они жить дружно, в любви и согласии.
Опорные картинки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Царевна – лягушка».
Задачи:
- продолжать расширять, актуализировать и систематизировать знания детей о русской народной сказке как жанре художественной литературы, ее особенностях и разновидностях;
- способствовать формированию умения понимать характер героев сказки, давать оценку их поступков, усваивать последовательность развития сюжета;
- формировать выразительность речи, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;
- развивать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение бытовых сказок, о животных, волшебных, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с пословицами, поговорками.
Материал: книги для выставки, иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка».
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Настрой на работу.
Все на стульчиках сидят,
Дружно на меня глядят.
Руки вверх, руки вниз
И друг другу улыбнись!
II. Основная часть
– Ребята, посмотрите на выставку книг.
– Что вы можете сказать об этой выставке, о ее особенностях?
– Правильно на выставке представлены сказки.
– Что такое сказка?
– Чем сказка отличается от других жанров художественной литературы?
– Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
– Ребята, найдите лишнюю книгу.
– Почему вы решили, что сказка Александра Сергеевича Пушкина лишняя?
– Вы знаете, что сказки бывают разные – авторские и народные. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» авторская, ее написал Александр Сергеевич Пушкин, остальные сказки на нашей выставке народные.
– Какие сказки называют народными?
– Народными сказки называются потому что их придумал народ.
– Какого народа сказки представлены на нашей выставке?
– На выставке размещены русские народные сказки, их сочинил русский народ.
– Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Вы знаете, что существует три вида русских народных сказок, назовите, какие это сказки?
– Правильно, все народные сказки делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных.
– Какие сказки называются сказками о животных?
– Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
– Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
– О чем рассказывается в бытовых сказках?
– Бытовые сказки похожи на сказки о животных. В них также рассказывается о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые, и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
– Какие сказки относятся к волшебным?
– Самые древние сказки – это волшебные сказки. В волшебных сказках происходит превращение, волшебство, герои сказок сражаются с нечистыми силами.
– С какими нечистыми силами может сражаться герой?
– Чаще всего герои волшебных сказок сражаются с Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем. Порой они сражаются не в одиночку, а с чудесные помощниками, чаще всего животными, а волшебные предметы помогают им в этом.
Пальчиковая игра «Будем сказки называть»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем сказки называть!
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку –
Нашу вещую каурку.
Репку смело называем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
– Посмотрите еще раз на выставку книг и скажите, с какой сказкой мы с вами еще не знакомились? Покажите эту книгу.
– В этой книге живет русская народная сказка «Царевна – лягушка».
– Сейчас я расскажу вам эту сказку. Эту сказку придумал ни писатель, ни поэт, а русский народ много – много лет назад, и рассказывали ее такими словами, какие живут только в русских сказках.
– Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
За горами, за долами,
Во густом лесу,
Стоит избушка –
Во все стороны вертушка.
Мы там не бывали,
Мы этого не знали…
Это присказка! А сказка? –
Сказка будет впереди!
Рассказывание сказки. Работа над языком и содержанием сказки.
– Ребята, вам понравилась сказка?
– Назовите героев сказки?
– Расскажите, как получилось, что Иван – царевич женился на лягушке.
– Вспомните, какие задания Царь давал своим невесткам.
– Кто лучше других справлялся с этими заданиями?
– Почему Иван – царевич расстался с Василисой Премудрой?
– Каким был Иван – царевич? Какие слова можно подобрать?
– Куда пришлось отправиться Ивану – царевичу?
– Какие звери и как помогли ему справиться с Кощеем?
– Какой эпизод в сказке вам понравился и запомнился больше всего?
Физкультурная минутка «Бабушка Яга»
В темном лесу есть избушка, (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
– В русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану – царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». – Что означают эти слова? Как вы их понимаете? Почему так говорят?
«Пошел Иван – царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?
– Вспомните слова из сказки: «Из сундука выскочил заяц – и на утек, во всю прыть». Что означает выражение «пустился наутек»? Как сказать по-другому?
– Баба Яга спросила у Ивана – царевича: «Дело пытаешь или от дела лытаешь?» Что это значит? Как сказать по-другому?
– Вот такими словами, выражениями давным – давно на Руси говорили.
Проблемная ситуация
– Давайте представим, что было, если бы главный герой этой сказки повел себя по-другому.
– Если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…».
– Подумайте и скажите, что могло бы случиться?
Ребята, посмотрите на иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка», распределите их по порядку. Расскажите кратко, что на них изображено.
III. Заключительная часть
Итог
– Вот такую интересную сказку вы сегодня услышали.
– Как сказка называется?
– Сказка «Царевна – лягушка» это какой вид сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Много сказок впереди.
К сказкам в гости постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
Рефлексия
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что для вас было трудным?
– Что вам больше понравилось?
– Сказка двери закрывай и в игру нас отпускай.
< Предыдущая | Следующая > |
---|