Конспект занятия по развитию речи сказка колобок в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Задачи:

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать интерес к игре драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Оборудование:

Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель:  Ребята, давайте отправимся путешествовать с вашим язычком «Язычок вышел погулять». Молодцы, а у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка:  На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою  лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный …

Дети:  Колобок.

Воспитатель:  А из какой он сказки?

Дети:  Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель:  Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети:  Жилибыли дед да баба.

Воспитатель:  Из чего сделала бабушка колобка?

Дети:  Из теста.

Воспитатель:  А какой формы колобок?

Дети:  Он круглый(детям раздают маленькие мячи и они в лодошках их катают).

Воспитатель:  От кого ушел колобок?

Дети:  От бабушки и дедушки.

Воспитатель:  А куда покатился колобок?

Дети:  В лес.

Воспитатель:  Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель:   Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправовлево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки впередназад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.     (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.       (Выполнение прыжков, стоя на месте) 

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.     (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Ктото зайку испугал,

Зайка прыг  и ускакал.                (Приседание на корточки, обхватить себя           руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?

Дети:  Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.

Воспитатель:  Что потом случилось с колобком?

Дети:  Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети:  Прыгает.

Воспитатель:  Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель:  Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

(Воспитатель включает песенку).

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку).

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети:  Волк

Воспитатель:  Как рычит волк?

Дети:  Ррр.

Воспитатель:   Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель:  Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Воспитатель: — Потом, кого встретил колобок?

Загадка : 

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель:  Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый».

Воспитатель:  После медведя кого встретил колобок?

Загадка: 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Воспитатель: — Опишите лису. Какая лиса?

Дети:  Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель:  А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети:  Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель:  Ребята, мне очень понравилось как отвечали и как хорошо знаете сказку.

 Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).

 А вам понравилось?

 Если да, то похлопайте в ладоши.

(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников).

ель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). 

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой  «Колобок».
  • Упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивающие:

  • Развивать умение определять форму предметов;
  • Развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»;

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; Отгадывание загадок по сказке.

Оборудование:  Сюжетные картинки по сказке «Колобок»; мячи (по количеству детей); волшебная коробочка (загадка), книга. 

Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное,  речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н. Е.  Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети сидят на стульях полукругом) Воспитатель показывает детям сюжетные картинки по сказке «Колобок».

Воспитатель: Ребята, а кто такой колобок?

Дети: Он герой сказки.

Воспитатель: Откуда вы о нём знаете?

Дети: Мы дома смотрели мультфильм?  Мама сказку про колобка читала.

Воспитатель: У меня есть волшебная сундучок, давайте посмотрим, что в ней! Но сначала ее нужно открыть. Повторяйте за мной.

Воспитатель и дети: Раз, два, три сундучок отопри! (3 раза). Посмотрите, здесь лежит сверток, а на нем написана загадка. Ну-ка давайте отгадаем.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное. (Воспитатель показывает картинки, дети называют)

Воспитатель: Кого встретил колобок первым на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Совершенно верно. А после зайца, какое животное встретил колобок на своем пути?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы!  Покатился колобок дальше. Кого он встретил следующего на своем пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. А после медведя, какое  животное колобок встретил на своем пути?

Дети: Лисичку.

Воспитатель: Вы молодцы, дети! Всех персонажей сказки узнали. Сейчас я предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: А теперь я предлагаю  разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки, то есть кого встретил колобок на своем пути.

Воспитатель:  Кого колобок встретил первым?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: После зайчика кого встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Да, верно. А, после волка кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель:  А кого встретил колобок после медведя?

Дети: Лисичку.

Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: У меня есть корзина с мячиками, сейчас я всем раздам. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был?

Дети: Горячий.

Воспитатель: А чтобы его остудить, что нужно сделать?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Покажите мне как надо дуть.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка?

Воспитатель и дети: «Колобок, колобок! Я тебя сьем!»

Воспитатель: У лисы  был ласковый, приветливый голос. Она хвалила колобка, а колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история?

Дети: Лиса обхитрила  колобка и съела.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова!

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Воспитатель: Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т. д.»

 Совок — совочек, ведро — ведерочка, лента — ленточка, цветок — цветочек, ветка — веточка, куст — кустик, машина — машинка, стол – столик.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

Заключительная часть:

Воспитатель: О какой сказке мы сегодня говорили?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кого встретил Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. А вы знаете ребята, что  многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать почему. 

       I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Уши, щёки, нос, глаза,

Нос, рот, голова,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что–нибудь

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп.

Закрывайте, детки, глазки

И окажемся мы в сказке.

— Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он печён, на сметане мешен,
На окошке он студился, по дорожке укатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел!
Кто же это… (Колобок )

Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность

 

          II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.       

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку:

«ОК-ОК-ОК-пришел в гости Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка? (Жили-были дед да баба)

Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста)
Воспитатель:  А что произошло дальше с Колобком? … (Он от бабушки и дедушки ушел)                                             

Воспитатель: А куда он покатился? … (в лес)

Воспитатель:  Ребята, если вы правильно отгадаете загадку ,то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:

Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку,
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.

Воспитатель: Ребята, расскажите  какой  зайка в сказке?… (пушистый)
Ребята, а что произошло дальше? …(Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше).


Воспитатель:  Давайте мы споем песенку Колобка.

Пальчиковая гимнастика.
Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)
По амбару метён, (имитируем подметание)
Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)
На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)
На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)
Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами
левой руки идут по ладони правой руки)
Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)
От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше:

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Ребята,  давайте  с  вами  поиграем и узнаем  кого же он встретил дальше в лесу.

Физкультминутка на формирование правильной осанки « Мишка».
Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко-потягивание

Но зарядку не проспал—  руки на поясе, повороты в стороны                       Мишка ушки разминает,- потереть ушки ладонями

И ладошки растирает,- растирать ладони

Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота

Мишка наш гулять идёт…- идут по залу

Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу?
Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, давайте отгадаем загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

Воспитатель: Правильно, лису встретил колобок. И что же случилось дальше с Колобком? (Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела).
Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, злая)

— Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?

Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя

Закрепление артикуляции звуков.

Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие моторики речедвигательного аппарата.

Формирование умения вести диалог, понятно отвечать на вопросы  воспитателя.

Развитие интонационной выразительности  речи, памяти

На фланелеграфе изображение героев сказки (дед, баба, колобок)

Дети последовательно выставляют на фланелеграфе персонажей сказки: «Заяц, волк, медведь, лиса».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель: Билык В.В.

2017-2018 учебный год

Цель: Развитие речи детей при помощи театрализации сказки.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».

• Совершенствовать грамматический строй речи, мышление детей с помощью вопросов.

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

• Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику.

• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Предварительная работа с детьми:

— дидактические игры с детьми.

— разучивание песенки Колобка.

Список литературы:

http://song-man.ru/?mode=song&id=222794

http://gettune.net/?a=music&q

Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для детей/cост. Э. И. Иванова. – М.:Просвещение, 1993. – 63с.

«Наши талантливые малыши» Е. П. Бухарина. «Дошкольное воспитание» 1997 – №6.

«Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко.

«Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» О. А. Куревина.

Комиссарова Л. Н. Кузнецова Г. В. «Ребенок в мире музыки». – М.: Школьная пресса, 2006. – 128с.

Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных» кукольных занятий, М.: 2004.

Детский сад от А. до Я, №6 2005г.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

— Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Звучит фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки» и воспитатель поет отрывок из песни «Приходи, сказка»

Текст песни» Приходи, сказка»

Если вы не очень боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Воспитатель: Утром к нам в детский сад заходил почтальон и принес посылку. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что внутри посылки (Дети вместе с воспитателем открывают посылку: в ней книга с русской народной сказкой «Колобок».)

Вы только посмотрите какая книга! Какие рисунки! (показывает иллюстрации к сказке).

Это русская народная сказка «Колобок». Кто знает, что такое «русская народная сказка»? (звучат ответы детей: —Сказка-это вымысел, выдумка, русская народная – это значит придумал русский народ).

Воспитатель: Все правильно, сказку придумал русский народ. А как вы думаете, кто главный герой сказки(Колобок). Подумайте, представьте: как выглядит колобок? Кто это? (Колобок-это хлебушек, он круглый, желтый, горячий, вкусный, румяный, ароматный, с корочкой и т. д. Дети описывают какой может быть колобок.)

Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает (читает)сказку, показывая слайды к сказке, используя настольный театр.

Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята, присаживаемся на стульчики и давайте послушайте русскую народную сказку «Колобок». Кто знает эту сказку, может помогать мне рассказывать.

Ребята, кто придумал испечь колобка(Дед) Правильно. А кто его замесил и испек? (Бабка) Молодцы.

Звучит минусовка заставки из передачи «В гостях у сказки» на фоне ее воспитатель читает стих.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель«Слышите, ребята, кто-то стучит…»

Заходит бабушка (младший воспитатель, переодетый).

Бабушка: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (Да)

Угадайте, что я вам принесла?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке(укатился)

Был он весел, был он смел, И в пути он песню(пел)

Кто же это?. (Колобок)

Молодцы, угадали! Берите колобка. Детишки я так устала, пока колобка пекла. Можно я у вас посижу, отдохну, поиграю с вами. (Да)

Воспит атель: Ребята как его бабушка пекла мы знаем? (Да.) Давайте и мы испечем колобок бабушке.

Физкультминутка«Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки месят тесто)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево — вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(Приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши)

Это желтый колобок.

Воспитатель: А может вы расскажите какой получился колобок(Дети описывают: круглый, желтый, румяная корочка и т. д.)

Дыхательное упражнение.

— Давайте понюхаем колобок (аппетитный, ароматный)

Воспитатель: Куда нужно колобка положить(На окошко простынуть.) Правильно.

Колобочек – колобок,

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка- скок! —

Покатился по дорожке.

Ребята, а куда покатился колобок(В лес) А какую же песню пел он? Давайте-ка с вами вспомним.

На экране появляется слайд с изображением колобка.

Пальчиковая игра «Колобок«

Я, колобокколобок(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен, (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался колобку в лесу:

Есть в лесу большой трусишка, цветом он похож на мышку.

Любит кушать он морковку, очень ловко скачет в горку.

Дети: Заяц.

На экране появляется слайд с изображением зайца и колобка.

Воспитатель: У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку! Е. Малёнкина

Какой заяц?

Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками.

Воспитатель: Кого следующего встретил колобок?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, большой, зубастый, злой…

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

ВоспитательКолобка увидел волк

Он зубами щёлк да щёлк,

Но поймать его не смог

Укатился колобок.

Кого потом встретил колобок и какой он был?

На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка.

Дети: Медведя. Большого, коричневого, сильного.

Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»«Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, колобок уже устал бегать по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вместе с колобком проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Колобок»:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Воспитатель: Кто последний встретился на пути у колобка?

Дети: Лиса.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?

Дети: Съела колобка.

Беседа после рассказывания.

Воспитатель: — Как называется сказка? («Колобок»)

— Кто испек колобка(Бабушка)

— Куда бабушка положила студиться колобка(На окошко)

— Что сделал колобок(Убежал)

— Куда покатился колобок(В лес)

— Кого встретил колобок(Зайца, волка, медведя)

— Кто съел колобка(Лиса)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки «Колобок«, отгадывая загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

На экране появляются слайды.

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился…

(Колобок)

Ходит он на двух ногах,

Повторяя«Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый старый…

(Дед)

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая…

(Бабушка)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

(Мишка)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитреца, И зовут ее.

(Лисица)

Театрализация сказки «Колобок»

Воспитатель: Молодцы. «А, хотите ли вы сами стать героями этой сказки? Дети соглашаются, одевают герои сказки соответствующие костюмы, маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Все готовы сказка начинается.

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобокколобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобокколобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобокколобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. — И колобок запел:

— Я колобокколобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобокколобок, я тебя съем!

— Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

— Я колобокколобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

— Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

— Я колобокколобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

— Я колобокколобок.

А лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми. А теперь мы с вами поиграем в игру «Горячий колобок».

МП/И «Горячий колобок». Дети становятся кругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю очень быстро, чтобы не обжечь руки.

— Сколько солнышек на небе?

-Сколько звездочек на небе? -Какого цвета трава? -Какое время года?

-Какого цвета небо? -Сколько волос на голове?

— Домой когда с садика идем?

-Когда снег ложиться на землю? И т. д.

Бабушка: — Ох, ребята, заигралась я с вами, а дед-то голодный дома ждет. У меня тесто осталось, поможете мне испечь колобков(Да)

Воспитатель: Проходите за столы. Какой был колобок? Правильно, круглый.

Как бабушка пекла Колобка?

Пальчиковая гимнастика. Дети круговыми движениями ладоней, будто катая шар, лепят колобка (без теста).

Воспитатель лепит колобка из теста, прикрепляет глазки, рот прорезает стекой. (Показ приемов лепки.)

Воспитатель: Теперь возьмите тесто и слепите колобков (лепка детьми колобков).

Бабушка: — Ну, спасибо, дети, помогли вы мне. Кладите своих колобков на противень, а я пойду его в печь поставлю. То-то дед обрадуется. (Бабушка уходит)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке. А теперь давайте вспомним, из какой сказки к нам приходила гостя?

Дети: «Колобок«.

Воспитатель: Кто ее сочинил?

ДетиНарод.

Воспитатель: Правильно. Сейчас с вами поиграем в одну музыкальную игру и вспомним героев этой сказки.

Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?

Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула колобка и съела его.

Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением колобка.

Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; выразительность речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Словарная работа: серый, пушистый, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок».

Ход ООД:

Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вам показать сказку.

(На магнитной доске показывается сказка«Колобок»)

Воспитатель:Вы узнали, что это за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Скажите, как начинается сказка «Колобок»?

Дети:Жили-были дед да баба…

Воспитатель: От кого ушёл колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

(Покатился колобок – показываются картинки с изображением героев).

Воспитатель: С кем встретился сначала колобок?

Дети: С Зайкой.

Воспитатель: Что сказал он колобку?

Дети:Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» давайте поиграем.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так»

(Покатился колобок).

Воспитатель: Кого ещё встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, страшный.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.

Пальчиковая гимнастика

Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

По амбару метён, (имитируем подметание)

Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)

На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)

На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)

Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами

левой руки идут по ладони правой руки)

Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)

От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто?

Дети: Мишка.

Ребята давайте расскажем стихотворение про Мишку.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил?

Дети: Лисоньку.

Воспитатель:Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети:Колобок сел Лисе на нос, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: А наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы к бабушке и дедушке. Побежали.

Итог:

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?

Дети:Колобок.

Воспитатель: Какой колобок был? (показывается мягкая игрушка)

Дети:Круглый.

Воспитатель: От кого убежал колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Давайте скажем нашему колобку: «До свидания! Приходи к нам ещё в гости!»

Сказка «Колобок» (в картинках)

автор: Новоселова Татьяна Викторовна

воспитатель МАДОУ “Радость”д/с 210

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Колобок»

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Колобок»

 Цель: Развитие связной речи детей.

 Задачи:

 Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

 Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук;  активизировать речь. 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:  игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса . Модели «дорожки» из цветной бумаги, манка, бумажные салфетки, мыльные пузыри

 Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, разучивание потешки, физминутка, подвижная игра.

Ход занятия: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл  

Все вместе: Колобок румяный бок.

Воспитатель: Какой он мягкий, круглый, весёлый. 

Что-то колобок говорит: что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь вернуться домой. Поможем колобку.

Дети: да.

Воспитатель: А куда убежал у нас колобок.

Дети: В лес.

Воспитатель: Вот чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два ,три открываем глазки. Ребята вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Зайчика.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А  какой он у нас ?

Детей: мягкий, серый , пушистый, и т. д.

Воспитатель:  А как зайка прыгает ?

Дети: Прыгаю как зайки.

Воспитатель: А ушки у него какие?

Дети :длинные.

Воспитатель: А что он говорит ?

Зайка: Колобок, колобок я тебя съем. 

Воспитатель: Ой зайка не ешь нашего колобка.  Мы с тобой поиграем.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Смотрите как зайке понравилось, что мы с ним поиграли и он не стал есть нашего колобка.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Волка.

Воспитатель: Правильно, волк зубами щёлк. А  какой он у нас ?

Детей: серый , зубастый.

Воспитатель:  А как волк рычит ?

Дети: Рычат как волк (Р-Р-Р).

Воспитатель: А что он говорит волк?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

Воспитатель: Ой волк не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков с ребятами нарисуем.

Дети: да.

Воспитатель: Приносит подносы с манкой, дети рисуют колобков. Ребята пойдём покажем волку какие у нас получились колобки. Понравились волку наши колобки. И не стал есть нашего колобка.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Медведя.

Воспитатель: Правильно, Медведь. А  какой он у нас ?

Детей: Косолапый, большой.

Воспитатель:  А как мишка ходит?

Дети: Ходят как мишка.

Воспитатель: А что он говорит?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

Воспитатель: Ой мишка не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков с ребятами сделаем.

Дети: да.

Воспитатель: Раздаёт жёлтые салфетки каждому ребенку. Мнём салфетку и катаем колобка. Ой какие вы молодцы у всех получилось.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку.

Воспитатель: Правильно, Лисичку. А  какая она у нас ?

Детей: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А что говорит Лисичка?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

Воспитатель: Ой Лисичка  не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков с ребятами сделаем, попробуй поймай их (вместе с детьми дуем мыльные пузыри.

Воспитатель: Ой как Лисичка веселится. Ребята повеселили мы Лисичку и не стала она есть нашего колобка. Ребята  давайте подарим ей мыльные пузыри, пусть играет. Ребятки вот и закончился наш лес. А посмотрите кто же нас встречает это бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы моего колобка нашли, спасибо вам большое. А я думала куда он подевался? Убежал и не чего мне не сказал. А где вы его нашли?

Дети: В лесу.

Бабушка: А кого он встретил в лесу? 

Дети: Зайку, Волка, Мишку, Лисичку.

Бабушка: Спасибо ребята что нашли колобка, пойдём колобок домой. До свидание ребята. 

автор: Садикова Зарина Исломаддиновна

воспитатель МБ ДОУ “Детский сад №114”, Новокузнецкий городской округ.

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»

1.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.

2.Задачи :

-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;

-развитие внимания и памяти детей;

-воспитание к русским народным сказкам ;

-развитие умения описывать увиденное.

3.Тип занятия: комбинированное.

4.Форма занятия :чтение-обсуждение.

5.Продолжительность: 15 минут.

6.Возраст обучающихся: 3-4 года.

7.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.

  1. Методы и приёмы:

-словесныйчтение сказкирассказы детей, беседа;

-наглядный: рассматривание иллюстраций.

  1. Структура занятия.
  2. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)1 минута
  3. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент)чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.

3.Окончание занятия Подведение итогов: описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей. 4 минуты

  1. Ход занятия
  2. Вводная часть.

Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.

  1. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:

-Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Кто же это?

-Правильно. Это колобок(Воспитатель показывает игрушку-колобка).

-А кто знает сказку про нашего колобка?

-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.

Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.

-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра:

-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,

-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,

-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)

-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)

-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.

-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники(Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)

-Какой колобок вам понравился больше и почему?

Дети отвечают и описывают.

  1. Окончание занятия.

-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.

Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.

Дети по желанию рассказывают сказку.

  1. Литература.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа-Издательство :Мозаика-Синтез,2014.

Дошкольная педагогика (под ред. В. И. Логиновой и П. Г. Саморуковой).- М.:Просвещение,1988.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивать интонационную выразительность  речи детей.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке — сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка — русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

— Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

— Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

— Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

  • Конспект занятия по развитию речи рассматривание картины ежи и составление рассказа по ней
  • Конспект занятия по развитию речи путешествие по сказкам в старшей группе
  • Конспект занятия по развитию речи пересказ сказки колосок
  • Конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа на заданную тему
  • Конспект занятия по развитию речи в старшей группе рассматривание картины ежи и составление рассказа