Конспект занятия по развитию речи в средней группе чтение сказки петушок и бобовое зернышко

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

— Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

— познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра сказки, игрушки-атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов).

Ход НОД

1.Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Доброе утро».

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

— Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, спрятаны)

-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: — Петушок ( появляется петушок).

— Вроде птица — не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

-Кто же это ?

Дети: — Курочка ( появляется курочка ).

2.Основная часть

Воспитатель: — А петушок и курочка — это кто?

Дети: — Птицы.

Воспитатель: — А какие птицы домашние или дикие?

— А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

— Ребята, Петушок и Курочка принесли нам подарки.

Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

Воспитатель: — Что лежит на подносе?

Дети: — Горох.

Воспитатель: — Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.

— А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко — проговаривание.

Воспитатель: — Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру: «Разложи по тарелочкам (определение цвета тарелок)

Воспитатель: — Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только — бобовые зернышки.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Воспитатель: — Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка Это второй подарок наших птиц.

Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

— Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке на экране.

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Ку-ка-реку!

Физкультминутка

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) — Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали ,и курочка знала чем помочь петушку.)

Игра «4 лишний» по сказке

Воспитатель: — Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите, какая, и из какой сказки.

3.Итоговая часть

Воспитатель: — Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

— Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).

Петушок и бобовое зернышко | aaBaby - Чем занять ребенка

Петушок и бобовое зернышко | aaBaby - Чем занять ребенкаПетушок и бобовое зернышко | aaBaby - Чем занять ребенка

Чтение русской народной сказки « Петушок и бобовое зернышко».

Русские сказки (мини-викторина).

Цель. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь. Воспитывать интонационную выразительность речи, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русской народной сказке. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

Ход занятия

1.Организационный момент. Дети стоят у стульчиков.

Вы все за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому, что сказка – птица.

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке… Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

-Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?

-Бобы. А одно зерно – боб. Для чего нужны зерна? … Можно их посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.

-Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко».

3. Чтение сказки.

4. Беседа.

-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)

-Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)

-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? … Все, как могли помогали курочке достать маслица.

-Как много в сказке ласково звучащих слов : не зерно, а … (зернышко), не хозяйка, а … (хозяюшка), не корова, а… (коровушка), и еще голубушка, не горло, а … (горлышко), не масло, а … (маслице).

-Смогла ли курочка вылечить петушка? … А почему смогла? Потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку.

-Как вы думаете, что петушок сказал курочке? … Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.

5. Решение противоречия.

-Ребята, давайте мы тоже поможем петушку.

-Петушок должен съесть бобовое зернышко, потому что он любит зернышки.

-Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.

6. Работа у доски.

— Что было бы с бобовым зернышком, если бы петушок его не проглотил? Это мы сейчас посмотрим по схеме (будущее бобового зернышка — обговорить схему).

-Молодцы! Понравилась ли вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Чему она учит? …Эта сказка учит не торопиться во время еды. Нужно помогать другим. Выручать из беды.

8. Физминутка.

Петушок видит, что вы устали, и хочет с вами поиграть. Давайте отдохнем вместе с петушком.

Ах, красавец-петушок!

На макушке — гребешок,

А под клювом-то бородка!

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.

Всем давно пора вставать!»

9. Мини-викторина.

-Мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать? Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки по отрывкам из них?

Детям предлагается назвать сказку и вспомнить, чем она заканчивается.

-«Жили-были в избушке кот, петух, да маленький человечек…» («Жихарка»);

-«Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала…» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

-«-Попей моего киселька, скажу!…» («Гуси-лебеди»);

-«-Битый не битого везет!…» («Лисичка-сестричка и волк»);

-«-А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую…» («Зимовье зверей»);

-«-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!..» («Заюшкина избушка»).

-Молодцы! Хорошо знаете русские народные сказки!

10. Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по образовательной области « Чтение художественной литературы!»

Чтение русской народной сказки « Петушок и бобовое зернышко».

Русские сказки (мини-викторина).

Провела: воспитатель средней группы № 5

Олторжевская Е.В.

Март 2013 года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Цель. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, а в группе на столе лежит мешочек (в котором спрятаны бобовые зернышки).

-Ребята, посмотрите?

-Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

-Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?

-Бобы. А вы бобы- то когда — ни будь, видели? Кто не видел? Бобовое зернышко совсем не маленькое. А почему поймете, прослушав сказку. Как вы думаете для чего нужны зерна?

Ответ детей: Можно их посадить весной в землю.

Воспитатель: Их очень любит есть петушок.

Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко».

2. Чтение сказки.

3. Беседа.

Воспитатель: Я считаю, что это сказка добрая, а вы как думаете?

-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)

-Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)

-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

-Как много в сказке ласково звучащих слов: не зерно, а зернышко; не хозяйка, а хозяюшка; не корова, а коровушка, и еще голубушка; не горло, а горлышко;  не масло, а маслице.

-Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла? Потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку.

-Как вы думаете, что петушок сказал курочке? Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.

4. Физминутка.

Петушок видит, что вы немного подустали, и хочет с вами поиграть. Давайте отдохнем вместе с петушком.

Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуться и кивать головой.)

На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке.)

А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку.)

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием бедра.)

Рано-рано поутру (Похлопать крыльями.)

Он кричит«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать? Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки по картинкам? А чтобы вам было проще, я буду вам загадывать загадки.

1. Задание «Угадай сказку»

***

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

***

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

***

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

***

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

***

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

— А сейчас я предлагаю немного размяться.

2. Задание «Назови по предмету»

Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

3. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»

Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Царевна (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. С какой сказкой вы сегодня познакомились? Что было в этой сказке? А во время викторины какие вы сказки вспомнили?.

Занятия по развитию речи в средней группе на тему:

«Петушок и бобовое зернышко»

(русская народная сказка)

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

— познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, развивать художественное воображение и эстетический вкус;

— воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую сказку мы с вами отправимся, вы должны отгадать сами.

Послушайте загадку:

Воспитатель: (чтение загадки)

Красный грешок,

Рябенький бочок,

Рано встает, голосисто поет

Детям спать не дает (Петушок)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно это петушок. А сказка называется « Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: Ребята скажите, кто из вас видел бобы? А кто знает, где они растут?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на огороде и петушок и курочки когда гуляют по двору, их клюют.

Вот ребята посмотрите, как выглядит бобовое зернышко (показ картинок бобовое зернышко). Бобовое зернышко совсем не маленькое. А почему я вам об этом говорю, поймете, послушав сказку.

Воспитатель: Читает сказку.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Ребята давайте отдохнем, вставайте (Физкультминутка)

Физкультминутка:

Петушок, петушок

( Дети стоят, руки в стороны назад)

Золотой гребешок

( Руки домиком над головой)

Маслина головушка

( Руками обводят голову)

Шелкова бородушка

( Показываем рукой бороду)

Что ты рано встаешь,

( Руки в стороны, прижимаем плечами)

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?

( Грозят пальчиком)

Петушок встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

( Наклоны)

Крыльями похлопал

( Махи руками в стороны)

Ножками потопал

( Топали ногами)

Шею вытянул, согнул

( Подбородок тянем вперед, потом к груди)

И по улице пошел

( Маршируют на месте).

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка « Петушок и бобовое зернышко»?

Знаете, а я думаю, что эта добрая сказка.

А вы как думаете? ( Ответы детей)

Воспитатель: Соглашусь, что добыть маслица курочке помогли все герои: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Ой ребята, а знаете почему еще это сказка добрая? (ответы детей)

Воспитатель: Потому, что в это сказке много ласковозвучащих слов: не зерно, а (зернышко); не хозяйка, а (хозяюшка); не корова, а (коровушка); а еще голубушка; не горло, а (горлышко); не масло, а маслице. Здорово да?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята мы с вами познакомились с новой сказкой, как наша сказка называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Но мы с вами еще читали много разных сказок, правда?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в одну игру.

Дети: Да

Воспитатель: Я буду читать стих про сказки, а вы должны отгадать как эта сказка называется, вы готовы?

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили (Три поросенка)

Дети: Ответы детей.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, завет

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

Дети: Ответы детей

В этой сказке звонило

Очень много животных!

Звонил и крокодил и мартышки.

И даже бегемот ( Телефон)

Дети: Ответы детей.

Серый, рыбки я немало

Говорит лиса- поймала

Научу тебя, я волк,

Способ этот очень прост

Нужно сунуть в прорубь хвост (Лиса и серый волк)

Дети: Ответы детей.

В чаще бык построил дом

Жить один хотел он в нем.

Но к нему явились звери-

Выломать хотели двери,

Выщипать мох из щелей

Он пустил и всех скорей (Зимовье)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие молодцы все сказки отгадали.

Ребята, а с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились? ( Ответы детей) Что вы узнали из это сказки? ( Ответы детей) А почему петушок подавился? ( Ответы детей) Помогла курочка петушку? ( Ответы детей) А почему она смогла ему помочь?

( Ответы детей) Вам понравилась эта сказка? ( Ответы детей) И мне тоже понравилась. Мне очень понравилась, как вы сегодня отвечали на все вопросы – молодцы!

А нашим гостям понравилась сказка?

Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/370458-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-srednej-gruppe

Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца. Фонограмма: голоса петуха и курочки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки.

2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? Давайте   мы с вами совершим путешествие в сказку.

Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

 Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)

— Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

Воспитатель:

Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия). 

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок-это папа, а курочка? (Мама) А вместе они — семья. Кто же их дети? (Цыплята.)

Физкультминутка:

Инсценировка русской народной песенки

«Вышла курочка гулять…».

Воспитатель (раздает детям желтые коробочки от киндоров сюрприза (цыплят). Вы сейчас будете цыплята, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Деятельность детей.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

Воспитатель идет по группе с игрушкой.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки,

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель зовет детей идти вместе с ней. Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют движения, соответствующие тексту.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.

Воспитатель: предлагает детям сесть на места (продолжить занятия)

Воспитатель:                

 Чтение сказки

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай, себе приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

— Ку-ка-реку!

Воспитатель:

Вопросы:

1.Ребята, о ком эта сказка? (о курочке и петушке)

2.Что произошло с петушком? Почему так случилось?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? ( Петя, не торопись. Петя,  не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).

5. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку).

8. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды).

Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»

Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (зернышком)

Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие слова:

 «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).

Деятельность детей.

Работа в парах.

Повторяем слова:  «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.

Воспитатель:

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и расскажем им чистоговорку:

Чистоговорка

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Просмотр содержимого документа

«конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке»Петушок и бобовое зернышко». »

Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

  • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги персонажей.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  • Учить выстраивать композиции на песке.
  • Развивать умения определять пространственные направления от себя.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать желание выступать перед сверстниками.
  • Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материал и оборудование: деревянный ящик с песком, фигурки сказочных героев (петух, курица, хозяйка, хозяин, кузнец, корова), две елочки, яблоня, дом, забор, музыкальный проигрыватель.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку. А поможет нам в этом…

Пауза, воспитатель показывает на ящик с песком.

(Сказочная страна, волшебная, песочная.)

Воспитатель. Верно, это песочная страна. В этой стране есть домик. Иди, Петя, поставь домик в левом нижнем углу. Растет красивое дерево. Ребята, как называется это дерево? (Яблоня.) Иди, Алена, поставь, яблоньку справа от дома. Есть забор. Иди, Таня, поставь рядом с домиком и яблоней заборчики. Две елочки. Иди, Дима, поставь елочки в правом верхнем углу. А еще в песочной стране есть тропинка от дома до елочек. Маша, выйди, нарисуй тропинку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как красиво! Кто же главный герой сказки? Отгадайте загадку.

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

Звучит музыка «Голос петуха».

(Петух.)

Воспитатель. Верно, петух! Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)

Воспитатель. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытный.)

Воспитатель. А теперь попробуйте догадаться, что это за сказка.

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко.)

Воспитатель. Верно, молодцы! «Петушок и бобовое зернышко». Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается.

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель. Жили-были Петушок и Курочка. Выходи, Яся, будешь за курочку. Выходи, Степа, будешь за петушка. Петушок все торопился, да торопился, а Курочка знай себе да приговаривает:

Яся (Курочка). Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Воспитатель. Клевал как-то Петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.

Перепугалась Курочка, бросилась к кому? (Хозяйке.)

Выходи, Алиса, будешь за хозяйку.

Яся (Курочка). Ох, Хозяюшка, дай скорей маслица Петушку горлышко смазать: подавился Петушок бобовым зернышком.

Алиса (Хозяюшка). Беги скорей к Коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Воспитатель. Бросилась Курочка к кому? (Корове.) Выходи, Кира, будешь за коровушку выступать.

Яся (Курочка). Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кира (Коровушка). Ступай скорее к Хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Воспитатель. Бежит Курочка к кому? (Хозяину.) Выходи, Миша, будешь за хозяина.

Яся (Курочка). Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Миша (Хозяин). Беги скорей к кузнецу за косой.

Воспитатель. Со всех ног бросилась Курочка к кому? (Кузнецу.) Выходи, Миша, будешь выступать за кузнеца.

Яся (Курочка): Кузнец, Кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Воспитатель. Кузнец дал Хозяину новую косу. Хозяин дал Коровушке свежей травы, Коровушка дала молока, Хозяюшка сбила масла, дала маслица Курочке. Смазала Курочка Петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Степа (Петушок): Ку-ка-реку!

Воспитатель. Садитесь, артисты. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, выходите все на полянку!

Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

(2 раза.)

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась) Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)

Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)

Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)    

Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка),дом – (домик),забор – (заборчик),дерево – (деревце),елка – (елочка).

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)

Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай героя сказки», становитесь в круг.

Вызываются поочередно несколько детей, они показывают одного из героев сказки, а остальные дети отгадывают.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам путешествие в песочную страну? Что больше всего понравилось?

Воспитатель. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010 г – 336 с.

3. В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста. Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук

Интернет-ресурсы:

1. Крик петуха:http://www.mobixit.ru/dlya-budilnika/704-krik-petuxa.html

2. В гостях у сказки: http://www.audiopoisk.com/track/detskie-pesni/mp3/v-gostah-u-skazki/

3. Театр-сказка «Петушок и бобовое зернышко»: http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post210286580

Конспект занятия по ознакомлению с

художественной литературой в средней группе

«Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: Беляева М.С. МБДОУ №32 «Детский сад

компенсирующего вида». Кемеровская область г. Ленинск

Кузнецкий

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные

слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в

активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого

произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую

моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Игрушки «Петушок» и «Курочка», корзинка. Бобы и горох, блюдца. Фонограмма:

голоса петуха и курочки.

Содержание организованной образовательной

деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Встаём с детьми в круг и говорим:

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают.

Ручки хлопают.

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя

вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки.

2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? Давайте мы с вами совершим путешествие в сказку.

Звучит фонограммазапись голоса петушка: «Кукареку! Я к ребятам в гости

спешу!».

Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(воспитатель достает из корзинки игрушечного петушка)

Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

А какое стихотворение вы знаете о петушке, расскажите?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель:

Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут

курочку. Воспитатель берет игрушку из корзинки и сажает рядом с петушком, дает

возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия).

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?

(Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как

петушок кричит? (Кукареку!), а курочка? (Кококо!) Петушокэто папа, а

курочка? (Мама) А вместе они семья. Кто же их дети? (Цыплята.)

А вы. ребята, хотите превратиться в цыплят? Сейчас до кого курочка

дотронется превратиться в цыпленка? Проверим? Попробуйте произнести звук

как цыплята. (Пипипи) Теперь вы не ребята, а настоящие цыплята!

Занимайте свои домики.

Воспитатель: Ну,что мои цыплятки хотите послушать сказку? Сказка

называется «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки

Жилибыли петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка

знай, себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал както петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился,

не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к

хозяйке, кричит:

Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился

петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит:

Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась

курочка к корове:

Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица,

маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к

хозяину:

Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка,

из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко:

подавился петушок бобовым зернышком.

Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы,

коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко:

подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин

дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла,

дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко

проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

Кукареку!

Воспитатель:

Вопросы:

1.Ребята, о ком эта сказка? (о курочке и петушке)

2.Что произошло с петушком? Почему так случилось?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

( Петя, не торопись. Петя, не торопись). Нескольким детям предлагается взять

в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети

хором.

4. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину,

кузнецу).

5. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? (Коровушка, голубушка,

дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки

игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

6. Ктонибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке

достать маслица.

7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). А почему смогла? (Потому что ей

помогали, и курочка знала, чем помочь петушку).

8. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды).

Физкультминутка:

Инсценировка русской народной песенки

«Вышла курочка гулять…».

Деятельность детей.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Игрушку курочки воспитатель берет

в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка

гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

Воспитатель идет по группе с игрушкой.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Кококо, кококо!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Ходят желтые цыплята

Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

Хоть они и маловаты.

Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

Могут зернышки искать,

Землю лапкой разгребать.

Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые

должны повторить дети.

Вот какие молодцы цыплятки, много зернышек нашли!

Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»

Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (бобовым зернышком)

Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие слова:

«Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми

глазами Боб от гороха отличим».

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей,

разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).

Деятельность детей. Работа в парах.

Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых

блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.

Воспитатель:

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с

гостями и расскажем им чистоговорку:

Чистоговорка

Обобоб лежит на блюдце боб.

  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине
  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе составление рассказа об игрушке
  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе помощники пересказ рассказа н калининой
  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему чтение сказки чуковского телефон
  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему чтение сказки три поросенка