Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»).
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
-Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
Развивающие :
-Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
-Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
-Воспитывать любовь к художественной литературе.
-Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Материалы НОД:
Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон», портрет К. И. Чуковского.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Ход НОД
Вводная беседа:
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей…) Тогда давайте посмотрим, что там внутри? Ой, что же это? (ответы детей…это же обложки к книгам.)
Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг К.И. Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)
Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, этот автор — Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)
Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
Он великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
2. Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо:
Ни попить, ни щи сварить,
Остается слезы лить. («Федорино горе»)
3. Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки? («Краденное солнце»)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
5.«Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)
6. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
7. Замяукали котята
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!» (Путаница)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим — парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку К. Чуковского, «Телефон». (чтение произведения)
Вопросы после чтения произведения:
— ребята, а вам понравилась сказка?
— Как она называется?
— Кто автор?
— а кто из героев вам больше всех понравился?
— почему?
— а кто из животных первый позвонил?
— что попросил слон?
— что попросили мартышки?
— кто из животных попросил привести им капли?
— кто был последним?
— что просил носорог?
-Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему? (ответы детей)
Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду? (ответы детей)
Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
Рефлексия:
— Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
— что больше всего вам понравилось?
— что нового вы узнали?
Конспект ОД в средней группе
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
• Задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки.
• Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
• Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;
• развивать эмоциональную сферу детского воображения;
• воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Предварительная работа: Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон» ..
Материалы к занятию: Кукла Айболит, телефон
Ход ОД:
Вводная часть:
Мотивация Воспитатель.
Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?
-Айболит!
Проблемная ситуация Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Как вы думаете мы с вами можем помочь Айболиту. Что можно сделать?
Воспитатель: Я вам предлагаю прочитать произведение К. Чуковского «Телефон».
Основная часть
Воспитатель: Чтение произведения детям
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, —Шагают на месте.
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, —Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- —На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко.
И погрей нам горлышко—Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем —
Нам поможет Айболит— —Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет —Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит—Ладошки мисочкой.
Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора:
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
– Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!»
А вам, чья просьба больше всего понравилась?
Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон».
Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски). Берем телефон и начинаем звонить, Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звоноктелефона, начинает диалог)
«Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)«. Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.
Итог: Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?
Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда — ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?
Айболит прощается и уходит.
Рефлексия. Что вы расскажите дома родителям. Игры детей с телефоном.
Цель:
Порадовать детей чтением новой сказки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Закреплять знания детей о литературных произведениях К.Чуковского
Развивающие:
- Развиватькоординацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Доставлять радость отвстречи с любимыми сказочными героями
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. И. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
- Выставка книг Чуковского
Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека, фланелеграф.
Материал и оборудование:
- Иллюстрации обложек книг к произведениям КорнеяЧуковского.
- Посылка с заданиями.
- Демонстрационный материал посказке К. Чуковского «Телефон» для фланелеграфа,
- ПортретЧуковского.
- Презентация.
- Ноутбук.
- ММУ.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок». Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)
Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, этот автор — Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)
Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.
- Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
Он великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
- Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо:
Ни попить, ни щи сварить,
Остается слезы лить. («Федорино горе»)
Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)
- По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)
- Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки? («Краденное солнце»)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
- Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:
Рыжий, страшный и усатый «Берегитесь — ка, зверята»
Он рычит и кричит, и усами шевелит,
Всех зверят — малышат скушать он норовит.
Но один молодец,
Удалой удалец,
Клюнул раз, клюнул два
И не стало врага. (Тараканище)
«Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)
- Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
- Мяу – говорил утенок,
Му -у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. (Путаница)
Замяукали котята
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!» (Путаница)
- Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?
Парень очень неприятный просто форменный злодей.
Он по Африке гуляет, свои песни распевает
О том, как ненавидит маленьких детей.
Но большой Гиппопотам
Того злодея наказал.
И теперь он обожает
Этих маленьких детей. («Бармалей»)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского, Телефон”.
Показ презентации по сказке.
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! |
дети шагают по кругу друг за другом |
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! |
гладят животы |
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем |
тянут руки вверх, садятся на корточки |
Как орлы летим — парим, во все стороны глядим. |
бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам |
Где же Африка страна? Может помощь там нужна |
останавливаются смотрят «в бинокль» |
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. |
прыгают |
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. |
шагают по кругу, высоко поднимая ноги |
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. |
остановились, показали свои мышцы |
Вопросы после чтения произведения:
— ребята, а вам понравилась сказка?
— Как она называется?
— Кто автор?
— А кто из героев вам больше всех понравился?
— Почему?
— А кто из животных первый позвонил?
— Что попросил слон?
— Что попросили мартышки?
— Кто из животных попросил привести им капли?
— Кто был последним?
— Что просил носорог?
— Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?
— Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?
Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
Релаксация:
— Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
— Что больше всего вам понравилось?
— Что нового вы узнали?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Составила:
Воспитатель
Гудкова Алена Сергеевна
Нижний Новгород
2020
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Материалы: Книга с произведением, иллюстрации к ней, телефон, запись звонка телефона.
Методические приемы: сюрпризный момент,
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте скорее садится в наш паровозик под названием «Матрешки».
(Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом.)
Звучит веселая музыка, дети повторяют движения за воспитателем.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Посмотрите какое необычное место, а деревья в нем? Давайте все вместе рассмотрим его.
Дети вместе с воспитателем рассматривают деревья.
Воспитатель: Посмотрите, а что растет на этих деревьях?
Дети: Книги.
Воспитатель: Правильно, посмотрите еще раз внимательнее, может из вас кто – то узнает хоть одну из книг.
Дети называют знакомые им произведения.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. А написал эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель показывает портрет писателя
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: Ой, ребята, звонок. А вы не знаете кто это нам звонит?
Дети: Нет.
Воспитатель берет трубку и разговаривает с абонентом.
Воспитатель: Ребята, какой-то неизвестный голос мне сказал, что на опушке зверей нас ждет конверт с заданием, по которому мы поймем какую сказку мы сегодня с вами будет читать.
Дети вместе с воспитателем идут на полянку зверей и находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно сложить картинку и мы с вами по ней поймем какую сейчас будет читать сказку.
Дети собирают разрезные картинки, на которых изображены звери и называют, кого увидели.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали героев из сказки «Телефон». Теперь давайте с вами сядем на стульчики и начнем читать сказку.
Дети садятся на стульчики и воспитатель начинает читать сказку сопровождая ее иллюстрациями с использованием ИКТ.
Воспитатель: А теперь ребят, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Сказки Чуковского»
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?
Дети отвечают на вопросы по сказке.
Воспитатель: А мне больше всего понравился диалог писателя со свиньей.
«А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем.
— Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови – ка ты лучше ворону!»
Воспитатель: Чей диалог вам больше всего понравился? Почему?
3 – 4 ребенка рассказывают свои наиболее понравившиеся диалоги.
Рефлексия.
Воспитатель: Мне кажется, что нам пора уже отдохнуть и возвращаться обратно домой.
(Дети становятся в кружок, воспитатель бросает мяч и задает вопросы)
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня читали? Кто ее написал? Какие звери звонили по телефону?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам с вами пора возвращаться, наше путешествие по сказочному лесу закончено.
Дети ставят стульчики паровозиком и под веселую песенку возвращаются в группу.
Конспект по восприятию художественной литературы «Телефон» в средней группе «Голосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г.Североморск «Детский сад№47»
Выполнила: Сайфутдинова А.Х Североморск 2022
Цель: Закреплять знание детей о литературных произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой сказки.
Задачи:
- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
- Воспитывать любовь к книге и художественной литературе.
- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Развивать чувство рифмы.
Познавательное развитие:
- развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.
Физическое развитие:
- активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
Речевое развитие:
- развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную сферу детского воображения;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческое воображение, соучаствовать предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любовь к художественной литературе и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.
Ход образовательной деятельности: (стук в дверь, пришел почтальон и отдал посылку)
П: Здравствуйте ребята! Это группа «Голосок?» Ну значит я по адресу попала! Держите и распишетесь!
В: Здравствуйте! А от кого она, я пока не знаю, помогите отгадать!
Лечит всех зверей подряд
Лечит взрослых и ребят
К вам спешит, когда болит
Добрый доктор (Айболит).
Правильно от Айболита! Давайте посмотрим что в ней! Открываем посылку в ней письмо: «Дорогие ребята, у меня случилась беда, порвалась моя книжка, и все странички в ней потерялись. Помогите, пожалуйста, мне собрать эту книжку-сказку. Называется она «Телефон», и написал её Корней Иванович Чуковский! Здесь даже его портрет есть! Показ фото писателя. Но чтобы странички выстроились по порядку, необходимо выполнить все задания в конвертах правильно! Я очень надеюсь, что вы мне поможете!
— Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту? Соберём для него книжку?
— Дети: Да!
— Воспитатель: Тогда открываем 1-й конверт! И здесь 1-е задание! Нам
нужно… Досказать словечко!
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?.. (Зайка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь — лесной… (медведь).
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это — (Слон)
По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру.)
Его не спрячешь из-за роста в шкаф —
Потому что он (Жираф)
Молодцы! Всё верно отгадали, поэтому, вот страничка для книги!
Воспитатель достаёт из посылки страницы.
Второе задание:
Воспитатель достаёт 2-й конверт и говорит задание! Нужно назвать «Кто
кого любит», например
«Мама зайчиха любит своего… (кого?) Зайчонка!»
«Мама слониха любит своего…слонёнка»
«Мама медведица любит своего…медвежонка»
«Мама свинья любит своего…поросёнка»
«Мама кенгуру любит своего…кенгурёнка»
Верно! Молодцы! Вы всё правильно назвали! И можно достать ещё
страничку книги! Вы опять отлично справились с заданием!
Третье задание: Ребята, вы любите танцевать? Здесь написано, что нужно двигаться под музыку и выполнять движения…вот здесь и флэшка прилагается… давайте посмотрим, что же там за музыка такая, может мы её знаем? Воспитатель включает музыку: Игра «У жирафа пятна пятнышки везде»
Молодцы! Как вы здорово потанцевали! А вот и ещё странички книги!
Четвертое задание:
«Собери картинку» Воспитатель достаёт две разрезные картинки из 4-хчастей. И предлагает разделиться на команды. Две команды собирают картинки. Когда собрали, воспитатель последнюю страничку книги! Посмотрите, ребята, вот мы и собрали разорванную книжку! Она называется «Телефон». Воспитатель скрепляет между собой странички книги и предлагает детям её прочитать! Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».
Рефлексия. Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Кто её написал, помните? Каких героев из сказки вы запомнили? Что они просили? Как мы помогли Айболиту сегодня? Собрали для него книгу. И теперь нам нужно отправить эту книгу Айболиту назад. Воспитатель кладет книгу в посылку, и видит, что там лежат сюрпризы для детей! Сюрпризный момент. Ребята, за то что вы помогли Айболиту, он прислал вам вот такие медальки!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Технологическая карта «Чтение сказки К. Чуковский «Телефон»»
Технологическая карта
Группы, возраст: средняя группа, 4—5 лет
Тема: Чтение сказки К. Чуковский «Телефон».
Цель: познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Телефон»
Задачи:
1. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
2. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
3. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
4. Развивать мышление, речь, воображение, память
5. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
6. Воспитывать любовь к художественной литературе.
7. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями,
демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон» для фланелеграфа, портрет Чуковского, ноутбук,
презентация.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К.И.Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
— Ребята, к нам в садик пришла посылка. Сейчас посмотрим,
что там внутри. Это же книга, посмотрите.
— А кто же автор всех этих сказок?
— Да, этот автор — Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель
выставляет портрет Чуковского)
— Он был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно
нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше.
С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и
дедушки с детства помнят эти стихи.
К.И.Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло
так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в
поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал
рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по
улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было
дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова
рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский
стал сочинять сказки для детей.
Внимательно следят за
воспитателем.
— Корней Иванович Чуковский
Внимательно слушают
Дети
собираются в
круг
Сидя на
стульчиках
Словесны
й
Беседа
Рассказ
педагога
Деятель
ностный
2.1
Упражне
ния и
задания
А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Отгадайте
загадки, найдите к ним картинки и отнесите в будущую
картотеку книг.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто—чисто,
Чисто—чисто умывает
2. Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо:
—Да
—Мойдодыр
—Федорино горе
2.2
Работа
по
разделу
речевое
развитие
«Развити
е
граммат
ического
строя
речи»
Ни попить, ни щи сварить,
Остается слезы лить.
3. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила
4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки?
5. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…
Физкультминутка
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!
Не болят у нас животики ,как у бедных бегемотиков!
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем
Как орлы летим—парим ,во все стороны глядим
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
— А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского ,
«Телефон». Показ презентации по сказке.
Вопросы после чтения произведения:
— ребята, а вам понравилась новая сказка?
— Как она называется?
—Муха—Цокотуха
—Краденное солнце
—Айболит
Дети встают в круг.
Выполняют движения по
физкультурной минутке
Дети смотрят презентацию,
внимательно слушают сказку.
— Да
— Телефон
Дети сидят на
стульчиках
Около
воспитателя
В кругу
Сидя за
рабочими
местами
Динамиче
ская пауза
Чтение
сказок
— Кто автор?
— а кто герои этой сказки?
— чем они вам запомнились?
— а кто из животных первый позвонил?
— что попросил слон?
— что попросили мартышки?
— кто из животных попросил привести им капли?
— кто выразил последним свою просьбу?
— что просил носорог?
Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал,
но бегемота выручать он побежал. Почему?
Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в
беду?
Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не
оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и
взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
— К.И.Чуковский
— зайцы, слон, мартышки…
— Они смешные.
— Слон
— Шоколада
— Книжки
—Цапли
—Носорог
—Спасти бегемота.
—Он хотел помочь бегемоту, не
смотря на свою усталость.
—Да.
— Скажите, чем мы сегодня занимались?
— что больше всего вам понравилось?
— что нового вы узнали?
А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец».
— Читали сказку, отгадывали
загадки
—Читать сказку.
—Новую сказку К.И. Чуковского.
— Ах, какой я молодец.
государственное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(по развитию речи)
проведенного в средней группе «Солнышко»
МБДОУ д/с «Сказка» г.Зернограда
Мельниковой Аленой Сергеевной
Методист: Лысенко Т.А.
(подпись)
Зерноград
2018