Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему чтение сказки три поросенка

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Чтение сказки «Три поросенка»

Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна

Цель:  Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.

Задачи:

1.Образовательная-

Продолжать учить слушать содержание  сказки, отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающая-

Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2)Воспитатель: Сегодня я прочитаю сказку  «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.

Воспитатель читает сказку параллельно показывая иллюстрации.

Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему нибудь это сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится – плохая привычка», «Воображать и хвалиться- тоже не годится»

-Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:

«От страха у них …»(Отнимались ноги)

«Каждая щетинка…» (Дрожала)

«Носы…» (Пересохли)

Да еще и визжали на весь сел.

Пальчиковая гимнастика

Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:

Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)
На солнце грею брюшко.
И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы)
Стали на макушке.
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)
Про пятачок забыла:
На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
И сильно покраснел.

Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке говорилось про волка:

— С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)

— С крыши он? (Скатился)

— Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)

Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь,

Страшный зверь,
 Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)

— А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)

-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)

-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино и принес с собой сказку. А какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Носики — круглым пятачком,

Хвостики — маленьким крючком,

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки? (Три поросенка)

Молодцы! Правильно отгадали загадку, Буратино нам принес книгу «Три поросенка». Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии — стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ — англичане (показываю иллюстрации Великобритании).

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

— А мы с Вами говорим, на каком языке? (Ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке? (Ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Читаю сказку, используя театр на фланелеграфе. После прочтения сказки, задаю вопросы.

-Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

— В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

— Почему, вы, так решили?

Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

— Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

— Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

— Из чего строил дом строил Наф – Наф? (Наф – Наф строил дом из кирпича)

— Наф – Наф построил дом быстро? (Нет)

— Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? (Баловались, играли, пели песни)

— Из чего построил дом Ниф – Ниф? 9Ниф – Ниф построил дом из соломы)

-Крепкий у него дом получился? (Нет)

— А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф? (Из веточек)

— Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа? (Нет)

— Как вы догадались? (Ответы детей).

Физкульминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

(Раз, два, три, четыре …)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим, на носочках убежим. (Бег на носочках.)

Все вокруг мы рассмотрели и тихонечко все сели.

— Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста, чему – нибудь эта сказка вас научила? (Выслушиваю ответы детей) Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, — плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес».

— А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)

— С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)

— С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)

— А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет!

— Сколько раз повторяется слово «зверь»(Ответы)

Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь» (Первым звуком)

.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Какую сказку нам принес Буратино?

— Какие герои были в этой сказке?

-Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый)

-Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые)

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 им. Т. М. Катанчиева» с.п. Атажукино

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе

на тему: Чтение сказки «Три поросёнка»

Подготовила воспитатель:

Гордогожева Р.З

2020г

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель:  Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.

Задачи:

1.Образовательная-

Продолжать учить слушать содержание  сказки, отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающая-

Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2)Воспитатель: Сегодня я прочитаю сказку  «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.

Воспитатель читает сказку параллельно показывая иллюстрации.

Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему нибудь это сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится – плохая привычка», «Воображать и хвалиться- тоже не годится»

-Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:

«От страха у них …»(Отнимались ноги)

«Каждая щетинка…» (Дрожала)

«Носы…» (Пересохли)

Да еще и визжали на весь сел.

Пальчиковая гимнастика

Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:

Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)
На солнце грею брюшко.
И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы)
Стали на макушке.
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)
Про пятачок забыла:
На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
И сильно покраснел.

Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке говорилось про волка:

— С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)

— С крыши он? (Скатился)

— Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)

Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь,

Страшный зверь,
 Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)

— А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)

-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)

-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Программное  содержание:  Учить  детей  понимать  эмоционально-образное  содержание  сказки, учить  давать  характеристику  персонажам  сказки. Подводить  детей  к  пониманию  того, что  труд  и  смелость  облагораживают  человека. Упражнять в умении  изображать  эмоциональное  состояние (страх, веселье), помочь  усвоить  содержание  сказки  с  помощью  моделирования.

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать свое отношение к сказочным героям. Обогащать словарный запас определениями: веселые, беззаботные, ленивые, хвастливые, легкий,  трудолюбивый, умный, прочный,  устойчивый, крепкий, добротный.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы при исследовании разнообразных материалов, соотносить условные обозначения с персонажами сказки.

Материал:  Сказка «Три  поросенка», по  3  розовых  кружка  на  каждого  ребенка, по 1 серому  треугольнику  на  каждого  ребенка, по 3  квадрата – 2  из  тонкой  бумаги, а  1 из  плотного  картона; соломка, прутья, кирпичики  из  строителя, листья, «волшебная  палочка».

 ХОД  ЗАНЯТИЯ:

— Посмотрите  в  окно, какое  время  года  на  улице? (осень). Почему  вы  так  решили? Какая  погода  бывает  осенью? Посмотрите  на  небо. Что  там  видно? Плывут облака, а  вот  и  птицы  полетели  на  юг. Давайте  помашем  им  вслед  и  скажем: «До свидания!»

— Голодно  и  холодно  становится  птицам  и  животным  осенью. Те  птицы, которые  остались,  утепляют  гнезда, а  звери  делают  себе  теплые  берлоги, одеваются  в  теплые  шубы. А некоторые  строят  дома. Что  нужно  для  того, чтобы  построить  дом? (кирпич, песок, щебень).

— На  столе  лежит  материал,  из  которого  герои  нашей  истории  построили  себе  дома. Что  это? (соломка, прутья, листья  и  кирпичи).

— Давайте,  сравним, что  легче, а  что  тяжелее (дети  берут  поочередно  в  руки  соломку, листья, прутья, кирпич). Предложить  подуть  на соломку, прутья, камешки. Сравнить, что  из  этих  материалов  легче, а  что  тяжелее (солома  и  прутья  легкие, а  камешки  тяжелые). Как выдумаете, из какого материала дом получится более прочный, теплый,  устойчивый? Почему?

Далее  воспитатель  читает  детям  загадку:

     «Носик  круглый   пятачком

       Им   в  земле  удобно  рыться

       Хвостик  маленький  крючком,

       Вместо  туфелек – копытца,

       Трое  их  и  до  чего  же

       Братья  дружные  похожи.

       Отгадайте  без  подсказки

        Кто  герои  этой  сказки?»

                                   Поросята.

— Правильно  вы  отгадали. Это  три  дружных  брата – три  поросенка. А  сейчас  я  расскажу  вам  сказку,  из  которой  вы  узнаете, что  же  приключилось  с  тремя  поросятами.

После  рассказывания  воспитатель  беседует  с  детьми.

— Что  делали  поросята  все  лето? (веселились, грелись  на  солнышке). А  когда  наступили  холода, что  предложил  сделать  Наф-наф?  Как они отнеслись к его предложению?  Когда же  взялись  поросята  за  дело? Как  они  трудились?  Какие они  были? (ленивые, хвастливые, глупые). Из  чего  братья  стали  строить  себе  дома? (из  веток  и  прутьев, из  соломы). Как вы  думаете, тепло  будет  зимой  в  соломенном  доме? А  в  доме  из  веток  и  прутьев? Почему?

— Как  трудился Наф-наф? Какой  дом  он  себе  построил? (прочный, теплый). Какой  он  был? (умный, трудолюбивый).

— А  когда  поросята  закончили  строить  свои  дома, чем  они стали  заниматься? (стали  играть, веселиться, кричать и  визжать).  Как  были  наказаны  поросята  за  свою  глупость? Расскажите  об  этом (воспитатель  заслушивает 1-2 детей).

Физкультминутка.

— Ребята, давайте  поиграем. Я  сейчас  дотронусь  до  вас  «волшебной  палочкой»  и  вы  все  превратитесь  в  маленьких  поросят.

Дети  вместе  с  воспитателем  поют  песенку  поросят  и  танцуют.

        «Нам  не  страшен  серый  волк,

          Серый  волк, серый  волк

          Где  ты  ходишь  глупый  волк,

          Старый  волк, страшный  волк».

Движения  детей – поскоком  скачут  по  кругу, затем  кружатся  парами.

— Вот  как  весело  поросятам. Покажите  это. (Дети  мимикой  изображают  радость, веселье).

Воспитатель  одевает  на  руку  куклу  волка. Голосом  волка  воспитатель  произносит:

«Я  злой  и  страшный  серый  волк,

  Я   в  поросятах  знаю  толк»

Дети  разбегаются, прячутся  за  стулья.

— А  теперь  покажите, как  поросятам  стало  страшно. (Дети  изображают  страх – делают   большие  глаза, произносят  фразу «Я  боюсь!»  дрожащим  голосом).

После  физкультминутки  занятие  продолжается.

— Как  волк задумал  перехитрить  поросят? (он  взял  овечью  шкуру, осторожно  подкрался, постучал  и  стал  говорить  тонким  голосом).

— Покажите, каким  голосом  говорил  волк (дети  тонким  голосом  повторяют  фразу  волка – «Это  я, маленькая  овечка»).

— Как  проучили  поросята  злого  волка? Что  им  помогло  в  этом? (дружба, смекалка, ловкость).

— Кого  вы  больше  всего  уважаете  в  сказке? За  что?

— А  теперь  я  вам  предлагаю  поиграть  в  эту  сказку. У  вас  на  столах  лежат  геометрические  фигуры. Рассмотрите  их.

— Чем  могут  быть  квадраты  в  этой  сказке? (домиками  поросят).

— Какая  фигура  будет  волком? (треугольник, т.к. он  один  и  серый).

— А  вот  эти  круги  кем  будут? (поросятами). Воспитатель  показывает  3  розовых  круга.

— Покажите,  как  поросята  играют,  нежатся  на  солнышке. А  теперь  покажите,  какие  у  них домики (дети  выкладывают  квадраты).

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  то, что  2  квадрата   тонкие, легкие, а  один  плотный.

— Как  вы  думаете – плотный  квадрат – это  чей  домик? (Наф-нафа, т.к. он  построил  его  из  камней).

— А  легкие  квадраты – чьи  домики? (Ниф-нифа  и  Нуф-нуфа). Почему  вы  так  думаете? (один  построил  дом  из  соломы, а  другой  из прутьев).

— Вот  появился  волк (дети  берут  в  руки  треугольники).

— Покажите, как  он  бегал  за  поросятами.

— Поросята  спрятались  в  домиках, сложите  фигуры  вот  так. (дети  накладывают  квадраты  на  круги).

— Как дул волк? (дети изображают). Чьи домики улетели? Почему?

— Чему нас учит сказка? (быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друзьям в беде).

Презентация к занятию
PPT / 2.04 Мб

/data/files/h1634035132.ppt (Презентация к занятию)Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку «Три поросенка»»

Воспитатель: Кучукова К.Р.

Цели и задачи:

Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем; отвечать полным предложением.

Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Развивать внимание, память, речь.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.

Оборудование:

Аудиозапись «Песенки трех поросят»,

Аудиозапись песни «Нам не страшен серый волк»,

Аудиозапись вступления «В гостях у сказки»,

Слайды с иллюстрациями из сказки,

Сказочные ворота,

Игрушки: поросята, волк,

Поднос с материалами: солома, веточки, камень/кирпич,

Для игры: обручи, маска волка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка»,

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Необычное, не только потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.

Прослушивание вступления «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки. Сказки любят все – и взрослые, и дети. Они учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что — плохо. В сказках добро всегда побеждает зло.

Сказка, сказка – прибаутка.

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Итак, к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза. Звучит песенка «Нам не страшен серый волк».

Воспитатель: Догадались? Правильно, эта сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.

Слайд 1.

Воспитатель: А кто из вас знает эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто главные герои сказки? Как их зовут?

Дети: Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: А кто еще был в сказке?

Дети: Волк.

Слайд 2.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам небольшую историю про этих трех поросят. Итак, жили-были три веселых поросенка, три неразлучных друга. Дружба у них была крепкая, об этом знали все в округе. Все они делали вместе – играли, пели песни и веселились. Но однажды они решили поиграть в игру «Дразнилки», и случилось так, что поросята разругались, обиделись и поссорились друг с другом.

Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы: Как вы думаете, почему поссорились поросята? Можно ли дразнить друг друга? А почему?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? А как вы потом мирились? (Ответы детей).

Воспитатель: Это хорошо, когда ссорятся друзья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы не было ссор, не надо дразниться! Как можно помочь поросятам?

Дети: Надо их помирить.

Воспитатель: Правильно! А для этого нужно сказать друг другу добрые слова. Попросить друг у друга прощения. Как бы вы попросили прощения у своего друга? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вначале занятия мы с вами сказали, что наши поросята – друзья. Мы часто говорим слово «друг». А кого можно считать другом?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Наф-Наф пустил братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали, смеялись, дразнили его? (Ответы детей).

Правильно, потому что он был добрым и не хотел, чтобы злой волк съел ленивых поросят.

Теперь немного отдохнем и выполним физминутку:

Поросенок пятачок

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал, (имитируют движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).

Ребята, давайте теперь вспомним, из чего построил домик Ниф-Ниф?

Дети: Ниф-Ниф построил домик из соломы.

Слайд 3.

Воспитатель: Что случилось с домиком Ниф-Нифа?

Дети: Его сдул волк.

Слайд 4.

Воспитатель: Из чего построил домик Нуф-Нуф?

Дети: Нуф-Нуф построил домик из веток.

Слайд 5.

Воспитатель: А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

Дети: Его тоже сдул волк.

Слайд 6.

Воспитатель: А из чего построил свой дом Наф-Наф?

Дети: Наф-Наф построил домик из камней.

Слайд 7.

Воспитатель: Чей дом оказался прочнее?

Дети: Прочнее оказался домик Наф-Нафа.

Слайд 8.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он был построен из камней.

Слайд 9.

Воспитатель просит 2-3 детей подойти к подносу с материалами (солома, веточки, камень/кирпич) и проверить, какой же из материалов прочнее всех. Дети пробуют сломать солому, веточки и выясняют, что камень/кирпич является самым прочным материалом для строительства дома.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Три поросенка». Но сначала отгадайте загадки:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк».

Эту песню пели звонко

Три веселых…

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверей тех…

Условие игры: дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может. Звучит веселая «Песенка трех поросят», и все поросята бегут на полянку. Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит серый волк, он зубами – щелк!». Все поросята должны занять свои домики. Волк же должен поймать поросят, которые не успели укрыться. Заканчивается игра хороводом:

Мы поем и веселимся,

Злого волка не боимся.

Кто сложил дом из камней,

Оказался всех умней!

Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей). Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Трудолюбию и доброте).

Правильно! Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Все большое спасибо!

МДОУ ДС №22 г Усть-Кута, Иркутской области  

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка» с детьми средней группы

Воспитатель

Кочеткова Снежана Станиславовна

Тип занятия        Занятие по усвоению новых знаний; тип: подгруппа 8-10чел

Культурная практика   Восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст — Выявить достоверность получаемой информации из сказки через  опыты с различными материалами.

Цель занятия

— Познакомить детей с художественным произведением сказкой, посредством его прочтения

Задачи

Образовательные

-Познакомить с литературным жанром сказкой.

-Понимать основное образное содержание сказки, ее идею.

-Способствовать освоению причинно-следственных связей через экспериментирование с материалами.     

Развивающие

-Обогащать и активизировать словарь детей, развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

-развивать память, внимание

Воспитательные

-Формирование у детей положительных моральных качеств: доброта, отзывчивость, трудолюбие, навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа       Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми по теме «Сказка ложь, да в ней намек»

Оборудование     Музыкальное сопровождение. Аудио запись вступления «В гостях у сказки», песенка поросят.

Материалы     Сказка «Три поросенка». Портрет писателя Сергея Михалкова  , магнитная доска и картинки героев и домиков. Иллюстрация «Поросята убегают от волка». Волшебная палочка, раздаточный на каждого ребенка: солома, прутики, камешки

Звукозапись вступления «В гостях у сказки ».

Ребята, вы любите сказки?

Сказки любят все – и взрослые, и дети.

А какие сказки вы знаете?

Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости?

Всем минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

Вы готовы слушать?

Тогда слушайте подсказку

Загадка:

Деревенька среди леса-

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло —

Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь………….

Предположительный ответ  детей

Молодцы! Правильно отгадали загадку,  Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана  в Англии, в стране, которая находится от нас очень далеко,и люди там говорят на английском языке. Для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.( показывает портрет)

Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

В.: Сегодня я вам расскажу сказку о трех поросятах.

Краткое изложение сказки.

Беседа

— Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – предположительные ответы детей

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: — предположительные ответы детей

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

— Из чего строил дом Наф – Наф?

Наф – Наф построил дом быстро?

-Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом

-Из чего построил дом Ниф – Ниф

— Крепкий у него дом получился?

-Из чего построил дом Нуф – Нуф?

— Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

-Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

 (предположительные ответы детей).

Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, — плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Они работали  (спустя рукава, совсем не старались)

повторить 2 раза последнюю фразу.

А как трудился Наф-Наф? Ответы детей.

 В поте лица, не покладая рук (повторить выражение 2 раза)

Сейчас я вам прочитаю самый интересный эпизод из сказки

На магнитной доске выставляются две иллюстрации из сказки( как поросята убегают от волка)

— Как можно сказать по-другому, что они убегают

-предположительные ответы детей

(мчатся,несутся)

Физкультминутка.

— Ребята, давайте  мы инсценируем этот эпизод. Я  сейчас  дотронусь  до  вас  «волшебной  палочкой»  и  вы  все  превратитесь  в  маленьких  поросят.

Воспитатель включает аудио запись песенки, поросят  и  танцуют.

  «Нам  не  страшен  серый  волк,

  Серый  волк, серый  волк

  Где  ты  ходишь  глупый  волк,

Старый  волк, страшный  волк».

Движения  детей – поскоком  скачут  по  кругу, затем  кружатся  парами.

— Вот  как  весело  поросятам. Покажите  это. (Дети  мимикой  изображают  радость, веселье).

Воспитатель  одевает  на  руку  куклу  волка. Голосом  волка  воспитатель  произносит:

«Я  злой  и  страшный  серый  волк,

  Я   в  поросятах  знаю  толк»

Дети  разбегаются, прячутся  за  стулья.

— А  теперь  покажите, как  поросятам  стало  страшно. (Дети  изображают  страх – делают   большие  глаза, произносят  фразу «Я  боюсь!»  дрожащим  голосом).

После  физкультминутки  занятие  продолжается.

Проблемная ситуация.

-Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»?

Ребята,  предлагаю проверить на прочность материалы из которых строили домики поросята.

-давайте проведем эксперимент и выясним, правда ли говорится в сказке.

Самостоятельная работа. Дети садятся за столы, и обследуют материалы: солому, веточки, камни.

Пробуют на прочность(сгибают, ломают), строят из них домики, дуют.

Фоном звучит аудио запись песенки поросят

Дети конструируют, и подтверждают или опровергают  достоверность полученной информации из сказкиоб прочности материалов, из которых построили домики поросята.

III. итоговая часть

Д/и «Какой дом»

Дом из дерева — деревянный

Из кирпича — кирпичный

Из камня — каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда — ледяной

Из соломы – соломенный

Из пластмассы – пластмассовый.

— Какую сказку мы сегодня читали?

— Какие герои были в этой сказке?

— Как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый , работал не покладая рук)

— Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, не старались.были ленивые)

— Проверив на прочность все материалы, к какому выводу вы пришли?

-предположительные ответы детей.

Понравилось ли занятие, и что нового они узнали?

 Придумать применение  материалов, которые остались после экспериментирования

-предположительные ответы детей. (поместить в природный уголок, сделать поделки и т.д)

Переключить детей на хозяйственно-бытовой труд по уборке материалов занятия.

Чтение сказки «Три поросенка» (средняя группа)

Зайцева Екатерина Вадимовна, Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург

Цель : познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОАУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 133»

Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»

Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»

Подготовила :

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зайцева Е.В.

Тема: «Три поросенка».

Цель : познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

План занятия:

Вводная часть:4 мин.

Основная часть :13мин

Заключительная часть 3мин

Длительность занятия :20 мин

Ход занятия :

Вводная часть, мотивация.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да!

В Хотите отправиться в гости к Бабушке-Сказушке?

Д: Да!

В: Только путь этот не простой . Вот у меня есть карта на ней показано , как прийти к Бабушке-Сказушке.

Идем по дорожке, потом через болото ( прыгаем на кочки), теперь через бугорок.

Приходим к бабушке.

Здороваемся и знакомимся.

В: Мы любим сказки, ты какие знаешь , бабушка?

Б Называет известные сказки ( «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)

В: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?

Б: Нет.

В: Хочешь вместе с ребятами послушать?

Б и дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три поросенка», показывает иллюстрации к сказке.

После эпизода про Наф- Нафа показываем , какой дом можем построить мы.

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом с ним сосна росла

Чтоб забор вокруг стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Читаем сказку дальше, по ходу сказки строим домики из соломы, из веток, из кирпичей ( строительный материал). Когда волк дует, показываем как он дует, когда поросята бегут, показываем, как они бегут.

В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

В: Как называют того кто ленится?

Д: Лентяй.

В А того, кто хвастается?

Д: Хвастун.

В : Это хорошие качества?

Д: Нет!

В: Они надеялись, что что-то без труда получится, — плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

В: Кто же помог поросятам?

Д: Брат.

В: Что он сделал?

Ответы детей

Заключительная часть :

В : Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?

Б: Очень. В :Какой эпизод понравился вам, ребята?

Ответы детей

В : Мне понравилось сегодня …( Хвалим каждого ребенка за…)

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Б:Спасибо, что навестили меня , вот вам подарки.

Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад. Раздаем подарки.( Раскраски)

Автор: Кудрявцева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель

Учебное заведение: МДОБУ
Населённый пункт: г.Всеволожск Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Три поросенка»

Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова,

помочь понять её смысл.)

Задачи:

1.Образовательная-

Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающая-

Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и

зрительное внимание.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки,

уважительное отношение к труду, к дружбе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три

поросенка» (пер. С Михалкова)

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать, о каких героях сказки мы

сегодня поговорим.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Дети: Поросята

Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам сказку про трёх поросят. Это

английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.

Воспитатель: Ребята, чему вас научила эта сказка?

Дети: Не лениться, не хвастаться

Воспитатель: Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью

Воспитатель: Почему, вы, так решили?

Дети: Потому что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети: Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: Лодыри, они надеялись, что что-то без труда получится, — плохая привычка.

Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята,

удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала,

носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.

Дети показывают испуганных поросят.

Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что

в сказке говорится про волка?(Ответы детей)

Воспитатель: Когда он упал в котёл? (Ответы детей)

С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети: С диким.

Пальчиковая гимнастика

Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:

Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)

На солнце грею брюшко.

И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-

разгибаем пальцы)

Стали на макушке.

Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)

Про пятачок забыла:

На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)

И сильно покраснел.

Подведение итогов

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Читали сказку «Три поросенка»

— А в какой стране была написана эта сказка?

Дети: Англия

Воспитатель: Как звали того, кто перевёл её на русский язык?

Дети: С.Михалков

Воспитатель: Как звали трёх поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Динамическая пауза:

Воспитатель: Давайте вспомник,какую песенку Наф – Наф:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет!

Дети повторяют слова песни за воспитателем

  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе чтение сказки ремизова хлебный голос
  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе составление рассказа по картине
  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе путешествие по сказкам
  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему русские народные сказки по фгос
  • Конспект занятия лексико грамматические упражнения чтение сказки крылатый мохнатый да масляный