Конспект занятия по развитию речи в средней группе помощники пересказ рассказа н калининой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №35»

НМР РТ

Конспект ООД по развитию речи

на тему:

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Подготовила и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Латыпова Гульназ Фагимовна

Нижнекамск – март 2020г.

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» 

     Цель: Развитие монологической речи.

Задачи :

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы .
  • Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения.
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук. 
  • Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий.
  •  Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материалы. Схемы изображения, портрет писательницы, рассказ, картинки с пословицами и поговорками, дидактическая игра «Разложим продукты в посуду».

Словарная работа: помощники, накрываем на стол, писатель.

Предшествующая работа. Знакомство с пословицами и поговорками

Игры «Мамины помощники», «Да-нет», «Маша-растеряша», «Кухня», «Посуда»и др.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки .)

Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. Что случилось?

Дети. Кто-то раскидал игрушки.

Воспитатель. Ребята, помогите пожалуйста навести порядок в группе. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?

Дети.  Про того, кто помогает.

Воспитатель. А вы кому ни будь помогаете?

Дети.  Да. (маме, папе и другим)

Воспитатель. Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ так и называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.

Воспитатель показывает портрет писательницы и выразительно читает рассказ «Помощники » Н. Калининой.

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Воспитатель. Про кого этот рассказ?

Ребёнок. Про Сашу и Алешу.

Воспитатель. Что делали Саша и Алеша?

Дети. Они помогали, дежурили, накрывали на стол.

Воспитатель.  Что забыли сделать мальчики?

 Ребёнок. Положить ложки.

Воспитатель.  Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?

 Дети.  Воспитатель, родители, другие дети.

Воспитатель. Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше  запомнить рассказ, я буду  раскладывать на мольберте  картинки . Подойдите пожалуйста сюда.

(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя  текст по предложениям.

                                                                  Саша с Алёшей помогали накрывать на стол

        Все сели обедать

                                                                      Суп налили, а есть нечем.

  !                                     Вот это помощники!

                                                                           Стол накрыли, а ложки не положили.

Воспитатель. Ну, а теперь перескажите  вы этот рассказ. Картинки вам помогут.

Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 5- 6  детей).

Воспитатель.  Ребята, а у нас в группе бывает грязная посуда в раковине?

Дети. Да 

Воспитатель. Когда?

Дети. После завтрака, обеда, полдника и ужина.

Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики

Пальчиковая игра  «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли с-с-с-с

(изображают, как будто бы открывают кран с водой)

И посуду перемыли ш-ш-ш-ш

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) 
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибать пальчики по одному, начиная с большого) 
И большую поварешку.

 Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши 

Так мы няне помогали. 

А теперь все дружно встаньте

И друг другу улыбнитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Ручками колен коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель. Я люблю пословицы и поговорки. А вы?

Дети. Любим.

Воспитатель. Тогда вспоминайте, какие пословицы и поговорки подходят к истории про Сашу и Алёшу? Вспомнить их вам помогут картинки.

* Сделал дело — гуляй смело

*Семь раз отмерь, один раз отрежь.

*Без дела не сиди, чем сможешь помоги.

*Поспешишь, людей насмешишь.

Воспитатель. Справились, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.

Игра  «Разложим продукты в посуду»

Воспитатель. (проверяет работу детей).Саша, куда  сахар положила?

Саша. Сахар положила в сахарницу.(и т.д.)

Воспитатель. Послушайте, какой одинаковый звук есть в названиях этих предметов.?» (солонка,  масленка, сахарница, салфетница, салатник , супница )

Ребёнок. В этих словах слышится звук «С»

Воспитатель . Спасибо ребята.

Воспитатель . С каким рассказом мы познакомились?

Кому помогли посуду помыть?

Какую игру мы играли?

Обновлено: 09.01.2023


Цель:
развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; формировать звуковую культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Материал: кукольная одежда – ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки, схемы, раздаточный материал, снежный комок.

Дети и воспитатель стоят в кругу . Загадка о зиме:

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

(Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т.д.)

— А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. — Хотите его послушать?

Воспитатель.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

— Вам понравилось стихотворение?

— Что сказано про снег, какой он?

(Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)

Воспитатель . Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег.(Повторяет сказанное детьми определения)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобою снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Три –уроним и сломаем.

Дети стоят в кругу

Воспитатель загадывает загадку про колобок

Из чего можно сделать колобок? (ответы детей)

У воспитателя в руке комок

-А у меня какой комок? (снежный).

Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.

— Вы любите играть со снегом?

— Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).

— Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

Воспитатель читает рассказ в первый раз.

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки — сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

1. Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)

2. Что слепил Алеша (зачитать)

3. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)

4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

5. Куда вернулись ребята? (зачитать)

6. Что сделал Алеша? (Жалко…)

7. Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)

8. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)

9. Что случилось со снежным колобком? Сто осталось от снежного колобка? Куда он делся?

10. Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Физ. минутка. Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

После физ. минутки дети идут за столы.

Воспитатель читает рассказ второй раз.

— Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах.

Я приготовила вам схемы из рассказа. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно, слева на право.

Работаем в парах дружно. Рассказ запоминаем, потом вам его нужно будет пересказать.

Воспитатель читает рассказ в третий раз.

— Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте посмотрим на мои схемы. (воспитатель показывает схемы рассказа на доске).

У вас так же получилось? Проверьте.

— Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец).

— Как называется рассказ? Кто его написал?

— Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

— Пересказ первой части рассказа детьми.

— Что было дальше, кто хочет рассказать?

Теперь скажите, чем все закончилось?

Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

Ребята, а где же мой снежный колобок?

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

Как называется рассказ?

А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.

А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.

Воспитатель. А сейчас мы снова поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок и.

Бросаем левой рукой.

Снова берем снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

На столе предметы кукольной одежды.

Воспитатель. (загадывает загадку). Шерстяная, теплая, маленькая – это носок или варежка? Да, это загадка о варежке. Шерстяная – варежка, а носок – шерстяной.

_- закреплять представление детей о звуковом составе слова, об определенной последовательности в звуков; ,учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками (с) (ш).

Ход занятия:

— Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алёшу)

_- Что делали ребята? (Помогали дежурным накрывать на стол).

_- Что забыли сделать мальчики? (Положить ложки). — Как заканчивается этот рассказ?

Снова читаю рассказ. Затем дети пересказывают текст. Обращаю их внимание на полноту передачи содержания рассказа, выразительность интонации. После каждого пересказа обращаюсь ко всем детям:

-Как пересказывал Серёжа?

-О чём забыл сказать Миша?

-Правильно ли Лена закончила рассказ? И т. п

Быстр встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

2. После физкультминутки предлагаю поиграть в магазин, где продаётся посуда.

Условия игры: покупку можно сделать после того, как скажешь как выглядит предмет, каково его назначение; если назвать посуду неправильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. Предлагаю сначала посмотреть, какая посуда есть в магазине. Это (показываю….хлебница. Это сахарница…Это…. салфетница. Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей – сухарница. А вот солонка и маслёнка. Запомните как звучат эти названия: сухарница,не солонка; хлебница, не маслёнка. Не ошибитесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?

Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. Но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь сами- в имени его слышался звук (ш).Если дети не догадываются, подсказываю: Шура, Саша, Миша.

-Моё имя Саша, — сказал мальчик Снеговику, — а твоё?

Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!

-Согласен! — отвечает Снеговик.

-Посмотри на меня и на мою одежду,- говорит Саша. На мне одеты шапка,шуба, шарф. Послушай, как я произнесу эти слова: шшшапка, шшшуба, шшшарф. Какой одинаковый звук слышится в названиях одежды? Огорчился Снеговик- не знает, что ответить.

-Помогите ему, дети (ответы детей)

-Молодцы, дети. Снеговик благодарит вас за помощь.

-А какой одинаковый звук есть в моей одежде? — спрашивает Снеговик.

Теперь Саша задумался. Уточняю с детьми, что Снеговик сделан из снега,что шуба у него снежная, что нос у него снежный, и что в этих словах слышится звук (с).

4. Заключительная часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие помогает детям познакомится с прпозвидением Н.Калининой и помогет по вопросам воспитателя воспроизвести пересказ содержание. В этом занятии дети знакомятся с миром пасуды, и принимают участие в помощи окружающим.

Конспект занятия по развитию речи.

Младшая группа.

(подготовка к пересказу, по рассказу Н. Калининой)

Цель: Помочь детям воспроизвести по вопросам воспитателя содержание знакомого произведения.

Ход занятия.

— Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Задаю вопросы какая посуда стоит на столе, и зачем она нам нужна? Прошу правильно произносить каждое слово ( ложка, вилка, чашка, кружка).

— У каждого на столе лежит набор карточек с изображением посуды разрезанные на две части. Предлагаю ребятам собрать эту посуду.

Физминутка: В Казахстане мы живём есть у каждого свой дом есть работа есть друзья мама папа есть и я.

Подвижная игра: Ребята давайте теперь мы с вами немного побудем в помощниками. И немного поможем моей бабушке она постирала платочки на не смогла их выжать, у неё болят ручки, возьмите каждый по платочку и давайте мы его с вами выжмем, и по вешаем его сушиться на верёвочку, и закрепим эти платочки прищепками. Молодцы ребята справились, а теперь давайте мы поможем дедушке, ему нужно помочь нарубить дрова, две руки вместе делаем вид что у нас в руках топор, поднимаем его высоко, размахиваемся и резко опускаем прямо на бревно, ух получилось! Ещё раз поднимаем, ух здорово, вот как мы помогаем тоже бабушке и дедушке на казахском языке аже и ата. Задаю вопросы кому мы помогали? В чем была наша помощь?

Весело мы с вами потрудились. Садимся на ковёр и вспомним пальчиковую гимнастику Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик грипп нашёл, этот пальчик гриб сорвал, этот пальчик жареть стал, А этот всё сел вот он и потолстел.

Подведение итогов.

— Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам необходимы для приготовления и приема пищи, называются одним словом — посуда. Давайте вспомним какие названия посуды вы узнали сегодня. Называют по очереди.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей двух мальчиков. Хотите послушать? Рассказ так и называется “Помощники”. Написала его писательница Надежда Калинина. Читайте выразительно, не торопясь!

“Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.”

Задайте детям следующие вопросы:

  • Про кого этот рассказ? (Рассказ про двух мальчиков, Сашу и Алешу)
  • Что делали Саша и Алеша?( Они помогали накрывать на стол)
  • Что забыли сделать мальчики?( Мальчики забыли положить ложки)
  • Как заканчивается этот рассказ?(Стол накрыли, а ложки не положили)
  • Кто мог так сказать : ” Вот так помощники ?”( родители,воспитатель , бабушка ,дедушка , другие дети)

Прочитайте повторно рассказ детям. Пусть ребенок перескажет текст. В случае затруднения- помогите дополнить рассказ ребенка .

Предложите ребенку назвать правила поведения за столом!

(Рассмотрите картинку с ребенком и прочитайте зарифмованные правила)

povedenie-za-stolom-dlya-detej-1.jpg

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

Мы немного отдохнули. А сейчас мы отправимся с вами в магазин посуды.

Игра “ Магазин посуды”

Распределите роли: сначала ребенок будет покупателем, затем следует поменяться ролями.

Объясните правила ребенку: взрослому(ребенку) нужно помочь купить в дом посуду, но чтобы продавец понял покупателя, покупателю нужно сказать как выглядит предмет, каково его назначение(для чего этот предмет необходим?).

Сначала посмотрим, какая посуда есть в магазине. Покажите картинки.

aa.jpg

(Если есть возможность, то можно также показывать настоящую посуду и сравнивать с посудой на картинках).

Объясняйте детям назначение предметов посуды. Дети, запомните как звучат эти названия.

Хлебница -предмет посуды для хранения хлеба.

Сахарница- предмет посуды для хранения сахара.

Салфетница- предмет посуды, где можно хранить салфетки.

Блюдо для печенья- предмет посуды для хранения печенья.

Блюдо для сухарей- сухАрница- предмет посуды, в который можно положить сухари.

Солонка- предмет посуды куда помещается соль.

Масленка- предмет посуды, в котором лежит сливочное масло.

Предложите ребенку купить у вас посуду. Для начала нужно сказать как выглядит предмет, затем для чего он. Вы настоящие помощники!

Вспомните с ребенком название рассказа ,который он сегодня пересказывал.

Задайте детям следующие вопросы:

-Кто такие помощники? ( это те, кто помогает кому-то чем-то)

-Что же могут делать помощники? Муравьи могут помогать? Дети ? Взрослые? Как мы можем помогать друг другу.

-Как вы думаете, вы делаете добрые дела? Назовите, какие добрые дела вы делаете каждый день дома?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: усидчивость и аккуратность.

3.Оқыту- обучющая: закрепить технику скатывания шариков из бум( салфеток)

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Игровая технология

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятия:

І.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

1. Воспитатель с детьми шагают под стихотворение:

Рябинку ягодку нашли

Она на веточке весит

Птичка в клюве приносит веточку с ягодами рябины.

ІІ. Негізі бөлімі/основная часть:

2. Мы сегодня с вами будем делать ягодки из салфеток .Для этого нам понадобятся салфетки красного цвета. А вот веточки куда мы будем наклеивать ягодки.

3. Пальчиковая гимнастика.

Где ты бегал, где обедал?

Я с мезинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным рябинку.

4. Показ и обьяснение.

-Воспитатель показывает как из салфеток скатать шарики.( берем салфетку и двумя пальчиками скатываем шарик)

— дети выполняют ягодки и приклеивают на веточки, нарисованные на листе бумаги воспитателем.

Птичка благодарит вас за такие красивые ягодки. Она обязательно угостит ими своих друзей воробушков и голубей.

ІІІ. Қорытынды/итоговая часть (2 мин) Итог занятия-выставка работ.

Читайте также:

      

  • Зимний пейзаж день и ночь зимний пейзаж в графике конспект урока
  •   

  • Конспект урока 11 кл спотлайт эссе за и против
  •   

  • План конспект классного часа по трудовому воспитанию
  •   

  • Четверо нищих конспект урока
  •   

  • Технология соединения деталей из древесины 6 класс конспект урока

Наталья Емельяненко
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Технологическая карта образовательной деятельности.

Возраст: средняя группа

Март. НОД развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Задачи:

Обучающая: Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих.

Развивающая: Развивать фонематический слух: упражнять детей в умении различать на слух и называть слова на определенный звук. Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.

Воспитательная: Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материал: Кукла – Маша, модели, интерактивная доска

Методы и приёмы. Сюрпризный момент; чтение рассказа; вопросы по содержанию рассказа; повторное чтение с моделированием; пересказы 3 — 4 детей; физкультминутка –пальчиковая гимнастика; игровое упражнение «Разложим продукты в посуду»; рефлексия.

Литература:

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки и среди них сидит кукла Маша.

Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. А, вот кто у нас похозяйничал. Здравствуй, Маша.

Маша. Здравствуйте. Я тут поиграла у вас, а где лежали игрушки не помню. Помогите, пожалуйста, расставить их на место.

Воспитатель. Давайте поможем Маше расставить игрушки. Спасибо, говорит вам Маша. Быстро навели порядок в группе. Он очень хочет с нами позаниматься, поиграть. Садись, пожалуйста, маша. Ребята, и мы тоже сядем на коврик. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?

Дети помогают убирать игрушки.

Про того, кто помогает

Основной этап

Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих.

Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики

Пальчиковая игра «Моем посуду»

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих

Игра»Разложим продукты в посуду»

Развивать фонематический слух: упражнять детей в умении различать на слух и называть слова на определенный звук. Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.

Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ так и называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.

Воспитатель выразительно читает рассказ «Помощники»Н. Калининой

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол.

Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Про кого этот рассказ?

Что делали Саша и Алеша?

Что забыли сделать мальчики?

Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?

Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше запомнить рассказ, я буду использовать нашу волшебную доску. Подойдите пожалуйста сюда.

(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя текст по предложениям.

Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Картинки вам помогут.

Маша: Молодцы. Ребята, пока слушала вас я вспомнила, про свою грязную посуду в раковине и мне грустно стало.

Маша, не переживай, мы тебе поможем.

Кран с водою мы открыли с-с-с-с

И посуду перемыли ш-ш-ш-ш

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали.

Так мы Маше помогали.

А теперь все дружно встаньте

И друг другу улыбнитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Ручками колен коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Маша: Спасибо вам ребята. У меня сразу же улучшилось настроение. Люблю чистую посуду. Ребята, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.

Поможем Маше.

(проверяет работу детей).

Катя ты куда сахар положила?

Послушайте, какой одина-ковый звук есть в названиях этих предметов: солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник.

Назовите слова, в названии которых есть звук «с».

Воспитатель использует картинки для подсказки показывая их на доске

Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь я никогда не перепутаю посуду. Ну, мне пора домой, до свидания ребята.

Про Сашу и Алешу

Они помогали, дежурили, накрывали на стол.

Положить ложки

Воспитатель, родители, другие дети.

Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 3 -4 детей). Воспитатель от имени куклы Маши обращает их внимание на полноту пере-дачи содержания, выразительность интонаций.

изображают, как будто бы открывают кран с водой

чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга

одна ладонь скользит по другой по кругу

загибать пальчики по одному, начиная с большого

удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

под спокойную музыку дети выполняют задание

Сахар положила в сахарницу. (и т. д.)

В этих словах слышится звук «С»

Дети называют слова.

До свидания,

Заключительный этап

Рефлексия С каким рассказом мы познакомились?

Кто написал этот рассказ?

Кто был в гостях у нас?

Чем помогли мы ей?

Источник: maam.ru

  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе чтение сказки ремизова хлебный голос
  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе составление рассказа по картине
  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе путешествие по сказкам
  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему русские народные сказки по фгос
  • Конспект занятия лексико грамматические упражнения чтение сказки крылатый мохнатый да масляный