Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
По социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»
677000 РС(Я)г. Якутск, ул. Лермонтова 23/1 «а» р.т. (факс) 22-55-36 detsad8@yaguo/ru
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Воспитатель: Петрова М.В.
Якутск 2019
Цели: «Учить составлять описательный рассказ».
Задачи:
Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета , упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветные , резиновая, железная, деревянная, меховая,
пластмассовая
Методические приемы:
загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.
Материал:
Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл ГОСТЬ, НО КТО ЭТОТ гость вам нужно отгадать
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)
-но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. ( спрятать зайца под тканью)
ИГРА НА УМЕНИЕ МЕНЯТЬ СИЛУ ГОЛОСА «ГРОМКО, ТИХО»
Дети зовут зайца шепотом
-что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче
-все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.
-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, зайинька…)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 МИН)
Зайчик пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.
Загадки
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу — шире, сверху — уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики
Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамидка, кубик .
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?(УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ)
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Физминутка (1мин)
«Кукла».
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
Воспитатель: Ребята, а зайчик принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему).
Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.
Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
Воспитатель Какой формы ? (какой формы): круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)
Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка.
Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)
Воспитатель: давайте немного поиграем, а зайчик посмотрит на нас.
Воспитатель: «Назови ласково»
Мяч- мячик,
кукла- куколка,
мишка- мишенька,
собака-собачка,
пирамида-пирамидка,
кошка-кошечка,
машина- машинка.
Воспитатель: Молодцы.
Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?
Дети: (Убирать игрушки на место) .
Воспитатель: Молодцы ребята, Зайка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»
адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,
микрорайон имени маршала Катукова, дом 20
8 496 70 4 – 41 — 39, Olga-7528@yandex.ru http://ozds14.edumsko.ru/
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке».
для детей средней группы
Составила воспитатель:
высшей квалификационной категории
С.Н.Миронова
Московская область
Городской округКоломна
городОэёры
2022
Цель: обучение детей рассказыванию об игрушке по определённому плану (по подражанию педагога).
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны).
Развивающие:
развивать зрительное восприятие,
развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, словесные игры, составление рассказов.
Материалы: две разные игрушки чебурашки, корзина, фрукты: яблоки, груши, апельсины, виноград, бананы.
Ход занятия:
I.Организационный момент.(дети стоят в кругу)
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Слева друг и справа друг,
Вместе весело вокруг.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель. Дети, скажите — кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель. А какие игрушки у вас самые любимые?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Как вы играете с игрушками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Дети, сейчас,ярасскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями — игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Тогда закрываем глаза и представили, что мы птицы.
На счет 1,2,3 глаза отомкни.
Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)
II. Основная часть. (дети сидят на стульях)
Воспитатель. Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.
Воспитатель. Ребята, кажется, я слышу, что кто-то просит о помощи. Сейчас посмотрим кто это. (воспитатель обращает внимание детей на две игрушки чебурашки).
Воспитатель. Что же случилось с вами? Ребята, они мне сейчас сказали, что у них в игрушечной стране разбилось зеркало, и они не знают теперь, как они выглядят.
Воспитатель. Дети, поможем чебурашкам?
Дети: да.
Воспитатель. Для того, чтобы рассказать о них, нам надо их хорошенько рассмотреть. Я буду рассказывать об одной игрушке, а вы – о другой. Выбирайте игрушку.
Воспитатель. Мой чебурашка – очаровательная игрушка. У него большие мягкие ушки, красивые чёрные глаза.
А что вы расскажете о чебурашке?
Дети подражая педагогу описывают свою игрушку.
Воспитатель. Мой чебурашка сшит из гладенького тёмно-коричневого меха, а его мордочка из бежевого меха.
А ваш чебурашка?
Ответы детей.
Воспитатель. Мой чебурашка такой милый, трогательный, что его хочется взять на руки и прижать к груди.
А что вы можете сказать о своём чебурашке?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, чебурашкам так понравилось, как о мы о них рассказали, что они хотят с нами поиграть.
Физкультминутка.
«Чебурашки»
Мы весёлые милашки, (руки на поясе, раскачиваются в стороны)
Чудо-игрушки- чебурашки (показать руками большие уши)
Мы танцуем и поём, (приседание)
Очень весело живём.( прыжки на месте)
Воспитатель. Ребята, наши чебурашки в своей стране собрали урожай фруктов. (воспитатель показывает корзину с муляжами фруктов). И хотят приготовить из них сок. Они просят нас помочь им рассказать какой сок получится из этих фруктов.
Воспитатель. Поможем?
Дети: да.
Дидактическое упражнение «Что из чего?».
Воспитатель. Ребята, а сейчас нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем нашим чебурашкам до свидания.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)
III.Рефлексия.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель. Кого мы встретили в стране игрушек?
Дети: чебурашек.
Воспитатель. А что же с ними случилось?
Ответы детей.
Воспитатель. А как мы помогли им?
Ответы детей.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Составление описательных рассказов об игрушках
Тема: «Составление описательных рассказов об игрушках».
Программное содержание:
Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. Закрепить произношение звука «С» в словах, учить подбирать слова со звуком «С» и вслушиваться в их звучание.
Оборудование:
игрушки: кошка и собака, предметные картинки (сыр, сосиски, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезная картинка с изображением кошки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:
«У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт».
— Кто это? Так ли это? Проверим, заглянем в конверт.
Достаю картинку, разрезанную на части.
-Что же делать? Как узнать, правы ли вы?
Раздаю детям части, они составляют целую картинку из частей.
— Кто получился? (кошка). Значит, вы правильно отгадали загадку.
-Но где же наша гостья? А вот и она.
Вношу игрушку – кошку.
— Это кошка. Посмотрите, какие у кошки глаза? (зелёные)
Какая шёрстка? (белая, мягкая, пушистая)
Что ещё есть у кошки? (длинный хвост, треугольные уши)
Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, большая)
Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молоко, царапаться, ловить мышей и т. д.)
Как, вы думаете, как зовут нашу кошку? Давайте ее, позовём, она откликнется на свою кличку.
— Кошечка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать:
— как зовут кошку;
— какая она;
— что ещё у неё есть;
— что она любит кушать;
— что она умеет делать;
— как вы к ней относитесь.
— О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план) .
— Кто придумал рассказ? Возьмите кошечку на руки и расскажите о ней.
— Это (кошка). Её зовут… (Мурка). Она (усатая, глаза у неё (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Мурка любит (молоко, сметану, умеет (ловить мышей, бегать). Мне она (очень нравится) .
— Мурка пришла не одна. Она привела с собой друга. Отгадайте, кто это?
«Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт, она знать даёт».
Показываю собаку.
— Кто это? Какая собака? Как зовут детёныша собаки? Собака большая, а щенок (маленький). Придумаем кличку собаке. Что может делать Дружок? На что похожи глаза у собаки? Они тёмные, как (бусинки) А хвост? (как колечко). Кто хочет рассказать про собаку? Напомните, о чём вы будете рассказывать? (напомнить детям план рассказа) .
— Это (собака Дружок). Шёрстка у неё (жёлтая, мягкая, гладкая, глаза (тёмные, блестящие, хвост (колечком). Дружок любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т. д.) Я люблю (играть с собакой) .
— Ребята, о ком можно сказать «большой»? Большой (пёс, кот) А маленький? (котёнок, щенок). Большая? (собака, кошка) .
Физ. минутка подвижная игра
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
— У кошки Мурки – День рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С». Помогите кошке приготовить угощение.
Показываю детям картинки: молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок. Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».
— Молодцы! Мурка очень рада. Вы ей помогли.
— Мурка и Дружок очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Мурка, ляг, пожалуйста! » «Щенок, пожалуйста, полай! »
Игра «Попроси вежливо».
— Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок друзья приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Катя, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам всем.
Угощаю детей витаминками.
20.12.2018
Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Описание игрушек»
Развивать речь детей путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Оценить
3754
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Описание игрушек»
Провела воспитатель
первой категории:
Димитриева Л.Ю.
г.Ядрин
2018г
Цель:развивать речь детей путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
— закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков (в описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение).
— употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
-учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи:
— развивать грамматический строй речи.
-закреплять навыки правильного произношения.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, мнемосхема;
Предшествующая работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “ Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек».
1.Организационный момент.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок. Добрый день! Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка. Я вас внимательно слушаю. День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение? Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашение. До свидания! Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Что же можно подарить на день рождения? Ответы детей. Игрушки. Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
Игра с мячом « Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная) Игрушка из железа какая? Игрушка из резины какая? Игрушка из глины какая? Игрушка из кожи какая? Игрушка из пластмассы какая? Игрушка из плюша какая? Игрушка из стекла какая? Игрушка из олова какая? Вот, какие разные бывают наши игрушки.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
Воспитатель: А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель надевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин.
Вот игрушки стали в ряд, попрошу я вас ребят.
Рассмотреть и мне сказать, и игрушки все назвать.
Что бы вы хотели купить? (Дети рассказывают). Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен?
Дети: Деньги
Воспитатель: А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание мнемосхемы и объяснение всех ее элементов).
1. Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Из какого материала сделана.5. Строение (составные части) .6. Способ использования.
Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она квадратной формы, большая, сделана из пластмассы; у нее есть кабина, кузов, колеса, стекла; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Незнайке. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывайте пользоваться схемой для своего объяснения.
1 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить. (Мяч)
2 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка красного, желтого, зеленого и синего цветов, она треугольная, большая, сделана из пластмассы, состоит из колец, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка).
3 ребенок: Это игрушка сделан из плюша, коричневого цвета, он большой, у него маленькие уши, большие лапы, он зимой спит в берлоге. (Мишка)
4 ребенок «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он коричневый, короткоухий, четыре лапы и маленький хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и усы. Любит кушать малину, мед. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, зайчонок. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным»
5 ребенок . У него красивая, пушистая, мягкая шѐрстка, она коричневого цвета с белыми пятнышками, есть голова, туловище, лапы и хвост. Он любит ловить мышей и играть с ребятами.
6 ребенок. Она большая, красивая, прямоугольная, пластмассовая, есть кабина и кузов. Кабина красного цвета, прямоугольная. Кабина меньше, чем кузов. В кабине есть руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения. Кузов синего цвета, прямоугольный, пластмассовый. Кузов больше, чем кабина. Есть колеса. Они круглые, большие, черного цвета, нужна людям, для того, чтобы перевозить груз (песок, камни, цемент).
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Незнайки! Ой, ребята, а если Незнайка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его?
3 . Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберём.
Сами мы себе поможем, по местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
О чём это стихотворение?
Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).
Воспитатель. Засиделись вы ребятки, становитесь на зарядку.
Физминутка: «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки)
А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее? Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка ,матрешка- матрешечка, посуда- посудка, книга-книжечка, стол- столик, стул- стульчик, кровать – кроватка, и т.д.)
4. Заключение. Возвращение из магазина
Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!
Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!
Раз, два, три – покружись,
В детском саду окажись!
Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками. А вы, ребята, молодцы , выбрали самые замечательные подарки.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/338397-konspekt-ood-v-srednej-gruppe-po-razvitiju-re
Также вас может заинтересовать
- Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Путешествие с Брызгалкой
- Конспект занятия по экспериментированию для детей 5-6 лет «Почему зерно в землю сеют?»
- Конспект познавательно — исследовательской деятельности по теме «Зима»
- Открытое игровое занятие «Если горлышко болит…».
- Конспект Занятия – беседы «Люблю природу русскую» для детей старшего дошкольного возраста
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!