Конспект беседы:
«Пушкинские сказки» в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.
Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель :Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Дети: Молодцы!
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим не обо всех сказках, а о сказках А. С. Пушкина Рассмотрите внимательно лицо великого писателя: его загадочный взгляд, вьющиеся волосы и курчавые густые бакенбарды.
Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799г. – 1837г. В г. Москве, в небольшой дворянской семье. У него был старший брат и младшая сестра. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня — Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.
Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».
Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А вот и следующая загадка:
2. Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири — ку — ку! Царствуй лежа на боку!»
Воспитатель: А эта сказка как называется? «Сказка о золотом петушке».
Молодцы! И эту загадку отгадали.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.
3. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Дети: Радовалась и любовалась собой.
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет»
И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
4.Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Правильно ребятки, отгадали все загадки! Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.
Иван (царевич);мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).
Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «Бабушка Яга»
В темном лесу есть избушка, (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальцем)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки, горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
1. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая ……
Дети: (плывёт)
2. У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи …..
Дети: (кругом)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего ….
Дети: (моря)
4. Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и ….
Дети: (белее)
5. В чешуе, как жар горя
Тридцать три…
Дети: (богатыря)
6. Три девицы под окном
Пряли поздно…
Дети: (вечерком)
7. Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки …
Дети: (золотые)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А.С. Пушкина.
6
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
— расширять знания детей о биографии А.С.Пушкина, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина;
— продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок;
— вызывать желание детей слушать произведение.
Развивающие:
-развивать память, творческое воображение,
— формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну;
— воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А.С.Пушкина;
— воспитывать чувство уважения друг к другу.
Предварительная работа: дети знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков, создают коллективные работы «Что за прелесть эти сказки», «Золотая рыбка», заучивают отрывки из сказок А.С. Пушкина
Оборудование: музыкальный центр, костюм Кота, волшебный сундук с атрибутами из сказок, презентация «А.С.Пушкин» , книга «Сказки А.С.Пушкина», телеграммы от героев.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы почтить память одного великого человека, который родился и жил в нашей стране, а прославился на весь мир. Посмотрите на экран и скажите, кто он? (Слайд 1)
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: А кем был А.С.Пушкин? (писателем, поэтом) . Правильно, А.С. Пушкин –это великий русский писатель, поэт, который написал много замечательных произведений: стихотворений, поэм, повестей и ,конечно же, сказок. И сегодня, 6 июня, у А.С. Пушкина день рождения, и вся наша страна отмечает эту дату. Сегодня день памяти великого поэта!
Двести двадцать лет тому назад в одной хорошей семье родился маленький мальчик Саша Пушкин. (Слайд 2)
Он был такой же как вы , но только в садик не ходил. Когда его родители были заняты, с ним сидела и о нём заботилась его няня, которую звали Арина Родионовна. (Слайд 3) Это была добрейшая женщина. Именно она заменила ему мать, подарила всё своё тепло и ласку, научила любить всё русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к русскому языку. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. (Слайд 4,5) Тихими долгими вечерами любимая няня садилась возле кровати маленького Саши и рассказывала ему интересные, увлекательные сказанья, легенды и преданья. А маленький Пушкин слушал и внимал.( Слайд 6)
А когда вырос и стал писателем, написал чудесные сказки, в основу которых легли как раз нянины сюжеты. (Слайд 7)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы предлагаем вам отправиться в путешествие по сказкам Пушкина и проверить, как вы знаете героев его знаменитых сказок. Давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин.
Игра «Угадай сказку» (прослушать отрывок из сказки и сказать полное название)
1. «…Раз он в море закинул невод,-
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою…»
(Сказка о рыбаке и рыбке) Слайд 8
2. «Три девицы под окном
пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир…»
(Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) Слайд 9
3. «…Чуть опасность где видна,
Верный сторож ,как со сна,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй лёжа на боку!…»
(Сказка о золотом петушке) Слайд 10
4. «…Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях) Слайд 11
5. «…Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…»
( «У лукоморья» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») Слайд 12
Воспитатель: Ребята, а теперь внимание, загадка:
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот учёный)
А чтобы нам его позвать, нужно страницы книги перелистать.
Появляется кот под музыку « В гостях у сказки»:
Здравствуйте, мои друзья,
Кот учёный –это я.
Я со сказками дружу,.
В гости милости прошу
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне!
(Кот играет с детьми)
Игра: « Чудесный ларец»
Дети достают сказочные предметы из ларца и называют, из какой сказки , для чего были предназначены:
яблоко, петушок, кораблик, зеркало, рыбка, белка
Игра: « Кто лишний»(элемнеты ТРИЗ)
Если герои из сказок Пушкина, то хлопаем, если герои из других сказок, то топаем:
-Чебурашка
-Царевна лебедь
-золотая рыбка
-Снегурочка
-кот учёный
-Доктор Айболит
-Дядька Черномор
-князь Гвидон
-Буратино
-золотой петушок
— Маугли и т. д.
Играет кот с детьми:
Назовите 3 чуда в «Сказке о Царе Салтане….»
белка Слайд 13
(Дети читают отрывок из сказки)
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
Вот что чудом – то зовут!
33 богатыря Слайд 14
Море вздуется бурливо,
Закипит подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
разольётся в шумном бреге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…
царевна Лебедь Слайд 15
Да на свете , говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…
Кот: Вот, молодцы, ребята, хорошо знаете сюжеты сказок, а давайте
сейчас все вместе прочитаем мой самый любимый отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья…», ведь это посвящается мне…! (Слайд 21)
(дети с котом читают вслух отрывок и выполняют движения по тексту)
Проводится динамическая пауза «У Лукоморья»
Кот: Ребята, недавно пригласил к себе на ужин героев пушкинских сказок, но не знаю, кого ждать, помогите мне прочитать телеграммы и узнать , кто приедет, а кто нет.
Игра: «Узнай, от кого телеграмма»
-Ждите меня, скоро буду, вот только орешки догрызу. (Белка)
-Спасибо за приглашение , но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
-Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)
-Без своего отряда из 33богатырей никак не могу . (Черномор)
— Прилечу к вам под видом шмеля, ждите… (Князь Гвидон)
— Я бы рад, но нужно зорко охранять границы Царства Дадона(золотой петушок)
Кот: Ребята, кто был внимательный, ответь, кого мне ждать в гости, на скольких персон накрывать ужин?( белка, князь Гвидон, молодая царевна , королевич Елисей (4персоны))
Вот, спасибо, побегу домой готовиться, если что, зовите в гости!
(кот прощается с детьми)
Воспитатель: Ребята, для нас, крымчан, великий поэт особенно дорог за его трепетное отношение к Крыму. А.С.Пушкин провёл в Крыму почти месяц, он посетил многие крымские города, такие как Керчь, Феодосию, Гурзуф, Алушту, Бахчисарай. (Слайд 16, 17, 18) Его пленила красота крымской природы, южный берег Чёрного моря, прекрасные виды Тавриды, и под большим впечатлением он написал свои известные произведения «Руслан и Людмила», стихотворения и поэмы «Таврида», «Волшебный край» «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан».
(воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина
Волшебный край, очей отрада!
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса…
Воспитатель: Ребята, а где у нас в Симферополе можно встретить героев пушкинских сказок? (в Детском парке, на Поляне сказок ) ( Слайд 19,20)
Молодцы, ребята, порадовали, хорошо знаете сказки Пушкина.
Желаем , чтобы вы всегда помнили и любили великого русского поэта А. С. Пушкина, и конечно, читали его поучительные сказки, в которых добро всегда побеждает зло!
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Спасибо за внимание!
6
автор: Рамазанова Марьям Гасановна
Воспитатель г. Иваново, МБДОУ №47
Конспект занятия для старшего возраста с использованием ИКТ «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина».
Конспект занятия для старшего возраста с использованием ИКТ «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина».
Цель: закреплять знания о творчестве поэта А. С. Пушкина, его сказках.
Задачи:
– формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции;
– сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии;
– систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта;
– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос;
– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.
Демонстрационный материал: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина, предметные картинки, красивая коробка, музыкальное сопровождение, дерево(дуб) с листочками, клубочек, кораблики, слоник с конвертом, мольберт и маркеры разных цветов, насекомые (комар, муха, шмель), зеркало, яблоко, мольберт с предметными картинками, презентация к сказке «У Лукоморья дуб зеленый», пазл к «Сказке о рыбаке и рыбке», невод, раскраски.
Предварительная работа: чтение сказок Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “У Лукоморья дуб зеленый”. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывка из сказок. Организация выставки детских рисунков. Лепка сказочных героев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте
Дети: Здравствуйте!
- Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Ребята, а посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал больше.
Воспитатель: (Конверт с надписью: группе «Солнечные акварельки».)
Ребят, посмотрите пожалуйста, на моем столе какой-то конверт (принес слоник). Давайте откроем его и посмотрим, кто же его нам прислал.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня, мы хотим пригласить вас в волшебную страну сказок. Вы любите сказки? Мы – герои из сказок, которые написал знаменитый поэт, чье имя зашифровано в кроссворде на мольберте. Для начала, вам необходимо разгадать, о ком идет речь. Если вы правильно отгадаете все слова, то в середине, по вертикале, появится имя автора.
Отгадайте кроссворд:
- повариха
- буян
- шмель
- зеркальце
- Гвидон
- невод
П | О | В | А | Р | И | Х | А | |||
Б | У | Я | Н | |||||||
Ш | М | Е | Л | Ь | ||||||
З | Е | Р | К | А | Л | Ь | Ц | Е | ||
Г | В | И | Д | О | Н | |||||
Н | Е | В | О | Д |
- Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы. Отправляйтесь вслед за мной, вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас ткачихой, а другая (повариха).
- На какой остров волна вынесла бочку (Буян)
- И опять пошла тревога:
«Помогите, ради бога!
Караул! Лови, лови,
Да, дави его, дави…
Вот ужо, пожди немножко,
Погоди! А он в окошко. (шмель)
- Ей в приданое дано было (зеркальце)
- В тот же день стал править он и нарёкся князь (Гвидон)
- Раз он в море закинул (невод)
– Чьё имя появилось? Правильно, А. С. Пушкина.
В стране сказок Пушкина мы сегодня и побываем.
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните, как ее звали? (Арина Родионовна). Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. На основе этих сказок Пушкин создал свои произведения, которые вы все знаете и любите. В период своего творчества он писал не только сказки, но и стихи.
На другой стороне бумаги: «В ДОБРЫЙ ПУТЬ»
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком транспорте вы любите путешествовать?
Дети: На автобусе, машине, поезде….
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам А.С. Пушкина на кораблях. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть. (Дети выбирают кораблик понравившегося цвета. Дуют на него, чтобы он поплыл).
Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы (звучит «волшебная» музыка)
Первый остров. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Звучит «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова.
Воспитатель: Мы приплыли с вами на остров. Слышите, кто-то жужжит? Ой, ребята, посмотрите на столе лежат какие-то насекомые. Назовите мне их.
Дети: На столе лежат насекомые: комар, муха, шмель
Воспитатель: Вспомните, из какой сказки А.С. Пушкина эти насекомые?
Дети: Эти насекомые прилетели из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
Воспитатель: Кто из вас знает, полное название этой сказки?
Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Воспитатель задает вопросы по сказке:
– Кто был в сказке князь Гвидон? (Это сын царя Салтана).
– Как получилось, что князь Гвидон стал жить на острове? (Ответы детей).
– Как называется остров, где жил князь Гвидон? (Остров «Буян»).
– В кого превращался в сказке князь Гвидон? (Он превращался в комара, муху, шмеля).
– Кто царю Салтану рассказывал об «заморских диковинах»? (Ему рассказывали «корабельщики»)
– Какие «чудеса» были на острове? (Чудо-белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь).
– Расскажите об этих «чудесах»
Воспитатель: Как заканчивается сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Слышите, ребята? Снова звучит «волшебная» музыка. А это значит, что мы с вами возвращаемся на наши корабли и продолжаем свое путешествие по сказкам дальше.
Второй остров: «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».
На столе красивая коробка. На коробочке конверт.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, в этой коробке лежат два предмета. Вам нужно будет угадать, о каких предметах идет речь и назвать сказку».
В коробке лежит предмет, который в сказке А.С. Пушкина, говорил человеческим голосом? Что это за предмет? (Зеркало).
В коробке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет? (Ответ: яблоко).
Из какой сказки эти два предмета? (Ответ: из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).
2 задание детям.
На мольберте вывешены предметные картинки. Нужно найти те из них, о которых говорится в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» (зеркало, яблоко, собака с ведьмой, 7 богатырей). Что каждый предмет делал в сказке?
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем в свои кораблики и поплывем дальше.
Физкультминутка «Кораблик».
Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Стало палубу качать!
Ноги к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
(Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног).
Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Третий остров: «У Лукоморья дуб зеленый»
Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите, на одном из листочков какое-то послание. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!
«Дорогие наши друзья, вы проделали огромный путь и, наверное, устали. Мы вам предлагаем немного отдохнуть и посмотреть небольшой видеоролик».
Воспитатель: О какой сказке идет речь.
Дети, а кто знает, что такое Лукоморье? (ответы детей)
Дети: Лукоморье – это морской залив у изогнутой, как лук богатыря земли.
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули и нам снова пора в путь.
(снова звучит «волшебная» музыка, затем «шум морского прибоя»).
Четвертый остров: «Сказка о рыбаке и рыбке».
В неводе лежат разбросанные пазлы. «Собери картинку». Дети должны собрать иллюстрацию(пазл) к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: А в какой сказке мы сейчас находимся?
Дети: В «Сказке о рыбаке и рыбке».
Вопросы к детям по сказке:
– Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.
– Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
– Каким вам показался старик? Как вы себе его представляете? Какими словами можно сказать о нем, какой он? (Добрый, ласковый, тихий, жалостливый).
– Как каждый раз встречало море старика? (Каждый раз по-разному: «…море слегка разыгралось…», «Помутилось синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море»).
– Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же? (Поэт хотел показать, что природа не довольна, как старуха меняет свои желания).
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам А.С. Пушкина, и мы снова очутились в детском саду. Что вы можете сказать о сказках, которые написал А.С. Пушкин? Какая вам из них больше нравится и почему?
Ответы детей
Подходим к мини музею посвященную А.С. Пушкину (выставка книг, иллюстраций, папок, раскрасок и т.п.)
Воспитатель: Сказки А.С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Они написаны красивым поэтичным языком. Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы – дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина. И хотя наше путешествие закончено, с героями сказок А.С. Пушкина вам предстоит встретиться еще не раз
Воспитатель: Вы можете подойти к нашему мини музею и посмотреть все, что вас заинтересует. Тут у нас и замечательные раскраски по сказкам А.С. Пушкина.
автор: Ульрих Татьяна Эдуардовна
воспитатель БДОУ города Омска “Детский сад № 241”
Конспект НОД «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в старшей группе.
Цель: Закрепить знания детей о произведения А.С. Пушкина.
Задачи.
1.Формировать связную речь, обогащать словарь.
- Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
- Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
Материал. Проектор. Разрезные иллюстрации к сказкам.
Ход.
Вос. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Ребята как вы думаете кто написал это стихотворение?
Дети- ответ
Вос. правильно это отрывок из сказки написанной А.С. Пушкиным великим русским поэтом. ( слайд с портретом поэта)
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Еще при жизни поэта стали именовать гением. Его воспитывала няня Арина Родионовна и он ласково называл ее «мамушкой»
Ах, умолчу ль о мамушке моей…
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянии,
Она, духов молитвой уклоня,
С усердием перекрестив меня
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
От ужаса не шелохнусь бывало.
Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Я приглашаю вас на экскурсию в художественную галерею в ней мы познакомимся с картинами (иллюстрациями) написанными по сказкам А.С. Пушкина. .( на экране первый слайд) и чтобы нам правильно назвать к какой сказки эта иллюстрация я прочитаю вам отрывок из сказки. ( слайд с иллюстрацией)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
Из какой сказки я прочитала вам отрывок ?
Дети- ответы.
Вос. Правильно эта сказка о золотой рыбки.
Ребята ответьте мне пожалуйста что делала рыбка в этой сказке?
Дети- ответы
Вос. А чьи желания выполняла рыбка?
Дети- ответы.
Вос. А теперь я попрошу вас помочь мне сейчас Петя прочитает отрывок а вы скажете из какой это сказки?. ( слайд с иллюстрацией)
Ребенок читает отрывок.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
Вос. Скажите из какой сказки нам Петя прочитал отрывок и к какой сказке эта иллюстрация?
Дети – ответы.
Вос. А сейчас посмотрите на эту картину и послушайте отрывок который прочтет нам Соня. ( слайд с иллюстрацией)
Ребенок читает отрывок.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Вос. Из какой сказки этот отрывок и эта иллюстрация.?
Дети – ответ
Вос. Правильно эта сказка о царе Салтане. Я вижу что вы хорошо знаете сказки и сейчас я предлагаю вам самим создать иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. для этого я приглашаю вас пройти к столам и разделится на команды . на столах находятся уже готовые иллюстрации к сказкам на есть одна проблема они все разрезаны и вам нужно их сложить правильно чтобы получилась картинка.
Дети приступают к работе.
Вос. Ребята я вижу что вы все справились с заданием. Были ли у кого ни будь трудности?
Дети – ответ.
Вос. Ну а сейчас чтобы закрепить наши знания мы с вами отгадаем загадки . в них я загадала героев сказок А.С. Пушкина.
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде…”-
Звонко песенку поет?
Белка
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям – подспорье в море.
Ветер
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по-секрету
С этим маленьким предметом.
Зеркальце
Сказка – ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
Корыто
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
Лукоморье
Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок!
Месяц
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
Невод
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
Петушок
( на слайдах после каждого ответа появляется картинка с правильным ответом с аплодисментами)
Рефлексия:
Вос. Молодцы ребята вы все хорошо знаете сказки. А сказки какого поэта мы с вами сегодня вспоминали? При этих задания у кого ни будь возникли сложности?
Дети – ответы
Вос. Понравилось вам наше путешествие?
Дети – ответы.
Вос. Я хочу что бы вы читали, учили и не забывали эти сказки , сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.
Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки по произведениям Пушкина, воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитатель: Ребята – сегодня мы с вами отправимся вместе с умным котом в сказку лукоморье. А. С. Пушкин! Это имя знает вся Россия, он дорог и близок каждому человеку. Еще в детстве вошел в нашу жизнь как волшебный солнечный лучик и светит нам всю нашу жизнь. Его произведения мы знаем и очень любим.
А. С. Пушкин родился 6 июня 1799г в Москве в старинной дворянской семье. Близким другом и наставником была его няня Арина Родионовна. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Она была «настоящей русской няней», мастерски рассказывала ему сказки, народные поверья, знала много пословиц и поговорок, она вводила маленького Пушкина в мир старины. Своей любимой няне Пушкин посветил свое стихотворение.
Подруга дней твоих суровых
Голубка дряхлая моя
Одна в глуши, лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня…
Воспитатель: Мы Александру Пушкину каждый вечер посветим,
Наполним всех волшебными стихами
О Пушкине сейчас поговорим
Поэзии приятными словами
Воспитатель: Пушкин был весьма талантливым человеком, он написал много литературных произведений и даже сказок.
Многие сказки вы знаете, давайте вспомним их.
Воспитатель: А вот, какие сказки, мы это узнаем от детей. У меня есть загадки.
Первая загадка:
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке» (фото золотой рыбки)
Воспитатель: А сейчас можно провести игру «Исполни желание». Смысл ее заключается в следующем: все встают в круг и передают рыбку под музыку, на ком музыка заканчивается, и рыбка в руках остается, тот должен загадать желание рядом стоящему человеку.
Воспитатель: А теперь вторая загадка.
Она орешки все грызет,
Звонко песенки поет.
Изумруды вынимает
И в мешочек собирает. (Белка; Сказка о царе Салтане» (фото белки)
Игра: «Повтори» (муз. Инструменты «Орешки»)
Воспитатель: Моя третья загадка.
Он кричит «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?.
(Петушок; Сказка «О золотом петушке»
(фото золотого петушка)
Муз. Игра «Свистульки»
Воспитатель: Четвертая загадка
Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее.
(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»(Фото из сказки)
Игра «Зеркало»
Воспитатель: Наше путешествие по сказкам Пушкина подошло к концу, надеюсь, теперь все знают, кто такой Пушкин. Запомните, все произведения Александра Сергеевича поучительны и написаны с душой русского человека, читайте их, ведь на его сказках выросли ваши родители.
Забвенья нет, как нет
Старенья, угасанья.
И камня тоже нет.
И бронзы тоже нет. —
В невольной смене лет
Есть времени дыханье,
Есть жизнь, есть свет земной,
и есть для нас Поэт.
Тема: Любимые сказки А.С. Пушкина
Программное содержание:
Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.
Самостоятельно подбирать материал для поделок.
Развивать речь, мышление, творческие способности.
Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.
Предшествующая работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны; для конструирования: на каждого ребёнка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление: фонограмма, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.
Организация детей. В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (Перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина. (Дети придумывают). Но как же нам поделиться? (Дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисо вана эмблема команды.
Дети берут жетон и садятся на стулья. (Собрать жетоны).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!
1-й тур «Загадочный»
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
Команде «Золотые петушки»: Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
Команде «Золотые рыбки»: Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).
Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).
Подсчёт жетонов.
2-й тур «Волшебный»
Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С. Пушкина?
Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)
Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратился? (В Царевну)
Команде «Золотые рыбки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)
Команде «Золотые петушки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)
Подведение итогов конкурса.
3-ий тур «Страшный»
Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерёдно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.
Подведение итогов.
4-й тур «Фольклорный»
Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о сказках.
1. «Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок».
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Подведение итогов викторины. Играет сказочная музыка (за ширмой переодевается ребёнок в костюм «золотой рыбки»).
Воспитатель:
Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная!
Входит Золотая рыбка, танцует.
Золотая рыбка:
Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из всем известной сказки
Я приплыла сейчас.
Воспитатель (удивлённо): Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?
Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!
Воспитатель:
Не печалься, ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Не останешься ты в море одна,
Мы тебе поможем!
Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.
Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.
Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.
Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала, который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обёртки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось, будет играть музыка.
Дети выполняют работу. В конце воспитатель предлагает своих рыбок положить на отдельный стол, проводит анализ и предлагает послушать музыку композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»»
Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группе
Цель: Обобщить знания учащихся о А.С. Пушкине, его творчестве и сказках.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.
Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим!
Посмотрите на мольберт. Кто изображён на портрете?
Воспитатель: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Давным-давно, много лет тому назад (1799 г.р.), 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.
С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня — Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.
Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.
Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».
Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А вот и следующая загадка:
2. Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири — ку — ку! Царствуй лежа на боку!»
Воспитатель: А эта сказка как называется? «Сказка о золотом петушке».
Молодцы! И эту загадку отгадали.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.
3. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Дети: Радовалась и любовалась собой.
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет»
И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
4.Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Правильно ребятки, отгадали все загадки! Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.
Иван (царевич);мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).
Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.
Физминутка «Бабушка Яга»
В темном лесу есть избушка, (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальцем)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки, горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
1. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая ……
Дети: (плывёт)
2. У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи …..
Дети: (кругом)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего ….
Дети: (моря)
4. Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и ….
Дети: (белее)
5. В чешуе, как жар горя
Тридцать три…
Дети: (богатыря)
6. Три девицы под окном
Пряли поздно…
Дети: (вечерком)
7. Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки …
Дети: (золотые)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
А теперь посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?
Яблоко — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Орех — «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».
Петушок — «Сказка о золотом петушке».
Зеркало — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Дуб — «У лукоморья дуб зеленый» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
Лебедь — «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».
Воспитатель: Умницы, какие! Справились с заданием!
Воспитатель: Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.
Игра «Меткий стрелок»
Бросить мяч в корзину.
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина.
Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А.С. Пушкина.