Конспект занятия по сказке гуси лебеди в подготовительной группе

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Слайд 1

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

 Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять словарный запас;

• Совершенствовать коммуникативные навыки;

2. Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)

• Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

• Развивать элементарные навыки самооценки.

3. Воспитательные:

• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Предварительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, ноутбук, цветные карандаши, листы формата А4, и штриховка «Яблоко» по количеству детей, картинки.

Ход НОД:

Приветствие гостей.

Воспитатель: — Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки

— Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.

— Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

-А вы верите в чудеса?

— А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:

( слова).

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни!

Слайд 2

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке мы оказались,  Гуси-лебеди

Воспитатель: -Давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки

Слайд 3

Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька да сын Ванюшка.

— Машенька, — говорит мать, — мы поедем на бараз, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла.

Слайд 4 Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Слайд 5 Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда-сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не отзывается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

    Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Слайд 6

Воспитатель: -Посмотрите, кто это? (Машенька) Какая она…)

— Почему она грустная…)

Она потеряла своего братца. Не знает, что ей делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как вы думаете, мы можем помочь Маше?

— Выполнив задания.

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: — Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано —

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

 Слайд 7   Задание 1

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд 8 Задание 2

Печка-матушка, укажи нам путь

Ты, скажи, нам печка, Иванушку как вернуть?

А печка в ответ:

— Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Пирожки, мои отберите.

Воспитатель: — Приходите за стол.

(На столе лежат разновидности кондитерских изделий, детям нужно выбрать только те пирожки которые были в сказке у печи.)

Складывают пирожки к печке.

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

 Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Слайд 9

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: — Ребята, а что это за дерево, кто помнит?

Дети: Это яблоня.

Воспитатель:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Задание 3

 Ребята, посмотрите, что это? –Как вы думаете, что вам предлагает яблонька?

(заштриховать яблоко)

— а каким цветом были яблоки на яблоне? (красным), значит штриховать будем красным цветом.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: — Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Речка.  Слайд 10      Задание 4

Воспитатель: — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

         — Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать? Слайд 10     

Дети: Правильно уложить бревна, чтобы они совпали между собой. На бревнах есть цифры, их нужно сложить в правильной последовательности от 1 до 10.

Воспитатель: — Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали Гуси-Лебеди братца Иванушку. А в лесу избушка с Бабой Ягой.  Слайд 12     

— Ребята, а вы знаете что-нибудь о Бабе-Яге?

Дети: — Да, знаем.

Воспитатель: — Давайте расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

      Задание 5

— Ребята, Баба – Яга предлагает отгадать её мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

                  Слайд 13     

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2.  Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

3. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

4. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Слайд 14     

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, но, а теперь надо возвращается назад в детский сад

— Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.

Слайд 15     

 Итог:

— Как вы считаете, мы помогли Маше?

— Тяжело было Маше помогать?

— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

— А какое было самым лёгким?

— Какое задание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: -Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю подойти и взять такой смайлик своего настроения.

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)

ТЕМА: Путешествие в сказку «Гуси — лебеди».

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: углублять, расширять и закреплять знание детей о сказках. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Задачи:

Обучающие:

— закрепить умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

— совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить умение составлять рассказ о яблоне, используя схему.

— продолжать учить детей составлять простые распространенные предложения.

— формировать умение строить диалог между сказочными героями, пользоваться косвенной речью.

— обогащать словарный запас детей.

— создать условие для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

(Речевое развитие)

— закрепить знания о народных промыслах, умение детей видеть и выделять характерные элементы хохломской росписи (травка, усики, завитки, ягоды, листья)

— уточнить у детей приемы рисования кистью (концом) декоративных элементов растительного узора

— побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

— развивать творческие способности детей.

(художественно- эстетическое развитие)

— расширять диапазон двигательной активности детей.

— упражнять в развитии координации движений

— обогащать двигательный опыт детей.

(Физическое развитие)

— поддерживать в детях мотивацию познания, созидания

— закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, вверху, внизу.

(Познавательное развитие)

Развивающие:

— развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

— развивать у детей желание помогать сказочным героям, преодолевая препятствия

— способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовлетворение от совместной деятельности

— формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

— воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.

(Социально – коммуникативное развитие)

Воспитательные:

— воспитывать умение видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать

— воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

— поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Предварительная работа

— Беседа по русской народной сказке «Гуси — лебеди».

— Дидактическая игра: «Что общего», «Сказочный сундучок», «Ступеньки доброты», «Четвертый лишний»

— Игра с загадками: «узнай по описанию»

— Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»

— Подвижная игра: «Гуси — лебеди».

Демонстрационный материал:

— Презентация занятия, камень с указательными знаками, схема для составления рассказа, пирожки из слоеного теста (образец), ткань, пазлы, кукла Ваня, корзина с яблоками, яблоки для релаксации.

Раздаточный материал:

Пирожки для росписи, гуашь, цветные карандаши, листы бумаги А4 с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете ?

Я вас приглашаю в сказочное путешествие.

(Повертелись ,покружились и в сказки мы очутились)

(гуси-лебеди)

(заходит девочка и плачет)

Ведущая –Девочка, ты кто?

Маша- Я.Машенька из сказки (Гуси – лебеди) . Помогите мне найти моего братца Иванушку.

В.- Что случилось?

М.Я играла с подружками , а гуси – лебеди налетели и унесли моего братца в избушку к Бабы Яги в сказочной стране?

М. – Поможет сказочный камень и вот этот волшебный ключик(отдает ключ воспитателю)

В. Дети, да и правда камень то волшебный , он на подскажет, куда нужно идти. (подходит к камню ,включается аудиозапись).

— Если прямо пойдёшь ,то до яблоньки дойдёшь .

А на лево повернёшь , мимо леса ты пройдёшь , к печке сказочной придёшь.

А речку перейдёшь , то к избушке ты придешь.

В – Дети , давайте повторим , куда вначале мы пойдём . ( дети повторяют)

Ну , что, дети, в путь – дорогу. (обходят ёлочки , на экране – яблонька)

Здравствуй ,яблонька!

Яблонька –Здравствуйте , что вы делаете в нашей сказочной стране?

М- Моего братца украли гуси – лебеди. Мы его идём спасать.

Яб.- Какие вы храбрые ,я вас угощу своими наливными яблочками, но сначала я хотела бы послушать рассказ обо мне по картине, которую я приготовила для вас .

В – Я приглашаю вас на стульчике . Для того , чтобы наш рассказ получился полным и интересным, на поможет эта волшебная схема . (дети рассматривают символы , схемы).

Сначала вы должны сказать , как называется это дерево?

Потом рассказать о внешнем виде.

Затем – какую пользу приносит это дерево.

И последнее – как нужно о нем заботиться и о своем отношении.

В – Как называется это дерево?

Д – Яблоня.

В – У яблони есть ствол, крона, плоды.

— Ствол какой? (ровный, сверху коричневый, внизу белый)

— Листва какая? (пышная, зеленая, густая, развесистая – много веток)

— Плоды, какие? (сочные, вкусные, красные, полезные)

В – А сейчас давайте составим предложение со словами, которые мы подобрали.

Д. – У яблони ровный, прямой ствол, крона пышная, зеленая, развесистая.

В. – Какую пользу приносит яблоня?

Д. – В летнюю жару можно спрятаться под ее кроной. В плодах много витаминов, которые полезны для нашего организма.

В. – Что можно приготовить из плодов? (Сок, варенье, компот.)

— Чтобы яблоня приносила пользу, за ней нужно ухаживать.

Д. – Нужно срезать сухие ветки, поливать, окапывать, белить ствол.

В. – Дети, зачем белят стволы деревьев? (Чтобы вредные насекомые не повредили кору).

В – Как вы относитесь к этому дереву? (Я люблю это дерево потому что…)

Дети, хорошие предложения вы составили, молодцы!

— А теперь нужно рассказать сначала и до конца по схеме.(2-3 рассказа детей)

— Что понравилось вам в рассказе? (высказывания детей)

— Дети, интересный получился у вас рассказ, смотрите на схему, молодцы!

— Давайте, спросим у яблони.

— Яблонька, а тебе понравился рассказ?

Яб. – Мне очень понравился ваш рассказ. Откушайте моих наливных яблок. Счастливого пути, до свидания!

В. – Дети, корзину с яблоками мы заберем на обратном пути.

— Дети давайте вспомним, в каком направлении нужно идти, чтобы дойти до печки?

Д. – Нам нужно повернуть налево, пройти мимо леса и подойдем к печке.

В. – Дети, чтобы не было скучно, давайте проговорим чистоговорки.

— Оле – оле – оле – мимо леса мы пойдем.

— Ти – ти – ти – встретим печку на пути. (На экране печка).

Печка – Здравствуйте, гости дорогие! Что вы делаете в нашей сказочной стране!

М.- Печка — голобушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси – лебеди улетели?

Куда Ваню унести посмели?

П.- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

В.- Дети мы с вами, конечно же, поможем печке, но сначала давайте с вами немножко разомнемся (физкультминутка)

— Птица хохломская крыльями машет ( руки в стороны, махи.)

— Крыльями махала, злато рассыпала (махи, встряхиваем кисти рук.)

— Головой кивала, в стороны качала (наклоны головой.)

— Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол)

— Травы собирала, пирожки украшала (собирают, пекут пирожки)

-Мастерство с любовью нам передавала ( руки к сердцу, руки вперед)

Воспитатель приглашает детей за столы, дети расписывают гуашью пирожки элементами хохломской росписи. Дети складывают свои пирожки на подносы и демонстрируют их печке.

П.- Молодцы. Вспомним задание. Вы должны идти прямо и подойдете к речке. Счастливого пути!

Д.- До свидания. Печка!

М.- Мы должны пройти через речку и подойти к избушке. (На экране печка)

М.- Речка, речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Речка.- Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

В.- Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Д.- Надо отремонтировать мост.

В.- А как это можно сделать?

Д.- Правильно уложите доски моста. Чтобы они совпали между собой. (Звучит музыка, дети собирают мост через речку в виде пазлов.) Дети проходят по мостику.

(Звук гусиной стаи)

В.- Дети, вы слышите какие-то звуки?

Д.- Слышим.

В.- А откуда они доносятся?

Д.- Кажется из-под облаков.

В.- Давайте посмотрим на небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц.

-Куда же нам идти? За какой стаей? Вы знаете, что это за птицы?

(Физкультминутка для глаз.)

-глазки видетвсе вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё денно-

Где окно. А где кино .

Обведу я им круг.

Погляжу на мир вокруг.

На окне размещены силуэты трех птичьих стай

Д.- знаем. Первая стая журавлиная вторая- голубиная третья — гусиная

-Нам нужно идти за стаей гусей – лебедей- летящих вверху справа.

М.- стая гусей- лебедей вывела нас на опушку леса там стоит избушка на курьих ножках в избушке старая баба яга живёт.

Звучит мелодия бабки ежки.

Баба Яга.- кто там

Д.- это мы пришли.

Б.Я.- я о вас детишки знаю много а вы знаете что -нибудь обо мне

Д.- да знаем.

Физкультминутка

-в темном лесу есть избушка пружинка руки домиком

— стоит задом наперед прыжком-спиной и на место

-в такой избушке есть старушка козырек в право в лево

-Бабушка яга живет кулачки на пояс топают ногой -Нос крючком показывают нос

— глаза большие большой глаз соединить с указательным

-как фонарики горят выброс пальце из кулачков

-у. сердитая какая грозит пальцем

— дыбом волосы стоят показ торчащих волос

Б.Я.- но я так просто не отдам иванушку. Вы должны отгадать мудреные значки, которые нарисовал иванушка.( показывает лист бумаги с изображением геометрических фигур)

— Что это?

Д.- Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Это геометрические фигуры.

В. – дети, а я знаю одну игру – «Перевертыши». В этой игре нет строгих правил. Лист можно положить и вертикально, и горизонтально. Давайте оживим эти фигуры. (Дети дорисовывают части к фигурам и дарят их Бабе Яге)

Б.Я. – спасибо, я пойду и украшу ими свою избушку.

(Уходит, за ней идет Маша, берет Ваню – куклу и подходит к детям)

М.- Спасибо, дети, что вы помогли мне братца найти. Мы пойдем домой, скоро мама с папой приедут с базара (уходит)

В. – Дети, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну

Что же хорошего мы сделали ? ( помогли Маше : украсили пирожки, отремонтировали мост , ставили рассказ о яблоне).

— Да ,мы сделали доброе дело . Преодолели препятствия . Мы выручили Ваню из беды . Дети ,мы должны всегда так поступать , всегда приходить на помощь том , кто в ней нуждается.

Чему учит эта сказка ? – Добру , приходить на помощь , слушаться старших .

— Дети , а сейчас подойдите к яблокам . Если вам было интересно , понравилось наше путешествие, то повесьте на дерево красное яблоко а если кому- то было скучно , не интересно то повесьте зелёное яблоко.

(Раздаётся стук в дверь – входит Маша с пирожками)

М. Дети , угощайтесь , мы с мамой приготовили для нас пирожки с яблоками .

(дети берут пирожки)

Конспект ООД по развитию речи у

детей в подготовительной группе

компенсирующей направленности с НОДА

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовил воспитатель: МБДОУ «Детский сад №67»

Г.Дзержинска Докукина Наталья Евгеньевна

Цель: развитие толерантных качеств у детей дошкольного возраста

Коррекционно-обучающие задачи:

— продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;

— формировать умения действовать в соответствии с ними;

— уточнить и расширить знания детей о русской народной сказке «Гуси лебеди», активизировать словарь по данной сказке;

— развивать навыки словообразования;

— развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

— уметь кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина)

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и

мелкую моторику рук;

— упражнять в выработке правильной воздушной струи при выполнении дыхательной гимнастики;

— развивать навык ориентировки в пространстве;

Коррекционно-воспитательные задачи:

— создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение у детей;

— воспитывать нравственно-эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание, терпимость посредством ознакомления со сказками народов мира;

— воспитывать умения понимать себя и других; формировать способность к

рефлексии;

— воспитывать умение работать в коллективе

Материал:

— запись спокойной музыки;

— видеооборудование для просмотра иллюстраций к сказке;

— макеты: печки, яблоньки, речки, избушки Бабы Яги;

— гусиное перо; «драгоценный камень»;

— магнитная доска;

— разрезные картинки с положительными и отрицательными героями сказок;

— игра «Блоки Дьенеша»; карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий); три обруча: красный, синий, желтый;

— карточки для рефлексии

Предварительная работа:

– чтение русской народной сказки: «Гуси-лебеди»,

– чтение сказок народов мира: нанайской народной сказки «Айога», туркменской народной сказки «Падчерица», дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик», китайской народной сказки «Желтый аист»,

армянской народной сказки «Змея и рыба»,

–дидактические игры: блоки Дьенеша, разрезные картинки, составь целое из частей,

Ход ООД:

Вводная часть:

В. Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть!

Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости в сказку.

Вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (Ответы детей)

В: Угадать, в какую сказку мы попадём, нам поможет книга со сказкой.

(Дети рассаживаются, полукругом воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Гуси –лебеди»)

В:Ребята, вы узнали сказку?

(Ответы детей)

(Слышится голос Аленушки — запись; воспитатель берет куклу Аленушку в руки)

Голос Аленушки: Ребята, моего братца Иванушку

унесли Гуси-лебеди. Один из гусей во время своего полёта обронил перо. Перо это — Волшебное, оно укажет дорогу к Бабе —Яге.

Я знаю, что у вас добрые сердца и только вы сможете мне помочь вернуть его домой. Вы согласны?

Дети: Да!

1.«Первое испытание — ПЕЧКА»

(Дети подходят к макету печки)

В:Ребята, смотрите, перо нас привело кпечке.

(Звучит загадочная музыка, слышится голос печки.

Рада видеть вас у Печки,

Без меня и дом пустой

Я и жарю, я и парю,

И зимой со мной тепло.

Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите?

Дети: Мы помогаем, сестрице Алёнушке, хотим забрать её братца Иванушку от Бабы Яги.

Печка: ОЙ, ой, ой! Как плохо мне!

Голова моя в огне!

Много здесь во мне огня,

Вы подуйте на меня!

(Проводится дыхательная гимнастика «Остудим печку»)

Печка. Спасибо, вам ребятушки, что подули на меня

И жар сбили!

В: Матушка-печка, подскажи, куда гуси -лебеди полетели?

Печка. Скажу Вам, куда в какую сторону полетели Гуси-Лебеди, но и

вы мне помогите.

В:Мы с ребятами с большим удовольствием тебе поможем, только что же нам делать?

Печка. Да есть у меня интересная работка для Вас, только сложная она. Приобрела я «Загадочные сказочные картинки», но только Гуси-лебеди пролетали мимо и порвали их. Так вот, нужно их восстановить и на

слух мне огласить героя, из какой он сказки, добрый или

злой. Чтобы я знала, кого из них мне можно угощать своими пирожками.

(Проводится дидактическая игра «Собери картинку из частей)

Дети делятся на пары и берут конверты с разрезными картинками.Собирают картинки и называют положительные и отрицательные качества героев.

Печка. Молодцы, ребята! Дальше ваш путь лежит к Яблоньке, она скажет куда идти. В путь!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Печка. Вот и пришли к Яблоньке! Вас ждут новые испытания, а

мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети остаются у «Яблоньки»

2. «Второе испытание —ЯБЛОНЬКА»

В:Волшебное перо, веди нас к яблоньке!

Воспитатель и дети: Яблонька, подскажи, куда гуси —

лебеди полетели?

(Звучит аудио запись голоса Яблоньки)

Яблонька: Здравствуйте, детушки! Знаю я ,куда полетели гуси

— лебеди, скажу вам. Но сначала помогите расколдовать мои яблочки от чар Бабы Яги.

В:Ребята, поможем яблоньке расколдовать яблочки?(ответы детей)

(Проводится игра с блоками Дьенеша «Рассортируй яблочки по корзинкам»)

В:.Сортировать яблочки будем так:–

Внутри красного обруча должны быть — только яблоки красные, большие, не треугольные, не тонкие;

– Внутри желтого обруча должны быть

—только яблоки желтые, маленькие, круглые, толстые;

Яблонька (голос из-за дерева). Спасибо, Вам ребятушки! Помогли вы разложить в корзины мои яблочки.

Спасли мой урожай. Видела, я, что пролетели Гуси-лебеди вместе с

Иванушкой до молочной реки. Ступайте к ней, а она подскажет, куда вам путь держать.

3.«Третье испытание—РЕЧКА»

В:.Следующее испытание — молочная река,

кисельные берега. (Воспитатель с детьми подходят к «Реке»,

звучит шум воды)

Воспитатель и дети: Реченька, подскажи, куда гуси— лебеди полетели?

(Звучит аудио запись голоса Реченьки)

Реченька: Здравствуйте, детушки! Знаю я, куда полетели гуси —лебеди, скажу вам. Но сначала отгадайте мою загадку.

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…

(Дети отгадывают загадку и ответ «ДРУЖБА»

В: Ребята, а что значит слова: «Дружба»,

«дружить» или «ссориться»?(Ответы детей)

В:Правильно, дружить, значит, жить всогласии, вместе идружно, не ссориться, уважать ипонимать друг друга.

4.«Встреча с Бабой Ягой»

В:Ребята, мы с вами справились со всеми препятствиями, которые встречались нам по дороге. Вот и избушка бабы Яги, давайте её позовём и

попросим отдать Иванушку!

Дети зовут Бабу ягу: Баба Яга костяная нога, выходи!

Отдай нам Иванушку!

(Звучит аудио запись голоса Бабы -Яги)

Б-Яга: Это кто мой покой нарушает? Вот сейчас вас

всех зажарю, запарю, засолю, а потом вкусно пообедаю!!!

В: Б-Яга, ты почему такая сердитая, не гостеприимная?

Б-Яга: Как же не быть мне сердитой! Был у

меня один драгоценный камень, сверкал, переливался на

солнышке, налюбоваться им не могла! А теперь он почернел, и

не сверкает! Вот горе-то мне! (на столе лежит камень, завернутый в

темную бумагу)

Б-Яга: Расколдовать мой любимый камешек могут

только добрые волшебные слова! А я их так редко произносила, что и

совсем забыла!

В:Может, мы с ребятами поможем тебе чем-нибудь?

Б-Яга: Чем вы мне поможете? Разве вы знаете добрые волшебные слова?

В:Конечно, ребята знают много добрых слов!

Вот послушай!

Дети начинают хвалить Бабу Ягу: Ты самая необычная, добрая, красивая, весёлая, сказочная…

Баба Яга. Раздобрили вы меня. Я стала такая добрая, милая

Ой, смотрите, мой любимый камешек опять начал сверкать и

переливаться разными огоньками от ваших добрых слов! незаметно снять темную бумагу с хрустального камешка)

Баба Яга. Теперь, просите у меня, что захотите!

В:Баба Яга, верни нам Иванушку!

Баба Яга. Не верну! С кем я играть буду?

В:Баба Яга не волнуйся, мы будем твоими друзьями.

Баба Яга. Спасибо, Вам .Забирайте

Иванушку(куклу), отдайте его Алёнушке, а сами возвращайтесь в детский сад! А мне пора возвращаться в лес.(дети отдают Иванушку Алёнушке)

(Включается запись спокойной музыки, педагог и дети произносят заклинание): — Влево, вправо повернись

Дома снова очутись!

Заключительная часть:

В: Вот мы оказались снова в детском саду.

Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Что помогло нам спасти Иванушку?

(добрые слова и добрые поступки по отношению ко всем, кто нас

окружает)

Вывод: Да, ребята, хорошенько запомните, что добрые дела и

поступки всегда помогут нам выйти из трудных ситуаций!

Рефлексия:

В:Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с

эмоцией, соответствующую вашему настроению (весёлое, грустное и

равнодушное).

(Дети выполняют задание педагога, объясняя свой выбор)

Муниципальное образовательное учреждение

Леснополянская начальная школа им. К. Д. Ушинского

Ярославского Муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной группе

«На помощь Иванушке»

(по сказке «гуси-лебеди»)

Выполнила: Яковлева Ирина Николаевна

воспитатель МОУ Леснополянской НШ

им.К.Д.Ушинского ЯМР

Ярославль

2018 г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма проведения: игра – путешествие

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.  

Задачи:

Образовательные:

— закреплять умение находить место звука в словах;

— закреплять умение делить слова на слоги;

— закреплять умение выполнять звуковой анализ слова;

— продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Развивающие:

— развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;

— продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

— развивать умение самостоятельно принимать решения.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к русским народным сказкам, несущим доброту;

— воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, отзывчивости, взаимовыручки;

— воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, умение работать в коллективе.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки.

Оборудование:

дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, пироги с заданиями, речка, слоговые домики, предметные картинки, мольберты, магниты, схемы — характеристики звуков, изображения сказочных героев, куклы би-ба-бо, картинки для показа, музыкальный центр, фонограмма.

Методические приемы: 

— словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация. 

Планируемый результат: Дети демонстрируют полученные ранее знания о звуковом анализе слова, совершенствуют умение делить слова на слоги. Закрепляют умение находить место звука в слове. Продолжают учиться называть слова с заданными звуками. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте девчонки-веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте ребята- молодцы.

Озорные удальцы!

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дай соседу справа,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, на вас посмотреть и послушать, чем мы будем сегодня заниматься. Поздоровайтесь с ними да скорее возвращайтесь ко мне. Потому что у меня для вас сюрприз: предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие и не простое путешествие, а в сказку.

— Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

В какою сказку мы попадем сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка!

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку.

Дети: Гуси- лебеди.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Правильно, русская народная сказка «Гуси-лебеди».

С кем случилась беда в этой сказке?

Дети: С Иванушкой.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Машенька заигралась и недоглядела за братцем.

Воспитатель: Я знаю, что вы очень добрые и чуткие дети. Давайте отправимся на помощь Машеньке и поможем спасти Иванушку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но, чтобы очутиться в сказке, нам нужно произнести волшебные слова, послушайте:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са — ждут в пути нас чудеса!

А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют)

Вокруг себя ты повернись и сразу в сказке очутись!

(Пока дети поворачиваются и говорят слова, воспитатель незаметно одевает на руку куклу Би-ба-бо)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и попали мы с вами в сказку. И кого же мы сразу встретили?

Дети: Машеньку.

Воспитатель говорит за Машеньку: Здравствуйте ребята, я Машенька. Помогите мне спасти моего братца Иванушку. Его ГусиЛебеди унесли к Бабе-Яге. Но дорога туда длинная да трудная, много испытаний ждет на пути. Боюсь не справиться я с ними и вот прошу вас мне помочь…

Воспитатель: Ребята поможем Машеньке?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем какие трудности нас ждут???

Дети: Нет, мы справимся, ведь надо помочь Машеньке.

Воспитатель: Какие вы смелые, молодцы, ребята! Итак, в путь!

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

(На пути стоит макет яблоньки)

Машенька: Здравствуй, Яблонька. Не видела ли ты, куда Гуси-Лебеди понесли моего братца Иванушку?

(Яблоня не отвечает. Дети и воспитатель находят записку с заданием от Бабы-Яги и читают её)

Задание 1. Определите место звука [А] в словах.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам справится с этим заданием, давайте вспомним, где может находиться звук в слове?

Дети: Звук в слове может находиться в начале, в середине или в конце слова.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Яблонька: А вы съешьте моего наливного яблочка, тогда и справитесь с заданием.

Воспитатель: Ой, посмотрите, на яблоне яблочки. Срывайте их. На каждом яблочке – картинка. Определите, где в них стоит звук [А]

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Мы к речки подошли.

(На пути встречается река — полотно из ткани)

Машенька: Здравствуй, Реченька. Не видела ли ты, куда Гуси-Лебеди понесли моего братца Иванушку?

Воспитатель: Ребята, речка тоже молчит. Но под камнем я вижу конверт, наверное, в нем какое-то задание. Посмотрим?

Задание 2: Отгадайте, в каких домиках живут лесные жители? Ребята, как же мы можем это узнать?

Дети: Нам нужно назвать слово животного и определить, сколько слогов в этом слове.

Воспитатель: А как мы определяем сколько слогов в слове?

Дети: Нужно прохлопать слово по слогам.

(Дети выполняют задание — в первом домике будут жить те жильцы, названия которых состоят из одного слога, во втором домики будут жить жильцы, в названиях которых два слога, а в третьем домике – те, названия которых состоят из трех слогов. Предметные картинки: сорока, лиса, белка, лось, волк, кабан, заяц, медведь)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А домики эти не простые! Это дощечки, из которых мы построим мостик.

Дети выкладывают мостик, переходят по нему через речку.

Воспитатель: Вы, ребята, наверное, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Гуси-лебеди»

Сказка даст нам отдохнуть. Маршируют на месте

Отдохнем — и снова в путь!

Гуси прилетели, Машут «крыльями»

Возле речки сели, Приседают

Искупаться в речке гуси захотели, Плавательные движения

Лапки обмывали, Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали. Махи внизу руками

Ну а грязную водицу Повороты головы в стороны

гуси пить не стали.

Полетим до дому, к берегу родному. Махи руками.

Машенька: Ну, что, ребята, отдохнули? Пора двигаться дальше, Иванушку спасать!

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

Воспитатель: Вот дошли мы с вами до печки. Печка, печка, куда Гуси-Лебеди полетели, Иванушку понесли?

Печка: (аудиозапись) А вот съешьте мой пирожок, тогда скажу.

— Смотрите, ребята у печки-то все готово.

Воспитатель берет пирожок — читает загадку:

На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках. Что это? 

Дети: Избушка.

Воспитатель: Видно Баба-Яга спрятала Иванушку в своей избушке. Надо выполнить следующее задание, чтобы его спасти. Как по-другому можно назвать избушку? (изба)

Задание 3. Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Ребята, нам нужно определить каждый звук в слове изба.

Назовите первый звук в слове «ииизба»?

Дети: первый звук в слове «изба» звук [и]

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме? 

Дети: Красной фишкой.

Воспитатель: Послушайте, какой второй звук в слове «изззба»? (звук [з])

— Назови, какой это звук?

Дети: Он согласный, твердый. Значит мы обозначаем его синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове «изббба»?

Дети: Следующий звук в слове «изба» звук [б]. Он твёрдый согласный. Значит твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

Воспитатель: Какой четвертый звук в слове «избааа»?

Дети: Звук [а]. Он гласный. Его мы обозначаем красной фишкой.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?

Дети: Четыре звука.

Воспитатель: Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

Воспитатель: Сколько слогов в слове «изба»?

Дети: в слове «изба» 2 слога.

Печка: (аудиозапись) Вы справились с заданием. По дорожке вы идите, избушку Бабы-Яги ищите!

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

К избушке мы пришли.

Дети подходят к избушке, где их встречает Баба-Яга (картинки на мольберте)

Баба-Яга: (аудиозапись) Кто такие? Зачем пожаловали?

Машенька и дети: Баба-Яга, отдай нам Иванушку!

Баба-Яга: (аудиозапись) Гуси-лебеди улетали, перо потеряли. Если справитесь с заданием, которое на нём, отдам вам Ивашку.

Задание 4. Ребята нам нужно назвать слова со звуком [р], [л], [м], [н].

1,2,3 – слова на Р говори. ( Л, М, Н)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с последним заданием.

Из избушки выходит Иванушка.

Воспитатель говорит за Иванушку: Здравствуйте ребята, спасибо, что помогли Машеньке спасти меня от злой Бабы-Яги. Машенька подходит к Иванушке.

Воспитатель говорит за Машеньку: Спасибо ребята вам за помощь! За то, что у вас такие добрые сердца, наши батюшка с матушкой передали вам подарки.

Раздают детям раскраски по сказке.

Воспитатель: Вот и помогли мы спасти Машеньке братца Иванушку, пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями и повторяйте за мной (выход из сказки):

Вокруг себя вы повернитесь,

В садике снова очутитесь.

Пока дети поворачиваются, воспитатель незаметно убирает куклы.

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Какое доброе дело сделали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым сложным? А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться Бабы-Яги?

Дети: Дружба, знания, сообразительность, взаимовыручка.

Воспитатель: Вы – молодцы! Вы не только умные, но и добрые, дружные ребята.

 Детский сад МБДОУ №1 «Солнышко» с. Акша

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе

«Игра – путешествие по сказке «Гуси — лебеди».
 

Составила: воспитатель

подготовительной

группы Коноплина Н.В.

«Игра – путешествие по сказке Гуси — лебеди»

Цель: Развитие интегративных качеств, в процессе коллективной продуктивной деятельности.

Образовательные задачи: (по ФЭМП)

Продолжать формировать представление детей о времени («дни недели», «времена года», «месяцы»).

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Развивать слуховое внимание («слуховой диктант») и продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

Продолжать упражнять в счете: прямом, обратном, в счете до 20. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, как из неравенства можно сделать равенство. Понимать отношения между числами 3,4 и 5.

Видеть в предметах – геометрические тела.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание. Закреплять структуру задачи. Учить классифицировать фигуры по трем – четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина).

Продолжать учить детей конструировать фигуры, развивать пространственное мышление, творческое мышление, мелкую моторику пальцев.

Развитие речи: Развивать диалогическую и монологическую речь .

Совершенствовать умение детей составлять предложения, составлять рассказы по мнемотаблице. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движениями.

Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики.

Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственные представления.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитывать любовь к сказкам и книгам в целом.

Вызвать положительный отклик на результат своего труда.

Обучение грамоте: Продолжать учить производить звуковой анализ слов, делить слова на слоги и определять ударный гласный звук.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси — лебеди», рисование «Гуси — лебеди», инсценирование сказки «Гуси — лебеди», проект «История книги».

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент (перо от гусей, яблочный напиток).

Организационный момент:

1.Работа с различными анализаторами (уши, глаза, тактильное ощущение)

-«Приготовить глаза и уши»

-П.г. «Гуси»

-_ «Справа друг и слева друг, сделали большой мы круг»

2. «Мозговой штурм»

Организационный момент: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по сказке. Но с начало надо нам приготовиться, давайте приготовим глаза и уши (глаза открыли-закрыли, «Сел на ветку воробей»)

2.Пальчиковая гимнастика «Гуси» (Кто проведет?)

Гуси-гуси! Га-га-га! (делаем из ладони «Гуся»)

На дворе растет трава («раздвигаем руки»)

Клювики все открывают (« гусь открывает «клюв»)

Гуси травку здесь щипают («щипаем пальчиками»)

Гусь стоит и все гогочет (« гусь открывает «клюв»)

Ущипнуть тебя он хочет («щипаем» пальчиками)

3.Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Соня! Кто у тебя стоит справа?

Влад! Кто стоит у тебя слева? И т.д.

4.Игра «Кто знает — тот дальше считает!» (счет до 20)

5.Вспомним обратный счет. (от10)

7.Игра «Назови соседей числа ….»

8. «Счет двойками, тройками»

9.Усный счет: 2+2, 5+5, 7+3, 10+5,9+5,…

10.Игра «Дни недели» ( « Который по счету понедельник?……) В неделе сколько дней?

11.Какое сейчас время года? Какое время года будет после весны? Какое время года было до весны? Сколько времен года в году?

12.Перечислите весенние месяцы. Какой сейчас месяц? Как в народе называют месяц Март? Апрель? Май? Сколько месяцев в году?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А за что вы их любите? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете чье это перо? (ответы детей) А из какой сказки?

Гуси — лебеди улетели на зиму в теплые края, и на прощанье бросили нам перо, чтобы мы помогли им вернуться весной домой, в свою сказку. Поможем вернуться в сказку? С этим пером мы должны пройти по лесу и открыть дорогу в сказку.

Воспитатель: Ребята, а кто написал сказку «Гуси – лебеди»?

Дети: Народ. Это русская народная сказка.

Воспитатель: Что случилось в этой сказке? Почему получилось так, что гуси — лебеди украли братца Иванушку? Куда уехали родители? Куда убежала Машенька? Чему учит сказка? (затрагивается тема прогулок без взрослых и общения с незнакомцами). Кто спас Иванушку? (Сестрица Машенька).

Машенька исправила свою ошибку, нашла и спасла Иванушку, я думаю, что больше не будет так безответственно относиться к порученному делу.

Как вы думаете, почему в сказках Баба Яга всегда злая? (ответы детей). Изобразите ее злой (показ слайда злой Бабы Яги).

Изобразите как ей одиноко (могут песню спеть про одинокую старушку из музыкального сценария «Гуси – лебеди» и показ слайда, где Баба Яга поет песню, про одиночество).

Говорят, что с той поры много воды утекло, и Бабка – Ёжка подобрела.

Изобразите, какая она добрая стала? (показ слайда доброй Бабы Яги на мультимедиа). Что с ней случилось, что она подобрела? (появились друзья).

Итак, мы отправляемся с вами в путь с пером гусей – лебедей. Что первое повстречалось Машеньке на пути в сказке «Гуси – лебеди?»

Дети: Печка.

Воспитатель: Пойдем вперед, а вот и печка!

Давайте поздороваемся с печкой.

Дети: Здравствуй печка – матушка!

Печка: Здравствуйте дети! Куда путь дороженьку держите? (Дети объясняют.) Это хорошо! Навестите бабушку, она стала доброй, всех путников угощает вкусными и освежающими напитками. Только вот у меня к вам просьба, помогите рассортировать пирожки и по корзинкам. Помогут выполнить задание схемы.

Воспитатель: Давайте поможем печке! Сделаем доброе дело!

Что стоит около печки? (корзинки). Сколько корзинок? (3 корзинки).

Печка приготовила задание: «Рассортировать пирожки по корзинкам».

Давайте разделимся на три команды и с помощью схем рассортируем пирожки (Блоки Дьенеша).

Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Печка, мы выполнили твое задание.

Печка: Спасибо вам ребята! С этим заданием вы справились! Отнесите 1 корзинку с пирожками Бабушке – Яге как гостинец от меня. Счастливого пути!

Дети: До свидание печка – матушка!

Перышко зовет нас дальше! Куда пойдем? (налево). Что дальше встретилось Машеньке на пути?

Дети: Яблонька. (Идут налево)

Воспитатель:

А вот и яблонька! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй яблонька!

Яблонька: Здравствуйте дети! Куда путь – дороженьку держите? (Дети объясняют)

Это хорошо! Навестите бабушку! Да яблоками угостите от меня.

Но сначала помогите мне решить задачу. Задание в конвертике.

Воспитатель:

Яблонька нам тоже приготовила задание.

Нужно решить задачку. Но сначала надо вспомнить из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из 4 частей.

1-Условие

2-Вопрос

3-Решение

4-Ответ

Воспитатель: Нужно разделиться на 3 команды (делятся на команды). Посмотрите на яблоню и придумайте задачу.

Первая команда придумает условие?

Вторая команда придумает вопрос?

Третья команда придумает решение?

Кто скажет ответ?

Задача:

Условие: На яблоне выросло 7 яблок, одно яблоко упало.

Вопрос: Сколько яблок осталось на яблоне?

Решение: 7-1=6

Ответ: На яблоне осталось 6 яблок.

Воспитатель: Яблоня просит вас выложить решение задачи на полу, 1 конвертик на двоих. (Попросить одного из детей выложить решение на панно). Выполните взаимопроверку.

Воспитатель: Яблоня просит посчитать, сколько на ней красных яблок?

Дети: На яблоне 3 красных яблока.

Воспитатель: Сколько зеленых яблок? (прикрепить 1 зеленое яблоко)

Дети: На яблоне 4зеленых яблока.

Воспитатель: Каких яблок больше? (зеленых). На сколько, больше? (на одно).

Каких меньше, яблок? (красных). На сколько, меньше? (на одно).

Воспитатель: Яблоня просит поставить знаки >, < или = к этому неравенству. ( на панно стоят цифры, вызванный ребенок ставит знаки и объясняет неравенство). Прочитать схему. (4 больше 3, но меньше 5).(3-4 ребенка проговаривают решение уравнения).

На какую форму похоже яблоко? ( На шар).

Воспитатель: Яблонька мы справились с твоим заданием!

Яблонька: Какие вы умные ребята! Справились с заданием!

Молодцы! Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Живые Цифры».

Воспитатель: Отдохнули, повеселились, пора в путь дорожку отправляться, перышко зовет нас дальше.

Давайте скажем до свидание яблоньке.

Дети: До свидания яблонька!

Яблонька: До свидание ребята! Возьмите корзинку с яблоками и угостите Бабу ягу.

Воспитатель: Кто помнит? куда нам дальше идти?

Воспитатель: Ну, вот и дошли до речки. Какая речка в сказке? (Широкая, бурная, глубокая, вкусная, сладкая, сказочная, необычная, белая, молочная, добрая, говорящая…)

Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй молочная речка кисельные берега!

Речка: Здравствуйте дети! Как я рада видеть вас, давно гостей не было у моих берегов! Ребята, как мне понравились ваши комплименты!

А составьте-ка, длинные — длинные предложения из ваших слов!

Дети: В лесу бежала широкая, бурная, глубокая и вкусная река. По дороге в лес, мне встретилась, говорящая, сказочная и добрая река! Река была необычной, белой, молочной с кисельными берегами.

Речка: Вот молодцы! Какие длинные предложения вы придумали! Ребята, а чтобы отправиться вам дальше в путь, Вам нужно построить кораблики.

Воспитатель: Давайте посоревнуемся, кто вперед построит кораблики!

И так считаю:1,2,3 начали!

Дети: (Строят кораблики)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Запускаем кораблики. Вот и приплыли на другой берег!

А сейчас куда идти?

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это?. (перед избушкой на мольберте мнемотаблица «Гуси — лебеди»).

Дети: (Таблица, схема, мнемотаблица).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего Баба – Яга поместила эту схему, перед свой избушкой?

Дети: (Предлагают свои варианты). Приходим к единому мнению, что Баба – Яга хотела этой схемой рассказать о своих гусях. Что кто приходит в гости должны знать о её помощниках.

Воспитатель: Давайте расшифруем «мнемотаблицу». Первую клеточку расшифрует Миша.К, вторую клетку расшифрует Егор. З.., третью клетку расшифрует Соня. Я….

Дети: (Расшифровывают)

Воспитатель: А теперь встаньте парами и перескажите друг другу, что вы узнали нового.

Физкультминутка: Неожиданно дети слышат крики гусей, прислушиваются (на мультимедиа появляется слайд «Полет Гусей- лебедей»). Ребята, гуси – лебеди вернулись в сказку! Давайте порадуемся их возвращению и сделаем физкульт- мин.«Гуси — лебеди».

Выйдем на лужок, встанем в кружок.

Гуси – лебеди летели (Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны)

На лужайку тихо сели тихо сели (Присели)

Походили, поклевали (Ходьба полуприседя)

Потом быстро побежали (Встали и друг за другом побежали на носочках и машут руками)

Гуси – лебеди летят,

Крыльями шумят.

Прогнулись над водой (Остановились, спина вперед, взмахи руками вверх – вниз, держа осанку).

Качают головою.

Прямо и гордо умеют держаться (Выпрямиться)

И после бесшумно на берег садятся. (Сели)

Появляется Баба – Яга с кувшином в руках.

Баба – Яга: Как хорошо мои Гуси домой вернулись! Ой, спасибо вам ребятки, что вернули гусей — лебедей! Как же мне скучно жилось в лесу все зиму.

Дети: Здравствуй Бабушка – Яга!

Воспитатель: Баба – Яга мы тебе гостинцы принесли, вот пирожки от печки, вот и яблочки от яблоньки! Угощайся!

Баба – Яга: Спасибо ребята большое!

Воспитатель: Баба – Яга, а что у тебя в кувшине?

Баба — Яга: Приготовила напиток, а из чего не помню. Только помню, на какую геометрическую фигуру похож это фрукт. Вот нарисуйте эту геометрическую фигуру, и тогда может вы догадаетесь и подскажите, из какого фрукта сделан напиток.

Воспитатель: («слуховой диктант»). Рисуют «Яблоко» под диктовку. Инструкция даётся один раз. Выясняют, что напиток был яблочным.

Физкульт – минутка: «Яблочко».

У дороги яблонька стоит.
А на ветке яблочко висит.
Сильно ветку я потряс –
Вот и яблоко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь.
Ах, какой приятный вкус!

(Дети сопровождают текст с движениями).

Баба – Яга: Спасибо вам! Помогли вспомнить, а чтобы я не забыла, еще сделайте звуковой анализ слова «Яблоко».

Воспитатель: Давайте вспомним правила: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим!

Какие гласные пишутся после твердых согласных?

Какие гласные пишутся после мягких согласных?

Приступаем к работе!

(Дети выполняют за столами) Одного ребенка вызвать к доске, он выкладывает слово, читает, дети проверяют друг друга.

Выясняют, что Буква « Я»- имеет 2 звука — «ЙА». Видим и пишем 6 буков, а слышим и произносим 7 звуков.

Сколько гласных? Сколько твердых согласных? Сколько мягких согласных?

Разделите слово «Яблоко» на слоги.(Вспомнить правило: сколько гласных столько и слогов!) Поставьте ударение. На каком слоге будет ударение?

Баба Яга: Вот молодцы! Интересно – то как! Какие вы умные! Вы уже готовы идти в школу! Вот за это я вас угощаю вкусным яблочным напитком!

(Баба Яга угощает, дети благодарят.)

Воспитатель: Спасибо Баба – Яга за яблочный напиток! Ну, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад!

Баба – Яга: Ну, тогда закрывайте глазки:

«1,2,3,4,5-будем глазки закрывать

Надо в детский сад попасть,

Впереди ждет школа, много интересного и нового!»

Воспитатель: Открываем глаза! А вот и детский сад! Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? Что было самым интересным? Что было самым трудным? На этом наше путешествие подошло к концу, все были молодцы!

Цели урока:

Обучающие:

  1. Связная речь:
  • Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки
    объяснительной речи.
  • Закреплять умение составлять творческий рассказ на тему “Печка” по
    рисункам.
  1. Грамматика:
  • учить составлять простые распространенные предложения.
  1. Словарь:
  • Закреплять умения у детей находить общие признаки, сравнивая картинки
    (игра “Что общего?).
  • ввести в словарь детей новое слово – валежник.
  • развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики
    сказочных героев (добрый, ленивый, хвастливый, хитрый).
  1. Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о
    труде.
  2. Продолжить формирование умений работать группой, и в микрогруппах.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы: логическое мышление (анализ,
    сравнение), внимание, воображение.
  • Развивать мелкую мускулатуру рук (превращение бумаги в камушки).

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе.
  • Воспитывать у них отрицательное отношение к негативным качествам:
    хитрость, хвастовство, лень (игра “Яблонька наклонись).

Предварительная работа:

  • Беседа по сказке “Гуси лебеди”.
  • Беседа на тему “Русская печка”.
  • Чтение сказок: “Сивка-бурка”, “Хаврошечка”, “Заяц-хвастун”,
    “Снегурочка”.
  • Игры: “Что общего?”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”.
  • Игры с загадками: “Узнай по описанию”.
  • Игра по потешке “Черный ворон”.
  • Познакомила детей с пословицами: “Друга выслушать умей, будет 100 тогда
    друзей”. Это здорово, когда тебя слушают, это значит, тебя уважают. “За
    работу и награда”, “Друзья познаются в беде” и др.
  • Рисование на тему “Мой любимый сказочный герой”.

Материал: Магнитофон, кассета. Панно “Лес”. Иллюстрации:
печки, ежика, яблони, речки, избушки на курьих ножках. 4 набора героев по
сказкам: “Теремок”, “Хаврошечка”, “Снегурочка”, “Сивка-бурка”. Игра “Что
общего?” (Еж). Мнемотаблица “Печь”. Иллюстрации (4 шт) к сказкам. Веточка
яблони. Перышки гусей. Листы бумаги серого цвета по количеству детей.

Ход занятия

Маша (воспитатель):

Как у наших у ворот
Собирается народ.
Здравствуйте, добры молодцы,
Да красны девицы.

Маша: У меня есть игра “Ворон”

Вы не против детвора?
За руки беритесь дружно. (ходят по кругу)
Ой, ребята та – ра — ра
На лугу стоит гора. (в другую сторону)
А на той горе дубок
А на дубе воронок. (Выставляют поочередно правую затем левую ноги).
Ворон в красных сапогах. (Показывают сережки).
В позолоченных серьгах
Черный ворон на дубу. (Имитируют игру на трубе).
Он играет во трубу
Труба точенная, позолоченная

(хлопают)

Труба ладная,
Песня складная.

Маша: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку, совсем
забыла. (Отойдя чуть в сторону от детей). Нет, Иванушки, одни перышки на
земле лежат.

(Беру перышки и показываю детям).

Маша: Ребята, посмотрите, чьи перышки, кто моего братца унес?

Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли.

Маша: Милые ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?

Дети: поможем.

Маша: А с трудностями на пути справитесь?

Дети: справимся

Маша:

Времени терять не будем зря,
Отправляемся друзья.
Сказка двери отвори
Путь дорогу покажи.

(металлофон — музыка)

Подвожу детей к дороге (ткань на полу), которая лежит на полу у стенда с
панно “Лес” (панно — закрыто тканью).

Маша: Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Но чтобы попасть туда,
нам надо выложить дорогу “сказочными” камнями. Возьмите лист бумаги и превратите
его в камушек вот так (показываю, как делать) хорошо прижимайте
пальчиками. Идите за мной, камушек кладите на дорогу и назовите любую
русскую народную сказку. Садитесь на пенечки.

(Снимаю ткань с панно; фонограмма “лес, птицы”. Говорю загадочно под
фонограмму)

Мы пришли в сказочный лес
Полон он загадок и чудес
Здесь деревья стоят
И листвою шелестят.
Реки молочные текут.
Птицы звонкие поют.

(Выключить фонограмму)

-Вот и первая загадка:

Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.

— Кто это?

Дети: Еж.

Маша: С чем, ежика сравнивают в загадке?

Дети: с подушкой с иголками.

Маша: Что необычного сделала подушка?

Дети: лежала, лежала да побежала.

Маша (открываю картинку с ежом): Еж нас пропустит, если мы расскажем:
что общего между Ежиком и картинками вокруг него?

Игра “Что общего?”

Маша:
Послушайте. Ежик пьет молоко и ловит мышей, как кошка. А теперь вы ребята.

Дети отвечают.

Маша: Что может быть общего, между ежиком и пуговицами? Молодцы ребята, ежику понравилось, как вы много интересного
рассказали о нем, и он пропускает нас в сказочный лес.

(Закрываю картинку с ежиком)

Маша: Идем по лесу…

Летит сова
Весела голова
Нам загадку подала
Отгадать ее пора.

“Что из угла в угол в доме не переставишь?”

Дети: Печь.

Маша: Почему, вы решили, что это печь?

Дети высказываются.

Маша (открываю картинку с изображением Печки):

Печь рисунки углем рисовала
И при этом все она мечтала.
Вы их ребята, рассмотрите
И о печке расскажите.

Мнемотаблица “ Печка”

Придумаем красивое предложение к каждому рисунку.

Дети: В доме стоит печь.

Маша: В каком доме? (большом, светлом, деревянном). Повтори. В большом, деревянном доме стоит печь.

  • Печка сложена (сделана) из кирпича.
  • Что могут дрова рассказать о печке?

Дети: Печку топят дровами.

Маша: Какими дровами? (сухими, березовыми). Скажем вместе: Печку топят сухими березовыми дровами.

Дети: Из трубы идет дым (какой дым? серый, белый)

Маша: Повтори. Из трубы идет серый дым.

Дети:

  • На печи в кастрюле варят вкусный суп.
  • Испекли вкусные сладкие пирожки с повидлом.
  • На печи сушат сапоги, варежки.
  • На печи греется пушистый, рыжий кот.

Маша: Бабушка читает нам русские народные сказки у теплой печки.

— Вы придумали много предложений, а теперь, кто, составит рассказ о печке?
(по желанию ребенок рассказывает весь рассказ).

Маша: Печке понравился наш рассказ, и она пропускает нас.

(Закрываю картинку с печкой)

Надо, надо торопиться
Нас торопят ноженьки
Да зовет дороженька.

Вот и яблоня на пути (открываю карточку с изображением Яблони)

Ты нам Яблонька дорогу покажи,
Где нам братца моего найти.

(Показываю веточку яблони)

Веточками Яблоня качает
И игру нам предлагает.

“Яблонька наклонись”

— Вы ребята в круг вставайте. Перед вами лежат перевернутые иллюстрации. Я буду яблонька – ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять
движения:

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (2 наклона вперед).
К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх).
От злого, от плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть
голову в сторону).


Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию. Называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравиться или не
нравиться.

— Почему?

  1. Емеля — ленивый. Что он любил делать? Лежать на печи.
  2. Заяц – хвастун. Как он хвастался? У меня не усы, а усищи…
  3. Хаврошечка – добрая, трудолюбивая. Какие добрые дела она делала? Ткала
    холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…
  4. Лисичка — хитрая

Ребята, с кем бы вы из этих героев стали дружить? Почему?

Маша: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала.
(Закрываю картинку с яблоней).

(Садитесь на пеньки).

Вот и речка у нас на пути

(открываю картинку с речкой)

Баба Яга на ступе летала, нас увидала.
Чтобы мы не прошли
Ванюшку не унесли:
Молочную речку заколдовала
и валежником закидала,
Чтобы речку расколдовать
и валежник разобрать,
Нужно пословицы о дружбе, о труде назвать.

-Ребята, вы знаете, что такое валежник? Валежник — это сухие, упавшие деревья.

— Ребята, речку мы в беде не бросим? И пословицы о дружбе, о труде вспомним.

— Кто вспомнил, назовите?
(Дети называют пословицы, а я убираю деревья)

  • “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”.
  • “Друзья познаются в беде”.
  • “Всякая дорога вдвоем веселей”
  • “Кто любит трудиться, тому без дела не сидится”
  • “По работе и награда”.

(Фонограмма “Речка”)

Слышите, ребята речка нас благодарит.

Маша: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.

(Открываю картинку с изображением Бабы Яги)

Перед нами избушка
А в избушке старушка
Кто она?

Дети: Баба Яга.

Маша:

Баба Яга хитра….
Задания любит задавать она.

Если справимся, то она отдаст нам Ванюшку. Ребята, разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь “на
полянке”.

В конвертах герои сказок.

— Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним угадать название сказки.

(Дети выполняют задание и располагают героев на планшетке, планшетки с
номерами 1.2.3.)

Чья группа выполнила задание, могут сесть на места.
(Дети оставляют планшетки, и садятся на пеньки)

  • Задание первой группы, кто расскажет, что у вас получилось?

— Назовите героев и скажите, из какой они сказки.

Дети: Царь, Василиса Премудрая, старик и три сына, Сивка-бурка — сказка
“Сивка-бурка”.

— У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?

Дети: он из другой сказки.

  • Задание второй группы, кто расскажет, что у вас получилось?

Дети: Мачеха, три сестры, добрый молодец, Крошечка — Хаврошечка,
коровушка, яблонька – сказка “Хаврошечка”.

  • Задание третьей группы, кто расскажет, что у вас получилось?

Дети: Муха, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь – сказка “Теремок”.

  • Задание четвертой группы, кто расскажет, что у вас получилось?

Дети: Снегурочка, баба, дед, подружки – сказка “Снегурочка”.

Маша: Сказки: “Сивка-бурка”, Хаврошечка”, “Теремок”, “Снегурочка” — это
какие сказки?

Дети: Это русские народные сказки.

Маша: Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания, и она отдает нам
Иванушку (Иванушка за ширмой домика).

Братца Ванечку возьмем,
И по хоженой дорожке (металлофон – музыка)
Вместе все домой пойдем.
Вот и дорога позади.
Наконец-то мы во двор пришли.

-Вы ребята всем расскажите, по какой сказке мы путешествовали? Кого повстречали?

  1. Ежа. Мне понравилось как Таня, и Ваня были активны в нахождении общего
    между ежом и картинками.
  2. Печку. Рассказывая о печке, Толик составил интересный рассказ.
  3. Яблоня. Понравилось как Коля и Ира высказывали свое мнение о сказочном
    герое.
  4. Речку. Кто запомнил, новое слово? – валежник. Что такое валежник?
  5. Баба Яга. Понравилось, как дружно работали все группы, хочется отметить
    Сашу, Любу, Таню – они защищали работу своей группы.

— Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти моего братца?

Дети: дружба

По работе и награда. В саду у моего батюшки уродились яблочки:

— Если вам понравилось наше путешествие, и было интересно – возьмите красное
яблочко. А если вы устали и вам было не интересно – возьмите зеленое яблочко.

Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: “Друзья познаются в беде”.

Автор:
Иванова Галина Васильевна,
воспитатель
МДОУ д/с «Золотая рыбка»
г.Лянтор Сургутский район
Тюменской области

                   

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.

Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха.

Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитывать желание помочь слабым,  доброжелательность,  любовь и бережное отношение к птицам.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.

1 Орг. Момент

2 Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

     В сказке небо синее

     В сказке птицы страшные

     Яблонька спаси меня

     Реченька спаси меня

                                                       (Гуси-лебеди)

-Ребята, нам пришло письмо от  Аленушки  она  просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем  Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.

(Выбегает баба-яга под музыку)

Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.

(Убегает баба-яга)

Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

3.Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки ?( мы слышим , произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных ?

-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

  1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».

(передаем яблоко называя слово)

…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

  1. Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку

Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

Лимон-зеленая фишка

Рыба-синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

  1. Встречаем печку

Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и  в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?

Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.

(Выполнение задания,  Идем дальше.)

Физминутка

Руки подняли

И покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули

Тихо встряхнули

Это деревья в лесу

Руки подняли плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже

Покажем, руки положим назад.

(Баба-яга выбегает под музыку)

  1. Отгадайте загадку

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

                  (изба)

Звуковой анализ слова изба

Ск-ко звуков в слове? (4)

1 зв? (и) гласный

2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.

4 зв? (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

  1. Работа в тетради

Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,

угощайтесь

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

  • Конспект занятия по сказкам пушкина в старшей группе
  • Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему моя любимая сказка
  • Конспект занятия по рассказыванию детям русской народной сказки снегурочка
  • Конспект занятия по развитию речи чтение сказки крылатый мохнатый да масляный старшая группа
  • Конспект занятия по развитию речи сказка колобок в младшей группе