Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Слайд 1
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять словарный запас;
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
2. Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
• Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
• Развивать элементарные навыки самооценки.
3. Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Предварительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.
Оборудование: проектор, ноутбук, цветные карандаши, листы формата А4, и штриховка «Яблоко» по количеству детей, картинки.
Ход НОД:
Приветствие гостей.
Воспитатель: — Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки
— Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.
— Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
-А вы верите в чудеса?
— А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:
( слова).
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни!
Слайд 2
Воспитатель: — Ребята, в какой сказке мы оказались, — Гуси-лебеди
Воспитатель: -Давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки?
Слайд 3
Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька да сын Ванюшка.
— Машенька, — говорит мать, — мы поедем на бараз, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла.
Слайд 4 Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Слайд 5 Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда-сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не отзывается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Слайд 6
Воспитатель: -Посмотрите, кто это? (Машенька) Какая она…)
— Почему она грустная…)
Она потеряла своего братца. Не знает, что ей делать, куда идти?
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем помочь Маше?
— Выполнив задания.
Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
Воспитатель: — Тогда отправляемся в путь.
Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано —
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд 7 Задание 1
Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?
Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд 8 Задание 2
Печка-матушка, укажи нам путь
Ты, скажи, нам печка, Иванушку как вернуть?
А печка в ответ:
— Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Пирожки, мои отберите.
Воспитатель: — Приходите за стол.
(На столе лежат разновидности кондитерских изделий, детям нужно выбрать только те пирожки которые были в сказке у печи.)
Складывают пирожки к печке.
Воспитатель: А какие мы дружные ребята?
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Слайд 9
Дети: Маша встретила дерево.
Воспитатель: — Ребята, а что это за дерево, кто помнит?
Дети: Это яблоня.
Воспитатель:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Задание 3
Ребята, посмотрите, что это? –Как вы думаете, что вам предлагает яблонька?
(заштриховать яблоко)
— а каким цветом были яблоки на яблоне? (красным), значит штриховать будем красным цветом.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: — Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретилось на Машином пути?
Дети: Речка. Слайд 10 Задание 4
Воспитатель: — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?
— Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
Воспитатель: — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Дети: Надо отремонтировать мост.
Воспитатель: А как это можно сделать? Слайд 10
Дети: Правильно уложить бревна, чтобы они совпали между собой. На бревнах есть цифры, их нужно сложить в правильной последовательности от 1 до 10.
Воспитатель: — Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали Гуси-Лебеди братца Иванушку. А в лесу избушка с Бабой Ягой. Слайд 12
— Ребята, а вы знаете что-нибудь о Бабе-Яге?
Дети: — Да, знаем.
Воспитатель: — Давайте расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Задание 5
— Ребята, Баба – Яга предлагает отгадать её мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Слайд 13
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Слайд 14
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, но, а теперь надо возвращается назад в детский сад
— Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.
Слайд 15
Итог:
— Как вы считаете, мы помогли Маше?
— Тяжело было Маше помогать?
— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
— А какое было самым лёгким?
— Какое задание вам показалось самым сложным?
— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: -Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю подойти и взять такой смайлик своего настроения.
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)
ТЕМА: Путешествие в сказку «Гуси — лебеди».
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: углублять, расширять и закреплять знание детей о сказках. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
Задачи:
Обучающие:
— закрепить умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
— совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить умение составлять рассказ о яблоне, используя схему.
— продолжать учить детей составлять простые распространенные предложения.
— формировать умение строить диалог между сказочными героями, пользоваться косвенной речью.
— обогащать словарный запас детей.
— создать условие для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
(Речевое развитие)
— закрепить знания о народных промыслах, умение детей видеть и выделять характерные элементы хохломской росписи (травка, усики, завитки, ягоды, листья)
— уточнить у детей приемы рисования кистью (концом) декоративных элементов растительного узора
— побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
— развивать творческие способности детей.
(художественно- эстетическое развитие)
— расширять диапазон двигательной активности детей.
— упражнять в развитии координации движений
— обогащать двигательный опыт детей.
(Физическое развитие)
— поддерживать в детях мотивацию познания, созидания
— закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, вверху, внизу.
(Познавательное развитие)
Развивающие:
— развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
— развивать у детей желание помогать сказочным героям, преодолевая препятствия
— способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовлетворение от совместной деятельности
— формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
— воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.
(Социально – коммуникативное развитие)
Воспитательные:
— воспитывать умение видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать
— воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.
— поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Предварительная работа
— Беседа по русской народной сказке «Гуси — лебеди».
— Дидактическая игра: «Что общего», «Сказочный сундучок», «Ступеньки доброты», «Четвертый лишний»
— Игра с загадками: «узнай по описанию»
— Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»
— Подвижная игра: «Гуси — лебеди».
Демонстрационный материал:
— Презентация занятия, камень с указательными знаками, схема для составления рассказа, пирожки из слоеного теста (образец), ткань, пазлы, кукла Ваня, корзина с яблоками, яблоки для релаксации.
Раздаточный материал:
Пирожки для росписи, гуашь, цветные карандаши, листы бумаги А4 с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Дети вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете ?
Я вас приглашаю в сказочное путешествие.
(Повертелись ,покружились и в сказки мы очутились)
(гуси-лебеди)
(заходит девочка и плачет)
Ведущая –Девочка, ты кто?
Маша- Я.Машенька из сказки (Гуси – лебеди) . Помогите мне найти моего братца Иванушку.
В.- Что случилось?
М.Я играла с подружками , а гуси – лебеди налетели и унесли моего братца в избушку к Бабы Яги в сказочной стране?
М. – Поможет сказочный камень и вот этот волшебный ключик(отдает ключ воспитателю)
В. Дети, да и правда камень то волшебный , он на подскажет, куда нужно идти. (подходит к камню ,включается аудиозапись).
— Если прямо пойдёшь ,то до яблоньки дойдёшь .
А на лево повернёшь , мимо леса ты пройдёшь , к печке сказочной придёшь.
А речку перейдёшь , то к избушке ты придешь.
В – Дети , давайте повторим , куда вначале мы пойдём . ( дети повторяют)
Ну , что, дети, в путь – дорогу. (обходят ёлочки , на экране – яблонька)
Здравствуй ,яблонька!
Яблонька –Здравствуйте , что вы делаете в нашей сказочной стране?
М- Моего братца украли гуси – лебеди. Мы его идём спасать.
Яб.- Какие вы храбрые ,я вас угощу своими наливными яблочками, но сначала я хотела бы послушать рассказ обо мне по картине, которую я приготовила для вас .
В – Я приглашаю вас на стульчике . Для того , чтобы наш рассказ получился полным и интересным, на поможет эта волшебная схема . (дети рассматривают символы , схемы).
Сначала вы должны сказать , как называется это дерево?
Потом рассказать о внешнем виде.
Затем – какую пользу приносит это дерево.
И последнее – как нужно о нем заботиться и о своем отношении.
В – Как называется это дерево?
Д – Яблоня.
В – У яблони есть ствол, крона, плоды.
— Ствол какой? (ровный, сверху коричневый, внизу белый)
— Листва какая? (пышная, зеленая, густая, развесистая – много веток)
— Плоды, какие? (сочные, вкусные, красные, полезные)
В – А сейчас давайте составим предложение со словами, которые мы подобрали.
Д. – У яблони ровный, прямой ствол, крона пышная, зеленая, развесистая.
В. – Какую пользу приносит яблоня?
Д. – В летнюю жару можно спрятаться под ее кроной. В плодах много витаминов, которые полезны для нашего организма.
В. – Что можно приготовить из плодов? (Сок, варенье, компот.)
— Чтобы яблоня приносила пользу, за ней нужно ухаживать.
Д. – Нужно срезать сухие ветки, поливать, окапывать, белить ствол.
В. – Дети, зачем белят стволы деревьев? (Чтобы вредные насекомые не повредили кору).
В – Как вы относитесь к этому дереву? (Я люблю это дерево потому что…)
Дети, хорошие предложения вы составили, молодцы!
— А теперь нужно рассказать сначала и до конца по схеме.(2-3 рассказа детей)
— Что понравилось вам в рассказе? (высказывания детей)
— Дети, интересный получился у вас рассказ, смотрите на схему, молодцы!
— Давайте, спросим у яблони.
— Яблонька, а тебе понравился рассказ?
Яб. – Мне очень понравился ваш рассказ. Откушайте моих наливных яблок. Счастливого пути, до свидания!
В. – Дети, корзину с яблоками мы заберем на обратном пути.
— Дети давайте вспомним, в каком направлении нужно идти, чтобы дойти до печки?
Д. – Нам нужно повернуть налево, пройти мимо леса и подойдем к печке.
В. – Дети, чтобы не было скучно, давайте проговорим чистоговорки.
— Оле – оле – оле – мимо леса мы пойдем.
— Ти – ти – ти – встретим печку на пути. (На экране печка).
Печка – Здравствуйте, гости дорогие! Что вы делаете в нашей сказочной стране!
М.- Печка — голобушка, скажи-ка нам ты,
Куда гуси – лебеди улетели?
Куда Ваню унести посмели?
П.- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу
Но и вы мне помогите-
Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.
В.- Дети мы с вами, конечно же, поможем печке, но сначала давайте с вами немножко разомнемся (физкультминутка)
— Птица хохломская крыльями машет ( руки в стороны, махи.)
— Крыльями махала, злато рассыпала (махи, встряхиваем кисти рук.)
— Головой кивала, в стороны качала (наклоны головой.)
— Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол)
— Травы собирала, пирожки украшала (собирают, пекут пирожки)
-Мастерство с любовью нам передавала ( руки к сердцу, руки вперед)
Воспитатель приглашает детей за столы, дети расписывают гуашью пирожки элементами хохломской росписи. Дети складывают свои пирожки на подносы и демонстрируют их печке.
П.- Молодцы. Вспомним задание. Вы должны идти прямо и подойдете к речке. Счастливого пути!
Д.- До свидания. Печка!
М.- Мы должны пройти через речку и подойти к избушке. (На экране печка)
М.- Речка, речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Речка.- Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
В.- Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Д.- Надо отремонтировать мост.
В.- А как это можно сделать?
Д.- Правильно уложите доски моста. Чтобы они совпали между собой. (Звучит музыка, дети собирают мост через речку в виде пазлов.) Дети проходят по мостику.
(Звук гусиной стаи)
В.- Дети, вы слышите какие-то звуки?
Д.- Слышим.
В.- А откуда они доносятся?
Д.- Кажется из-под облаков.
В.- Давайте посмотрим на небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц.
-Куда же нам идти? За какой стаей? Вы знаете, что это за птицы?
(Физкультминутка для глаз.)
-глазки видетвсе вокруг.
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё денно-
Где окно. А где кино .
Обведу я им круг.
Погляжу на мир вокруг.
На окне размещены силуэты трех птичьих стай
Д.- знаем. Первая стая журавлиная вторая- голубиная третья — гусиная
-Нам нужно идти за стаей гусей – лебедей- летящих вверху справа.
М.- стая гусей- лебедей вывела нас на опушку леса там стоит избушка на курьих ножках в избушке старая баба яга живёт.
Звучит мелодия бабки ежки.
Баба Яга.- кто там
Д.- это мы пришли.
Б.Я.- я о вас детишки знаю много а вы знаете что -нибудь обо мне
Д.- да знаем.
Физкультминутка
-в темном лесу есть избушка пружинка руки домиком
— стоит задом наперед прыжком-спиной и на место
-в такой избушке есть старушка козырек в право в лево
-Бабушка яга живет кулачки на пояс топают ногой -Нос крючком показывают нос
— глаза большие большой глаз соединить с указательным
-как фонарики горят выброс пальце из кулачков
-у. сердитая какая грозит пальцем
— дыбом волосы стоят показ торчащих волос
Б.Я.- но я так просто не отдам иванушку. Вы должны отгадать мудреные значки, которые нарисовал иванушка.( показывает лист бумаги с изображением геометрических фигур)
— Что это?
Д.- Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Это геометрические фигуры.
В. – дети, а я знаю одну игру – «Перевертыши». В этой игре нет строгих правил. Лист можно положить и вертикально, и горизонтально. Давайте оживим эти фигуры. (Дети дорисовывают части к фигурам и дарят их Бабе Яге)
Б.Я. – спасибо, я пойду и украшу ими свою избушку.
(Уходит, за ней идет Маша, берет Ваню – куклу и подходит к детям)
М.- Спасибо, дети, что вы помогли мне братца найти. Мы пойдем домой, скоро мама с папой приедут с базара (уходит)
В. – Дети, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну
Что же хорошего мы сделали ? ( помогли Маше : украсили пирожки, отремонтировали мост , ставили рассказ о яблоне).
— Да ,мы сделали доброе дело . Преодолели препятствия . Мы выручили Ваню из беды . Дети ,мы должны всегда так поступать , всегда приходить на помощь том , кто в ней нуждается.
Чему учит эта сказка ? – Добру , приходить на помощь , слушаться старших .
— Дети , а сейчас подойдите к яблокам . Если вам было интересно , понравилось наше путешествие, то повесьте на дерево красное яблоко а если кому- то было скучно , не интересно то повесьте зелёное яблоко.
(Раздаётся стук в дверь – входит Маша с пирожками)
М. Дети , угощайтесь , мы с мамой приготовили для нас пирожки с яблоками .
(дети берут пирожки)
Конспект ООД по развитию речи у
детей в подготовительной группе
компенсирующей направленности с НОДА
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Подготовил воспитатель: МБДОУ «Детский сад №67»
Г.Дзержинска Докукина Наталья Евгеньевна
Цель: развитие толерантных качеств у детей дошкольного возраста
Коррекционно-обучающие задачи:
— продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;
— формировать умения действовать в соответствии с ними;
— уточнить и расширить знания детей о русской народной сказке «Гуси лебеди», активизировать словарь по данной сказке;
— развивать навыки словообразования;
— развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— уметь кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина)
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и
мелкую моторику рук;
— упражнять в выработке правильной воздушной струи при выполнении дыхательной гимнастики;
— развивать навык ориентировки в пространстве;
Коррекционно-воспитательные задачи:
— создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение у детей;
— воспитывать нравственно-эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание, терпимость посредством ознакомления со сказками народов мира;
— воспитывать умения понимать себя и других; формировать способность к
рефлексии;
— воспитывать умение работать в коллективе
Материал:
— запись спокойной музыки;
— видеооборудование для просмотра иллюстраций к сказке;
— макеты: печки, яблоньки, речки, избушки Бабы Яги;
— гусиное перо; «драгоценный камень»;
— магнитная доска;
— разрезные картинки с положительными и отрицательными героями сказок;
— игра «Блоки Дьенеша»; карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий); три обруча: красный, синий, желтый;
— карточки для рефлексии
Предварительная работа:
– чтение русской народной сказки: «Гуси-лебеди»,
– чтение сказок народов мира: нанайской народной сказки «Айога», туркменской народной сказки «Падчерица», дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик», китайской народной сказки «Желтый аист»,
армянской народной сказки «Змея и рыба»,
–дидактические игры: блоки Дьенеша, разрезные картинки, составь целое из частей,
Ход ООД:
Вводная часть:
В. Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть!
Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости в сказку.
Вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (Ответы детей)
В: Угадать, в какую сказку мы попадём, нам поможет книга со сказкой.
(Дети рассаживаются, полукругом воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Гуси –лебеди»)
В:Ребята, вы узнали сказку?
(Ответы детей)
(Слышится голос Аленушки — запись; воспитатель берет куклу Аленушку в руки)
Голос Аленушки: Ребята, моего братца Иванушку
унесли Гуси-лебеди. Один из гусей во время своего полёта обронил перо. Перо это — Волшебное, оно укажет дорогу к Бабе —Яге.
Я знаю, что у вас добрые сердца и только вы сможете мне помочь вернуть его домой. Вы согласны?
Дети: Да!
1.«Первое испытание — ПЕЧКА»
(Дети подходят к макету печки)
В:Ребята, смотрите, перо нас привело кпечке.
(Звучит загадочная музыка, слышится голос печки.
Рада видеть вас у Печки,
Без меня и дом пустой
Я и жарю, я и парю,
И зимой со мной тепло.
—
Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите?
Дети: Мы помогаем, сестрице Алёнушке, хотим забрать её братца Иванушку от Бабы Яги.
Печка: ОЙ, ой, ой! Как плохо мне!
Голова моя в огне!
Много здесь во мне огня,
Вы подуйте на меня!
(Проводится дыхательная гимнастика «Остудим печку»)
Печка. Спасибо, вам ребятушки, что подули на меня
И жар сбили!
В: Матушка-печка, подскажи, куда гуси -лебеди полетели?
Печка. Скажу Вам, куда в какую сторону полетели Гуси-Лебеди, но и
вы мне помогите.
В:Мы с ребятами с большим удовольствием тебе поможем, только что же нам делать?
Печка. Да есть у меня интересная работка для Вас, только сложная она. Приобрела я «Загадочные сказочные картинки», но только Гуси-лебеди пролетали мимо и порвали их. Так вот, нужно их восстановить и на
слух мне огласить героя, из какой он сказки, добрый или
злой. Чтобы я знала, кого из них мне можно угощать своими пирожками.
(Проводится дидактическая игра «Собери картинку из частей)
Дети делятся на пары и берут конверты с разрезными картинками.Собирают картинки и называют положительные и отрицательные качества героев.
Печка. Молодцы, ребята! Дальше ваш путь лежит к Яблоньке, она скажет куда идти. В путь!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Печка. Вот и пришли к Яблоньке! Вас ждут новые испытания, а
мне пора. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети остаются у «Яблоньки»
2. «Второе испытание —ЯБЛОНЬКА»
В:Волшебное перо, веди нас к яблоньке!
Воспитатель и дети: Яблонька, подскажи, куда гуси —
лебеди полетели?
(Звучит аудио запись голоса Яблоньки)
Яблонька: Здравствуйте, детушки! Знаю я ,куда полетели гуси
— лебеди, скажу вам. Но сначала помогите расколдовать мои яблочки от чар Бабы Яги.
В:Ребята, поможем яблоньке расколдовать яблочки?(ответы детей)
(Проводится игра с блоками Дьенеша «Рассортируй яблочки по корзинкам»)
В:.Сортировать яблочки будем так:–
Внутри красного обруча должны быть — только яблоки красные, большие, не треугольные, не тонкие;
– Внутри желтого обруча должны быть
—только яблоки желтые, маленькие, круглые, толстые;
Яблонька (голос из-за дерева). Спасибо, Вам ребятушки! Помогли вы разложить в корзины мои яблочки.
Спасли мой урожай. Видела, я, что пролетели Гуси-лебеди вместе с
Иванушкой до молочной реки. Ступайте к ней, а она подскажет, куда вам путь держать.
3.«Третье испытание—РЕЧКА»
В:.Следующее испытание — молочная река,
кисельные берега. (Воспитатель с детьми подходят к «Реке»,
звучит шум воды)
Воспитатель и дети: Реченька, подскажи, куда гуси— лебеди полетели?
(Звучит аудио запись голоса Реченьки)
Реченька: Здравствуйте, детушки! Знаю я, куда полетели гуси —лебеди, скажу вам. Но сначала отгадайте мою загадку.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее…
(Дети отгадывают загадку и ответ «ДРУЖБА»
В: Ребята, а что значит слова: «Дружба»,
«дружить» или «ссориться»?(Ответы детей)
В:Правильно, дружить, значит, жить всогласии, вместе идружно, не ссориться, уважать ипонимать друг друга.
4.«Встреча с Бабой Ягой»
В:Ребята, мы с вами справились со всеми препятствиями, которые встречались нам по дороге. Вот и избушка бабы Яги, давайте её позовём и
попросим отдать Иванушку!
Дети зовут Бабу ягу: Баба Яга костяная нога, выходи!
Отдай нам Иванушку!
(Звучит аудио запись голоса Бабы -Яги)
Б-Яга: Это кто мой покой нарушает? Вот сейчас вас
всех зажарю, запарю, засолю, а потом вкусно пообедаю!!!
В: Б-Яга, ты почему такая сердитая, не гостеприимная?
Б-Яга: Как же не быть мне сердитой! Был у
меня один драгоценный камень, сверкал, переливался на
солнышке, налюбоваться им не могла! А теперь он почернел, и
не сверкает! Вот горе-то мне! (на столе лежит камень, завернутый в
темную бумагу)
Б-Яга: Расколдовать мой любимый камешек могут
только добрые волшебные слова! А я их так редко произносила, что и
совсем забыла!
В:Может, мы с ребятами поможем тебе чем-нибудь?
Б-Яга: Чем вы мне поможете? Разве вы знаете добрые волшебные слова?
В:Конечно, ребята знают много добрых слов!
Вот послушай!
Дети начинают хвалить Бабу Ягу: Ты самая необычная, добрая, красивая, весёлая, сказочная…
Баба Яга. Раздобрили вы меня. Я стала такая добрая, милая
Ой, смотрите, мой любимый камешек опять начал сверкать и
переливаться разными огоньками от ваших добрых слов! незаметно снять темную бумагу с хрустального камешка)
Баба Яга. Теперь, просите у меня, что захотите!
В:Баба Яга, верни нам Иванушку!
Баба Яга. Не верну! С кем я играть буду?
В:Баба Яга не волнуйся, мы будем твоими друзьями.
Баба Яга. Спасибо, Вам .Забирайте
Иванушку(куклу), отдайте его Алёнушке, а сами возвращайтесь в детский сад! А мне пора возвращаться в лес.(дети отдают Иванушку Алёнушке)
(Включается запись спокойной музыки, педагог и дети произносят заклинание): — Влево, вправо повернись
Дома снова очутись!
Заключительная часть:
В: Вот мы оказались снова в детском саду.
Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
Что помогло нам спасти Иванушку?
(добрые слова и добрые поступки по отношению ко всем, кто нас
окружает)
Вывод: Да, ребята, хорошенько запомните, что добрые дела и
поступки всегда помогут нам выйти из трудных ситуаций!
Рефлексия:
В:Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с
эмоцией, соответствующую вашему настроению (весёлое, грустное и
равнодушное).
(Дети выполняют задание педагога, объясняя свой выбор)
Муниципальное образовательное учреждение
Леснополянская начальная школа им. К. Д. Ушинского
Ярославского Муниципального района
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте
в подготовительной группе
«На помощь Иванушке»
(по сказке «гуси-лебеди»)
Выполнила: Яковлева Ирина Николаевна
воспитатель МОУ Леснополянской НШ
им.К.Д.Ушинского ЯМР
Ярославль
2018 г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Форма проведения: игра – путешествие
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять умение находить место звука в словах;
— закреплять умение делить слова на слоги;
— закреплять умение выполнять звуковой анализ слова;
— продолжать учить называть слова с заданными звуками.
Развивающие:
— развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;
— продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;
— развивать умение самостоятельно принимать решения.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам, несущим доброту;
— воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, отзывчивости, взаимовыручки;
— воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, умение работать в коллективе.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки.
Оборудование:
дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, пироги с заданиями, речка, слоговые домики, предметные картинки, мольберты, магниты, схемы — характеристики звуков, изображения сказочных героев, куклы би-ба-бо, картинки для показа, музыкальный центр, фонограмма.
Методические приемы:
— словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Планируемый результат: Дети демонстрируют полученные ранее знания о звуковом анализе слова, совершенствуют умение делить слова на слоги. Закрепляют умение находить место звука в слове. Продолжают учиться называть слова с заданными звуками. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте девчонки-веселушки,
Озорные хохотушки.
Здравствуйте ребята- молодцы.
Озорные удальцы!
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дай соседу справа,
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, на вас посмотреть и послушать, чем мы будем сегодня заниматься. Поздоровайтесь с ними да скорее возвращайтесь ко мне. Потому что у меня для вас сюрприз: предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие и не простое путешествие, а в сказку.
— Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
В какою сказку мы попадем сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка!
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.
Дети: Гуси- лебеди.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Правильно, русская народная сказка «Гуси-лебеди».
С кем случилась беда в этой сказке?
Дети: С Иванушкой.
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: Машенька заигралась и недоглядела за братцем.
Воспитатель: Я знаю, что вы очень добрые и чуткие дети. Давайте отправимся на помощь Машеньке и поможем спасти Иванушку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но, чтобы очутиться в сказке, нам нужно произнести волшебные слова, послушайте:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са — ждут в пути нас чудеса!
А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют)
Вокруг себя ты повернись и сразу в сказке очутись!
(Пока дети поворачиваются и говорят слова, воспитатель незаметно одевает на руку куклу Би-ба-бо)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот и попали мы с вами в сказку. И кого же мы сразу встретили?
Дети: Машеньку.
Воспитатель говорит за Машеньку: Здравствуйте ребята, я Машенька. Помогите мне спасти моего братца Иванушку. Его Гуси—Лебеди унесли к Бабе-Яге. Но дорога туда длинная да трудная, много испытаний ждет на пути. Боюсь не справиться я с ними и вот прошу вас мне помочь…
Воспитатель: Ребята поможем Машеньке?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем какие трудности нас ждут???
Дети: Нет, мы справимся, ведь надо помочь Машеньке.
Воспитатель: Какие вы смелые, молодцы, ребята! Итак, в путь!
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
Мы к яблоне пришли.
(На пути стоит макет яблоньки)
Машенька: Здравствуй, Яблонька. Не видела ли ты, куда Гуси-Лебеди понесли моего братца Иванушку?
(Яблоня не отвечает. Дети и воспитатель находят записку с заданием от Бабы-Яги и читают её)
Задание 1. Определите место звука [А] в словах.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам справится с этим заданием, давайте вспомним, где может находиться звук в слове?
Дети: Звук в слове может находиться в начале, в середине или в конце слова.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Яблонька: А вы съешьте моего наливного яблочка, тогда и справитесь с заданием.
Воспитатель: Ой, посмотрите, на яблоне яблочки. Срывайте их. На каждом яблочке – картинка. Определите, где в них стоит звук [А]
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
Мы к речки подошли.
(На пути встречается река — полотно из ткани)
Машенька: Здравствуй, Реченька. Не видела ли ты, куда Гуси-Лебеди понесли моего братца Иванушку?
Воспитатель: Ребята, речка тоже молчит. Но под камнем я вижу конверт, наверное, в нем какое-то задание. Посмотрим?
Задание 2: Отгадайте, в каких домиках живут лесные жители? Ребята, как же мы можем это узнать?
Дети: Нам нужно назвать слово животного и определить, сколько слогов в этом слове.
Воспитатель: А как мы определяем сколько слогов в слове?
Дети: Нужно прохлопать слово по слогам.
(Дети выполняют задание — в первом домике будут жить те жильцы, названия которых состоят из одного слога, во втором домики будут жить жильцы, в названиях которых два слога, а в третьем домике – те, названия которых состоят из трех слогов. Предметные картинки: сорока, лиса, белка, лось, волк, кабан, заяц, медведь)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А домики эти не простые! Это дощечки, из которых мы построим мостик.
Дети выкладывают мостик, переходят по нему через речку.
Воспитатель: Вы, ребята, наверное, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Гуси-лебеди»
Сказка даст нам отдохнуть. Маршируют на месте
Отдохнем — и снова в путь!
Гуси прилетели, Машут «крыльями»
Возле речки сели, Приседают
Искупаться в речке гуси захотели, Плавательные движения
Лапки обмывали, Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали. Махи внизу руками
Ну а грязную водицу Повороты головы в стороны
гуси пить не стали.
Полетим до дому, к берегу родному. Махи руками.
Машенька: Ну, что, ребята, отдохнули? Пора двигаться дальше, Иванушку спасать!
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
Воспитатель: Вот дошли мы с вами до печки. Печка, печка, куда Гуси-Лебеди полетели, Иванушку понесли?
Печка: (аудиозапись) А вот съешьте мой пирожок, тогда скажу.
— Смотрите, ребята у печки-то все готово.
Воспитатель берет пирожок — читает загадку:
На опушке,
На дорожке,
Стоит дом
На курьих ножках. Что это?
Дети: Избушка.
Воспитатель: Видно Баба-Яга спрятала Иванушку в своей избушке. Надо выполнить следующее задание, чтобы его спасти. Как по-другому можно назвать избушку? (изба)
Задание 3. Звуковой анализ слова.
Воспитатель: Ребята, нам нужно определить каждый звук в слове изба.
Назовите первый звук в слове «ииизба»?
Дети: первый звук в слове «изба» звук [и]
Воспитатель: Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?
Дети: Красной фишкой.
Воспитатель: Послушайте, какой второй звук в слове «изззба»? (звук [з])
— Назови, какой это звук?
Дети: Он согласный, твердый. Значит мы обозначаем его синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове «изббба»?
Дети: Следующий звук в слове «изба» звук [б]. Он твёрдый согласный. Значит твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.
Воспитатель: Какой четвертый звук в слове «избааа»?
Дети: Звук [а]. Он гласный. Его мы обозначаем красной фишкой.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?
Дети: Четыре звука.
Воспитатель: Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
Воспитатель: Сколько слогов в слове «изба»?
Дети: в слове «изба» 2 слога.
Печка: (аудиозапись) Вы справились с заданием. По дорожке вы идите, избушку Бабы-Яги ищите!
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам
К избушке мы пришли.
Дети подходят к избушке, где их встречает Баба-Яга (картинки на мольберте)
Баба-Яга: (аудиозапись) Кто такие? Зачем пожаловали?
Машенька и дети: Баба-Яга, отдай нам Иванушку!
Баба-Яга: (аудиозапись) Гуси-лебеди улетали, перо потеряли. Если справитесь с заданием, которое на нём, отдам вам Ивашку.
Задание 4. Ребята нам нужно назвать слова со звуком [р], [л], [м], [н].
1,2,3 – слова на Р говори. ( Л, М, Н)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с последним заданием.
Из избушки выходит Иванушка.
Воспитатель говорит за Иванушку: Здравствуйте ребята, спасибо, что помогли Машеньке спасти меня от злой Бабы-Яги. Машенька подходит к Иванушке.
Воспитатель говорит за Машеньку: Спасибо ребята вам за помощь! За то, что у вас такие добрые сердца, наши батюшка с матушкой передали вам подарки.
Раздают детям раскраски по сказке.
Воспитатель: Вот и помогли мы спасти Машеньке братца Иванушку, пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями и повторяйте за мной (выход из сказки):
Вокруг себя вы повернитесь,
В садике снова очутитесь.
Пока дети поворачиваются, воспитатель незаметно убирает куклы.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Какое доброе дело сделали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым сложным? А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться Бабы-Яги?
Дети: Дружба, знания, сообразительность, взаимовыручка.
Воспитатель: Вы – молодцы! Вы не только умные, но и добрые, дружные ребята.
Детский сад МБДОУ №1 «Солнышко» с. Акша
Интегрированное мероприятие в подготовительной группе
«Игра – путешествие по сказке «Гуси — лебеди».
Составила: воспитатель
подготовительной
группы Коноплина Н.В.
«Игра – путешествие по сказке Гуси — лебеди»
Цель: Развитие интегративных качеств, в процессе коллективной продуктивной деятельности.
Образовательные задачи: (по ФЭМП)
Продолжать формировать представление детей о времени («дни недели», «времена года», «месяцы»).
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Развивать слуховое внимание («слуховой диктант») и продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.
Продолжать упражнять в счете: прямом, обратном, в счете до 20. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, как из неравенства можно сделать равенство. Понимать отношения между числами 3,4 и 5.
Видеть в предметах – геометрические тела.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание. Закреплять структуру задачи. Учить классифицировать фигуры по трем – четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина).
Продолжать учить детей конструировать фигуры, развивать пространственное мышление, творческое мышление, мелкую моторику пальцев.
Развитие речи: Развивать диалогическую и монологическую речь .
Совершенствовать умение детей составлять предложения, составлять рассказы по мнемотаблице. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движениями.
Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики.
Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственные представления.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитывать любовь к сказкам и книгам в целом.
Вызвать положительный отклик на результат своего труда.
Обучение грамоте: Продолжать учить производить звуковой анализ слов, делить слова на слоги и определять ударный гласный звук.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси — лебеди», рисование «Гуси — лебеди», инсценирование сказки «Гуси — лебеди», проект «История книги».
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент (перо от гусей, яблочный напиток).
Организационный момент:
1.Работа с различными анализаторами (уши, глаза, тактильное ощущение)
-«Приготовить глаза и уши»
-П.г. «Гуси»
-_ «Справа друг и слева друг, сделали большой мы круг»
2. «Мозговой штурм»
Организационный момент: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по сказке. Но с начало надо нам приготовиться, давайте приготовим глаза и уши (глаза открыли-закрыли, «Сел на ветку воробей»)
2.Пальчиковая гимнастика «Гуси» (Кто проведет?)
Гуси-гуси! Га-га-га! (делаем из ладони «Гуся»)
На дворе растет трава («раздвигаем руки»)
Клювики все открывают (« гусь открывает «клюв»)
Гуси травку здесь щипают («щипаем пальчиками»)
Гусь стоит и все гогочет (« гусь открывает «клюв»)
Ущипнуть тебя он хочет («щипаем» пальчиками)
3.Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Соня! Кто у тебя стоит справа?
Влад! Кто стоит у тебя слева? И т.д.
4.Игра «Кто знает — тот дальше считает!» (счет до 20)
5.Вспомним обратный счет. (от10)
7.Игра «Назови соседей числа ….»
8. «Счет двойками, тройками»
9.Усный счет: 2+2, 5+5, 7+3, 10+5,9+5,…
10.Игра «Дни недели» ( « Который по счету понедельник?……) В неделе сколько дней?
11.Какое сейчас время года? Какое время года будет после весны? Какое время года было до весны? Сколько времен года в году?
12.Перечислите весенние месяцы. Какой сейчас месяц? Как в народе называют месяц Март? Апрель? Май? Сколько месяцев в году?
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А за что вы их любите? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете чье это перо? (ответы детей) А из какой сказки?
Гуси — лебеди улетели на зиму в теплые края, и на прощанье бросили нам перо, чтобы мы помогли им вернуться весной домой, в свою сказку. Поможем вернуться в сказку? С этим пером мы должны пройти по лесу и открыть дорогу в сказку.
Воспитатель: Ребята, а кто написал сказку «Гуси – лебеди»?
Дети: Народ. Это русская народная сказка.
Воспитатель: Что случилось в этой сказке? Почему получилось так, что гуси — лебеди украли братца Иванушку? Куда уехали родители? Куда убежала Машенька? Чему учит сказка? (затрагивается тема прогулок без взрослых и общения с незнакомцами). Кто спас Иванушку? (Сестрица Машенька).
Машенька исправила свою ошибку, нашла и спасла Иванушку, я думаю, что больше не будет так безответственно относиться к порученному делу.
Как вы думаете, почему в сказках Баба Яга всегда злая? (ответы детей). Изобразите ее злой (показ слайда злой Бабы Яги).
Изобразите как ей одиноко (могут песню спеть про одинокую старушку из музыкального сценария «Гуси – лебеди» и показ слайда, где Баба Яга поет песню, про одиночество).
Говорят, что с той поры много воды утекло, и Бабка – Ёжка подобрела.
Изобразите, какая она добрая стала? (показ слайда доброй Бабы Яги на мультимедиа). Что с ней случилось, что она подобрела? (появились друзья).
Итак, мы отправляемся с вами в путь с пером гусей – лебедей. Что первое повстречалось Машеньке на пути в сказке «Гуси – лебеди?»
Дети: Печка.
Воспитатель: Пойдем вперед, а вот и печка!
Давайте поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй печка – матушка!
Печка: Здравствуйте дети! Куда путь дороженьку держите? (Дети объясняют.) Это хорошо! Навестите бабушку, она стала доброй, всех путников угощает вкусными и освежающими напитками. Только вот у меня к вам просьба, помогите рассортировать пирожки и по корзинкам. Помогут выполнить задание схемы.
Воспитатель: Давайте поможем печке! Сделаем доброе дело!
Что стоит около печки? (корзинки). Сколько корзинок? (3 корзинки).
Печка приготовила задание: «Рассортировать пирожки по корзинкам».
Давайте разделимся на три команды и с помощью схем рассортируем пирожки (Блоки Дьенеша).
Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор.
Воспитатель: Печка, мы выполнили твое задание.
Печка: Спасибо вам ребята! С этим заданием вы справились! Отнесите 1 корзинку с пирожками Бабушке – Яге как гостинец от меня. Счастливого пути!
Дети: До свидание печка – матушка!
Перышко зовет нас дальше! Куда пойдем? (налево). Что дальше встретилось Машеньке на пути?
Дети: Яблонька. (Идут налево)
Воспитатель:
А вот и яблонька! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй яблонька!
Яблонька: Здравствуйте дети! Куда путь – дороженьку держите? (Дети объясняют)
Это хорошо! Навестите бабушку! Да яблоками угостите от меня.
Но сначала помогите мне решить задачу. Задание в конвертике.
Воспитатель:
Яблонька нам тоже приготовила задание.
Нужно решить задачку. Но сначала надо вспомнить из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из 4 частей.
1-Условие
2-Вопрос
3-Решение
4-Ответ
Воспитатель: Нужно разделиться на 3 команды (делятся на команды). Посмотрите на яблоню и придумайте задачу.
Первая команда придумает условие?
Вторая команда придумает вопрос?
Третья команда придумает решение?
Кто скажет ответ?
Задача:
Условие: На яблоне выросло 7 яблок, одно яблоко упало.
Вопрос: Сколько яблок осталось на яблоне?
Решение: 7-1=6
Ответ: На яблоне осталось 6 яблок.
Воспитатель: Яблоня просит вас выложить решение задачи на полу, 1 конвертик на двоих. (Попросить одного из детей выложить решение на панно). Выполните взаимопроверку.
Воспитатель: Яблоня просит посчитать, сколько на ней красных яблок?
Дети: На яблоне 3 красных яблока.
Воспитатель: Сколько зеленых яблок? (прикрепить 1 зеленое яблоко)
Дети: На яблоне 4зеленых яблока.
Воспитатель: Каких яблок больше? (зеленых). На сколько, больше? (на одно).
Каких меньше, яблок? (красных). На сколько, меньше? (на одно).
Воспитатель: Яблоня просит поставить знаки >, < или = к этому неравенству. ( на панно стоят цифры, вызванный ребенок ставит знаки и объясняет неравенство). Прочитать схему. (4 больше 3, но меньше 5).(3-4 ребенка проговаривают решение уравнения).
На какую форму похоже яблоко? ( На шар).
Воспитатель: Яблонька мы справились с твоим заданием!
Яблонька: Какие вы умные ребята! Справились с заданием!
Молодцы! Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Живые Цифры».
Воспитатель: Отдохнули, повеселились, пора в путь дорожку отправляться, перышко зовет нас дальше.
Давайте скажем до свидание яблоньке.
Дети: До свидания яблонька!
Яблонька: До свидание ребята! Возьмите корзинку с яблоками и угостите Бабу ягу.
Воспитатель: Кто помнит? куда нам дальше идти?
Воспитатель: Ну, вот и дошли до речки. Какая речка в сказке? (Широкая, бурная, глубокая, вкусная, сладкая, сказочная, необычная, белая, молочная, добрая, говорящая…)
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй молочная речка кисельные берега!
Речка: Здравствуйте дети! Как я рада видеть вас, давно гостей не было у моих берегов! Ребята, как мне понравились ваши комплименты!
А составьте-ка, длинные — длинные предложения из ваших слов!
Дети: В лесу бежала широкая, бурная, глубокая и вкусная река. По дороге в лес, мне встретилась, говорящая, сказочная и добрая река! Река была необычной, белой, молочной с кисельными берегами.
Речка: Вот молодцы! Какие длинные предложения вы придумали! Ребята, а чтобы отправиться вам дальше в путь, Вам нужно построить кораблики.
Воспитатель: Давайте посоревнуемся, кто вперед построит кораблики!
И так считаю:1,2,3 начали!
Дети: (Строят кораблики)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Запускаем кораблики. Вот и приплыли на другой берег!
А сейчас куда идти?
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это?. (перед избушкой на мольберте мнемотаблица «Гуси — лебеди»).
Дети: (Таблица, схема, мнемотаблица).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего Баба – Яга поместила эту схему, перед свой избушкой?
Дети: (Предлагают свои варианты). Приходим к единому мнению, что Баба – Яга хотела этой схемой рассказать о своих гусях. Что кто приходит в гости должны знать о её помощниках.
Воспитатель: Давайте расшифруем «мнемотаблицу». Первую клеточку расшифрует Миша.К, вторую клетку расшифрует Егор. З.., третью клетку расшифрует Соня. Я….
Дети: (Расшифровывают)
Воспитатель: А теперь встаньте парами и перескажите друг другу, что вы узнали нового.
Физкульт – минутка: Неожиданно дети слышат крики гусей, прислушиваются (на мультимедиа появляется слайд «Полет Гусей- лебедей»). Ребята, гуси – лебеди вернулись в сказку! Давайте порадуемся их возвращению и сделаем физкульт- мин.«Гуси — лебеди».
Выйдем на лужок, встанем в кружок.
Гуси – лебеди летели (Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны)
На лужайку тихо сели тихо сели (Присели)
Походили, поклевали (Ходьба полуприседя)
Потом быстро побежали (Встали и друг за другом побежали на носочках и машут руками)
Гуси – лебеди летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над водой (Остановились, спина вперед, взмахи руками вверх – вниз, держа осанку).
Качают головою.
Прямо и гордо умеют держаться (Выпрямиться)
И после бесшумно на берег садятся. (Сели)
Появляется Баба – Яга с кувшином в руках.
Баба – Яга: Как хорошо мои Гуси домой вернулись! Ой, спасибо вам ребятки, что вернули гусей — лебедей! Как же мне скучно жилось в лесу все зиму.
Дети: Здравствуй Бабушка – Яга!
Воспитатель: Баба – Яга мы тебе гостинцы принесли, вот пирожки от печки, вот и яблочки от яблоньки! Угощайся!
Баба – Яга: Спасибо ребята большое!
Воспитатель: Баба – Яга, а что у тебя в кувшине?
Баба — Яга: Приготовила напиток, а из чего не помню. Только помню, на какую геометрическую фигуру похож это фрукт. Вот нарисуйте эту геометрическую фигуру, и тогда может вы догадаетесь и подскажите, из какого фрукта сделан напиток.
Воспитатель: («слуховой диктант»). Рисуют «Яблоко» под диктовку. Инструкция даётся один раз. Выясняют, что напиток был яблочным.
Физкульт – минутка: «Яблочко».
У дороги яблонька стоит.
А на ветке яблочко висит.
Сильно ветку я потряс –
Вот и яблоко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь.
Ах, какой приятный вкус!
(Дети сопровождают текст с движениями).
Баба – Яга: Спасибо вам! Помогли вспомнить, а чтобы я не забыла, еще сделайте звуковой анализ слова «Яблоко».
Воспитатель: Давайте вспомним правила: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим!
Какие гласные пишутся после твердых согласных?
Какие гласные пишутся после мягких согласных?
Приступаем к работе!
(Дети выполняют за столами) Одного ребенка вызвать к доске, он выкладывает слово, читает, дети проверяют друг друга.
Выясняют, что Буква « Я»- имеет 2 звука — «ЙА». Видим и пишем 6 буков, а слышим и произносим 7 звуков.
Сколько гласных? Сколько твердых согласных? Сколько мягких согласных?
Разделите слово «Яблоко» на слоги.(Вспомнить правило: сколько гласных столько и слогов!) Поставьте ударение. На каком слоге будет ударение?
Баба Яга: Вот молодцы! Интересно – то как! Какие вы умные! Вы уже готовы идти в школу! Вот за это я вас угощаю вкусным яблочным напитком!
(Баба Яга угощает, дети благодарят.)
Воспитатель: Спасибо Баба – Яга за яблочный напиток! Ну, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад!
Баба – Яга: Ну, тогда закрывайте глазки:
«1,2,3,4,5-будем глазки закрывать
Надо в детский сад попасть,
Впереди ждет школа, много интересного и нового!»
Воспитатель: Открываем глаза! А вот и детский сад! Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? Что было самым интересным? Что было самым трудным? На этом наше путешествие подошло к концу, все были молодцы!
Цели урока:
Обучающие:
- Связная речь:
- Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки
объяснительной речи. - Закреплять умение составлять творческий рассказ на тему “Печка” по
рисункам.
- Грамматика:
- учить составлять простые распространенные предложения.
- Словарь:
- Закреплять умения у детей находить общие признаки, сравнивая картинки
(игра “Что общего?). - ввести в словарь детей новое слово – валежник.
- развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики
сказочных героев (добрый, ленивый, хвастливый, хитрый).
- Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о
труде. - Продолжить формирование умений работать группой, и в микрогруппах.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы: логическое мышление (анализ,
сравнение), внимание, воображение. - Развивать мелкую мускулатуру рук (превращение бумаги в камушки).
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе.
- Воспитывать у них отрицательное отношение к негативным качествам:
хитрость, хвастовство, лень (игра “Яблонька наклонись).
Предварительная работа:
- Беседа по сказке “Гуси лебеди”.
- Беседа на тему “Русская печка”.
- Чтение сказок: “Сивка-бурка”, “Хаврошечка”, “Заяц-хвастун”,
“Снегурочка”. - Игры: “Что общего?”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”.
- Игры с загадками: “Узнай по описанию”.
- Игра по потешке “Черный ворон”.
- Познакомила детей с пословицами: “Друга выслушать умей, будет 100 тогда
друзей”. Это здорово, когда тебя слушают, это значит, тебя уважают. “За
работу и награда”, “Друзья познаются в беде” и др. - Рисование на тему “Мой любимый сказочный герой”.
Материал: Магнитофон, кассета. Панно “Лес”. Иллюстрации:
печки, ежика, яблони, речки, избушки на курьих ножках. 4 набора героев по
сказкам: “Теремок”, “Хаврошечка”, “Снегурочка”, “Сивка-бурка”. Игра “Что
общего?” (Еж). Мнемотаблица “Печь”. Иллюстрации (4 шт) к сказкам. Веточка
яблони. Перышки гусей. Листы бумаги серого цвета по количеству детей.
Ход занятия
Маша (воспитатель):
Как у наших у ворот
Собирается народ.
Здравствуйте, добры молодцы,
Да красны девицы.
Маша: У меня есть игра “Ворон”
Вы не против детвора?
За руки беритесь дружно. (ходят по кругу)
Ой, ребята та – ра — ра
На лугу стоит гора. (в другую сторону)
А на той горе дубок
А на дубе воронок. (Выставляют поочередно правую затем левую ноги).
Ворон в красных сапогах. (Показывают сережки).
В позолоченных серьгах
Черный ворон на дубу. (Имитируют игру на трубе).
Он играет во трубу
Труба точенная, позолоченная
(хлопают)
Труба ладная,
Песня складная.
Маша: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку, совсем
забыла. (Отойдя чуть в сторону от детей). Нет, Иванушки, одни перышки на
земле лежат.
(Беру перышки и показываю детям).
Маша: Ребята, посмотрите, чьи перышки, кто моего братца унес?
Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли.
Маша: Милые ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?
Дети: поможем.
Маша: А с трудностями на пути справитесь?
Дети: справимся
Маша:
Времени терять не будем зря,
Отправляемся друзья.
Сказка двери отвори
Путь дорогу покажи.
(металлофон — музыка)
Подвожу детей к дороге (ткань на полу), которая лежит на полу у стенда с
панно “Лес” (панно — закрыто тканью).
Маша: Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Но чтобы попасть туда,
нам надо выложить дорогу “сказочными” камнями. Возьмите лист бумаги и превратите
его в камушек вот так (показываю, как делать) хорошо прижимайте
пальчиками. Идите за мной, камушек кладите на дорогу и назовите любую
русскую народную сказку. Садитесь на пенечки.
(Снимаю ткань с панно; фонограмма “лес, птицы”. Говорю загадочно под
фонограмму)
Мы пришли в сказочный лес
Полон он загадок и чудес
Здесь деревья стоят
И листвою шелестят.
Реки молочные текут.
Птицы звонкие поют.
(Выключить фонограмму)
-Вот и первая загадка:
Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.
— Кто это?
Дети: Еж.
Маша: С чем, ежика сравнивают в загадке?
Дети: с подушкой с иголками.
Маша: Что необычного сделала подушка?
Дети: лежала, лежала да побежала.
Маша (открываю картинку с ежом): Еж нас пропустит, если мы расскажем:
что общего между Ежиком и картинками вокруг него?
Игра “Что общего?”
Маша:
Послушайте. Ежик пьет молоко и ловит мышей, как кошка. А теперь вы ребята.
Дети отвечают.
Маша: Что может быть общего, между ежиком и пуговицами? Молодцы ребята, ежику понравилось, как вы много интересного
рассказали о нем, и он пропускает нас в сказочный лес.
(Закрываю картинку с ежиком)
Маша: Идем по лесу…
Летит сова
Весела голова
Нам загадку подала
Отгадать ее пора.
“Что из угла в угол в доме не переставишь?”
Дети: Печь.
Маша: Почему, вы решили, что это печь?
Дети высказываются.
Маша (открываю картинку с изображением Печки):
Печь рисунки углем рисовала
И при этом все она мечтала.
Вы их ребята, рассмотрите
И о печке расскажите.
Мнемотаблица “ Печка”
Придумаем красивое предложение к каждому рисунку.
Дети: В доме стоит печь.
Маша: В каком доме? (большом, светлом, деревянном). Повтори. В большом, деревянном доме стоит печь.
- Печка сложена (сделана) из кирпича.
- Что могут дрова рассказать о печке?
Дети: Печку топят дровами.
Маша: Какими дровами? (сухими, березовыми). Скажем вместе: Печку топят сухими березовыми дровами.
Дети: Из трубы идет дым (какой дым? серый, белый)
Маша: Повтори. Из трубы идет серый дым.
Дети:
- На печи в кастрюле варят вкусный суп.
- Испекли вкусные сладкие пирожки с повидлом.
- На печи сушат сапоги, варежки.
- На печи греется пушистый, рыжий кот.
Маша: Бабушка читает нам русские народные сказки у теплой печки.
— Вы придумали много предложений, а теперь, кто, составит рассказ о печке?
(по желанию ребенок рассказывает весь рассказ).
Маша: Печке понравился наш рассказ, и она пропускает нас.
(Закрываю картинку с печкой)
Надо, надо торопиться
Нас торопят ноженьки
Да зовет дороженька.
Вот и яблоня на пути (открываю карточку с изображением Яблони)
Ты нам Яблонька дорогу покажи,
Где нам братца моего найти.
(Показываю веточку яблони)
Веточками Яблоня качает
И игру нам предлагает.
“Яблонька наклонись”
— Вы ребята в круг вставайте. Перед вами лежат перевернутые иллюстрации. Я буду яблонька – ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять
движения:
Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (2 наклона вперед).
К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх).
От злого, от плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть
голову в сторону).
Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию. Называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравиться или не
нравиться.
— Почему?
- Емеля — ленивый. Что он любил делать? Лежать на печи.
- Заяц – хвастун. Как он хвастался? У меня не усы, а усищи…
- Хаврошечка – добрая, трудолюбивая. Какие добрые дела она делала? Ткала
холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла… - Лисичка — хитрая
Ребята, с кем бы вы из этих героев стали дружить? Почему?
Маша: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала.
(Закрываю картинку с яблоней).
(Садитесь на пеньки).
Вот и речка у нас на пути
(открываю картинку с речкой)
Баба Яга на ступе летала, нас увидала.
Чтобы мы не прошли
Ванюшку не унесли:
Молочную речку заколдовала
и валежником закидала,
Чтобы речку расколдовать
и валежник разобрать,
Нужно пословицы о дружбе, о труде назвать.
-Ребята, вы знаете, что такое валежник? Валежник — это сухие, упавшие деревья.
— Ребята, речку мы в беде не бросим? И пословицы о дружбе, о труде вспомним.
— Кто вспомнил, назовите?
(Дети называют пословицы, а я убираю деревья)
- “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”.
- “Друзья познаются в беде”.
- “Всякая дорога вдвоем веселей”
- “Кто любит трудиться, тому без дела не сидится”
- “По работе и награда”.
(Фонограмма “Речка”)
Слышите, ребята речка нас благодарит.
Маша: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.
(Открываю картинку с изображением Бабы Яги)
Перед нами избушка
А в избушке старушка
Кто она?
Дети: Баба Яга.
Маша:
Баба Яга хитра….
Задания любит задавать она.
Если справимся, то она отдаст нам Ванюшку. Ребята, разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь “на
полянке”.
В конвертах герои сказок.
— Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним угадать название сказки.
(Дети выполняют задание и располагают героев на планшетке, планшетки с
номерами 1.2.3.)
Чья группа выполнила задание, могут сесть на места.
(Дети оставляют планшетки, и садятся на пеньки)
- Задание первой группы, кто расскажет, что у вас получилось?
— Назовите героев и скажите, из какой они сказки.
Дети: Царь, Василиса Премудрая, старик и три сына, Сивка-бурка — сказка
“Сивка-бурка”.
— У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?
Дети: он из другой сказки.
- Задание второй группы, кто расскажет, что у вас получилось?
Дети: Мачеха, три сестры, добрый молодец, Крошечка — Хаврошечка,
коровушка, яблонька – сказка “Хаврошечка”.
- Задание третьей группы, кто расскажет, что у вас получилось?
Дети: Муха, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь – сказка “Теремок”.
- Задание четвертой группы, кто расскажет, что у вас получилось?
Дети: Снегурочка, баба, дед, подружки – сказка “Снегурочка”.
Маша: Сказки: “Сивка-бурка”, Хаврошечка”, “Теремок”, “Снегурочка” — это
какие сказки?
Дети: Это русские народные сказки.
Маша: Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания, и она отдает нам
Иванушку (Иванушка за ширмой домика).
Братца Ванечку возьмем,
И по хоженой дорожке (металлофон – музыка)
Вместе все домой пойдем.
Вот и дорога позади.
Наконец-то мы во двор пришли.
-Вы ребята всем расскажите, по какой сказке мы путешествовали? Кого повстречали?
- Ежа. Мне понравилось как Таня, и Ваня были активны в нахождении общего
между ежом и картинками. - Печку. Рассказывая о печке, Толик составил интересный рассказ.
- Яблоня. Понравилось как Коля и Ира высказывали свое мнение о сказочном
герое. - Речку. Кто запомнил, новое слово? – валежник. Что такое валежник?
- Баба Яга. Понравилось, как дружно работали все группы, хочется отметить
Сашу, Любу, Таню – они защищали работу своей группы.
— Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти моего братца?
Дети: дружба
По работе и награда. В саду у моего батюшки уродились яблочки:
— Если вам понравилось наше путешествие, и было интересно – возьмите красное
яблочко. А если вы устали и вам было не интересно – возьмите зеленое яблочко.
Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: “Друзья познаются в беде”.
Автор:
Иванова Галина Васильевна,
воспитатель
МДОУ д/с «Золотая рыбка»
г.Лянтор Сургутский район
Тюменской области
Цели занятия:
Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.
Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха.
Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.
1 Орг. Момент
2 Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня
(Гуси-лебеди)
-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра-ра-ра- начинается игра.
СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.
(Выбегает баба-яга под музыку)
Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.
(Убегает баба-яга)
Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
3.Фонетическая зарядка
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Что мы произнесли? (Звуки)
Что такое звуки ?( мы слышим , произносим)
Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных ?
-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».
(передаем яблоко называя слово)
…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Физминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
- Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку
Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.
Лимон-зеленая фишка
Рыба-синяя фишка
(Работа с карточками и фишками)
Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.
- Встречаем печку
Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?
Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.
Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.
(Выполнение задания, Идем дальше.)
Физминутка
Руки подняли
И покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули
Тихо встряхнули
Это деревья в лесу
Руки подняли плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже
Покажем, руки положим назад.
(Баба-яга выбегает под музыку)
- Отгадайте загадку
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках
(изба)
Звуковой анализ слова изба
Ск-ко звуков в слове? (4)
1 зв? (и) гласный
2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.
3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.
4 зв? (а)гласный
Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
- Работа в тетради
Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,
угощайтесь
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf