Конспект занятия по сказке кто сказал мяу сутеев

Конспект занятия по сказке В.Сутеева                           «Кто сказал «мяу»? »

                                       Программное содержание:

  • Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?». Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Учить понимать смысл произведения. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Побуждать детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.
  • Обогащать словарь детей названиями животных, развивать навыки речи. Продолжать формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп речи, развивать слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук с помощью дидактической игры «Дорисуй дорожки» и использования пазлов.
  • Расширять представление детей об эмоциях: огорчение, утешение. Способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения.
  • Развивать координацию движений, умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.

Материал:

  • плакат с изображением теремка с геометрическими фигурами – окошками;
  • плоскостные изображения персонажей сказки;
  • листы бумаги с изображениями жилья животных;
  • цветные карандаши;
  • маски пчёлок и щенят по количеству детей.
  • изображения персонажей сказок, сделанные совместно с детьми используя технологию – лепка из ватных шариков;

Ход занятия

I. Сюрпризный момент:

Ребята, к нам в гости сегодня придёт сказка, хотите узнать какая?

Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками.

(на доске висит плакат с изображением геометрических фигур – окошек, за

которыми спрятаны персонажи сказки)

Кто же там спрятался, за этими окошками?

Педагог «открывает» по очереди окна. Дети называют персонажей.

Кто это? (собака) Как она кричит? Как кричит (кошка, лягушка, рыба и т. д.)?

Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за следующим окошечком ?

(закрепить с детьми названия животных и дид. игра «Кто как кричит»).

II часть. (появляется мягкая игрушка – щенок)

Посмотрите, ребята наш Щенок, какой – то печальный. Он чем–то расстроен. Спросите щенка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Что с тобой случилось, Щенок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?

Упражнение – этюд «Утешение» Давайте мы с вами попробуем почувствовать настроение Щенка. Один из детей исполняет роль Щенка. Он садится на стульчик, остальные по очереди подходят к нему, гладят по плечу (спине, голове и т.д.) и утешают: «Не горюй, не плачь Щенок. Мы тебе поможем. Не расстраивайся». Педагог спрашивает «Щенка» чье прикосновение было самым приятным.

— Что же случилось?

Меня художник нарисовал и забыл сказать, как меня зовут. Пошёл я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже лягушка. Но что же мне делать? Посоветовали они мне пойти к ребятам в детский сад.

Дети, вам жалко Щенка? (хоровые и индивидуальные ответы)

Да, нам жалко Щенка!

Вы поможете ему?

Мы поможем ему.

Педагог рассказывает сказку по схеме.

Сказка «Кто сказал мяу?»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто – то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал: — Мяу!

— Кто там?

         Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Во дворе он увидел Петуха. «Так вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал к нему.

— Это ты сказал «мяу?» — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу?» — строго спросил его Щенок

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» — он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю.. Из будки навстречу ему выскочил огромный Пес.

— Р-р-р- зарычал Пес.

— Это вы сказали… «мяу?» — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. Тут опять кто-то сказал «Мяу!» Прямо перед Щенком на цветке сидела мохнатая Пчела. «Так вот кто сказал «Мяу» — подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

— Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?

— А может быть, это ты сказала «мяу?» — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!!!» Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.

— Мяу! – сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу». 

Физ. минутка: игра «Щенята и пчёлы».

Щенки подкрадываются к Пчёлкам и касаются их. Пчёлки сердито начинают гудеть: «з – з – з, уж – ж – жалю», — и летят за Щенками.

Дети меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

  • Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто — то сказал «мяу»).
  • Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
  • Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)
  • Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
  • Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
  • Ребята, кто же сказал «мяу»?
  • Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)

III часть.

Драматизация наиболее понравившегося отрывка сказки.

— Молодцы ребята. Очень хорошо.

— А теперь для вас следующее задание: выложить героев сказки-животных из конструктора.

IV часть.

Ребята, Щенок маленький и он ни как не может найти дорогу к своей конуре. Проводится дидактическая игра « Найди свой домик» . На листе бумаги изображены животные — персонажи сказки, и их домики (обратить внимание детей на то, что изображено на листе бумаги, предложить им при помощи карандаша нарисовать разнообразные дорожки к домикам героев сказки).

— Что нарисовано в правом верхнем уголке?

В нижнем правом уголке?

А между сараем и домом что нарисовано?

— Молодцы ребята, что помогли найти героям сказки их домики.

V часть.

Детям предлагается составить коллаж из «ватных» персонажей сказки. Педагог спрашивает детей: Куда на картине поместим Лягушку? Щенка? Пчелку? Большого пса? Мышку? и т.д. (закрепляются предлоги «в норку», «в будке», «на заборе», «на цветке»).

Итог занятия:

— С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?

— Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

— Кто вам больше всех понравился из героев?

— Почему?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Программное содержание:

  • Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?». Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Учить понимать смысл произведения. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Побуждать детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.
  • Обогащать импрессивный словарь детей названиями животных, развивать навыки экспрессивной речи. Продолжать формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп речи, развивать слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук с помощью дидактической игры «Дорисуй дорожки» и использования пазлов.
  • Расширять представление детей об эмоциях: огорчение, утешение. Способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения.
  • Развивать координацию движений, умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.

Материал:

  • плакат с изображением теремка с геометрическими фигурами – окошками;
  • плоскостные изображения персонажей сказки;
  • листы бумаги с изображениями жилья животных;
  • цветные карандаши;
  • маски пчёлок и щенят по количеству детей.
  • изображения персонажей сказок, сделанные совместно с детьми используя технологию – лепка из ватных шариков;

Ход занятия

I. Сюрпризный момент:

Ребята, к нам в гости сегодня придёт сказка, хотите узнать какая?

Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками.

(на доске висит плакат с изображением геометрических фигур – окошек, за

которыми спрятаны персонажи сказки)

Кто же там спрятался, за этими окошками?

Педагог «открывает» по очереди окна. Дети называют персонажей.

Кто это? (собака) Как она кричит? Как кричит (кошка, лягушка, рыба и т. д.)?

Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за следующим окошечком ?

(закрепить с детьми названия животных и дид. игра «Кто как кричит»).

II часть. (появляется мягкая игрушка – щенок)

Посмотрите, ребята наш Щенок, какой – то печальный. Он чем–то расстроен. Спросите щенка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Что с тобой случилось, Щенок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?

Упражнение – этюд «Утешение» Давайте мы с вами попробуем почувствовать настроение Щенка. Один из детей исполняет роль Щенка. Он садится на стульчик, остальные по очереди подходят к нему, гладят по плечу (спине, голове и т.д.) и утешают: «Не горюй, не плачь Щенок. Мы тебе поможем. Не расстраивайся». Педагог спрашивает «Щенка» чье прикосновение было самым приятным.

— Что же случилось?

Меня художник нарисовал и забыл сказать, как меня зовут. Пошёл я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже лягушка. Но что же мне делать? Посоветовали они мне пойти к ребятам в детский сад.

Дети, вам жалко Щенка? (хоровые и индивидуальные ответы)

Да, нам жалко Щенка!

Вы поможете ему?

Мы поможем ему.

Педагог рассказывает сказку по схеме.

Сказка «Кто сказал мяу?»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто – то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал: — Мяу!

— Кто там?

         Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Во дворе он увидел Петуха. «Так вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал к нему.

— Это ты сказал «мяу?» — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу?» — строго спросил его Щенок

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» — он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю.. Из будки навстречу ему выскочил огромный Пес.

— Р-р-р- зарычал Пес.

— Это вы сказали… «мяу?» — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. Тут опять кто-то сказал «Мяу!» Прямо перед Щенком на цветке сидела мохнатая Пчела. «Так вот кто сказал «Мяу» — подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

— Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?

— А может быть, это ты сказала «мяу?» — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!!!» Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.

— Мяу! – сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Физ. минутка: игра «Щенята и пчёлы».

Щенки подкрадываются к Пчёлкам и касаются их. Пчёлки сердито начинают гудеть: «з – з – з, уж – ж – жалю», — и летят за Щенками.

Дети меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

  • Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто — то сказал «мяу»).
  • Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
  • Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)
  • Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
  • Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
  • Ребята, кто же сказал «мяу»?
  • Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)

III часть.

Драматизация наиболее понравившегося отрывка сказки.

— Молодцы ребята. Очень хорошо.

— А теперь для вас следующее задание: выложить героев сказки-животных из конструктора.

IV часть.

Ребята, Щенок маленький и он ни как не может найти дорогу к своей конуре. Проводится дидактическая игра « Найди свой домик» . На листе бумаги изображены животные — персонажи сказки, и их домики (обратить внимание детей на то, что изображено на листе бумаги, предложить им при помощи карандаша нарисовать разнообразные дорожки к домикам героев сказки).

— Что нарисовано в правом верхнем уголке?

В нижнем правом уголке?

А между сараем и домом что нарисовано?

— Молодцы ребята, что помогли найти героям сказки их домики.

V часть.

Детям предлагается составить коллаж из «ватных» персонажей сказки. Педагог спрашивает детей: Куда на картине поместим Лягушку? Щенка? Пчелку? Большого пса? Мышку? и т.д. (закрепляются предлоги «в норку», «в будке», «на заборе», «на цветке»).

Итог занятия:

— С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?

— Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

— Кто вам больше всех понравился из героев?

— Почему?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

для детей 2-3 лет

образовательная область «Речевое развитие»

Составила:

воспитатель первой категории

Лешукова Ирина Анатольевна

с. Омутинское

2022 год.

Цель: знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с новым произведением.

Обогащать словарный запас.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости на сказку.

Развивать память, активную речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.

Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие».

Оборудование: паровозик ,игрушки животных (щенок, петух, кошка, собака, пчела, рыбка, мышка, лягушка), импровизированный пруд и сад, макет домика, ноутбук, мелодия «Едет паровозик».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Доброе утро и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель (держит в руках игрушечный паровозик): 

Ребята, смотрите, к нам приехал паровозик. Он приглашает нас покататься.

Вы согласны?

Я буду машинистом (машинист это человек, который управляет паровозиком), а вы будете пассажирами. Становитесь, друг за другом, занимайте свои места.

II.Основная часть.

Включается музыкальное сопровождение (мелодия «едет паровозик»).

Поехали! (дети идут за воспитателем по кругу, изображая поезд)

«Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу».

По пути следования паровозика, воспитатель просит детей посмотреть направо, налево. Затем обращает внимание детей на впереди стоящий маленький домик.

Воспитатель: Внимание, внимание — остановка. Выходите, ребятки, из вагончиков. Посмотрим — кто живёт в домике?

Воспитатель с детьми заглядывают в домик и замечают щенка, спящего на коврике.

Воспитатель: Кто это? (шепотом)

Дети: собачка, щенок.

Воспитатель: ребята, это щенок из сказки «Кто сказал «мяу»?»

А вы хотите побывать в сказке «Кто сказал «мяу»?»

Садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

через обыгрывание.

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:
— Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Вот и сказке конец, а кто слушал Молодец!

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Про кого вы слушали сказку? (Про щенка).

Динамическая пауза

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Вот щенок озорной. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно

Он с лохматой головой, с небольшим покачиванием из стороны в сторону);

Бегает и лает, руки согнуты в локтях перед грудью

Во дворе играет. (как лапки у щенка), кисти расслаблены; голова

при­поднята.

-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).

Кошка очень хороша, Дети идут мягким пружинистым шагом,

Ходит мягко, не спеша, .
Сядет — умывается, имитируют движения умывающейся кошки

Лапкой вытирается.

-А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Петух, мышонок, пёс, пчела, рыба, лягушка.

-Как пищал мышонок? (Мышонок пищал пи-пи-пи)

-Как рычал огромный лохматый пёс? (Пёс рычал р-р-р)

-Как жужжала пчела? (Пчела жужжала ж-ж-ж )

-Как квакала лягушка? (Лягушка квакает ква-ква-ква)

III. Заключительная часть
Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Кто сказал «мяу»?».

Запомнить сказку нам поможет книга. (Показ книги)

А сейчас нам пора возвращаться к ребятам!

Дети идут стайкой за воспитателем по кругу, изображая поезд.

«Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу».

Обсуждение сказки и работа с этюдами.

Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто — то сказал «мяу»)

Кого первого увидел щенок во дворе? (Щенок увидел петуха).

-Как говорил петух? (Петух говорил ку-ка-ре-ку).

Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (Выскочил мышонок)

-Как запищал мышонок? (Мышонок запищал пи-пи).

Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку)

-Как рычал огромный лохматый пёс? (Пёс рычал р-р-р)

-Как жужжала пчела? (Пчела жужжала ж-ж-ж )

-Как квакала лягушка? (Лягушка квакает ква-ква-ква)

-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).

( Дети воспроизводят звукоподражания и изображают героев: щенок лает, гордый петух кукарекает, злой пес рычит, пугливая мышка пищит, летящая пчела жужжит, кошка мяукает, веселая лягушка квакает.)

Структура занятия:

1.Вводная часть. 2 минуты.

Организационный момент.

2.Основная часть. 7 минут. Чтение произведения В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Динамическая пауза « Кошка ходит не спеша».

Вопросы по содержанию с рассматриванием иллюстраций.

Слушание песни «А кто это?» (сл.Ю.Островского, муз.Р.Рустамова).

3. Заключительная часть. 1 минута. Рефлексия. Подарок для щенка

Динамическая пауза «Кошка очень хороша».

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Кошка очень хороша Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют

Ходит мягко, не спеша движения умывающейся кошки.

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной. Дети выполняют лёгкий пружинистый бег (можно с

Он с лохматой головой, небольшим покачиванием из стороны в сторону); руки

Бегает и лает, согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка),

Во дворе играет. кисти расслаблены; голова (мордочка щенка)

приподнята.

Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута

Серое пальтишко. вперёд, «лапки» перед грудью.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

-Про кого вы слушали сказку? (Про щенка).

-Кого встретил щенок? (Щенок встретил….).

-Как запищал мышонок? (Мышонок запищал пи-пи).

-Как говорил петух? (Петух говорил ку-ка-ре-ку).

-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).

Воспитатель: Дети, послушайте песню и отгадайте, кто это поёт. (Включает магнитофон).

Звучит песня «А кто это?», (сл.Ю.Островского, муз. Р.Рустамова).

Песня исполняется как загадка. После каждого куплета воспитатель

останавливается и спрашивает «Кто это поёт?». Дети отгадывают.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали?

Кто вам понравился?

А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Давайте порадуем щенка и угостим его косточками, которые мы вчера

слепили. (Выставляет тарелку с угощением).

Не будем щенку мешать – пусть кушает, а мы пойдём отдохнём.

Работа с этюдами: 

— дети изображают : щенок спит, щенок услышал «Мяу», щенок роет землю лапами, щенок задумался, щенок испугался, щенок удивился, щенок обрадовался 

Давайте порадуем щенка и угостим его косточками, которые мы вчера

слепили. (Выставляет тарелку с угощением).

Не будем щенку мешать – пусть кушает, а мы пойдём отдохнём.

Оборудование: Игрушки животных (щенок, петух, кошка, собака, пчела, рыбка, мышка, лягушка)

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

И идем туда — обратно!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире

Кошка очень хороша, Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют

Ходит мягко, не спеша, движения умывающейся кошки.
Сядет — умывается,
Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно

Он с лохматой головой, с небольшим покачиванием из стороны в сторону);

Бегает и лает, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щен-

Во дворе играет. ка), кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) при­
поднята.

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута

Серое пальтишко. вперед, «лапки» перед грудью.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.

Психолог: Наши глазки смотрят, Наши ушки слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки нам помогают. (Дети стоят в кругу на ковре, держатся за руки).

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Лешукова Ирина Анатольевна

(воспитатель)

Цели: Ознакомление детей с новым произведением

Задачи: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.

Методы: рассказывание с показом картинок

Материалы: фланелеграф, картинки героев сказки, щенок (игрушка)

Предварительная работа: показ сказок на фланелеграфе, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание животных, д/и «Кто как кричит?», чтение художественных произведений.

План:

1.Мотивирующая часть.

Ребята, послушайте, вы ничего не слышите? Где-то лает собачка. Я пойду, посмотрю. Внести собачку и конверт с картинками героев сказки. Кто это? Правильно, посмотрите, собачка принесла конверт, хотите узнать, что в нем лежит. Давайте посмотрим, смотрите, здесь какие-то картинки (показ картинки собачка) – это кто? Ребята, собачка принесла картинки к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Хотите её послушать?

2.Основная часть.

Рассказывание сказки, меняя картинки в соответствии с ее содержанием. По мере уставания детей проводится физкультминутка

«Солнышко»

Вот как солнышко встает выше, выше, выше (плавное поднятие рук вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (плавное опускание рук)

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется (хлопки в ладоши)

Сказка «Кто сказал мяу?»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто – то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал: — Мяу!

— Кто там?

         Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Во дворе он увидел Петуха. «Так вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал к нему.

— Это ты сказал «мяу?» — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу?» — строго спросил его Щенок

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» — он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю.. Из будки навстречу ему выскочил огромный Пес.

— Р-р-р- зарычал Пес.

— Это вы сказали… «мяу?» — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. Тут опять кто-то сказал «Мяу!» Прямо перед Щенком на цветке сидела мохнатая Пчела. «Так вот кто сказал «Мяу» — подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

— Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?

— А может быть, это ты сказала «мяу?» — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!!!» Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.

— Мяу! – сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

3.Рефлексия

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что он принес? Про кого сказка? А вам она понравилась?

Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто — то сказал «мяу»).

Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)

Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)

Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)

Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).

Ребята, кто же сказал «мяу»?

Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к фланелеграфу, на котором расположены картинки с изображением героев сказки (щенок помещен в углу, остальные герои сказки размещены произвольно). Педагог предлагает, детям самостоятельно поиграть в сказку и пригласить щенка в гости в группу

Автор: Фукалова Елена Владимировна
Должность: педагог — психолог

Учебное заведение: МДОУ детский сад «Родничок»
Населённый пункт: пгт Свеча, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»

Раздел: дошкольное образование

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей

возрастной группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Тема: «Кто сказал «Мяу?»

Цель: Способствовать стабилизации психической и эмоциональной сферы детей,

используя элементы игротренинга, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Познавательное развитие:

— закреплять в речи детей названия животных, их частей тела;

— упражнять в различении и назывании цветов;

— упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

— упражнять в различении понятий справа – слева, сверху – снизу;

— развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление.

Социально – коммуникативное развитие:

— формировать позицию партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую

деятельность;

— формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности,

инициативности;

— развивать способность понимать, осознавать и выражать простейшие эмоции: радость,

злость, грусть, обида и др.

Речевое развитие:

— активизировать речь детей на материале знакомой сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»;

— развивать коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

— развивать творческое воображение, фантазию;

-мотивировать детей к созданию «книжки-самоделки».

Физическое развитие:

— развивать артикуляционную и мелкую моторику;

— развивать зрительно- моторную координацию;

— развивать координацию движений, гибкость, равновесие;

— формировать произвольные пантомимические движения.

Психическое развитие:

— сохранять психическое здоровье детей;

— создавать эмоционально – благополучную обстановку.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, художественное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: интригующая проблемная ситуация, психологический этюд и прием

саморасслабления, словесный метод, наглядный метод, метод практических заданий,

двигательный метод.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

изобразительная, двигательная.

Предварительная работа:

— повторение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»;

— беседа на понимание смысла сказки;

— беседа о домашних и диких животных, их повадках;

— работа с различными видами лабиринтов;

— работа с понятиями справа – слева, сверху – снизу.

Оборудование и материалы:

— нарисованный домик с окнами – геометрическими фигурами;

— изображения животных из сказки (собака, кошка, мышка, петух, рыба, лягушка);

— листы с заготовками (раскраска «Петушок», лабиринт, конура, лужок с насекомыми,

речка с лягушками и рыбками, кошка на коврике) на каждого ребенка;

— листы с выполненными заданиями для педагога;

— простые карандаши, клей;

— ленточки для сшивания листов;

— музыкальное оснащение.

Ход деятельности:

1.

Организационный момент:

Психолог:

Наши глазки смотрят,

Наши ушки слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

(Дети стоят в кругу на ковре, держатся за руки).

2.

Вводная часть:

(Психолог выставляет мольберт с домиком с окнами ввиде геометрических фигур,

с обратной стороны фигуры – картинка животного).

П.: — Ребята, за этими фигурками кто – то спрятался. Хотите узнать кто? Тогда называйте

фигуры по порядку. Давайте начнем с первой.

(Дети называют фигуры, психолог открывает картинку).

П.: — Как вы думаете, в какой сказке встречаются все это герои?

(В сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»)

П.: — Назовите главного героя этой сказки? (Щенок)

(Психолог вывешивает картинку щенка на мольберт).

П.: — Давайте попробуем описать щенка. Какой он? ( Щенок любопытный, доверчивый,

непоседливый, любознательный, немного трусливый и др.)

Этюд «Утешение»:

П.: — Ребята, давайте представим, что вы маленькие щеночки.

Кто желает исполнить роль щеночка? (Выходит желающий ребенок).

Присаживайся на стульчик. Представь, что ты маленький щеночек. Ты недавно появился

на свет, еще многого не умеешь и не знаешь. Ты попал в неприятную историю: на тебя

рычал большой лохматый пес, тебя ужалила пчела, ты упал в речку. Тебе грустно, больно

и обидно. Попробуй изобразить эмоцию печали.

— Голова опущена вниз, плечики опущены вниз. Ротик не улыбается.

— Ребята, давайте попробуем почувствовать настроение нашего щеночка. Какое оно?

(Грустное, печальное).

— Попробуем его утешить. Как это можно сделать? (Дети подходят, гладят по голове,

плечикам, спинке.)

— Скажем теплые слова. ( Не плачь, не горюй, не расстраивайся).

(Дети присаживаются).

— Скажи, что ты почувствовал, когда тебя утешали и жалели? (Обращается к ребенку)

(Было приятно, спокойно, хорошо и др.)

— Каким стало настроение щеночка? (Настроение стало веселым, приподнятым и др.)

— Молодцы, ребята, давайте теперь присядем за столы.

3. Основная часть:

П.: — Вы знаете, что наш непоседливый щенок отправился на поиски неизвестного

животного. Он услышал загадочное «Мяу!», выглянул в окно и за забором увидел… Кого?

(Психолог вывешивает картинку петуха, спрятавшегося за забором).

— Петуха.

— Как вы догадались? (Виден гребешок, ноги, хвост).

— Чей гребешок? – Петуха. А по — другому можно сказать – петушиный.

— Видны ноги. Чьи ноги? – Петуха. А по – другому можно сказать – петушиные.

— Виден хвост. Чей хвост? – Петуха. А по – другому можно сказать – петушиный.

Психолог вывешивает листочек под циферкой 1. (Раскрасска «Петушок»)

— Обведите петушка так, чтобы он оказался перед забором.

— Молодцы. Петушок перелетел к нам через забор.

— Щенок пошел дальше и вдруг услышал, как около крылечка кто – то снова сказал

«Мяу!». Щенок вырыл большую яму, из нее выскочила маленькая … (мышка)

(Психолог вывешивает картинку с лабиринтом)

— Давайте поможем мышке спрятаться обратно в норку.

— На листочках под циферкой 2 лабиринт. Пальчиком проведите дорожку от мышки к норке

с сыром. Теперь карандашиком прочертите дорожку. Кто справился с заданием?

Поднимите руку. Молодцы!

— Щенок пошел дальше и увидел… что? (Собачью конуру).

(Психолог вывешивает картинку с будкой и забором).

-Кто жил в конуре? (Огромный лохматый пес).

— Давайте и мы поселим пса в конуру. Берите листочки под циферкой 3. На подносах лежат

фигурки животных (пес, петух, щенок, мышь).

— Приклейте большого пса внутри конуры.

— Приклейте петушка на забор.

— Приклейте мышку слева от конуры.

— Приклейте щенка справа от конуры.

(Психолог вывешивает готовую картинку)

— У всех так? Молодцы! Продолжаем.

— Щенок испугался огромного пса и со всех ног бросился бежать. Он спрятался под куст. И

тут на цветке он увидел пчелу. (Психолог вывешивает картинку «Лужок»).

— Откройте и вы страничку под циферкой 4.

— Ребята, как вы думаете, почему я повесила такую картинку? (Пчелы летают над лугом и

собирают мед).

Динамическая пауза:

— Отдохнем и поиграем в пчелок.

— Выходите на коврик. Это будет лужок. Вы будете пчелками. Пока играет музыка, пчелки

летают и собирают медок. Как только музыка смолкает, пчелки садятся на цветы и

засыпают. (Играем 2-3 раза).

— Отдохнули. Продолжаем.

— Пчела зажужжала и ужала щенка в нос. Щенок завизжал от боли и побежал к речке. Там

он увидел …. рыбу. (Психолог вывешивает картинку рыбки).

— Что ответила ему рыбка? (Ничего. Она молчала).

— Посмотрите на картинку, назовите части рыбы. (Голова, туловище, хвост, плавники).

— Для чего они нужны рыбе? (Хвост, плавники нужны для того чтобы рыбка могла

плавать под водой. Жабры, чтобы могла дышать под водой).

— Молодцы!

— Кого еще встретил на речке щенок? (Лягушку).

— Открывайте страничку под номером 5.

— Это она сказала «Мяу!» (Нет).

— А что умеет делать лягушка? (Прыгать, квакать).

— Поиграем в лягушат. Вставайте на ножки.

Упражнение «Лягушата»

Лягушата в лодке плыли

И комариков ловили.

Лапкой,

Шапкой,

И сачком,

Самый ловкий – язычком!

— Вернулся щенок домой грустный. И вдруг увидел на окне… кого? (Кошку).

— Открывайте страничку под циферкой 6.

— Это она сказала «Мяу!». (Да!)

Саморасслабление «Спящая кошечка»

— Ребята, выходите на коврик. Вставайте по разным дорожкам. Представьте, что вы

превратились в кошечек. Целый день вы бегали, дразнили щенка. К вечеру устали, легли

на коврик и уснули.

— Ложитесь на коврик, сворачивайтесь колечком, закрывайте глазки.

— Все кошечки спят, глазки закрыты, животики тихо поднимаются и опускаются. Вы

тихонечко дышите.

— Кошечки просыпаются, открывают глазки, потягиваются. Проснулись!

— Присаживайтесь за столы. Ребята посмотрите, сколько у меня листочков! Я соединяю их

по порядку. Что из этого может получится? (Книга).

— Да. У меня получилась настоящая книга! Теперь и вы соедините ваши листочки по

порядку, начиная с первого листочка.

— Ребята, чего не хватает вашей книге? (Обложки).

— Я приготовила для ваших книжек обложки. Прикладывайте их. Вставляйте в прорези

ленточки.

Рефлексия:

— Давайте, пролистаем книжку и вспомним каких героев повстречал щенок?

— Какой герой вам понравился больше всего?

— Понравилось или не понравилось занятие? Почему?

НОД по развитию речи. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

  • 3 сентября 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Тема: НРК. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цели:

  1. Обучающая: познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?»; понимать смысл произведения; формировать способность к диалогической речи, умение отвечать на вопросы предложением из 2-4 слов; побуждать детей участвовать в драматизации сказки.
  2. Развивающая: развивать умение узнавать животных по голосам; развивать речь, память.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Материалы: игрушки (или картинки): щенок, кошка, пес, петух, мышка, пчела, рыбка, лягушка. Шапочки персонажей сказки.

Словарная работа: конура, крыльцо.

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Ход НОД

1. Орг. момент.

Педагог: Есть хорошая примета, со всеми с утра здороваться.

Здравствуй, солнце золотое! (Дети раскрывают ладони в сторону солнца).
Здравствуй, небо голубое! (Поднимают руки вверх).
Здравствуй, матушка земля! (Наклон руки вниз).
Здравствуй, все мои друзья! (Руки вниз в стороны, касаясь друг друга ладонями).
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.

1. Основная часть НОД

Звучит музыка песни «В мире много сказок».

Педагог: Послушайте, какая красивая звучит песня. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, чтобы познакомится с новой сказкой.

Сказка в гости к нам стучится, 
Наша сказка впереди. 
Скажем, сказке – заходи! 

  • Но, где же живут добрые, волшебные сказки? (На цветочной поляне, далеко в лесу).

  • А как вы думаете, лес от нас находится далеко или близко? (Далеко).

  • Перед нами две дорожки, покажите длинную, короткую.

  • Выберите ту, которая показывает, что лес далеко от нас (Длинная).

  • Чтобы добраться до цветочной поляны, нам нужно пойти по длинной дорожке.

«Мы пойдем по длинной дорожке».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»

(Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке).

Педагог: Вот мы и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с нами.

Дыхательная гимнастика.

Педагог: А какой свежий воздух здесь! Сделаем глубокий вдох и выдох, вдох и выдох.

Дидактическая  игра «Кто как кричит»

Педагог: С какой же новой сказкой мы сегодня познакомимся? Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались в домике.

(Стоит домик, из окошка педагог достает спрятанные персонажи сказки).

Педагог: Кто же там спрятался? (Аудиозапись лай собаки).

  • Кто это? 

    (собака)

  • Как она лает? Как рычит?

  • Какую пользу приносят собаки?

Педагог: Кто же здесь живёт? (Аудиозапись голоса кошки).

  • Как мяукает кошка?

  • А как она мурлычет?

  • А как можно подозвать её?

  • Какую пользу она приносит?

Педагог: Ребята, какие это животные? (Домашние). 

(Аналогичная работа проводится с другими животными.)

  • Как квакает лягушка?

  • Какой звук произносит Рыба? (Рыба молчит, только открывает рот).

  • Как жужжит  пчела?

  • Как пищит  мышонок?

  • Как кукарекает петух?

Педагог: А теперь, я предлагаю сесть на пенёчки — стульчики.

Словарная работа 

Конура – домик для собаки.

Крыльцо – ступеньки.

Чтение сказки.  

Физминутка в форме игры.

Педагог: Кошка хочет поиграть с котятами, хотите превратиться в котят? У меня бантик на веревочке, кто самый ловкий и поймает бантик? (Дети бегают и подпрыгивают, ловят бантик). Молодцы, котятки. Устали садитесь на коврик и отдохните.

Вопросы по содержанию сказки:

Педагог: А теперь давайте вернемся к нашей сказке и ответим на вопросы

  • Как называется сказка?

  • Назовите главных героев сказки.

  • Ребята, кто же сказал «мяу»?

  • Давайте придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии).

Драматизация сказки.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку. Когда к вам подойдёт щенок и спросит: «Это ты сказал «Мяу»?», вы от имени животного скажете, как он говорит.

(Например, ребёнок, который держит петуха, скажет: «Нет, я говорю «Ку-ка-ре-ку»)

3. Итог НОД.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в группу. По какой дорожке пойдём, чтобы прийти быстрее – по длинной или по короткой? (По короткой).

Ну вот,  мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли? Вам понравилось наше путешествие? Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?

Работу представила Каирова Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ Детский сад №2 «Солнышко» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Text.ru - 80.10%

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

  • Конспект занятия по сказке колосок в старшей группе
  • Конспект занятия по сказке гуси лебеди в подготовительной группе
  • Конспект занятия по сказкам пушкина в старшей группе
  • Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему моя любимая сказка
  • Конспект занятия по рассказыванию детям русской народной сказки снегурочка