Конспект занятия по сказке «Репка»во 2 младшей группе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Оборудование: пластилин, изображение репки.
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Правильно, сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Воспитатель. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель . Позвала Бабка кого? (Внучку) . Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
-Жучка………… помоги нам репку тянуть!
Воспитатель . А Жучка и говорит: «Поиграйте со мной, тогда помогу» Дети, давайте поиграем с Жучкой!
-Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук!
ИГРА «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки (Дети идут по кругу,
Но сначала встали в круг. взявшись за руки, в центре круга-
водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят
Раз, два, три, четыре, пять. водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет).
Молодцы дети, (Выставляется фигурка Жучки на стол).
Воспитатель . Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель . Стали они дальше репку тянуть. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Поделитесь репкой с моими мышатами, тогда помогу».
ЛЕПКА «Репка»
— Ребята, давайте слепим репку из пластилина для мышки.
Воспитатель уточняет у детей, пластилин какого цвета им понадобится; предлагает детям назвать, кто помогал Деду вытащить репку и в какой последовательности.
Воспитатель . Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец!
Итог занятия.
Воспитатель. .(задает детям вопросы)
— в какой мы сказке побывали?
— каких видели героев?
— как мы им помогали?
Вывод.
Воспитатель . Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку рассказали, в игры поиграли.
Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.
Цель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышление.
Задачи: 1.Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца. 2.Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. 3.Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,). Закрепить знание разных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, белый). 4.Продолжать учить детей различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). 5.Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: Много – мало, дружба, . 6.Развивать память детей. 7.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 8.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
П/к: дедушка – ата – grandpa, бабушка – әже -grandma, девочка – қыз – girl, собака – ит – dog, кошка – мысық – cat, мышь – тышкан – mouse.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами ( геометрические фигуры).
3.Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, варежка с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей), цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине полоски , картинка «части суток».
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Ход занятия: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (здороваются на казахском языке)
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.
Спрашиваю у нескольких детей, какой формы и цвета у него билетик.
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.
(под музыку «Паровоз »).
Гимнастика для глаз:
Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма «В гостях у сказки».
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
(Репка)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда) , как дедушка на казахском, языке? (повторяют). Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Как дед звал бабку?
(дети) Бабка, помоги пожалуйста мне вытащить репку.
Бабка говорит: «сначала варежки разложу по парам, потом помогу».
В. Давайте поможем бабушке. (П/к).
Д/и «Найди одинаковые» •Найдите две одинаковых варежки.. •Почему вы думаете, что они одинаковые? (одинакового цвета, одинаковые узоры). Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку пожалуйста!
Внучка : «Я далеко, за лесом, грибы и ягоды собираю. Помогите мне вернуться домой . покажите мне самую короткую дорожку». (две дорожки, разного цвета и размера)
А как проверить, какая дорожка длиннее, а какая короче?
Дети. Нужно наложить одну дорожку на другую.
(Дети накладывает дорожку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая дорожка по цвету длиннее? А какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду репку тянуть, тянут потянут а вытащить не могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
В.Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.
Физминутка:
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
А кошки нигде нету.
В: Давайте поищем кошку.
Кошка: Я здесь, на полянке.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Какие они красивые, как пахнут! Давайте вместе понюхаем цветочки (дыхательная гимнастика). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого, белого .
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим, Яна, Диана и т.д.
.Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: А мышка говорит: «Сейчас вечер и я спать ложусь».
В. Ребята, разве вечером спят? А когда нужно спать? А когда мы просыпаемся? Что мы делаем днём? Мышка, ты всё перепутала, сейчас тебя ребята научат различать части суток. Д/игра «части суток».
В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тянуть.
Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы деду с бабкой репку вытянуть? В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: Вам понравилось наше путешествие по сказке?
В какой сказку мы побывали? Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам. (садятся на стульчики).
Вот мы вернулись в свою группу, а дедушка, за то что вы ему помогли, передал вам корзинку с угощением.
ГККП «Ижевский ясли – сад «Есiлжай»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сауле»
На тему: «Игра – путешествие по сказке «Репка».
Подготовила воспитатель РайскаяН.Н.
С. Ижевское – 2019 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №69»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Репка»
Подготовила
воспитатель
Герасименко Анастасия Юрьевна
г. Энгельс
2020 г.
Цель: Развитие речи детей младшего возраста.
Задачи: Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»
Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Предварительная работа:
Чтение сказки«Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки«Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем«Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем«Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
— Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук — тук, чок — чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук — тук, чок — чок,
Ты откройся сундучок.(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Слышите? В сундучке что — то шуршит?(Ответы детей)
(Выглядывает мышка.)
Ребята в какой сказке живет мышка?(Репка)
У меня еще что — то есть в сундучке — достает репку. Какую сказку я вам принесла?(Дети отвечают «Репка«). Ой ребята, а книгу то я где-то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?
Вопросы:
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
1. Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице
2. Может кто-то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил.(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)
Продуктивна деятельность.
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.
Аппликация«Репка из пшена»
Ну, а мышка принесла нам тоже подарки, вкусный яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.
Список используемых источников
1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. М.: Пед. Общество России, 2012. 147с.
2. «Искусство – детям». Узоры Северной Двины. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. – М.:2012
3. «Искусство – детям». Каргопольская игрушка. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. – М.:2012
4. А. Зарецкий, А. Труханов, Л. Зарецкая. Энциклопедия профессора Фортрана.
5. Богданов, М. ШИЗО: Шуточное Изобразительное Искусство / М. Богданов, В. Терлецкий. — М.: Эксмо, 2014. — 112 c.
Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
- развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
- развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».
Предшествующая работа: чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе, пересказ сказки «Репка», совместная деятельность родителей и детей в конкурсе рисунков по сказке «Репка», беседа «Театр».
Предварительная работа: изготовить маски-костюмы героев, музыка.
Герои дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Взрослые: Ведущая, Сказочница.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наша группа превратилась в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)
Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.
Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: репка
Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка».
Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.
Звучит русская народная песня «Ах ты, береза» (1)
Сказочника: Посадил дед репку.
Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)
(Выходит дед)
Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть.
Звучит русская плясовая «Барыня» (3)
(Выходит бабка)
Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
Звучит русская народная мелодия. Обработка Т.Ломовой. (4)
(Выходит внучка)
Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Звучит песня «Собачка». М.Раухвергера (5)
(Выходит Жучка)
Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть.
Звучит песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)
(Выходит кошка)
Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть.
Звучит музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.
Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
(Дети водят хоровод)
Ведущая: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе № 10
План работы на неделю.
- Беседа «Театр».
- Знакомство со сказкой «Репка».
- Чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе.
- Расскажем сказку вместе.
- Совместная деятельность родителей и детей. Конкурс рисунков по сказке «Репка».
- Изготовление атрибутов к сказке.
- Пересказ сказки «Репка».
- Игровое мероприятие. Игра — драматизация сказки «Репка».
Музыка:
- Русская народная песня «Ах ты, береза» (1)
- Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)
- Русская плясовая «Барыня» (3)
- Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. (4)
- Песня «Собачка». М.Раухвергера (5)
- Песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)
- Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
- Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
- Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
- Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Сычёвки
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Повторение сказки «Репка»
Подготовил:
воспитатель 1 категории
Петракович Н.В.
2019 год
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид деятельности: «Коммуникативная».
Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи:
Образовательные:
— формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;
— совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
Развивающие:
— развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
Воспитывающие:
— воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка»; набор игрушек: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, 4 тарелочки, репка, сыр, косточка.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстра — ций к сказке.
Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет косточку, кошка лакает молочко, люди едят репку).
Ход занятия:
1. Вводная часть: (Организационный момент)
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)
Где же наши ручки?
Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)
Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)
2. Основная часть:
— К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. (Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки, их дети должны угадать)
— Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Как называется это сказка? Ответы детей
— Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
— Посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли … (тянуть). Тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед (бабку).
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за? (кошку). Кошка за?» и т. д. По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).
4. Дид игра «Кто что ест»
— Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень — очень сладкая репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра.
— Молодцы! Вспомнили сказку.
— Что —то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.
5. ФИЗМИНУТКА «КОШКА»
Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).
Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу — врача (Айболита).
Кукла «говорит»: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки.
Валентина Ивановна, — обращается Айболит к воспитателю, – откройте по — шире рот и скажите: „А—а—а—а“». «А—а—а—а», – произносит воспитатель. (Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести, а-а-а.)
«Все здоровы, и все умеют произносить звук «а», – говорит Айболит и прощается с детьми.
6. Заключительная часть:
— Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
— Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
— А какая репка цветом? (Желтая)
Воспитатель предлагает детям проиграть самим в сказку.