Конспект занятия развитие речи в средней группе в поисках сказок

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Задачи:

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

       Предварительная работа с воспитанниками средней группы: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.

       Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На автобусе.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, звук автобуса)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь»

Колобок — дедушке и бабушке из сказки «Колобок»и т.п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше.(На полу лежит конверт) Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете сказки.  

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам.

Воспитатель. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, ребята, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в автобус. (под звуки автобуса дети возвращаются обратно.).

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

Программное содержание:

  • Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
  •  Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
  • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
  • Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Предварительная работа с воспитанниками средней группы: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.

Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На самолете.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

занятие в средней группе, сказка репка, модель сказки репка

  сказка колобок, модель сказки колобок, занятие на тему сказки в средней группе

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.).

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

( 14 оценок, среднее 3.86 из 5 )

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Образовательные:

  • Закрепить знание сказки «Колобок»;
  • закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
  • формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
  • формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

2) Развивающие:

  • расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
    словообразования прилагательных от существительных.
  • умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

  • воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
  • приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Оборудование:

Картинки:

  • Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
  • картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
  • Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ сказки «Колобок»; рисование по сказке.

ХОД образовательной деятельности

В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т.д.)

В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

 Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

  • Мягкий – твердый;
  • Сладкий – горький;
  • Толстый – худой;
  • Голодный – сытый;
  • Длинный – короткий;
  • Веселый – грустный;
  • Тяжелый – легкий;
  • Трусливый – храбрый;
  • Высокий — низкий;
  • Острый — тупой;
  • Горячий — холодный;
  • Больной – здоровый.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

  • Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
  • Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
  • Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
  • Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
  • Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
  • Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
  • Кукла – юла — пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(ЛИСА)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

  • Стол – столик;
  • Шапка – шапочка;
  • Пирог – пирожок;
  • Ковер – коврик;
  • Зуб – зубик;
  • Санки – саночки;
  • Лиса – лисонька, лисичка;
  • Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

  • Сова летает, а кролик….?
  • Петух кукарекает, а гусь…?
  • У коровы теленок, а у лисы….?
  • Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
  • Книга бумажная. а стакан ….?
  • Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.

А теперь на доске собираем пазлы вместе.

– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

— Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!

Рефлексия

— Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

— Что запомнилось больше всего?

— Чьё задание было интереснее всего выполнять?

— Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с театрализованной деятельностью через русские народные сказки; формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
  • Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
  • Активно включаться в диалог, пополнять словарный запас детей словами: «театр».

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к устному русскому народному творчеству, русской народной культуре.
  • Развивать речевую активность и связную речь детей.
  • Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, отзывчивость и сопереживание.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
  • Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им, доброжелательное отношение к игровым персонажам, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Беседа по русским народным сказкам.

3. Игра «Помоги герою найти свою сказку».

4. Физкультминутка «Сказка Репка».

5. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

6. Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Рукавичка», деревья), коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), картинки зверей, настольный театр по сказкам «Репка», «Гуси – Лебеди», «Теремок», загадки по сказкам, колонка с аудиозаписью «Хороводной», «Звуки леса», три домика, три фланелеграфа, иллюстрации к заданиям; Д./и.: «Помоги герою найти свою сказку», «Узнай сказку», игрушка: Зайка.

Сюрпризный момент: мешочек с угощением.

Словарная работа:

Дед-рассеянный; Бабушка-умничка; Собачки-смелые.

Лесные звери, мечтающие о доме: Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка, зайчик–побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, кабан-клыкан, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

Цикл бесед по содержанию русских народных сказок.

— Чтение сказки «Рукавичка».

— Наблюдения в природе.

— Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Узнай сказку».

— Пение песен про животных.

— Рассматривание книг про животных.

— Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Театрализация русских народных сказок с использованием настольного театра, театра «би-ба-бо».

Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку входят в группу и становятся в полукруг:

Воспитатель: — Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро»! (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы у всех Вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

— Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, мои хорошие, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

— Ребята, у меня для Вас сюрприз! Сегодня утром, я обнаружила на подоконнике корзинку!

— Вы не знаете, чья это корзина!? (Ответы детей.) Вы хотите знать, что там лежит? (Ответы детей.) Посмотрим? (Зайка, плачет.)

— Да, здесь Зайка, и записка, посмотрите вот оно! (Показать детям.)

— Давайте узнаем, что там написано? Тогда давайте прочитаем.

Воспитатель (читает, слушайте ребята):

— Дорогие ребята! Пишет Вам, Волшебница-Зима.

— В сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите, пожалуйста, отыскать Зайке дорогу домой.

С Уважением, Волшебница-Зима».

Воспитатель:

— Ну, что ребята, поможем зайчишке? (Ответы детей.)

А для того, чтобы помочь зайке, нам надо отгадать загадки, в которых спрятаны сказки. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес.

Дети (шагают по коррекционным дорожкам):

По снежной дорожке

Идём, идём, идём.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: — Ой, как тут красиво!

К домикам Вы подходите

И загадки там найдите

Правильный ответ найдете

Дружно в сказку попадете

Все пройдем мы испытания,

Выполним мы все задания.

Дети подходят к первому домику. Находят конверт с загадкой.

Загадка № 1: Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Ставни домик открывает

Выполнить задание нам он предлагает.

Задание №1. Игра на внимание: «Найди кого не хватает»

Физминутка: «Репка»

Вот её мы посадили (дети наклоняются к земле)

И водой её полили (имитация движения полива из лейки)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель:

— Молодцы. В этой сказке, Зайчик, живет? (ответы детей).

— Нет, конечно не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…

Дети (шагают по коррекционным дорожкам):

По снежной дорожке

Идём, идём, идём.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Дети подходят ко второму домику. Находят конверт с загадкой.

Загадка № 2: У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.

Что за домик,

Что за сказка? (Гуси-лебеди.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

Ставни дом нам открывает

Выполнить задание нам он предлагает.

Воспитатель: Ребята, кто унёс Ванюшу? (Гуси-лебеди!) Правильно. Молодцы.

— Ой, они налетели и оставили нам пёрышки… (Подуй на пёрышко.)

Задание № 2: Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко»

— Молодцы. В этой сказке, Зайчик, живет? (ответы детей).

— И в этой сказке не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…

Дети (шагают по коррекционным дорожкам):

По снежной дорожке

Идём, идём, идём.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: К третьему дому мы подойдем

И испытание дружно пройдем.

Дети подходят к третьему домику. Находят конверт с загадкой.

Загадка № 3:

— Домик в поле появился

Он в жилище превратился

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за сказка? (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

Ставни дом нам открывает

Выполнить задание нам он предлагает.

Задание № 3. Д/игра: «Рассели зверей»

(Мальчики собирают – пазл дома, а девочки расселяют зверей.)

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок»

Эта сказка – «Колобок»

Эта сказка – «Три медведя»

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Про Курочку Рябу,

Этим сказкам каждый рад!

(Показываем большой палец, класс!)

Воспитатель: Молодцы, ребята. В этой сказке, Зайка живет? (Ответы детей.)

— Да! Мы нашли в какой сказке живет «Зайка».

Зайка: — Вам Спасибо говорю, Рукавичку, Вам дарю!

Воспитатель: — Зайка, посиди, нашу сказку посмотри…

— Ребята, мы Зайке, сказку покажем? (Ответы детей).

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи. (Кружимся.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Сказка «Рукавичка»

Кратчайшее содержание сказки «Рукавичка»

Дедушка с бабушкой гуляли в сказочном лесу со своими собачками. Обронил, дед, в лесу рукавичку.

И вскоре в Рукавичке, мышка поселилась.

— Ой, какая тёплая рукавичка, я буду здесь жить. Потом прискакала лягушка, а потом и зайчик стал вместе с ними жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан. Тесновато им стало вшестером. И медведь не заставил себя ждать, быстро пришел и напросился тоже погреться. Залез в рукавичку, только им очень-очень тесно стало, по швам «Рукавичка» стала трещать.

Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес с бабушкой и собачками.

Собачки залаяли, и звери от испуга разбежались кто куда. Забрал дед рукавичку, поблагодарил свою бабульку и своих собачек и отправились они вместе к себе домой.

В: — Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

(Кружимся) — Раз, два, три, четыре, пять –

— Возвратились в детский сад!

Рефлексия

В: — Вот и закончилось наше сказочное путешествие в сказку!

— А Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? (Ответы детей.)

— Молодцы, мне тоже очень понравилось.

— Ребята, а кому Вы помогали!? (Зайке.)

— А кто Вам напил записку!? (Волшебница Зима.)

— Артистами, ребята, Вы побывали! И, сказку, ребята Вы показали!

— А как сказка называется? (Рукавичка.)

— Ребята, чему учит нас эта сказка(Добру, дружбе.)

— Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

— Потому что мы, дружные ребята и звери в Рукавичке тоже дружно жили.

В: — Похлопаем, друг другу от души! — Ой, ребята, посмотрите.

— С заданиями мы справились и у нас коробочка стоит с угощениями, наверное, нам прислала Волшебница-Зима. (Ответы детей.)

— Спасибо, Вам!

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. — А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети(да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В(Появляется красная стрелка — указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки(три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется(Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

— яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку(Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

ДетиСказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

ДетиСказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

ДетиСказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

ДетиСказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушока.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7. задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».

  • Конспект занятия по сказке у страха глаза велики в подготовительной группе
  • Конспект занятия по сказке снегурочка в средней группе
  • Конспект занятия по сказке репка во второй младшей группе
  • Конспект занятия по сказке маша и медведь
  • Конспект занятия по сказке кто сказал мяу сутеев