Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки « Теремок»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативным развитием», «Художественно-эстетическим развитием».
Задачи:
—образовательные:
продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»;
-развивающие:
способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь ;закреплять звукоподражание знакомым животным.
— воспитательные:
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Материалы и оборудование: книга «Сказки», маленький мешочек с угощениями , иллюстрация сказки « Теремок» с лишним героем из другой сказки-поросенком), фонограмма « В гостях у сказки», 2 корзинки для рефлексии и смайлики ,«Волшебный мешочек» (в мешке — герои сказки «Теремок» на кубиках, строительный материал(кубики и треугольник)
Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети – Здравствуйте)
В: Утром ,когда я пришла в садик, на столе увидела вот эту книгу .Как вы думаете откуда она?
Ребята, книгу нам отправили жители сказочного леса.
В этой книжке много-много сказок. И чтобы попасть в одну из них
, мы с вами отправимся в путешествие.
-Ребята, давайте откроем книгу ..( пытаюсь открыть)
Ой ребятки, книга не открывается. ..Кажется, я знаю что случилось. Я думаю, что книга заколдована. И чтобы её расколдовать , нам нужно выполнить задания.
У меня есть волшебный мешочек. Вам интересно что в нём?
Давайте попробуем определить на ощупь, что находится в мешке. (дети определяют и говорят что это кубики)
-Ребята, мешочек у нас волшебный, и чтобы его открыть, нам нужно отгадать загадки.
(садимся на стульчики)
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку»
Загадки:
1.Кто за стенкой шуршит
Тонким голосом пищит
Сыр от них не утаишь
Всем известно, это …..(мышь)
2.Летом на болоте
Вы её найдёте
Зелёная квакушка
Кто это? …..( Лягушка)
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… кто это? …(заяц)
4. Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …(лиса).
5. Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(волк)
6. Спит в берлоге зимой и лапу сосёт,
А в сладком сне он видит мёд. Кто это?….(медведь)
7. Домик в поле появился,
Для мышонка, лягушонка,
Зайца, волка и лисицы.
И большому косолапому медведю….(теремок)
В: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы сможем открыть волшебный мешочек и достать кубики. А кубики у нас тоже не простые. Вы догадались из какой сказки все эти животные? (из сказки «Теремок»). Давайте, ребятки, вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.). А медведя?( Мишка косолапый)
В. Молодцы, вы и с этими заданиями справились.
— Ребята вы все знаете ,что в сказке всегда происходят чудеса. И мы сейчас превратимся в наших героев- зверят.
Проводится физминутка «Были мы ребятами» (становимся в круг,
дети изображают жив-х)
Были мы ребятами, стали мы мышатами.(пищат)
Были мы мышатами , стали лягушатами.(квакают)
Были лягушатами , стали мы зайчатами.(прыгают, молчат, всех боятся)
Были зайчатами , стали мы лисятами. (тяфкают)
Были мы лисятами , стали мы волчатами.(воют)
Были мы волчатами , стали медвежатами.(рычат)
Были медвежатами , стали мы опять ребятами.
Садимся на стульчики.
-А теперь давайте поговорим о животных в которых мы с вами превращались.
Беседа о животных:
— Кто мне скажет, как же мы можем назвать этих животных одним словом? ( дикие)
-Почему их так называют? ( Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу)
-Молодцы.
-Ребята , напомните мне , пожалуйста , из какой сказки пришли все эти звери ? (Теремок)
-Давайте мы с вами вспомним , расскажем и покажем эту сказку?
(подходим к столу)
Я буду бабушкой -сказочницей, а вы будете героями сказки.
( настольный театр на кубиках)
Приготовились, сказка начинается.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
—Плачут звери…..
В: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
(дети отвечают:построим новый теремок)
-А из чего можно построить теремок?(ответы детей)
-Я предлагаю сделать теремок из цветной бумаги.
( идём к магнитной доске, из приготовленных квадратиков и треугольника)
Беседа после работы:
-Из каких фигур мы построили теремок?
-Сколько квадратиков мы использовали?(много)
-А какие они? ( синие и маленькие)
-А треугольников сколько? (мало)
-Треугольник у нас какой? (зелёный,большой)
-Ребята, как вы думаете,нашим зверятам понравится новый теремок? (Да)
-Я тоже думаю, что им понравится.
У нас осталось ещё одно задание
— Художник нарисовал картину и что-то напутал. Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что перепутал художник?!
-Кто здесь лишний? (поросёнок)
-Почему он лишний? (потому что в сказке «Теремок» нет поросёнка)
-Молодцы, ребята,мы выполнили все задания,теперь мы сможем открыть нашу книгу. Но сделаем это чуть позже.
-Прежде .давайте вспомним,где мы сегодня побывали.(в сказке)
-Что делали?(выполняли задания)
-Какие задания выполняли?(отгадывали загадки,показали сказку « Теремок», построили новый теремок для зверей)
-А какое задание вам сложнее было выполнять?
-Какое задание было самое интересное?
-А какое у вас настроение? …Сейчас мы с вами это выясним.
-У меня есть 2 корзиночки: одна –для хорошего настроения и радости,а другая-для плохого настроения и грусти. Давайте наполним их.(дети берут смайлики, кот-е соответствуют их настроению)
-А вот теперь мы сможем открыть книгу.(открываем)
В книге для вас сюрприз от жителей сказочного леса, за то что вы выполнили все задания и расколдовали книгу.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в форме образовательной ситуации «В гостях у сказки «Теремок».
Задачи:
—образовательные:
продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах;закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»;
-развивающие:
способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь ;закреплять звукоподражание знакомым животным.
— воспитательные:
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми — героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.
Материалы и оборудование: книга «Сказки», маленький мешочек с угощениями , иллюстрация сказки « Теремок» с лишним героем из другой сказки-поросенком), фонограмма « В гостях у сказки», 2 корзинки для рефлексии и смайлики ,«Волшебный мешочек» (в мешке — герои сказки «Теремок» на кубиках, строительный материал(кубики и треугольник)
Вводная часть (продолжительность 2 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением под мелодию «В гостях у сказки» Решение проблемных вопросов-как открыть книгу,которую отправили жители сказочного леса, — помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.
Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений (продолжительность 10 мин).
Формируемые умения: Первая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающее умение использовать некоторые средства выразительности ( сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний. Вторая группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять роли героев из сказки.
Дети выполняли практические задания, которые помогли решить учебную задачу.
Задание 1 – для развития познавательного интереса проводилась дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети обследовали предметы, которые находились в мешочке на ощупь. По форме и размеру определили, что это за предметы (это кубики).
Задание 2 – проводилась дидактическая игра «Отгадай загадку!». Дети отгадывали загадки про лесных зверей и нашли в мешочке кубики с изображением зверей (отгадки – заяц, лягушка, волк, лиса, медведь и мышь). Дети определили, из какой сказки герои и назвали название сказки («Теремок»).
Задание 3 – проводилась физкультминутка – игра – имитация «Были мы ребятами. Дети изобразили повадки, движения, звуки, характерные для каждого лесного зверя – сказочного героя.
Задание 4 – настольный театр «Теремок». Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки.
Задание 5 – игра «Найди ошибку художника» Дети рассматривают иллюстрацию с героями сказки « Теремок» и с лишним героем-поросёнком.
С заданием справились только с помощью воспитателя.
Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами, настроениями сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи и совершенствование диалогов и явилась средством самовыражения и самореализации ребенка.
Методы обучения:
-словесный;
-наглядный;
-практический.
Приемы:
— игровой прием «Путешествие в сказку «Теремок»;
— дидактические игры «Волшебный мешочек», «Отгадай загадку»;
— физкультминутка, игра-имитация «Были мы ребятами»;
— загадки о лесных зверях;
— вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).
Этапы образовательной ситуации:
— вводная часть;
— основная часть;
— заключительная часть.
Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в театрализованной деятельности.
В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности (использование элементов рефлексии) с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать образовательную деятельность не только с положительной стороны, но и выявить затруднения, испытываемые во время выполнения заданий.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально .
Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на ковре, сидя на стульчиках за столами).
Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.
Конспект занятия во 2 младшей
группе на тему русская народная сказка «Теремок»
Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивающие: развитие
внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности
речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие
творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных
– героев сказки.
Воспитательные: приобщение к
национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и
родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы,
взаимопомощи.
Образовательные: ввести в
активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая,
зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить
представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки
представителей животных).
Предварительная
работа: чтение сказки «Теремок», иллюстраций к сказке.
Оборудование и
материалы: игрушка белка, корзина с орешками, экран, оборудование для
показа слайдов (ноутбук), листки с изображением морды волка (по количеству
детей), карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать
сказку «Теремок».
Появляется
игрушка белка.
Белка: Здравствуйте,
ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать
(показывает корзинку с орешками).
Пальчиковая
гимнастика «Белка»
Сидит белка на
тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
заиньке ушастому
(дети загибают
по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешков
продала белка? (ответы детей)
Белка: Ребята, а ещё я
очень люблю ореховое варенье.
Артикуляционная
гимнастика «Оближем губки», «Вкусное варенье».
Белка: Ребята, а еще я
принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.
Домик в поле
появился,
Он в жилище
превратился
Для мышонка и
синицы,
Зайца, волка и
лисицы.
Воспитатель: Угадали, про
какую сказку загадка?
Дети: Про сказку
«Теремок».
Воспитатель: Ребята, сегодня
на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка –
русская народная или нет?
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему
русская народная?
Дети: Русская народная,
потому что её придумали люди.
Воспитатель: Ребята как
начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле
теремок».
Воспитатель: Ребята, а что
такое теремок?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, это
такой маленький нарядный домик.
Отгадайте загадку и
узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: Мышка.
Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно.
Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая,
юркая.
Воспитатель: Что любит мышка
кушать?
Дети: Корочки, сыр.
Воспитатель: Как мышка бегает?
Покажите.
Дети изображают бег
мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась
в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок!
Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в
домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась
в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий
нашел теремок? Отгадайте!
Что
за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка какая?
Что кушает?
Дети: Зеленая, ест
комаров и мошек.
Воспитатель: покажите
нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на
коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Что спросила
лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка
ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем:
мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: После лягушки кто
к теремку пришел?
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Белка: Ребята, я знаю
интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё
поиграть.
Игра «Зайка
серенький сидит»
Зайка серенький
сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони
над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно
сидеть,
Надо лапочки
погреть.
(потереть себя
за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки
погреть!
Зайке холодно
стоять,
Надо зайке
поскакать.
(прыжки на
месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же
убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Вот и
зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка,
лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий
пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Опишите лису.
Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая,
игривая.
Пальчиковая
игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по
мостику.
Метет перила
хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: стали жить
вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый
бочок.
Воспитатель: Какой волк на
экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой
сказке волк злой?
Дети: Нет.
Белка: Ребята,
правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением
волка, давайте нарисуем ему улыбку. (работа с
карандашами, дорисовать на морде волка улыбку)
Воспитатель: Стали они
впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым
последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь
косолапый.
Воспитатель: А почему
медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети
показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Белка: Кто, ребята,
знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А.
Барто
«Мишка косолапый
по лесу идет»
Мишка
косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою — топ!
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Позвали звери
и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не
поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок
развалился
Воспитатель: Сначала звери
расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый
теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно
жить-поживать и добра наживать.
Белка: Ребята, чему учит
эта сказка?
Дети: Эта сказка учит
тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Белка: Ребята, мне очень
понравилось у вас в гостях.
— Какую сказку
сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
— Вам понравилось
сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если
нет, то потопайте ногами.
— Вы сейчас
прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю
вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка.
До свидания.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма организации: подгруппа.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к театрализованной игре;
- учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
- Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
- Показ настольного тетра “Теремок”.
Материалы и оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход игры
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!
Игра — приветствие «Доброе утро»
Доброе утро гости здравствуйте!
Доброе утро глазки миг, миг, миг.
Доброе утро ушки ух, ух, ух.
Доброе утро щёчки пых, пых, пых.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?
Воспитатель вместе с детьми гуляют по лесу, любуются.
— Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
— Интересно, что в сундучке?
Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?
Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)
Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)
— А какую сказку мы покажем, мы сейчас узнаем.
Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие — вверх — «ворота»)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
(«Крыша»)
— А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
2. Основная часть
Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим!)
— А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.
Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка!!!
Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?
Зайка: Конечно, с большим удовольствием.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.
Далее воспитатель хвалит детей за игру.
Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: — Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)
3. Заключительная часть
Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик — теремок.
Строим дом
(стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).
— А какую сказку мы показывали?
— Кто из зверей первым увидел теремок?
— А кто сломал теремок?
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне шапочки я положу их в сундучок.
Зайчик: Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы.
Воспитатель: Спасибо, зайка!
Конспект занятия «Теремок»(вторая младшая группа).
Воспитатель: Егорова И.Е.
Образовательная область : «Речевое развитие».
Цель: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного возраста по средствам участия в игре — драматизации.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие :развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи,учить воспроизводить диалоги персонажей,обогащать словарь.
Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку ,учить быть актерами во время игры- драматизации,развивать творческую деятельность детей.
Физическое развитие: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки » Теремок», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Подвесной и настольный плакаты с изображением теремка на поляне, карточки героев на липкой ленте,наклейки с изображением героев сказки,маски героев сказки, «волшебная»палочка,большой игровой домик, декорация поляны(искусственные ели),корзинка с конфетами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, вспомним много интересного и немного поиграем.
-А вы хотите отправиться в сказку?(да).
-Тогда давайте построимся друг за другом:
— Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся гулять.
— По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
— Встали.(Где наша правая ручка?)
— Вправо, влево посмотрели , и на корточки присели.
— Встали , дружно потянулись и вокруг все оглянулись.
(дети повторяют движения за воспитателем).
— Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на поляну сказок. А чтобы узнать, какая сказка здесь живет, нам нужно отгадать загадку:
Мышка по полю шла,
Мышка дом себе нашла.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок).
-А вы хотите послушать сказку? (да).Тогда присаживайтесь на стульчики, на нашей волшебной полянке.(дети садятся на стульчики).
— Сказка начинается!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель рассказывает сказку ,используя подвесной плакат с изображением теремка на полянке и карточки героев сказки на липкой основе,которые прикрепляются по очереди , на плакат, входе появления героев в сказке.
— Ребята, вам понравилась сказка?(да).
— А как она называлась?(теремок)
— А вы запомнили героев сказки?
— Давайте их назовем:
(мышка- норушка,лягушка- квакушка,зайчик- побегайчик,лисичка- сестричка,волчок серый бочек,медведь косолапый).
-А давайте мы с вами проверим, крепкий или не крепкий построили звери теремок?
Дыхательная гимнастика:»Ветерок».
-Представьте, что налетел маленький, легкий ветерок(дети делают спокойный вдох, выдох ненапряженный).
-Потом ветер усилился(делают неглубокий вдох и выдох).
-А потом налетел ураган (глубокий вдох и активный выдох).
-Какой крепкий теремок.Молодцы звери, очень дружные. Да , ребята?(ответы детей).
-А вы хотите быть такими же дружными?(да).
-Тогда ,давайте тоже построим теремок.
Физкультминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, ( имитация молотка)
Строим, строим новый дом (ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, ( имитация пилы)
Домик строим для зверей.(прыжки на месте).
Звучит музыка «Теремок».
-Посмотрите, ребята, какой у нас домик стоит на волшебной поляне.Давайте подойдем к нему поближе.
-Какой он?(большой, разноцветный).
-Прям похож на что?( на теремок).
-А давайте поиграем (давайте).Превратимся в животных, в героев сказки теремок.
-Кто у нас в теремке жил?( в процессе воспитатель одевает каждому ребенку маску выбранного героя сказки ).
-Вспоминайте, кто первый нашел теремок?(мышка- норушка).
Звучит музыка «Мышка».
-Какая у нас мышка- норушка?(маленькая , серенькая)
-Как говорит мышка?(пи-пи-пи).
-Кто следующий нашел теремок?(лягушка- квакушка).
Звучит музыка»Лягушка».
-А лягушка- квакушка у нас какая?(маленькая, зеленая).
-Как говорит лягушка?(ква-ква).
-После лягушки , кто нашел теремок?(зайчик- побегайчик).
Звучит музыка » Зайка».
-Какой он?(маленький, серенький).
-Как зайчик прыгает?(имитируют прыжки зайки).
-А как зайчик морковку грызет?(хрум-хрум).
-После зайчика в теремок кто пришел?(лисичка- сестричка).
Звучит музыка «Лисичка».
-Какая она?(рыжая, хитрая).
-А как лисичка говорит?(фыр-фыр).
-Кто же следующий нашел теремок?(волчок серый бочок).
Звучит музыка «Волк».
— Какой он?(большой, серый, злой).
-Как рычит волк?(р-р-р-р-р-р-р).
-И кто у нас еще в теремке стал жить?(медведь косолапый).
Звучит музыка «Медведь».
-Какой он?(большой,бурый,неуклюжий, косолапый).
Строимся по сказке.
Звучит музыка «Превращение».
-Раз, два, три,волшебная палочка, ребят в зверят преврати.
-Ой, какие красивые зверятки из вас получились.
Ну что , начинаем?!
Воспитатель спрашивает: кто, кто в теремочке живет?
Дети по очереди называют своего героя :это я_______ и заходят в теремок (играют).
-Ну как вам живется в теремке?(весело, дружно).
( Дети выходят из домика).
-Вам понравилось играть?(да).
(Воспитатель снимает маски).
-Ребята, посмотрите, жители волшебной страны сказок все перепутали.И совсем забыли, кто живет в теремке.Поможем им вспомнить?(да).
Дети подходят к столу с плакатом и наклейками разных зверей(зверей должно быть больше, чем персонажей в сказке).
-Посмотрите, что у нас здесь?(теремок).
-А вот и зверята.Кто же из них жил в теремке?(дети наклеивают на плакат только героев сказки).Обсуждают почему.
:
-Ребята,где же мы сегодня с вами побывали, чем занимались,что делали?(ответы детей).
-Молодцы. И за то ,что вы помогли жителям волшебной страны,они передали вам гостинце (корзинка с конфетами).
-А теперь нам пора возвращаться назад.
-Что нужно жителям волшебной страны сказать?(Поблагодарить-спасибо, и сказать
до свидания).
Дети строятся друг за другом:
— Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся назад.
— По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
— А теперь остановились, и с гостями все простились.(До свидания).
Минусовки:
Мышка.
MP3 / 330.3 Кб
Лягушка.
MP3 / 248.33 Кб
Лисичка.
MP3 / 3.01 Мб
Волк
MP3 / 1.99 Мб
Медведь
MP3 / 620.33 Кб
Сказочный лес.
MP3 / 7.62 Мб
Теремок.
MP3 / 945.22 Кб
Мышка.
MP3 / 330.3 Кб
Зайчик.
MP3 / 2.89 Мб
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: шапочки для драматизации колокольчик.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, беседа по сказкам.
Методы и приемы:
Наглядный: показ сказки детьми.
Словесный: беседа по содержанию сказки; вопросы к детям, уточнение, поощрение.
Словарная работа: пищит, кричит, рычит, прискакала, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.
Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Колокольчик наш звенит
В сказку нас он всех зовет.
Возьмемся за руки и пойдем туда, куда колокольчик нас приведет.
— По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем .
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
— На поляночке лесной стоит домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог.
Что за домик? (Теремок.)
За лесочком, на опушке
Чья-то спряталась избушка
Не избушка, теремок,
Он не низок не высок. (Дети садятся на стульчики.)
— А кто же там живет?
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают
Мы сейчас узнаем с вами,
Сказка, сказка приходи!
Послушайте сказку «Теремок».
— Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит у дверей остановилась и пищит: — Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
— Никто не отвечает. Стала мышка одна жить.
Прискакала лягушка-квакушка.
— Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
— Я мышка-норушка, а ты кто?
— Я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить. Стали они жить вдвоем.
Прискакал зайчик-побегайчик: — Кто, кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Ступай к нам жить.
— Стали они жить втроем.
— Вот бежит лисичка
— Кто, кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?
— Я лисичка-сестричка.
— Ступай к нам жить. Стали они жить вчетвером.
— Бежит волчок-серый бочок : кто, кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?
— Я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить. Стали они жить впятером.
— Идет медведь косолапый:
— Кто, кто в теремочке живет?
— Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
— Я, медведь косолапый, я большой , можно я на крыше буду жить.
Залез медведь на крышу и раздавил теремок. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали они жить поживать и добра наживать.
(По мере рассказывания воспитатель выставляет персонажей сказки.)
— Кто жил в теремке?-
— Кто первой пришла к теремку? (мышка). Она какая? (Маленькая)
— А кто большой? (Медведь.) Молодцы.
Физминутка.
Мишка лапки подними.
Мишка лапки опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три, раз, два, три.
— Драматизация сказки детьми. Надеваем шапочки персонажей – зверей сказки.
Воспитатель спрашивает у детей, кто есть кто:- Я мышка-норушка и т.д.
— Вот и солнышко заходит,
С собой сказочку уводит.
Вы сегодня молодцы,
Постарались от души.
Сказку рассказали, в игру поиграли.
Как называется сказка, которую вы слушали?
Какие звери жили в теремке?
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Задачи:
-
формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;
-
развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
-
активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
-
продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память;
-
прививать любовь к народным сказкам;
-
пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Показ настольного театра «Теремок».
5. Работа по мнемотаблицам.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы музыки «Звуки леса», русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.
Развивающая игра «Можно – нельзя»
Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать деревья (можно).
Топтать цветы (нельзя).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать, как поют птички (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
Трогать диких животных (нельзя).
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!
Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)
Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)
Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
Конспект НОД в младшей группе
по сказке «Теремок»
Автор: Шейко Юлия Валериевна
Организация: МДОУ №7 «Ласточка»
Населенный пункт: Ленинградская область, Ломоносовский район, д.Низино
Образовательная область: «Речевое развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.
Задачи:
- Формирование словаря: активизировать в речи детей слова – терем- теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
- Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц
- Упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- Формировать умение детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
- Формировать бережное отношение к природе и к животным.
- Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Методы:
— сюрпризный момент,
— художественное слово,
— рассказывание сказки,
— беседа по содержанию сказки,
Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок интересуется окружающим и проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями из области живой природы, познавательно – исследовательской деятельности; эмоционально вовлечен в действия с предметами стремиться, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, включен в общение со взрослыми, может выполнить просьбу взрослых, понимает речь взрослых и пытается самостоятельно может выражать свои мысли, проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к загадкам и эмоционально откликается; проявляет инициативу в играх и продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе коробку.
— Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. В коробке кто- то есть
— А кто там вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
— В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
Следующая загадка:
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
— Покажите лягушат.Как они прыгают? Как они квакают?
— Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
— Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса)
— Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
— Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
— И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
— Покажите, как ходит медведь.
— Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
— Ребята а вы знаете в какой сказке живут все эти звери?, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Хотите я вам расскажу сказку ? тогда слушайте внимательно и мне помогайте
Стоит в поле теремок., теремок , он ни низок (руки вниз), ни высок (руки домиком вверх)
Вдруг мышка по полю бежала ,увидела теремок, и спрашивает:
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. На двери теремка висит замок , поможем открыть его?
(пальчиковая гимнастика «замок») На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Мы замочком покрутили,
Мы замочком постучали .тук-тук-тук
Что же делать нам друзья?
Нужно подуть (Дети дуют , замок открывается)
-молодцы какие помогли открыть теремок. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Вдруг скачет лягушка квакушка, круглые ушки ( поможем проложить лягушке дорогу к теремку(развитие мелкой моторики)Выкладка бросового материала( крыжки от йогурта и т.д.) на приготовленной дорожке( прямая, зигзагообразная)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
-кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить , пустим?
-Заходи ! и стали они вдвоем жить .
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик-побегайчик. (физкульт минутка) «зайчик» Зайка серенький сидит и ушами шевелит , вот так вот так и ушами шевелит.
Пустите меня к себе жить , пустим?
-Заходи ! и стали они втроем жить .
Идёт лисичка-сестричка. Давайте украсим лисичке сарафан(развитие мелкой моторики) бросовый материал + картинки с заплатками в любой форме.
Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
Пусти меня к себе жить , пустим?
-Заходи ! и стали они вместе жить .
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, постучал..тук , тук, тук
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я волчок-серый бочок. ,а ты кто?
-А я мишка-медведь. Люблю песни я петь, Можно я с вами буду жить?
-Мало в нашем доме места , будет всем нам очень тесно ,
-вот ведь горюшко беда, мишке жить пойти куда?
-Что же делать нам друзья? ох не знаю даже я..
Вот бы был побольше дом , все бы поместились в нем .
Знаю я как все устроить надо новый дом построить
Поможете мне ребята?
«Построй теремок.»
После постройки воспитатель с детьми поселяют зверей в теремок.
Подведение итогов.
Беседа по содержанию сказки.
— Вот какая сказка о животных. Как она называется?
-Теремок
-Давайте вспомним зверей, которые поселись в теремочке.
Я буду начинать, а вы заканчивать.
(Проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка (Норушка). Я лягушка (Квакушка)
Я зайчик (Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)
Я вспомнила ребята , у нашего теремка не хватает печной трубы, зверята будет зимой печку топить а дым будет выходить из трубы . а вот эти маленькие трубочки я дарю вам , вы такие молодцы помогли зверятам.
Приложения:
- file0.docx.. 17,3 КБ