Конспект занятия звуковая культура речи звук о рассматривание иллюстраций к сказке колобок

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.

Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.

Задачи.  Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

               Отрабатывать четкое произношение звука о.

               Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД.

I.  Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

— Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришел к нам в гости?  Попробуем!

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… — Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?   (ответы детей)

— Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

— Вы хотите поиграть с колобком?

II. Совместная деятельность.

— Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?

— Колобку понравилось как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

— Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

— Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

—  А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

—  А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

— Когда я читала сказку «Колобок», Лиза, Саша и Артем  внимательно  рассматривали рисунки к сказке.

— Лизе понравился рисунок Ю. Васнецова. Лизи так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

— Саше понравился рисунок А. Елисеева (показывает).

— Расскажи о нем.

А   детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).

Я оставлю эти рисунки в группе,  и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

III. Подведение итогов. Рефлексия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

-Какую новую песенку нам спел язычек?

Развитие речи и чтение художественной литературы.

Звуковая культура речи: звук – о.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Задачи:

Образовательные: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Развивающие: Отрабатывать четкое произношение звука — о

Воспитательные: воспитывать доброту, внимание.

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Речевое общение

Игровое упражнение

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Обсуждение

Оборудование: плоскостные фигурки героев, сказка «Колобок в иллюстрациях», музыкальная композиция «Если нравиться тебе, то делай так…».

Структура занятия:

вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности

-Ребята, а есть ли у вас язычок? Покажите.

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

— Молодцы, у вас шустрые и озорные язычки.

— Посмотрите, у нас в гостях наши друзья Айка и Уйка они пришли с нами поиграть. И с ними новый гость. Как же его зовут? Предлагаю с ним познакомиться и поиграть с нашими друзьями.

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

— А почему Айку так назвали? Какую песенку он любит петь? (А-а-а-а-а)

— А еще кто поет такую же песенку? (Малыш)

— А какую песенку поет Уйка? (У-у-у-у-у)

— Кто еще поет такую же песенку? (паровоз, самолет…)

— Уважаемые друзья, какую же песенку поет наш новый гость? (Обращаюсь к гостям)

— О-о-о-о-о-о.

— Ребята, а вы сможете спеть такую песенку? (О-о-о-о-о)

— Как вы думаете, как зовут нашего нового гостя? (Ответы детей)

— Да, его так и назвали – Ойка. Ну что ж, будем знакомы.

— Ребята, наши друзья хотят поиграть с нами.

Дид. игра «Спой со мной»

Детям показываются карточки с изображением Айки, Уйки и Ойки по очереди. Задача — петь песенку соответствующую герою.

— Молодцы, ребята. Наши гости очень довольны, что вы умеете петь их песенки. Они предлагают с ними потанцевать.

Физминутка музыкальная – «Если нравиться тебе, то делай так…»

— Ох, как весело у нас. Но, что это? Пока мы танцевали, с полочки упала сказка и вся рассыпалась. Что же делать? Как же быть? (Ответы детей)

Дид. игра «Что сначала, что потом?» (По сказке «Колобок»)

Во время игры дети вспоминают и рассказывают сообща сказку. Находят картинки соответствующие сюжету отрывка.

— Вот спасибо, молодцы! (Отметить работу каждого ребенка)

— А нашим гостям пора с нами прощаться. До свидания!

заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

Для чего мы с вами вспоминали песенки наших друзей?

— Как здорово мы с вами повеселились! Вы справились и благодаря вашим стараниям, мы узнали, как зовут нового гостя. Теперь у нас на одного друга стало больше.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи, звук (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г .Нлвочеркапсск,2020 г.

Цель. Формировать умение слушать говорящего, отвечать на вопросы. 

Задачи.  

  • Формировать умение детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.  

  • Отрабатывать четкое произношение звука (о)

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Ход НОД.

I.  Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели. 

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.  

— Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришел к нам в гости?  Попробуем!  

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… — Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?   (ответы детей)

— Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок). 

— Вы хотите поиграть с колобком? 

II. Совместная деятельность. 

— Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы? 

— Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки. 

— Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша. 

— Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.) 

А теперь Язычок всем рассказывает, как причитала девочка, у которой болело ушко. А причитала она так: „О-о-о“. 

—  А вы так сможете? (Хоровой,  и несколько индивидуальных ответов.) 

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) 

—  А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.) 

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг, 

Делай так!                                         (хлопки в ладоши) .

Если рядом с тобой друг, 

Делай так!                                          (прыжки на месте) .

Если дождик вдруг польется, 

Делай так!                                          (хлопки над головой) .

Если мама улыбнется, 

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно).

— Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок». 

— Когда я читала сказку «Колобок», Лиза, Саша и Артем  внимательно  рассматривали рисунки к сказке. 

— Лизе понравился рисунок Ю. Васнецова. Лизи так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется). 

— Саше понравился рисунок А. Елисеева (показывает).  

— Расскажи о нем. 

А   детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.) 

-Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию). 

-Я оставлю эти рисунки в группе,  и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне». 

III. Подведение итогов. Рефлексия. 

— Ребята, понравилось вам сегодня играть?  

-Какую новую песенку нам спел язычек? 

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста весенняя сказка
  • Конспект занятия в подготовительной группе составление рассказа по картине домашние животные
  • Конспект занятия в подготовительной группе путешествие по сказкам пушкина
  • Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему пересказ сказки лиса и козел
  • Конспект занятия в младшей группе по сказке теремок