Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 3 лет борисенко

УДК 373 Б82
Все права на данное издание принадлежат издательству «Паритет». Воспроизведение материала в любой его форме возможно только с письменного разрешения правообладателя. Попытки нарушения будут преследоваться по Закону РФ об авторском праве.
Рисунки А. П. Голованова, Т. А. Панкевич, И. С. Авдеевой, И. И. Бураковой, И. Г. Лебедевой
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина
Б82 Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. —СПб. : Паритет, 2006. —80 с. + цв. вкл.
18ВМ 5-93437-264-5
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «У страха глаза велики», «Теремок».

По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку. Каждое занятие имеет свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие). Занятия усложняются постепенно, сопровождаются иллюстрациями и образцами пособий. В Приложении приведены карточки для глобального чтения. Задания, игры, упражнения содержат основные разделы дошкольного обучения.
Методическое пособие адресовано воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей.
УДК 373
© М. Г. Борисенко, 2006 © Н. А. Лукина, 2006
© А. С. Андреев, оформление обложки, 2006 © Редакционная подготовка. Издательство !8В^ 5-93437-264-5 «Паритет», 2006

ПРЕДИСЛОВИЕ
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.
Почему именно сказки?
Тексты сказок просты, но их можно еще более упростить. В соответствии с речевыми возможностями малыша названия животных без ущерба для смысла сказки можно заменить на звукоподражания: не «курица», а «ко-ко-ко»; не «собака», а «ав». Простота звукоподражания стимулирует малыша к повторению упрощенных слов, а позже — и слов, связанных со звукоподражаниями по смыслу. Таким образом, стимулируется развитие активной речи. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
Сказка замечательна и тем, что в ней подробно излагается зримая и конкретная схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребенка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо снова и снова прослеживать все последовательные шаги, ведущие от начала пути к его завершению.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной. Предложенный материал комплексных занятий позволяет поиграть в сказку.
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду»1: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «У страха глаза велики», «Теремок».
Задания сопровождаются не только предметными картинками, но и сюжетными, на цветной вклейке помещены изображения персонажей сказок для вы-
1 Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред.

Тема занятия: показываем сказку «Теремок»

Предварительная работа: познакомьте ребенка со словами на карточках для глобального чтения; научите соотносить слова с фигурками персонажей; под­готовьте для игры цветные изображения животных (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15,17).

^

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логи­ческое мышление — умение сравнивать, анализировать.

Оснащение:

— цветные изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15,

17);

— предметные картинки «Жилища животных» (см. с. 67);

— сюжетная картинка «Кто где спрятался?» (см. с. 67); ‘

— предметные картинки «Найди маму» (см. с. 68).

^

1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть изображения героев сказки и назвать каждого из них.

2. Глобальное чтение. Рассказывайте (читайте) сказку, делайте паузы при появлении каждого нового персонажа и выставляйте на стол соответствующую фигурку. Назовите ее. Дайте ребенку карточку для глобального чтения с именем героя сказки и предложите подложить ее к фигурке. Затем попросите ребенка найти среди карточек и подложить к первой карточке «такую же» (с этим же словом).

3. Развитие лексики и грамматики. Объясните ребенку, что в лесу звери сами строят себе домики: кто-то живет в берлоге, кто-то в норе или норке, кто-то под кустом, а кто-то не строит себе ничего. Покажите ребенку картинку «Жилища животных» (см. с. 67) с соответствующими изображениями и предложите «посе­лить» каждого из зверят в его домик. Спросите: «Кто где живет?» (Зайка — под кустом, мышонок — в норке, медведь — в берлоге.)

4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку рассмотреть кар­тинку «Кто где спрятался?». Попросите назвать спрятавшихся животных и ска­зать, где спрятался каждый.

5. Развитие мелкой моторики и грамматики. Покажите ребенку на картинке «Найди маму» детенышей животных и предложите найти каждому из зверят его маму. Скажите, что для этого надо пальчиком или фломастером соединить лини­ями маму и детеныша. Предложите назвать каждого из детенышей (у лисы — ли­сенок, у мышки — мышонок…).

6. Обучение рассказыванию. Предложите ребенку помочь вам рассказать сказку. Попросите его договаривать фразу без опоры на картинку.

Если ребенку трудно, то задавайте ему наводящие вопросы: «К теремку подо­шел… (кто?) — зайчик».

7. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.


Рис. 18. Сломанный теремок

Рис. 19. Дома

Рис. 20. Узнай по контуру

Рис. 20. Узнай по контуру (продолжение)

Рис. 20. Узнай по контуру (продолжение)

Рис. 21. Один и много

Рис. 21. Один и много (продолжение)

Рис. 22. Жилища животных

Рис. 23. Кто где спрятался?

Рис. 24. Найди маму

Приложение

ДЕД БАБА
ДЕД БАБА
КУРОЧКА МЫШКА
КУРОЧКА МЫШКА
ЯЙЦО У-У
ЯЙЦО У-У
А-А КО-КО-КО
А-А КО-КО-КО
ПИ-ПИ БУХ
пи-пи БУХ
БАБУШ КА ВНУЧКА
БАБУШКА ВНУЧКА
ЗАЙКА ЯБЛОНЬКА
ЗАЙКА ЯБЛОНЬКА
ОХ-ОХ ТОП-ТОП
ОХ-ОХ ТОП-ТОП
КВА ЛИСА
КВА ЛИСА
АМ АМ
ПРЫГ Р-Р
ПРЫГ Р-Р


Образцы шапочек на пальчики к сказке «Курочка Ряба»

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

КУРОЧКА РЯБА

КОЛОБОК

РЕПКА

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

ТЕРЕМОК

Приложение

^

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКАМ

с детьми 2—3 лет

Редактор С.Ю.Куликова Корректор Е.Г. Тигонен Компьютерная верстка А. С. Андреев

Подписано в печать 10.08.06. Формат 84×108 У16. Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 8,4 4-1,26 вкл. Уч.-изд. л. 6,41. Тираж 5000 экз. Заказ № 2098.

Издательство «Паритет». 197183, Санкт-Петербург, Липовая аллея, д. 15а, оф. 18. Е-таП: Ъоок_рагИ;е1;@таЛ.8рЪпИ;.ги

Отдел реализации издательства «Паритет». Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 8. Тел. (812) 541-81-94, (812) 542-02-57. Е-таЛ: ог_рап*е1@таИ.врЪ1п1;.ги

Представительство в Москве: ЧП ЛарченкоЕ. А. 111024, г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 10. Тел. (495) 941-65-76. Е-таП: 1агспеек@уаш1ех.ги

ООО «Фоликом» («Книга — почтой»). 199053, Санкт-Петербург, В. О., 4-я линия, д. 13. Тел. (812) 323-70-04. Е-тал.1: {оИсот@та11.ур1ив.пе1;

Отпечатано по технологии СЬР в ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького 197110, Санкт-Петербург, Чкаловскийпр., 15.

libcats.org

Главная

Нет обложки

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина

Скачать книгу бесплатно (doc, 2.31 Mb)

Популярные книги за неделю:

#1

Корпорация. Россия и КГБ во времена президента Путина

Фельштинский Юрий, Прибыловский Владимир

Категория: Политика

1.08 Mb

#2

Дискретная математика. Часть 2

Булгаков И. Н., Федотенко Г. Ф.

605 Kb

#3

Грядущие войны Китая. Поле битвы и цена победы

Питер Наварро

Категория: society, social, society, country

1.73 Mb

#4

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#5

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#6

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#7

Эти загадочные зеркала

В. Правдивцев

Категория: Религия. Эзотерика

88.19 Mb

#8

Телепортация? Элементарно!

Категория: Научная литература

10 Kb

#9

Modern Operating Systems, 4th edition

Andrew S. Tanenbaum, Herbert Bos, 2015

Категория: Porgramming, Computer Science

6.25 Mb

#10

modern operating systems 4th solution manual

andrew tannenbaum

589 Kb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Н.Н.Путятин. Радиоконструирование: Методическое пособие для руководителей радиокружков (1975, djvu)

1.77 Mb

#2

Замедляющие системы (СВЧ)

Силин, Сазонов.

Категория: Engineering, Electrical engineering

8.27 Mb

#3

Оптимальное импульсное управление с приложениями

Дыхта В.А., Самсонюк О.Н.

Категория: Mathematics, Optimization and control

1.65 Mb

#4

Теплофизика и динамика интенсивных импульсных воздействий

Бушман А., Канел Г., Ни А., Фортов В.

Категория: Physics, Classical physics, Elastic media

6.02 Mb

#5

Фазовые переходы при импульсном нагреве

Мартынюк М.М.

5.52 Mb

#6

Импульсные источники питания

Раймонд Мэк

Категория: science, technical, civil, tech, civil, hardware

1.83 Mb

#7

Многокритериальная оптимизация

Березовский Б.А., и др.

Категория: M_Mathematics, MOc_Optimization and control

2.40 Mb

#8

Тестирование DOT COM или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах

Савин Роман

Категория: ПРОГРАММИНГ, ПРОФЕССИИ И РЕМЕСЛА

5.26 Mb

#9

Кристаллооптические явления и их моделирование в диапазоне сверхвысоких частот. Учебное пособие

Молотков Н.Я., Егоров А.А.

Категория: Электроника. Радиотехника

843 Kb

#10

Допрос

ЛуКа

Категория: Эротика

6 Kb

  • Конфеты по дорогам сказок свит лайф
  • Конспект урока сочинение по картине шевандроновой на террасе 8 класс
  • Конфеты в гостях у сказки
  • Конспект урока сказка о молодильных яблоках и живой воде 6 класс меркин
  • Конфеты атомян вологодская сказка