Конструирование по сказке в средней группе по сказке

Цель: Помочь
сказочным героям построить теремок.

Задачи:

 -совершенствовать умение детей
строить здание в определенной последовательности;

-развивать умение анализировать образец;

-развивать умение создавать прочную, устойчивую
постройку;

-воспитывать творческую инициативу,
самостоятельность в создании построек;

-развивать творческое воображение;

-развивать координацию и ловкость
движений.

Оборудование:
крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный
строительный материал,  конструктор «лего», счетные палочки в виде
конструктора, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

Ход деятельности:

Дети Встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

— Мы подарили друг другу улыбку и вместе
с улыбкой — хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно
сообщить вам нечто очень 
интересное.

(дети рассаживаются по местам)

Воспитатель:

— Я сегодня шла в детский сад по
дорожке, шла, и вот что нашла 
(воспитатель показывает письмо
из сказочной страны)
. Это ребята письмо, которое пришло к
нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что
письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там
написано 
(воспитатель никак не может открыть письмо).

— Никак не могу открыть письмо. Что же
там такое? Может сказка? Что же это за сказка?

Очень интересно.

— Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

— Слушайте внимательно загадку, отгадав,
мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной
страны.

Загадка

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она. «Теремок»

(волшебная музыка, письмо
открывается)

Воспитатель:- Молодцы,
ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом
письме.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам
герои сказки 
«Теремок». Да-да, те
самые, которые жили в 
теремке! Сказочные герои тоже умеют
читать и писать, если они -волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так
случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень
грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу
сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный 
конструктор. Помогите нам
построить

теремок. Сейчас мы не
можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана.

Как только вы восстановите нашу сказку,
вы сразу же поймете, что нужно будет сделать. Мы очень на вас надеемся и верим,
что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

Воспитатель:

— Вот такое письмо, ребята. Думаю, что
нужно обязательно помочь сказочным героям.

Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель:

Теперь точно сможем помочь нашим
друзьям.

В письме лежат картинки, на которых
изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить
персонажей по порядку, кто за кем пришел в 
теремок.

(дети расставляют картинки на
фланелеграфе)

Воспитатель:

— кто стоит за зайцем (лиса)

— кто стоит между мышкой и зайцем

— какой по счёту стоит волк (5)

— Молодцы! Помогли нашим друзьям
восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил 
теремок. А сейчас
холодно на улице бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем
зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно
построить? 
(ответы детей).

Воспитатель:

— Строить мы будем теремок из разных
видов конструктора, но работать вы будете  по схемам
.

строительство теремка по
схеме
.

— Из каких частей состоит теремок (стены,
окошко, крыша)
.

Воспитатель:

— Сейчас я построю теремок. Вот такой теремок
получился у меня
. У каждого из вас получится свой теремок.

— Теперь давайте выполним волшебные
движения, чтобы мы могли построить самый лучший 
теремок для наших
сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Произносится текст стихотворения и
одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок(ладони обеих
рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты
в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг,
дерг-дерг. 
(руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево —
вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы
разжимаются и соединяются друг с другом, образуя 
«теремок»)

(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель
оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые получились у
нас 
теремки.

— Кому мы сегодня оказывали помощь?
(Героям сказки 
«Теремок»)

-Как мы им помогли? (Восстанавливали
сказку и строили 
теремок)

— Вы очень старались, молодцы и умницы.
Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них
есть защитники и помощники. Да, и 
теремков у наших героев
теперь много, один другого лучше.

Жители волшебной сказочной страны
говорят спасибо. Пусть теперь весело живут.

Конспект НОД по конструированию в средней группе: «Поиграем в сказку»

Задачи.

Образовательные задачи:

Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под». Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение определять их на ощупь. Формировать умение называть предметы заданной формы, составлять изображения цветов – из кругов и овалов.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности.

Оборудование и материалы. Корзинка; теремок и игрушки – персонажи одноимённой сказки; платок; мешочки разного цвета; геометрические фигуры красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); кирпичики красного, жёлтого, зелёного цвета из конструктора ЛЕГО; набор кругов и овалов разного размера и цвета на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, цветов. Чтение и заучивание стихов и загадок.

Воспитатель

Я пришла к вам не одна

А цветочек принесла

Он ребятки не простой

Он волшебный, вот какой!

Хочет нас он удивить

Хочет в сказку пригласить

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Отправляемся мы в сказку.

Закрываем все мы глазки…….

Ой, ребята у нас корзинка появилась, что в ней?

Дети

Мешочки разного цвета (Какого они цвета?)

Воспитатель

Возьмите, какой вам нравится! Берут мешочки в руки

Скажите мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит твёрдое или мягкое?

Дети

В мешочках лежит что-то твёрдое.

Воспитатель

Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек.

Дети поочерёдно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, затем вынимают фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответов.

Если затрудняются: Откройте, посмотрите (спрашиваю названия геометрических фигур).

Ребята, положите геометрические фигуры в мешочек. Вы, что-нибудь слышите? А цветочек мне шепчет:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Встаньте, как цветочек растёт, тянется к солнышку (поднимаем руки вверх, тянемся). (Прикладываю руку ко лбу) Чей-то терем вдалеке?

(подходим к столу)

Встаньте вокруг стола

(Убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек).

Что за славный домок:

Не большой, не маленький,

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки?

Как вы думаете, кто там живёт?

(Ответы детей)

А живёт там коза

Со своим семейством.

Ребята, а кого боится коза с козлятами?

Дети

Волка.

Воспитатель

Ребята, как можно защитить дом от волка?

А можно построить забор, прочный и надёжный.

У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик.

(Показываю на схему)

Над синим – красный, под синим — жёлтый, а зелёный – под жёлтым. Каждый ребёнок собирает забор из кирпичиков ЛЕГО.

Воспитатель

Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получился один длинный забор вокруг теремка?

Дети

Нужно соединить наши заборы.

Выполняют постройку вокруг домика.

Воспитатель

Возле дома огород

Там на грядках

Очень много всего растёт.

Вы узнаете что, если отгадаете загадки.

Сто одёжек и все без застёжек.

Дети

Капуста.

Воспитатель

На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети

Капуста похожа на большой круг.

Воспитатель

Я длинный и зелёный.

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети

Огурец похож на овал.

Воспитатель

Молодцы, все загадки отгадали.

Сказка не кончается,

Сказка продолжается.

Солнце ярко засветило (показываю вверх)

И снежок весь растопило (показываю вниз)

А под снегом-то цветы

Небывалой красоты (обвожу рукой поляну)

Проводится разминка.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

(Понимают руки над головой.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качают поднятыми руками.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(Приседают и закрывают голову руками)

Воспитатель

Ребята, чтобы поляна была цветущей, составьте красивые цветы из кругов и овалов.

Дети выкладывают из геометрических фигур изображения цветов.

Воспитатель

Молодцы!

Теперь волшебный наш цветок

Будет здесь не одинок

Ребята, здесь ещё корзинка стоит, посмотрите, что в ней?

(дети заглядывают, а там конфеты)

Интеграция с образовательными областями: художественная литература,
художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Программное содержание:

  • Развивать способности создавать сюжетную композицию по мотиву хорошо
    знакомой сказки через художественное конструирование.
  • Учить конструировать сказочных героев, передавая их характерные
    особенности конструкторскими средствами, раскрывая смысл художественного
    произведения.
  • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
  • Закреплять геометрические фигуры цвет и форму. Продолжать учить детей
    определять и называть местоположение предмета плоскости (слева, справа,
    между, около, рядом).
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу и желание помочь.
    Учить согласовывать свои действия с действиями партнера при распределении
    обязанностей и выполнении общей постройки. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: использование компьютерной технологии – презентация по
русской народной сказке “Колобок”. Геометрические фигуры: треугольник, круг,
квадрат – 5 шт. Загадка о зайце. Музыка для физкультурной минутки (заяц, волк,
медведь, лиса) и музыка для самостоятельной деятельности детей “Пение птиц в
лесу”. Художественный конструктор из плотной ткани. Модели заместители животных
на столы и доску. Браслеты с кружками разного цвета (желтый, белый, серый,
коричневый, оранжевый). Фотоаппарат. Подарки детям.

Ход занятия

– Дети, сегодня утром мне позвонили по телефону жители сказочной страны и
сообщили неприятную новость. Сказочная фея заколдовала сказку, потому что сказка
заканчивалась плохо. И книжка с этой сказкой исчезла.
– Как же быть?
– Как мы можем помочь книжке?
– Мы можем сделать аппликацию?
– А, что еще сможем сделать?
– А, я хочу вам предложить составить сказку… Как вы думаете из чего? Показываю
на доску с геометрическими фигурами.
– Сколько всего фигур на доске? А какие это фигуры? Сколько треугольников?
Сколько квадратов? А, сколько фигур без углов? Какого цвета эти фигуры, скажите,
одним словом?

Фигуры хотят с вами поиграть. Игра “Чего не стало?”. 2 раза.

– А сейчас, мы должны вспомнить правила, как нужно слушать сказку.
– Я начну рассказывать сказку, а вы послушайте и отгадайте, как она называется.

Жили-были старик со старухой. Однажды просит старик:

– Испеки, баба, колобок.
– Из чего печь-то? Муки нет.
– Эх, баба! По амбару поскреби, по сусекам помети – авось и наберешь.
– Дети, как называется эта сказка? (“Колобок”.) (Показываю колобка на
компьютере.) Посмотрите, какой красивый и румяный колобок.
– Каким цветом мы обозначим колобка? (Желтым.) (Показываю кружок желтого цвета.)

– А что же было дальше? Кто хочет рассказать? (Рассказывает ребенок.)

Пошла баба в амбар. По амбару поскребла, по сусекам помела – и наскребла две
пригоршни муки. Замесила колобок на сметане, поджарила на масле и положила на
окошко остывать.

(Рассказывает другой ребенок.)

Полежал колобок, полежал, да вдруг покатился. С окошка на лавку, славки на
дорожку. И покатился по дорожке в лес. Бежит колобок по лесу…

– С кем встретился колобок в лесу? Послушайте загадку и отгадайте.

Заберется в огород и давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой.
Погрызет часок – другой
И стрелой бежит домой!

(Это заяц.) Показываю зайца на компьютере.

– Какого цвета заяц бывает зимой, а какого цвета летом?
– Посмотрите, а грудка у зайца беленькая.
– Давайте зайца обозначим белого цвета. (Показываю кружок белого цвета.)
– Давайте вспомним, с кем встретился колобок после зайца? (С волком.) Показываю
волка на компьютере.
– Какой был волк? Подбор прилагательных. (Злой, голодный, серый, зубастый,
сердитый, мохнатый, клыкастый.)
– Каким кружком обозначим волка? (Серым). Почему? (Показываю кружок серого
цвета.)
– Кто еще повстречался колобку? Не торопитесь! Послушайте!
– Я сейчас расскажу, какой это герой, а вы отгадаете.
– Колобок встретил большого и неуклюжего зверя. Шерсть у него была коричневого
цвета и лохматая. На голове были круглые уши, а на морде мелкие глаза. Кто это?
(Это медведь.) Показываю медведя на компьютере.
– Каким кружком обозначим медведя? (Коричневым.) Почему? (Показываю кружок
коричневого цвета.)
– А, с кем еще встретился колобок? Не торопитесь! Послушайте музыку!

(С лисой.) Показываю лису на компьютере.

– Каким кружком обозначим лису? (Оранжевым.) Почему? (Показываю кружок
оранжевого цвета.)
– Что же случилось с колобком. (Лиса съела колобка.)
– Колобок в сказке встречается с животными. Как назвать этих животных? (Дикие
животные.) Почему?
– А, сейчас покажите, как двигаются эти животные.

Физкультурная минутка.

Под музыку ходьба – имитация животных.

Заяц – прыгает,
Волк – ходит,
Медведь – переваливается,
Лиса – крадется, хвостиком виляет, следы заметает.

Гимнастика для глаз. “День и ночь”. Молодцы!

Подойдите ко мне.

– Найдите свою пару, по цвету браслета на вашей руке. Этот цвет определяет,
какого героя сказки вы будете строить. А, теперь найдите cвою пару и свой цвет
на столах.

Самостоятельная работа детей в парах. Во время работы детей уточнять что
хотят построить и где будут располагать.

Анализ детских работ.

– Посмотрите, какие вы молодцы!

Какая замечательная сказка у вас получилась.

Сейчас мы ее сфотографируем и пошлем в сказочную страну.

Делаем Фото.

– А, что помогло вам построить сказку? (Дружба.) Как вы строили?

Сегодня вы внимательно слушали, хорошо отвечали, дружно строили и помогали
друг другу. Поэтому у вас получилось построить из конструктора такую
замечательную сказку. И Фея из сказочной страны дарит вам волшебный цветок
дружбы и радости. (Подарки детям.)

Конспект НОД по конструированию
в средней группе: «Поиграем в сказку»

Автор: Афонина Наталья Вячеславовна

Организация: МБДОУ детский сад №3

Населенный пункт: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка

Задачи.

Образовательные задачи:

Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под». Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение определять их на ощупь. Формировать умение называть предметы заданной формы, составлять изображения цветов – из кругов и овалов.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности.

Оборудование и материалы. Корзинка; теремок и игрушки – персонажи одноимённой сказки; платок; мешочки разного цвета; геометрические фигуры красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); кирпичики красного, жёлтого, зелёного цвета из конструктора ЛЕГО; набор кругов и овалов разного размера и цвета на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, цветов. Чтение и заучивание стихов и загадок.

Воспитатель

Я пришла к вам не одна

А цветочек принесла

Он ребятки не простой

Он волшебный, вот какой!

Хочет нас он удивить

Хочет в сказку пригласить

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Отправляемся мы в сказку.

Закрываем все мы глазки…….

Ой, ребята у нас корзинка появилась, что в ней?

Дети

Мешочки разного цвета (Какого они цвета?)

Воспитатель

Возьмите, какой вам нравится! Берут мешочки в руки

Скажите мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит твёрдое или мягкое?

Дети

В мешочках лежит что-то твёрдое.

Воспитатель

Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек.

Дети поочерёдно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, затем вынимают фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответов.

Если затрудняются: Откройте, посмотрите (спрашиваю названия геометрических фигур).

Ребята, положите геометрические фигуры в мешочек. Вы, что-нибудь слышите? А цветочек мне шепчет:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Встаньте, как цветочек растёт, тянется к солнышку (поднимаем руки вверх, тянемся). (Прикладываю руку ко лбу) Чей-то терем вдалеке?

(подходим к столу)

Встаньте вокруг стола

(Убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек).

Что за славный домок:

Не большой, не маленький,

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки?

Как вы думаете, кто там живёт?

(Ответы детей)

А живёт там коза

Со своим семейством.

Ребята, а кого боится коза с козлятами?

Дети

Волка.

Воспитатель

Ребята, как можно защитить дом от волка?

А можно построить забор, прочный и надёжный.

У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик.

(Показываю на схему)

Над синим – красный, под синим — жёлтый, а зелёный – под жёлтым. Каждый ребёнок собирает забор из кирпичиков ЛЕГО.

Воспитатель

Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получился один длинный забор вокруг теремка?

Дети

Нужно соединить наши заборы.

Выполняют постройку вокруг домика.

Воспитатель

Возле дома огород

Там на грядках

Очень много всего растёт.

Вы узнаете что, если отгадаете загадки.

Сто одёжек и все без застёжек.

Дети

Капуста.

Воспитатель

На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети

Капуста похожа на большой круг.

Воспитатель

Я длинный и зелёный.

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети

Огурец похож на овал.

Воспитатель

Молодцы, все загадки отгадали.

Сказка не кончается,

Сказка продолжается.

Солнце ярко засветило (показываю вверх)

И снежок весь растопило (показываю вниз)

А под снегом-то цветы

Небывалой красоты (обвожу рукой поляну)

Проводится разминка.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

(Понимают руки над головой.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качают поднятыми руками.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(Приседают и закрывают голову руками)

Воспитатель

Ребята, чтобы поляна была цветущей, составьте красивые цветы из кругов и овалов.

Дети выкладывают из геометрических фигур изображения цветов.

Воспитатель

Молодцы!

Теперь волшебный наш цветок

Будет здесь не одинок

Ребята, здесь ещё корзинка стоит, посмотрите, что в ней?

(дети заглядывают, а там конфеты)

Список литературы:

1. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» — М., 1976 – 287 с.

2. Дьяченко О.М. «Воображение дошкольника», М.: Знание, 1966 – 387 с.

3. Комарова Л.Г. «Строим из Лего. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего» — М. «Линка –Пресс». 2001. – 312с.

4. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение». 2000 — 208 с.

5. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №3 г. Каменки Каменского района Пензенской области

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,7 КБ

Опубликовано: 15.11.2019

План-конспект

НОД по конструированию (из геометрических фигур)

для детей средней группы

Автор: Ваулина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Тема. По мотивам русской народной сказки «Теремок»

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур по наглядному образцу, анализировать изображение.

Закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать конструктивное и пространственное мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе, самостоятельность, умение начатое дело доводить до конца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: игровые технологии, ИКТ, оздоровительные технологии.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание наглядного образца, практические действия; сравнение, объяснение, подсказка, оценка.

Средства: демонстрационный материал: медиа-презентация (образцы составления литературных образов из геометрических фигур и счетных палочек); раздаточный материал: пеналы с набором геометрических фигур и счетных палочек для каждого ребенка.

Ход деятельности.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап — организационный.

Беседа. Создание мотивации.

Педагог: «Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Ребята, вы знаете: из нашего театрального уголка потерялись все герои сказки «Теремок». Что же делать?» Выслушав предложения детей, подводит детей к тому, чтобы сконструировать героев сказки из геометрических фигур. Приглашает присесть за столы.

Дети стоят в круге, отвечают на вопросы, высказывают предложения.

2 этап – основной.

Практическая деятельность.

Педагог рассказывает сказку и сопровождает показом наглядных образцов на медиа-презентации.

«Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок — не высок (показ образца «теремок» Приложение № 1). Как по полю-полю мышка бежит…(показ образца «мышка» Приложение № 1) и т.д.

Предлагает придумать новый конец сказки, где теремок не разрушается.

Каждый образец анализируют вместе с детьми:

  • Какие фигуры используются?

  • Сколько кругов? (квадратов, треугольников и др.)

  • Где располагаются фигуры? (треугольник под кругом, на какой стороне стоит прямоугольник (на короткой или длинной), где располагается квадрат).

Дети совместно с педагогом проговаривают текст сказки, анализируют образец, конструируют героев сказки.

Физкультурная разминка.

Педагог предлагает по ходу работы вставать и изображать героев сказки.

Дети в ходе деятельности встают и имитируют походку, повадки героев сказок.

3 этап- заключительный.

Педагог предлагает придумать новый конец сказки.

Рефлексия.

  • Чему научились?

  • Что получилось?

  • Какие трудности встретили?

Дети участвуют в анализе деятельности, делятся впечатлениями о работе.

Приложения:

Приложение № 1

Наглядные образцы

ТЕРЕМОК

МЫШКА-НОРУШКА

ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

ЗАЙЧИК-ПОПРЫГАЙЧИК

ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА

ВОЛК – ЗУБАМИ «ЩЁЛК»

МЕДВЕДЬ-МИХАЙЛО ПОТАПОВИЧ

Приложение № 2

Деятельность детей

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад №12 комбинированного вида»

Конструкт

организации
совместной образовательной деятельности с детьми

в
средней образовательной группе № 5

   Составитель:

Шульгина Наталья
Авенировна

                                                                                    г.
Каменск-Уральский, 2020

Технологическая
карта

организации
совместной  образовательной деятельности с детьми

Тема
(проект.событие)
: «Домики для сказочных зверей»

Возрастная
группа: 
Средняя группа (4-5 лет)

Образовательная
область:
интеграция
всех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Форма
СОД:
организованная образовательная деятельность,
направленная на формирование художественно-эстетического развития детей
среднего дошкольного возраста

Форма
организации:
подгрупповая, фронтальная, парная

Вид
деятельности:
игровая (конструктивно-модельная и
театрализованная)

Учебно-методический
комплект:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. №1155.

2)
примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И.
Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.  ООО «Издательство
«Детство-Пресс», 2014;

3)
методическое пособие «Конструирование из строительного материала: средняя
группа (4-5 лет)»

Цель:
Формирование конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста в
виде постройки домов по схемам посредством сказки «Заюшкина избушка»

Планируемые
результаты:

        
Дети проявляют интерес принимать участие в создании совместных со взрослым и
детьми построек в процессе конструирования.

 
       Дети имеют образные представления о предметах и явлениях мира и на их
основе проявляют умения изображать простые предметы  в собственной
деятельности.

         Дети проявляют интерес к сказочным
персонажам, их действиям, к строительным  жилищным объектам; проявляют
умение устанавливать связи между качествами предмета и его назначением,
выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру,  количеству) и
прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.                                
                                                                   

        Дети проявляют
эмоциональную отзывчивость к сказочным героям (освоение способов проявления
сочувствия и отзывчивости  в продуктивной (конструктивной) деятельности; дети
проявляют навыки общения со сверстниками и взрослыми..

         
Дети могут узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные
действия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессии.

         
Дети имеют представления о предметах и явлениях мира и на их основе проявляют
умения изображать простые предметы  в собственной деятельности.

демонстрируют
сенсорную культуру: различают и называют  цвета спектра, геометрические фигуры;
сравнивают предметы, выделяют  сходство по 2-3 признакам.

         
Дети  демонстрируют умения и навыки конструктивной деятельности.

         
Дети проявляют инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом
общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения
описательных монологов и элементов объяснительной речи.

         
Дети демонстрируют умение вступать в общение, совместную деятельность со
сверстниками в подгрупповой и парной игре, продуктивной деятельности.

         
Дети могут использовать способ расположения кирпичиков вертикально, горизонтально,
на определенном  расстоянии друг от друга.

         
Дети проявляют потребность в двигательной активности.

         
Демонстрируют крупную моторику и умения воспринимать показ как образец для
самостоятельного выполнения упражнений.

          Дети проявляют воображение, память,
внимание, пространственное ориентирование.

          Дети демонстрируют мелкую моторику рук.

         
Дети демонстрируют активную речь, высказывают отношение  к своим постройкам;
проявляют умения различать, называть и использовать в постройке простые
строительные детали, анализировать постройку.

         
Дети способны  анализировать объект, выделять его основные части и детали,
составляющие сооружении.

         
Дети  проявляют потребность  делиться своими впечатлениями со сверстниками,
воспитателями и родителями.

сориентированы на
дальнейшую самостоятельную деятельность.

        
Дети проявляют желание обыгрывать постройку и включать её в театрализованную
игру, хотят

порадовать
окружающих.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи
с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные
задачи:


активизировать
интерес детей принимать участие в создании совместных со взрослым и детьми
построек в процессе конструирования;


воспитывать
желание обыгрывать постройку и включать её в театрализованную игру;


воспитывать
желание порадовать окружающих;

-воспитывать
интерес к сказочным персонажам, их действиям, к строительным объектам.

Развивающие
задачи:


развивать
эмоциональную отзывчивость к сказочным героям (освоение способов проявления
сочувствия и отзывчивости  в продуктивной (конструктивной) деятельности;


развивать умение устанавливать связи между качествами предмета и его
назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру,  количеству)
и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;


 активизировать
речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам;

— развивать
сенсорную культуру: различение и название цветов спектра, геометрических
фигур; сравнение предметов, выделение и сходство по 2-3 признакам.

Обучающие
задачи:  


формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе
развивать умения изображать простые предметы  в собственной деятельности


формировать умение вступать в общение, совместную деятельность со
сверстниками в подгрупповой и парной игре, продуктивной деятельности;


учить узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные
действия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессии;

-формировать
умения и навыки конструктивной деятельности;


формировать умения  анализировать объект, выделять его основные части и
детали, составляющие сооружение;


формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые
строительные детали, анализировать постройку;

-учить
использовать способ расположения кирпичиков вертикально, горизонтально, на
определенном  расстоянии друг от друга.

Ковалёнок
Валера, Камара Даниэль, Чегаева Вика: учить отвечать  на вопросы полным
ответом, используя простые, распространённые предложения.

Алексеев Филипп: учить доводить начатое до конца

Принципы
дошкольного образования (ФГОС):

1)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее —
индивидуализация дошкольного образования);

2)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;

3)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;

5)
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития).

Принципы
воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и
педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы
эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип
доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности;
принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания:  игровая ситуация,
поручение, задание.

Методы обучения: словесные (беседа,
комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные
(демонстрация); практический (упражнение).

Средства
воспитания и обучения:

Наглядные и демонстрационные:  солнышко,
сделанное из цветного картона, сундучок, фигурки животных: заяц, лиса, собака, медведь,
петух.

Музыкальные: песня «Всем на
свете нужен дом» из мультфильма «Три поросенка».

 Материально-технические ресурсы:
ноутбук с колонками

Раздаточный
материал:

контейнеры с конструкторами, схемы сборки домов.

Предварительная работа: чтение
русской народной сказки «Заюшкина избушка»; знакомство с простым
лего-конструктором.

Этапы

(последовательность)
деятельности

Методы
и приёмы

Содержание  деятельности

Действия,
деятель

ность
педагога

Действия,
деятель

ность
детей

Планируемый результат

1.
Организацион

ный
этап

Задачи:                           
— активизировать интерес детей принимать участие в создании совместных со
взрослым и детьми построек в процессе конструирования;

— формировать образные представления о предметах и
явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы  в
собственной деятельности.

2. Мотивацион          ный этап

Задачи:                              
воспитывать интерес к сказочным персонажам, их действиям, к строительным 
жилищным объектам;

 — развивать умение
устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять
простейшие зависимости предметов (по форме, размеру,  количеству) и
прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать эмоциональную
отзывчивость к сказочным героям (освоение способов проявления сочувствия и
отзывчивости  в продуктивной (конструктивной) деятельности;

-воспитывать навыки общения со сверстниками  и
взрослыми

Музыкальное
сопровождение.

Приветствие.

Демонст

рация

 Вопросы.

Игровая
ситуация.

Рассказ

Сюрпризный
момент

Постанов

ка
проблемы

Загадка

Диалог

Вопросы

Загадка

Звучит
негромкая музыка.

 Здравствуйте,
ребята!


Как вы думаете, что у меня в руках? (круг желтого цвета)


На что похож этот круг? (на солнышко)

 А
что должно быть у солнышка? (лучики) Лучики все разбежались и оказались у вас
в руках (дети берут лучики).

Сейчас
по очереди вы называете свое имя и приклеиваете лучик к солнышку и передаете
другу.


Какое солнышко у нас получилось?


Сейчас мы поместим солнышко на магнитную доску, чтобы в нашей группе было
тепло и светло.


Сегодня, по дороге к вам в детский сад, тоже светило яркое солнце, и я
заметила, вдалеке что-то блестит, подошла поближе и обнаружила сундучок. Кто
его мог оставить?


Проходите на стульчики, сейчас мы попробуем узнать, чей он (потряхивает сундучок).


Кто в нем может спрятаться? Хотите узнать?

 —
Открываем сундучок, а оттуда скок-поскок (достает игрушку зайчика). Как вы
думаете, из какой сказки к нам пришел зайчик?


Но в сундучке еще кто-то спрятался (воспитатель достает лисичку, собачку,
петушка, медведя и ребята продолжают предлагать сказочные варианты)


Хотите узнать, из какой сказки к нам пришли эти звери?

 —
Тогда отгадайте загадку:

«Стоят
в лесу на опушке две звериные избушки, Одна от солнца тает, лиса чужую тут же
занимает».


Правильно, это сказка «Заюшкина избушка»


Что случилось в этой сказке?


Какой дом был у зайчика?

 —
Какой дом у лисы?


Кто помог зайчику прогнать лису? Выгнали лисичку из заюшкиного домика. И
лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей, она попросила у
зайчика прощения и помирилась с ним.


Ребята, как вы думаете, почему все герои сказки прятались в сундучке? — Как
мы можем им помочь?


Хотите построить домики для зверей?

 —
А из чего мы будем их строить?

 «Разноцветный
он яркий,

Стал
бы каждому подарком.

Из него построим дом и машину соберём». (Конструктор)

Вовлекает
в совместную деятельность, задает вопросы, демонстрирует солнышко.

Организует
совместную конструктив

ную
деятельность.

Рассказывает
о находке

Создает
проблемную, мотивационную ситуацию через сюрпризный момент –показ сундучка с
фигурками животных.

Ведёт
диалог с детьми.

Загадывает
загадки, задаёт вопросы.

Мотивирует
к предстоящей деятельности.

Сосредотачивают
внимание.  

Слушают,
Отвечают на вопросы

Выполняют
конструирование  солнышка  из бумаги

Проявляют
заинтересованность

Вступают
в диалог с воспитателем

Отгадывают
загадку

Отгадывают
загадку.

Самостоятельные
попытки решить проблему, игровую задачу

Дети
проявляют интерес принимать участие в создании совместных со взрослым и
детьми построек в процессе конструирования;

Дети
имеют образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе
проявляют умения изображать простые предметы  в собственной деятельности

Дети проявляют интерес к сказочным персонажам, их
действиям, к строительным  жилищным объектам; проявляют умение
устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять
простейшие зависимости предметов (по форме, размеру,  количеству) и
прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

проявляют
эмоциональную отзывчивость к сказочным героям (освоение способов проявления
сочувствия и отзывчивости  в продуктивной (конструктивной) деятельности; дети
проявляют навыки общения со сверстниками и взрослыми.

3. Планирование деятельности

Задачи:


учить узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные
действия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессии;


формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе
развивать умения изображать простые предметы  в собственной деятельности;

развивать
сенсорную культуру: различение и название цветов спектра, геометрических
фигур; сравнение предметов, выделение и сходство по 2-3 признакам;

-формировать
умения и навыки конструктивной деятельности


поддерживать
инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и
сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и
элементов объяснительной речи.

Пояснение

Показ

Упражне

ния

Обсужде

ние

Поощре ние


Я предлагаю вам сегодня стать строителями и построить домики для зверей из
конструктора и приглашаю вас в нашу конструкторскую мастерскую. Но чтобы быть
хорошими строителями, нужно сделать зарядку для наших рук и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Новый дом»

Тук-тук-тук,
тук-тук-тук! (ударяют кулачком о кулачок) Молоток бери, мой друг!

 Мы
построим новый дом (руки над головой)

 Есть
окошко в доме том (руки рисуют квадрат)

Есть
еще одно, повыше, (складывают пальцы треугольником)

Есть
труба вверху на крыше (кулак, большой палец вверх).

Дом
готов, зовем гостей: (руки вперед) «Приходите поскорей!»

(приглашающий
жест руками).


Присаживайтесь за столы по два человека и узнайте, кто и для кого будет
строить дом.


Ребята, давайте с вами вспомним, из каких основных частей состоит дом
(фундамент, стены, крыша, окно).


Ребята, у вас на столах лежат схемы построек разных домов, рассмотрите схемы
и расскажите, что лежит в основании постройки, какие геометрические фигуры?
Их цвет?


Молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры, значит должны справиться с
заданием.

Поясняет,
чем будем заниматься.

Показывает
и комментирует упражнения пальчиковой гимнастики

Побуждает
к обсуждению предстоящей работы

Вовлекает детей в совместное планирование.

Поощряет инициативность  и правильность ответов

Слушают.

Выполняют
упражнение по показу и комментариям воспитателя

Обсуждают
схемы построек, анализируют объект строительства

Отвечают на вопросы

Дети
могут узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные
действия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессии;

Дети
имеют представления о предметах и явлениях мира и на их основе проявляют
умения изображать простые предметы  в собственной деятельности;

демонстрируют
сенсорную культуру: различают и называют  цвета спектра, геометрические
фигуры; сравнивают предметы, выделяют  сходство по 2-3 признакам;

-демонстри

руют
умения и навыки конструктивной деятельности


проявляют
инициатив

ность
и самостоятель

ность
ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в
практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

4. Продуктивная (конструктивно-модельная
)  деятельность

Задачи:                   
           — формировать умение вступать в общение, совместную деятельность
со сверстниками в подгрупповой и парной игре, продуктивной деятельности;

 —
формировать умения выполнять простые постройки

учить
использовать способ расположения кирпичиков вертикально, горизонтально, на
определенном  расстоянии друг от друга

Игра

Конструирование

Наблюде ние

 —
А теперь берите строительный материал и начинайте постройку. Если будут
затруднения – обращайтесь ко мне за помощью.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом»

Вовлекает
в деятельность, оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей
( их взаимодействием друг с другом: как договариваются, распределяют функции.

Наблюдает
за детьми во время выполнения задания.

Совместно
решают поставленную задачу;

сортируют
по форме, цвету;

сопоставляют
со схемами;

строят
, конструируют модель дома

Дети
демонстрируютумение вступать в общение, совместную деятельность со
сверстниками в подгрупповой и парной игре, продуктивной деятельности;

 —
проявляют умения выполнять простые постройки;

могут
использовать способ расположения кирпичиков вертикально, горизонтально, на
определенном  расстоянии друг от друга;

5.
Физкульт

минутка

Задачи:


формировать
потребность в двигательной активности;

— развивать
умения воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения
упражнений;

-развивать
крупную моторику;


развивать воображение, память внимание, пространственное ориентирование.

Сюжетно-ролевая
игра

Объясне

ние.

Показ

Поощре ние

— Ребята
вы так старались, наверное, устали?

 —
Хотите отдохнуть?

 Физкультминутка
«Гости на пороге»


У меня красивый дом,

Жить
приятно в доме том.

Будем
мы в гостей играть,

 В
том доме принимать.


Каждый из вас должен повторить роль, например, хозяйки открывающей дверь, 
наливающей чай или подставляющей стул, раздвигающей шторы и т.д.

— Молодцы! Из вас интересные актёры получаются.

Воспитатель
называет роль каждому ребёнку

Поощряет

Дети
встают в круг и выполняют упражнения по показу воспитателя и сверстников.
Демонстрируют двигатель

ную
активность.

Дети
проявляют потребность в двигательной активности;

демонстрируюткрупную
моторику и умения воспринимать показ как образец для самостоятельного
выполнения упражнений;

проявляют воображение, память, внимание,
пространствен      ное ориентирование

6.
Продолжение продуктивной деятельности

Задачи:


развивать
мелкую моторику рук

Поощре ние

Размялись.
А теперь продолжаем нашу работу….

— Молодцы!
Некоторые уже доделывают свою постройку.

Осуществляет
контроль над действиями детей, стимулирует интерес

Действуют со
строительным материалом (по схеме, по образцу.

Строят домики
для сказочных персонажей

Дети
демонстрируют мелкую моторику рук

7
. Анализ.

Рефлексия.

Задачи:


активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам;

 —
формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые
строительные детали, анализировать постройку.


формировать умения  анализировать объект, выделять его основные части и
детали, составляющие сооружении.

Поощре

ние.

Вопросы

Обсужде

ние

Стимулирование
поощрение


Похлопаем друг другу, ведь сегодня мы были настоящими строителями.


Ребята, расскажите, какие домики вы построили?

Для
кого? Как вы думаете, понравились ваши домики героям сказки?

Ваши
дома красивые, крепкие.

— Молодцы,
ребята, никого в беде не бросили.

Им
очень понравились дома,  и они хотят угостить вас грибочками.


Ребята, вам понравилось заниматься?

 —
Что вам понравилось больше всего?


Мы хорошо потрудились, правда?

Показывает
заинтересованность.

Обсуждает
с детьми их сооружения.

Поощряет

Дети
делятся впечатлениями; отвечают на вопросы

Дети
демонстрируют активную речь, высказывают отношение  к своим постройкам;
проявляют умения различать, называть и использовать в постройке простые
строительные детали, анализировать постройку.


способны  анализировать объект, выделять его основные части и детали,
составляющие сооружении.

8.
Открытость

Задача:


формировать потребность  делиться своими впечатлениями со сверстниками,
воспитателями и родителями;


сориентировать на дальнейшую самостоятельную деятельность;

воспитывать
желание обыгрывать постройку и включать её в театрализованную игру;


воспитывать
желание порадовать окружающих.

Диа лог

Вопросы

Подсказка

— А
кому вы расскажете про нашу игру?

– А
что ещё можно сделать с нашими  архитектурными сооружениями?


Верно, вы можете  играть в наш пальчиковый театр. Наши сказочные герои — звери
поселятся в наши домики и станут соседями, будут дружить и  ходить к друг другу
в гости.

Очень
грустно, но нам пора с ними ненадолго попрощаться. В свободное время вы
сможете играть постройками и пальчиковыми куклами, сочиняя свои сказки,
строя  новые архитектурные сооружения.

Вовлекает
в дальнейшую самостоятель

ную
деятельность

Отвечают;

Слушают,
настраиваются на дальнейшую театрализованную деятельность

Дети 
проявляют потребность  делиться своими впечатлениями со сверстниками,
воспитателями и родителями;

сориентированы
на дальнейшую самостоятель

ную
деятельность;

проявляют
желание обыгрывать постройку и включать её в театрализованную игру, хотят

порадовать
окружающих.

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность «Домики для сказочных зверей»

Конструкт СОД для средней группы . Конструктивно-модельная деятельность "Домики  для сказочных зверей"

Конспект НОД по конструированию «Сказочный теремок» средняя группа

Цель:

создание игрового макета «Сказочный теремок» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя

-приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования из конструктора «

Лего

».

Задачи:

уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

познакомить детей с современной архитектурой города;

учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

закреплять умение детей работать по схемам в создании макета. Развивать у детей элементарные умения отражать в постройке свои представления о доме (стены, крыша, окна, двери)

Учить детей строить в правильной последовательности, делать несложные перекрытия.

Формировать эстетический вкус детей.

Активизировать в речи слова, обозначающие расположение частей постройки: «сзади», «спереди», «сбоку», «сверху» и т.д.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Направление: «Познавательно- речевое развитие».

Доминирующая образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Худ. творчеств», «Социализация».

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах(предварительная работа): наблюдения за домами, беседа, рассматривание картин с изображением домов, дидактические игры: «Заюшкина избушка», чтение худ литер. «Спящая красавица», «Принцесса Несмеяна», «Сказка про Умную принцессу»,беседы о прочитанном с детьми; рассматривание картин, иллюстраций; дидактические упражнения «Доскажи словечко», «Назови ласково», разучивание музыкально — ритмических движений.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, объяснение, обследование образца, анализ образца, , моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.

— Наглядный: рассматривание дидактических и сюжетных картинок с изображением города, домов, строителей.

— Словесный: художественное слово, чтение, беседа, вопросы, поощрения;

— Практический: элементы поисковой деятельности, динамическая пауза, артикуляционная и дыхательная гимнастики; практические действия («конструирование» музыкально – ритмические упражнения) .

— Игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, игровой персонаж, использование воображаемой ситуации (различные превращения, путешествие) .

Словарная работа: многоэтажный дом, конструкция, постройка, названия деталей: кирпичик, кубик, треугольник, прямоугольник; способы соединений: пазы, выступы, соединяем между собой боковые стороны с помощью пазов и узких выступов, получается плоская конструкция; накладываем детали друг на друга, как кирпичики, получается объемная постройка, строитель, рабочий, высокий, низкий, широкий, узкий,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Место проведения: группа.

Возраст: 4-6 лет.

Ход совместной деятельности

1 часть. Организационно-мотивационная: Встают в круг, держась за руки.

Воспитатель

Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево -вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас —

Всё получится у нас!!!-

Мы подарили друг другу улыбку

и вместе с улыбкой

-хорошее настроение.

Теперь

рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).

Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть строителями.

А кто такие строители? (строят дома)

Какие бывают дома?

— Дети говорят: высокие, низкие, многоэтажные.

В нашем городе тоже много домов.

Какие? Идёт беседа с детьми. (Картинки домов 1-но этаж., 3-х этаж., многоэтажные.)

Ребята, а вы не заметили, что к нам пришли гости?

Как вы думаете, из какой они сказки?

« Из сказки про Умную принцессу».

А что случилось с героем сказки? Беседа с детьми

— В сказке говорится о том, что деревенский парень –Боржек увидел принцессу и влюбился.

Ребята, а Боржек -то сидит и горюет. Дом у него бедный . А что нужно сделать? ( Дети: построить ему красивый тере .)

Ребята, из чего можно построить крепкий терем?

Беседа с детьми высказывание, предложения

Ребята, Боржек просит Вас. Построим ему терем? Ребята, давайте построим прочный, крепкий, чтобы солнышко проникало в окошки ,и был светлым наш теремок. Чтобы у нас всё получилось, нам нужно сделать

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.

Воспитатель: Что же это?

Дети: дом.

Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

Дети :двухэтажный.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Зайки-Всезнайки, раздаётся стук в дверь.

Зайка-Всезнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка-Всезнайка: Ребята, я много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Зайка-Всезнайка предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

Зайка-Всезнайка: Какие здания вы видите на фотографии?

Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.

Зайка-Всезнайка: Как расположены здания и сооружения?

Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Зайка-Всезнайка: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Зайка-Всезнайка: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Зайка-Всезнайка: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.

Зайка-Всезнайка: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают всё кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придём

Шаг на месте

И подарки принесём.

Имитация вручения подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстилают дорожку

Расстелив её к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Мёду липового жбан.

Погладить живот

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Зайка-Всезнайка помогает раздать детям схемы).

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

Воспитатель: Строить мы будем из нашего любимого конструктора

LEGO

. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики) При помощи чего скрепляются

кирпичики? (при помощи кнопочек)

Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). У нашего теремка сколько этажей? Теремок низкий или

высокий?

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево —вправо)Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

В ходе строительства воспитатель и Зайка-Всезнайка оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.

Пальчиковая гимнастика

Строим, строим, строим дом (стучим по кулачкам рук)

Будет домик с крышей в нем (руки над головой)

Повторяем 2 раза.

Вот теперь, ребята, будем строить

Беседа с детьми (закрепление)

Дети, из каких деталей состоят ваши дома?

Ответы детей.

(Фундамент, стены, окна, крыша, двери и. т. д.),

Молодцы! Ребята, построили крепкий, стойкий, прочный терем.

Теперь берите сказочных героев и заселите их в терем.

Ребята, теперь и у них есть свой терем- тёплый, светлый.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка».

4 часть. Итог совместной деятельности

Воспитатель: Ну, вот и готов ваш терем. Давайте еще посадим деревья.

Расстановка готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, какое здание вы построили?

Ответы детей: терем,для Умной принцессы

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Воспитатель: А можно мне и Зайке-Всезнайке с вами поиграть?

Дети: да.

Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок».

Итоговая часть:

Собачка: — Давайте ходить друг к другу в гости! А теперь нам пора возвращаться домой!

Собачка и кошка: До свидания, ребята! (прощаются с кошкой и собачкой)

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии. Воспитатель поощряет детей за старание от имени игрушек, предлагает поиграть с постройками.

Список использованной литературы

Н.Тарловская

Планирование и методика проведения занятий по конструированию и ручному труду в игре.// Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 1990.

Филькова В.Ю., «Конспекты занятий по обучению детей пересказу использованием опорных схем. Средняя группа. Учебно-методическое пособие»

2015.

Конспект по конструированию

Тема «Сказочный теремок»

средняя группа

Подготовила

Воспитатель: Яхновец В.А.

Медведева Е.В.

Балашиха 2019г.

Цель:

создание игрового макета «Сказочный теремок» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя

-приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования из конструктора «

Лего

».

Задачи:

уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

познакомить детей с современной архитектурой города;

учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

закреплять умение детей работать по схемам в создании макета. Развивать у детей элементарные умения отражать в постройке свои представления о доме (стены, крыша, окна, двери)

Учить детей строить в правильной последовательности, делать несложные перекрытия.

Формировать эстетический вкус детей.

Активизировать в речи слова, обозначающие расположение частей постройки: «сзади», «спереди», «сбоку», «сверху» и т.д.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Направление: «Познавательно- речевое развитие».

Доминирующая образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Худ. творчеств», «Социализация».

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах(предварительная работа): наблюдения за домами, беседа, рассматривание картин с изображением домов, дидактические игры: «Заюшкина избушка», чтение худ литер. «Спящая красавица», «Принцесса Несмеяна», «Сказка про Умную принцессу»,беседы о прочитанном с детьми; рассматривание картин, иллюстраций; дидактические упражнения «Доскажи словечко», «Назови ласково», разучивание музыкально — ритмических движений.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, объяснение, обследование образца, анализ образца, , моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.

— Наглядный: рассматривание дидактических и сюжетных картинок с изображением города, домов, строителей.

— Словесный: художественное слово, чтение, беседа, вопросы, поощрения;

— Практический: элементы поисковой деятельности, динамическая пауза, артикуляционная и дыхательная гимнастики; практические действия («конструирование» музыкально – ритмические упражнения) .

— Игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, игровой персонаж, использование воображаемой ситуации (различные превращения, путешествие) .

Словарная работа: многоэтажный дом, конструкция, постройка, названия деталей: кирпичик, кубик, треугольник, прямоугольник; способы соединений: пазы, выступы, соединяем между собой боковые стороны с помощью пазов и узких выступов, получается плоская конструкция; накладываем детали друг на друга, как кирпичики, получается объемная постройка, строитель, рабочий, высокий, низкий, широкий, узкий,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Место проведения: группа.

Возраст: 4-6 лет.

Ход совместной деятельности

1 часть. Организационно-мотивационная: Встают в круг, держась за руки.

Воспитатель

Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево -вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас —

Всё получится у нас!!!-

Мы подарили друг другу улыбку

и вместе с улыбкой

-хорошее настроение.

Теперь

рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).

Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть строителями.

А кто такие строители? (строят дома)

Какие бывают дома?

— Дети говорят: высокие, низкие, многоэтажные.

В нашем городе тоже много домов.

Какие? Идёт беседа с детьми. (Картинки домов 1-но этаж., 3-х этаж., многоэтажные.)

Ребята, а вы не заметили, что к нам пришли гости?

Как вы думаете, из какой они сказки?

« Из сказки про Умную принцессу».

А что случилось с героем сказки? Беседа с детьми

— В сказке говорится о том, что деревенский парень –Боржек увидел принцессу и влюбился.

Ребята, а Боржек -то сидит и горюет. Дом у него бедный . А что нужно сделать? ( Дети: построить ему красивый тере .)

Ребята, из чего можно построить крепкий терем?

Беседа с детьми высказывание, предложения

Ребята, Боржек просит Вас. Построим ему терем? Ребята, давайте построим прочный, крепкий, чтобы солнышко проникало в окошки ,и был светлым наш теремок. Чтобы у нас всё получилось, нам нужно сделать

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.

Воспитатель: Что же это?

Дети: дом.

Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

Дети :двухэтажный.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Зайки-Всезнайки, раздаётся стук в дверь.

Зайка-Всезнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка-Всезнайка: Ребята, я много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Зайка-Всезнайка предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

Зайка-Всезнайка: Какие здания вы видите на фотографии?

Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.

Зайка-Всезнайка: Как расположены здания и сооружения?

Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Зайка-Всезнайка: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Зайка-Всезнайка: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Зайка-Всезнайка: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.

Зайка-Всезнайка: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают всё кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придём

Шаг на месте

И подарки принесём.

Имитация вручения подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив её к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Мёду липового жбан.

Погладить живот

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Зайка-Всезнайка помогает раздать детям схемы).

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

Воспитатель: Строить мы будем из нашего любимого конструктора

LEGO

. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики) При помощи чего скрепляются

кирпичики? (при помощи кнопочек)

Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). У нашего теремка сколько этажей? Теремок низкий или

высокий?

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево —вправо)Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

В ходе строительства воспитатель и Зайка-Всезнайка оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.

Пальчиковая гимнастика

Строим, строим, строим дом (стучим по кулачкам рук)

Будет домик с крышей в нем (руки над головой)

Повторяем 2 раза.

Вот теперь, ребята, будем строить

Беседа с детьми (закрепление)

Дети, из каких деталей состоят ваши дома?

Ответы детей.

(Фундамент, стены, окна, крыша, двери и. т. д.),

Молодцы! Ребята, построили крепкий, стойкий, прочный терем.

Теперь берите сказочных героев и заселите их в терем.

Ребята, теперь и у них есть свой терем- тёплый, светлый.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка».

4 часть. Итог совместной деятельности

Воспитатель: Ну, вот и готов ваш терем. Давайте еще посадим деревья.

Расстановка готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, какое здание вы построили?

Ответы детей: терем ,для Умной принцессы

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Воспитатель: А можно мне и Зайке-Всезнайке с вами поиграть?

Дети: да.

Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок».

Итоговая часть:

Собачка: — Давайте ходить друг к другу в гости! А теперь нам пора возвращаться домой!

Собачка и кошка: До свидания, ребята! (прощаются с кошкой и собачкой)

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии. Воспитатель поощряет детей за старание от имени игрушек, предлагает поиграть с постройками.

Список использованной литературы

Н.Тарловская

Планирование и методика проведения занятий по конструированию и ручному труду в игре.// Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 1990.

Филькова В.Ю., «Конспекты занятий по обучению детей пересказу использованием опорных схем. Средняя группа. Учебно-методическое пособие»

2015.

  • Конспект урока сочинение по картине рылова в голубом просторе описание картины для 3 класса
  • Конституция как правильно пишется
  • Конспект урока сочинение по картине решетникова мальчишки 5 класс фгос
  • Конституция глазами детей сочинение
  • Конспект урока сочинение по картине пластова летом 5 класс по русскому языку