Консультация что за прелесть эти сказки

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки»

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок  тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию , с которой  подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете  какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?  Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой  песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса»  и  «Зайкина  избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру  так , чтобы  дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо  в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал  поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает  формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без  капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные  к  сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма  воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в  сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах  героев , а не о внешних событиях , и разворачивающееся  в них действо часто противоречит обычной реальности.  Ребенок, услышав и представив с казочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие . С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности . Например, жадному  эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О  рыбаке и рыбке», «О трех жадных  медвежатах»; пугливому и робкому – «О  трусливом  зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку. 

«Что за прелесть эти книжки»             Книга сейчас нередко заменяется
телевизором, компьютером, общением в Сети. В то же время не стоит забывать, что
развитие интереса и любви к книге у дошкольников формирует их мировоззрение,
интеллект, внимание к окружающему миру. Можно сказать  смело: какие книги
читает ребенок с самых ранних лет — таким человеком он и станет.

Книга
воспитывает личность и формирует нравственные качества. Переживания героев,
даже если это курочка, петушок и лисичка, помогают личности отделить добро от
зла, получить важные нравственные ценности. Книга позволяет усваивать нормы
поведения и передает знания от одного поколения к другому.

Впрочем,
развитию интереса и любви к книге у дошкольников должны способствовать и
«художники-читатели». С.Я.Маршак, детский писатель, говорил, что только
половину работы вкладывает автор, а именно от второй части работы – как
дополнит книгу своим воображением читатель – зависит интерес к ней.

Первые
книги читают родители, воспитатели, родные – в общем, взрослые. И от того, как
именно представят малышам чтение папа с мамой и другие значимые люди, зависит
дальнейший диалог маленького читателя и книги.

Некоторые
дети потом, после прочтения книги и заучивания наизусть, даже играют в чтение.
Водят пальчиком по строчкам в книжке и делают вид, что «читают». Это хороший
знак – значит ребенку интересна книга, и он хочет научиться самостоятельно
читать то, что ему зачитывают родители.

Всестороннее
развитие ребёнка в раннем детстве – залог его успешного будущего. Важную роль в
развитии человека любого возраста играет чтение книг, ведь благодаря книгам мы
познаём мир, как реальный, так и придуманный, чему-то учимся, совершенствуемся.

Когда
человек ещё совсем маленький и крохотный человечек, то миссия чтения книг
ложится на плечи его родителей. Немаловажную роль в этом процессе играет именно
чтение детям книг на ночь.

 Зачем читать детям книги на ночь?

      
 Малыш и мама, малыш и папа – это связь ребёнка с родителями, данная природой.
Тесный контакт, как физический, так и душевный между мамой и её ребёнком
закрепляется при грудном вскармливании, а сладкий младенческий сон убаюкивается
в это время маминой колыбельной. Мамин голос, нежный и родной, сопровождает
ребёнка с самого зарождения его жизни. После прекращения грудного вскармливания
и тогда, когда колыбельная песенка перестаёт быть актуальной, многие родители
забывают о сохранении тесной эмоциональной связи между ними и ребёнком. Мамин
голос зачастую  заменяет просмотр мультфильмов на ночь, а доброе нежное
родительское слово превращается в редкий дар. Общение с ребёнком превращается в
основном в язык команд и запретов: «помой руки», «поиграй», «посмотри мультик»…
Активный жизненный ритм и реалии современной жизни отдаляют друг от друга
родителей и их чада. Поэтому, мудрые и любящие родители должны ценить общение с
малышом, что позволяет укрепить взаимосвязь с ребёнком.

Вот
здесь и приходит на помощь чтение детям книг на ночь.  Почему именно на ночь?
Здесь можно выделить несколько причин такого удачно выбранного времени суток
для чтения:

*   
Время
перед сном – это тот период, когда все уже освободились от дневных забот.
Поэтому, это наиболее удачно выбранное время суток для создания доверительной
атмосферы между родителями и ребёнком, это своеобразный семейный ритуал,
посвящённый общему делу, общению, взаимному проявлению любви и гармонии. 

*   
Чтение
детям на ночь – это продолжение колыбельной, которая выполняла миссию
убаюкивания, но с возрастом перешедшая на другую, высшую, ступеньку.

*   
Благодаря
чтению книг на ночь родителями, ребёнок лучше засыпает и спит со сладкими
сновидениями, благодаря полученным эмоциям.

*   
Вечерняя
атмосфера сама по себе успокаивает, поэтому чтение книг в это время облегчает
восприятие услышанного и способствует формированию положительных эмоций, а,
следовательно – и приятных сновидений.

Что читать от 0 до 2 лет? 

Первые
книги должны быть литературой самой высокой пробы. Найдите собрание «Библиотеки
мировой литературы для детей», посоветуйтесь с библиотекарями или просто
ориентируйтесь на свой вкус: со времен вашего детства мало что изменилось,
читайте ребенку книги, которые вам самому нравились в детстве.

Что читать от 3 до 6 лет?

 Всевозможные
сказки и сказочные истории, лучше народные – авторские сказки не всегда
однозначно воспринимаются ребенком. Но проверенные временем произведения,
конечно же, будут только на пользу. Это русские (и прочие) народные сказки,
сказки Пушкина, «Конек-Горбунок» П. Ершова, сказки Шарля Перро «Золушка» и
«Красная Шапочка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Винни-Пух», «Сказки
дядюшки Римуса», «Маугли» (и сказки Киплинга для маленьких), «Малыш и Карлсон»
и «Пеппи Длинный чулок». Книги про Чиполлино и про Буратино, Незнайку и его
друзей, Муми-тролля. Это «Мэри Поппинс» П. Трэверс, «Волшебник Изумрудного
города» А. Волкова, «Королевство кривых зеркал» В. Губарева и т. д. Это русские
былины и античные мифы в переложении для детей. Библейские сказания, также
адаптированные для ребят.

Не забывайте и про культуру
обращения с книгой!

Пресекайте
любой способ «дискриминации» книги: не позволяйте рисовать в книгах, рвать
книги и бросать их на пол, обучайте малыша держать все книги в порядке,
показывая ему собственный пример поведения с книгой.

Подготовила Горчицына В.Э.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок  тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию , с которой  подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете  какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?  Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой  песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса»  и  «Зайкина  избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру  так , чтобы  дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо  в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал  поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает  формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без  капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные  к  сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма  воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в  сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах  героев , а не о внешних событиях , и разворачивающееся  в них действо часто противоречит обычной реальности.  Ребенок, услышав и представив с казочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие . С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности . Например, жадному  эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О  рыбаке и рыбке», «О трех жадных  медвежатах»; пугливому и робкому – «О  трусливом  зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку. 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/470352-konsultacija-dlja-roditelej-chto-za-prelest-j

Консультация для родителей

«Что за прелесть эти сказки!»

Воспитатель: Упакова Н.И.

Слушаю сказки — и вознаграждаю тем

недостатки проклятого своего воспитания.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

А. С. Пушкин

         У каждого народа издревле существует культура звучащего слова, своеобразная устная литература. Это народное творчество принято называть ФОЛЬКЛОРОМ. На протяжении веков русский народ также создавал бесценные памятники искусства слова — былины, сказки, песни, частушки, пословицы и поговорки, загадки.

Сказка — это не рассказ, не повесть, не стихотворение или поэма, которые мы читаем в книгах. Если подобрать к слову сказка однокоренные слова, то получим ряд слов, который в определенной мере раскроет нам его смысл: сказка — сказывать — рассказывать. То есть сказка — это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как исполнителя, так и для его слушателей.

     Сказки бывают разные. В одних главными героями являются животные. Это — сказки о животных.

     В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-Царевича или Ивана-Дурака, обязательно связанных с волшебством. Это волшебные сказки. И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это социально-бытовые сказки.

     Дети любят народные сказки, песенки, загадки, охотно их слушают и запоминают. Сказки привлекают ребенка интересным, занимательным сюжетом, яркостью художественных образов, красотой, меткостью народного языка. Огромная ценность народной сказки заключается и в силе ее морального воздействия на детей. Сказка дает примеры подлинного геройства, дружбы, помощи в беде; просто и убедительно показывает ребенку торжество правды над ложью, добра над злом, победу труда.

     Высоко ценил народную сказку наш замечательный педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

     Народные песенки образны, лаконичны, разнообразны по ритму. Дети запоминают их на всю жизнь. Короткие сказки о животных и песенки читают  для самых маленьких. Для старших детей следует читать сказки сложнее — волшебные, а также загадки, считалочки.

      Читать детям сразу несколько сказок не следует, лучше одну и ту же повторить несколько раз. Пусть ребенок хорошо запомнит сказку, рассмотрит картинки. Чем лучше ребенок усвоит народную сказку, тем сильнее будет ее воспитательное воздействие.

Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей» Что за прелесть эти сказки»

|Должность: воспитатель, СП «Детский сад №8 комбинированноговида»

Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Нет, вероятно, ребенка, который без замирания сердца, без интереса воспринимал бы сказку. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое с чем герои борются. Сказка обладает преимуществами над другими воспитательными приемами.
В русской народной сказке заключено богатое содержание-и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности (сравнениями,эпитетами, синонимами,антонимами и др,например: красна девица; ясный сокол. В П. Аникин указывал, что «сказки-своего рода нравственный кодекс народа, примеры истинного поведения человека. Выдумка сказочника вышла из помыслов о торжестве сил жизни, труда и честности над бездельем, низостью. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства,которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка- дошкольника, заставляет делать выводы.
Сказка по мнению А. В. Запорожца, «выполняет важнейшую роль в развитии воображения- способности без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность».Все это указывает на большие возможности сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников.
В сказках содержатся правила общения людей друг с другом, правила вежливого обращения, высказывания просьбы, уважительного отношения к «старшим» («поклонился в пояс; ты бы меня прежде накормила,напоила,в бане выпарила).
Сказка,являясь произведением народного искусства,несет в себе богатый духовный заряд. Подчеркивая эту потенциальную возможность сказки,известный исследователь И. А.Ильин пишет: «Сказка есть уже искусство ибо она укрывает и являет за словами целый мир образов, а за образами она разумеет художественно и символически глубоко духовные состояния».
Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно-художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

Дата издания: 21.12.2020

Информация размещена с разрешения автора

К списку

Создано: 18.12.2020   |   Изменено: 18.12.2020 20:31:22

  • Консультация читаем сказки о животных
  • Консультация сказки читаем речь развиваем
  • Консультация сказка как средство экономического воспитания дошкольников
  • Консультация сказка в жизни вашего ребенка 2 младшая
  • Консультация роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста