Контент-съемка
Фотосесссии для контента – сравнительно новый вид фотосъемки. Поэтому для начала коротко расскажем, что такое контентная съемка и для какой цели она нужна.
С развитием SMM сегодня любой бизнес просто обязан иметь свои странички в соцсетях, чтобы стать успешным. Но завести блог, сообщество или аккаунт недостаточно, нужно его наполнять интересными, а главное, уникальными материалами. Стоковые фото не подходят – пользователи слишком избалованы разнообразием визуального «мусора».
Съемка для контента в социальных сетях – возможность выделиться, создать нечто новое и притягивающее взгляд, привлечь внимание к продукту, вызвать эмоции, зацепить аудиторию.
Чем необычнее и оригинальнее посты, stories, обложки и виджеты, тем дольше остаётся посетитель на страничке, тем он лояльнее к бренду.
А это не просто количество лайков, это продажи! Кроме того, визуальное представление контента в индивидуальном стиле помогает бренду стать узнаваемым. Настолько, что, листая ленту новостей, человек по мелькнувшему фото, даже без логотипа, может определить авторство поста.
Как же создать такие фотоснимки для SMM, чтобы они выполняли все перечисленные функции: привлекали, цепляли, удивляли и выделяли? То есть работали на продвижение.
Контент-съемка: фишки и кейсы
1. Фотосессия не должна быть спонтанной: гениальность каждого снимка – это плод длительной работы. Креативная идея создается на основе поставленных целей, выбранного формата фотосессии, концепции бренда.
Контентная фотосессия может быть:
— предметной (её цель – продемонстрировать товар),
— модельной (показывает возможности использования товара),
— имиджевой (отражает ценности бренда).
Формат фотосессии для контента выбирается, исходя из конкретных задач. Так, студийная съемка с моделями может наглядно демонстрировать функционал товара (например, когда для рекламы косметики используются фото моделей с ярким макияжем) либо передавать нужное настроение, нести так называемые key messages (ключевые послания) бренда.
2. Команда, реквизит, локация. Кто, как и где будет проводить съемку для соцсетей. От сочетания этих трёх составляющих зависит качество воплощения креативной идеи. Конечно, есть мастера, которые буквально на пустом месте могут сделать потрясающий кадр. Существуют фотостудии, такие, как Фотосова в Челябинске, где есть всё для качественной фотосъемки: разнообразие локаций, фонов, профессиональный свет, эффектный реквизит. Но когда мастерство команды дополняется идеальными условиями фотосъемки – вот тогда получается настоящий шедевр!
3. Постобработка. Заказывая темы для постов фотографу, не стоит забывать про остальное содержимое страницы. Анимации для сториз, коллажи для обложек и прочие иллюстративные элементы – всё это можно создать по итогам одной студийной фотосессии, на длительное время обеспечив аккаунт или группу уникальным контентом!
Для того чтобы поставить нужный знак после согласной «с» в слове «с*ёмка», нам нужно обратиться к правилу постановки разделительного твердого знака. В правиле сказано, что после согласных букв в конце приставок, перед буквами «Е», «Ё», «Я», «Ю», полагается прописывать разделительный «Ъ».
В нашем слове имеется приставка, состоящая из одной согласной «с-«, а первой буквой корня является гласная «-ё», заявленная в правиле. Поэтому в слове «сЪёмка» разделительный твердый знак необходим, а мягкий знак здесь не нужен.
Итак, пишем слово таким образом: «сЪёмка».
Пример:
Съёмка велась в плохо освещенном помещении, что сказалось на качестве видео.
Простое, на первый взгляд, существительное «сьёмка» или «съёмка» вызывает трудности при употреблении на письме. Это слово пишется с мягким или твёрдым знаком? Сможем выбрать правильный вариант, если обратимся к подходящему орфографическому правилу русского языка.
Как правильно пишется слово?
Нормативным считается написание с твёрдым знаком («ъ») после согласной буквы «с» – «съёмка».
Отметим, что как мягкий знак, так и твёрдый знак могут выполнять разделительную функцию. В русском языке есть строгое правило, касающееся использования этих букв:
- «ъ» пишется после русских префиксов, если корень начинается с одной из следующих гласных: «ю», «е», «ё», «я»;
- «ь» пишется во всех остальных случаях.
Исходя из этого, необходимо понять, в какой части слова стоит проблемная буква.
Морфемный разбор слова «съёмка»
Выполним полный морфемный разбор слова:
съёмка
- «съём» – корень;
- «к» – суффикс;
- «а» – окончание.
Вычленим основу – «съёмк».
Видим, что изучаемое существительное не имеет в своём морфемном составе префикса. Соответственно, ни одно из перечисленных выше положений не подходит. Однако сомнительная буква стоит перед «ё», а согласный «с» является исконным префиксом, поэтому при написании следует пользоваться первым правилом.
Примеры предложений
Рассмотрим примеры употребления существительного «съёмка»:
- Съёмка происходила при живом зрителе.
- Режиссёр хотел, чтобы съёмка велась по всем правилам кинематографического искусства.
- Космическая съёмка обычно ведётся в течение нескольких минут.
- Была сделана запись и съёмка моего исполнения романсов.
- Ночная съёмка придавала дому ещё больше заброшенности.
- Когда съёмка завершилась, Светлана мгновенно убежала куда-то.
- Съёмка, которая раньше радовала меня, теперь раздражает.
- Он подошёл к ресторану и нашёл то место, откуда велась съёмка.
Синонимы слова «съёмка»
Синонимичными выступают такие лексемы: «снятие», «изготовление», «снимание», «дубль», «фотографирование», «видеосъёмка».
Ошибочное написание слова «съёмка»
Неграмотно писать после согласной «с» мягкий знак – «сьёмка».
Заключение
Таким образом, единственный корректный вариант – «съёмка».
В существительном нет префикса, поэтому его написание нельзя объяснить привычным правилом. Правописание лексемы рекомендуется запомнить или проверять по орфографическому словарю.
Опубликовано
Автор:
/
Нет комментариев
Написание слова
Съёмка — слово пишется с твёрдым знаком, поскольку после приставки «с» следует буква «ё». Согласно правилам русского языка твёрдый знак пишется после приставок оканчивающихся на согласный (приставка «с») перед «е, ё, ю, я».
Примеры употребления
Съёмка рекламного ролика проходила в сжатые сроки.
На съёмку были приглашены лучше актёры театра.
Фотосъёмку свадьбы проводил опытный фотограф.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите одновременно «левый Ctrl»+«Enter».
Читайте также:
Съезд как пишется?
Полкило как пишется?
Полпятого как пишется?
Полвторого как пишется?
Правила
В слове «съёмка» пишут твердый знак. Написание объясняется тем, что в слове «с» является приставкой. А после приставки, оканчивающейся на согласный и соседствующей с корнем, который начинается на гласную букву «е» или «ё», пишут разделительный твердый знак.
Сейчас сложно выделить приставку в словах «съемка», «снимать», «снять». Выполнить разбор слова можно, если понимать его происхождение. Образовано от праславянского «jьmǫ», которое стало прототипом для многих слов славянской группы языков.
Значение слова
«Съемка» — удалять, убирать что-либо. Употребляют слово в значении «фотографировать», «создавать видео».
Примеры слова в предложении
- Съёмка фотосессии велась на живописных берегах Кипра в теплую солнечную погоду.
- Планируется, что съемка рекламного ролика будет проведена уже в следующем месяце.
- Чтобы съемка прошла качественно и быстро, нужно заранее продумать все образы.
На чтение 2 мин Просмотров 79 Опубликовано 17.08.2021
Правильное написание – «съёмка» или «сьёмка» – определяется орфограммой № 6.
Как пишется правильно: «съёмка» или «сьёмка»?
Не содержит ошибок слово – съёмка.
Какое правило применяется?
«Съёмка» – нарицательное неодушевленное существительное, в речевом процессе обозначает действие по значению глаголов «снимать», «снять», от которых и происходит.
Слово пишется с «ъ» после исконного префикса «с-». Такое написания регулируется указанным выше правилом – «Разделительные «ъ» и «ь». В нём сказано, что написание «ъ» и «ь» в слове после приставок на согласный напрямую зависит от того, какая буква пишется после префикса. Если за приставкой следуют гласные «е», «ё», «ю», «я», то между префиксом и перечисленными буквами пишется твёрдый разделительный знак. В слове, которое мы разбираем, «с-» – префикс на согласный, после него следует гласная «ё», следовательно, после приставки перед названной буквой необходимо писать «ъ». Пишем – съёмка.
Примеры предложений
Между съёмками фильма актёры занимались своими делами, некоторые даже уезжали на пару дней в город.
Съёмка старого скворечника с дерева не обошлась без травм – Колька поранил гвоздём большой палец на правой руке.
Как неправильно писать
Недопустимо писать – сьёмка.
Пошаговый гайд, который поможет начать работать уже сегодня
Каждый человек должен заниматься любимым делом. Если вы давно мечтали реализовать себя в сфере контент-съёмки, но боялись сделать первые шаги, то этот материал для вас. Что скажут бывшие одноклассники/родители/знакомые, если я займусь работой в социальных сетях? Смогу ли я обеспечивать себя благодаря контент-съёмкам? А вдруг у меня не получится? Сегодня я, Мария Куликова, поговорю с контент-фотографом Юлией Шиховой и психологом Анной Беляевой. Мы развеем ваши сомнения и дадим чёткое руководство к действию.
Чем контент-фотограф отличается от обычного фотографа?
1. Создаёт контент для социальных сетей
Контент-фотограф делает фото исключительно для социальных сетей. Он может снимать контент не только на фотоаппарат, но ещё и на телефон, так как естественность и живость кадра – одни из главных трендов 2022 года в съёмке, что позволяет бренду стать ближе к клиентам. Специалист обязательно учитывает формат разных социальных сетей, например, для Instagram* нужны вертикальные, а не горизонтальные снимки.
2. Работает на рынке B2B
Многие люди покупают товары или услуги через «ВКонтакте» и другие социальные сети. Зайдя в профиль бренда, потенциальный клиент делает выбор, рассматривать ли товары для покупки или нет, все го за несколько секунд. И что он первым делом видит в аккаунте продавца? Фотографии! Если они некачественные или недостаточно презентабельные, то человек закроет страницу и пойдёт к конкурентам, у которых товар выглядит более привлекательно. Чтобы этого не случилось, бизнесмен сотрудничает с контент-фотографом.
По данным «Global Digital 2022», каждый четвёртый пользователь интернета в возрасте от 16 до 64 лет (27,6%) узнаёт о новых брендах, продуктах или услугах с помощью рекламы в соцсетях.
В среднем контент-фотограф зарабатывает за часовую съёмку 4000 рублей в провинциальном городе, 5000 рублей — в Санкт-Петербурге и 7000 рублей — в Москве. (на основе анализа стоимости услуг специалистов «ВКонтакте») . Как правило, даже самый минимальный пакет услуг рассчитан на два часа съёмки. Помимо этого специалист может предоставлять дополнительные услуги за отдельную плату: съёмка и монтаж видеоконтента, оформление текстовых подложек для постов и историй. Будете ли вы это делать, решать вам.
Какими навыками должен обладать контент-фотограф?
А вы знали, что контент-фотограф не только делает снимки, но ещё и анализирует аудиторию, решает, как с помощью фото отстроиться от конкурентов, выбирает нужные форматы? Сфера деятельности контент-фотографа шире, чем это кажется на первый взгляд. Чтобы стать специалистом высокого уровня, с помощью образовательного маршрута ознакомьтесь с компетенциями контент-фотографа.
Задачи контент-фотографа
Цель контент-фотографа – сделать такие снимки продукта или услуги, которые будут понятны и интересны клиентам заказчика, поэтому важно знать целевую аудиторию бренда или эксперта. Часто контент-фотограф берёт на себя роль продюсера съёмок: именно он генерирует идеи, подбирает локации и реквизит, учитывает формат, выбирает время для съёмок, которое будет подходить по свету. Также специалисту важно помнить, что у каждого бренда есть своя философия, поэтому задача контент-фотографа сделать фото, не противоречащие взглядам бренда.
Юлия Шихова, контент-фотограф
Конкретные задачи:
1.Выстроить позиционирование бренда в digital-пространстве или подстроиться под имеющееся
2.Определить визуальную концепцию
3.Отсроиться с помощью фотоконтента от конкурентов
4. В лучшем свете показать товар или услугу
Как создать портфолио начинающему специалисту?
Самый простой способ добавить первую работу в портфолио — взять любой имеющийся под рукой предмет, например: кепку, мыло или даже яйцо — и провести для него контент-съёмку. Если у вас получатся интересные кадры и стильный визуал, то клиенты смогут оценить ваши навыки на основе проделанной работы.
Часто слышу, что кто-то легкомысленно относится к портфолио, добавляя туда всё, что когда-то наснимал. Я считаю, что портфолио – это ваше лицо, поэтому оно должно состоять из лучших работ! Если контент-фотограф только начал свою деятельность, то советую взять несколько брендов бесплатно и отснять им качественный контент, который нестыдно будет показать и который точно поможет найти клиентов. Как это сделать? Написать бренду или эксперту на почту или в социальных сетях, объяснив ситуацию и указав на ваши навыки.
Когда у вас будут кейсы, можно составить презентацию (медиакит) , в которой вы расскажете о себе и покажете лучшие работы. Такое портфолио может пригодиться для дальнейшего сотрудничества с крупными брендами. А небольшим брендам, как правило, достаточно увидеть ваши работы в социальных сетях. Важно помнить, что в сфере фото всё происходит так, как и в учёбе: сначала вы работаете на зачётку, а потом зачётка работает на вас. Вы прикладываете усилия для создания портфолио, а затем оно приводит вам хороших платёжеспособных клиентов
Юлия Шихова, Контент-фотограф
Где и как найти первых клиентов?
После блокировки Instagram* многие контент-фотографы отчаялись: «Фотографии больше никому не нужны». На самом деле в марте 2022 года произошёл переломный момент: некоторые бизнесмены продолжили взаимодействовать с клиентами через Instagram*, а другие перешли на новые площадки для этой сферы, например, во «ВКонтакте», кто-то решил развивать бренд сразу в нескольких социальных сетях. Это в любом случае открывает новые возможности для контент-фотографа: создание контента для нескольких платформ, освоение новых площадок, работа с клиентами «ВКонтакте», которые всегда там вели свои группы. Несмотря на нестабильность рынка, контент-фотограф – актуальная и востребованная профессия вне зависимости от площадки. Важно уметь быстро подстраиваться под ситуацию и желать учиться новому.
1. Оформите правильно личные блоги и группы в социальных сетях. Название блога, поисковая строка, шапка профиля, экспертные фото, портфолио, отзывы, прайс-лист — те элементы, на которые стоит обратить особое внимание. Первые клиенты могут прийти к вам через социальные сети, и это могут быть не только ваши знакомые.
2. Раскройте себя как специалиста в реальной жизни: это тоже может привлечь клиентов. На встречах с друзьями, во время посещения маникюра или массажа рассказывайте о своих услугах. Подготовьте визитки в электронном виде или распечатайте их, раздайте знакомым.
3.Опубликуйте объявления о предоставлении услуг через специальные сервисы. В тексте объявления сформулируйте оффер и предложите скидку на первый заказ. Это поможет повысить вероятность того, что клиент выберет именно вас.
Как преодолеть «синдром самозванца»?
«Синдром самозванца» – психологическая проблема, при которой человек считает себя недостаточно компетентным, чтобы начать работать, брать оплату за свои услуги. Ещё до фотосъёмки возникают страхи: «Конкуренты делают лучше», «Я не смогу хорошо отснять», «Заказчику не понравится».
Психолог Анна Беляева помогает людям лучше слышать и понимать себя, а сегодня расскажет, как побороть страхи начинающему контент-фотографу и избавиться от «синдрома самозванца».
– Многие начинающие контент-фотографы бояться брать клиентов. Как с этим быть?
– Новый опыт — это всегда непросто, особенно когда есть ответственность перед другими людьми. С первого раза далеко не у всех получается всё идеально, поэтому я рекомендую начинать работать со знакомыми людьми. Например, позвать подругу на съёмку, попрактиковаться и получить кейс. Работа с близким человеком снижает градус тревожности и позволяет совершенствовать умения, вместо того, чтобы думать, «у меня ничего не получится».
– Сложно продавать услуги и рекламировать себя: что подумают окружающие, у меня никто не купит, я же не блогер. Что вы скажете по этому поводу?
– Сейчас на рынке очень много контент-фотографов, но я уверена, что на каждого специалиста найдётся «свой» клиент, потому что люди идут на людей. Если человеку будут близки ваши видение и стиль, то он не будет смотреть на количество подписчиков. Страх, что же подумают окружающие, очень распространённый, тут я бы рекомендовала обратиться к себе и решить, что же важнее: вы и ваши деятельность, развитие, интересы или же мнение людей вокруг? Готовы отказаться от своих желаний ради них? Если нет, то вперёд покорять новые горизонты!
– Начинающие специалисты фотографируют бесплатно или сильно занижают цену. Это нормально? Если нет, как с этим работать?
–Что касается цены, самое важное — она не должна вызывать внутренних конфликтов. Если вы ставите низкую цену и остаётесь неудовлетворенными, то это ни к чему хорошему не приведёт. Если же для комфортного старта вам хотелось бы взять меньше ответственности на себя и провести съёмку бесплатно, то почему бы и нет. Когда чувствуете, что ваша работа должна стоить дороже и вам становиться не интересно работать за такие деньги, то смело поднимайте цену.
– Как всё-таки преодолеть синдром самозванца?
В первую очередь, нужны опыт и практика: стоит только начать! А также важно работать над самокритикой, отслеживать её и не обесценивать свои умения и навыки.
Один из практических методов — когнитивно-поведенческая терапия. Что нужно делать? Заполнять дневник, который позволяет отслеживать негативные мысли, например, «я глупая», «никто меня не слушает», «все будут смеяться», а потом разбирать каждую ситуацию с другой стороны, то есть опровергать негативный опыт и доказывать положительный: «я глупая» — «все ошибаются, в этом нет ничего страшного», «никто меня не слушает» — «только мне так кажется, на самом деле меня слушают». Основная идея упражнения — заставить мозг отслеживать негативные мысли, игнорировать их или преобразовывать в положительные.
Этапы работы с клиентами:
1. Заполнение заказчиком брифа
Бриф – документ, который контент-фотограф предлагает заполнить заказчику, чтобы определить основные параметры будущего проекта.
Мы знакомимся с брендом или экспертом, узнаем желания клиента и его взгляды, понимаем, для чего именно нужны фотографии. Важно точно узнать все нюансы, чтобы работа понравилась заказчику.
Юлия Шихова, Контент-фотограф
2. Анализ социальных сетей конкурентов:
1) Откройте поисковую строку в той социальной сети, для которой вы собирайтесь делать контент для бренда.
2) Введите возможные поисковые запросы, связанные с нишей и геолокацией. Пример: визажист, макияж, мэйкап + СПб.
3) Просмотрите первые 10-15 блогов в каждой социальной сети;
4) Отметьте, есть ли общие моменты в визуале аккаунтов конкурентов;
5) Отберите удачные и неудачные фото в других профилях;
6) Исходя из пожеланий заказчика, определите, вы будете подстраиваться под конкурентов или, наоборот, делать совершенно другой контент;
7) Если будете подстраиваться, то сохраните в качестве референсов удачные фото. Если нет, то переходите к следующему шагу.
3. Анализ целевые аудитории бренда:
Целевая аудитория – люди, которые имеют общие черты, основанные на социально-демографических и поведенческих показателях, и являются потенциальными или действующими покупателями.
Зачем контент-фотографу знать целевую аудиторию? Чтобы понимать, как мыслит каждая целевая группа, когда выбирает товар или услугу, что важно для каждого человека, какие моменты могут повлиять на выбор продукта.
«Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба» (Дефо Карнеги) .
4. Разработка визуальной концепции блога и образа героя:
Визуальная концепция – основные идеи, образы, цвета, стиль, которые помогут выстроить позиционирование бренда в digital-пространстве и будут отражать ценности и философию компании. Контент-фотограф определяет визуальную концепцию, так как он решает, что и как нужно снимать.
Стоит ли вводить человека в блог? Да, да и ещё раз да! Люди покупают у людей. Блог специалиста для многих становится и показателем того, как человек относится к своему делу. А если мы говорим об услугах, то вспомните себя: каждый из нас хочет знать, как выглядит и общается мастер, можно ли ему доверить свои ногти/волосы/лицо, поэтому основным героем должен стать специалист, который предоставляет услугу или изготавливает изделия. На фотографиях важно показать главного героя профиля не только как специалиста, но и как личность: чем он увлекается, чем привлекает других людей, какова его жизненная позиция. Проработка образа эксперта – одна из самых важных частей составляющий при планировании фотосъёмки.
Если введение заказчика в визуал неуместно, всё равно важно добавить человека в качестве модели, например, при съёмке стоковых украшений магазина. Тогда потенциальные покупатели будут соотносить себя с моделью и визуализировать украшения в качестве собственного изделия.
5. Подбор референсов для съёмки / составление мудборда:
Референсы или мудборд нужны, чтобы согласовать идеи для фото с заказчиком и спланировать съёмку. На этапе отбора референсов контент-фотограф учитывает разнообразие планов фото, объектов кадре. Оптимальный вариант – подготовить презентацию, которая станет памяткой для фотографа, поможет сэкономить время и отразит наглядно, как нужно позировать заказчику/модели.
6. Список локаций и реквизита:
Контент-съёмка чаще всего проходит в нескольких локациях: рабочее место специалиста, фотостудия, креативная локация, природа и городской ландшафт.
Реквизит – тоже неотъемлемая часть съёмки. Даже психологу и SMM-специалисту нужен реквизит, отображающий деятельность заказчика в реалистической или метафорической формах. Список локаций и реквизита сориентируют заказчика и помогут ему подготовиться к съёмке.
7. Помощь в подборе аутфитов:
Одежда влияет на позиционирование человека в кадре. Заказчику лучше взять с собой, как минимум, два образа: униформу/деловой костюм, комплект и повседневный наряд.
8. Проведение съёмки
9. Ретушь фотографий и создание визуала
Создание фото и визуала – основные составляющие работы специалиста. Научиться хорошо фотографировать невозможно без практики и наставничества. Фотографируйте каждый день, изучайте специализированную литературу, посещайте мастер-классы из смежных областей, например, по маркетингу и PR, проходите курсы по визуалу и фото.
Что делать, если клиент остался недоволен работой?
Такое бывает, и это нормально.
1. Узнайте, что именно не понравилось клиенту, постарайтесь достать из клиента как можно больше информации. Обработка, свет, ракурсы и тп.
2. Постарайтесь исправить недочёты, если это касается обработки. Обязательно отправляйте промежуточные варианты клиенту на согласование, чтобы не переделывать работу несколько раз.
3. Если клиенту в целом не понравились фотографии и вы сами понимаете, что работа выполнена очень плохо, то тут я склоняюсь к тому, что нужно бесплатно переделать всю работу. Но переделывать полностью работу нужно только в самом крайнем случае! Сначала нужно постараться исправить готовый материал всеми возможными способами. Если клиент принял «переделки», то, чтобы не потерять этого клиента, в знак благодарности вы можете предоставить скидку на следующую съемку. Только главное – это учесть все свои ошибки на будущее, чтобы снова не краснеть за работу!
Стоит отметить, что бывают случаи, когда работа выполнена на «отлично», но клиенту совершенно не нравится. Если он толком не может сказать, что не так, просит компенсацию или возврат оплаты, то лучше больше не сотрудничать с такими клиентами! Я слышала о таких ситуациях, когда бренд был недоволен работой, просил компенсацию, а потом активно выставлял все работы к себе в социальные сети. Так что для начинающих контент-фотографов важно быть аккуратными в таких вопросах!
Юлия Шихова, Контент-фотограф
Профессия контент-фотографа набирает популярность и становится одной из самых востребованных в сфере фотографии. Монетизация хобби возможна, если вы будете следовать инструкциям, данным в этом материале. Чтобы ничего не забыть, предлагаем заполнять чек-лист, который вы можете посмотреть ниже. Желаем вам успехов!
P. S. Будем рады получить обратную связь.
*Instagram – Организация, запрещённая на территории РФ.
Видеоконтент – один из самых востребованных форматов подачи информации в соцсетях и интернет-магазинах, тематических блогах и видеохостингах. Процесс создания таких роликов называют контент-съемкой. Она бывает презентационной, информационной, постановочной, имиджевой и рекламной.
С помощью контент-съемки можно создавать видео для любых целей – привлечения активных подписчиков, продвижения предприятия в интернете, увеличения конверсии и продаж, метрики вовлеченности.
Основные виды контент-съемки по типу видеороликов и их особенности
- Классическая рекламная – снимать такие ролики можно под любые цели и бюджет. Это может быть как коммерческое, так и имиджевое, социальное видео для размещения на собственном сайте или сторонних ресурсах.
- Вирусная – короткие и запоминающиеся видеоролики с динамичным сюжетом. Основная идея для контент-съемки таких клипов должна быть максимально креативной и интригующей.
- Ироничная – видеоскетчи с легким юмором. Это один из самых эффективных форматов для работы с возражениями. Ироничные ролики пользуются большой популярностью у пользователей любого возраста. Особенно востребован этот формат видео в соцсетях и видеохостингах.
- Экспертная – беседы, интервью с экспертами. Видео такого формата придает образу предприятия надежности. Повышает уровень доверия потребителей к продукции, блогу, фирме, интернет-магазину.
- Презентационная – видеовизитки, короткие ролики о компании или продукции, услугах, персоне (контент-съемка для косметолога, психолога, визажиста).
- Обзорная – распаковка и тестирование продукции, советы по выбору, видеоинструкции. С помощью обзоров можно рекламировать как товары, так и любые виды услуг. Это идеальный вариант съемки фото и видеоконтента для маркетплейсов, интернет-магазинов, соцсетей и тематических блогов.
Любой из этих типов видеоконтента можно адаптировать под разные товары и цели, платформу для размещения. Если это контент-съемка для Инстаграм или Фейсбук, видео делают квадратным – 1:1, так как такое соотношение сторон является «родным» для этих площадок. Для TikTok или сторис создают вертикальные ролики – 9:16. Видео в горизонтальном формате – 5:4 или 16:9, используют для размещения на самых разных площадках. Ролики с таким соотношением сторон считаются универсальными.
Как осуществляется съемка контента для соцсетей и интернет-магазинов
Подготовка к съемке видеороликов всегда начинается с разработки сценария и его планирования – подробно продумывается каждый кадр и переходы, углы, с которых камера для съемки контента будет делать видеозапись. Затем приступают к поиску места, где будет записываться ролик. Это может быть как профессиональная студия, так и любая другая зона, подходящая по сценарию, – офис, парк, улица.
На что нужно обязательно обращать внимание при съемке, чтобы видео получилось качественным и привлекательным для целевой аудитории:
- Звук – любые посторонние шумы в кадре при контент-съемке могут испортить даже самый креативный и яркий ролик. Мало кто из зрителей готов досматривать до конца видео с плохой слышимостью, в котором музыка и слова теряются на фоне гула машин или людей.
- Освещение – оно должно быть профессиональным. Свет на месте съемок контента выставляют согласно окружающей обстановке и погодным условиям. При плохом освещении (недостаточном, некорректно направленном) видео получится слишком блеклым и невыразительным, потеряет значительную часть своей привлекательности.
- Техника контент-съемки, монтаж – наибольший отклик у интернет-зрителей вызывают ролики, в которых есть смена планов, разнообразные переходы и спецэффекты, титры. Все это включается в видео в процессе съемок или монтажа. Чтобы добавить ролику дополнительной яркости и зрелищности, на отснятый материал накладывают фильтры, делают цветокоррекцию.
- Музыкальное сопровождение – фоновая музыка, эффекты. Подбирая к видео музыкальный ряд, важно следить за тем, чтобы он органично сочетался с картинкой. Немаловажное значение имеют и авторские права. Если вы не планируете делать дополнительных финансовых отчислений создателю музыки, используйте только аудио из официальных библиотек, которые можно распространять бесплатно. Также можно заказать написание уникального трека. Такую музыку создадут с нуля специально для вашего ролика.
- Потребности и интересы ЦА – у каждого продукта есть своя целевая аудитория, потребности которой тесно связаны с самим товаром. Например, потребители косметики хотят знать, как ее наносить, снимать, как она выглядит на коже, а покупателей зимней резины интересует ее надежность, износоустойчивость и безопасность. Давайте в видео только ту информацию, которая действительно интересна вашим зрителям.
Наиболее качественное видео без визуальных и акустических помех можно снять только в профессиональной студии для контент-съемки, оборудованной специализированной техникой, хорошим освещением и звукоизоляцией. Добиться аналогичного качества при съемке видео на улице, дома или в любом другом помещении не получится, так как вы не сможете на 100% исключить появление посторонних шумов, проконтролировать свет в кадре.
Выбирая помещение для контент-съемки, обязательно убедитесь, что оно оборудовано хорошей звукоизоляцией. Помните, что редактировать звук в ролике всегда намного сложней, чем само видео.
Контент-съемка видеороликов в студии AlfaItStudio
У нас вы сможете провести контент-съемку любого формата – для соцсетей, интернет-магазинов, маркетплейсов и личных блогов. Мы предоставляем все, что нужно для создания качественного медиаконтента – профессионально оборудованную студию, аппаратуру, фоны, мебель.
Почему клиенты выбирают нас:
- видеоролики любой сложности – для любых товаров и услуг, персональные (контент-съемка для кондитера, мастера по маникюру, парикмахера, учителя);
- создание рекламного видео «под ключ» – от разработки идеи до реализации;
- профессиональная студия для контент-съемки – с прозрачной видеодоской для интерактивов, студийным светом, камерами и телесуфлером;
- возможность взять видеоплощадку и оборудование в аренду – это намного проще и дешевле, чем подбирать и покупать все самостоятельно;
- доступная стоимость – контент-съемка по самым выгодным ценам в регионе.
Чтобы заказать у нас контент-съемку видеоролика для компании, соцсетей или интернет-магазина, просто отправьте свою заявку через форму обратной связи на сайте или позвоните нам по телефону вверху страницы.
Всего найдено: 27
Здраствуйте, как правильно писать название должности «Дизайн- и контент-менеджер»? Нужен ли дефис после «Дизайн»?
Ответ справочной службы русского языка
Да, правильно писать дизайн- и контент-менеджер.
ДОбрый день! Скажите, как правильно: контент-мейкер или контентмейкер? и тот же вопрос к сторисмейкеру.
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет, но корректным можно признать слитное написание. Ср. зафиксированные академическим орфографическим ресурсом «Академос» слова гейммейкер, имиджмейкер, клипмейкер, маркетмейкер, ньюсмейкер и др.
Ставится ли двоеточие в предложении » Контент делится на информационный, продающий, развлекательный » .Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Двоеточие не нужно.
Здравствуйте. Корректно ли использование формы множ. числа сказуемого «могут» в данном случае? «Скрипт и контент не могут измениться». Спасибо большое.
Ответ справочной службы русского языка
Да, вполне корректно.
Уважаемая Грамота, прошу о срочной помощи! Как правильно оформить пр-ние с точки зрения пунктуации: _И тут возникает вопрос(,:) на ваших страницах только продажа или есть полезный контент(.?)_ Заранее благодарю за оперативный ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Следует поставить двоеточие.
Доброе время суток, грамотеи. Возник нестандартный вопрос. Имеет ли своё существование такое выражение: «Контент паблика изжил себя»?
Ответ справочной службы русского языка
В каком смысле?
Нужно создать контент для взрослых. Однажды потратившись, его будет смотреть вся страна. Есть ли здесь речевая ошибка?
Ответ справочной службы русского языка
Есть смысловая неоднозначность: из текста следует, что потратится вся страна.
Добрый день. Нужна запятая в скобках? Или первая часть предложения является объединяющей, тогда запятая не нужна? Люди обращают внимание на то, что публикуется(,) и насколько активно аудитория реагирует на контент.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна: союз и соединяет однородные придаточные предложения.
Здравствуйте! Интересует написание слова «(видео) контент-редактор». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет. Если этим словом назван редактор видеоконтента, то корректно написание видеоконтент-редактор.
Уважаемые сотрудники грамотного портала, попытаюсь спросить то же самое второй раз, так как очень нужно. В предложении «…учебный контент поддерживает организацию разных форм работы с учащимися (фронтальную(-ой), подгрупповую(-ой), индивидуальную(-ой) и обеспечивает использование различных технических средств (интерактивных(-е) досок(-ки), компьютеров(-ы), нетбуков(-и), планшетов(-ы) и пр.)…» слова в скобках в каком падеже должны быть?
Благодарю за понимание.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: учебный контент поддерживает организацию разных форм работы с учащимися (фронтальную, подгрупповую, индивидуальную) и обеспечивает использование различных технических средств (интерактивных досок, компьютеров, нетбуков, планшетов и пр.).
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слова «фото-контент», «видео-контент» — слитно, раздельно или через дефис?
Имеется ввиду контент интернет-ресурсов, когда наравне с тектовой информацией пользователи выкладывают свои фотографии и видео.
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: фотоконтент, видеоконтент.
как правильно:
медиа-контент или медиаконтент?первый вариант предлагается в словаре синонимов Тришина. Но ведь «медиа» как первая часть сложных слов пишется слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: медиаконтент (согласно процитированному Вами правилу).
Добрый день. Слово «неуникальный» отсутствует в словаре, но употребляется все чаще. Следует ли его менять в СМИ на «не уникальный»?
Ответ справочной службы русского языка
Слово неуникальный вполне может быть написано слитно: неуникальный материал, неуникальный контент.
Подскажите, какой знак препинания нужен в этом предложении?
«Для создания полезного контента мы всегда привлекаем специалистов отрасли будь то повар или военный летчик.»
Ответ справочной службы русского языка
Нужна запятая перед «будь то».
Доброй ночи!
Как правильно писать «разработка контента и формата выступления компании проводится месте с организаторами» или «разработка контента и формата выступления компании проводятся месте с организаторами»?
Спасибо за внимание!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: разработка… проводится вместе с организаторами.
Для кого статья: для руководителей бизнеса и маркетологов, которым необходимо организовывать съемки для контента в соцсетях и блогах.
Время на прочтение: 5 минут.
Если мы скажем, что для съемок контента достаточно фотографа с камерой и продукта, который нужно отснять, это будет неправда. Однако часть клиентов думает о наших съемках именно так. Объясняем, в чем заключается процесс, и даем пошаговую инструкцию для его организации.
Подождите, всё же сначала придется объяснить суть контента и порядок подготовительных действий.
Контент — это вся информация, которую транслирует некий условный бизнес через соцсети или сайт. Как правило, на постоянной основе контентные съемки заказывают для размещения в соцсетях.
Во-первых, съемка для Instagram или других соцсетей происходит только после создания контент-плана и написания текстов. Иногда клиенты пытаются это проигнорировать, но это основа, на которой строится план съемки, подбираются модели, закупается реквизит и так далее.
Если делать всё наоборот — начинать со съемки, а на ее основе создавать тексты — результат может быть непредсказуемым по той причине, что у визуальных материалов нет объединяющей идеи, и фотограф работает только с тем, что имеет под рукой.
Во-вторых, наполнение съемки очень сильно зависит от бюджета мероприятия. Бывает так, что оплатив самый простой тариф, клиент просит, чтобы в кадре был, например, попугай ара. При этом стоимость аренды такой птицы может превышать стоимость всей съемки.
Итак, представим, что контент-план создан, все тексты написаны, фотограф на низком старте, и тут…. может случиться первая непонятка.
МУДБОРД И РЕФЕРЕНСЫ
Кто составляет мудборд и ищет референсы?
Часто фотографы берут это на себя: они знают последние тенденции, им проще находить такие снимки, которые могут воплотить, они могут правильно просчитать время, которое затратят на постановку одного кадра… В общем, преимуществ в делегировании фотографу этой части работ масса.
Но тот, кто разработал контент-план и написал посты, может знать об идее чуть больше. Во-первых, он social media маркетолог с опытом (надеемся, у вас именно так), значит, у него есть понимание, какие кадры аудитория воспримет лучше, а в каких нужно проявить осторожность из-за правил определенной площадки. Фотографы на эти параметры, как правило, не ориентируются.
В нашем агентстве подбором референсов (близких примеров визуалов, на которые будет ориентироваться фотограф) занимается контент-менеджер — тот, кто создает планы и пишет тексты. За счет того, что он постоянно в теме, у него сформирована насмотренность именно на успешные креативы для соцсетей.
Итак, на этом этапе в контент-съемке правильно поступить по следующей схеме:
1. Контент-менеджер создает план на месяц, пишет тексты, находит примеры реализации каждого кадра для фотографа. Этот документ может выглядеть как эксель-таблица со встроенными примерами визуалов. Лучше всего делать ее в Google Drive. Далее он передает этот документ фотографу.
2. Фотограф оценивает длительность и сложность съемки, подбирает локации и составляет список необходимого для него реквизита.
3. Контент-менеджер (или аккаунтер) согласовывают текстовую часть и референсы для визуалов (примеры кадров) с заказчиком. На этом этапе еще можно внести правки.
Что касается мудборда, то его создают в следующих случаях:
— при разработке первой съемки,
— при смене стилистики аккаунта.
Наверняка у вас появится вопрос: а что если контент-менеджер и фотограф — совершенно разные люди?
Вероятность, что два человека, не принадлежащие одной команде, будут работать на одну цель, велика только в том случае, если вы сами сможете их объединить. Например, это фрилансеры, у которых вы — якорный заказчик. Если одна из сторон (как правило, контент-менеджер) — агентство, а вторая — фриланс, имейте в виду, что никто из сторон не обязан работать с другой. Такие команды в большинстве случаев долго не существуют и не находят общего языка. В ряде случаев между ними возникает конфликт интересов, когда фрилансер старается перетянуть заказ полностью на свою сторону, а агентство — на свою, что уж совсем контрпродуктивно.
ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ
Подготовка к съемке — это тоже процесс, и его нужно провести как можно более детально, чтобы не произошло казусов на площадке.Понадобится:
— Аренда часов в выбранной локации (если съемка на открытом воздухе, этап пропускаем): нужно связаться с фотостудией и, если потребуется, внести предоплату.
— Закупка основной части реквизита. Если в студии не хватает реквизита под тематику съемки, нужно будет его найти: купить, арендовать или взять у знакомых. Если предполагается что-то сложное: ретро-тематика, экзотика, — заранее найти сервис аренды и забронировать.
— Поиск моделей (если предусмотрены). Моделей нужно не просто найти, а как можно подробнее описать задачу:
1) Для какого продукта или бренда проводится съемка.
2) Где будут использованы фотографии.
3) Предусмотрена ли оплата за фотосессию и если да, то в каком размере.
4) Где будет проходить съемка.
5) Требования к внешнему виду в этот день.
6) Будут ли на съемке животные (у человека может быть аллергия).
7) Будут ли визажист и стилист.
Точное время и место сбора.
9) Предполагается ли подписание договора.
— Привлечение специалистов. Это могут быть визажист, имидж-стилист, фуд-стилист, парикмахер и т.д. Обсуждаем подробно задачу, время, место и стоимость услуг. Если это подготовительные работы (макияж и прическа), уточните, сколько времени потребуется на создание образа;
— если локация не одна, подумайте, на чем вся команда будет перемещаться, перевозить продукцию, реквизит и костюмы. Скорее всего, не на трамвае?
— определяем съемочную команду. На съемках обязательно должен быть руководитель процесса и ассистент (желательно, 2 разных человека). Остальное зависит от масштаба;
— распечатка договоров для моделей и контент-плана с референсами. Не жалейте бумагу на референсы: они будут нужны и руководителю съемок, и фотографу, и моделям;
— и наконец, накануне или прямо перед съемкой нужно закупить «скоропортящийся» реквизит: еду, цветы.
_______________________________________
Не каждая съемка требует такой большой подготовительной работы. Мы намеренно добавляем максимум действий для более масштабных потребностей, чтобы обрисовать картину целиком.
В ДЕНЬ СЪЕМКИ
Если на съемке присутствуют модели, нужно будет явиться на локацию как минимум за час для создания образа: макияж, прическа и переодевание. Этим временем можно воспользоваться и для заключения договоров.
Начинать работу лучше с простых кадров, чтобы протестировать осветительное оборудование, локации в зале, текстуры, естественный свет.
На площадке главным человеком будет фотограф, поэтому если прямо во время съемок он перемешивает последовательность кадров, то делает это для скорости и по обстоятельствам. Следить за тем, сколько осталось, будут руководитель съемки и ассистент.
Ассистент следит также за сохранностью и местоположением реквизита, помогает в построении кадра, приносит и уносит продукцию и выполняет прочие вспомогательные работы.
Руководитель съемки контролирует правильность построения кадра в свете задуманной идеи и итоговую картинку. В идеале отснять по 2 хороших варианта одного креатива. Причина вам откроется в момент согласования с заказчиком.
Собственно, это всё. Как правило, при адекватной подготовке съемочный день превращается в волшебный творческий процесс, приятный каждому участнику.
ПОСТПРОДАКШН
Долгий простпродакшн — это не про контент для соцсетей. Запланируйте на обработку 2 рабочих дня. Некоторые виды контента (флетлеи, снятые при естественном свете, например) могут быть обработаны за 1 рабочий день.
Фотографы, которые много работают с контентом для соцсетей, стараются строить кадр таким образом, чтобы на выходе постпродакшн был минимальным. Если съемка не креативная (а в большинстве случаев это так), то лучше на 5-10 минут больше вложить в работу на площадке, чем потратить дополнительный час на ретушь. Если же съемка креативная и постпродакшн необходим, то заложите не больше недели.
Если отснято по 2 варианта одного креатива, обрабатываем сначала один, который считаем наиболее релевантным.
Итоговый результат согласовываем с заказчиком. Если какие-то визуалы не будут согласованы, меняем на запасной кадр, который у нас получился и лежит в запасе пока без обработки. У нас не было прецедентов, когда требовалось переснимать еще раз, но дополнительную съемку при условии, что первая сдана в хорошем качестве, проводить можно только за дополнительную оплату.
СТОИМОСТЬ СЪЕМКИ КОНТЕНТА
Если вы дочитали до этого пункта, то, конечно, понимаете, что стоимость контентной фотосессии под ключ будет зависеть от количества привлеченных людей. Грубо говоря, вилка цен в нашем агентстве — от 20 до 100 тысяч рублей, где 20 000 — предметная/модельная фотосъемка с минимумом дополнительных закупок, а 100 000 — креативная сессия с моделями, арендой костюмов, сменой локаций и большой командой.
Как правило, контентная съемка включает 30 фотографий для ленты (на каждый день) и 30 фото для stories.
У нас есть возможность снимать по ТЗ от заказчика (по контент-плану с референсами, например) или пригласить на съемки его представителя, который в реальном времени проследит за постановкой кадра и отберет лучшие фотографии.
И еще одно преимущество: у нас есть своя контентная фотостудия Re:Frame, где мы проводим часть съемок для клиентов и куда приглашаем наших заказчиков.
Берем на себя любые ваши съёмки!
В статьях на этом сайте возможно упоминание Инстаграм и Фейсбук. Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данных социальных сетей на основании осуществления ею экстремистской деятельности