Контррегуссионные примеры эссе, все, что вам нужно знать
При написании мнения, академического эссе или другого документа, показывающего две стороны проблемы, необходимо включить аргумент. Контраргумент — это аргумент или точка зрения на проблему с другой стороны. Здесь я объясню все, что вам нужно знать, прежде чем писать контраргумент.
Контрсударное эссе: что такое контраргумент?
С любым аргументом или позицией существуют альтернативные или противоположные позиции. Эти противоположные позиции называются контраргументы.
Подумайте об этом так: если мой аргумент состоит в том, что собаки — лучшие домашние животные, чем кошки, потому что они более общительны, но вы утверждаете, что кошки — лучшие домашние животные, потому что они более самодостаточны, ваша позиция является контраргументом моей позиции.
Почему включает контраргумент?
Включение параграфа контраргумента при написании аргументационной статьи показывает вашему читателю, что вы знаете и понимаете, что существуют другие позиции, вы их рассмотрели и можете на них ответить. Это придаст вам убедительности и может укрепить ваши аргументы.
Что входит в параграф контраргумента?
Имейте в виду, что вы должны сделать больше, чем просто определить противоположную позицию. При написании параграфа контраргумента, вы должны реагировать в эту другую позицию. В вашем абзаце:
- Определите противоположный аргумент.
- Ответьте на это, обсудив причины, по которым аргумент является неполным, слабым, несостоятельным или нелогичным.
- Приведите примеры или доказательства, чтобы показать, почему противоположный аргумент является необоснованным, или предоставьте объяснения того, как противоположный аргумент является неполным или нелогичный.
- В заключение укажите свой аргумент и объясните, почему ваш аргумент сильнее указанного контраргумента.
Куда положить контраргумент?
Контраргумент может появляться в любом месте эссе, но чаще всего он появляется
- как часть вашего введения — прежде чем вы предложите свой тезис — где наличие другого взгляда является мотивом для вашего эссе, причина, по которой он нуждается в написании;
- как раздел или абзац сразу после вашего вступления, в котором вы изложите ожидаемую реакцию или стандартную позицию, прежде чем отвернуться, чтобы развить свою собственную;
- как быстрое движение внутри абзаца, где вы представляете контраргумент не к своей основной идее, а к подпред идее, о котором спорит или собирается спорить абзац;
- как раздел или абзац непосредственно перед завершением вашего эссе, в котором вы представляете, что кто-то может возразить против того, что вы спорили.
Но следите за тем, чтобы не переборщить. Обращение к контраргументам здесь и там сделает ваше эссе острее и зарядит энергией, но слишком большое количество таких поворотов будет иметь обратный эффект. затемнение ваша основная идея или предположение, что вы амбивалентны.
Контррегуссионные примеры эссе
Образец эссе со встречным аргументом во вступлении
Мы живем во все более и более комплекс мир, информационный век. В эту эпоху, когда знание является ключом к выживанию, изучение фактов очень важно. Соблазнительно сказать, что факты являются валютой современного мира, и что студенты должны выучить как можно больше фактов. Я не согласен и считаю, что для студентов важнее изучать идеи и концепции, чтобы они могли по-настоящему понимать и использовать факты.
Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными. Сами навыки должны быть изучены.
Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и концепций они не смогут изучать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции являются основополагающими для изучения фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полному участие в обществе. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащиеся нуждаются в идеях и концепциях даже больше, чем в фактах. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и манера у постели больного, важнее, чем знание каждого медицинского факта.
Хотя факты важны, именно навыки и концепции позволяют нам использовать факты. Таким образом, навыки и концепции — это самая важная вещь, которую студент должен выучить. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ».
Учителя говорят, что факты похожи на рыбу. Навыки и концепции похожи на рыбалку. Студенты не могут оставаться в школе вечно. Для обучения жизни им необходимо научить навыкам и концепциям, которые им необходимы, чтобы учиться, думать и действовать самостоятельно.
Образец эссе с контраргументом в начале тела
В этот современный информационный век, когда знание — это сила, можно привести веские аргументы в пользу того, что факты являются «королями», и что люди, которые знают больше всего фактов, сделают все возможное в обществе. В конце концов, большинство студентов сказали бы, что это самая большая причина, по которой они стремятся получить образование — изучать факты, которые могут помочь им понять их мир. Однако я бы сказал, что изучение идей и концепций, по крайней мере, немного важнее, чем изучение фактов.
Позвольте мне объяснить. Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными.
Сами навыки должны быть изучены. Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и понятияони не смогут узнать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции являются основополагающими для изучения фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полноценному участию в жизни общества. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащимся нужны идеи и концепции даже больше, чем фактам. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же, для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и уклончивость
важнее, чем знать каждый медицинский факт, который нужно знать.
Хотя факты важны, именно навыки и концепции позволяют нам использовать факты. Таким образом, навыки и концепции — это самая важная вещь, которую студент должен выучить. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня.
Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ». Учителя говорят, что факты похожи на рыбу. Навыки и концепции похожи на рыбалку. Студенты не могут оставаться в школе вечно. Для обучения жизни им необходимо научить навыкам и концепциям, которые им необходимы, чтобы учиться, думать и действовать самостоятельно.
Образец эссе с контраргументом в заключение
Мы живем во все более сложном мире, в информационном веке. В эту эпоху, когда знание является ключом к выживанию, изучение фактов очень важно, равно как и изучение идей и концепций. Я бы сказал, что изучение идей и концепций, по крайней мере, немного важнее, чем изучение фактов.
Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными.
Сами навыки должны быть изучены. Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и концепций они не смогут изучать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции являются основополагающими для изучения фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полноценному участию в жизни общества. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащимся нужны идеи и концепции даже больше, чем фактам. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же, для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и уклончивость
важнее, чем знать каждый медицинский факт, который нужно знать.
Конечно, также очень важно изучать факты, поэтому некоторые утверждают, что факты — это самая важная вещь для изучения. Если снова использовать пример пилота и врача, никто не захочет, чтобы пилот или врач узнали намного меньше фактов, чем их одноклассники, когда они были в школе.
Но хотя факты важны, именно навыки и концепции позволяют нам действительно использовать факты. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ». Учителя говорят, что факты похожи на рыбу.
Навыки и концепции похожи на рыбалку — они нужны ученикам, чтобы в конце концов покинуть школу
и учиться самостоятельно.
Образец эссе с контраргументом в виде полного абзаца в конце тела эссе
Мы живем в все больше и больше сложный мир, информационный век. В эту эпоху, когда знание является ключом к выживанию, изучение фактов очень важно, равно как и изучение идей и концепций. Я бы сказал, что изучение идей и концепций, по крайней мере, немного важнее, чем изучение фактов.
Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными. Сами навыки должны быть изучены.
Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и концепций они не смогут изучать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции основополагающий к изучению фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полноценному участию в жизни общества. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащимся нужны идеи и концепции даже больше, чем фактам. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и манера у постели больного, важнее, чем знание каждого медицинского факта.
Конечно, также очень важно изучать факты, поэтому некоторые утверждают, что факты — это самая важная вещь для изучения. Если снова использовать пример пилота и врача, никто не захочет, чтобы пилот или врач узнали намного меньше фактов, чем их одноклассники, когда они были в школе.
Более того, если кто-то хорошо понимает идею безопасности самолета или концепцию медицинской этики, он все равно не должен быть врачом или пилотом, если он также не знает много фактов об этих областях.
Но хотя факты важны и необходимы, именно навыки и концепции позволяют нам действительно использовать факты. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ». Учителя говорят, что факты похожи на рыбу.
Навыки и концепции похожи на рыбалку — они нужны ученикам, чтобы в конечном итоге бросить школу и учиться самостоятельно. Поскольку вы не можете эффективно использовать факты без навыков и концепций, следует признать, что изучение навыков и концепций важнее, чем изучение фактов, даже если
оба вида обучения очень важны.
Это наиболее распространенные способы структурирования контраргумента и его размещения в TOEFL сочинение. В общем, если вы используете контраргумент, вы должны поместить его в начало конца ответа на письмо TOEFL. Внимательно прочитайте эти примеры, а затем начните писать свои собственные контраргументы во время практики в TOEFL.
Вы всегда можете рассчитывать на CSN на статьи такого рода, не стесняйтесь поделиться с друзьями.
CSN Team.
300+ аргументов к итоговому
-50%
Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла
Интерактивное пособие для подготовки к сочинению
-30%
Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение
Интерактивный чек-лист
-50%
Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест
Интерактивный чек-лист
-50%
Учимся формулировать
проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование
-30%
Исключения и трудности ЕГЭ
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»
-50%
ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ
300+ заданий 6 ЕГЭ
-25%
200+ аргументов для сочинения ОГЭ
-50%
ОГЭ-навигатор 2023
Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023
СКИДКА
1000 НАРЕЧИЙ
Слитно, раздельно, через дефис
-50%
Проверка сочинения ЕГЭ
Как правильно писать аргументы в итоговом сочинении 2022-2023, как убедительно доказать тезис, какие аргументы можно и нужно использовать?
ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ
Содержание:
1) Избегайте общих формулировок. Если в произведении говорится о мести, это не значит, что данное произведение подойдет к любой теме направления.
2) Аргумент должен подтверждать тезис, а тезис будет ответом на вопрос (Пр.Что такое месть? – тезис: Месть– это разрушающая сила.) или расшифровкой понятия («Музыка — универсальный язык мира.» -Тезис: музыка — это вид искусства, понятный всем).
3) Кол-во аргументов. Можно использовать 1 аргумент, но в этом случае необходимо дать комплексный анализ произведения в рамках темы. Не следует перегружать сочинение литературными аргументами ни для набора слов, ни для получения хорошей оценки. Как правило, это ведет только к плачевным последствиям.
4) Качество аргумента.
- Используйте для подтверждения тезиса только то произведение, которое вы читали, чтобы не допустить фактических ошибок.
- Не пересказывайте произведение. Необходим анализ и ваши рассуждения. Каждый аргумент должен действительно подтверждать ваш тезис, поэтому необходимо делать микровыводы в соответствии с темой.
1) ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ (только с учетом нижеизложенных требований)
- Использовать частичный пересказ содержания литературного произведения. (использовать только те ключевые сюжетные моменты, которые необходимы для раскрытия темы);
- Помимо опоры на сюжет важно включать важные для раскрытия темы описания – портреты, пейзажи и другие важные смысловые детали;
- Комментировать сведения о героях и событиях в русле той проблемы, которая обозначена в теме сочинения.
2) ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ.
- нужно выбрать такого персонажа, жизнь и поступки которого связаны с формулировкой темы, а также хорошо знать подробности жизни и судьбы героя, детали его портрета, речи, связанных с ним пейзажей и интерьеров, понимать авторское отношение к персонажу, видеть динамику развития его образа, изменения в его характере и поступках);
План анализа литературного героя здесь
3) АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(литературный материал можно привлечь в форме размышлений о проблемах художественного произведения, связанных с формулировкой темы)
- важно подобрать для аргументации такое произведение, где можно выделить проблемы, созвучные теме. Нужно вначале сформулировать главную проблему, т.е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения, а затем обозначить более частные вопросы и соотнести их с проблемами, поставленными в произведении);
4) ОБРАЩЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- из системы образов должны быть выбраны главные или второстепенные герои, характеризуя которых, выпускник сможет обосновать свою позицию, размышления о них нужно строить в контексте темы сочинения;
- пересказ фрагментов, связанных с поступками героев, обязательно должен сопровождаться оценками и комментариями в русле темы);
5) СОПОСТАВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ И ФРАГМЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- в итоговом сочинении достаточно обратиться всего к одному произведению, но при желании можно сопоставить эпизоды или персонажей разных произведений
- не следует выбирать такие книги, в которых героев и события трудно сопоставить по сходству или различию в ракурсе темы;
- нельзя только упоминать героев или эпизоды, не демонстрируя знания текста и не аргументируя выдвинутых тезисов;
- размышления о героях и событиях разных произведений не должны вестись изолированно, нужно обязательно найти основания для их сопоставления)
Аргументы к итоговому сочинению
Новости
Алгоритм написания итогового сочинения..
- 14.09.2021
Обновлено 15.11.2022
Разбираем детально план и структуру написания итогового сочинения в 11 классе по литературе, как его правильно писать. Следование этому плану поможет вам написать сочинение максимально правильно и получить все баллы за его проверку. Можно считать, что данная структура может использоваться вами как шаблон при написании сочинения.
АКТУАЛЬНО ДЛЯ 2023 ГОДА
- Больше информации про итоговое сочинение 2022-2023
- Примеры сочинений 2022-2023
- Подробно про композицию итогового
Коротко о композиции и структуре итогового сочинения
Общая структура итогового сочинения
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200-250 слов.
Тeзис 1 (20-30 слов)
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
- Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
- Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы
- Микpoвывoд
- Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
III. Заключение (60-70 слов)
А теперь рассмотрим подробный план и структуру итогового сочинения
I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Вступление состоит из 3 элементов:
- объяснение ключевых слов темы или цитаты;
- общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
человека; - ответ-тезис на главный вопрос темы.
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
- Подробнее о вступлении (спец. материал)
Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
- тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
- тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
- тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
- По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
- Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
- Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
- Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
- Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
Аргумент нужно:
- привести из литературных источников.
- выделить в отдельный абзац.
- в конце каждого аргумента написать микровывод.
- к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
- если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
- Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
- Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
- Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
- Подробнее о заключении (спец. материал)
4 способа закончить сочинение:
- Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
- Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните» . Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. .
- Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
- Цитата, подходящая по смыслу и высказана уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения.
Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.
Что вас ждёт в документе ниже:
- какое должно быть вступление,
- из чего состоит основная часть сочинения,
- как сформулировать тезисы и аргументы,
- как правильно сделать связку между абзацами,
- как правильно написать заключение в итоговом сочинении,
- как добиться уникальности сочинения.
Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.
Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:
- Композиционная.
- Логическая.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Композиционная структура
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Логическая структура
Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы
Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)
Вывод. Обобщение по всей теме
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Автор: ·
Опубликовано 18.02.2021
· Обновлено 27.08.2022
Многомудрый Литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых сочинений. Да, дело это непростое. Далеко не всем нравится читать классику и рефлексировать, рассуждая о нравственных терминах и их значении. Выпускникам и так нужно к ЕГЭ готовиться, а тут еще и десять допусков подогнали, и один другого краше. Поэтому некогда особо вникать и хочется поскорее перейти к сути — поступлению в вуз и обретению профессии, которая, наконец, окупит все эти старания. Чтобы научиться быстро писать итоговое сочинение, нужно ознакомиться с лайфхаками на эту тему. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений. Приятного просвещения!
Для вступления
Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как
- Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
- Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
- Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
- Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
- Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
- Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
- Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
- Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
- Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
- На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
- Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
- Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.
Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:
- В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
- Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
- Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
- Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
- Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
- Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
- Это доказывают многочисленные литературные примеры.
- Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
- Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
- За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
- Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
- Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
- Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
- Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
- Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.
Для основной части
Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.
Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:
- Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
- В наше время людям уже известно, что…
- Не подлежит сомнению тот факт, что…
- Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
- Нельзя не признать, что в наши дни…
- Моя позиция по этому вопросу однозначна:
- По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
- По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
- Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
- Конечно, сегодня мы понимаем, что…
- Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны:
- Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
- Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
- Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
- Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
- Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
- Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
- Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
- Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
- Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
- Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
- Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
- Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
- В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
- Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.
Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:
- Авторская позиция ясна:
- Автор повествует о…
- Писатель изображает картину, где…
- В книге изображаются герои, которые…
- Автор описывает…
- Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
- Автор показывает…
- Поэт показывает…
- Размышления автора позволяют понять, что
- Лирический герой осознал, что
- Писатель размышляет о…
- Автор обращает свое внимание на проблему…
- Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
- Писатель обращает наше внимание…
- Автор хочет этим сказать, что
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Позиция автора проявляется в…
- Он акцентирует внимание читателя на…
- Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
- Автор учит нас тому, что…
- Этот поступок героя говорит о …
- Поведение героя говорит о том, что
- Мы видим, что герой поступил так потому…
- Судьба героя позволяет сделать вывод, что
- Автор подводит нас к мысли о том, что
- Автор показывает, к каким последствиям привело…
- Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
- Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
- Этому герою/поступку автор противопоставляет…
- Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
- Писатель осуждает…
- Автор выражает категорический протест против…
- Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
- Он ставит нам в пример…
- Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
- Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция:
- Автор подчеркивает…
- Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
- Автор утверждает…
Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:
- Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
- Писатель считает, что…
- Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
- Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Автор убеждает нас в том, что
- Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
- Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.
- Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
- Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
- Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
- Невольно напрашивается вывод…
- Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
- Итак, можно сделать вывод, что…
- Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
- Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
- Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
- Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
- Хочется верить, что…
- Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
- Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Аргументация подтверждает то, что
- Нельзя не согласиться с тем, что
- Нельзя проигнорировать тот факт, что
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
Определения терминов и цитаты
Нравственные определения — это очень сложный материал, над которым бились философы в течение столетий. Мыслить абстрактно дано не каждому. Это каждому и не нужно. Если демагогия — не Ваш конек, но это и не Ваш конец, ведь Многомудрый Литрекон оставляет здесь полезные ссылки на подборки нравственных понятий с несколькими вариантами трактовок. Они будут особенно актуальны в этом году:
- Определения нравственных и философских понятий: список 1
- Определения абстрактных понятий: список 2
Ни пуха, ни пера!
Метки: 11 классдекабрьское сочинениеклишешаблоны