Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский техникум — интернат»
Министерства труда и социального развития Российской Федерации
Эссе
Конвенция о правах ребёнка
Работу выполнила:
Мингалеева Джулия Фаизовна
студентка I курса
группы Б 11-13
Руководитель:
Габова Наталья Егоровна
2014
«Будь счастлив, будь здоров! » Ведь у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребёнка, а вместе с ней – самая главная в мире организация — ООН.
Давным-давно, в 1945 году, собрались главные люди из разных государств на совет. И вот решили государства объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно, договариваться, как это делается у культурных людей. Так появилась Организация Объединённых Наций – ООН.
Когда шла война, каждое государство отстаивала свои права. Но ведь самое главное – это права каждого отдельного человека. Самое важное – это его жизнь, здоровье и благополучие. И все государства, входящие в ООН, в 1948году подписали Всеобщую Декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать всё, чтобы никто не мог нарушить эти права. В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и атеистов, любой национальности и цвета кожи. И только через 40лет спохватились: есть ещё люди, о которых надо побеспокоиться! Это — дети! Ведь вся жизнь и судьба зависит от взрослых, а они бывают разными. И государство обязано позаботиться о своих маленьких гражданах, помочь родителям в воспитании детей. Поэтому в 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка»
Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребёнка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
Основное содержание Декларации составляют естественные права и свободы.
Свобода совести, мысли и слова, собраний, передвижений, право личной неприкосновенности, право на невмешательство в частную жизнь.
Первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка удовлетворённости в том, что его любят и о нём заботятся!
— Наше государство провозглашает всех людей равными перед законом. Человек может пользоваться своими правами только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности. Разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют. Пользуясь этим, взрослые очень часто нарушают права детей.
Я считаю, что все взрослые мира должны понять, что ребёнок – это тоже человек, который имеет свои мнения, интересы. Я очень рада, что сейчас действует множество документов, в которых содержатся права несовершеннолетних, права и обязанности родителей перед своими детьми. Дети имеют права на воспитание и нормальные условия жизни; права на образование, на жилище, на свободу слова и многое другое.
Я хочу, чтобы все дети знали свои права и обязанности, и не боялись отстаивать свои права. А для того, чтобы изменить психологическое восприятие ребёнка как полноправной личности, нужно информировать, просвещать широкие слои населения о правах ребёнка.
Я хочу, чтобы взрослые никогда не обижали детей, помогали им. И скорее всего из этих детей вырастут хорошие люди, которые улучшат положение в мире.
Почему возникла необходимость
принятия Конвенции ООН о правах ребенка?
Когда и кем была принята Конвенция?
Кто и как контролирует ее выполнение?
В чем ценность и значимость знания
Конвенции для педагога?
Какие положения новы для нашего
сознания?
Что лично Вас удивило или вызвало
чувство сомнения в тексте Конвенции?
Почему школьники должны знать о
содержании Конвенции?
Каковы, на Ваш взгляд, приоритетные
направления деятельности педагогов
для реализации положений Конвенции о
правах ребенка?
До возникновения Конвенции о правах
ребенка покинутые своими семьями, дети
существовали лишь за счет изнурительной
работы, воровства, нищенства; они были
лишены возможности посещать школу;
большое количество детей умирали от
болезней, которые поддаются лечению.
Возник вопрос — как побудить государства
прикладывать максимум усилий для решения
этих проблем.
20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций
единогласно приняла Конвенцию о правах
ребенка. После ратификации Конвенции
двадцатью государствами, в том числе и
нашей страной, она вступила в силу 2
сентября 1990 года и стала частью
международного права для этих государств.
В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех
детей Земли были одинаковые права.
Парламенты и правительства должны
издавать такие законы, по которым все
дети их страны должны иметь равные и
широкие возможности для развития
личности.
Основная идея Конвенции заключается в
наилучшем обеспечении интересов ребенка.
Ее положения сводятся к четырем основным
требованиям, которые должны обеспечить
права детей: выживание, развитие, защита
и обеспечение активного участия в жизни
общества. Она утверждает ряд важных
социальных и правовых принципов. Главный
из них — признание ребенка полноценной
и полноправной личностью. Это признание
того, что дети должны обладать правами
человека по собственному праву, а не в
качестве придатка своих родителей или
опекунов.
Конвенция — документ высочайшего
педагогического значения, который
призывает и взрослых, и детей строить
свои взаимоотношения на нравственно-правовых
нормах, в основе которых лежат подлинный
гуманизм и демократизм, уважение и
бережное отношение к личности ребенка,
его мнению, взглядам. Они должны быть
основой педагогики, воспитания и
устранения авторитарного стиля общения
взрослых и детей. Одновременно Конвенция
утверждает необходимость формирования
у подрастающего поколения осознанного
понимания законов и прав других людей,
уважительного к ним отношения.
Некоторые положения Конвенции непривычны,
новы для обыденного сознания, достойны
специального обсуждения. Например, в
ней впервые столь определенно зафиксировано
право каждого ребенка свободно выражать
свои взгляды по всем вопросам, его
затрагивающим. Воспринятое буквально,
оно может побудить некоторых школьников
к обыкновенной недисциплинированности,
особенно если мал опыт цивилизованного,
демократичного взаимоотношения их с
педагогами. Нужно помнить: права одного
человека кончаются там, где начинаются
права другого человека. Следовательно,
желая высказать порою критическое
суждение в адрес преподавателя,
руководителя учебного заведения (так
же как и сверстника), учащийся должен
учитывать право этих людей на уважительное,
корректное отношение к ним. Полезно
почаще вспоминать как о своем достоинстве,
так и о достоинстве окружающих. Каждый
человек имеет право на уважение его
достоинства.
Устранение низкой правовой культуры,
попрание прав и свобод человека требует
от образовательных учреждений активных
действий по утверждению законности,
утверждению прав и свобод человека,
гражданина. Образование, направленное
на осознание того, что такое права
человека, демократия, ответственность,
толерантность, а, следовательно,
взаимопонимание и мир становится
жизненно важной потребностью. Становление
правового государства в нашей стране
в значительной степени зависит от
гражданско-правового образования,
которое включает в себя обучение и
воспитание в их неразрывном единстве.
Овладение основами культуры прав
человека должно рассматриваться как
важнейший содержательный компонент
образования.
Но воспитательные задачи нельзя решить
только запоминанием тех или иных
моральных понятий. Нравственные привычки
укрепляются в деятельности, и в школе
нужна специальная работа по воспитанию
привычки поведения, выполнению положений,
изложенных в статьях Конвенции о правах
ребенка. Важными средствами такой
деятельности являются процесс обучения,
трудовая деятельность, игра, поручения.
Одна из задач школы — научить детей и
подростков умению отстаивать свои
права. Для этого, прежде всего, необходимо
воспитывать в детях чувство собственного
достоинства, основанное на знании своих
прав и обязанностей, и вызывающее
цивилизованное противодействие нарушению
этих прав.
Жизнь нашего общества, в том числе и
детей, далеко не всегда соответствует
нравственно-правовым нормам Конвенции.
Часто в жизни дети сталкиваются с
несправедливостью, неуважением к
личности, жестокостью, нарушением
законов, преступностью. Это может вызвать
разочарование у детей, неверие в
возможности утверждения норм правовой
жизни. Учителям, родителям следует
объяснить, что Конвенция — это не только
правовые нормы, модель справедливого
общества, но и цель общества и каждого
человека. Чтобы содержание этого
прекрасного документа не осталось
добрым пожеланием, нужно всем государствам,
ее подписавшим, всем людям-политикам,
ученым, рабочим, крестьянам, учителям,
врачам, родителям, каждому взрослому и
ребенку приложить усилия по реализации
идей Конвенции. От усилий каждого
взрослого, каждого ребенка зависит,
будут ли люди жить в мире и согласии,
уважая друг друга. Семья, школа, общество
должны помочь им сформировать гражданскую
позицию и первый опыт для активной
гражданской деятельности в будущем.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Сочинение: Конвенция о правах ребенка
Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.
Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отметим такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность (Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).
Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.
Органичная сила новой Конвенции состоит в ее гибкости, способности сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов государств к решению общих задач. Не оставляя в стороне наиболее деликатные проблемы, она ориентируется на различные культурные, религиозные и иные ценностные системы, предлагающие свои пути решения общих для всех детей проблем Ниже приводится сокращенное изложение основных положений Конвенции
ПРЕАМБУЛА
В Преамбуле указываются основополагающие принципы Организации Объединенных Наций и отдельные положения соответствующих договоров и заявлений. В ней подтверждается тот факт, что дети, вследствие своей уязвимости, нуждаются в особом уходе и защите, и подчеркивается ответственность семьи в деле защиты ребенка и заботе о нем. В ней также подтверждается необходимость юридической и другой защиты ребенка до и после рождения, подчеркивается значение традиционных культурных ценностей, а также роль международного сотрудничества в охране прав ребенка.
ЧТО ТАКОВ РЕБЕНОК (Статья 1) Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
ОТСУТСТВИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ (Статья 2) Государства-участники уважают и обеспечивают права… за каждым ребенком без какой-либо дискриминации. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА (Статья 3) Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государс1ва-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ (Статья 4 Государства-участники принимают все необходимые… меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 5) Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и… членов расширенной семьи… должным образом управлять и руководить ребенком… и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.
ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ (Статья 6) Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО (Статья 7) Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
СОХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (Статья Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
РАЗЛУЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (Статья 9) Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями… за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют… что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать… личные отношения и прямые контакты с обоими родителями.
ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ (Статья 10) Государства-участники уважают право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну… с целью воссоединения семьи… поддерживать… личные отношения и прямые контакты с обоими родителями.
НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И НЕВОЗВРАЩЕНИЕ (Статья 11) Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
МНЕНИЕ РЕБЕНКА (Статья 12) Государства-участники обеспечивают ребенку… право свободно выражать… взгляды. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого… разбирательства, затрагивающего ребенка.
СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ ВЗГЛЯДОВ (Статья 13) Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение… получать и передавать информацию и идеи… независимо от границ.
СВОБОДА МЫСЛИ, СОВЕСТИ И РЕЛИГИИ (Статья 14) Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии… права и обязанности родителей… руководить ребенком в осуществлении его права.
СВОБОДА СОБРАНИЯ (Статья 15) Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.
ЗАЩИТА ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ (Статья 16) Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ (Статья 17) Государства-участники… обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных… источников… С этой целью государства-участники… поощряют средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях и… поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 18) Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.
ЗАЩИТА ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ (Статья 19) Государства-участники принимают все необходимые… меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия… со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Такие меры защиты… включают.. разработку социальных программ с целью… предупреждения… жестокого обращения с ребенком.
ЗАЩИТА РЕБЕНКА БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 20) Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства-участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.
УСЫНОВЛЕНИЕ (Статья 21) Государства-участники, которые признают или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы… интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке и они обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями ДЕТИ-БЕЖЕНЦЫ (Статья 22) Государства-участники принимают необходимые меры, с тем чтобы обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся беженцем… защиту и гуманитарную помощь. С этой целью государства-участники оказывают содействие любым усилиям компетентных… организаций… по защите такого ребенка и оказанию ему помощи.
НЕПОЛНОЦЕННЫЕ ДЕТИ (Статья 23) Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (Статья 24) Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья Государства-участники принимают необходимые меры для снижения уровнен смертности младенцев и детской смертности, обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи Государства-участники обязуются поощрять международное сотрудничество и… стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОПЕЧЕНИЯ (Статья 25) Государства-участники признают право ребенка, помещенного компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического либо психического лечения, на периодическую оценку лечения, предоставляемого ребенку, и всех других условий, связанных с таким попечением о ребенке.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (Статья 26) Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (Статья 27) Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, духовного, нравственного и социального развития ребенка Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за » обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка Государства-участники принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей ОБРАЗОВАНИЕ (Статья 28) Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; б) поощряют развитие различных форм среднего образования обеспечивают его доступность для всех детей; в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка… Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (Статья 29) Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме, подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе; воспитания уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной РЕБЕНОК, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ К МЕНЬШИНСТВАМ ИЛИ КОРЕННОМУ НАСЕЛЕНИЮ (Статья 30) Ребенку, принадлежащему к меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой родным языком.
ОТДЫХ, ДОСУГ И КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Статья 31) Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и. в культурной жизни и заниматься искусством ДЕТСКИЙ ТРУД (Статья 32) Государства-участники признают право ребенка на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умет венному, духовному, моральному и социальному развитию Государства-участники устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу; определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда.
УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ (Статья 32) Государства-участники принимают все необходимые меры с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и не допустить использование детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.
СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ (Статья 33) Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. В этих целях государства-участники принимают… все необходимые меры для предотвращения использования в целях эксплуатации детей в проституции или в порнографии и порнографических материалах ПОХИЩЕНИЕ И ТОРГОВЛЯ ДЕТЬМИ (Статья 35) Государства-участники принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.
ДРУГИЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ (Статья 36) Государства-участники защищают ребенка от всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка ПЫТКИ И ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ (Статья 37) Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам… не был лишен свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет… Каждый лишенный свободы ребенок должен быть отделен от взрослых, если только не считается, что в наилучших интересах ребенка этого делать не следует, и иметь право поддерживать связь со своей семьей Каждый лишенный свободы ребенок имеет право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ (Статья 38) Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях… Государства-участники воздерживаются от призыва любого лица, не достигшего 15-летнего возраста, на службу в свои вооруженные силы. Согласно своим обязательствам по международному гуманитарному праву, связанным с защитой гражданского населения во время вооруженных конфликтов, государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения защиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.
МЕРЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ (Статья 39) Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов.
ОТПРАВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ (Статья 40) Государства-участники признают право каждого ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при котором учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе. Каждый ребенок имеет право на основные гарантии… и получение правовой и другой необходимой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты. Государства-участники стремятся содействовать. принятию мер по обращению с такими детьми без использования судебного разбирательства
УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (Статья 41) Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка и могут содержаться, а) в законе государстваучастника; б) в нормах международного права, действующих в отношении данного государства ВЫПОЛНЕНИЕ И ВХОЖДЕНИЕ В СИЛУ (Статьи 42-54) Положения Статей 425-4 предусматривают следующее:
Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей.
Учреждается Комитет по правам ребенка, который состоит из десяти экспертов… Государства-участники обязуются представлять Комитету… доклады… в течение двух лет после вступления Конвенции в силу для соответствующего государстваучастника; впоследствии через каждые пять лет. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцатой ратификационной грамоты или документа о присоединении.
Государства-участники обеспечивают широкую гласность своих докладов в своих собственных странах Комитет может рекомендовать Генеральной Ассамблее предложить Генеральному секретарю провести от ее имени исследования по отдельным вопросам, касающимся прав ребенка.
С целью способствовать эффективному осуществлению Конвенции и поощрять международное сотрудничество в области, охватываемой настоящей Конвенцией: а) специализированные учреждения. Детский фонд Организации Объединенных Наций и другие органы Организации Объединенных Наций вправе быть представленными при рассмотрении вопросов об осуществлении таких положений настоящей Конвенции, которые входят в сферу их полномочий…
Комитет препровождает, когда он считает это целесообразным, в специализированные учреждения. Детский фонд Организации Объединенных Наций и другие компетентные органы любые доклады государств-участников, в которых содержится просьба о технической консультации, или помощи, или указывается на потребность в этом, а также замечания и предложения Комитета, если таковые имеются, относительно таких просьб и указаний.
Приложение 2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (1959) ПРИНЦИП 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка.
ПРИНЦИП 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.
При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
ПРИНЦИП 3 Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
ПРИНЦИП 4 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие, с этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
ПРИНЦИП 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особенного состояния.
ПРИНЦИП 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучен со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные и иные пособия на содержание детей.
ПРИНЦИП 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит всего прежде на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
ПРИНЦИП 8 Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту или помощь.
ПРИНЦИП 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
ПРИНЦИП 10 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людям.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 39
Областной конкурс эссе на тему
«Моя Конвенция» (Конвенция о правах ребенка)
Сочинение в жанре эссе
«Моя Конвенция»
Автор: Серегина Ольга Николаевна учащаяся III курса группы №7
Домашний адрес: 241029,
г. Брянск, ул. Полесская, д. 83, кв. 216
Адрес учебного заведения: 241000,
г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, 53а тел. 41-85-51
г. Брянск
2007
Знаю, что многие
поймут мою тревогу. Я хочу выразить ее вопросом: «Какими же людьми вырастут мои
ровесники, которым сейчас 14-15 лет»?
Известно, что самый
авторитетный воспитатель – это окружающая нас действительность. Что же окружает
моих сверстников сегодня? Грубость, нецензурная брань, захватившая просторы
страны. Даже с экрана телевизора можно услышать такое, что стыдно становится за
всех нас и возникает вопрос: это и называется сегодня демократией? А какая
культура у нас сегодня? Какое искусство все заполнило? Перемены в жизни
общества, в его нравах подростки улавливают чутко. Вот и растет у нас детская
преступность. Слабеет стимул к учебе, хотя вроде и слабеть уже некуда.
Уродливые формы
принимает детский труд: на экране телевизора видим, как живут
дети-беспризорники в люках, как погибают на трассах девочки. Это теперь у нас
нормально. Нормально и то, что помолодел наркоман. Нормально курить «траву»,
пить ежедневно пиво, снимать жестокие избиения на улицах на камеру сотового
телефона. Что делать? Выход один: учащиеся должны получать не только
общеобразовательные знания, но и правовое воспитание в достаточной мере (как
ведется работа в милиции, в судах, наркодиспансерах и т.д.) В.А.Сухомлинский
причину аморальных поступков подростков видел в убожестве их эмоциональной и
эстетической жизни, то есть в нищете духа.
На мой взгляд,
нравственная невоспитанность формируется не только в том случае, когда человек
не побуждается к добрым делам, но и в том, когда человек не осознает значимость
своих деяний или недеяний.
Именно, поэтому
мои сверстники должны знать свои обязанности и права.
Главнейшим
документом защищающим и регулирующим права детей является «Конвенция о правах
ребенка».
«Мою Конвенцию о
правах ребенка», я бы хотела видеть с рядом дополнений поскольку часть 3
Конвенции статьи 50, 51, 52 предусматривают внесение поправок.
Статья 50
1.
Любое государство-участник может предложить поправку и
представить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
Генеральный секретарь затем препровождает предложенную поправку
государствам-участникам с просьбой указать, высказываются ли они за созыв
конференции государств-участников с целью рассмотрения этих предложений и
проведения по ним голосования. Если в течение четырех месяцев, начиная с даты
такого сообщения, по крайней мере, одна треть государств-участников выскажется
за такую конференцию, Генеральный секретарь созывает эту конференцию под
эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая
большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании
на этой конференции, представляется Генеральной Ассамблее на утверждение.
2.
Поправка, принятая в соответствии с пунктом 1 настоящей
статьи, вступает в силу по утверждению ее Генеральной Ассамблеей Организации
Объединенных
Наций
и принятия ее большинством в две трети государств-участников.
3.
Когда поправка вступает в силу, она становится обязательной для
тех государств-участников,
которые ее приняли, а для других государств-участников остаются
обязательными положения настоящей Конвенции и любые предшествующие
поправки, которые ими приняты.
Статья 51
1.
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций получает и рассылает
всем государствам текст оговорок, сделанных государствами в момент
ратификации или присоединения.
2.
Оговорка, не совместимая с целями и задачами настоящей
Конвенции, не допускается.
3.
Оговорки могут быть сняты в любое время путем соответствующего
уведомления, направленного Генеральному секретарю Организации Объединенных
Наций, который затем сообщает об этом всем государствам. Такое уведомление
вступает в силу со дня его получения Генеральным секретарем.
Статья 52.
Любое государство-участник может денонсировать настоящую
Конвенцию путем письменного уведомления Генерального секретаря Организации
Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу по истечении одного года после
получения уведомления Генеральным секретарем.
С чем же связано
мое решение. Я человек из пригорода, и в нашей семье заведено работать. Одну из
наибольших опасностей я усматриваю в праздности рук и ума ребенка. Все усилия
пропадут впустую, если не выработать у молодежи устойчивой привычки к труду,
если труд не станет его органической потребностью. Если такую потребность
удасца сформировать, то можно смело утверждать, что заложена надежная основа
для воспитания всех нравственных качеств личности.
Чрезмерная опека
детей, я уверена, вредна. Из исторического опыта известно, что в этом случае
дети растут пассивными и беспомощными. Но и родители должны уделять время для
воспитания, а не только работать для нашего материального обеспечения. Ведь мы
и сами можем подзаработать на карманные расходы.
Современные
экономические трудности сказываются, естественно на материальном положении
семей. И этот вопрос на государственном уровне должен решаться.
Жизнь показывает,
что необучающийся подросток – вероятный асоциальный элемент. Время учащегося
должно быть заполнено по интересам, но интересам не угрожающим жизни и здоровью
окружающих. Человек призван созидать. Но общественное отношение к подрастающему
поколению таково, что на массовое пополнение армии созидателей рассчитывать
трудно. Взрослые куда успешнее растят разрушителей. Это юные вандалы рушат
сегодня памятники культуры, истории. Нет пощады телефонам, деревьям,
мусорницам, уличным скамейкам, вагонам электричек…
Что может
противостоять этому? Мой ответ – «Конвенция о правах ребенка». В нее необходимо
внести
1) ряд обязанностей
(например):
— ребенок обязан
оказывать посильную помощь окружающим
— подросток
должен беречь материальные ценности страны
— ребенок должен
относиться с патриотизмом к своей родине
2) ввести в
учебный процесс больше мероприятий по трудовому воспитанию
— практические
занятия в сфере подсобных хозяйств
— экскурсии на
заводы, фабрики
— распределение
всех учащихся в кружки дополнительного образования
3) Государства
должны приложить все необходимые усилия, для обеспечения подростков посильной
работой и рабочими местами.
Вот какой я вижу
«Мою Конвенцию».
метки: Ребенок, Конвенция, Право, Жизнь, Родовой, Отчество, Собственный, Переходить
Эссе по дисциплине «Правоведение» на тему:
«Права ребёнка»
Права ребенка – это есть права человека, действующие абсолютно для всех людей, независимо от пола, возраста и, конечно же, его национальности. В тот момент, когда мы говорим о правах ребенка, мы имеем в виду несомненно общечеловеческие права. Все-таки именно права человека делают нас людьми. Права – это те главные принципы, с помощью которых наше человеческое достоинство может быть ощутимо в этом мире.
Малыш родился на свет, ещё весьма слабым и незащищенным. Дитя глядит на новый для него мир с большим предвкушением и ещё не знает, какой путь его ждет впереди. Дай бог, если любящие его родители всегда будут с ним. Но если этого не произойдет? Кто же будет защищать этого человека? Пойдет ли он самостоятельно по этому сложному жизненному пути? Я считаю, что все его права будут обязательно соблюдены, поскольку он родился в правовом государстве.
Самый важный этап в жизни абсолютно любого человека это его детство. Этот факт признается любым правовым государством. Фактически собственно в детстве формируются основы его личности и индивидуальности. Именно поэтому так важно знать права и обязанности ребенка.
Права детей провозглашены в Конвенции Организации Объединенных наций, Конституции Российской Федерации, а ещё в различных формах упоминаются в Семейном, Трудовом, Гражданском и других Кодексах. Любое правовое государство прилагает все старания, чтобы гарантировать выполнение этих прав.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь (ст.54 СК РФ).
Жизнь – это самое главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна. Далее — право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ).
Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ).
Право ребенка на имя (ст. 58 СК РФ).
Оно включает в себя имя, данное ребенку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию, переходящую к потомкам. Также существуют и имущественные права ребенка.
5 стр., 2336 слов
Список литературы по юриспруденции (по отраслям права)
… данной отрасли права. Целью настоящей работы является рассмотрение списка литературы по юриспруденции. 1. ПОНЯТИЕ … регулирования данной отрасли права диспозитивный. Нормативными актами, используемыми для регулирования сельскохозяйственных … детьми, вопросы патронажа, усыновления (удочерения), установления опеки и попечительства, вопросы имущественного положения членов семьи, их взаимные права …
Любое правовое государство прилагает усилия для обеспечения выполнения этих прав. Также в Конвенции прописано то, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Этой помощью, для примера, могут послужить разные социальные пособия.
Именно я думаю, что проблема нарушения и прищемления прав и свобод ребенка очень остро стоит в данное время. В условиях жёсткого обращения, эксплуатации и насилия, живет большая численность детей. Решение этой злободневной проблемы пытаются найти в современном мире. Однако, есть два общих способа, которые могут позволить наладить результативную защиту детей от жестокого обращения. Во-первых, это система законов и положений об ответственности взрослых. Во-вторых – социальные службы, отвечающие за практическую реализацию соответствующего законодательства.
Права детей – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Дети во многом имеют те же самые права, что и взрослые. Когда говорят о правах детей, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.
На мой взгляд, тема «права детей» очень важна для каждого ребенка. С юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан делать.
Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.
Основное содержание Декларации составляют естественные права и свободы.
Свобода совести, мысли и слова, собраний, передвижений, право личной неприкосновенности, право на невмешательство в частную жизнь.
Первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка удовлетворённости в том, что его любят и о нём заботятся!
— Наше государство провозглашает всех людей равными перед законом. Человек может пользоваться своими правами только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности. Разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют. Пользуясь этим, взрослые очень часто нарушают права детей.
Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов.
Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребёнка.
Во Всеобщей декларации прав человека ООН провозгласила, на мой взгляд, одно из важнейших прав ребенка – право на особую заботу и помощь. При этом, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, понимания и любви.
Я хочу, чтобы все дети знали свои права и обязанности, и не боялись отстаивать свои права. А для того, чтобы изменить психологическое восприятие ребёнка как полноправной личности, нужно информировать, просвещать широкие слои населения о правах ребёнка.
Я считаю, что все взрослые мира должны понять, что ребёнок – это тоже человек, который имеет свои мнения, интересы. Я очень рада, что сейчас действует множество документов, в которых содержатся права несовершеннолетних, права и обязанности родителей перед своими детьми. Дети имеют права на воспитание и нормальные условия жизни; права на образование, на жилище, на свободу слова и многое другое. Я хочу, чтобы взрослые никогда не обижали детей, помогали им. И скорее всего из этих детей вырастут хорошие люди, которые улучшат положение в мире.
Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных проблем.
Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия.
Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.
В конце своего сочинения хотела бы сказать, что тема: « права детей» очень заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав детей.
Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, к сожалению недостаточно изложить всё в ЭССЕ : надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.
- Государственные внебюджетные фонды РФ. Формируемые компетенции. Функции
- Степени защиты денежных знаков стран
- «Проблемы современной торговли в России»
- Требования к оснащению моечных столовой посуды
- Мои достижения спустя 10 лет
- «Нужен ли менеджмент образовательной организации?»
- «Служебные документы»
- Развитие трудового права в современной России
- Формирование перечня качеств и компетенций необходимых лидерам в сфере гостиничного сервиса
- Искусственный интелект
- Реклама и ее роль в жизни общества
- «Институт оговорки о публичном порядке»
Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступающей в силу 2 сентября 1990 года, в соответствии со статьей 49.
Конвенция ООН о правах ребенка (UNCRC) была разработана в 1989 году и является первым юридически обязывающим международным документом, включающим полный спектр прав человека для детей – гражданские, культурные, экономические, политические и социальные. Мировые лидеры признают, что дети имеют права человека, а люди в возрасте до 18 лет часто нуждаются в особой заботе и защите, которых нет у взрослых. Соглашаясь выполнять обязательства по Конвенции, правительства всего мира взяли на себя обязательство защищать и обеспечивать права детей и нести ответственность за это обязательство перед международным сообществом. Государства-участники Конвенции обязаны разрабатывать и предпринимать все действия и политику с учетом наилучших интересов ребенка. Конвенция устанавливает эти права в 54 статьях и двух факультативных протоколах. В нем изложены основные права человека, которыми обладают дети во всем мире: право на выживание; развиваться в полной мере; на защиту от вредных воздействий, злоупотреблений и эксплуатации; и в полной мере участвовать в семейной, культурной и общественной жизни
Четырьмя основными принципами Конвенции являются недискриминация; преданность интересам ребенка; право на жизнь, выживание и развитие; и уважение взглядов ребенка. Конвенция защищает права детей, устанавливая стандарты в области здравоохранения, образования, юридических, гражданских и социальных услуг.
ООН требует, чтобы правительства каждые пять лет сообщали о прогрессе, достигнутом в области прав детей в их стране (то есть об осуществлении Конвенции). Комитет делает «Заключительные замечания» (рекомендации) правительствам в ответ на эти доклады. Общие комментарии часто упоминаются в этих Заключительных замечаниях. Общие комментарии могут использоваться национальными и местными органами власти для руководства осуществлением, а неправительственными организациями и частными лицами – для защиты прав детей. В настоящее время существует 13 замечаний общего порядка, касающихся прав детей. Это:
- Цели образования
- Роль независимых правозащитных учреждений
- ВИЧ / СПИД и права ребенка
- Здоровье подростков
- Общие меры по осуществлению
- Обращение с несопровождаемыми и разлученными детьми за пределами страны их происхождения
- Реализация прав ребенка в раннем детстве
- Право ребенка на защиту от телесных наказаний и других жестоких или унижающих достоинство видов наказания
- Права детей с ограниченными возможностями
- Права детей в ювенальной юстиции
- Дети из числа коренного населения и их права в соответствии с Конвенцией ООН по правам человека
- Право ребенка быть услышанным
- Право ребенка на свободу от всех форм насилия.