Опубликовано 2 года назад по предмету
Другие предметы
от larochka2107
корень тот же, что в слове Сказка, сфинкс тот же, что в слове Извозчик, приставка та же, что в слове Расход
-
Ответ
Ответ дан
HrizaurgРассказчик
…………… -
Ответ
Ответ дан
rufrinatРассказчик……………..
-
Ответ
Ответ дан
Jane2999рассказчик, завязка
-
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Подборка несложных шарад для подготовительной группы и младших школьников. Пригодится для учения и развлечения, веселых заданий и конкурсов в различных мероприятиях.
С буквой «Б» — я ёмкость для солений,
С буквой «Т» — в конце я предложений.
(бочка — точка)
С буквой «Б» — я одноногий,
и стою я у дороги.
А без «Б» — ног аж четыре,
и стою в твоей квартире.
(столб — стол)
С буквой «В» – ночная птица,
А вот с «Ф» – для сна годится.
(сова – софа)
С буквой «В» – у птиц найдёшь,
С «Ч» – замок им отопрёшь.
(клюв – ключ)
С буквой «Г» — вас громом напугает,
А без «Г» — на клумбе расцветает.
(гроза — роза)
С буквой «Г» – к нам на праздник придёт,
А вот с «К» – лишь собачка грызёт.
(гость – кость)
С буквой «Г» — я по небу лечу,
С буквой «В» — детишек я лечу.
(грач — врач)
С буквой «Д» — вас в дом пускает,
С буквой «З» — рычит, кусает.
(дверь — зверь)
С буквой «Д» – я в дубраве расту,
А вот с «З» – мой корень во рту.
(дуб – зуб)
С буквой «И» – фонтан пускает,
С буквой «О» – мышей гоняет.
(кит – кот)
С буквой «К» — плюёт на червячка,
А без «К» — на кончике крючка.
(рыбак — рыба)
С буквой «К» – фигура без углов,
С буквой «Д» – дружить с тобой готов.
(круг – друг)
С буквой «К» – царя я украшаю,
С буквой «В» – я, каркая, летаю.
(корона – ворона)
С буквой «М» — пчела несет домой,
С буквой «Л» — на речке он зимой.
(мёд — лёд)
С буквой «Н» — он детям ночью снится,
С буквой «К» — в жару даёт напиться.
(сон — сок)
С буквой «П» – идёт он от кастрюли,
С буквой «Ш» – на ниточке у Юли.
(пар — шар)
С буквой «Р» – вас сыпью награждает,
С буквой «Н» – на скачках побеждает.
(корь — конь)
С буквой «Р» — помощник-автомат,
труд любой он облегчить вам рад.
С буквой «Х» — его имеет слон,
знаменит длиной своею он.
(робот — хобот)
С буквой «Р» — я задом пячусь,
С буквой «М» — я в булке прячусь.
(рак — мак)
С буквой «Т» — это символ защиты,
А без «Т» — вам в тарелку налиты.
(щит — щи)
С буквой «У» — на мне сидят,
С буквой «О» — за мной едят.
(стул — стол)
С «В» – индейцев возглавляет,
С «Д» – всю землю поливает.
(вождь – дождь)
С «Г» – он ходит по гвоздям,
С «Д» – помажет ранку вам.
(йог – йод)
С «И» – вам рану завяжу,
С «А» – девчонок наряжу.
(бинт – бант)
С «К» – по шайбе сильно бьёт,
С «П» – нам бабушка печёт.
(клюшка-плюшка)
С «П» – в печи огнём пылаю,
С «К» – я ногу вам сгибаю.
(полено – колено)
С «С» – на дереве расту,
С «Ж» – по дереву ползу.
(сук – жук)
С «Ч» – больничный выдаёт,
С «Г» – войной на нас идёт.
(врач-враг)
С «Ы» – мы мчим детишек что есть мочи,
С «У» – мы ноги всем промочим.
(лыжи – лужи)
Морфологические шарады
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надёжно,
Суффикс в гудении явно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.
(Сочинение)
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
Корень тот же, что и в слове отдавать,
Приставка взята из слов преграда и посылка,
Суффикс и окончание взяты из слова знание.
(Преподавание)
Корень тот же, что и в слове сказка
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход..
(Рассказчик)
С буквой «Р» — она течёт,
С буквой «П» — для вас печёт
Кулебяки и ватрушки,
Варит кашу и галушки.
(Речка — печка)
С «О» — я вам рассказ кончаю,
С «У» — дождём вас поливаю,
С «А» — ваш груз перевожу,
С «К» — с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море,
Рыбакам сом ною горе.
(Точка – тучка – тачка — качка)
- Загадки на разные темы для детей
- Торты «Детская коляска» — варианты рецептов и идеи оформления
Спасибо за чтение! Вам понравилось?
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Занимательные упражнения для уроков русского языка
Для 3 класса.
Тема: «Ударные и безударные гласные»
Пословицы и поговорки:
- О дереве судят по плодам, а о человеке по его делам.
- По платью встречают, а по уму провожают.
- Дерево сильно корнями, а человек своими трудами.
- Не на пользу читать коли только вершки хватать.
- Всякому мила своя сторона.
- Где птица не летает, а своё гнездо знает.
Загадки:
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут, —
Я всё терплю,
И всем добром плачу .
(Земля)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделился медком.
(Пчела)
Горит столб, а дыму нет
(Свеча)
Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено
(Поле)
По морю идёт, идёт,
до берега дойдёт –
Тут и пропадёт
(Волна)
Тема: «Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением»
Пословицы и поговорки:
- Слово не воробей, вылетит, не поймаешь
- Дорога ложка к обеду.
- Правда в огне не горит и в воде не тонет.
- Два медведя в одной берлоге не живут.
- Всякая дорога вдвоём веселей.
- Тяп да ляп не выйдет корабль.
Загадки:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька
(Автомобиль)
— Дзынь-дзынь-дзынь!
– я бью тревогу. —
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня — по рельсам путь.
(Трамвай)
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Пригибаем стельки –
Собираем огоньки.
(Ягоды)
Тема: «Состав слова»
Загадки:
Один – под берёзой,
Другой – под осиной.
Иду я за ними
По тропке лосиной .
(Подберёзовик и подосиновик)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Нужно столько мне сапожек,
Что порой бросает в жар.
В день ненастный,
В день погожий —
Надеваю двадцать пар!
(Сороконожка)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
Морфологические шарады:
Корень тот же, что и в слове сказка
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход..
(Рассказчик)
Корень тот же, что и в слове отдавать,
Приставка взята из слов преграда и посылка,
Суффикс и окончание взяты из слова знание.
(Преподавание)
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надёжно,
Суффикс в гудении явно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.
(Сочинение)
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
Тема: «Слова с двойными согласными»
Пословицы и поговорки:
- Весенний день год кормит.
- Ссора до добра не доведёт.
- Ленивому каждый день суббота.
Загадки:
Белая кошка
Лезет в окошко
(Рассвет)
Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет — есть дно,
А на дне — окно.
(Ванна)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра …
(Хоккей)
В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет!
(Пассажир)
Тема: «Правописание непроизносимых согласных»
Пословицы и поговорки:
- И на нашей улице будет праздник.
- Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
- На языке мёд, а на сердце лёд.
Загадки:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
(Солнце)
Деревянная дорога,
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг —
То овраг.
(Лестница)
Тема: «Правописание имён собственных»
Пословицы и поговорки:
- Москва слезам не верит.
- Язык до Киева доведёт.
- У лодыря Егорки, всегда отговорки.
Дидактическая игра: «Поймай слово»
Учитель диктует слова, учащиеся записывают имена собственные:
мышь, Москва, плащ, стриж, Артём, дрожь, ночь, Кубань, тишь, Нева, лещ, помощь, Краснодар, грач, дочь, врач, Дарья, калач, гараж, течь.
Тема: «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН»
Пословицы и поговорки:
- Ласточка день начинает, а соловей кончает.
- Синичка – воробью сестричка.
- Старый друг лучше новых двух.
- Какова яблоня, таковы и яблочки.
- Ложка мёда в бочку мёда.
Шарады:
С «О» — я вам рассказ кончаю,
С «У» — дождём вас поливаю,
С «А» — ваш груз перевожу,
С «К» — с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море,
Рыбакам сом ною горе.
(Точка – тучка – тачка — качка)
С буквой «Р» — она течёт,
С буквой «П» — для вас печёт
Кулебяки и ватрушки,
Варит кашу и галушки.
(Речка — печка)
Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных»
Пословицы и поговорки:
- Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
- В зимний холод всякий молод.
- Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто в глаза правду скажет.
- Сорвать прут не большой труд.
- Кошка на порог, а мышка в уголок.
Хотите ещё?
- Цитаты и высказывания: Из сказок и мультфильмов
- Игры-викторины: Ветры сказочных миров
- Исторические загадки: Средневековье
9 просмотров