Кошка и ежик рассказ

Аккаунты и игровая валюта

30. Прочитайте текст по цепочке.

КОШКА И ЁЖ

Наша кошка увидала ежа. Насторожилась она, прилегла на пол, смотрит. Еж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, толкнула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапку, отошла, села и начала лизать лапку.
Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей поиграть с ежом. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.
Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она и прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она, да лапками на иглы и попала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.
С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.

(А. Бостром)

Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
Как же называется такой текст — это описание или повествование?

Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков? Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.

Это текст-повествование, так как в нём преобладают слова-названия действий.

Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли ёж эту игру?

Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?

Подумай, почему текст разделён именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чём идёт речь в каждой части. Составь и запиши план текста.
Посмотри текст с точки зрения трудных написаний. Объясни каждую подчёркнутую орфограмму.
Письменно своими словами перескажи текст. Старайся, чтобы события излагались последовательно.

План:
1. Первая встреча кошки и ежа.
2. Кошка начинает игру.
3. Чем закончилась игра кошки и ежа.
4. Чему научилась кошка.

Или:
1.Знакомство кошки и ежа.
2.Забавные игры.
3.Неосторожный поступок кошки.
4.Умная кошка.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ПО ТЕКСТУ  
«КОШКА  И ЁЖ»

    1 слайд

    ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
    ПО ТЕКСТУ
    «КОШКА И ЁЖ»

  • Бостром Александра Леонтьевна«Возвышенная, чистая, прекрасная…»Так отзывался...

    2 слайд

    Бостром Александра Леонтьевна
    «Возвышенная, чистая, прекрасная…»
    Так отзывался о своей матери русский писатель Алексей Толстой.
    Его имя известно всему миру, однако мало кто знает, что его мать Александра Толстая-Бостром была личностью не менее знаменательной.

  • Ещё один талантливый
  автор делится
 с  нами интересным
 наблюдениемОткройте...

    3 слайд

    Ещё один талантливый
    автор делится
    с нами интересным
    наблюдением
    Откройте
    стр.66 Упр №30
    Прочитайте текст по цепочке

  • Кошка и ёж.Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотр...

    4 слайд

    Кошка и ёж.
    Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит. Ёж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, тронула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапу, отошла, села и начала лизать лапку. А на ежа и не смотрит.
    Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей с ежом поиграть. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.
    Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она — да лапками на иглы и упала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.
    С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.

  • БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ  ТЕКСТАТебе удалось представить внешний вид кошки и...

    5 слайд

    БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ ТЕКСТА
    Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа?
    А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
    Как же называется такой текст – это описание или повествование?
    Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?
    Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.

  • БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ  ТЕКСТАПочему кошка, впервые увидев ежа, наколола ла...

    6 слайд

    БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ ТЕКСТА
    Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку?
    Какую игру придумала кошка?
    Принял ли эту игру ёж?
    Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа?
    Чем закончилась эта история?

  • Смотрела – 
Перескочила -
Через – 
Захотелось – 
Схватить – 
В сторону - СЛОВ...

    7 слайд

    Смотрела –
    Перескочила —
    Через –
    Захотелось –
    Схватить –
    В сторону —
    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Насторожилась –
Прилегла –
Толкнула – 
Наколола –
-Лизать лапку –
Начал бегот...

    8 слайд

    Насторожилась –
    Прилегла –
    Толкнула –
    Наколола –
    -Лизать лапку –
    Начал беготню —
    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • СОСТАВЛЕНИЕ  ПЛАНА1. Первая встреча кошки и ежа.2. Кошка начинает игру. 3. Че...

    9 слайд

    СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
    1. Первая встреча кошки и ежа.
    2. Кошка начинает игру.
    3. Чем закончилась игра кошки и ежа.
    4. Чему научилась кошка

  • Ребята, прочитайте еще раз  внимательно текстПисьменно своими словами переска...

    10 слайд

    Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст
    Письменно своими словами перескажи текст.
    Старайся излагать события последовательно.

Практическое задание к уроку 5 по развитию речи в 4 классе.

Работа с текстом

Кошка и ёж.

Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит. Ёж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, тронула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапу, отошла, села и начала лизать лапку. А на ежа и не смотрит.

Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей с ежом поиграть. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.

Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она — да лапками на иглы и упала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.

С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.

(А. Бостром)

1. Прочитай текст.

2. Определи тему текста.

О игре кошки с ежом.

3. Определи тип текста.

Повествование.

4. Озаглавь части текста.

1. Ёж подставил свои иглы.

2. Игра кошки с ежом.

3. Обида кошки.

Или:

1. Первая встреча кошки и ежа.

2. Кошка начинает игру.

3. Чему научилась кошка.

Или:

1. Знакомство кошки и ежа.

2. Забавные игры.

3. Неосторожный поступок кошки.

5. Отметь рисунок, который не соответствует содержанию текста.

6. Выпиши из текста по два слова, соответствующих данным схемам.

Схема приставка, корень, окончание при/ляж[ет], под/беж[ит].

корень, окончание лап[а], игр[а].

7. Почему кошка перестала играть с ежом?

Кошка перестала играть с ежом, потому что уколола лапки о его иглы. 

8. Выпиши из первого абзаца предложение, соответствующее схеме.

                                               куда?
Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит.
                                                              –·–·–·–·– 

9. Вставь пропущенные буквы. Запиши текст от имени ёжика.

Мы ходили в лесную чащу за грибами. Неожиданно навстречу выскочил ёжик. Мы аккуратно взяли его в руки и принесли домой. Мы напоили ёжика молоком. Вечером отнесли его обратно в лесок и выпустили на волю.

Однажды в лесной чаще я встретил людей, которые пришли за грибами. Они аккуратно взяли меня в руки и принесли домой. Люди напоили меня молоком. Вечером отнесли обратно в лесок и выпустили на волю.

10. Соотнеси действия с предметами. Поставь стрелки от названия животного к действиям, которые оно производит.

понравилась ← кошка → насторожилась

прыгнула ← кошка → перескочила

наколола ← кошка → прилегла

прятал ← ёжик → подставил

11. Подбери и  запиши к словам антонимы.

быстрее — медленнее

богатый — бедный, нищий

разрушить — создать

добавить — убавить, уменьшить

толстый — тонкий, худой

дать — отдать, отнять 

12. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

пр.    сущ.    пр.      сущ.         гл.             прил.           сущ.     
С   горки по дорожке бегут говорливые ручьи.

13. В данном ниже предложении подчеркни главные члены.

С горки по дорожке бегут ручьи.

14. В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.

1) снег

2) горка

3) жизнь

Игровые аккаунты и валюта

4) до краёв

15. В 1-3 предложениях найди по одному слову и выпиши их:

1) Звуков больше, чем букв: ёж.

2) Букв больше, чем звуков: насторожилась.

← Предыдущее          Следующее →

Все уроки

  • Кочеток это кто в сказке
  • Коты бешены как пишется
  • Коттеджный поселок сказка ногинск официальный сайт
  • Коттеджи сова комфорт сказка
  • Коттедж лесная сказка сертолово