30. Прочитайте текст по цепочке.
КОШКА И ЁЖ
Наша кошка увидала ежа. Насторожилась она, прилегла на пол, смотрит. Еж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, толкнула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапку, отошла, села и начала лизать лапку.
Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей поиграть с ежом. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.
Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она и прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она, да лапками на иглы и попала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.
С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.
(А. Бостром)
Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
Как же называется такой текст — это описание или повествование?
Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков? Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.
Это текст-повествование, так как в нём преобладают слова-названия действий.
Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли ёж эту игру?
Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?
Подумай, почему текст разделён именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чём идёт речь в каждой части. Составь и запиши план текста.
Посмотри текст с точки зрения трудных написаний. Объясни каждую подчёркнутую орфограмму.
Письменно своими словами перескажи текст. Старайся, чтобы события излагались последовательно.
План:
1. Первая встреча кошки и ежа.
2. Кошка начинает игру.
3. Чем закончилась игра кошки и ежа.
4. Чему научилась кошка.
Или:
1.Знакомство кошки и ежа.
2.Забавные игры.
3.Неосторожный поступок кошки.
4.Умная кошка.
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. 2013 г.
Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ПО ТЕКСТУ
«КОШКА И ЁЖ» -
2 слайд
Бостром Александра Леонтьевна
«Возвышенная, чистая, прекрасная…»
Так отзывался о своей матери русский писатель Алексей Толстой.
Его имя известно всему миру, однако мало кто знает, что его мать Александра Толстая-Бостром была личностью не менее знаменательной. -
3 слайд
Ещё один талантливый
автор делится
с нами интересным
наблюдением
Откройте
стр.66 Упр №30
Прочитайте текст по цепочке -
4 слайд
Кошка и ёж.
Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит. Ёж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, тронула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапу, отошла, села и начала лизать лапку. А на ежа и не смотрит.
Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей с ежом поиграть. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.
Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она — да лапками на иглы и упала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.
С тех пор уж она больше на ежа не прыгала. -
5 слайд
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ ТЕКСТА
Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа?
А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
Как же называется такой текст – это описание или повествование?
Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?
Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями. -
6 слайд
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ ТЕКСТА
Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку?
Какую игру придумала кошка?
Принял ли эту игру ёж?
Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа?
Чем закончилась эта история? -
7 слайд
Смотрела –
Перескочила —
Через –
Захотелось –
Схватить –
В сторону —
СЛОВАРНАЯ РАБОТА -
8 слайд
Насторожилась –
Прилегла –
Толкнула –
Наколола –
-Лизать лапку –
Начал беготню —
СЛОВАРНАЯ РАБОТА -
9 слайд
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
1. Первая встреча кошки и ежа.
2. Кошка начинает игру.
3. Чем закончилась игра кошки и ежа.
4. Чему научилась кошка -
10 слайд
Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст
Письменно своими словами перескажи текст.
Старайся излагать события последовательно.
Практическое задание к уроку 5 по развитию речи в 4 классе.
Работа с текстом
Кошка и ёж.
Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит. Ёж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, тронула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапу, отошла, села и начала лизать лапку. А на ежа и не смотрит.
Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей с ежом поиграть. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.
Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она — да лапками на иглы и упала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.
С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.
(А. Бостром)
1. Прочитай текст.
2. Определи тему текста.
О игре кошки с ежом.
3. Определи тип текста.
Повествование.
4. Озаглавь части текста.
1. Ёж подставил свои иглы.
2. Игра кошки с ежом.
3. Обида кошки.
Или:
1. Первая встреча кошки и ежа.
2. Кошка начинает игру.
3. Чему научилась кошка.
Или:
1. Знакомство кошки и ежа.
2. Забавные игры.
3. Неосторожный поступок кошки.
5. Отметь рисунок, который не соответствует содержанию текста.
6. Выпиши из текста по два слова, соответствующих данным схемам.
при/ляж[ет], под/беж[ит].
лап[а], игр[а].
7. Почему кошка перестала играть с ежом?
Кошка перестала играть с ежом, потому что уколола лапки о его иглы.
8. Выпиши из первого абзаца предложение, соответствующее схеме.
куда?
Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит.
–·–·–·–·–
9. Вставь пропущенные буквы. Запиши текст от имени ёжика.
Мы ходили в лесную чащу за грибами. Неожиданно навстречу выскочил ёжик. Мы аккуратно взяли его в руки и принесли домой. Мы напоили ёжика молоком. Вечером отнесли его обратно в лесок и выпустили на волю.
Однажды в лесной чаще я встретил людей, которые пришли за грибами. Они аккуратно взяли меня в руки и принесли домой. Люди напоили меня молоком. Вечером отнесли обратно в лесок и выпустили на волю.
10. Соотнеси действия с предметами. Поставь стрелки от названия животного к действиям, которые оно производит.
понравилась ← кошка → насторожилась
прыгнула ← кошка → перескочила
наколола ← кошка → прилегла
прятал ← ёжик → подставил
11. Подбери и запиши к словам антонимы.
быстрее — медленнее
богатый — бедный, нищий
разрушить — создать
добавить — убавить, уменьшить
толстый — тонкий, худой
дать — отдать, отнять
12. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
пр. сущ. пр. сущ. гл. прил. сущ.
С горки по дорожке бегут говорливые ручьи.
13. В данном ниже предложении подчеркни главные члены.
С горки по дорожке бегут ручьи.
14. В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.
1) снег
2) горка
3) жизнь
4) до краёв
15. В 1-3 предложениях найди по одному слову и выпиши их:
1) Звуков больше, чем букв: ёж.
2) Букв больше, чем звуков: насторожилась.
← Предыдущее Следующее →
Все уроки