Красная шапочка для какого возраста сказка

Вводная часть

Игра «Я возьму тебя с собой».

Доброе утро,  ребята!

Наше занятие скоро начнется. Но сначала мы сыграем в игру «Я возьму тебя с собой».

Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, в какой сказке есть волк.

Молодцы, ребята! Как много сказок вы уже знаете!

Ребята по очереди называют сказки: «Волк и семеро козлят»,  «Волк и лиса», «Три поросёнка», «Красная Шапочка» и проходят на свои места.

Основная часть

Посмотрите на фотографию. Кто на ней изображён?

А во что она одета?

Какого цвета у неё одежда?

Посмотрите, что у неё в руках?

Как вы думаете, что в этом лукошке может быть?

Вы догадались, с какой сказкой мы сегодня познакомимся?

Мы познакомимся со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка». Послушайте её внимательно и подумайте, о чём и о ком она.

Чтение сказки.

Ребята, вам понравилась сказка?

О ком она?

Что с ней случилось?

Как спаслись Красная Шапочка и бабушка?

Правильно, ребята.

А теперь давайте отдохнём.

Физминутка:

Красная Шапочка к бабушке шла (ходьба на месте).

Ежевичку в траве нашла (присесть, оглядеться).

Раз, два, три, и в корзинку положи! (собираем ягоды).

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа. (

Мы радостно захлопали, (хлопки в ладоши).

Мы весело затопали, (топот на месте).

Мы дружно улыбнулись,

На место все вернулись.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Я буду называть вам разные действия, а вы подумайте, хорошие они или плохие, и объясните, почему так считаете.

1. Красная Шапочка пошла к бабушке – это хорошо или плохо?

2. Волк встретился с Красной Шапочкой.

3. Дровосеки проходили мимо бабушкиного дома.

Молодцы!

А теперь давайте научимся подбирать прилагательные к словам, описывать героев.

Красная Шапочка какая?

А какой волк?

Бабушка какая?

А какие дровосеки по характеру?

Какие вы молодцы, назвали много прилагательных!

А сейчас мы вспомним с вами, как составлять загадки. Положите перед собой листы и возьмите в руку карандаш.

Давайте придумаем загадку про волка.

Какого он цвета?

Обозначим цвет, закрасим квадрат серым цветом.

Какой зверёк тоже серого цвета?

Нарисуем её в другом окошке.

Давайте проговорим эту строчку.

Хорошо, а какой волк по размеру?

Обозначим это в нашей таблице.

А какое животное тоже большое?

Верно, обозначим это в следующем окошке.

Проговорим эту строчку.

А какой волк по характеру?

Кто из животных тоже хитрый?

Обозначим это на третьей строчке в следующем окошке, нарисуем хвостик лисы.

Проговорим эту строчку.

Посмотрите, наша загадка готова!

Теперь загадаем её друг другу!

Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили, как загадывать загадки.

А теперь подумайте, как бы закончилась сказка, если бы у героев был другой характер.

Представьте, если бы Красная Шапочка была осторожной. Что бы случилось?

А если бы волк был добрым, дружелюбным?

На фотографии изображена девочка.

В платье, а на голове шапка.

Красного цвета.

Лукошко.

Ягоды, грибы, пирожки.

Познакомимся со сказкой о девочке и волке.

Слушают сказку.

Ответы детей.

О Красной Шапочке.

Её и бабушку съел волк.

Дровосеки проходили мимо бабушкиного дома и смогли спасти Красную Шапочку и бабушку.

Выполняют физминутку с движениями.

1. Варианты ответов:

Хорошо, потому что бабушку надо навещать.

Плохо, потому что она встретила злого волка.

2. Плохо, потому что он сначала обхитрил её, а потом съел.

3. Хорошо, потому что они спасли Красную Шапочку и бабушку от волка.

Добрая, заботливая, любящая, доверчивая,  неосторожная.

Хитрый, злой.

Старенькая, доверчивая.

Отважные, смелые, храбрые, сильные.

Серого.

Обозначают на своём листе.

Мышка!

Рисуют.

Проговаривают все вместе: серый, НО НЕ мышь.

Большой.

Обозначают.

Медведь!

Обозначают.

Проговаривают: большой, НО НЕ медведь.

Хитрый.

Лиса.

Обозначают.

Хитрый, НО НЕ лиса.

Ребята загадывают загадку:

Серый, НО НЕ мышь.

Большой, НО НЕ медведь.

Хитрый, НО НЕ лиса.

Кто же  это?

(Это волк!)

Красная Шапочка не стала бы разговаривать с волком, или не пошла к бабушке одна.

Тогда волк увидел бы Красную Шапочку и предложил проводить её до дома, где живёт бабушка.

Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу.

Подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы, ребята, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными!

Спасибо за занятие!

Мы познакомились со сказкой «Красная Шапочка», загадывали загадку, описывали героев.

Делятся впечатлениями.

Если у взрослого возникли психологические проблемы, то он может обратиться к специалисту и получить консультацию. Проблему разложат «по полочкам» и объяснят причины-следствия и предложат выход из сложившейся ситуации.

А что делать ребенку, который в силу малого возраста не может разобраться в своих чувствах, не умеет анализировать, делать выводы и неспособен предвидеть последствия? К тому же кроха зачастую живет на грани мира реального и вымышленного. Как помочь ему?

Сказкотерапия для детей

Сказочный метод

Один из вариантов – это войти в его мир, заговорить с ним на его языке, языке его любимых сказочных героев и полюбившихся сюжетов.

Этот способ общения называется сказкотерапией. Он помогает наладить связь с окружающим миром, расширяет сознание и раскрывает творческие способности.

Сказкотерапия – это «лечение сказкой». Метод хорош в решении детских проблем, как психологического характера, так и медицинского (энурез, тик, заикание…)

Сказочные правила

  • Для решения конкретной задачи подбирается сказка, где учитывается возраст ребенка, его интересы (кто-то любит про принцесс, а кто-то про богатырей и чудовищ), жанр повествования (сказка, былина, фэнтези, притча…).
  • Сказка должна быть чем-то тождественна проблеме ребенка, но не иметь прямого сходства.
  • Рассказанная ребенку сказка должна быть ему близка и понятна, и в тоже время позволяла бы взглянуть по-иному на проблемы, которые его волнуют. И главное, предлагала способы их решения.
  • Не нужно в одну сказочную историю нагромождать решение нескольких психологических проблем. Одна сказка — одна проблема.

Классика жанра

Сказка как художественный жанр подчиняется определенным литературным правилам, где есть завязка (жили — были…), развитие действия (и вот однажды.., из-за этого…), кульминация (врага победил, красавицу освободил, сокровище откопал…), развязка (свадьба, пир на весь мир…).

Для попадания в «десятку» в конце стоит подвести мораль сказки в контексте поставленной задачи (герои уроки извлекли, их жизнь радикально изменилась).

Разнообразие форм

Можно использовать уже существующие сказки, расставив в них нужные акценты, а можно самим придумать историю. Сказку интересно разыграть по ролям или показать кукольный спектакль, сказку можно нарисовать.

Иносказательность

С ребёнком не всегда срабатывают прямые вопросы, иногда он боится высказаться, не смеет выразить собственное мнение, опасается наказания и осуждения. Если малышу рассказать сказку, где персонаж попадает в ситуацию схожую с той, по которой взрослый хочет узнать мнение ребёнка, то малышу от лица персонажа легче выразить свое мнение, это же взгляд Мишки Косолапого или Дюймовочки.

Красная Шапочка. Показательный урок

В качестве примера можно рассмотреть проблему: излишнюю доверчивость детей. Она достаточно актуальна для детей из крупных городов. Как в завуалированной форме донести до ребенка мысль, что нужно быть острожным с незнакомыми людьми?

Сказка «Красная Шапочка» оптимально подходит для этой цели. Для детей 3- 5 лет сказку можно рассказать в ее классическом варианте. Для детей постарше – в ее первоначальном виде, как написал ее Шарль Перро – без охотников и вызволения Красной Шапочки и ее Бабушки из брюха волка, без счастливого конца. Для более углубленного прорабатывания поставленной задачи сказку можно сделать авторской, введя в нее новых персонажей и видоизменив некоторые обстоятельства.

Авторская сказка тем и хороша, что она сочиняется под конкретного ребенка. Это сродни роли, которая пишется под определенного актера. Поэтому можно более подробно прописать главную героиню, как она выглядит, что любит, чем увлекается. Ее образ должен в чем-то быть схож с личностью ребенка. Детям всегда приятно, если главный герой – их ровесник, также любит животных и шоколадные конфеты. Не всегда слушается маму и часто забывает, что ему говорят взрослые.

В сказку можно привнести новых персонажей. Например, зайчика, которому Красная Шапочка набрала яблок с дикой яблоньки. Ежику девочка перевязала пораненную лапку, волку помогла выбраться из капкана. Вот какая славная и добрая девочка! (Этот фрагмент повествования воспитывает чуткость, внимательность, доброту и отзывчивость, без чего не может состояться ни одна сказка). А вот излишняя разговорчивость, перетекающая в болтливость: куда и зачем иду, что несу, сурово была впоследствии наказана. Диалог девочки с волком можно расписать в двух вариантах: в классическом, когда девочка подробно ответила на все волчьи вопросы и авторском, закруглив беседу тактичным прощанием. И дальше отследив варианты развития действия: в перовом случае болтливая и невнимательная девочка (спутать бабушку с волком?!) попадает в брюхо к волку. И второй вариант – девочка благополучно добирается до домика бабушки, где ждет ее земляничное варенье, новая вязанная красная шапочка (благодарность бабушки за заботу и послушание) и уютный вечер у камина вместе с новыми друзьями: зайчиком и ежиком.

Такой слащавый конец сказки подойдет нежным деткам. Для мальчиков и девочек, любящих сильные и яркие эмоции, требующие мощной кульминации и неожиданной развязки, придется сказку нашпиговать нетривиальными сюжетными поворотами и харизматичными личностями. Новые обстоятельства известной сказки прописываются в соответствии с литературными предпочтениями юного индивидуума. Здесь вариантов – море. Главное, не увлечься и не забыть проблему, которой посвящена авторская сказка.

Достойным завершением литературного творчества может стать прикладное творчество: рисунок, лепка, аппликация. Ребенок, работая ручками, воплощает то, что его волнует, тем самым освобождаясь от тревоги или иного чувства, которое его беспокоило.

Фото — фотобанк Лори

Красная Шапочка

Информация для родителей: «Красная Шапочка» — поучительная сказка о девочке, которую звали Красная Шапочка, и волке. Короткую сказку «Красная Шапочка» можно читать детям в возрасте от 4 до 7 лет. Сказка «Красная Шапочка» написана братьями Гримм, и относится к лучшим произведениям сказочников.

Картинка к сказке Красная Шапочка

Читать сказку Красная Шапочка

Ух, какая это была маленькая, славная девчурочка! Всем-то она была мила, кто только видел её; ну, а уж всех-то милее и всех дороже была она бабушке, которая уж и не знала, что бы ей подарить, своей любимой внученьке.

Подарила она однажды ей шапочку из красного бархата, и так как ей эта шапочка была очень к лицу и она ничего другого носить не хотела, то и стали её звать Красной Шапочкой. Вот однажды её мать и сказала ей: «Ну, Красная Шапочка, вот, возьми этот кусок пирога и бутылку вина, снеси бабушке; она и больна, и слаба, и это ей будет на пользу. Выходи из дома до наступления жары и когда выйдешь, то ступай умненько и в сторону от дороги не забегай, не то ещё, пожалуй, упадёшь и бутылку расшибёшь, и бабушке тогда ничего не достанется. И когда к бабушке придёшь, то не забудь с ней поздороваться, а не то чтобы сначала во все уголки заглянуть, а потом уж к бабушке подойти». — «Уж я все справлю, как следует», — сказала Красная Шапочка матери и заверила её в том своим словом.

А бабушка-то жила в самом лесу, на полчаса ходьбы от деревни. И чуть только Красная Шапочка вступила в лес, повстречалась она с волком. Девочка, однако же, не знала, что это был за лютый зверь, и ничуть его не испугалась. «Здравствуй, Красная Шапочка», — сказал он. «Спасибо тебе на добром слове, волк». — «Куда это ты так рано выбралась, Красная Шапочка?» — «К бабушке». — «А что ты там несёшь под фартучком?» — «Кусок пирога да вино. Вчера у нас матушка пироги пекла, так вот посылает больной и слабой бабушке, чтобы ей угодить и силы её подкрепить». — «Красная Шапочка, да где же живёт твоя бабушка?» — «А вот ещё на добрую четверть часа пути дальше в лесу, под тремя старыми дубами; там и стоит её дом, кругом его ещё изгородь из орешника. Небось теперь будешь знать?» — сказала Красная Шапочка.

А волк-то про себя думал: «Эта маленькая, нежная девочка — славный будет для меня кусочек, почище, чем старуха; надо это так хитро дельце обделать, чтобы мне обе на зубок попали».

Вот и пошёл он некоторое время с Красной Шапочкой рядом и стал ей говорить: «Посмотри-ка ты на эти славные цветочки, что растут кругом — оглянись! Ты, пожалуй, и птичек-то не слышишь, как они распевают? Идёшь, словно в школу, никуда не оборачиваясь; а в лесу-то, поди-ка, как весело!»

Красная Шапочка глянула вверх, и как увидала лучи солнца, прорезавшиеся сквозь трепетную листву деревьев, как взглянула на множество дивных цветов, то и подумала: «А что, если б я бабушке принесла свежий пучок цветов, ведь это бы её тоже порадовало; теперь же ещё так рано, что я ещё всегда успею к ней прийти вовремя!» Да и сбежала с дороги в сторону, в лес, и стала собирать цветы. Чуть сорвёт один цветочек, как уж её другой манит, ещё лучше, и она за тем побежит, и так все дальше да дальше уходила вглубь леса.

А волк прямёхонько побежал к бабушкиному дому и постучался у дверей. «Кто там?» — «Красная Шапочка; несу тебе пирожка и винца, отвори-ка!» — «Надави на щеколду, — крикнула бабушка, — я слишком слаба и не могу вставать с постели».

Волк надавил на щеколду, дверь распахнулась, и он вошёл к бабушке в избу; прямёхонько кинулся к постели бабушки и разом проглотил её.

Затем надел он бабушкино платье и на голову её чепчик, улёгся в постель и занавески кругом задёрнул.

Красная Шапочка между тем бегала и бегала за цветами, и когда их набрала столько, сколько снести могла, тогда опять вспомнила о бабушке и направилась к её дому.

Она очень удивилась тому, что дверь была настежь отворена, и когда она вошла в комнату, то ей так все там показалось странно, что она подумала: «Ах, Боже ты мой, что это мне тут так страшно нынче, а ведь я всегда с таким удовольствием прихаживала к бабушке!» Вот она сказала: «С добрым утром!»

Ответа нет.

Подошла она к кровати, отдёрнула занавески и видит: лежит бабушка, и чепчик на самый нос надвинула, и такою странною кажется.

«Бабушка, а бабушка? Для чего это у тебя такие большие уши?» — «Чтобы я тебя могла лучше слышать». — «Ах, бабушка, а глаза-то у тебя какие большие!» — «А это, чтобы я тебя лучше могла рассмотреть». — «Бабушка, а руки-то какие у тебя большие!» — «Это для того, чтобы я тебя легче обхватить могла». — «Но, бабушка, зачем же у тебя такой противный большой рот?» — «А затем, чтобы я тебя могла съесть!» И едва только волк проговорил это, как выскочил из-под одеяла и проглотил бедную Красную Шапочку.

Насытившись таким образом, волк опять улёгся в кровать, заснул, да и стал храпеть что есть мочи.

Охотник проходил как раз в это время мимо бабушкина дома и подумал: «Что это старушка-то так храпит, уж с ней не приключилось ли что-нибудь?»

Вошёл он в дом, подошёл к кровати и видит, что туда волк забрался. «Вот где ты мне попался, старый греховодник! — сказал охотник. — Давно уж я до тебя добираюсь».

И хотел было убить его из ружья, да пришло ему в голову, что волк, может быть, бабушку-то проглотил и что её ещё спасти можно; потому он и не выстрелил, а взял ножницы и стал вспарывать спящему волку брюхо.

Чуть только взрезал, как увидел, что там мелькнула красная шапочка; а дальше стал резать, и выпрыгнула оттуда девочка и воскликнула: «Ах, как я перепугалась, как к волку-то в его тёмную утробушку попалась!»

А за Красною Шапочкою кое-как выбралась и бабушка-старушка и еле могла отдышаться.

Тут уж Красная Шапочка натаскала поскорее больших камней, которые они и навалили волку в брюхо, и зашили разрез; и когда он проснулся, то хотел было улизнуть; но не вынес тягости камней, пал наземь и издох.

Это всех троих порадовало: охотник тотчас содрал с волка шкуру и пошёл с нею домой, бабушка поела пирога и попила винца, которое ей Красная Шапочка принесла, и это её окончательно подкрепило, а Красная Шапочка подумала: «Ну, уж теперь я никогда не стану в лесу убегать в сторону от большой дороги, не ослушаюсь больше матушкиного приказания».

  • Книги
  • Сказки
  • Шарль Перро

  • 📚 Красная Шапочка

iOSAndroidWindows Phone

Куда отправить ссылку на приложение?

Не закрывайте это окно, пока не введёте код в мобильном устройстве

ПовторитьСсылка отправлена

О книге

  • Книга доступна бесплатно

Красная шапочка

Электронная книга

59,90 

Подробнее

Красная Шапочка

Электронная книга

299 

Подробнее

Красная Шапочка

Аудиокнига

Читает Николай Литвинов

75 

Подробнее

Красная Шапочка

Аудиокнига

Читает Владимир Королев

99 

Синхронизировано с текстом

Подробнее

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

«Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух.

Всем нравилась эта милая девочка, но больше всех её любила бабушка. Сшила она как-то из красного бархата шапочку и подарила её внучке на именины…»

Подробная информация

Возрастное ограничение:
6+
Дата выхода на ЛитРес:
30 октября 2012
Дата написания:
1697
Объем:
4 стр.
ISBN:
978-5-699-56619-8
Пересказчик:
Иван Тургенев
Правообладатель:
Public Domain
Оглавление
  • Жанр: зарубежные детские книги, сказкиРедактировать

Книга Шарля Перро «Красная Шапочка» — скачать бесплатно в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Другие версии

Красная Шапочка

Аудиокнига

Читает Владимир Королев

75 

Красная Шапочка

Аудиокнига

Читает Николай Литвинов

от 75 

Оставьте отзыв

Удобные форматы для скачивания

Файл(ы) отправлены на почту

Читайте эту книгу бесплатно

Красная Шапочка

После регистрации ссылка на книгу будет отправлена на указанный Вами e-mail

Введите вашу электронную почту

Поделиться отзывом на книгу

Красная Шапочка

Шарль Перро

Красная ШапочкаТекст

Сказка Красная Шапочка – увлекательная история, которую хорошо знают все с детства. Именно на примере этой сказки без лишних назиданий детям можно показать, как поступать не следует. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Красная Шапочка

Сказка Красная Шапочка читать

Загрузка текста сказки…

Краткое содержание сказки

Девочка собиралась в гости к бабушке. Мама ее просила, чтобы с дороги не сворачивала, с незнакомцами не разговаривала. Пообещала девочка, но про обещание забыла, стала цветочки собирать, от дороги отошла. Волк подошел к Красной Шапочке и выведал, куда идет, что несет девочка, где находится домик бабушки. Побежал прямо к бабушке, проглотил старушку и стал дожидаться Красную Шапочку. Ничего не подозревая, вошла девочка в дом. Волк и ее проглотил, потом уснул на бабушкиной кровати. Храпел он так, что проходивший мимо охотник, услышав странные звуки, решил проверить, не случилось ли чего со старушкой. Заглянул он в окно и увидел волка. Охотник распорол ему брюхо, благополучно бабушка с внучкой из него выбрались. Охотнику шкура серого разбойника досталась, бабушка подкрепилась внучкиными пирожками, а внучка поняла, что старших нужно слушаться. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Красная Шапочка

Если во все времена сказка была просто очень популярной, то в наше время она приобрела еще и особую актуальность. Дошкольнику, младшему школьнику следует читать сказку Шарля Перро Красная Шапочка, чтобы родители могли обсудить ее с ребенком. Следует обратить внимание детей на следующие поучительные моменты сказки:

  • нужно слушаться родителей и не забывать об их наставлениях;
  • в незнакомых местах нужно вести себя осмотрительно;
  • не следует с чужими людьми делиться информацией о себе, своей семье, давать незнакомым людям свой адрес и телефон;
  • если поведение незнакомого человека кажется подозрительным, лучше придумать что-то, чтобы избежать общения с ним.

Теперь заботливые папы и мамы не только будут читать детям популярную сказку, но и смогут донести до своих чад то главное, чему учит сказка Красная Шапочка.

Мораль сказки Красная Шапочка

Осмотрительность и осторожность – основа безопасной жизнедеятельности. Это главная мысль сказки Красная Шапочка. Такая интерпретация морали старой поучительной сказки будет как нельзя кстати современным детишкам.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Беспечность с бедою дружбу водит.
  • Осторожный подумает дважды.
  • Осмотрительность предупреждает лишние хлопоты.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сказки Шарля Перро читать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Красная шапочка это какая сказка
  • Красная шапочка шарль перро или братья гримм кто написал сказку
  • Красная шапочка чья сказка какой страны
  • Красная шапочка цитаты из сказки
  • Красная шапочка фото из сказки для детей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии