Краткая педагогическая характеристика ребенка машеньки сказка маша и медведь

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Маша и медведь

Анализ сказки Маша и медведь

Сказка «Маша и Медведь» раскрывает психологический характер 10 летней девочки, которая не послушалась наставлений родителей и отошла от подруг, в связи, с чем и заблудилась в лесу. Рассказ повествует воспитание, характер и нравы подрастающего поколения, которое не всегда прислушивается к советам и учениям старших из дома.

Однако немало случаев, где родители очень придирчиво относятся к указаниям и поучениям детей, когда дети хотят от них отдохнуть и поневоле заблуждаются как Маша в данной сказке. Этим они изъявляют некий протест, к трепетному воспитанию, настойчивых указаний и излишкам правил в их жизни и решают стать самостоятельными. Быть им свободными мешает избыток  ограничений в быту, это не надо делать или так нельзя говорить, после чего хотят самим попробовать не опознанное и запретное.

С другой стороны сказка смотрится беспощадной в плане того что девочку напугала медведица своим величием и угрозой что если она не будет выполнять работу по дому, то будут плачевные последствия. Для детского разума такого рода трудности могут если не сразу, то впоследствии оставить психологические травмы, однако многие сказки занимаются воспитанием именно этим путём жёстких наказаний и или резких выводов, что обязательно подводит свои итоги воспитания.

Сказку можно по-разному воспринять, а главное как это всё объяснить и преподнести растущим детям. Потому, что в «Маше и Медведь» есть воспитательное направление по поводу, того что если не слушаться родителей бывают и такие последствия чреватые встречей с более строгим и беспощадным учителем как Медведь  и свидетельством поступков с Машей.

Но все сказки заканчиваются положительным итогом, так и в этой сказке, благодаря умению и позитиву маленькой Маши она сумела переиграть ситуацию и так ловко сбежать  от зверя на первый взгляд вызывающего ужасные впечатления даже у взрослого человека, тем самым, давая понять другим малышам, никогда не отчаиваться и двигаться вперёд.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Маша и медведь

Анализ сказки Маша и медведь

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Елизаветы Мерцаловой в рассказе Чудесный доктор Куприна сочинение

    Рассказ А. Куприна «Чудесный доктор» — потрясающее по своему надрыву произведение. Рассказ, после которого действительно хочется верить в то, что чудеса существуют, в то, что они приходят тогда, когда их уже не ждут.

  • Интересные факты о Бахе

    Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор, оставивший огромное музыкальное наследие более чем 1000 произведений. В один момент творчество этого композитора перестало иметь огромное значение.

  • Сочинение на тему Барнаул — мой любимый город

    История моего любимого города под названием Барнаул начинается в 1730 году, когда был основан небольшой поселок, где жили рабочие, которые работали на Акинфия Демидова, который основал здесь завод.

  • Сентиментализм в произведении Путешествие из Петербурга с Москву Радищева

    Радищев как автор весьма и весьма хорош в своём деле. Данный литературный деятель является одним из революционных писателей, так как он любил привносить в произведения что-то новое

  • Сочинение на тему Амурский тигр

    В мире зверей есть свой царь, им принято считать льва. Но его родственник полосатый тигр сильный и благородный. Он живет в Хабаровском и Приморском крае, вблизи рек Амура и Уссури.

Психологический портрет. Машенька (из мультфильма «Маша и медведь»)

7 апреля 2015 23:14

У героини мультсериала выражена доминанта холерика; обладатель неуравновешенного типа нервной системы; ярко выраженный экстраверт. Машенька энергична, быстра, порывиста, подвижна, постоянно чем-то увлечена, целеустремленна, но, в то же время, склонна к бурным эмоциональным реакциям, вспыльчива, невыдержанна, нетерпима к другим, действует под влиянием момента. Она постоянно занята делом. Ее можно охарактеризовать — «ни минуты покоя».

По К. Леонгарду, это возбудимый тип характера: она капризна, склонна к импульсивным поступкам, не задумывается об их последствиях, бывает раздражительной, вредной, часто высказывает недовольство. Но, вопреки этим качествам, ее можно назвать доброй девочкой, она совершает поступки, предполагая, что делает хорошо и не стремится навредить другим. Машенька пробует делать все сама, ничего не боится, много всего придумывает и сразу начинает приводить задуманное в исполнение.

Способности Машеньки – творческие, интеллектуальные, предметно-познавательные. Она отличается гибкостью ума, умением ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивностью, высокой продуктивностью умственной деятельности. Ее отличает самостоятельность, личная активность.

Направленности ее личности включает следующие основные элементы: потребность в реализации творческих способностей, притязания личности, основанные на оценке ею своих возможностей и ситуации, ожиданиях определенных результатов своих действий, интерес.

Интеллект познавательный. При достижении своих целей Машенька способна действовать целесообразно, рационально мыслит, умеет реализовать рациональные решения; быстро приспосабливается к изменяющейся ситуации, перестраивая стиль мышления.

Машенька импульсивна. Спектр эмоций, которые она демонстрирует, очень ограничен – даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет, и она хочет что-то узнать. Она не сочувствует никому, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. К состоянию окружающих относится равнодушно. Не умеет управлять своими эмоциями, выражает их мгновенно, без самоконтроля и критичности. Ее поведение и эмоции всегда ситуативны. Превалирующее настроение Машеньки связано с ее темпераментом – радостное.

Машенька – героиня мультсериала, обладающая недостаточно развитой волей, но определенностью намерений и поступков, целеустремленностью, большой самостоятельностью. Машенька решительна и настойчива в достижении собственных целей. Но она не дисциплинированна и не организованна.

Она не умеет устанавливать хорошие отношения с другими, ей мешает неумение контролировать собственное эмоциональное состояние, неумение выслушать, нет чувства эмпатии.

Самооценка завышена, уровень притязаний высок. Уровень критичности низкий. Ее самооценка – это оценка своей способности что-то сделать.

Склонна к лидерству, но не сформировано умение взаимодействовать с другими и нет потребности в сотрудничестве. В то же время нуждается в признании окружающими ценности сделанного ей.

Из описания психологического портрета видно, что Машенька – образ гиперактивного ребенка. Как и всякий маленький человечек — прежде всего эгоистка, в том числе и потому, что не умеет видеть свои поступки со стороны, не видит событий в перспективе, не понимает, насколько она напрягает окружающих. Как только девочка появляется на экране, мы видим реакцию животных, – все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. Ей очень сложно определить границы своего поведения. Она лишена способности любить, не умеет чувствовать чужую боль. Маша искренне верит в то, что делает всё правильно. И учится на своих ошибках, когда понимает, что сделала что-то не так.

В ней Ангел пополам замешан с Бесом.

Неуравновешенна, порывиста, быстра.

В темпераменте холерик обладает весом,

Минуту каждую всё чем-то занята.

Энергия её сравнима в целом

С боеголовкой ядерной, с грозой.

Её характер возбудимый, вредный,

Но отличается наивной добротой.

Задумки в действие приводит непременно,

Самостоятельности ей не занимать.

К творчеству склонна она безмерно,

К высокой продуктивности ума.

Большим познанием отмечен интеллект,

Реализацией придуманных затей.

Не заморачивается только никогда

Последствиями собственных идей.

Эмоциональность Машеньке присуща

Лишь только в области забот.

Переживает радость очень бурно,

Удивлена – и на лице эмоция уж вот.

Сочувствие к другим – совсем не верно!

Она не знает даже собственную боль.

Её эмоции рождаются мгновенно;

Самоконтроль, критичность – в этом ноль!

Определенностью поступков и намерений,

Настойчивостью отличается она.

Но импульсивности опять же в ней немеренно,

И волевая сфера – просто никуда!

Общение с друзьями лишь поверхностно.

Контакты устанавливать – никак!

И мнение других неинтересно ей;

Эмпатии и жалости так мало, просто Ах!

Самооценка высока, как пики айсберга,

И притязания всё так же высоки.

Замашки лидера ей очень даже свойственны,

Но нет умения сотрудничать с другим.

Гиперактивность – это в ней чрезмерно!

Как маленький ребенок – просто эгоист.

Но верит искренне, что делает все верно.

Натура Машеньки – всё вместе – МИКС.

Также интересно про мультфильм маша и медведь

Комментарии

Чему учит русская народная сказка «Маша и медведь»?Сказка «Маша и медведь» о том, как отстала от подружек и потерялась в лесу девочка Маша. В лесу маленькой девочке, конечно, боязно, да и домой надо возвращаться. Но не так-то просто среди множества деревьев найти нужную тропинку. Повстречался Маше медведь, коренной житель леса. Схватил её медведь и отнес в свою избушку. Медведю скучно было, вот он и решил, что с Машей ему будет веселее. Медведю-то, может, и веселее, но вот только у Маши есть свой родной дом, в котором ждут ее бабушка и дедушка. И место девочки в доме, а не в дремучем лесу. Бабушка и дедушка искали Машу в лесу, но не нашли, и, конечно же, очень расстроились.

А Маша у медведя жить не собиралась, подумывала она о том, как сбежать от медведя. И придумала. Сказала она медведю, чтобы он отнес бабушке и дедушке гостинцы – кузовок с пирогами. И пошла она на хитрость – сначала сама в кузовок залезла, пока медведь не видел, а сверху пирожки положила. Хотел медведь в дороге поесть пирожки, но Маша говорила: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». А медведь думал, что это Маша издалека, с горки его действия видит и говорит. Так, под присмотром и дошел медведь до деревни, до Машиного дома. Но в деревне собаки, известное дело, они как залаяли, так медведь кузовок оставил – и был таков. А Маша из кузовка вылезла — и не было предела радости бабушки, дедушки и самой Машеньки. Они вновь были все вместе. А о плохом постепенно забыли.

Чему учит сказка «Маша и медведь»?

Сказка «Маша и медведь» учит благоразумию. Машенька с подружками без присмотра взрослых не должна была идти в лес. Собирать ягоды – это хорошо, но в лесу можно заблудиться. Да и это территория разных зверей, в том числе и хищных. Об опасности в любом деле забывать нельзя. Безопасность превыше всего!

Сказка учит не поддаваться панике в сложной ситуации, а попытаться найти из неё выход. Хорошо, что Маше пришла в голову идея с пирожками и кузовком. Ей очень повезло, что медведь согласился на этот поход к бабушке и дедушке.

Русская народная сказка «Маша и медведь» учит и тому, что даже если ты напуган, то виду не подавай, не показывай свою боязнь. Не обозначай перед опасным собеседником свой страх. Глядишь, всё и обойдется.

  • Краткая история героя владимира дубровского сочинение 6 класс
  • Краткая история владимира дубровского для сочинения 6 класс по литературе
  • Краткая запись содержания какого либо сочинения доклада
  • Краткая запись сказки о золотой рыбке
  • Красящий стены как пишется