Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Отзывы
98
Ну не для 8 класса эта книга. Очень трудно даётся чтение, половину слов непонятно, читала через силу. Буду теперь краткое содержание читать, потому что в голове запомнилось все поверхностно
NataliyaPos
Затронута проблема воспитания, актуальная во все времена. Излишнее баловство, потакание капризам, слепое обожание, гиперопека не идут на пользу ни матери, ни ребенку. В результате вырастают Митрофанушки, готовые в любой момент ответить: Да подите вы прочь, маменька! Вот навязалась! Не любящие никого на свете, кроме своей персоны, привыкшие всего добиваться скандалом.
Кстати, тот молодой человек, с которого был писан образ Митрофанушки, в последствии всем своим поведением доказывал, что это не про него. Тоже воспитательный момент!
Если честно, то включая данную книгу в школьную программу мы только отнимаем все желание детей читать. Даже в 28-30 лет порой ничего не понятно, что говорит «простой народ» и без гугл не разобраться. Так что нечего насиловать мозг детей, заставляя в 13-14 лет читать Недоросль.
Хорошая книга. Поучительная. Актуальна до сих пор!
Только вот витать ее лучше уже став взрослым.
В школе не все будет понято так как надобном.
Лично для меня книга сложная, непонятны слова… Мы изучали её в 7 классе, я её не поняла абсолютно, даже возненавидела немного, хотя смысл поняла благодаря учителю русского языка и литературы. На ОГЭ попалась именно она, написала опять же благодаря объяснению учителя, вспомнив уроки 7 класса. Сейчас я уже в 10 классе, повторяю для ЕГЭ, до сих пор не понимаю полностью, хотя читаю спокойно. Книга явно не для чтения в 7-8 классе, она для более старших.
Хорошая книга. Читала т. к. задали в школе, но она действительно интересная. Есть места, где я действительно смеялась. Советую прочитать, очень много умных мыслей можно подчерпнуть.
Книга отличная, с моралью, но не для 7 класса ( или в каком мы ее проходили, я не помню если честно ) Сейчас я её перечитывала из-за экзамена по литературе и поняла, что много чего в юном возрасте не поняла.
Дивлюсь тому, что эту книгу многие называют не совсем актуальной для нашего времени. По-моему темы в «Недоросль» все ещё актуальны, дворянства как такого в современном мире нет, но все ещё остались такие же как Простакова чиновники, ищущие в каждом действии выгоду.
В 11 классе вдобавок и сама книга читается легче, многие слова понятны и приятны для слуха. Для меня тринадцатилетней они были сложны и из-за этого всей сути книги не поняла.
Также здесь прекрасный юмор. В общем, самая высокая оценка.
Сильное классическое произведение с ясным смыслом и глубоким анализом человеческих характеров и образов. Стоит того, чтобы каждый читатель подходил к его прочтению осознанно.
Перечитала с удовольствием.
Классика всегда классика, никогда не надоест и всегда будет актуальна, ибо – времена всегда одинаковы.
Актуальна и в наше современное время! Как не нужно воспитывать подрастающее поколение. Где
чванство, там и высокомерие.
Оставьте отзыв
Недоросль — увлекательная пьеса так называемая комедия в пяти действиях , и в наши дни не теряет своей актуальности.
Лёгкая к прочтению пьеса может научить юное поколение , что нужно стремиться за знаниями. Очень понравилась часть где Стародум разказывает о своей жизни. Из его диалогов можно вычленить умные мысли.
Рекомендую к прочтению ???
«Доросли» ли вы до «Недоросля»?
Фонвизина могут читать даже младшие школьники — как вариант сказки о Золушке. Тут есть и бедная кроткая девушка, которую притесняет злая мачеха (в данном случае дальняя родственница госпожа Простакова), и добрый богатый дядюшка, который появляется внезапно, на манер феи-крестной, и устраивает судьбу своей протеже как по мановению волшебной палочки: превращает бесприданницу в богатую невесту и фактически отправляет на бал, выдавая замуж за принца — красавчика-офицера Милона.
Тем, у кого есть дети, полезно почитать Фонвизина как комедию воспитания, и задуматься над вопросом, когда и какой ценой разрывается патологический симбиоз матери и взрослого сына. Почему недовольное: «Отвяжись, матушка, как навязалась» вот уже третье столетие не выходит из топ-10 фраз, которые родители слышат чаще всего?
И наконец, тех, кто предпочел карьеру семейным радостям, а сейчас подводит грустные итоги, утешит афоризм Стародума: «Гораздо честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану»
Садисты, абьюзеры и зоофилы в одной отдельно взятой усадьбе
Люблю эту комедию из-за ее невероятной актуальности.
Если перенести действие из провинциальной помещичьей усадьбы 80-х годов XVIII столетия в какой-нибудь современный офис или семью, умученную ипотекой, мы столкнемся с хорошо знакомыми типажами.
Грубая и невежественная барыня-самодурша госпожа Простакова, которая часа не может продышать, чтобы не разбранить кого-нибудь, превратится в начальницу отдела, а в недалеком ее братце, увлеченном исключительно свиньями, можно узнать и самого директора. Муж-подкаблучник, который во всем подчинен жене и не понимает, широк или узок кафтан, вздыхая: «При твоих глазах мои ничего не видят», — типаж еще более распространенный, а уж дядюшка Вавила Фалалеич, разбивший с перепоя каменные ворота лбом, есть у каждого.
Причем комедия «Недоросль» — комедия классицистская, а это значит, что из противоречивого реального мира мы переносимся в мир контрастный и четкий, где у каждого героя гротескным образом подчеркнута какая-то одна черта (обратите внимание на говорящие фамилии).
Отрицательные персонажи действуют грубо, говорят прямолинейно и сочно, а самое приятное, никогда не лицемерят. Если уж обобрали крестьян до нитки, то прямо об этом и заявляют, сокрушаясь, что не могут взять больше, а не рассказывают, подобно современным господам, как они сочувствуют бедному люду.
Придворная жизнь тоже мало изменилась за три столетия. Там по-прежнему «все объезжают крюком, надеясь доехать побыстрее», и диссидент Стародум, который не приравнивает наличные деньги к наличным достоинствам, устав отираться в «чужой передней», бросил придворную службу и уехал сколачивать состояние в Сибирь.
Мечты о «просвещенном государе», которыми делятся друг с другом положительные герои, остались лишь мечтами, и все идет по-старому: сильные чувствуют себя безнаказанными, издеваясь над слабыми, а кому на Руси жить хорошо — вопрос открытый, ведь даже верховный правитель занят «одним чувством, одною боязнию: рано или поздно сверзиться. Скажи, мой друг, счастлив ли тот, кому нечего желать, а лишь есть чего бояться?»
На этом фоне счастливее остальных выглядит собственно «недоросль» Митрофанушка. Он неглуп от природы, достаточно вспомнить, как остроумно он отвечает на вопрос: «Какое имя дверь: существительное или прилагательное?» Дверь, по мнению Митрофана, прилагательное, поскольку она «приложена к своему месту», а вот та, что у чулана стоит не навешана , «та покамест существительна».
Помимо находчивости, у Митрофана есть все необходимые качества для того, чтобы добиться успеха: он ни с кем не церемонится, думает только о себе, льнет к матушке, чувствуя ее силу, и тут же отворачивается от нее, когда она теряет власть. Судя по тому, как ловко он ловит руку дядюшки для поцелуя, памятуя про десятитысячное приданое, карьерные перспективы у Митрофана самые радужные.
В финале, как полагается в классической комедии, положительные герои торжествуют, а отрицательные наказаны. Правительственный чиновник с говорящей фамилией Правдин повергает злодеев ниц, отбирая у «злонравной фурии» имение, а упрямого ее братца отправляя «к свиньям».
В жизни, конечно, все было бы иначе. Простакова откупилась бы взяткой и продолжила тиранить всех вокруг, «задавая таску» и «зорю канальям своим людям». За Софью заступиться некому и, если бы не приезд богатого дядюшки, ходить ей в женах зоофила Тараса Скотинина, надеясь, что тот не только для каждой свинки соорудит «клевок особливый», но и жене найдет «светелку».
Но литература и хороша тем, что подсказывает жизни правильную развязку, а разница между читателем XVIII века и читателем современным только в одном: нам жалко отрицательных персонажей, на которыми публика времен Фонвизина лишь потешалась.
Прикрепляю фото внешнего вида и страниц для ознакомления. В этой серии качественные книги
В этой книге представлено 2 сочинения и критика Фонвизина.
Думаю, «Недоросль» — бессмертное произведение. Оно актуально и в наши дни. Полагаю, эту комедию стоит ценить не только за мастерски поставленную общественно- политическую проблематику, но и за чрезвычайно яркие образы, живость диалога, юмор, многие быстро вошедшие в пословицу цитаты («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды»). Обязательно прочитайте это произведение! Обратимся ко 2 сочинению.
Герои «Бригадира» известны своим волокитством. Стоит упомянуть об иронии Дениса Ивановича, которая наблюдается на каждой странице. Например:
Сын. Париж понравился мне, во-первых, тем, что всякий отличается в нём своими достоинствами.
Бригадир. Постой, постой, Иван! Ежели это правда, то как же ты понравился Парижу?
Издание мне очень понравилось. Такой формат, мне кажется, благоприятен для чтения. Размер шрифта удобен.
Издание далеко не самое лучшее. Но зато дешевое. Для чтения подростком — наверное, на 1 раз: бумага тонкая, газетная, книга склееная, небольшого формата типа «покет бук», но толстая, поэтому читатель неизбежно будет «разворачивать» ее и страницы начнут отклеиваться. Мне как взрослому такой формат показался очень неудобным для чтения.
Фото внешнего вида книги, содержания и тонкости бумаги.
Одна из любимих книг моего детства.Может быть по этому я вырос эгоистом.Советую к прочтению.
Данная книга — это сборник,который состоит из двух произведений Д.И.Фонвизина,а также включает в себя критику автора,непосредственно от таких известных людей,как Гоголь,Ключевский и тд. На мой взгляд,это очень здорово,что издательство подготовило такой интересный набор в данной книге. Я с большим удовольствием прочитал критику,открыв для себя новых,интересных критиков.
Что касается произведений Фонвизина,в сборнике находится программное произведение «Недоросль«,а также менее известное «Бригадир»,на мой взгляд,несправедливо недооцененное. Так что,если вы хотите приобрести себе пьесу «Недоросль» для школьной программыподготовки к ЕГЭили просто коллекции,то обязательно не упускайте входящие в этот сборник рукописи.
- Главная
- Юмористическая проза
- ⭐️Денис Фонвизин
- 📚Недоросль
- Отзывы на книгу
Читала по школьной программе,произведение понравилось,очень многому учит…Автором комедии Недоросль является Фонвизин Дмитрий Иванович. Комедия состоит из пяти действий, которые происходят в деревне Простаковых. Герои комедии – это Простаков, его жена, их сын Митрофан, недоросль. А так же – брат Простаковой, Скотинин; семипорист Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин, учитель Вральман; Стародум, его племянница Софья; Милон. Первое действие начинается с момента, где портной примеряет на Митрофана узкий для него кафтан….. На протяжении всей комедии Фонвизин выявляет скотскую сущность Простаковой и ее родственников: то прямо обличает их поступки, то заставляет Стародума, Правдина и Софью тонко иронизировать над ними, то с лукавым юмором принуждает этих невежд самих разоблачать себя. Так, Скотинин, расхваставшись древностью своего рода, попадает в ловушку Стародума и Правдина. Он соглашается, что его пращур был создан Богом несколько раньше Адама, то есть в то время, когда были созданы скоты. Даже Вральману и то казалось, что, живя с господами Простаковыми, он «фсе с лошадками». Этим людям нечем прикрыть свое невежество и скотоподобие. Когда Простакова надевает маску приличия, намереваясь показать доброе гостеприимство своего дома и достоинства Митрофана, у нее ничего не получается. Играя в благородство с Софьей, Стародумом, Правдиным, она постоянно срывается. Где ж ей знать, что такое истинное благородство. Несоответствие маски и лица и нелепо, и смешно. Когда же Простакова бранится, как уличная торговка, это уже не так смешно, потому что жаль ни в чем не повинных людей. И уж совсем не смешно, а скорее страшно от мысли, что невежественные, грубые и жестокие крепостники готовят себе достойную смену. Ведь недаром комедия называется «Недоросль».
Итак, перечитала. В общей сложности раз в пятый, но после большущего перерыва.
То, что я сейчас перечитываю классику упоенно и с благоговением, — даже писать не буду, и так уже об этом на каждом углу говорю:))
Но вот что могу сказать непосредственно о самом «Недоросле».
Для меня это стало легким приятным чтением, вызывающим восторженный смех в смешных ситуациях, внутренние аплодисменты в моментах сатирических и… легкое разочарование в моментах «серьезных».
Нет-нет, всё в точку: и о семье-браке, и о патриотизме-службе, а о чиновничьем мире — ну просто как нельзя метко и актуально (все-таки я сама только-только «выбралась» из мира чиновников, знаю, что ничего не изменилось).
НО! Но именно сейчас я подумала, что современному читателю слишком режет глаз явное морализаторство Стародума, Правдина, даже Милона.
Странно, раньше, читая эту комедию, всё воспринимала более гармонично — сейчас же, видимо, смотрела на текст глазами современных подростков и понимала, что нет, не пойдет у них.
И правда — не пошлО (в том числе и у сильных учеников). Пришлось комментировать, объяснять, включать презентации, фрагменты радиоспектаклей и прочее — чтоб хоть как-то разложить по полочкам и сделать для них более понятным их же собственное восприятие данной пьесы.
В пяти словах:
Восторг.
Смех.
Цитирование.
Перечитывание.
Классика.
Из вышесказанного следует, что я советую эту книгу всем, кто знает русский язык.
Когда я начинала читать эту пьесу, моему нежеланию не было конца: до того она казалась мне скучной и неинтересной. Но практически с самых первых страниц меня завлекло всё это действо — а это один из ключевых моментов для драматурга — заставить зрителя прочувствовать, прощупать все тонкие сюжетные линии, что заложены в основе и ощутить остроту назревающего конфликта.
Я бы не сказала, что язык повествования очень сложен, но эти старинные обороты речи и слова временами вызывали неудобство, впрочем, следует принять во внимание время написания пьесы и понять, что двести с лишним лет назад язык-то был другой. Но мне понравилось, как нарочито уважительно и с тонкой иронией говорят положительные персонажи или же грубо и просто произносят свои слова отрицательные герои — ведь в этих оборотах и звучит весь идейный пафос произведения! К тому же мне, как будущему филологу, безумно интересно читать произведения различных эпох и направлений в русской литературе: как менялся язык со временем, какие слова уходили в небытие, какие появлялись, как строилась конструкция речи в разные годы, как менялся стиль разговора и т.д. и т.п.
Немного рецензий я прочла на это произведение, но услышала такую мысль, что характеры героев уже не имеют должного действия на современного читателя. Я частично соглашусь с этим, потому что времена сейчас действительно другие, но давайте примем во внимание, что это классицизм с присущим им чётким разделением персонажей на «плохих» и «хороших». Стародум, Софья, Правдин, Милон, даже Цыфиркин — ну что найдёшь в них отрицательного? Они будто бы идеальны! Но в новаторство Фонвизина в другом: его отрицательные герои не так-то просты, как кажутся с первого раза. Возьмём хотя бы Простакову: злая и безграмотная баба, которая только и умеет, что властвовать и командовать своими слугами; однако она по-рабски любит своего сына и за него готова отдать свою жизнь — в ней уже проскальзывают черты, которые мы не можем отнести только к отрицательным. Но вспомним концовку пьесы, когда Митрофанушка отмахнулся от матери — здесь мы видим горе страдающей женщины, её боль, и мне действительно стало её жалко, но как сказал Стародум: «Вот злонравия достойные плоды!».
Простаков на то и Простаков, что дуралей и подкаблучник, Скотинин тоже полностью оправдывает свою фамилию, в Кутейкине воплотилась жадность (правда, не так явно, только в конце), а вот сын Простаковых не так-то прост: он хоть и глуп, да хитёр, знает, как извлечь выгоду для себя, где и как под кого подстроиться.
Конечно, комедия Фонвизина поднимает очень много проблем, и одна из них — проблема воспитания, столь важная в наше время. Да и рассуждения Стародума и компании о чести, долге, совести, любви и добродетели пусть и слегка наивны, но они продолжают действовать и сейчас, а значит, актуальность пьесы присутствует до сих пор, в нашем информационном и техногенном мире. Это как в произведениях Жюля Верна: читая их, удивляешься, насколько герои идеализированы, но именно это заставляет по крайней мере меня работать над собой, стремиться к человеческому идеалу и верить, что когда-нибудь мы станем хоть чуточку добрее.
Я не помню, когда в первый раз проходила «Недоросль» — в классе 8м, наверно, и тогда не могла оценить всей прелести этой комедии. Замечательный язык, прекрасные монологи и диалоги, интересные герои — это произведение обязательно должно быть прочитано любителями классики и русской литературы.
Поинтересовалась у сестры, которая совсем недавно проходила это произведение, и убедилась, что многое зависит от подачи материала учителем — её одноклассники читать не любят (да и она сама этим грешит), но они эту книгу читали и она им понравилась. Кто знает, может быть первое приятное впечатление когда-нибудь приведёт их к желанию перечесть эту пьесу..? Надеюсь, это когда-нибудь случится, и тогда они, уже более взрослые и понимающие, оценят «Недоросля» по заслугам.
А я лишь кланяюсь Денису Ивановичу Фонвизину.
Произведение, которое, вероятно, является одним из самых известных среди школьников. Ну, по крайней мере у людей моего поколения оно точно поселилось в памяти со школьной ещё скамьи (опасаюсь, что вдруг Фонвизина теперь в школах не проходят и только лишь снисходительно упоминают на каких-нибудь обзорных уроках о русской литературе образца XVIII века, а потому и фамилия автора может вдруг оказаться страннозвучащей и незнакомой — фон Визин).
Действующие лица комедии все до одного сплошь типажи. О чём недвусмысленно говорят уже их фамилии — Вральман и Правдин, Скотинин и Старостин, Милон и Простаковы, Цыфиркин и Кутейкин… Да и имена персонажей выбраны автором таким образом, что, будучи прибавленными к фамилии, дают нам почти законченный портрет. А когда мы начинаем читать реплики героев комедии и проникаемся уже их речевыми особенностями, то картина возникает такой силы цветности, яркости, насыщенности, контраста и всех прочих цвето-световых характеристик, что не допускает никакого двойного толкования.
Говорить о том, что мы имеем дело с проблематикой именно того времени — а на дворе конец XVIII в. — наверное нет никакого смысла. Однако мощь поднятых проблем и точность литературной формы такова, что многие моменты напрямую тянутся в наш благословенный XXI век. А отдельные фонвизинские фразы попросту выпрыгнули из текста комедии и живут своей собственной вполне самостоятельной и независимой от автора жизнью — кому из нас не знакомы выражения типа «тришкин кафтан», «не хочу учиться, а хочу жениться», «начинаются чины — перестаёт искренность»!
Конечно, комедия по нынешним временам чересчур прямолинейна и изрядно морализаторская. Однако, сбросив с себя налёт современного скепсиса и высокомерия, с удовольствием отдаёшься воле автора и погружаешься вглубь веков и в тёмные недра человеческой глупости и мудрости, скудоумия и жестокости, высоконравия и всего того, о чём теперь напрямую писать уже как-то не принято и не модно. А если посмотреть фильм или хотя бы послушать аудиоспектакль, так и вообще удовольствие несравненное.
Скучно. Никогда не пойму, почему школьную программу не составят из чего-нибудь действительно достойного и относительно современного.
- Сочинения
- По литературе
- Фонвизин
- Отзыв на произведение Недоросль
Отзыв на комедию Фонвизина Недоросль
В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» поднимаются проблемы актуальные на все времена. В ней рассказывается о том, что грубость всегда порождает грубость. А глупость, глупость.
Главная героиня госпожа Простакова невежественная и жестокая дама. Она любит командовать. Муж господин Простаков безвольный человек. Боится выразить своё мнение. Всегда соглашается с мнением жены. Поддакивает ей, когда решается судьба их племянницы Софьи. Выразив своё мнение по поводу сшитого для сына кафтана, и услышав брань в свою сторону от жены, мнение своё меняет.
Единственный человек которого самозабвенно любит г-жа Простакова — её сын Митрофан. Для него она готова на всё. Однако она не воспитывает сына в том смысле, каком это принято понимать. Для Простаковой важно, чтобы Митрофанушка был сыт и здоров. А остальное ему не нужно. Даже учителей она нанимает только потому, что так требует нынешний век. Но это только для вида. Простаковы платят учителю Немецкой национальности, чтобы тот учил его французскому. На мой взгляд, это один из самых комичных моментов пьесы. Кроме того господин Адам Адамович Вральман был приставлен к Митрофанушке, чтобы следить за его бездельем, а не изучать всякие науки. Вральману даже за это платили больше чем другим двоим учителям. В результате Митрофанушка с трудом мог сложить 1 +1. Дверь для него была как прилагательным, так и существительным в зависимости от расположения в доме. А про науку географию Митрофанушка вообще и не слышал. Да и не нужна была ему география. Ведь есть извозчик. «Куда надо, туда и отвезёт»- сказала госпожа Простакова Правдину и всем собравшимся.
Также в пьесе поднимаются вопросы корысти. Госпожа Простакова и её брат Скотинин корыстные люди. Скотинин свою корысть проявляет уже в самом начале комедии. Он хочет жениться на Софье. Но не потому, что любит её, а лишь затем, чтобы владеть Софьиными свиньями. Свиней он любит больше всего на свете.
Госпожа Простакова открывает свою корыстность после того, как узнаёт, что Софья становится обладательницей десяти тысяч. Она сразу же меняет своё отношение к племяннице. Становится ласковой, хотя прежде была груба. Госпожа Простакова мечтает выдать Софью замуж за своего сыночка. Хотя до того момента была готова отдать её за брата. Начинается борьба между Скотининым и Простаковой. Каждый из них пытается выслужиться перед дядюшкой Стародумом. Получается как в известной пословице «всяк кулик своё болото хвалит».
К положительным героям пьесы относятся дядюшка Стародум, племянница Софья, её жених Милон и друг Стародума Правдин. Это умные и добросердечные люди. Они говорят правильные вещи о жизни и учении. Автор противопоставляет невежественным и безграмотным, а местами и глупым Скотинину и семье Простаковых.
Тем не менее, всё в комедии заканчивается хорошо. Жестокость и корыстолюбие наказано. Учёность, добродетель и мягкосердечность вознаграждены. Герои, которых обижали счастливы.
Госпожа Простакова получила плод своих трудов в виде грубости от сына. В ответ на её фразу: «один ты у меня остался Митрофанушка!» он сказал, чтобы матушка от него отвязалась. А то ведь навязалась.
На мой взгляд, комедия «Недоросль» очень поучительная. Но есть языковые сложности. Просторечный язык госпожи Простаковой и умные речи Стародума и Правдина, порой затрудняют восприятие. Зато это заставляет читать комедию вдумчиво.
2 вариант
Большое количество гениальных литераторов родила русская земля. Они подарили нам, современным читателям, массу шедевральных произведений, которые поднимают важные темы и заставляют пересмотреть свое отношение к жизни. Одним из таких произведений является комедия под названием «Недоросль», которая принадлежит перу известного драматурга и политического деятеля Дениса Ивановича Фонвизина.
В название произведения вынесено слово «недоросль». Но что оно обозначает и от чего происходит? Недорослями во времена Фонвизина называли молодых людей из дворянских семей, которые были необразованные и не хотели учиться. Таковым и является главный герой Митрофанушка.
Работа над произведением была начата в 1778 году, а окончательно закончена через четыре года. Примечательным является тот факт, что каждый из героев имеет говорящую фамилию, характеризующую его характер.
Воспитание любви к образованию и просветлению у молодого поколения – вот основная тема произведения. Так же автор хотел показать в смешном и нелепом свете молодых и необразованных людей, то как забавно они смотрятся.
Также в пьесе подняты многие социальные вопросы, касающиеся изданного недавно Петром Первым указа о запрете на женитьбу и службу недорослей. Молодых и ленивых дворян это должно было как-то смотивировать к тому, чтобы они начали грызть гранит науки.
В центре всех событий находится семья Простаковых. Они издавна являются дворянами, гордятся своим положением в обществе и титулом. Кроме этого они ничего не видят и не замечают. В самом деле жадность и горделивость, самодовольство закрывает им глава на понимание того, что их глупому сынишке Митрофанушке просто необходимо учиться, чтобы стать достойным человеком. Поднимается тема семьи. Фонвизин доносит к читателю мысль, что общество, в котором воспитывается человек, максимально влияет на формирование его личности в дальнейшем. Пример – Митрофанушка, окруженный тупыми людьми, у которых на уме только богатство. Такой же он и вырастет и это большая проблема во многих семьях. Вот что хотел сказать автор.
К сожалению, Митрофанушку можно считать лицом многих современных детишек, которые также не желают учиться, но права свои качают.
Также читают:
Картинка к сочинению Отзыв на произведение Недоросль
Популярные сегодня темы
- Сочинение Любовь это счастье
Любовь многих сводит с ума, доводит до плохих поступков, иногда люди от нее очень страдают, но все-таки, я считаю, что любовь — это счастье.
- «Вся Россия наш сад!» — сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»
Антон Павлович Чехов издал своё последнее произведение пьесу «Вишневый сад» в 1903 году, а уже в середине января следующего года в Московском художественном театре состоялась ее премьера. Антон Павлович
- Образ мещанина во дворянстве
Стоит сказать, что в образе мещанина показан центральный герой в комедийном произведении, которое написал Мольер. С одной стороны, можно заметить, что герой обладает качествами тщеславия и гордыни, а с другой стороны
- Сочинение Как экономить воду
Вода – это основополагающий ресурс, поддерживающий биологические процессы в организме живых существ. С детства нам известно, что человек способен прожить без жидкости не более шести дней
- Сочинение Дружба в моей жизни
По сей день у слова «дружба» нет определенного понятия. Сотню лет назад во имя дружбы шли сражаться или погибать. Охарактеризовать одним предложением дружбу не выйдет.
-
Бурный восторг, перешедший в тихое недоумение…
Первые две книги цикла «Уникумы Вселенной» были для меня откровением. Юрию Ивановичу удалось создать оригинальную, продуманную и очень интересную историю.
-
Это далеко не про химию. Это книга о жизни.
Доброго времени суток, дорогие читатели! Недавно попалась вот такая книжка мне в руки. Заинтересовало название, но книга не про химии и стало очень интересно. По сути это биография молодого парня и его мысли. Автор использует много повседневного жаргона, порой мат.
-
Неожиданно порадовавшая книга!
Расскажу -ка я про книги.Давно собиралась. Я люблю почитать в свободное время и хоть использую частенько ,,электрическую,, книгу, приятнее держать в руках изделие из свежеотпечатанной бумаги и глянцевого картона с запахом типографской краски.
-
«Иная Россия — Пламя клинка» Дениса Чекалова — книга в стиле «гоблина»! Книга, которая разочаровала меня с самых первых страниц. Любителям фэнтези с захватывющим сюжетов посвящается: пройдите мимо!+++ФОТО
Распродажи на озоне до добра не доводят.Совсем недавно была скидка на весь раздел фэнтези и фантастики, поэтому я заказала несколько книг, «купившись» на их описание. Что из этого вышло- читаем ниже. Вообще, читать я люблю.
-
Отличный детектив для ценителей черного юмора)
«Денежки дважды имеют значение», или в оригинале «Two for the Dough» — вторая книга Джанет Иванович из серии про Стефани Плам. Первая часть наверняка многим известна, так как по ней снят фильм (Название «One for the money» трансформировалась в «Очень опасная штучка» — богатая фантазия у наших…
-
Баллада о любви
По совету подруги прочла очень необычный для меня рассказ в современном жанре «контркультура» [ссылка] Описание мне понравилось: Зачастую единственная возможность вырваться из реальности, что тебя окружает, — порвать порочный круг.
-
Образец плохой фантастики, легкая и глуповатая книга на один вечер
Вы уже в курсе, что мой любимый литературный жанр — это фантастика? Я очень люблю книги Алексея Пехова, будь то «Искра и Ветер» или «Хроники Сиалы» или Виталия Зыкова ( «Безымянный раб» ) или даже Алекса Коша, с его «Огненным патрулем» .
-
Чему же учит рассказ «Белый пудель»?
Замечательный рассказ написал Александр Иванович Куприн под названием «Белый пудель». Как хорошо что он включен в школьную программу. В этом рассказе Куприн сопоставил две разные жизни, два разных воспитания.
-
– Что Марс делает с людьми! – тихо произнесла она. – Примерно то же, что люди с Марсом, – ответил я, – они хотели переделать его, а в результате он переделывает их.
Денис Ватутин стал для меня очередной находкой, чья книга досталась нам бесплатно благодаря акции «Лабиринта». Да. мы практикуем с женой подобные эксперимента в виде «вытащи бесплатную книгу» и удивись прочитанному. Изредка бывают конкретные книги, которые мы действительно хотели.
-
Когда я прочитала четверть книги и поняла о чем она — захотелось бросить и никогда не возвращаться. Но потом любопытство взяло верх.
В какой-то момент эта книга стала такой популярной, что ее было сложно купить. Я почитала отзывы на Айреке и они были достаточно неоднозначны. А потом Читай-город прислал рассылку с хорошей скидкой на эту книгу и я ее спонтанно заказала.
-
Тот самый случай, когда многие, читая книгу, видят то, что должны были увидеть еще на экране телевизора… Или ответ на вопрос: «Почему столько негативных отзывов»? Абьюз, пошлость, грубость — жизнь, как она есть
Добрый день, уважаемые читатели! Кто из нас не смотрел фильм «Москва слезам не верит»? Ведь уже одно название стоит знакомства с этой шедевральной экранизацией…
-
Гарри Поттер — Мальчик, Который Писается в штанишки. Спасибо, Джо, именно этого мы и ожидали от восьмой книги серии! Перевод «Росмэн» не смог сгладить впечатления от книги, но он хотя бы не раздражал…
Никогда не писала отзывов на книги, да и на эту, честно говоря, тоже не собиралась. Но, прочитав ее, не могу не высказаться — слишком неоднозначное у меня сложилось впечатление.
-
Что будет в результате сношения с собакой или свиньей, нелегального аборта с помощью военной катапульты и дегустации многовековой мертвечины. Воспоминания советского судмедэксперта. Шок-контент и чернуха, которая затягивает с первой страницы
Предисловие Тема смерти будоражила меня с самого юного возраста. Даже в детстве, когда мои ровесники проявляли естественную любознательность в вопросах, откуда люди появляются на свет, меня почему-то больше интересовало, как они этот бренный мир покидают, и что происходит с душой и телом после…
-
История одного растления… Ей 15, ему 42, и мне было очень больно читать эту современную «Лолиту». Моя история из детства о приставаниях взрослого мужчины…
Всем читателям пламенный привет! В моем отзыве на книгу отсутствуют спойлеры и нет пересказа значимых сюжетных моментов Сегодня хочу затронуть очень страшную и скользкую тему. Натолкнула на нее дебютная книга «Моя темная Ванесса» американской писательницы Кейт Элизабет Рассел.
-
Тихий дон: 1728 страницы моей ненависти к персонажам
Если меня спросят, какое литературное произведение на меня наводит ужас? Я отвечу: «Тихий дом». Долгое время я говорила, что «Тихий Дон» мое самое нелюбимое произведение. Но повзрослев я поняла, что это не совсем так. Роман вызвал во мне отвращение к людям-героям книги.
-
«У меня есть дома такая страшная книжка, я её даже днем боюсь читать, называется — Кладбище домашних животных», — подслушала я давным давно разговор моих одноклассниц в школьной библиотеке, и вот, наконец, сама добралась до этой «страшной книжки»))
Всем привет)) Много лет назад я, выбирая книжку в школьной библиотеке, подслушала разговор моих одноклассниц. Они говорили об ужастиках и с разных книгах, одна из них сказала следующую фразу: «Ты знаешь, у меня дома есть такая страшная книжка, называется — «Кладбище домашних животных».
-
Какой же это кринж… Кто ж знал, что 11 минут — именно про ЭТО 🐔
Захотелось поностальгировать и вспомнить свой 2007 2009, который был наполнен субкультурой ванилек: кофточки с «Я лав NY», томные взгляды в окно, сигареты Кисс под чашку кофе и, конечно же, томик Коэльо, куда без него. Он меня и привлек.
-
Новинка от Вячеслава Праха. «Мы не можем знать, о чувствах и силе переживания другого человека. Насколько ему больно или не больно. Мы больше сосредоточены на собственных чувствах»
Вячеслав Прах тоже из тех писателей, чьи книги я готова читать не переставая. (отзыв есть только один, поскольку до некоторого момента не писала отзывы, а сейчас хочу делиться с вами своими ощущениями от прочитанной книги, или же от новой освежающей маски, или от шампуня).
-
Кошмар можно выдержать, пока ему просто покоряешься, но он убивает, если размышлять о нём.© Почему я начала читать книгу о войне именно во время войны? Что могу сказать сейчас?
Здравствуйте! Честно говоря, я не хотела и боялась писать этот отзыв. Написать абстрагированно и опосредованно я, наверное, не смогу, а возить опять тему и писать о восьми годах не хочется. Поэтому я изо всех сил постараюсь не касаться того, что происходит и рассказывать только о книге.
- Сочинения
- По литературе
- Фонвизин Д.И.
- Отзыв на комедию Недоросль
Отзыв на комедию Недоросль Фонвизина
Творение Фонвизина не развлекательное, а скорее, поучительное. Оно показывает, насколько разительными могут быть пробелы в воспитании людей, которые, казалось бы, в силу своего происхождения, рождены, чтобы двигать вперед историю и менять этот мир. Учитывая, что дворяне с детства впитывают атмосферу безнравственности, то творить дела на благо Родины впоследствии им очень сложно. Они многого не понимают и воспевают вседозволенность, возможность которой осознают с малых лет.
Без сомнения, самодостаточность портит людей. Возможно, в иных условиях Митрофанушка мог быть вырасти ответственным и смышленым парнем. Но, на самом деле, ему нет нужды о чем-то задумываться. Он ленив, развращен, не желает учиться. Мало того, перед его глазами очень много пагубных примеров. А дурное отчего-то всегда запоминается легче, чем хорошее.
Удивительно, но даже трем педагогам не удается взрастить в мальчике хоть какие-то основы «разумного, доброго, вечного». Мало того, Вральман советует «не отягощать дитятю», соответственно, ко всему прочему, к барину существуют и поблажки. Как бы от излишнего напряжения от учебы ему плохо не стало! Ну, как тут можно вырасти приличным человеком?
Митрофан не ставит в грош учителей. Он может оскорбить их безнаказанно, встать и уйти из-за скамьи, не дожидаясь уведомления преподавателя о том, что на сегодня занятия окончены. И, несмотря, что он «учится» уже четыре года, видно, что ничто в его мировосприятии не изменилось, если новые знания «из-под палки» и появились, то он никогда не станет пользоваться ими. Ведь главное – не только получить знания, но и осознать их нужность для самого себя, научиться их применять на практике.
Впрочем, учителя-то у Митрофана тоже «так себе». Тот же Кутейкин, на самом деле, не окончил семинарию. Что же касается Вральмана, он бывший кучер, но все уважают его, потому, что он немец. А если иностранец – то, в понимании дворян, человек неглупый, образованный, интеллектуальный.
И только Цыфиркин похож на хорошего педагода. Он честный, прямолинейный, ответственный. Мало того, он не берет плату. Поскольку считает, что он ничему не научил глупого Митрофанушку, а, следовательно, и деньги за уроки брать – кощунство.
Драматург показывает, что залог счастливого будущего и поднятия общества с колен – это правильное воспитание тех, кто занимает высшую прослойку общества. Ведь неучение крестьян можно стерпеть, от них в этом мире мало что зависит. А вот когда невежда управляет группой людей или даже страной – это катастрофа.
Эх, если бы Фонвизин только знал, что подобных Митрофанушек будут еще тысячи, и что даже через тысячи лет ситуация не изменится.
Вариант 2
Так как произведение было написано по основным канонам классицизма, можно отметить, что здесь было соблюдено правило происхождения всех событий в течение одного дня и одного и того же места. Все действия разворачиваются в усадебном помещении Простаковой. На примерах Правдина, Стародума, Вральмана и Скотинина, можно отметить, что также в произведении наблюдается прием «говорящих фамилий». Помещики со своим произволом отображены крайне ярко и реалистично. Например, образ Простаковой изображен так, что она представлена эгоистичной особой, которая думает лишь о собственных нуждах и интересах. В своем собственном имении, она имеет абсолютную власть, причем как над своими крепостными, так и над супругом, которого она то и дело норовит оскорбить и унизить.
В своей жизни она имеет глубокую привязанность и любовь к собственному сыну, которого она растит таким же корыстным и эгоистичным, как она сама. Она говорит сыну о том, что в первую очередь он должен думать о том, как заработать как можно больше денег, и что Митрофанушке не следует ни с кем делиться своим добром. Также, в произведении присутствуют и положительные герои, например, Стародум, Милон, Правдин и другие. Они показаны с абсолютно другой точки зрения автором, нежели корыстные и эгоистичные помещики. Они являются образованными, культурными и добрыми людьми, которые заботятся о ближних, и помогают людям в непростых ситуациях.
Для Стародума, который является патриотом своей страны, крайне важным является служба Родине, и он также против такого понятия, как рабство, так как убежден в том, что рабами называют обычных людей, которые вынуждены нести тяжелую службу людям, что не ценят и не уважают их. Все положительные герои хотели настоящих перемен для своей страны, и они делали все возможное для реализации этой цели.
Отзыв на комедию Недоросль
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Образ России в поэме Мертвые души Гоголя
Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в первую очередь известна из-за своих сатирических персонажей, многие из которых стали характеризовать определенное поведение. Так, все прекрасно представляют
- Анализ произведения Степной волк Гессе
В 1927 году в Германии выходит новый роман Германа Гессе под названием «Степной волк». Произведение сразу же прозвали автобиографическим. Писатель действительно испытывал духовный кризис
- Характеристика и образ Петра Муромского из повести о Петре и Февронии
Главным героем данного произведения можно назвать Петра, который являлся родным братом Павлу. Он совершал невероятно смелые и отчаянные поступки, и видел своей целью бороться со злом.
- Основные темы и мотивы лирики Некрасова сочинение
Творчество Николая Некрасова поднимает различные темы и вопросы. Его талант к глубоким размышлениям позволял создать мощную систему философских убеждений, выраженных в произведениях.
- Твір на тему Вчинки людей
Тільки вчинки по справжньому розкривають людину, тільки завдяки їм ми можемо дізнатися про справжні наміри. Як не прикро про це говорити, але нерідко буває, що слова не відповідають діям. Люди дають обіцянки