Краткий пересказ кола рыба итальянская сказка

Итальянская народная сказка «Кола-рыба»

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других итальянских сказок:

«Дары феи Кренского озера»

Главные герои сказки «Кола-рыба» и их характеристика

  1. Кола. Мальчик который стал рыбой, потому что не слушал свою маму и слишком много плавал в море.
  2. Король, которого одолевало любопытство, упрямый и своенравный. Жестокий и черствый.

План пересказа сказки «Кола-рыба»

  1. Непослушный мальчик
  2. Рассерженная мать
  3. Кола-рыба
  4. Король зовет.
  5. Вокруг Сицилии
  6. Три колонны
  7. На чем стоит Неаполь
  8. Попытка достать дна
  9. Вторая попытка
  10. Прощай корона
  11. Чечевица.
  12. Огромная рыба
  13. Разрушение Мессины

Кратчайшее содержание сказки «Кола-рыба» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один мальчик Кола так сильно любил купаться, что превратился в рыбу
  2. Король узнал о том, и попросил Колу проплыть вокруг Сицилии
  3. Кола рассказал, что не нашел дна у Мессины и король послал его в Неаполь.
  4. В Неаполе Кола набрал со дна разной воды в доказательство своей правды.
  5. Король велел Коле искать дно, но как Кола не нырял, до дна не доплывал.
  6. Король бросил в море корону и на этот раз Кола так и не вернулся.

Главная мысль сказки «Кола-рыба»
Любопытство до добра не доведет.

Чему учит сказка «Кола-рыба»
Сказка учит быть послушным, слушаться своих родителей и не заставлять их говорить страшные слова. Учит не быть чрезмерно любопытным и верить людям, которые заслуживают доверия. Учит не рисковать понапрасну. Учит помогать друг другу.

Отзыв на сказку «Кола-рыба»
Мне понравилась эта история, хотя ее конец остался не понятным. Куда исчез Кола? Может он утонул, или его съела огромная рыба? Мне не понравилось что король думал только о выполнении своего каприза, и рисковал жизнью рыбы-человека. И при этом совершенно не думал о простых рыбаках

Пословицы к сказке «Кола-рыба»
Любопытство не порок, а большое свинство.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Трудное не есть невозможное.
Царь без слуг, как без рук.
Приказ не обсуждается, а выполняется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кола-рыба»:
Жила как-то в Мессине женщина, у которой был сын Кола. Кола очень любил плавать в море и каждый день купался подолгу, заплывая все дальше и дальше в море.
Он не слушал, когда мать звала его вернуться, и тогда мать рассердилась и пожелала ему стать рыбой.
И превратился Кола в получеловека-полурыбу. У него выросли перепонки меж пальцев, а шея стала как у лягушки.
Вскоре его мать умерла, а слух о полурыбе достиг короля. Король велел рыбакам передать Коле, что он хочет с ним поговорить.
И тогда Кола приплыл к королю. Король попросил его проплыть вокруг всей Сицилии и рассказать, что там, на дне моря.
Кола проплыл вокруг Сицилии, и вернувшись, стал рассказывать, что видел подводные горы и равнины. Но только возле мыса Фаро он не смог достичь дна.
Король удивился и попросил Колу нырнуть и посмотреть на чем держится Мессина.
Кола нырнул и рассказал, что Мессина стоит на трех колоннах, одной крепкой, второй с трещиной, а третья совсем разрушенная.
Король обеспокоился и послал Колу нырнуть возле Неаполя. Кола нырнул и рассказал, что там холодная вода, потом горячая, а потом пресная. Король не поверил, и Кола принес ему три наполненные фляги со дна моря.

Тогда король вновь стал просить Колу доплыть до дна возле Мессины. Кола нырнул и его не было два дня. А когда он вернулся, то сказал, что не достиг дна, потому что внизу поднимается столб дна. Он сказал, что настанет день и Мессина обязательно будет разрушена
Но король не успокаивался. Он велел Коле прыгнуть с маяка и Колы не было три дня. Вернувшись, он рассказал об огромной рыбе, которая могла проглотить целый корабль. Но дна все равно он не достиг.
Король принялся уговаривать нырнуть Колу еще раз, но тот отказывался и говорил, что боится.
Тогда король бросил в море свою корону, равной которой не было в мире и велел Коле достать ее, угрожая обложить рыбаков непосильными налогами.
Кола взял мешочек чечевицы и сказал, что если сможет, вернется, а нет — так всплывет чечевица.
Долго ждали Колу. Всплыла на поверхность чечевица, но Кола не вернулся. Потом появилась огромная рыба, которая принесла корону.
А вскоре Мессина действительно была разрушена страшным землетрясением. Но жители не покинули любимый город и отстроили его заново.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Сказка «Кола-Рыба». Кто главные герои сказки,их характеристика,что писать?

2 ответа:



1



0

Итальянская народная сказка «Кола-рыба» дошла до нас в двух вариантах — сицилийском и неаполитанском. Они немного различаются, но суть их одна. Непослушный мальчик Кола (Николай) становится рыбой, а его мать умирает. Волшебное превращение хочет использовать в своих целях царь-король, и Кола гибнет.

В более распространенной сицилийской версии, сразу после этого землетрясением разрушается город Мессина.

Главные герои сказки «Кола-рыба».

  1. Кола-рыба. Будучи мальчиком не слушал маму, был своенравным, шаловливым. Став рыбой оказался добрым, отзывчивым, человеколюбивым. Всегда помогал и заботился о простых рыбаках.
  2. Король. Черствый и равнодушный. Ему не было дела до простого народа, он хотел во чтобы то ни стало удовлетворить собственное эгоистичное любопытство. А потому отправил Колу на смерть. Жесткий и безжалостный.



1



0

Сказка «Кола-Рыба» — это итальянская народная сказка пр мальчика, который любил плавать, про его маму, которая переживала за него и в сердцах пожелавшая сыну стать рыбой, а так же про короля.

Главные герои сказки:

  • Мальчик, по имени Кола, непослушный и поплатившийся за своё непослушание, превратившись в человека-рыбу.
  • Мама мальчика, женщина которая искренне переживала за своего сына и просила его не заплывать далеко и вернуться, так как море уже унесло жизнь её мужа, отца и брата. Женщина, в сердцах пожелавшая сыну стать рыбой, вскоре не пережив того, что натворила умерла.
  • Король, безжалостный и любопытный. Его можно назвать даже жестокий, так как он использовал мальчика в своих целях, удовлетворяя своё любопытство. Король без единой капли жалости отправил Колу на верную смерть.

Читайте также

Если Лису Патрикеевну можно назвать героиней народных сказок (а почему бы и нет?), то как раз именно эта героиня и является всегда воплощением хитрости и лукавства. Иногда даже жалко становится бедного волка, у которого из-за лисы хвост вмерз в прорубь. И тем более жалко зайчишку, которого лиса выгнала из лубяной избы, когда ее ледяная растаяла. Но интересно, почему именно лиса в народных сказках самая хитрая?

Эта сила называется «мораль», то есть правила общежития общества в котором сказка функционирует.

Только она не волшебная. Это программа запретов, прописываемая ребенку в голову, что б вопросов не задавал, ибо «так принято».

Насколько помню каких либо похожих персонажей — главных героев сказок нет. Сейчас специально минут двадцать просматривал названия сказок, сюжеты многих из них помню (двое детей как никак). Основные герои украинских сказок кроме людей это звери наделенные человеческими чертами характера или славянские мифические существа.

мавка

Персонажей аля Емеля или Иван-дурак нет, есть Котигорошко, Чабанец и др.

Большинство литературных сказок создано на основе народных.Они переработаны,дополнены,художественно «облагорожены» .Исходный текст вобрал в себя сюжет, интригу сказки,но автор оставил за собой право редактирования текста.Шарль Перро,братья Гримм, Андерсен,записывая сказки и предания у простых людей, удаляли из них натуралистические подробности и жестокие сцены.Правда, трансформация сказок происходила не так быстро:у Шарля Перро,например, Спящая красавица, в отличие от предыдущей итальянской версии итальянского сказочника Базиле,не родила младенца, а проснулась от присутствия Принца:

FtVM4EHqSeH0N2SeGlGEQyLKRgsq6j.png

Подробнее о сказках-здесь

Наши отечественные великие писатели тоже брали за основу народные сказки, и, силой своего таланта,доводили их до совершенства.Вспомнить хотя бы сказки Пушкина…Няня Арина Родионовна много чего рассказывала Пушкину не только в детстве,но и во вполне сознательном его возрасте.Так и появилась потом «Сказка о рыбаке и рыбке» и многие другие.

Автор «Сказки о коньке-горбунке», Ершов, тоже переработал сюжеты многих русских народных сказок и создал на их основе свой шедевр.

А еще литературные сказки сближает с народными их поэтичность, красота языка,часто- имена и судьбы главных героев.И те, и другие сказки зрелищны, эмоциональны, вызывают массу чувств, будят фантазию и развивают воображение, речь, учат житейской мудрости и доброте.

Главное действующее лицо сказки Платонова — неизвестный цветок не является подобием героев сказок Пушкина или русских народных сказок. Он не борется со злом, он просто пытается выжить, потому что родиться ему пришлось в тяжелых условиях. В сказке Платонова нет зачина, нет присказок, характерных для народных сказок, она написаны обычным литературным языком, в отличии от сказок Пушкина. Платонов словно пишет документальный рассказ, о том, чему сам был свидетелем. Только разговор цветка с Дашей можно отнести к сказочному, все остальное вполне могло быть в реальности. У цветка в этой сказке нет обязательных добрых помощников, потому что нельзя отнести к ним девочку и Дашу и пионеров, которые привезли землю, когда цветок уже вырос, создал себя сам.

КОЛА-РЫБА

Итальянская сказка

В Мессине, на самом берегу голубого Мессинского пролива, стояла хижина. Жила в ней вдова рыбака с единственным сыном, которого звали Кола.

Когда маленький Кола появился на свет, его приветствовал шум моря. Когда он впервые засмеялся, он засмеялся солнечным зайчикам, прыгавшим на волнах. Едва мальчик научился ходить, он побежал прямо к морю.

Игрушками его были высохшие морские звезды, выкинутые приливом на берег, да обкатанные водой блестящие камешки.

Что же удивительного, что для мальчика море было роднее редкого дома!

А мать боялась моря. Ведь оно унесло ее отца, брата, а потом и мужа. Поэтому стоило мальчику отплыть хоть немного от берега, мать выбегала из дому и кричала:

— Вернись, Кола! Вернись, Кола!

И Кола послушно поворачивал к берегу.

Но вот однажды, когда она звала его, Кола засмеялся, помахал ей рукой и поплыл дальше.

Тогда мать рассердилась и крикнула ему вслед:

— Если тебе море дороже матери, то и живи в море, как рыба!

Ничего дурного она не желала своему сыну, просто крикнула в сердцах, как многие матери, когда их рассердят дети. Но то ли этот день был днем чудес, то ли услышал ее слова злой волшебник, только Кола и впрямь навсегда остался в море. Между пальцами у него выросла перепонка, горло вздулось и сделалось как у лягушки.

Бедная мать, увидев, что натворили ее необдуманные слова, заболела с горя и через несколько дней умерла.

Хижина, в которой уже никто не жил, обветшала и покосилась. Но раз в год, в тот самый день, когда у матери вырвалось нечаянное проклятие, Кола подплывал к берегу и с грустью смотрел на дом, куда ему уже больше не вернуться.

В эти дни мессинские рыбаки, их жены и дети не подходили близко к этому месту. И вовсе не потому, что они боялись человека-рыбу. Кола был их большим другом. Он распутывая рыбачьи сети, если их запутывал морской черт-скат, показывал, какой стороной идут косяки рыб, предупреждал о вечно меняющихся коварных подводных течениях. Рыбаки не подходили к старой хижине, чтобы не помешать Кола одолеть свое горе в одиночку. Они ведь и сами так поступали — радость старались встретить вместе, горем не делились ни с кем.

Как-то услышал о Кола-Рыбе король. И захотелось ему посмотреть на такое чудо. Король велел всем морякам зорко глядеть, когда они выходят в море, не покажется ли где Кола. Если увидят его, пусть передадут, что сам король желает с ним говорить.

На рассвете одного дня матрос с парусной шхуны заметил в открытом море, как Кола играет в волнах, словно большой дельфин. Матрос приставил ко рту ладони и закричал:

— Эй, Кола-Рыба, плыви в Мессину! С тобой хочет говорить король!

Кола тотчас повернул к берегу. В полдень он подплыл к ступеням дворцовой лестницы, что уходила прямо в воду.

Начальник береговой стражи доложил об этом привратнику, привратник младшему лакею, младший лакей — старшему камердинеру, а уж старший камердинер осмелился доложить королю.

Король в мантии и короне спустился до половины лестницы и заговорил:

— Слушай меня, Кола-Рыба! Мое королевство богато и обширно. Все, что находится на суше, я знаю наперечет. А что скрыто в моих подводных владениях, не ведомо никому, даже мне. Я хочу, чтобы ты узнал это и рассказал своему королю.

— Хорошо, — ответил Кола и ушел в морскую глубь.

Когда Кола вернулся, он рассказал много удивительного. Рассказал, что видел на морском дне долины, горы и пещеры. Рассказал о рощах из разноцветных кораллов, о холодных течениях и горячих ключах, что бьют из расселин морских гор. Рассказал о диковинных рыбах, которых никто никогда не видел, потому что они живут далеко внизу, в вечных зеленых сумерках. Только в одном месте Кола не мог достичь дна — у большого Мессинского маяка.

— Ах, какое огорчение! — воскликнул король. — Мне как раз больше всего хотелось знать, на чем стоит Мессина. Прошу тебя, спустись поглубже.

Кола кивнул головой и снова нырнул — только легонько плеснула волна.

Целый день и целую ночь он пропадал в пучине. Вернулся измученный, усталый и сказал королю:

— Слушай, король, я опять не достиг дна. Но я увидел, что Мессина стоит на утесе, утес покоится на трех колоннах. Что будет с тобой, Мессина! Одна из колонн еще цела, другая дала трещину, а третья вот-вот рухнет.

— А на чем стоят колонны? — спросил король. — Мы непременно должны это узнать. Кола-Рыба.

— Я не могу нырнуть глубже, — ответил Кола. — Вода внизу тяжела, как камни. От нее болят глаза, грудь и уши.

— Прыгни с верхушки сторожевой башни маяка, — посоветовал король. Ты и не заметишь, как опустишься на дно.

Башня стояла как раз в устье пролива. В те давние времена на ней, сменяя друг друга, несли свою службу дозорные. Когда надвигался ураган, дозорный трубил в рог и разворачивал по ветру флаг. Увидев это, корабли уходили в открытое море, подальше от земли, чтобы их не разбило о прибрежные скалы.

Кола-Рыба поднялся на сторожевую башню и с ее верхушки ринулся в волны.

На этот раз Кола пропадал три дня и три ночи. Только на рассвете четвертого дня голова его показалась над водой. Он с трудом подплыл к дворцовой лестнице и сел на первую ступеньку.

— Горе тебе, Мессина, настает черный день, и ты обратишься в прах! заговорил он, едва отдышавшись.

— Расскажи же скорей, что ты увидел! — нетерпеливо воскликнул король. — Что делается на дне?

Кола покачал головой.

— Не знаю. Я и теперь не добрался до дна. Откуда-то снизу поднимаются дым и пламя. Дым замутил воду, от огня она стала горячей. Никто живой, ни рыба, ни морские звезды, не могут спуститься ниже, чем спустился я.

— Раньше я тебя просил, а теперь приказываю: что бы ни было там, внизу, ты должен узнать, на чем стоит Мессина.

Кола-Рыба усмехнулся.

— Слушай, король! Ветер и волны не поймаешь даже самой частой сетью. А я сродни ветру и волнам! Мне приказывать нельзя. Прощайте, ваше величество.

Он соскользнул со ступенек в воду и собирался уплыть прочь.

Тут король со злости затопал ногами, сорвал с головы корону и бросил ее в воду.

— Что ты сделал, король! — воскликнул Кола. — Ведь корона стоит несметных сокровищ!

— Да, — согласился король, — второй такой короны нет на свете. Если ты не достанешь ее со дна, мне придется сделать то, что делают все короли, когда им нужны деньги. Я обложу податью всех рыбаков Сицилии, и рано или поздно мои сборщики выколотят из них новую корону.

Кола-Рыба опять присел на ступеньку лестницы.

— Будь по-твоему, король! Ради детей рыбаков я постараюсь достать до дна. Но сердце говорит мне, что я никогда не увижу больше родного сицилийского неба над головой. Дайте мне горсть чечевицы, я возьму ее с собой. Если я погибну в глубинах, вы узнаете об этом.

Читать дальше

Кола-рыба

Подробности
Категория: Итальянская сказка

Кола-рыба (итальянская сказка)


Кола-рыбаКогда-то в Мессине жила одна женщина, и у неё был сын. Звали его Кола. С утра до вечера купался он в море. Зовёт его мать с берега:

– Кола! Выходи из воды. Ты же не рыба!
Но с каждым днём сын её заплывал всё дальше и дальше. А у матери от крика даже грудь заболела. Однажды он так долго заставлял мать кричать, что она, разозлившись, воскликнула:
– Да чтоб ты стал рыбой!
И мальчик вмиг стал получеловеком-полурыбой. Между пальцами у него выросли перепонки, как у утки, а шея стала как у лягушки.
На землю Кола так и не вернулся, а мать его вскоре умерла.
Слух о том, что в море около Мессины появился получеловек-полурыба, дошёл до короля. Он повелел всем морякам, если кто-нибудь увидит Колу, передать, что король хочет поговорить с ним. Как-то раз один моряк увидел его. – Кола! – говорит он ему. – Король Мессины хочет поговорит с тобой.
Кола поплыл к королевскому дворцу. Король встретил его ласково и улыбаясь.
– Кола, ты такой замечательный пловец! Опустись на морско дно, проплыви вокруг Сицилии и расскажи мне, где море глубже всего, и обо всём, что увидишь.
Кола и поплыл вокруг Сицилии. Скоро он вернулся и рассказал, что на морском дне видел горы, долины, пещеры и удивительных рыб. Но только один раз у мыса Фаро он не мог достать до дна.
– На чём же держится Мессина? – удивился король. – Нырни и посмотри!
Кола нырнул, а когда вынырнул, сказал королю: – Мессина стоит на скале, скалу держат три колонны: одна прочная, другая с трещиной, третья совсем разрушена.
Король был потрясён и послал Колу в Неаполь – посмотреть, что же находится под вулканами. Кола нырнул в море около Неаполя и рассказал, что встретил сначала холодную воду, потом горячую, а кое-где и пресную. Король не поверил, но Кола попросил дать ему две фляги, нырнул и наполнил одну из них горячей, другую пресной вод
Теперь короля стала мучить мысль, что в море у мыса Фаро нет дна. И снова позвал он Колу: – Ты должен узнать, какова глубина моря у мыса Фаро.
Кола нырнул и пробыл под водой два дня. А когда всплыл, сказал, что дна так и не увидел, потому что откуда-то снизу поднимается столб дыма.
Король тогда сказал:
– Прыгни в море с маяка у мыса Фаро.
Маяк находился на самом конце мыса. Когда-то там стоял часовой, который трубил в горн и размахивал флагом, чтобы предупредить проходящие корабли об опасном течении. И Кола прыгнул в море с маяка. Три дня ждал король, пока он не выплыл.
– Что там? – спросил король.
– Я видел огромную рыбу! В её пасти поместился бы целый корабль! Чтобы не попасть ей в глотку, я спрятался за одну из колонн, на которых держится Мессина.
Король слушал, но так и не услышал, какая же глубина у мыса Фаро. Любопытство не давало ему покоя.
– Ваше величество! Я не стану больше нырять. Я боюсь, – сказал Кола.
Увидел король, что никак не может он упросить человека-рыбу, снял с себя корону, усыпанную драгоценными камнями, да и бросил в море.
– Достань корону!
– Ваше величество! Это корона вашего государства!
– Да! И равной ей нет в мире! Достань её!
– Хорошо, я нырну. Но чувствует моё сердце: не вернуться мне из пучины. Прикажите дать мне горсть чечевицы. Буду в силах – вернусь, всплывёт чечевица – не ждите меня.
Зажал он в кулаке чечевицу и бросился в море. Ждали его, ждали… И вот на поверхности воды показалась чечевица. Но Кола-рыбу ждут и по сей день.


— КОНЕЦ —

Понравилась сказка? — Поделись с друзьями!

Самое популярное в этой категории:

Обновлено: 09.01.2023

— формировать умение выразительно читать произведения по ролям;

обогатить знания о человеческих качествах, определяемых поступками людей;

— сформировать умение представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами;

— развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся;

— развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

— развивать творческие способности, внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

— воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.

— Личностные: самоопределение, смыслообразование;

— Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; умение принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль.

— Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

— Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; анализировать учебную ситуацию.

Предметные: ученики научатся:

− формировать умения находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев;

− обогащать словарный запас учащихся.

Ученики получат возможность научиться:

− прививать любовь к книге;

− оценивать работу одноклассников;

− оценивать свою работу.

-осознание алгоритма учебного действия;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Цель: научить детей работать с научно — популярной статьёй, находить главную мысль, учить краткому пересказу, отличать художественную литературу от научно – популярной, чтобы они полноценно воспринимали произведения в их видородовой специфике.

Проблемы, решаемые обучающимися:

Определить тему урока, используя межпредметную интеграцию, применить знания по окружающему миру по описанию назвать явление в приро де, называть имеющие знания об изучаемом предмете, определить значение выполняемых заданий, называть особенности научно-популярных текстов, внимательно перечитывать текст, уметь ориентироваться в тексте, озаглавливать части, делать обобщение, сравнивать произведения.

  • развивать эстетическое чувство на основе статьи;
  • прививать бережное отношение к природе;
  • оценивать свое поведение в природе , поступки людей в природе.
  • прогнозировать содержание произведения по его заголовку;
  • координировать собственную позицию с позицией партнеров при выработке решения
  • видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию учителя;
  • формулировать познавательной цели;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • поиск необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;
  • рефлексия деятельности;
  • смысловое чтение;
  • извлекать необходимую информацию из изучаемого текста.
  • сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; слушать собеседника.

Информационно — методическое обеспечение:

для учителя: презентация по теме, рабочая тетрадь № 1, смайлики радости, удивления, грусти .

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой учащихся:

  • Пожелайте друг другу удачи. Выберите настроение.

(на доске 3 смайлика — радость, удивление, грусть).

  • Судя по вашей улыбке вы выбрали смайлик радости.

(смайлик вешается на классную доску сбоку от даты )

Добрые пожелания ученикам:

  • Вы выбрали хорошее настроение, но не забываем и про удивление.

Организация своего рабочего места.

Уч-ся хлопают друг друга в ладони с соседом по парте, улыбаются,

2. Актуали-зация усвоения знаний:

Так с хорошим настроением проведем проверку д./з.

Как – то услышал о Кола — Рыбе король. И захотелось ему посмотреть на такое чудо. Король велел всем морякам зорко глядеть, когда они выходят в море, не покажется ли где Кола. Если увидят его, пусть передадут, что сам король желает с ним говорить. (2)

Когда маленький Кола появился на свет, его приветствовал шум моря. Когда он впервые засмеялся, он засмеялся солнечным зайчикам, прыгавшим на волнах. Едва мальчик научился ходить, он побежал прямо к морю. (1)

Однако люди не ушли из Мессины. Ведь каждому дороже всего край, где он появился на свет и прожил всю жизнь. (4)

На этот раз Кола пропадал три дня и три ночи. Только на рассвете четвёртого дня голова его показалась над водой. Он с трудом подплыл к дворцовой лестнице и сел на первую ступеньку. (3)

Определение темы урока:

  • Этот отрывок из произведения вам поможет определить тему урока.

Толчок земли, еще, другой,
Покрылось небо слоем пыли,
Повсюду стоны, груды тел,
Дома как по реке поплыли.
Земля разверзлась, пар валит,
Как будто злобный Демон дышит.

Систематизация имеющих знаний.

Землетрясение — это сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов.

  • Расскажи, где ты видел землетрясение?
  • Какое впечатление оно произвело?
  • Продолжим работу по учебнику.

Работа в парах: учащиеся восстанавливают последовательность событий из сказки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Кола- Рыба. Итальянская Сказка.

Цель: познакомится с итальянской народной сказкой.

Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;

-развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы;
— использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-излагать и аргументировать свою точку зрения;

1.Организация учебного процесса.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

2.Словарная разминка.
— Откройте учебник на странице 47. Сделаем с вами словарную разминку.

— Объясните смысл выражений:

Крикнуть в сердцах,

На самом берегу голубого Мессинского пролива;

На самом берегу голубого Мессинского залива;

На самом берегу голубого Мессинского моря.

2.Когда маленький Кола появился на свет

Его приветствовал шум моря;

Его приветствовал шум ветра;

Его приветствовал шум деревьев.

3.Однажды мать рассердилась и крикнула ему вслед: «Если море тебе дороже матери, то и живи в море…

… как морская звезда;

4. Между пальцами у Кола выросла перепонка, горло вздулось и сделалось,

5. Как часто подплывал Кола к берегу после смерти матери?

6. Для чего понадобился Кола-рыба королю?

Хотел узнать, что скрыто в его подводных владениях;

Хотел узнать, какой стороной идут косяки рыб;

Чтобы узнать о вечно меняющихся коварных подводных течениях.

7.В каком месте Кола-рыба не мог достичь дна?

У горячих ключей, что бьют из расселин морских гор;

У Большого Мессинского маяка;

У рощи из разноцветных кораллов.

8.На чем покоился утес, на котором стоит Мессина?

На трех колоннах;

9. Что поднималось снизу на дне?

Высокие горы и пещеры.

10. Что произошло с Мессиной?

Цветущий город превратился в груду развалин;

Ничего не произошло;

Город исчез с лица земли навсегда.

6.Итог урока.

— Вспомните, какие задачи ставили перед собой. Выполнили ли мы их?

-Чему учит сказка «Кола-рыба»

Сказка учит быть послушным, слушаться своих родителей и не заставлять их говорить страшные слова. Учит не быть чрезмерно любопытным и верить людям, которые заслуживают доверия. Учит не рисковать понапрасну. Учит помогать друг другу.

7.Рефлексия .
Закончите предложения:
Поступки героев навели меня на размышления, что…
Сказка заставила меня задуматься над…
8. Домашнее задание.
Составить план, подготовить пересказ.

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения определенной группы произведений.

Художник – творец, он создает свой мир по особым законам.

Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углубленной работе по теории литературы в средних и старших классах.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

В четвертом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного общения в семье и других социальных факторов. Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих развитию словаря и коммуникативных способностей детей.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных

Читайте также:

      

  • Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему домашние животные
  •   

  • Конспект занятия магнит и его свойства старший возраст
  •   

  • Конспект урока решение квадратных неравенств 8 класс
  •   

  • Конспект урока клетка основа строения и жизнедеятельности организмов
  •   

  • Национально государственное устройство конспект

Емкая итальянская народная сказка «Кола-рыба» – это история о мальчике, написанная уважаемым итальянским писателем Итало Кальвино. Быстро развивающийся сюжет приоткрывает завесу силы неосторожно брошенного слова, способного в корне изменить ход событий, а так же человеческой ненасытности, приводящей к губительным последствиям. Главные герои сказки – юноша Кола, рыба и король. Любопытный царь хотел знать больше о водах Мессины, послав молодого парня исследовать подводный мир. Получив судьбоносное для города пророчество, король требовал все больше и больше, а Кола-рыба – нырял глубже и глубже, фатально жертвуя собой ради родного народа.

Кола-рыба

Читать сказку на весь экран

Кола-рыбаКогда-то в Мессине жила одна женщина, и у неё был сын. Звали его Кола. С утра до вечера купался он в море. Зовёт его мать с берега:– Кола! Выходи из воды. Ты же не рыба!
Но с каждым днём сын её заплывал всё дальше и дальше. А у матери от крика даже грудь заболела. Однажды он так долго заставлял мать кричать, что она, разозлившись, воскликнула:
– Да чтоб ты стал рыбой!
И мальчик вмиг стал получеловеком-полурыбой. Между пальцами у него выросли перепонки, как у утки, а шея стала как у лягушки.
На землю Кола так и не вернулся, а мать его вскоре умерла.
Слух о том, что в море около Мессины появился получеловек-полурыба, дошёл до короля. Он повелел всем морякам, если кто-нибудь увидит Колу, передать, что король хочет поговорить с ним. Как-то раз один моряк увидел его. – Кола! – говорит он ему. – Король Мессины хочет поговорит с тобой.
Кола поплыл к королевскому дворцу. Король встретил его ласково и улыбаясь.
– Кола, ты такой замечательный пловец! Опустись на морско дно, проплыви вокруг Сицилии и расскажи мне, где море глубже всего, и обо всём, что увидишь.
Кола и поплыл вокруг Сицилии. Скоро он вернулся и рассказал, что на морском дне видел горы, долины, пещеры и удивительных рыб. Но только один раз у мыса Фаро он не мог достать до дна.
– На чём же держится Мессина? – удивился король. – Нырни и посмотри!
Кола нырнул, а когда вынырнул, сказал королю: – Мессина стоит на скале, скалу держат три колонны: одна прочная, другая с трещиной, третья совсем разрушена.
Король был потрясён и послал Колу в Неаполь – посмотреть, что же находится под вулканами. Кола нырнул в море около Неаполя и рассказал, что встретил сначала холодную воду, потом горячую, а кое-где и пресную. Король не поверил, но Кола попросил дать ему две фляги, нырнул и наполнил одну из них горячей, другую пресной вод
Теперь короля стала мучить мысль, что в море у мыса Фаро нет дна. И снова позвал он Колу: – Ты должен узнать, какова глубина моря у мыса Фаро.
Кола нырнул и пробыл под водой два дня. А когда всплыл, сказал, что дна так и не увидел, потому что откуда-то снизу поднимается столб дыма.
Король тогда сказал:
– Прыгни в море с маяка у мыса Фаро.
Маяк находился на самом конце мыса. Когда-то там стоял часовой, который трубил в горн и размахивал флагом, чтобы предупредить проходящие корабли об опасном течении. И Кола прыгнул в море с маяка. Три дня ждал король, пока он не выплыл.
– Что там? – спросил король.
– Я видел огромную рыбу! В её пасти поместился бы целый корабль! Чтобы не попасть ей в глотку, я спрятался за одну из колонн, на которых держится Мессина.
Король слушал, но так и не услышал, какая же глубина у мыса Фаро. Любопытство не давало ему покоя.
– Ваше величество! Я не стану больше нырять. Я боюсь, – сказал Кола.
Увидел король, что никак не может он упросить человека-рыбу, снял с себя корону, усыпанную драгоценными камнями, да и бросил в море.
– Достань корону!
– Ваше величество! Это корона вашего государства!
– Да! И равной ей нет в мире! Достань её!
– Хорошо, я нырну. Но чувствует моё сердце: не вернуться мне из пучины. Прикажите дать мне горсть чечевицы. Буду в силах – вернусь, всплывёт чечевица – не ждите меня.
Зажал он в кулаке чечевицу и бросился в море. Ждали его, ждали… И вот на поверхности воды показалась чечевица. Но Кола-рыбу ждут и по сей день.

  • Краткий пересказ далекая и близкая сказка
  • Краткий пересказ главы 12 рассказа дубровского
  • Краткие рассказы о животных и птицах тайги
  • Краткие рассказы для пересказа
  • Краткие рассказы для итогового сочинения преступление и наказание